Сценарий детского представления по правилам дорожного движения. Соблюдай, правила движенья

Действующие лица

Король Светофор.

Госпожа Авария.

Бармалей.

Диктор ТВ.

Скорость.

Пеппи Длинныйчулок.

Восик (знак «Прочие опасности»).

Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Дорожные знаки.

Танцевальная группа.

Трёхцветные братья: Красный, Жёлтый, Зелёный.

В записи звучит прологовая песня (см. приложение к данному сценарию). На сцене появляются Король Светофории, затем все герои спектакля. Они поют и танцуют. После этого все уходят за кулисы, остаются только Пятачок и Гаечка.

Пятачок . Гаечка! У меня очень хорошее известие!

Гаечка . Ой, скажи, какое?

Пятачок. Нас пригласили на карнавал в страну Дорожных знаков!

Гаечка. Ура! Мы сейчас же туда отправимся! Там мы встретимся с нашим большим другом - Королём Светофории!

Пятачок. Конечно же, но давай возьмём с собой Тигру.

Гаечка. Давай! (К детям.) Ребята, давайте позовём Тигру такими словами: «Тигра, приходи скорей! Много ждёт тебя друзей!». Три, четыре! Начали!

Говорят эту фразу с детьми. В записи звучит тема песни из заставки к м/с У. Диснея «Винни-Пух и его друзья». Появляется Тигра, он танцует, с ним дружно выплясывают юные танцоры в костюмах тигрят.

Тигра. Йхо-хо-хо! Тигра здесь, Тигра там! Пр-р-ривет, друзья, вы зачем-то звали меня?

Пятачок . Да, Тигра, мы звали тебя! Мы отправляемся на карнавал в страну Дорожных знаков, ты пойдёшь с нами?

Тигра . О, да! Конечно же! Ведь я очень люблю всяческие путешествия! Идёмте, идёмте, и как можно быстрее!

Берёт Пятачка и Гаечку за руки, герои дружно убегают за кулисы. В записи звучит песня госпожи Аварии (см. приложение). На сцене вся перебинтованная, в ярко-красном костюме, с костылём в руках появляется госпожа Авария. Она поёт свою аварийную песню.

Госпожа Авария . Безобразие! С утра ни одного нарушителя на дороге! Нет! Так не бывает! Надо с этим что-то делать! Посмотрим, что нам сейчас покажет аварийный видеомониторчик!

Берёт пульт, включает монитор. В записи звук включения монитора. На большом экране появляется диктор с папкой в руках.

Диктор. Внимание! Передаём последние аварийные известия! Трое друзей из страны Мультляндии отправляются на карнавал в страну Дорожных знаков! Необходимо срочное вмешательство госпожи Аварии!

Госпожа Авария заметалась перед монитором.

Госпожа Авария (взволнованно). Где они?!

Диктор . Передаём репортаж с места событий!

Диктор исчезает. В записи звучит песня «Раз, два - горе не беда!», муз. Б. Савельева, сл. А. Флярковского. На экране появляются Гаечка, Пятачок и Тигра. Они, весело распевая, шагают в страну Дорожных знаков. Госпожа Авария рвёт и мечет.

Госпожа Авария. Так, так! Необходимо вызывать группу захвата «Бармалей и компания»!

Нажимает кнопку на пульте. Вновь звук включения монитора. На экране появляется заспанный пират, он зевает и потягивается.

Пират (сонно). Группа захвата «Бармалей и компания» слушает... (Храпит.)

Госпожа Авария (грозно). А вы всё спите, сони аварийные! Протри глаза, посмотри, с кем говоришь!

Пират что есть силы трёт глаза.

Пират. Ой, госпожа Авария!

Госпожа Авария . Вот именно! Срочно ко мне! Экстренный вызов на экстренное задание!

Пират. Слушаюсь, госпожа Авария! (Кричит.) Группа захвата «Бармалей и компания», на выход!

В записи звучит песня «Говорят, когда-то прежде...», муз. Б. Савельева, сл. А. Меньшикова, Б. Солибова, из мюзикла «Морской дьявол». На сцене появляются дорожные пираты во главе с Бармалеем. Они распевают во всю глотку и исполняют пиратскую пляску.

Бармалей. Группа захвата «Бармалей и компания» прибыла к услугам госпожи Аварии!

Госпожа Авария . Вы должны сделать так, чтобы Гайка, Тигра и Пятачок не попали на карнавал Дорожных знаков!

Бармалей . Значит, в страну Дорожных знаков? На карнавал?

Госпожа Авария. Да!

Бармалей. Вечно эти мультяшки куда-то лезут!

Пираты (дружно). Да, да, вечно они лезут!

Бармалей. Молчать!

Пираты . Слушаемся! Молчим!

Госпожа Авария. Задание ясно?

Пираты . Ясно!

Госпожа Авария. Приступить к выполнению задания!

Пираты (дружно). Слушаемся! Приступить к выполнению задания!

Бармалей . За мной! Туда!

Пираты . Куда?

Бармалей . В страну Дорожных знаков!

Пираты . Слушаемся! Идём в страну Дорожных знаков!

В записи звучит тема пиратской песни. Пираты, вышагивая за Бармалеем, уходят. Авария машет им вслед ручкой. Далее в записи звучит песенка «Раз, два - горе не беда!», на авансцене появляются мультяшки. Они весело шагают на карнавал. На сцене появляется знак «Прочие опасности».

Гаечка . Ой, посмотрите, восклицательный знак!

Восик. Я - знак «Прочие опасности», запомните меня, друзья! А проще меня все зовут Восик!

Гаечка. Очень приятно! А мы - из страны Мультляндии!

Пятачок. Идём на карнавал в страну Дорожных знаков!

Восик. А вы знаете, как правильно туда идти?

Тигра . Да, да, да! Я всё знаю! (Начинает прыгать и скакать.). Нужно идти, идти и идти! Вот эдак, и вот так, а ещё так!

Восик (улыбается). Это, конечно же, так! Но в дороге вам необходимо запомнить одно правило!

Кипит движеньем мостовая,

Бегут авто, спешат трамваи,

Все будьте правилу верны:

«Держитесь правой стороны!».

Пятачок. Спасибо тебе, Восик! Теперь мы будем ходить по правилам - по правой стороне!

Восик. Вот и хорошо! А сейчас садитесь в трамвай и езжайте до остановки «Перекрёсток дорожных указателей», а оттуда до дороги в страну Дорожных знаков будет рукой подать!

Мультяшки . Спасибо тебе, Восик! До встречи на карнавале в Стране Дорожных знаков!

Восик . До встречи, друзья!

Подъезжает весёлый трамвай, друзья садятся в него и едут до остановки «Перекрёсток дорожных указателей». Здесь друзья выходят. Тигра выскакивает первым и чуть-чуть не попадает под колёса машины. Гаечка останавливает его.

Гаечка. Эх, Тигра, Тигра! Как же ты забыл?

С площадки трамвая

Сходя, не забудь

Направо взглянуть,

Безопасен ли путь?

Пятачок.

Трамвай ты сзади не огибай!

Легко попасть под встречный трамвай!

Тигра громко рыдает. Друзья успокаивают Тигру и уходят за кулису. На сцене появляются пираты.

Бармалей . Ясненько, ясненько! На трамвайчике, значит, поехали!

Пираты . Откуда вы знаете?

Бармалей . Госпожа Авария по рации передала! Ну, ничего, ничего, мы им устроим заварушечку на остановочке, такую маленькую толкучечку!

1-й пират. Не попадут они на карнавал, а попадут в больницу!

Бармалей . Я - кровожадный?

Пираты (подтверждают). Кровожадный!

Бармалей . Я - беспощадный?

Пираты . Беспощадный!

Бармалей . Я злой разбойник Бармалей?

Пираты. Злой, злой, злой!

Бармалей.

И мне не надо

Ни шоколада, ни мармелада,

А только маленьких,

Ну очень маленьких детей!

(Неожиданно кричит.) А где дети?! Ищем детей!

Пираты начинают туда-сюда бродить по сцене в поисках детей.

Пираты . Дети! Дети! Ау! Где вы? Ку-ку!

Выходят мультяшки. Бармалей и пираты замечают их.

Тигра . Йхо-хо-хох! Пр-р-ривет!

Бармалей. Ой, деточки миленькие, а мы как раз вас везде ищем!

Пираты. Ищем, ищем!

Мультяшки . А зачем?

Бармалей (всплеснувруками). Как это зачем?

Пираты . Вот именно, как это зачем?

Бармалей . Прямо сейчас и прямо здесь, на остановке, состоится уникальный, единственный и неповторимый аттракцион под названием...

Пираты (дружно). «Оседлай троллейбус»!

Тигра . Ой, как интересно! Это я мигом, это я могу!

Пятачок и Гайка . Тигра, ты что?! Этого делать нельзя!

Бармалей. Кто сказал вам такую ерунду?!

Пираты . Можно, можно!

Бармалей (берёт Тигру за лапу). Пойдём, я вижу, что ты самый смелый!

Тигра. Вер-р-рно! Я - смелее всех!

Выезжает троллейбус. Тигра хочет прицепиться к нему сзади. Пираты замерли в ожидании. Неожиданно из-за кулис слышен крик.

Пеппи Длинный чулок (выбегая на сцену). Ой-ёй-ёй! Этого делать нельзя! Кто тебя научил такому нехорошему поступку?

Мультяшки . Вот они!

Указывают на пиратов. Те отнекиваются и отрицательно машут головами.

Пеппи Длинный чулок. Ах, это вы! Ну, я вам сейчас покажу, как маленьких учить правила дорожного движения нарушать! Ну, сейчас я вам устрою!

В записи звучит музыкальная тема «Пеппи», муз. В.Дашкевича. Пеппи Длинныйчулок начинает борьбу со злостными нарушителями правил дорожного движения.

Пеппи Длинный чулок (разбрасывая пиратов в разные стороны).

Объяснить нужно каждому:

Будь ты юн или стар,

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Пираты в ужасе разбегаются.

Бармалей. Мы ещё встретимся с тобой, чудовище рыжее!

Пеппи Длинный чулок. А ну, брысь отсюда, усатый!

Бармалей убегает.

Мультяшки. Ух ты! Здорово же ты дерёшься!

Пеппи Длинный чулок. Этим приёмам я научилась у моего отца - капитана корабля, но применяю их в крайне редких случаях! А вообще драться нехорошо, лучше петь и танцевать! Давайте я лучше вам спою и станцую!

Мультяшки . Давай!

В записи звучит песня «Пеппи Длинныйчулок», муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Михайлова. Исполняется танец Пеппи Длинныйчулок, мультяшки вместе со зрителями помогают ей дружными аплодисментами.

Гаечка (после номера). Пеппи, мы отправляемся в страну Дорожных знаков на карнавал, хочешь пойти вместе с нами?

Пеппи Длинный чулок .С удовольствием!

Герои хотят идти, на сцене, играя в мяч перед проезжающими машинами, появляются Тра-ля-ля и Тру-ля-ля.

Тра-ля-ля. Эй, Тру-ля-ля, бросай мячик мне!

Тру-ля-ля. Держи!

Пятачок . Друзья, что вы делаете?

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля (вместе). Как что? В мячик играем! А что, это разве запрещено?

Гаечка. Да, в данном случае запрещено!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Почему?

Пеппи Длиныый чулок. Да потому, что на проезжей части детям, а также взрослым, ни в какие игры играть не разрешается!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Интересно, почему? И где же тогда можно играть?

Пеппи Длинный чулок . Нельзя играть, потому что можно попасть под машину!

Пятачок. А играть можно только в специально отведённых местах!

Гаечка. В парках, скверах, на детских площадках!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля. Спасибо! Ой, как интересно, а мы-то этого и не знали! И чуть-чуть не попали в беду! Ещё раз вам большое спасибо!

Пеппи Длинный чулок. Пойдёмте с нами на карнавал в страну Дорожных знаков, вы там ещё многое для себя узнаете!

Тру-ля-ля и Тра-ля-ля . Пойдёмте!

Друзья берутся за руки. В записи звучит песня (припев) «Раз, два - горе не беда!». Под музыку друзья убегают. Появляются обиженные пираты. Они грозят кулаками вслед сказочным героям.

Бармалей . Это кто ещё такие к ним присоединились?

2-й пират (робко). Это Тра-ля-ля и Тру-ля-ля из страны Чудес!

Бармалей . Ой! Что же это получается, что число примерных пешеходов увеличивается! Нужно срочно вызывать госпожу Аварию!

Вытаскивает рацию, нажимает на кнопки, раздаются звуки настройки рации.

Бармалей. Госпожа Авария! Госпожа Авария! На связи группа захвата «Бармалей и компания»! Приём!

Госпожа Авария. Вас слышу! Что произошло?

Бармалей. Ситуация выходит из-под контроля! Количество примерных пешеходов увеличивается с каждой минутой! Что нам делать?

Госпожа Авария. Эх вы, оболтусы, а не пираты! И вы имеете наглость спрашивать у меня, что делать? Если не придумаете что-то новенькое, я вас разжалую и превращу тоже в примерных, чистеньких и добреньких пешеходиков! Попробуйте перехватить их в Замке трёхцветных братьев! А ну-ка, быстро приступить к выполнению поставленной задачи!

Пираты . Слушаемся! Приступаем к выполнению намеченной задачи!

Госпожа Авария. Так-то лучше! Всё, конец связи!

Госпожа Авария отключается, а пираты под свою мелодию уходят со сцены. На авансцене появляются трёхцветные братья, они выходят из своего разноцветного замка (красного, жёлтого и зелёного цветов).

Красный брат. Красный свет - дороги нет!

Жёлтый брат. Жёлтый свет - внимание, приготовиться!

Зелёный брат.

Зелёный вспыхнул впереди,

Это значит, в путь иди!

Братья (дружно).

Советы наши выполняй

И в беду не попадай!

Появляются сказочные герои.

Тигра (радостно). Ой, посмотр-р-рите, трёхцветные бра-р- ратья! Ура-ра-рар!

Герои. Ура! Здравствуйте, трёхцветные братья! Мы рады встрече с вами!

Братья. Мы тоже!

Красный брат. Я - красный свет!

Жёлтый брат. Я - жёлтый свет!

Зелёный брат. Я - зелёный свет!

Неожиданно из ворот замка появляются пираты.

Пираты (кричат). Они всё лгут! Это мы трёхцветные братья! Нас слушайте!

Сказочные герои. Вы трёхцветные братья? Но вас же четверо!

Бармалей (тут же нашёлся, что сказать). А я - Светофор!

Сказочные герои. Светофор?!

Красный брат. Ну, раз вы трёхцветные братья, да ещё и во главе со Светофором, покажите, что вы умеете?

Пираты. Да мы, да мы всё умеем!

Бармалей. И даже светить!

Все . Ну и ну!

Неожиданно в записи звучит песня Скорости (см. приложение). На сцене в развевающемся лёгком светлом шарфе на велосипеде появляется Скорость. Она поёт свою песенку и объезжает несколько кругов по сцене.

Скорость (слезая с велосипеда). Здравствуйте, друзья!

Сказочные гeрои . Здравствуйте!

Пятачок. Ой, а вы кто? Какая красивая!

Все. Очень! Прямо загляденье!

Скорость. Я - Скорость! Скорость и есть скорость, но если ходить и ездить не по правилам, медленней получится! (Увидев пиратов.) Скорость нам необходима, но только не таким нарушителям, как Бармалей и его дружки-пираты! Что вы здесь делаете? Опять ребят обманываете, на плохие поступки толкаете?

Пираты. А мы что, мы ничего... (Указывают на Бармалея.) Это всё он!

Бармалей. Я больше не буду! Я обещаю исправиться!

Скорость . Ладно, договорились! Завтра я жду вас на занятия в «Школу Светофорных наук»! Придёте?

Пираты . Придём!

Скорость. Не подведёте?

Бармалей . Не подведём!

Скорость. Ну, смотрите, поверим вам на слово, но если ещё раз нарушите хоть одно правило, вызовем милицию, пусть они вас заберут!

Пираты и Бармалей . Не надо! Мы исправимся! Спасибо за то, что простили! До свидания! Мы пойдём правила дорожного движения учить!

Скорость . Идите и помните!

Пираты уходят.

Скорость . Друзья, мне известно, что вы идёте на карнавал в страну Дорожных знаков!

Герои . Да!

Скорость. Вы пришли к своей цели! Встречайте короля Светофора с его верноподданными Дорожными знаками!

Герои. Ура!!!

В записи звучат фанфары. Из ворот замка выходят король Светофор, а за ним Дорожные знаки. Они приветствуют героев и зрителей дружными аплодисментами.

Король Светофор. Я приветствую всех наших друзей на карнавале в стране Дорожных знаков! Я хочу познакомить ребят с необходимыми им знаками - знаками, разрешающими и запрещающими переход! Встречайте их, друзья!

Все аплодируют. Вперёд выходят знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход» и «Движение пешеходов запрещено».

Пешеходный переход.

Пешеходный переход

Вам, друзья, необходим!

Я такой для вас один!

Подземный переход.

Улицу, дорогу сможете

Вы легко перейти,

Встретив меня

На вашем пути!

Движение пешеходов запрещено.

Вам движение я запрещаю,

От опасности большой

Вас, друзья, я ограждаю!

Король Светофор . Давайте поблагодарим знаки, очень важные для вас, пешеходы, громкими и дружными аплодисментами! (Все аплодируют.)

А теперь давайте мы повеселимся,

со знаками дорожными в карнавале закружимся!

В записи звучат или исполняются песни: «Чудо-зебра» и «Знаки мы дорожные». Все поют и танцуют. Во время этих номеров раздают зрителям буклеты, в которых указаны основные правила дорожного движения, необходимые для детей.

Король Светофор. Внимание! Внимание! Внимание! К нам на карнавал прибыл очень и очень важный гость! Это инспектор ГАИ! Встречаем его!

Все аплодируют. Появляется инспектор ГАИ. Он выступает перед детьми. Затем уходит за кулисы.

Все герои (дружно).

Помни правила движения,

Как таблицу умножения!

Король Светофор . В заключение нашего праздника я хочу подарить вам свою песенку, а помогут мне Красный, Жёлтый и Зелёный братья! Помогайте нам, громко хлопайте в ладоши!

Король Светофор исполняет с трёхцветными братьями песенку «Мы три брата». Все хлопают. В финале машут руками зрителям и уходят за кулисы.

Приложение

Песня-пролог

Погаснет в зале свет сейчас,

На сцену мы войдём!

И в этот раз с собою вас

В спектакль наш позовём!

Припев:

Потому что каждый взрослый

Хочет вам секрет открыть,

Как по шумным перекрёсткам

И по улицам ходить.

Здесь у тебя друзья вокруг,

Об этом не забудь!

И каждый знак, как добрый друг,

Желает: «В добрый путь!».

Припев.

Узнайте, сколько есть друзей

У каждого из вас?

За нами в путь, друзья, смелей!

Спектакль начнём сейчас!

Припев.

Песня госпожи Аварии

Прокатить могу любого с ветерком,

Вряд ли встретимся мы снова с ним потом.

Я немало погуляла, повидала свет,

Натворила я немало, ох, немало бед!

Песня «Чудо-зебра»

В городские наши дебри

Забежали чудо-зебры.

Припев:

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не махнёт хвостом,

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.

Тот разумно поступает,

По полосочкам ступает.

Припев.

Зебры все подружат скоро

Пешехода и шофёра.

Припев.

Песня Скорости

Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Я гордость, гордость, гордость

Колёс и быстрых ног,

Я - Скорость, Скорость, Скорость!

Царица всех дорог!

Мчится врач к больному в «Скорой

По шоссе такси летят.

Посмотри на шумный город,

Все спешат, спешат, спешат!

Припев.

Песня «Мы 3 брата»

Нас и взрослые, и дети

Уважают с давних пор.

Всем на свете, всем на свете

Наш понятен разговор.

Припев:

Мы 3 брата, мы 3 цвета,

Не устанем повторять.

Через пере-перекрёсток

Перейти легко и просто,

Только надо на зелёный,

На зелёный свет шагать!

«5» у нас по прилежанью,

И доложим, не хвалясь,

Что внимание, что внимание

Обращают все на нас.

Припев.

На проезжей части тесно,

Но любой решаем спор.

Всем известно, всем известно,

Светофор - как дирижёр!

Припев.

Песня «Знаки мы дорожные»

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень-очень дорожим!

Припев:

Посмотри, как мы сверкаем,

Мы идём, как на парад!

Пусть машины мчатся,

Каждый очень-очень рад

С другом повстречаться!

Театрализованное представление по ПДД "Светофор Светофорович" для старших дошкольников

Использованы стихи автора: Снезик Алена Александровна, воспитатель МБДОУ "Юбилейный детский сад №19 "Журавушка",Тотемского района Вологодской области
Цель: профилактика безопасного поведения дошкольников на улице
Герои (дети) : автор, Светофор Светофорович, девочки с колясками, мальчики-водителя, 2-3 ребят с мячиком, хор.
Оборудование, реквизит: дорожные знаки «Пешеходный переход», дорожка «Пешеходный переход», макет светофора, мягкие модули для постройки домов, макеты деревьев, коляски для кукол, мяч, рули для водителей, жезл регулировщика для Светофора Светофоровича; звуковая аппаратура.
Оформление. Зал оформлен под город с домами, деревьями и участок дороги с дорожной разметкой и дорожными знаками.
Ход театрализованного действия.
Звучит спокойная музыка. Выходит автор, начинает рассказ.
Автор: Эта история приключилась в самом обычном городском дворе, рядом с которым – самая обычная дорога…
Сцена 1. Появляются девочки, которые везут коляски с куклами, переходя дорогу. Несколько ребят играют в мяч возле дороги. По дороге едут мальчики-водители на машинках. Неудачно брошенный одним из ребят мяч попадает на «проезжую часть». Происходит столкновение «автомобилистов» и «пешеходов». Раздается звук тормозов и бьющегося стекла (фонограмма).
Автор наблюдает за происходящим. Он озабочено качает головой.
Автор. А ведь всё могло бы быть по другому. Как? Пригласим к нам одного важного гостя. Кого? Сейчас сами увидите.
Сцена 2. Появляется Светофор Светофорович. Дети выходят вперед.
Светофор Светофорович (здоровается):
Здравствуйте, ребята,
Девчонки и мальчишки!
Автор (представляет гостя):
К нам сегодня гость пришел
Из жизни, не из книжки.
Каждый день встречаем
Мы на улицах его.
Но не замечаем
Порою ничего!
А он – наш самый добрый друг,
Советчик и наставник,
Чтобы знали все вокруг
И помнили о главном.
Светофор Светофорович (поднимает руку с жезлом вверх):
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Автор. И Светофор Светофорович рассказал детям, что они должны знать. Итак, правило номер один.
Сцена 3. Участок дороги. По дороге едут машины. В стороне от дороги играют дети.
Светофор Светофорович (указывая на происходящее):
Вот – дорога впереди,
А по ней машины мчатся.
Близко ты не подходи,
Помни: здесь играть опасно!
Здесь – не место для игры, -
Говорю вам очень строго!
Берегите свою жизнь,
Не играйте на дорогах!
правило номер два.
Сцена 4. Участок дороги, на котором установлен знак «Пешеходный переход». Дети переходят дорогу, автомобилисты их пережидают. Светофор Светофорович подходит к знаку «Пешеходный переход».
Светофор Светофорович:
Если хочет пешеход
Перейти дорогу смело –
Пешеходный переход
Вам поможет это сделать.
Этот знак запоминай,
Он без слов тебе подскажет:
«Проходи, друг, не зевай!»,
Где идти тебе укажет!
правило номер три.
Сцена 5. Участок дороги, на котором установлен светофор. Дети следят за сигналом светофора: на красный и жёлтый стоят, на зелёный – переходят дорогу.
Светофор Светофорович (жезлом показывает на соответствующий сигнал светофора):
Вот обычный светофор, посмотри -
У него сигнала три: раз-два-три!
Красный, жёлтый и зелёный сигнал,
Чтобы каждый пешеход точно знал…
Красный свет на светофоре горит,
«Стой, приятель!» - он тебе говорит.
«Транспорт едет», - он тебе говорит,
«Пешеходу путь закрыт!».
Жёлтый свет на светофоре горит,
«Подожди немного» - он говорит,
«Не спеши, куда бы ты не бежал,
Подожди другой сигнал!»
Мы немного подождём, подождём,
Загорится он зелёным огнем.
Это значит – ты смелее иди,
Путь свободен впереди!
Только нужно убедиться:
Что успели все авто остановиться!
и еще несколько правил дорожного движения.
Выходят чтецы:
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней всегда шагать.
Есть подземный переход
И надземный переход.
По нему идем мы смело
От машин он сбережет!
Никогда перед машиной
Не перебегай дорогу.
Помни, даже супершины
Быстро тормозить не могут!
По дорогам не катайся,
За машины не цепляйся:
Очень уж опасно
Баловство на трассе!
Санки, ролики, «ватрушки»-
На дороге не игрушки!
По проезжей части
Всем ходить опасно!
А по тротуару -
Мы шагаем браво.
Если с мамой или с папой
Вы поедете все вместе,
Не забудь, что ты - ребенок,
Должен ехать в детском кресле!
Если с правилами дружить –
Будут все спокойно жить!
Сцена 6. Звучит спокойная музыка. Участок городской улицы с дорожной разметкой. Девочки с колясками останавливаются на светофоре. «Автомобилисты» проезжают, затем переходят дорогу «пешеходы». Поодаль ребята играют в мяч на площадке. Всё спокойно, никто не нарушает правил дорожного движения.
Сцена 7. Все участники выходят вперед, берутся за руки.
Все вместе :
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Относитесь к правилам
Вы с должным уважением!
Правила простые,
Но очень-очень важные.
Их запомнить наизусть
Должен-должен каждый!
Звучит веселая музыка. Все машут на прощание рукой.

Театрализованное представление по мотивам сказки «Колобок». (ПДД)

Действующие лица: Колобок, Лиса, Медведь, дед, баба, ворона, белка.

Декорации и атрибуты: деревья, домик, яблоко, корзинка, костюмы героев, светофор, «зебра».

Зал. В зале – домик, перед ним - Баба, которая занимается каким-нибудь делом. Ребёнок, исполняющий роль Колобка, сидит за домиком, его не видно. Не видно и деда. Зал украшен деревьями. У каждого персонажа своё место: Белка – под елью (и т. д). На переднем плане – пешеходный переход, светофор, стул или скамеечка для Колобка.

Сказочница.

Жили-были Дед и Баба, жили – не тужили

И однажды Колобок вылепить решили.

Идёт Дед.

Баба, вот тебе мука, - испеки два колобка.

Баба (месит тесто).

Я месила колобок, Колобок - румяный бок,

Чтобы Деду угодить, очень вкусно накормить.

Но муки мне не хватило –Колобок один слепила.

Сказочница.

Вылепила, испекла, долго не рядила.

На окошке Колобок остудить решила.

Баба.

Пусть остынет колобок.

И обед наш будет в срок (дед и баба уходят) .

Сказочница.

Колобок лежать устал, по дорожке побежал.

Он бежал среди берёз, а пока бежал, он рос.

Встретил зайца он в лесу (Хорошо, что не Лису) .

Колобок выбегает из-за домика, под музыку бежит между деревьями, встречается с Зайцем.

Заяц.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок – румяный бок.

Ты куда спешишь, от кого бежишь?

Колобок.

Испекли меня в избушке,

Что стоит на той опушке (показывает) .

Скучно с дедом мне и бабой: молодой я и упрямый,

Мир хочу я повидать, городским скорее стать.

Только что такое город? Это что – леса и горы?

Заяц.

Город – значит улиц много, магазины и дома,

Тротуары и дорога, да к тому же не одна.

Лучше ты домой вернись, на окошке остудись.

Попадёшь не то в беду, пойдём, тебя я отведу.

Колобок.

Хватит, я уже лежал! А теперь я побежал (убегает) .

Заяц.

Я побегаю в лесу, найду хитрую Лису.

Мы догоним Колобка. Пусть побегает пока (убегает) .

Выходят, охая, Дед и Баба.

Дед.

О-хо-хо! Пришла беда! Я скорей пойду туда (показывает) .

Вдруг в болото попадёт! Там уж точно пропадёт!

Баба.

В другую сторону пойду, может, там его найду.

Лес должны мы обойти, непослушного найти. (Уходят) .

Выбегает Лиса.

Я – лисичка Лизавета, рыжая красавица.

Любят все меня за это, хвост самой мне нравится.

Ничего я не пойму, все кричат: «Ау – Ау! ».

Эй, друзья, ну объясните, что случилось, расскажите?

Летит Ворона.

Эй, друзья – лесные звери! Все скорей откройте двери!

Норки, дупла и берлоги – всё оставьте! Все сюда!

В лесу беда! Беда! Беда! Сбежал в город Колобок,

Колобок – румяный бок! Нужно нам его догнать

Да про город рассказать!

Идём! Бежим! Спешим! Спешим!

Дед.

Вот нашёлся Колобок, Колобок – румяный бок.

Баба.

Ты сначала сядь, послушай умные советы

От Медведя, Белки, Зайца, Лисы Лизаветы.

Усаживают Колобка.

Медведь (Держит яблоко, корзинку. Яблоко падает).

Укатилось яблоко прямо на тропинку.

Я его догоню, положу в корзинку.

Ну, а в городе нельзя бегать на дорогу:

Город – это ведь не лес, там всё очень строго.

Там бегут машины вряд, светофоры там горят.

Лиса.

Самый главный в городе – Светофор весёлый.

У него три глаза – красный, жёлтый и зелёный.

Ты запомни, Колобок:

Красный цвет – он очень строг!

Если он горит, ты жди.

А зелёный впереди, - смело ты вперёд иди.

Дед.

Через рельсы проходи у трамвая впереди.

Чтобы не было беды – автобус сзади обходи.

Белка.

Колобок, ты - пешеход! Не забудь про переход.

И наземный, и подземный – это друг твой самый верный!

В городе ты – пешеход, две дорожки у тебя:

Тротуар для пешеходов и «зебра» полосатая.

Я ж в лесу скачу, скачу! И скачу я, где хочу!

Ворона.

Кар – кар – кар! Кар – кар, друзья!

Виновата во всём я!

Кто нас в городе считает, под машины попадает!

Медведь.

Я люблю велосипед и в лесу катаюсь смело.

В городе нельзя кататься, если хочешь жив остаться!

Колобок.

Ладно, Баба! Ладно, Дед! Долго я вас слушал!

Стала круглой голова и устали уши!

Я сначала подрасту, в город лишь потом пойду!

Общий танец участников.


Айгуль Нургалиева

Задачи :

Закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей;

Продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

Учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

Воспитывать культуру поведения на улице.

Подготовительная работа :

Рассматривать иллюстраций из серии «Дошкольникам о Правилах дорожного движения» ;

Чтение книг по данной тематике;

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» ;

Заучивание стихотворений,загадог.

Рассматривание дорожных знаков.

Оборудование.

Костюм полицейского, костюм врача, костюм петуха, дорожные знаки на стойке, плакаты с ситуациями, дорожные знаки –пазлы, машинки большие для передвижения, 4 обруча- 2 красных, 2 синих. ,кубики 6 шт. -2 красных,2 желтых,2 зеленых, знаки : пешеходный переход

Ход мероприятия

Ведущий : Дорогие друзья, у нас сегодня празник дорожных знаков!

На дороге –множество правил

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали,чтобы аварий

Не случалось с тобою в пути.

Дети,в каком городе мы с вами живем?

Наш город очень красивый, с широкими улицами и переулками. По ним движется много машин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому что есть четкие правила дорожного движения для пешеходов и водителей .

Ребенок 1 : Надо слушаться без спора

Указаний светофора

Нужно правила движенья

Выполнять без исключенья.

Ребенок 2 : Перейти через дорогу

Нам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет «нет» !

Сдержанно и строго.

Желтый цвет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит-

«Проходите» ,-говорит!

Ребенок 3 : Есть на каждом перекрестке

Пешеходный переход

Перейти дорогу просто

Здесь без риска и хлопот.

Показывает знак «пешеходный переход »

Ребенок 4 : Он в кругу с обводом красным.

Что же это!

Тут опасно.

Тут,поймите, запрещенье

Пешеходного движения

Показывает знак «движение пешеходов запрещено » .(запрещ. знак)

Ребенок 5 : Эй,водитель,посмотри,

Здесь потише,тормози.

Знают люди все на свете :

В этом месте ходят дети.

Показывают знак «Дети» (предупрежд. знак)

Ребенок 6 : А здесь ребята,не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам .

Показывают знак «Пешеходная дорожка »

Ведущий :

Звучит музыка тревожная

Заходит Дед Мороз. Ходит как- будто заблудился, не понимает куда попал, куда идти.

Дед Мороз : Здравствуйте. А куда я попал. Вроде знакомое место.

Ведущий : Здравствуй Дед мороз. Ты что тут делаешь. Как ты сюда попал.

Ведь сейчас весна, май. ,скоро лето.

Дед мороз : Я катался на санях по своим северным владениям, заблудился и

Попал в большой город, а там кругом машины,такси. И вдруг

автобус на пути. Ребята вы мне помогите, и если можно

расскажите дорогу как переходить, чтоб в больницу не угодить.

Ведущий : Ах Дед мороз! Ты не знаешь правила дорожного движения!

Дед мороз : Мне нужно вернуться! А то я растаю. Но я не знаю как выбраться из вашего города тут везде дороги и машины. Ух как опасно! Быстрее ребята научите меня.

Ведущий : Ладно, что-нибудь придумаем. А пока отдохни. Вот тебе зонтик,

Чтоб от солнца спрятаться, и послушай, мы как раз с ребятами про ПДД говорим.

Звучит музыка

Выходит маленький Петушок (ребенок) и прыгает по проезжей части и поет песню :

Петушок : Мне не нужен светофор,

Светофор, светофор.

Мы дорогу перейдем

Хоть когда, хоть когда.

Ведущий : Петушок, не бегай по дороге, здесь ездят машины вон там есть

Пешеходный переход .

Петушок : Нам не нужен переход,

Переход,переход.

Мы дорогу перейдем,

Где хотим,где хотим!

Вдруг на петушка наезжает машина, он падает и плачет. Тут появляется полицейский- инспектор ДПС.

Инспектор : Здраствуйте! Это что тут произошло? Дорожно-транспортное

происшествие! Очень плохо! Нужна срочно скорая помощь! Надо петушку помочь, а потом разберемся, кто виноват, кто тут нарушал ПДД!

Звучит сигнал «Скорая помощь. Из –за угла появляется скорая помощь с фельдшером- мальчик и девочка одетые, как мед работники с чемоданчиком. Фельдшер оказывает первую помощь Петушку. (делает укол и перевязку) и уезжают. За ним уезжает водитель с машиной.

Инспектор отводит Петушка на пешеходную дорожку .

Инспектор : Так, петушок, ты почему играл на проезжей части-это запрещено.

Сам пострадал и шофера подвел!

Ребята скажите,пожалуйста, что петушок сделал неправильно?

Ребята на дороге можно играть?

Надо быть осторожными при переходе дороги. Переходить ее можно только на пешеходном переходе и только на зеленый сигнал светофора. Когда горит красный свет, дорогу переходить нельзя. Вы все поняли?

А ты петушок, посиди рядом с Дедом Морозом и уму разуму поучись!

Вот посмотрите ребята есть запрещающие знаки и предупреждающие,предписывающие!

(инспектор рассказывает о знаках детям по плакату) .

Ведущая : Правила движения

Все без исключения,

Знать должны детишки.

А теперь давайте все вместе поиграем в игру «Мы-шоферы»

Физминутка «Мы-шоферы»

Едем,едем на машине (движение «руль» )

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене и вытянуть)

Газ включаем,выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (Ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (Дворники)

Вправо-влево чистота!

Мы шоферы хоть куда!

Ведущая : Ребята, смотрите, наш Дед мороз совсем сник, он же может

растаять. Надо срочно научить его правилам дорожного.. движения чтобы по пути на северный полюс с ним ничего не

произошло! Научим, ребята?

А для этого нам нужны 2 команды умных ребят!

В две команды становись!

А контролировать будет нас инспектор! Он все про ПДД знает!

Инспектор садится рядом с Дедом Морозом на скамейку.

Дети строятся на линию старта по 6 человек с группы № 8 и № 3 на линию старта.

Ведущий представляет команды : «Веселый пешеход » и «Юный инспектор» . Остальные болельщики.

Ведущий : На время соревнований перекрываем проезжую часть.

Соревнования

1.«Собери пазлы» (Дети садятся на машинки и едут до ориентира берут пазл и возвращаются в команду и сообща строят пазлы).

2. «Кто быстрее составит светофор из кубиков»

3.«Выбери знак правильно» (предупреждающие знаки в синий обруч, запрещающие в красный) .

4. Конкурс «Вопрос-ответ» .(необходимо поднять нужный знак)

1) Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой.

Человек шагает смело

По полоскам черно-белым.

(«Пешеходный переход » )

2) Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой :

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет. («Велосипедная дорожки» ).

3) Я хочу спросит про знак,

Нарисован он вот так :

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то («Осторожно дети» )

Инспектор объявляет итоги соревнований

Инспектор : Ой какие вы молодцы! Побеждает команда группы….

Дед Мороз : Вот ребятки за это вам мои гостинцы! (дает 2 мешочка с конфетами для 2-х команд)

Ведущий : Дед Мороз и Петя петушок-золотой гребешок, запомнили

правила дорожного движения?

Дед Мороз : Ой спасибо ребята, выручили, я даже песню сочинил.

Давайте встанем в хоровод я вам спою :

Инспектор,Дед Мороз и ведущий поют вместе песню под муз. песни «Мал. елочки.)

Песня «Правила движения»

По улицам,по городу

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак,

Ля-ля-ля-ля

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила

Шофер и пешеход

Ля-ля-ля-ля

Шофер и пешеход .

Дед Мороз : Я так счастлив, я так рад,

Что попал к вам в Детский сад.

Смогли вы меня научить как по улицам ходить.

Спасибо вам большое! До свидания!

Дед Мороз уходит под веселую музыку.

Дети встают на свои места

Инспектор : А сейчас все вместе поиграем в подвижную игру «Светофор»

Зеленый круг- дети маршируют

Желтый круг-перестают маршировать.

Красный круг – садятся на корточки и ждут.

Ведущий : Уважаемый инспектор ДПС спасибо вам что пришли к

нам и помогли разобраться с правилами ДД.

Инспектор : Правила дорожного движения очень важны. Знать их

должен каждый человек, никто не должен нарушать их.

Вы тоже не нарушайте ПДД, тогда не будет несчастных случаев на дороге и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания!

Литература :

1. «Светофор» В. А Проворотова. Ж-л. Детский сад №1-2013г.

2. «Нежданный гость» О. В. Лунева. Ж-л. Дошкольная педагогика №4-2013г.

3. «Красный,желтый,зеленый» Т. Е. Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. 2009.

4. «Праздник дорожных знаков» Г. Е. Кочева. Организация спортивного досуга. Волгоград-2011г.









Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Школа №8» Кировского района

города Казани Республики Татарстан.

Путешествие в страну дорожных знаков.

(театрализованное представление
для учащихся начальной школы и ДОУ).

Работу выполнила: Левщанова М. А.,
учитель начальных классов, 1 кв.категории
МБОУ «Школа №8»Кировского района, г.Казани.

Г. Казань-2013г.

Актуальность проекта

Самое ценное в нашей жизни – дети.

Ежегодно на дорогах России погибает более 1000 детей и подростков в возрасте до 16 лет.

Это происходит из — за неспособности детей младшего школьного возраста правильно оценить обстановку на дороге, их потребности в движении, преобладающей над осторожностью, неумении переключать внимание на самоконтроль.

Залогом правильного поведения пешехода на дороге является выработка установки на строгое соблюдение правил дорожного движения.

Поэтому появилась необходимость теоретической и практической подготовки учащихся.

Проблема.

1. Несформированность знаний учащихся младшего школьного возраста по ПДД.

2. Недостаточность часов в учебном плане образовательных учреждений по изучению правил дорожного движения.

Цели проекта:

1.Формирование транспортной культуры младших школьников, модели безопасного поведения;

2.Пропаганда здорового и безопасного образа жизни;

3.Формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.

Оборудование:

музыкальное оформление;

дорожные знаки;

светофор;

иллюстрации по ПДД.

Задачи:

1.Формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме.

2.Учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей.

3.Развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице.

4.Воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Ожидаемые результаты
проекта

Заинтересованность детей в продолжении изучения и выполнения правил безопасного поведения на дорогах.

Умение применять знания ПДД в жизненных ситуациях.

Реализация проекта

Место и время проведения: зал, апрель

Предварительная работа:

распределение ролей

разучивание сценария

репетиция данного мероприятия

установка сроков проведения мероприятия

провести беседу с родителями о целях и задачах мероприятия

вспомнить с учащимися ПДД

изготовить костюмы, реквизиты, декорации

Делом важным занимаясь,

К вам на праздник собираясь.

По шоссе, дорогам, трассам

Будем долго колесить.

Поглядим на знаки разом

И поймем, наверно, сразу,

Что дорожных правил знанья

Очень важно применить.

1. Мы рады встрече с вами

В уютном, теплом зале.

Есть разговор серьезный

О случаях курьезных.

2. И в школе слышим мы и дома

« Должны быть с правилами знакомы!»

Как улицу переходить нам нужно,

Одно и тоже слушать скучно!

3. Нет, братец, ты не прав!

Здесь речь идет о жизни нашей.

И лучше повторить стократ

Все: Здоровый человек гипсованного краше!

Правил много знает детвора

В школе, дома, как уметь вести себя

Лишь на улице случается беда

ПДД коль ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД

ТЫ запомни это миленький дружочек

И на улице, тогда, не грозит тебе беда

Если знаешь ПДД ты на зубочек.

Ведущий. Здравствуйте, ребята. Мы собрались сегодня не случайно. Почтальон принес нам письмо. Кто же нам его прислал? (открывает конверт, читает). Дорогие, ребята! Помогите! Я случайно оказался в стране дорожных знаков, а тут такое творится! Оказывается Лиса Алиса и Кот Базилио украли Светофор. В городе кругом аварии. А так как я не ходил в школу, то и не знаю как помочь жителям страны. Я надеюсь на вас, помогите, пожалуйста, вернуть Светофор! Буратино

Ведущий. Поможем жителям страны дорожных знаков? Ну, тогда в путь! Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

(дети поют песню «Песенка шофёра»)

Пусть дорога серою лентою вьётся

Нам в пути не страшно, дорога наш друг

Дружим мы и с зеброй и со светофором

Ничего не будет случайно вдруг….

Припев:

Если ты знаком с дорожным знаком

Если не махнёшь себе рукой

Чтобы дома после никто не плакал

Правила движенья всегда с тобой!

Вбегает Лиса Алиса.

Лиса Алиса. Помощи захотели? Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?

Ведущий. Мы поможем, верно, ребята? А ты кто такая.

По дороге люблю бегать

Светофоры не люблю

На подножке я трамвая

Преспокойненько вишу.

И с мячом, на мостовую

Выбегаю поиграть.

Правил ПДД не знаю

И на них мне наплевать!

Алиса. А вы кто такие? Откуда здесь взялись?

Ведущий. Мы прибыли в страну, чтобы помочь ее жителям!

Алиса. Не получите вы Светофор, я его хорошо спрятала на Поле Чудес. Хотя, впрочем, если вы выполните мои задания, я, может быть верну вам Светофор.

Ведущий. Ребята, постараемся выполнить задания Алисы, ведь от этого зависит жизнь всей страны? Давай свои задания!

Алиса. А вот загадки то, вы, и не отгадаете!

1.Широка в ширину,

Но зато длинна в длину,

Где вода и глубина-

Там бетонная она (дорога)

2.На рояль он не похожий

Но педаль имеет тоже,

У него мотора нет

Его зовут (велосипед)

3. Кто далеко живет,

пешком он не пойдет

Наш приятель тут как тут

Всех домчит за 5 минут.

Эй, садись не зевай.

Отправляется (трамвай)

4.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут (автобус)

5.Стою с краю улицы в длинном сапоге,

Чучело трехглазое на одной ноге (светофор)

Алиса. С первым заданием вы справились, молодцы.

Я даже не думала, что вы такие умные. Ну, а теперь следующее задание …

Вбегает Кот.

КОТ (обращается к Алисе) А, вот ты где. А я тебя везде ищу, все Поле Чудес облазил.

Ведущий. А ты кто такой?

КОТ. Я — Кот Базилио -лучший друг Алисы.

Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

КОТ. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обхожусь! Мы даже песенку знаем! Хотите споем?

Исполняется песня (на мелодию песни «Разбойников» из «Бременских музыкантов»

1.С правилами мы не дружим

Ну зачем нам ПДД?

МЫ вдвоем живем, не тужим

В ПДД ни Ю, ни Б.

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля

ПДД, что за фигня?

2.Где переходить дорогу

Там, где только захотим.

Светофор нам не указчик

Мы под глаз ему дадим!

Припев: тот-же

Ведущий. Если вы утверждаете, что правила вам не нужны. Скажи, пожалуйста, кот, как следует ходить по улице и как правильно переходить ее?

КОТ. Как? Да как хочешь: хоть бегом, хоть вприпрыжку, хоть на четырех лапах.

Ведущий. Ребята, правильно Кот нам ответил? А как надо? (ответы детей)

Ученики читают стихотворение С.В. Михалкова: «Шагая осторожно»

1.Движеньем полон город:

бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

2.И там, где днем трамваи спешат со всех сторон,

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи.

Дети исполняют песню о светофоре на мелодию «Листья жёлтые»

Светофор нас в путь отправил-2раза

Посмотри-2раза

Только свод дорожных правил-2раза

Повтори-2раза

Припев:

Красный свет горит — на месте оставайся

Если жёлтый свет – в дорогу собирайся

А зелёный свет – открыта нам дорога

Эти правила ты помни очень строго!

Ведущий. А теперь тебе Кот другой вопрос: как следует вести себя, если ты вышел из транспорта и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Алиса. Я знаю, я знаю: автобус, троллейбус надо обходить сзади, а у трамвая надо пролезть под колесами.

КОТ. Нет, Алиса, ты не права. Трамвай надо обходить сзади.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Коту и Алисе разобраться в этом вопросе, а то они совсем запутались.

1 ученик

Глупо думать: как-нибудь

Проскачу трамвайный путь.

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

2 ученик

С площадки трамвая сходя, не забудь

Направо взглянуть: безопасен ли путь.

Трамвай ты сзади не огибай,

Легко под встречный попасть трамвай.

Ведущий. А теперь Алиса и Кот, ответьте на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части дороги?

КОТ. Смотря во что. Вот в шахматы нельзя. Ведущий. Почему?

Алиса. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и на велосипеде можно.

Ведущий. А вы, ребята, согласны с ними? (ответы детей)

1 ученик

Глупый ребенок играет в футбол,

Хочется очень забить ему гол.

Гонит по улице мяч со двора,

Разве для улицы эта игра?

Сразу за домом, рядом со школой,

Есть у тебя уголок для футбола.

Там целый день, хоть вприпрыжку, хоть вскачь,

Будешь гонять в безопасности мяч.

Видит мальчишка: родителей нет,

Вмиг оседлал он велосипед.

Только сверкнули на солнышке спицы,

Решил он к машине крючком прицепиться.

Страшно прохожим смотреть на мальчишку

Может попасть под машину глупышка.

Всюду машины: и слева, и справа-

Очень опасная эта забава.

Слышится грохот, шум.

Ведущий. ОЙ, ребята, слышите? Это, наверно, авария. Может, кому-то нужна наша помощь?

Выходит Кот с перевязанной лапой.

Ведущий. Кот, что с тобой случилось?

Кот . Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, можно я тоже с вами буду учить правила дорожного движения? Я понял, что знать их просто необходимо, чтобы оставаться живым и здоровым.

Ведущий. Конечно, Кот, оставайся с нами. Только порядка на улице не будет, если мы не спасем Светофор. А он все еще в плену у Лисы Алисы.

Кот. Я знаю, как спасти Светофор: (шепчет Алисе на ухо)

Алиса. Я отдам вам Светофор, если вы покажите мне что то такое, что то оригинальное, чего я не смогу повторить…

Мальвина показывает гимнастические упражнения. Алиса повторяет за ней. Последнее движение Алиса не может повторить.

Алиса. Как же мне такою стать

Научиться танцевать?

Мальвина. Нужно спортом заниматься

Бегать, прыгать, закаляться.

Знать ПДД и жить свободно-

Здоровым быть сегодня модно!

Алиса. Мое колдовство теперь бессильно. Забирайте свой Светофор. Хотела его вместо чучела использовать на Поле Чудес, но как вижу — в городе он нужнее.

Кот выводит Светофор к ребятам…

Светофор. Теперь в стране дорожных знаков опять будет порядок.

Алиса. Теперь я тоже знаю, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения… Ребята, простите нас. Мы бы хотели с вами изучать правила дорожного движения.

Светофор. Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтобы бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья,

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором)

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Дети исполняют песню на мелодию «Буратино»

1.Что нужно в жизни знать тебе?

Конечно знаки ПДД

И отправляясь в добрый путь

Ты выучить их не забудь

Со светофором подружись

Ведь он сберечь поможет жизнь!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза

2.Ты на дороге не зевай!

С судьбою в игры не играй!

Здоровье сохрани навек

Ведь ты разумный человек

Будь знаки выучить готов!

И проживёшь без докторов!

Припев: Будь здо-ро-вым!-2раза



Поделиться