Сценарии для учащихся в гостях у сказки. План-конспект занятия (2 класс) на тему: "В гостях у сказки!" (сценарий внеклассного мероприятия)

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

ВИДЕО1

_____. Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

_____. Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

Даша. В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Саша. В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке: «заходи»!

Ребята, поднимите руки те, кто любит сказки?

Ведущая. Я рада, что вы все любите сказки, я тоже очень люблю сказки, несмотря на то, что уже такая взрослая. Каких только сказок нет на свете, они бывают разные – народные и авторские, бытовые и волшебные, сказки о животных и даже сказки-загадки. Сказки нравятся мне потому, что в них всё может случиться. Вот, допустим, спешит добрый молодец на справедливое дело, а тут, как назло, дорога кончилась. Не пройти, не проехать. А он бросит вперёд волшебный платочек, и опять перед ним дорога. Скачи, куда хочешь! А ещё тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло.

Музыка

(Входит Волшебница) А кто это к нам в гости пришёл? Какая красавица! Имеет дар превращать простые предметы в сказочные персонажи! В руке волшебная палочка! Кто же это?

Дети. Это волшебница.

Волшебница. Юля Доровина Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Дорожка Вам предстоит дальняя. Далеко-далеко раскинулось царство, необъятное государство Сказок. Чтобы попасть в него, сперва, вам нужно ответить на вопросы. Я приглашаю подняться на сцену 4 самых смелых, самых отважных, самых умных ребят.

    Лучший в мире крокодил (Гена)

    Сколько козлят у многодетной козы? (семь)

    Самая известная курочка (Ряба)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    Мальчик – луковка (Чиполлино)

    Сказочная скатерть (Самобранка)

    Девочка, которая растаяла весной (Снегурочка)

    Воздыхатель Мальвины (Пьеро)

    Кто разморозил сердце Кая? (Герда)

    Крокодиловая река в Африке? (Лимпопо)

    Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга)

    Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной)

Вы молодцы! А как вы думаете, какой предмет поможет нам добраться в государство Сказок? (выдержать паузу секунды 3) Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка).

Ведущая. Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

ВИДЕО 2

После окончания видео звучит музыка

Кощей. Данила Полянский. Импровизируй)))) Ой, да ладно-ладно…………..много лет прожил………………………………………………………………………………………..

Здравствуйте, ребята! Прочитайте надпись на моём сундуке!

Отгадайте, что у меня здесь спрятано .

Сундучок-то мой с секретом. В нём находятся разные сказочные предметы. По описанию предмета отгадайте, что же находится в сундуке.(кто отгадает, тому может быть дам конфету)

1. С помощью этого предмета, можно смастерить самые разные вещи, а можно даже меня убить. (Иголка)

2. Эта вещь может спрятать вас, если её надеть на голову (Шапка -невидимка).

3. Этот предмет говорил правду царице. Он сообщил, что есть на свете девица красивее. (Зеркальце)

4. Из-за этого предмета плакали дед да баба после проделки маленького зверька? Они успокоились только, когда получили взамен такой же предмет. (Золотое яичко)

5. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел своё счастье – мудрую жену, которая была заколдована. А прилетел этот предмет прямо в болото и упал возле лягушки. (Стрела)

5. А ещё у меня есть вещь, которую съел крокодил. Скажите, что эта за вещь, как называется сказка. (Мочалка. «Мойдодыр»)

(Звучит музыка из фильма про Кощея Бессмертного)

Ведущая. Вот и опустел твой сундучок Кощей, так что пропускай-ка нас дальше.

Ладно, пропущу вас. У меня и так много важных, коварных дел.

Ведущая. Молодцы! Вот мы и в Царстве сказок! Что же нас тут ожидает? Ой, ребята, посмотрите, в какой лес мы с вами попали (за ширмой звучит музыка с пением птиц). Все растения этого леса – это заколдованные сказочные герои. Их заколдовала Гарри Поттер.

Гарри Поттер Логовой Артём .Вы, наверное, хотите расколдовать своих героев сказок?

Чтобы им помочь, нужно правильно назвать подходящее отчество, фамилию или прозвище героев сказок. Условия понятны?

Иван Царевич

Мальчик с пальчик

Кощей Бессмертный

Василиса Премудрая(Прекрасная)

Кикимора Болотная

Мышка Норушка

Лягушка Квакушка

Змей Горыныч

Карабас Барабас

Лиса Патрикеевна(Алиса)

(Слова правого столбика появляются на слайде, после того правильного ответа)

Вот это да! Вы помогли всем сказочным героям, значит вы неплохо знаете сказки.

Гномик. Ирина Черница

Здравствуйте ребята. Сейчас мы с вами находимся на заколдованном болоте.

От подружки от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО» называется.

Мне нужны по 2 человека от каждого класса (мальчик и девочка). Поставить ребят на сцене у правой кулисы дать каждой паре по 3 листика. Вы должны будете перейти болото по кочкам. Это конкурс на скорость и на умение взаимодействовать в паре. И так на старт, внимание, марш!.... (играет музыка)

Молодцы! Победила пара из ______ класса. Победителям и участникам помощники выносят призы.

Спящая красавица. Ирина Черноокая. Здравствуйте ребята. Я спящая красавица, вот недавно проснулась, названия сказок решила вспомнить, но потом немного запуталась. Мне понадобятся 2 человека из зала. На каждой стороне расположены слоги, из них нужно составить названия известных вам сказок. (Игра «Составь слово».) Играет музыка, как только справитесь, поднимите руку, а мы вместе с залом будем вас проверять.

Мо-роз-ко

Зо-луш-ка

Дюй-мо-воч-ка

Мой-до-дыр

Сне-гу-роч-ка

Молодцы, участники получают сладкие призы!

Ой, ну ладно, пойду посплю.

Ведущая. Прошли мы болото, кто же летит к нам?

Музыка (Вбегает Змей Горыныч)

Змей Горыныч. Катюхин Сергей.

Ведущая. Змей Горыныч. Прилетел. Давайте спросим, чего же он хочет.

Змей Горыныч. Сказку новую хочу.

Мне нужно 7 профессиональных актёров из зала. Вы вытягиваете конверт, в котором написана ваша роль и ваши слова. Сказка будет проходить в виде экспромта. Ведущий читает текст, а когда в тексте упоминается имя актёра, то он произносит свою фразу.

Всё понятно и легко. Давайте смотреть.

Репка

Есть в деревне один дом,

Дед да бабка живут в нём:

Дед Иван, старуха Маня

И, конечно, внучка Таня.

Жучка во дворе живёт,

Кошка песенки поёт.

А за печкой есть нора,

Мышка там пищит с утра.

Так вот жили-поживали,

Огород весной сажали…

Посадил дедка, репку. Выросла репка большая прибольшая…

Ведущая. И так репка на новый лад. Ну что, Змей Горыныч, понравилась тебе сказка? Пропустишь нас.

Змей Горыныч. Ой какую хорошую сказку вы мне показали. Ладно, так и быть, пропущу вас дальше, если вы мою загадку отгадаете.

Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка)

СЦЕНКА ЗОЛУШКА 5 Б класс.

Конкурс Золушка перебрать рис и гречку (фасоль и горох)

По 1 участника от каждого класса.(3 стула, горох, фасоль)

Кот Базилио. Влад Шахматов. Так, так, так. Здравствуйте, я Кот Базилио, сидел я финансы пересчитывал, слышу – шум, все сказочные герои конкурсы готовят для ребят, вот и я захотел. И так, Конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» мне понадобится по одному человеку от каждого класса. (Выстраиваешь их на ковре и подходишь к каждому с микрофоном по очереди).

СЦЕНКА 5 А класса???

А вы когда–нибудь видели как снимаются фильмы? Давайте переместимся на съёмочную площадку ролика «Корова сдохла».

СЦЕНКА 5 В класса «КОРОВА СДОХЛА»

    Без эмоций

    Драма

    Комедия

    Боевик

    Романтический фильм

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её! (Красная Шапочка)

Узнаёте, кто это?

Дети. Красная шапочка

Красная Шапочка. Дарья Рожнёва . Я тоже свой конкурс проведу. Мне нужны 5 смелых мальчиков из зала. (выбираешь 5 мальчиков , выстраиваешь их на сцене) .Конкурс «Съешь пирожок». У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось. Кто первый съел пирожок, тот и победил. Когда скушаете пирожок, прожуёте, поднимайте руку. Молодец! Мы определили победителя!

Ладно ребята, пойду я к бабушке в гости.

Принцесса. Александра Брусенцева.

Давайте конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы. Приглашаешь 5 девочек.

На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат листочки, а под листочками. И только под одним листочком находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины.

Усложним конкурс, красавицы отворачиваются, а помощники прячут различные предметы. А вам нужно будет определить какой предмет там спрятан.

Театр Экспромт

Иван Царевич. Зенько Дмитрий. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! В викторине принимают участие весь зрительный зал, за каждый правильный ответ, вы будете получать сладкий приз. Поскорее вспомните. И так, мы начинаем.

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

7. Фея дала Золушке карету из кабачка.

8. Кота, у которого есть корова, зовут Матроскин.

9. Чебурашка, до того, как познакомился с Геной, жил в телефонной будке.

10. Карлосон больше всего любил есть чипсы.

11. Пуделя Мальвины звали Артемон.

12. В «Сказке о рыбаке и золотой рыбке» старик поймал рыбку на удочку.

13. Баба-Яга живёт в избушке на куриных ножках.

14. Славный защитник Руси, 33 года неподвижно просидевший на печи, - это Алёша Попович.

ЗАПАС Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вопросы мои угадайте, а потом и домой ступайте! Назовите-ко мне название сказок.

1. В какой сказки живут бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)

2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)

3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)

4. А дорога – далека, а корзина – нелегка, сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

6. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему хотенью)

7. Отворите дверь, козлятушки, ваша мать пришла, Молочка принесла (Волк и семеро козлят)

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?
Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»
5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Черчей?
Ответ: «Лучшего б ненадобно дохода,
Да есть на них недоимка за три года…»
6. Сколько лет рыбачил старик?
Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»
7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?
Ответ: «В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?
Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»
10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?
Ответ: «Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Балашовского района Саратовской области Черноситова Н.В.

1.Раскрыть роль сказки в жизни человека;

2.Поддерживать интерес учащихся к сказкам;

3.Воспитывать позитивное отношение к общечеловеческим ценностям;

4.Развивать коммуникативные, интеллектуальные компетенции

Оборудование: мультимедиапроектор, презентация, зелёные кружки.

Слово учителя. Сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка.

Сегодня разговор у нас пойдёт о сказке. С самого раннего возраста каждый из вас соприкоснулся с миром сказки. Когда вы были совсем маленькими, вам их рассказывали мамы или бабушки. Потом вы пошли в школу и сами научились их читать в книжках. Читая сказки, вы проникаете в чудесный таинственный мир, где свершаются самые невероятные события: то Змей Горыныч похищает красавицу царевну и уносит в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми яблочками, то хитрющая лиса всех водит за нос, обманывая

Но почему сказка остаётся всё такой - же милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки?

Дело в том, что сказка родилась с человеком, и покуда жив человек, будет жива и сказка. Она - светлячок перед сном в колыбели и для малого, кто слушает, и для старого, кто сказывает.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех.

Страна сказок - самая удивительная и чудесная страна из всех. Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы -Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба между добром и злом: юный иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и пробеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой-Ягой. Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок.

1 ведущий

Где живут сказки?

Хочешь, я тебе секрет открою?

Расскажу, где сказки все живут,

Волшебством манят нас за собою,

Сказка - умница и прелесть, ей повсюду путь открыт!

Сказка по лесу идёт, сказка за руку ведёт

2 ведущий

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка - умница и прелесть, с нами рядышком идёт.

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого, стать хорошим убедил.

В сказке солнышко горит, справедливость в нём царит!

3 ведущий Что такое сказка?

СКАЗКА Повествовательное произведение устного народного творчества о вымышленных событиях

Виды сказок.

Виды народных сказок очень разнообразны и носят различные названия. Один из самых распространенных сказочных видов составляют сказки чудесные, волшебные, фантастические. Это обыкновенно похождения и замысловатые приключения героя, отыскивание невесты, добывание чудесного предмета, исполнение хитроумных поручений, отгадывание трудных задач, всевозможные превращения, столкновения с чудовищами, волшебниками, колдунами, преодоление невероятных препятствий, быстрое обогащение, возвышение и т. д.

В народе также популярны и сказки бытовые. По сравнению с волшебными реалистический, жизненный элемент в них преобладает. Однако это далеко не делает бытовую сказку совершенно лишенной фантастики, вымысла.

Особую, в прежнее время очень распространенную, но все более и более исчезающую группу представляют сказки о животных, по своему назначению ставшие преимущественно детскими.

1 ведущий. Итак мы с вами перед воротами сказочной страны.

Ворота сказочной страны закрыты. Узнаем, в чем тут дело. Оказывается, сказки просят, чтобы их узнали.

Откройте ворота сказочной страны. Отгадайте, какие это сказки.

А дорога - далека,

А корзина - нелегка

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

("Машенька и медведь")

Ах, ты, Петя-простота,

Схлопотал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

("Петушок - золотой гребешок")

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

("Снегурочка")

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца.

("Сестрица Аленушка и братец Иванушка")

Загадки о сказочных героях:

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный

Но любил папаша сына

Шалунишку... (Буратино)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Ни тигренок, ни лисица,

Ни котенок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок...

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

Что зовется... (Чебурашка)

Всех на свете исцелит,

Лечит он больных зверей,

Он известен, знаменит,

Добрый доктор... (Айболит)

Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше лепестка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку - малышку... (Дюймовочка)

2 ведущий.

1. В этой сказке рассказывается, как под Новый год мачеха прогнала падчерицу из дому, отправила в лес за подснежниками. И набрела девочка на большой костер, а вокруг него на двенадцати камнях сидели двенадцать человек. Как называется эта сказка?

Правильный ответ: «Двенадцать месяцев» С.Маршака.

2. Какие волшебные предметы помогают героям в русских народных сказках?

Правильный ответ: палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка.

3. Какие виды сказочного транспорта вам известны?

Правильный ответ: печь, Серый Волк, Конек-горбунок, ковер-самолет, Сивка-Бурка.

4. Какие волшебные слова-заклинания вы знаете?

Правильный ответ: «В добрый путь!», «Сивка-Бурка, вещая каурка», «По-щучьему велению, по моему хотению...» и др.

5. Как звали медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?

Правильный ответ: Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка.

6. Кто от дедушки ушел и от бабушки ушел?

Правильный ответ: Колобок.

3 ведущий

Сказка, сказка-прибаутка!

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто - ни стар, ни мал -

Под конец не задремал!

1 ведущий

Блицтурнир по сказкам. Кто лучше всех знает сказки?

(За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

1. Какое звание было у Карабаса-Барабаса в сказке «Приключения Буратино»?

Правильный ответ: доктор кукольных наук.

2. Сколько золотых монет дал Карабас-Барабас Буратино?

Правильный ответ: пять.

3. Какой месяц в сказке «Двенадцать месяцев» подарил девочке подснежник?

Правильный ответ: Апрель.

4. Из какой русской народной сказки эти слова: «Яблоня, яблоня, спрячь нас!»?

Правильный ответ: «Гуси-лебеди».

5. Какой злой волшебник похитил доктора Айболита?

Правильный ответ: Бармалей.

6. Из какой сказки слова: «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная»?

Правильный ответ: «Морозко».

7. Назовите место рождения Колобка.

Правильный ответ: печь.

Подведение итогов блицтурнира. Награждение победителя.

2 ведущий Сейчас настанет «Звездный час» для того кто хорошо знает сказки и много читает. (За каждый правильный ответ учащиеся получают зелёные кружочки)

Какое произведение нельзя назвать сказкой: «Сивка-Бурка», «Морозко», «Акула», «Аленький цветочек»?

Правильный ответ: «Акула».

2. Какую из этих сказок нельзя назвать русской народной: «Теремок», «Репка», «Морозко», «Гадкий утёнок»?

Правильный ответ: «Гадкий утёнок».

3. Какая из этих сказок не является волшебной: «Царевна-лягушка», «Морозко», «Репка», «По щучьему велению»?

Правильный ответ: «Репка».

4. Какое животное в сказках превращалось в царевну: коза, лягушка, лиса?

Правильный ответ: лягушка.

5. В какой из этих сказок нет Бабы-яги: «Теремок», «Василиса Прекрасная», «Гуси-лебеди»?

Правильный ответ: «Теремок ».

Подведение итогов «Звёздного часа». Награждение победителя.

3 ведущий. К нам пришла Баба-Яга. Что же ей нужно?

Баба-Яга:Всё ходют и ходют! А потом ступы пропадают, мётлы теряются! А главное - никакого покоя! Как они меня уговаривали: переселяйся, мол, из своей чащи в дремучий город, мы тебе избушку поставим, лучше чем твоя на курьих ножках. Сиди себе, аль на печи полёживай, а вокруг детки - малолетки. Детки! Четыре раза в день: «Здрасьте, мы к вам на экскурсию пришли!» Где же тут пожилой Яге покой найти! А ведь мне скоро 300 лет будет, не молоденькая.

А вчера притомилась я, в печку забралась, заслонкой закрылась - отдыхаю, газету читаю. К нам в чащу лесные газеты редко приносят. Тут слышу - ребята пришли. Кто - то говорит: «Вот это русская печь. Ну, кто смелый, в печь залезть не побоится?» Открывается заслонка: «Ой!» Аж в лице переменился. А чего «ой».Ну, Баба - Яга сидит, ну, газету читает, уж и отдохнуть нельзя! И всё ходют и ходют! Никакого покою!.

А теперь за дело! Хочу, детки, тоже проверить, знаете ли вы сказки?

Как называется предмет, с помощью которого я летаю? (Ступа)

2. Какие слова надо сказать избушке, чтобы она повернулась? (Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом)

Молодцы, это были лёгкие вопросы, а теперь посложнее.

3. Трое пытались поймать того, кто покинул двух стариков, но этот тип трижды уходил от них, А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал его и съел.(Колобок)

4. Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина. Какую обувь предпочитал этот зверь? (Сапоги. «Кот в сапогах»)

5. Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный! Кто он? (Кощей Бессмертный. «Царевна - лягушка»)

6. Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил? (Комар)

7. Какая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства? Однако, зазнавшись, оскорбила своего мужа - спонсора и вновь обеднела. Какая профессия супруга этой женщины? (Рыбак)

Молодцы, ребята. Вот вам за правильные ответы по куриной ножке, чтоб легче было идти по лесной дорожке. До свиданья!

1 ведущий. К нам ещё и Леший пришёл. Что нужно ему?

Там чудеса, там Леший бродит…» Вы верно думаете, что глаза у него глаза, а круглые зелёные мигалки горят, светятся. Брови косматы, борода длинная, лохматая.

Вижу ваше недоумение. Вы думали страшного Лешего увидеть, а я ещё мальчик и зовут меня Лешачок И как все дети,я люблю пошутить, поиграть. Но вы не бойтесь, я не буду задавать трудных вопросов.

А сейчас все мои вопросы будут связаны с волшебной обувью. Будьте внимательны.

1. Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (калоши).

2. Какой обувью в одной стране стали измерять ногу, чтобы определить личность человека? (хрустальной туфелькой Золушки).

3. Какую обувь носило домашнее животное, которое вывело своего хозяина простака в люди, не побоявшись людоеда. (Сапоги, их носил кот)

4. Какую плетённую обувь носил Иванушка - дурачок? (лапти).

2 ведущий. Ребята, а этого героя вы, наверное, сразу узнали. Правильно, это Домовой.

Домовой: Здорово, ребята! Давным - давно. Уж и не упомнить когда, жили себе люди, детей растили, хлеб сеяли, скотину держали, и стали они примечать; в одном хозяйстве кони справные, коровы удойные, дети - крепыши, за какое дело хозяева ни возьмутся - всё спорится, будто помогает кто-то. А у соседа беда за бедой: то лошадь захромает, то поводится в курятнике мела, сидит хозяйка шьёт - нитки рвутся. Ох, неспроста это! Видать, живёт кто - то в доме не видимый. Кто же - это? Правильно, это я - Домовой. Общество любителей дома послало меня к вам узнать, что здесь происходит. Я тихонечко дверь приоткрыл, слышу голоса взрослых..., разговаривали тётеньки, что в доме работают. Они, как только меня заметили, говорят: « Как хорошо, что ты к нам пожаловал! Раз ты Домовой поможешь нам всё устроить, чтоб интересно в нашем доме было! »

Вот теперь я живу здесь в этом красивом доме. А для того, чтобы и дальше мне жить, вы должны ребята мне помочь справиться с нечистой силой, и отгадать их у меня.

Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном аппарате. (Баба Яга)

2. Сказочный лесной обитатель, подручный той неприятной старухи, имя которой вы только - что отгадали (Леший)

3. Носатая особа женского пола, к имени которой всегда добавляется слово «Болотная». (Кикимора)

4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как - бы навредить людям. (Чёрт)

5. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. (Кощей Бессмертный)

6. Девушка необычайной красоты, которая живёт в озере (Русалочка)

7. Огромный зверь со множествами голов (Змей Горыныч)

8. Милый маленький человечек, который живёт в каждом доме и охраняет его (Домовой)

Правильно, ребята. На этом я прощаюсь с вами, до новых встреч!

3 ведущий.

Ворота в сказочную страну открыты.

Сказочное времечко,

Времечко желанное,

Тихо начинается

Сказка долгожданная.

Поведут тропиночки

Нас в края далекие

Через чащи темные

И моря глубокие.

Царство тридесятое

Чудесами славится,

Но со злыми чарами

Мы сумеем справиться.

Пусть чинят препятствия

Силы зла старательно,

Победит все доброе

В сказке обязательно!


Просмотров: 3245 | Загрузок: 210
Автор: Черноситова Н.В.
Теги: сказки
Предмет: Литература

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила педагог доп. образования

Макарьян Анна Николаевна

Г. Моздок

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие – в гости к сказкам. Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка). Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

Сейчас сказочные герои нам покажут свой веселый танец (танец «В гостях у сказки»).

Ребята, а вы угадали сказочных героев, показавших нам свой танец? (ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете других сказочных героев.

    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино).

    Кукла с синими кудрями,

Ну-ка отгадайте сами,

Не Ирина, не Карина,

Имя у нее… (Мальвина).

    Шел он в город изумрудный

По дороге длинной, трудной.

Из железа он навек,

То железный… (Дровосек).

    Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле,

Такая послушная лапочка,

А звать ее… (Красная Шапочка).

    Враг людей и враг зверей,

Злой разбойник… (Бармалей).

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волченок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Молодцы! Вижу, что сказочных героев вы знаете очень хорошо.

Буратино и Мальвина. Добрый день ребята! Добро пожаловать в Сказочную страну! Сказки давно ждут вас к себе в гости. Они подготовили для вас сказочные игры и конкурсы, но вас ждут и немалые трудности, которые вам предстоит преодолеть по пути к сказкам. А если вы поторопитесь, то попадете во дворец на бал. Пора нам с вами попрощаться, а вам в путь дорогу собираться.

Буратино. Ребята, давайте я вас провожу (Под музыку дети берутся за руки за Буратино и змейкой двигаются по залу).

Спасибо тебе Буратино. До-свидание.

А вот и первое испытание для нас «АУКЦИОН СКАЗОК».

Вы должны отгадать название сказки, из которой взяты эти предметы:

3 кровати – (сказка «Три медведя»); кувшин и тарелка на столе – («Лиса и журавль»); яблонька, печка, река с кисельными берегами – («Гуси – лебеди»); лук, стрела, корона –(«Царевна лягушка»); топор, щука,печка – («По щучьему велению»).

Следующий конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» (две команды, игроки по очереди называют сказки).

Итак, на нашем пути сказка «Репка». Вспомним вместе героев сказки -(дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка).

ИГРА «РЕПКА»

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды детей по шесть человек: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Сначала к Репке бежит дед, обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, бабка, и они уже вдвоем обегают репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать репку, она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.

Ребята, следующая сказка нас ждет, это «Теремок». Кто – кто в тереме живет, кто – кто в невысоком живет? Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый (выбрать детей в две команды).

ИГРА «ТЕРЕМОК»

Эстафету начинает «мышка – норушка»: она бежит к финишу, где лежит обруч – «теремок». Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем же пролезают через обруч, не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого. Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

А теперь конкурс «ОТГАДАЙ».

Команды по очереди покажут инсценировки сказки, не называя сказок, которые они представили. Это должны угадать соперники («Колобок», «Красная шапочка»).

Ой, ребята, пока мы играли, мы не заметили как оказались в лесу дремучем, непроходимом.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли – позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю… Хотите расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную! Кто быстрее отгадает?

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной).

Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое).

Как зовут сестрицу, хозяйку болота (Кикимора)?

Баба Яга. От сестрицы от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, «Лягушиные обгонялки» называется.

ИГРА «ЛЯГУШИНЫЕ ОБГОНЯЛКИ»

Дети делятся на две команды. По одному игроку от каждой команды садятся на корточки и прыгают по – лягушечьи до другого конца зала и обратно. Вернувшись, каждый игрок передает эстафету другому участнику своей команды (в виде лягушачьих лапок, в которых нужно прыгать). Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Баба Яга. А теперь поиграем в мою любимую игру «Баба Яга».

ИГРА «БАБА ЯГА»

Ступой может быть корзина, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на земле. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

Баба Яга. Ладно, так и быть, отпущу вас, если последнее мое испытание пройдете.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

Перед вами кочки (нарисованные на полу круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото.

Вот и вышли мы из леса, убежали от Бабы Яги, и продолжаем путь к следующим сказкам.

Оле Лукойе. Здравствуйте ребят! Узнаете меня? Правильно. Вы попали в сказку Ганса – Христиана Андерсена «Оле Лукойе». А кто знает свойства моих волшебных зонтиков (ответы). А теперь я вам покажу сказку, усаживаемся поудобнее. Танец «Волшебный сон».

Оле Лукойе. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! Поскорее вспомните:

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательства третьего лица помогло восстановить справедливость (Заячья избушка)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

Оле Лукойе. Впереди вас ждет дворец царский, а я прощаюсь с вами, до-свидание! Да, чуть не забыл. Золушка так хочет на бал попасть, но без вашей помощи видимо не успеет. Злая мачеха непосильное задание дала Золушке. Фасоль да горох перебрать, да сложить в разные мешочки!

Ведущая. Ребята, поможем золушке?

Оле Лукойе. Спасибо!

ИГРА «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

Ведущий рассыпает на пол фасоль и горох. Одна команда ребят собирает фасоль, другая – горох. Кто первый соберет, тот и победитель.

Ребята, я придумала игру «ЧЕЙ ДВОРЕЦ КРАШЕ». Вы должны построить дворец, используя ребят своей команды.

Вот и добрались мы до дворца сказочного. Заглянем ко во дворец, кто здесь живет? Король, Королева, Принц, Принцесса (выбрать ребят). А еще нам нужны: Сорока, Разбойник, Дуб, Карета. Мы сейчас разыграем сказку «Сорока – спасатель».

СКАЗКА «СОРОКА СПАСАТЕЛЬ»

Исполнители выполняют задания ведущего импровизированно на ходу, придумывая детали оформления, манеру поведения героев сказки.

Действие 1. Занавес открывается.

Дворец, тронный зал. На створке позолоченного окна сидит Сорока, которая носит новости на хвосте. Входят Король и Королева. Обнявшись, они беседуют о будущем своей дочери – Принцессы. Король подводит супругу к окну, чтобы полюбоваться красотами природы. Перепуганная Сорока улетает.

Действие 2. Занавес открывается.

Королевский сад. Между экзотических деревьев по дорожкам сада прогуливается юная Принцесса. Сорока на дереве кокетливо чистит перышки, не обращая внимания на Принцессу. Улетает. Принцесса на королевской карете отправляется на прогулку.

Под развесистым дубом сидит голодный разбойник. На одной ветке спит Сорока, она приоткрыла один глаз, услышав, как трещат мозги от мыслей у разбойника в поисках средств к существованию. Заметив королевскую Карету, проезжавшую через лес, разбойник кинулся ей наперерез. Остановив карету, разбойник хватает Принцессу, упавшую в обморок, и убегает в лес. Сорока, видевшая похищение Принцессы, улетает в сторону королевского дворца.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие3. Занавес открывается.

Во дворце паника: пропала Принцесса. Король рвет на себе волосы. Королева безутешна. В окно влетает Сорока и тревожно стрекочет, неся тревожную новость. В этот трагический момент входит в тронный зал Принц. Он соглашается спасти принцессу.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие 4. Занавес открывается.

Снова на поляне стоит Дуб, к которому привязана Принцесса. Разбойник на пеньке пишет письмо королю с требованием выкупа. Незаметно на поляне появляется Принц. Он проводит боевой прием, и поверженный разбойник лежит на земле. Принц освобождает Принцессу. Обрадованная Принцесса целует освободителя. Сорока – свидетельница их свидания, хитро подмигнув глазом, с шумом улетает во дворец.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие5. Занавес открывается.

Тронный зал королевского дворца. Сорока приносит весть на хвосте. Все веселы и счастливы. Пьяная от радости сорока весело стрекочет. Король, Королева, Принц, Принцесса, Сорока от избытка чувств целуются.

Король, Королева, Принц, Принцесса приглашают всех ребят на бал. Танцуют все! (вальс, полька, эстрада)

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза. Мы возвращаемся (музыка). Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Вот мы и дома. Приземляемся. Открывайте глаза.

До-свидание ребята. До новых встреч.

Подробный сценарий развлечения с детьми разновозрастной группы "В гостях у сказки" не требует от детей длительной подготовки и встречается ими с восторгом. Атрибуты, которые понадобятся воспитателям, есть практически в каждом детском саду (костюм Бабы Яги и Кащея Бессмертного, картинки с изображениями сказочных предметов, различные мешочки или шкатулки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения – викторины «Спасём сказочных героев!»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цели: закрепить знание сказок, умение правильно их называть, способствовать приобщению детей к литературному творчеству, вызывать положительные эмоции.

Ход развлечения

Ведущая : Дети, сейчас по телефону мне позвонили сказочные герои, я не поняла, кто, но только знаю, что они попали в беду и просят о помощи. Их похитил Кощей Бессмертный. Мы должны им помочь. Но как это сделать я не знаю, но знаю, кто может нам помочь. Отгадайте-ка загадку, кого я имею в виду?

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

Берёт помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица! Кто это? … (Баба Яга )

Ведущая: Мы отправляемся в сказочный лес. А чтобы оказаться в этом лесу, мы должны пройти по музыкальной дорожке: спеть песенку про сказочных героев.

Дети исполняют песню «В гостях у сказки».

Ведущая: А вот и избушка Бабы Яги. Ребята, скажите, а какие слова нужно сказать, чтобы избушка повернулась к нам передом?

Дети: Избушка, избушка повернись к нам передом, а к лесу задом.

Появляется Баба Яга.

Баба Яга: Кто посмел меня потревожить?

Звучит фонограмма первого куплета песни «Баба-Яга» (трек 88, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Баба Яга изображает пение.

Дети: Здравствуйте, уважаемая Баба Яга, мы вас очень любим! Помогите, пожалуйста, нам найти наших сказочных друзей, их украл Кощей Бессмертный, и мы не знаем, где их искать.

Баба Яга: Хорошо! За то, что вы такие вежливые, я помогу вам. Только сначала проверю, хорошо ли вы знаете сказки. Ответьте на мои вопросы:

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

Кто снес не простое яичко, а золотое? (Курочка Ряба)

Кого величают по отчеству – Патрикеевна? (Лиса)

Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

Что не смог вытащить из земли дед, бабка и все их семейство? (Репку)

Из какого инструмента солдат сварил кашу? (Топор)

Какой предмет потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

Что потерял ослик Иа? (Хвост)

Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон)

Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

Любимый летательный аппарат Бабы Яги? (Метла и ступа)

Кличка собаки из сказки “Репка”. (Жучка)

Подруга семи гномов. (Белоснежка)

Имя поросёнка в сказке “Вини-Пух”. (Пятачок)

Что купила на базаре Муха-Цокотуха? (Самовар)

То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

Ваши сказочные друзья находятся у Кощея Бессмертного. А украл он их для того, чтобы править всеми сказками мира. А с Кощеем, ребята, нелегко сладить потому, что смерть свою он хорошо прячет. А вы знаете где?

Чтобы найти дорогу к дубу, я дам вам волшебный клубочек. Но хочу предупредить вас, дорога будет трудной, и на ней будет множество испытаний и заданий, которые вам предстоит выполнить.

Баба Яга даёт волшебный клубок

Ведущая: Что ж, ребята, отправляемся в путь. Нас ждут приключения.

Ведущая бросает клубок. Клубочек упирается в мешочек.

Ведущая: А вот и первое испытание. В этом волшебном сундучке лежат картинки со сказочными предметами. Нам нужно назвать из каких они сказок.

Туфелька – «Золушка»,

Ключик – «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Красная шапочка – «Красная шапочка»,

Шляпа – «Кот в сапогах»,

Яичко – «Курочка Ряба»,

Щука – «По щучьему веленью…» и т.д.

Ведущая: Это мешочек со сказочными загадками. Давайте их отгадаем.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят).

Покупала самовар,

А спасал ее комар. (Муха-Цокотуха).

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Я, человечек деревянный.

На воде и под водой

Ищу ключик золотой.

Всюду нос сую свой длинный

Кто же я? Я….. (Буратино.)

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка).

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

В скорлупе ореха

Девочка спала.

Вот какая девочка

Как она мала!

Кто читал такую книжку,

Знает девочку малышку? (Дюймовочка.)

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон).

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей

Сделался милой, красивой, пригожей» (Царевна Лягушка)

Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной

Он сам, того не ведая, несет ее домой.

Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь

Названье этой сказки… (Маша и медведь).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула, три подушки,

Три кровати и три кружки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Ведущая катит клубочек, который останавливается у коробки с нотой

Ведущая : Здесь нас ждет музыкальное испытание. Нужно послушать музыку и отгадать название мультфильма или сказочного героя, который пел эту песенку.

(включаются фонограммы песен из сказок, дети должны правильно назвать сказку.)

Дети исполняют песню «Чебурашка».

Ведущая катит клубочек, тот останавливается у коробки с картинками.

Ведущая: А вот и новое испытание. Нам нужно из этих картинок составить сказку.

(дети отбирают картинки и раскладывают их по порядку).

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились со всеми заданиями, и я надеюсь, что вы с такой же лёгкостью победите Кощея Бессмертного.

А вот и сундук со смертью Кощея, но чтобы нам его открыть, нужно вспомнить вторые имена сказочных героев: Кощей - …, Братец - …, Иван - …, Змей - …, Елена - …, Сестрица - …, Василиса - …, Крошечка - …, Царевна - …., Лягушка - …

Ведущая открывает сундук, достаёт яйцо. Появляется Кощей Бессмертный.

К.Б.: Не губите меня, я отпущу ваших друзей. Просто мне было очень скучно одному во дворце жить, и даже кушанье мне приготовить некому, вот я и похитил сказочных героев.

Ведущая: Ну, что, ребята, пожалеем Кощея. (Да.) Мы тебя простили, а ты теперь поиграй с нами.

Игра «Репка». Дети делятся на две команды. В каждой команде – персонажи сказки «Репка» (надевают соответствующие атрибуты на голову): Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Команды выстраиваются в колонны за Дедом на одном конце зала. На другом конце зала, напротив каждой команды размещают на полу по «Репке». По сигналу игру начинают «Дедки». Они бегут каждый к своей репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «бабок», бегут к репке, обегают ее, возвращаются к своей команде, берут за руку «внучек» - бегут втроем и т. д. побеждает та команда, которая двигаясь в цепочке (все персонажи держатся за руки), не разорвет эту цепочку и чья «мышка» первой схватит «репку».

Игра «Найди Золушку» - выбираются два мальчика и шесть девочек. Девочки снимают с себя по одной туфле и бросают к ногам мальчиков, садятся на стулья. Мальчики отыскивают туфельку каждой девочки и надевают её. Кто быстрее.

Ведущая: А хотите, мы еще в одну сказку поиграем? Для этого надо заглянуть в наш волшебный сундучок.

Игра «Теремок» . Из сундучка достаются маски: мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь. Детям одевают маски. Все остальные дети берутся за руки и образуют «теремок». «Звери» находятся за кругом.

Исполняя песню дети идут по кругу со словами:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Вот по полю, полю мышка бежит. (в это время мышка бегает за кругом.)

У дверей остановилась и стучит. (все дети останавливаются)

После пения мышка вбегает в круг. Дети снова двигаются по кругу с пением, а за кругом прыгает лягушка. После пения « Кто-кто в теремочке живет? » мышка отвечает: « Я – мышка-норушка » и приглашает в теремок лягушку. Таким образом, один за другим в кругу появляются и все остальные звери. Когда же приходит медведь и лезет на крышу теремка, теремок разваливается. Игра заканчивается.

Кощей Бессмертный: Я так рад, что вы меня простили. Я уже освободил всех сказочных героев и отправил в их сказки. А нет ли у вас какого-нибудь угощения, очень кушать хочется!!!

Ведущая: Ребята, а давайте познакомим Кощея с Бабой Ягой, она его кашей накормит, и им вдвоем веселей жить будет. А то он опять заскучает и опять кого-нибудь похитит.

Дети: Давайте! Баба Яга иди к нам!

Дети зовут Бабу Ягу и знакомят ее с Кощеем Бессмертным. Звучит фонограмма песни «Царь – Кощей» (трек № 120, диск «Детская дискотека от Маши и медведя»). Свободная пляска детей с Кощеем и Бабой Ягой.

Баба Яга дарит всем угощение, уходит вместе с Кощеем Бессмертным.

Ведущая: Ну вот, сказочных героев мы освободили, Кощея познакомили с Бабой Ягой и нам ребята пора возвращаться из сказочного леса к себе в группу.


Тема: «В гостях у сказки»

Цель:

  • вызвать интерес к сказкам; формировать у учащихся доброе взаимоотношение;
  • способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих способностей, формированию классного коллектива;
  • развивать воображение, сообразительность, мышление, речь учащихся.

Оборудование: предметы из сказок (банка варенья, горошина, золотой ключик, рыбка, стрелы, лук, зеркальце, корзинка, топор с горшочком), волшебный сундучок, костюмы сказочных персонажей, рукавичка, метла, навигатор, телефон, волшебная книга, кукольные персонажи.

Музыкальное сопровождение: музыка «Ба ба ба бабушка Яга», «Гномы», «Маша и медведь», песни «Первая песня Бабы Яги», «Давайте верить в чудеса».

Ход мероприятия

Звучит песня «Ба ба ба бабушка Яга» в зал вбегает Баба Яга на метле в наушниках.

Ох, метла моя, метла!

Куды ж меня ты занесла?

Вот ведь транспорт мне достался!

Навигатор что ль сломался?!

Всё расстанусь с помелом,

Ступу сдам в металлолом.

Баба Яга достает сотовый телефон, включает интернет и спрашивает у гугл.

Окей Гугл где я? Помоги! Навигатор мой сломался. Да что такое и гугл не работает, связь пропала. Куда же я попала?

Увидев детей, Баба Яга интересуется у них:

Что за сборище у вас

Внеурочный этот час?

Ой, скажи честной мне люд –

Аль, не праздник случай ли тут?

Достаёт пудру и пудрится.

Разрешите представиться - Баба Яга.

Что, не ждали? Опять меня на праздник не позвали! Постоянно одно и то же. Пока сама о себе не позаботишься, никто и не вспомнит. Ни одна сказка без бабы Яги не обходилась! Сегодня мой праздник!

Проходит по залу и видит книгу «В гостях у сказки» и читает по слогам название книги.

А сказки захотели. Ни одна сказка без меня не обходится, где сказка, там и я. Ничего у вас не выйдет. А вот я сейчас вам праздник то испорчу. Возьму и заколдую вашу книгу сказок.

Теперь я главной на вашем, нет на нашем празднике буду! Гулять, так гулять!

Баба Яга заколдовывает книгу сказок.

Еники-беники-брямс!

А чтоб её расколдовать выполните все мои задания. Ну с, приступим.

1. Задание Бабы Яги «Угадай героев, назови сказку»

Танец «Гномики»

Ладно. Это задание вам точно не по плечу.

2. Задание «Угадай сказку по загадке»

– Загадаю вам, ребятки,

Очень трудные загадки.

Отгадывайте, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок,
Все ж попался... (Колобок )

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит,
Добрый доктор... (Айболит )

Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила,
Но девочка имя забыла свое,
А, ну, подскажите, как звали ее... (Красная Шапочка )

Прямо в болото упала стрела,
А в этом болоте царевна жила.
Как звали царевну, скажи мне на ушко,
Я знаю, ты помнишь, царевна... (Лягушка)

Такое лишь в сказке волшебной случается,
Карета из тыквы большой получается,
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится... (Золушка )

Деревянным острым носом,
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал... (Буратино )

Но ничего, я ещё поколдую. Еники-беники-брямс!

3. Задание «Волшебный сундучок».

Баба Яга достаёт из сундучка предметы. Ребята называют сказочные предметы и название сказки.

Есть у меня волшебный сундучок, а в нём волшебные предметы. Назовите предмет, угадайте сказку.

  • Банка варенья
  • Горошина
  • Золотой ключик
  • Рыбка
  • Лук и лягушка
  • Зеркальце
  • Корзинка с запиской
  • Топор с горшочком

Не сработало моё колдовство. Но ничего, есть у меня задания посложнее.

3. Задание «Угадайте сказку»

(Сказка «Рукавичка»)

Придумала! Хочу сказку, чтобы там были зверюшки, большие и вот такие маленькие.

Как называется эта сказка?

Ладно, ладно, угадали.

Но я ещё, что-нибудь придумаю.

4. Задание «Расскажи сказку по картинкам»

(Дети рассказывают сказку по картинкам)

Попробуйте рассказать сказку по картинкам.

Не сработало моё колдовство. Ладно, я ещё поколдую!

5. Задание «Угадайте, из какого мультфильма эти сказочные герои»

(Маша и Медведь танцуют танец)

Всё то вы знаете.

6. Задание «Назовите моего друга»

(Дуэт Баба Яги и Кощея Бессмертного)

Ах, так! Но у меня есть ещё вопросы.

Колдую, колдую, сложную задачку наколдую.

7. Задание «Отвечай не зевай»

Всё то, вы знаете, и умеете, а вот ответьте мне на вопросы:

  • Как называется моё жилище.
  • Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
  • Аппарат, на котором Я совершаю полёт.
  • Что потеряла Золушка?
  • Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
  • Герой сказки, путешествующий на печи.
  • Кто смастерил Буратино?
  • Кем стал гадкий утёнок?
  • Почтальон из деревни Простоквашино.
  • Крокодил, друг Чебурашки.
  • Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
  • Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
  • В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
  • Кого вылепили старик со старухой из снега?

Всё то, вы знаете. Чтобы мне ещё такого придумать. Вы моего ещё желания не исполняли. Исполните моё желание и книга вмиг расколдуется.

8. Задание «Желание Бабы Яги»

(Танец Бабы Яги)

Хочу превратится в молодую Бабу Ягу.

(В это время, кружась Баба Яга уходит из зала.)

В зал входит Сказочница.

Наконец то, я избавилась от волшебства Бабы Яги.

Я теперь снова стала доброй Сказочницей.

И в честь торжества доброты и доброго волшебства на радостях мы исполним песню « Давайте верить в чудеса ».

(Исполнение песни с использованием кукол с кукольного театра)

ОТКРЫТОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

1 КЛАСС

« В гостях

У сказки »

Дата: 25.11.2015 г.

Подготовила:

учитель нач. классов

Дрябина Г.В.



Поделиться