Сценарий игровой программы для старшеклассников на улице. Конкурсно-игровая программа для школьников"быстрый, ловкий и умный"

1. После трудового учебного дня немного с вами отдохнем. В этом нам поможет «Отдыхаем с пользой». Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе-состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит - тот и выходит на сцену.

На какой вопрос невозможно ответить «Да» (Ты спишь?)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде)

Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (Три)

Что сушит, когда мокнет? (Полотенце)

Как попала Дюймовочка в страну эльфа? (На ласточке прилетела)

На какого героя покушались трижды, на 4 раз он погиб? (Колобок)

Какими лекарствами лечил Айболит зверей? (Шоколадом, гоголем-моголем)

Кто написал сказку «Серебряное копытце»? (Бажов)

Из чего состояла дорога, ведущая в Изумрудный город? (Из желтого кирпича)

Что можно приготовить, но нельзя есть? (Уроки)

Что может, путешествуя по свету, оставаться в одном углу? (Марка)

Какой колокольчик не звенит? (Цветок)

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все)

У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба)

В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (В комара, муху, шмеля)

Кто придумал почтальона Печкина? (Успенский)

Кто младший брат Балды? (Заяц)

Что пообещал царь Додон мудрецу? («Волю первую твою я исполню как свою»)

2. Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы нашей игровой программы . А теперь вы должны разделиться на две команды. Вот здесь на столе жетоны двух цветов. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

Таким образом, те, у кого будут жетоны желтого цвета, составят одну команду, а те, у кого будут жетоны зеленого цвета - другую. Пожалуйста, берем жетоны и делимся на команды.

3. Молодцы! А теперь, по условиям нашей игровой программы , каждая команда придумает название для себя, но обязательно, чтобы в этом названии был цвет, по признаку которого образовалась команда. На обдумывание - 1 минута.

Итак, ваше название (команды объявляют свое название).

4. А теперь мы проверим, насколько вы быстры и ловки.

Конкурс «Я + Ты = Мы» (кто окажется более быстрым - получает жетон)

а) построиться в алфавитном порядке фамилий игроков;

б) построиться по цвету обуви (от светлой - к темной);

в) построиться по принципу «низкий-высокий».

5. А теперь мы проверим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.



Конкурс «Угадай-ка».

Продолжаем нашу школьную игровую программу , теперь я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В. И. Даля, а вы должны угадать, что это за слово. Пока я читаю все 10 определений - команда может совещаться. После того, как я закончу читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

а) «Посещение, проведка, неведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного» (визит).

б) «Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем-либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и. существе» (вера)

в) «Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.» (мебель)

г) «Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, шевырка, едалка» (ложка)

д) «Нозырка, часть лица человека и некоторых животных, которой основною служит выдавшая вперед верхняя скула, нынешнее орудие обоняния» (нос)

е) «Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля; страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава» (охота)

(за каждый правильный и полный ответ команда получает жетон).

6. Следующий наш конкурс будет и для команд, и для школьников-зрителей нашей игровой программы . Мы выясним, насколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «Предлагаю-выбираю».

Один из зрителей сообщает, например, о личной жизненной проблеме: «У меня пропала собака». «Я не умею плавать», «Я поссорился с родителями» и т.п. Команды будут поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Надо 6 человек из зрителей, у кого есть проблемы. Из этих 6 ребят команды выбирают, у кого была самая интересная проблема.

Итак, начали. Ученик говорит о своей проблеме. Команды совещаются 1 минуту и поочередно предлагают свою помощь. Чью помощь выбрал ученик, та команда и получает жетон. В конце команды совещаются и объявляют, кого они выбирают победителем из зрителей. Тот получает приз.

7. Конкурс «Буриме» .

Командам предлагается одинаковый набор рифмованных слов, а они за 1 мин. сочиняют свои стихи.

Работа

В почете

Зовет

Вперед.

По аплодисментам зрителей определяется победитель, он и получает жетон.

Пока команды сочиняют стихи, ведущий играет со зрителями. Он бросает мяч, а тот, кто его поймает, должен сказать рифму за слово «__».

8. Конкурс «Тело в деле».

Этот конкурс определяет режиссерские и артистические способности ребят. Каждая команда получает по одинаковому предмету, например, ведро, с которым должна придумать и показать действие, т.е. каждая команда придумывает, разыгрывает действие, в котором главным действующим лицом является, в данном случае, ведро.

Пока команды готовятся и обдумывают, со зрителями проводится игра «Черный ящик».

Итоги определяются по реакции зрителей.

9. Подведение итогов школьной игровой программы . Каждая команда подсчитывает свое количество жетонов. У кого больше - тот и победитель.

МБОУ «Большереченская СОШ №2»

МАРАФОН СКАЗОК.

Конкурсно-игровая программа для младших школьников.

Условия программы: участвуют 4 команды по 8-10 человек — знатоков сказок.

Каждая команда придумывает название, девиз, рисует эмблему, выбирает капитана и готовит домашнее задание: отрывок из сказки; песня из любой сказки для музыкальной паузы. Для всех участников команды - костюм сказочного героя.

Разработчик: Щербакова Елена Яковлевна,

старшая вожатая

МБОУ «Большереченская СОШ №2».

Цель: приобщение младших школьников к ценностям художественной литературы

Задачи:

Личностные УУД:

Воспитывать эстетическое восприятие окружающего;

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь.

Познавательные УУД:

Познакомить с героями русских народных сказок, сказок великих писателей;

Развивать творческое воображение, логику мышления и память;

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Уметь самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников.

Регулятивные УУД:

Осуществлять пошаговый контроль по результатам работы, под руководством педагога;

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности;

Оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

Допускать существование различных точек зрения;

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Формировать вербальных и невербальных способов коммуникации;

Уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Ведущий: Вы любите сказки? И я люблю. Все люди на свете любят сказки. И любовь эта начинается с детства. Волшебные, весёлые и даже страшные - сказки всегда интересны. Читаешь, слушаешь - дух захватывает.

«Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». В сказке всегда есть урок, но урок добрый, чаще всего это дружеский совет. Сказка учит отличать добро от зла, хорошее от плохого.

Сегодня в марафоне участвуют команды…… Приветствие команд.

Конкурс 1.Разминка.

Ведущий задаёт вопросы командам. Команды отвечают. За каждый правильный ответ - 1 балл.

Как звали мальчика, чье сердце чуть было не превратилось в лёд. (Кай)

Каким был утёнок, пока не стал лебедем? (Гадким)

Самый круглый сказочный герой? (Колобок)

Всех излечит, исцелит… (Айболит)

Как звали девочку, которая в сказке совершила далёкое путешествие? (Герда)

Нос - особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

Кто помог Дюймовочке попасть в тёплые края? (Ласточка)

В кого превратился гадкий утенок? (В Лебедя)

Девочка с нетрадиционным цветом волос (Мальвина)

Знаменитый мальчик из современной английской сказки (Гарри Поттер)

Транспортное средство старика Хоттабыча (Ковер-самолёт)

У какой героини русских народных сказок длинная коса? (Варвара)

Дискотека, на которую собиралась Золушка (Бал)

Первое чудо золотой рыбки (Корыто)

Кто исполнял все желания Емели? (Щука)

Главный враг доктора Айболита (Бармалей)

У кого из сказочных персонажей Пушкина вся сила была в его бороде? (У Черномора)

Верный друг лисы Алисы (Базилио)

Что в голове у Винни-Пуха? (Опилки)

Имя девочки, спасшей брата Кая (Герда)

Конкурс 2. «Найди знакомые имена»

Каждой команде выдается табличка «Сказочные герои». В клетках таблички записаны имена хорошо знакомых ребятам героев детских книг и сказок. Но буквы имен записаны не всегда в одной строчке. Участники должны отыскать эти имена. Их восемь. (Время выполнения задания 1 минута). Данное задание оценивается в 5 баллов.

«СКАЗОЧНЫЕ ГЕРОИ»

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде. Нужно угадать героя сказки.

Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)

Конкурс 3. «Дополни имя сказочного героя»

Ведущий называет первую часть имени героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя. За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Папа... Карло.

2. Домовенок... Кузя.

4. Почтальон... Печкин.

5. Синьор... Помидор.

6. Карлик... Нос.

7. Царевна... Лебедь.

8. Железный... Дровосек.

9. Оле-... Лукойе.

10. Старик... Хоттабыч.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Конкурс 4. «Волшебные предметы»

*(1 вариант)

В круг встают по 3 участника из команд, чередуясь с игроками из других команд. Далее звучит стихотворение — вступление к игре.

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет - над миром подняться,

Чудесный горшок - сладкой кашей питаться.

А ну-ка попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай, Те предметы называй.

Участники конкурса по очереди (по кругу) называют известные им волшебные предметы из сказок. Если игрок не может назвать волшебный предмет или повторяется, то он выходит из игры. Побеждает команда, чей игрок остался последним.

*(2 вариант)

Назвать все предметы:

1. Волшебные предметы, исполняющие желания (волшебная палочка, лепесток, кольцо, волосок).

2.Предметы, говорящие правду и рассказывающие, что происходит (зеркало, книга, золотое блюдечко).

3.Предметы, выполняющие работу за героя (скатерть-самобранка, игла, меч-кладенец, дубинки).

4.Предметы, возвращающие здоровье и молодость (молодильные яблоки, живая вода).

5. Предметы, показывающие дорогу (камень, клубочек, перышко, стрела).

6.Предметы, помогающие герою преодолеть трудности, расстояние и время (шапка-невидимка, сапоги-скороходы, ковер-самолет)....

Конкурс капитанов 5. «Из какой сказки Г.Х. Андерсена предмет» .

Капитанам команд выдаются карточки.

Зонтик («Оле-Лукойе»).

Санки («Снежная королева»).

Горошина («Принцесса на горошине»).

Скорлупа грецкого ореха («Дюймовочка»).

Бумажный кораблик («Стойкий оловянный солдатик»),

Крапива («Дикие лебеди»),

Сундук («Сундук-самолет»).

Конкурс 5. «Сказочный переполох»

Перепутались названия сказок. Начался переполох. Царевна стала Хаврошечкой, Кощей - Ясным соколом. Не должно быть беспорядка в сказках. Получите карточки с названиями сказок и соедините начало и конец названий сказок.

Команды выполняют задание без капитанов.

«Сказочный переполох»

«Жар-птица и Серый Волк».

«Царевна Хаврошечка».

«Иван-царевич и Василиса-царевна».

«Крошечка-лягушка».

«Финист Бессмертный».

«Кощей - Ясный сокол».

Задания для болельщиков.

«Герои сказок в загадках»

Ведущий читает по одной загадке каждой команде.

Отгадайте, о каких героях загадки и из каких сказок эти герои.

1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля из сказки «По щучьему велению».)

2. То не золото сверкает,

То не солнышко сияет,

Это сказочная птица

В сад на яблоню садится. (Жар-птица из сказки «Иван-царевич и Серый Волк».)

3. На кочке болотной Невестушка ждет,

Когда же за нею Царевич придет. (Лягушка из сказки «Царевна-лягушка».)

4. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

Конкурс 6. «Хоровод сказок»

По началу текста узнайте русскую народную сказку.

1. «В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею; у него было три сына - все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать...» («Царевна - лягушка».)

2. «Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками...» («Иван-царевич и Серый Волк».)

3. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла...» («Василиса Прекрасная».)

4. «Жил-был старик, у него было три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе - любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать...» («Сивка-Бурка».)

«Кто здесь живет?»

Каждая команда получает карточки. Один из игроков команды знатоков зачитывает текст и отвечает.

Это пристанище расположено на крыше дома. И в нём есть что посмотреть: на полу вишнёвые косточки, ореховая скорлупа и обёртки от конфет. Кто хозяин этого дома?

(Карлсон)

2. Это строение по команде поворачивается к лесу задом, к гостю передом, а его хозяйка чует «русский дух». (Баба Яга)

В этом ветхом-ветхом пристанище у самого синего моря жили они 30 лет и 3 года.

(Старик и старуха)

У одного из них домик сделан по-быстрому из соломы, у другого более прочно - из веток и прутьев, а вот у третьего - каменный дом с крепкой дверью. Назовите всех жителей.

(Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

Задания для болельщиков.

1. Из чего у Золушки была карета? (из тыквы).

2.Сколько стоит билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо).

3.Кто такая Фрекен Бок? (домоправительница).

4. Кто смог победить Тараканище? (воробей).

5.Что нужно было Страшиле получить у Великого и Ужасного? (мозги).

6.Каким веществом намазала Фатима мерку Али-Бабы? (медом).

7.Как называлась болезнь, которой Незнайка страдал на Луне? (тоска).

8.Что нужно было выложить Каю из льдинок? (слово «вечность»).

9.В каком случае волосы из бороды старика Хоттабыча не работают? (когда борода мокрая). 10. Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).

11. Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке).

12.В какого животного превратился братец Иванушка? (в козленочка).

13.На чем ездил Емеля? (на печи).

14.Где спрятался седьмой козленок? (в печке).

15.Мальвина - это девочка с какими волосами? (с голубыми).

16.Кто перенес Айболита в Африку? (орел).

17.В какой сказке птица спасла императора от смерти? («Соловей»).

18.В какой сказке море горело? («Путаница»).

19. Что такое «красный цветок»? (огонь).

20.Как звали пуделя Мальвины? (Артемон)....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

(исполнение песни из сказки, подготовленной одной из команд)

Задание-конкурс «Рассказ по кругу»

Ведущий читает рассказ, а участники, двигаясь по кругу, изображают всё, что услышали.

«Карусель сказок»

Мы отправляемся в сказочную страну «Лукоморье». Для этого вы надеваете на голову богатырский шлем, подвязываете на пояс меч-кладенец, запрягаете своего богатырского коня Сивку-Бурку. Конь запрокидывает голову, весело ржет и бьёт копытом.

Вы вскочили в седло, свистнули, хлестнули коня плетью и галопом выехали со двора. Вы едете по темному непроходимому лесу. Вдруг с ветвей на вас капает огромная ….капля росы. Толстые колючие ветки преграждают вам путь, сквозь них очень трудно пробираться. Тогда вы громко кричите «Но»; конь прыгает и… благополучно приземляется на другой стороне оврага.

Но вот лес, наконец-то, кончился. Перед вами - огромный дуб. И тут раздаётся оглушительный свист. Это свистит Соловей-Разбойник. Деревья склоняются к самой траве, пыль поднимается столбом, попадает вам в глаза. Ваш конь падает на колени. Сопротивляясь ветру, вы с трудом раскручиваете над головой огромную палицу и бросаете её в Соловья-Разбойника, А сами падаете без чувств.

Аплодисменты!!!

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Итоговый оценочный лист «Марафон сказок»

Команды

Разминка

Мах 5 б

Сказочные герои

Мах 5 б.

Дополни имя

Мах 5б.

Волшебные предметы

(за каждый правильный ответ - 1 б.)

Конкурс капитанов

Мах 7 б.

Сказочный переполох

Мах 6 б.

Хоровод сказок

Мах 2 б.

Домашнее

Задание

Мах 10 б.


Ведущий 2

Мы все гордимся, что живём в России,
И всем нам по сердцу её краса,
В ней столько цвета ярко синего,
Глаза, озёра, небеса.
«Гляжу в озера синие» - исполняет танцевальный коллектив.
2. Фантастический проект «Здание будущего»
Ведущий 1
Вы знаете, что такое граффити?
Граффити - это необычное искусство живописи. Обычно этим занимаются одарённые люди, их называют «райтеры».
Ведущий 2
Художника в себе открой,
И даже архитектора.
Проект особый здания построй –
Такого, что увидишь редко.
Выносится реквизит: 4 планшета, на которых прикреплены листы ватмана и 4 набора маркеров.
Ведущий 1
Мы приглашаем по два участника от 4-х разных команд, умеющих хорошо рисовать. Вам предлагается поучаствовать в проекте, который может войти в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, как самый фантастический рекорд. Для этого вам предлагается нарисовать на ватманах «Здание будущего».
Участники приступают к выполнению задания .
Ведущий 2
А пока вы справляетесь с заданием, для всех остальных -
Танцует Модельно-танцевальная «Школа движения»,
Каждый день тренируются, каждый день упражнения.
За это достойны они уважения,
И исполнят свой номер легко и без напряжения.
Танцевальный номер.
После концертного номера участники представляют свои работы. Жюри оценивает конкурс, объявляет победителей и вручает всем участникам жетоны на аттракционы (8 штук).
3.Рекорды стилистов.
Ведущий 1
Время неумолимо бежит вперёд. Время потрясающих рекордов и открытий, время новых ритмов, новой моды и причёсок.
Ведущий 2
Наш следующий конкурс для модников и модниц называется «Самая оригинальная причёска». Это проект творчества для бурной фантазии, вкуса и умения, смелости и самовыражения. Поучаствовав в нём, вы имеете возможность войти в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, как уникальный стилист создавший причёску ХХI века.
Ведущий 1
Причёска – это выраженье чувств,
Нелёгкий путь к преображенью,
Владеет парикмахер очень нужным из искусств,
Когда в причёске – человека отраженье.
Ведущий 2
От 4-х команд на наш импровизированный подиум мы приглашаем по два мастера причёсок, и по 1-му человеку, который станет моделью для своих парикмахеров - стилистов.
Выносится реквизит: 4 стула, 4 парика, коробку с разными лентами, заколками, перьями, резинками
Ведущий 1
Пока работают стилисты,
Чтобы создать причёску краше,
На танец яркий и искристый,
Мы обратим вниманье ваше.
«Цыганский танец» - исполняет ансамбль современного танца.
После концертного номера ведущий просит каждого участника представить свою работу и продефилировать.
Ведущий 2
За всех стилистов и моделей
Все мы искренне болели,
Исключительно для вас –
Моделей дефиле сейчас.
Жюри оценивает конкурс, объявляет победителей и вручает всем участникам игры жетоны на аттракционы (12 штук)
4.Рекорд дружной команды «Скульптурная композиция»
Ведущий 1
Чтобы поставить следующий рекорд, который мы обязательно впишем в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов, вы должны поучаствовать в конкурсе всей своею дружной командой.
Выносится реквизит: много платочков разных цветов, разложенных по цветам – красные, черные, жёлтые, зелёные, синие, белые.
Ведущий 2
Пока звучит музыка вам нужно составить самую оригинальную скульптурную композицию, которая станет эмблемой наступившего лета.
Ведущий 1
Будь в портрете лета точен,
Жюри идеей удиви,
Используй яркие платочки,
Признайся лету яркому в любви.
Звучит музыка, участники выполняют задание.
Ведущий просит каждую команду представить свою эмблему наступившего лета.
Жюри оценивает конкурс, объявляет две победившие команды и вручает жетоны на аттракционы участникам победивших команд (22 штуки).

Ведущий 2
За лета чудные портреты
В подарок всем вам танец этот.
Каникулы пусть будут длинными,
И жизнь покажется малиною.
«Малина» - исполняет ансамбль современного танца.
Ведущий 1
Средь вас, ребята, будущие звёзды,
На всех вас возлагаем мы надежды,
На то, что жизнь вы сделаете лучше,
И каждый день ваш будет лучше, чем был прежде.
«Звёзды надежды» - исполняет вокальный ансамбль.
5.Рекорды спорта
Ведущий 2
А сейчас мы проверим, как обстоят дела у наших команд со спортивной подготовкой.
Ведущий 1
Кто отожмётся больше всех –
Тому награда и успех!
Вперёд, спортсмены – силачи,
За свой рекорд награду получи!
Ведущий 2
Мы приглашаем по одному участнику от разных команд, которые умеют хорошо отжиматься. Сейчас мы проверим, кто из них это делает лучше других.
Выносится специальная дорожка, на которой участники по очереди выполняют задание.
Ребята отжимаются, зрители хором считают.

Жюри подводит итоги, объявляет победителя, всем участникам вручают жетоны на аттракционы (10 штук).
Ведущий 1
Всем спортсменам очень рады,
Хип-хоп представим мы в награду!
«Хип -хоп» - исполняет команда брейк-данса.
6.Танцевальный рекорд
Ведущий 2
А сейчас мы предлагаем вам установить танцевальный рекорд.
Все знают, что дружбы крепкая не расклеится, не развеется от дождей и вьюг. Мы видим, насколько дружны ваши команды. Поэтому просим участников каждой команды взять друг друга за руки и образовать на нашей площадке круг.
Ведущий 1
Мы предлагаем вам исполнить несколько танцевальных композиций. Самая танцевальная команда будет обязательно занесена в нашу специальную летнюю Книгу Рекордов.
Итак, первая композиция «Сиртаки».
Ведущий 2
В Греции, отметить нужно,
«Сиртаки» танец – танец дружбы.
Чтоб дружбу крепкую увековечить,
Руки клали все на плечи.
Звучит музыка, участники исполняют «Сиртаки»
Ведущий 1
Чувство локтя и коленки,
Пригодится в «Летке-енке».
Взялись теперь за талии
И продолжаем далее.
Звучит музыка, участники исполняют «Ленку - енку».
Ведущий 2
За талию и здесь держаться надо,
Хотя другие па в ламбаде,
Как - будто вы на ярком карнавале,
Следите, чтобы друг от друга рук не оторвали.
Звучит музыка, участники исполняют «Ламбада».
Ведущий 1
Теперь задача проще – вот –
Все танцуем хоровод!
Звучит музыка, участники исполняют «Большой хоровод».
Жюри оценивает конкурс, объявляет две победившие команды и вручает жетоны на аттракционы участникам победивших команд (22 штуки).
Ведущий 2
Да здравствуют рекорды!
Ведущий 1
Да здравствуют будущие рекордсмены!
Ведущий 2
Мы сегодня ставили разные рекорды, пусть это были всего лишь шутки и розыгрыши, но настойчивость, решительность, уверенность в собственных силах помогут вам добиться настоящих побед!
Ведущий 1
Желаем, чтобы вы прославили нашу страну и родной город своими рекордами!
Ведущий 2
Когда была команда, как один аккорд,
Тогда ей по плечу любой рекорд.
Но главное – отметить нужно,
Здесь победила всё же дружба!
Ведущий 1
Наш праздник на этом не заканчивается. Мы приглашаем вас пройти на площадку парка «Лукоморье», где вы сможете посетить различные аттракционы.
Ведущий 2
До свиданья!
Ведущий 1
До новых встреч!
«Мы подружились» - исполняет вокальный ансамбль.


Игровая программа для старшеклассников.
Подготовила и провела воспитатель Волосова А.В.
(сценарий для 8-х классов)
Цель: Создание благоприятной праздничной обстановки.
Задачи:
Знакомство детей с предстоящими школьными событиями в 2016 году «Школьный гороскоп»;
Воспитывать чувство здорового соперничества;
Развитие психических процессов: памяти, мышления, воображения, речи, восприятие.
Предварительная работа: Каждому классу подготовить новогодний сюрприз.
Ведущий. В лучезарном новогоднем
В свете праздничных огней
Мы приветствуем сегодня
Всех собравшихся друзей!
Вам сразу предлагаем сыграть в игру «Новогодняя традиция»
Во что? Слушайте внимательно!
Ведущий.
Сейчас я поведаю об одной новогодней традиции. Как только я скажу слово «девушки», все девушки встают со своих мест и поворачиваются вокруг своей оси. Как только я скажу слово «юноши», все юноши делают то же самое. Итак, кто же окажется самым внимательным. Приготовились!
В Новый год в Башкирии, молодые Девушки дарят Юношам ковры, чтоб сбывались их мечты. Юноши же Девушкам в ответ говорят, что краше них Девушек на свете нет. Девушки в Башкирии сравнимы с чистотою снега, Девушек румянец, как солнца яркий свет. Юноши подвижны, энергичны. Там Юноши и Девушки танцуют так ритмично. Юноши там ездят на охоту, Девушки же в юртах готовят ужин им охотно. Там мир, уют царит, веселье от души. А, в общем, Юноши, как Юноши, Девушки, как Девушки. И Юноши, и Девушки собою хороши!
Итак, мы начинаем праздничный танцевальный марафон! Главное правило – никто не стоит на месте, все танцуют!
Ведущая. Каждый класс готовил новогодний сюрприз.
Сейчас свой сюрприз покажет 8 а класс.
Ведущая. Будем новый год встречать –
Без остановки танцевать!
Не жалеем ножки, башмачки, сапожки! (2-3танца)
Ведущая. Эй, девчонки и мальчишки,
Взрослые и детвора!
Крепче за руки беритесь –
В хоровод вставать пора.
Все встают в хоровод,
Какой же новый год без хоровода? Тем более что хоровод – один из древнейших танцев. В хороводе принято держаться за руки. А мы устроим хоровод наоборот! Взяли друг друга за локоточки.
Взялись за плечи. (за уши соседа, нос соседа) И так далее пока не закончится песня Звучит песня «В лесу родилась елочка»
Сюрприз 8б класса
Ведущая. А сейчас на сцену приглашаем от каждого класса девушку и юношу. Сейчас мы будем читать стихотворение, вы выполняете следующие действия: как услышите слово «снег» -кружитесь взявшись за руки, «мороз» -греете руки, «стужа» - юноша обнимает девушку. Побеждает та пара, которая ни разу не ошиблась.
Этот праздник нам принес
Стужу, снег, большой мороз.
А порой зимой на смех
Тает быстро белый снег.
Всюду сырость, даже лужи,
И с тоскою ждем мы стужи,
Ждем крещенский все мороз
Чтоб сугробы снег нанес,
Чтобы снег так повалил,
Что вокруг все забелил:
Все деревья, все дома,
Все скамейки у пруда.
Мы в мороз гулять пойдем.
В снег, возможно, упадем,
Станем крепко целоваться,
В мороз и стужу обниматься.
В общем, будем мы гулять,
Праздник дружно отмечать.
Ведущая. Кого народ громкими аплодисментами наградит, тот и будет победитель. Итак, первая пара …..
Сюрприз 8в класса
Ведущая. Поднимите, пожалуйста руки, кто в наше время хочет быстро разбогатеть? Я так и думала. Конечно, разбогатеть хотят все, но фортуна улыбается не каждому. Сейчас мы проверим есть ли среди нас везунчики. У меня в руках шкатулка, она не простая, а с сюрпризом. Под музыку вам надо передавать шкатулку из рук в руки, а когда музыка смолкнет, обладатель шкатулки поднимает ее вверх и получает ее содержимое.
Ведущая.
Все мы любим смех и шутку,
Наступил потехи час,
Танцевальную минутку
Объявляем мы для вас.
(Звучит танцевальная музыка, все танцуют)
Конкурс
Новогодние молекулыЭта игра хороша для танцевальной части новогоднего досуга, особенно если ваш новогодний праздник богат гостями. Чтобы они и не мечтали поскучать, сразу развеселите их этой массовой игрой. Для этого ваш домашний распорядитель предлагает танцующим выполнять различные команды. Например: "Образуйте молекулу из трех атомов (людей), способ соединения - "подлокоточный". Реакция пошла!" или "Создайте молекулу из пяти атомов, способ внутримолекулярной связи - "правая рука - колено правого (левого) соседа". Реакция началась!" Естественно, что образование каждой новой молекулы сопровождается общей суматохой и смехом. Каждая новая молекула некоторое время существует в пространстве танцевальных движений до преобразования в следующее соединение.
Конкурс «Горящий стул»
Расставить в круг стулья (на один меньше количества играющих), Дети под мелодию бегают вокруг стульев. Музыка приостанавливается, тот кто не успел сесть, выбывает и забирает стул. Игра продолжается до последнего участника.
Конкурс «Новогодняя картинка»
На ватмане надо нарисовать Новогоднюю картину.
Конкурс
Это просто идеальная игра для новогоднего вечера. Каждый из играющих придумывает, какой бы подарок он сделал своему "соседу". А затем по очереди начинают показывать свой "подарок" с помощью мимики и жестов. Как только сосед угадал, он может загадывать свой подарок следующему игроку. Слова запрещены! В самом крайнем случае допускается подсказка, но такая, в которой содержится только описание (а не название) предмета.
Конкурс
Положите на стул подарок и накройте его колпаком. Завяжите играющему глаза и отведите от стула. Он должен вернуться к стулу и одним движением руки снять колпак, тогда подарок достанется ему.
Конкурс
За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее - побеждают в конкурсе.
Праздник продолжается,
Танцы начинаются!
(праздничная дискотека)
Показ презентации «Школьный гороскоп».


Приложенные файлы

В зале размещены плакаты с гетерограммами, пиктограммами, друдлами. В течение игры зрители пытаются их разгадать.

В конкурсе участвуют две команды старшеклассников по семь человек

Звучит гонг. На сцену выходит ведущий.

Ведущий. Добрый вечер, господа старшеклассники. Я рад приветствовать вас на эрудит-игре «Ботаники». Вы, конечно, уже привыкли к тому, что ботаниками сейчас называют не только людей, изучающих флору. Молодежный жаргон дал этому слову более широкое понятие. Ботаник на вашем языке — человек образованный, увлеченный, любознательный. Уверен, что и среди вас таких немало. И сейчас у нас будет реальная возможность в этом убедиться. Приступаем к отбору участников игры. Буквомикс.

Залу показывают таблички, на которых написаны буквы двух слов, Тот из зрителей, кто быстрее составит из них новое слово, приглашается в одну из команд.

Например:

Ветер + лот (вертолет)

Пачка + лом (лампочка)

Слава + сом (самосвал)

Пола + неон (Наполеон)

Меч + пион (чемпион)

Рать + вар (вратарь)

Кета + рак (ракета)

Сани + дот (стадион)

Рак + тина (картина)

Ор + треск (оркестр)

Ил + парта (палитра)

Акт + лето (котлета)

Сало + бак (колбаса)

Пас + утка (капуста)

Ведущий. Команды занимают свои места. У каждой команды на стенде — орденская лента, на которую будут прикрепляться ордена за победу в каждом туре. Таким образом, постоянно можно будет прослеживать реальную картину игры и успехи каждой команды.

А сейчас приступаем к первому туру, который называется «Делу время».

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий . В течение трех минут я буду задавать командам вопросы. Вы должны быстро на них отвечать. Если у команды нет ответа, она, не теряя времени, говорит слово «дальше», и ей будет задан следующий вопрос. Победит команда, которая за три минуты даст больше правильных ответов.

Вопросы 1-й команде:

3. Птица, живущая в газетах, (утка)

4. Ушастый эталон упрямства, (осел)

5. Животный мир. (фауна)

6. Орех пальмы, (кокос)

7. Крепко сжатые пальцы, (кулак)

8. Самый легкий газ. (водород)

9. Гениальный ребенок, (вундеркинд)

10. Начало утра, (рассвет)

11. Небольшое опахало, (веер)

12. Начало реки, (исток)

13. Высшее достижение в спорте, (рекорд)

14. Шоколадное дерево, (какао)

15. Красная строка, (абзац)

16. Окно магазина, (витрина)

Вопросы 2-й команде:

1. Пчелиный дом. (улей)

2. Морской хищник и поверхность крыши. (скат)

3. Пюре из помидоров. (томат)

4. Государство-город в Риме. (Ватикан)

5. Очковая змея, (кобра)

6. Костюм космонавта, (скафандр)

7. Иностранные деньги, (валюта)

8. Первый президент России. (Ельцин)

9. Сестра Татьяны Лариной. (Ольга)

10. Сколько нот в октаве? (семь)

11. Морское путешествие, (круиз)

12. Растительный мир. (флора)

13. Белый гриб, (боровик)

14. Плоды дуба, (желуди)

15. Стиль под старину, (ретро)

16. Курага до сушки, (абрикос)

Счетная комиссия подсчитывает количество правильных ответов и называет победителя первого тура. Под звуки фанфар прикрепляется первый орден знатоков на орденскую ленту.

Ведущий . Второй тур называется «Верите ли вы?» Командам выданы по две таблички со словами «да» или «нет». Я предложу вам пять вопросов-версий. Если команда согласна с тем, что я скажу, то поднимает табличку «да», а если не согласна — со словом «нет». Счетная комиссия посчитает все правильные варианты и определит победителя второго тура.

— Колосс Родосский — самое высокое чудо света. (Нет. Пирамида Хеопса.)

— В Киевской Руси капустниками называли капустные огороды. (Да)

— В медицине диагноз «Синдром Мюнхгаузена» ставится пациенту, который любит приврать. (Нет. Тем, кто любит, лечиться.)

— По персидски страус зовется «Шотор-морг», то есть «Верблюд-птица». (Да) Сильвестр Сталлоне до Голливуда работал чистильщиком клеток в зоопарке. (Да)

Повторяется процедура вручения ордена.

Ведущий . Переходим к третьему туру — «Запевай-ка». Теперь командам предстоит напрягать не только мозги, но и голоса, так как ответом на мои вопросы будет служить дружное пение.

— Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. («Остров невезения».)

— Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. (Песня из кинофильма «Красная шапочка»).

— Песня о животных, которые умеют радоваться жизни. (Песня о медведях из кинофильма «Кавказская пленница».)

— Песня четырех друзей, которые тоже умеют радоваться жизни. (Песня из кинофильма «Д"Артаньян и три мушкетера».)

— Песня об ушастых косилыциках травы. (Песня про зайцев из кинофильма «Бриллиантовая рука».)

Вручение очередного ордена.

Ведущий . Мы переходим к четвертому туру: «Логика — сестра таланта». Командам предлагаются логические задачи, а пока они будут их решать, наши болельщики имеют возможность блеснуть талантом и заработать призы.

Зрители отгадывают друдлы, пиктограммы, гетерограммы, размещенные на плакатах в зале.

Задачи для команд:

—- Разделите на бумаге число 12 на две равные части так, чтобы половиной этого числа оказалась цифра 7. (Римскую XII разделить линией по горизонтали.)

—- Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода? (Нет. Через 72 часа будет опять 12 часов ночи, а ночью солнце не светит.)

— Два человека вошли в помещение и увидели, как один убивает другого. Насмотревшись, они спокойно обсудили это и спокойно ушли. Почему? (Эти двое любовались на выставке картиной И. Репина «Иван Грозный убивает своего сына».)

Подводятся итоги четвертого тура.

Ведущий. Пятый тур — «Ассоциации». Каждый из членов команд сейчас получит по карандашу и листку бумаги. Капитаны подойдут ко мне и вытянут карточку с написанным на ней словом. Задача игроков и капитанов написать на своих листках ассоциации к слову, которое они вытянут. На этот конкурс отводится две минуты, после чего мы сравним записи капитанов и команд. Чем больше слов, написанных членами команды, совпадает с тем, что написал капитан, тем больше шансов одержать победу.

Одной команде предлагается слово «Ботаника», другой — «История».

Пока команды трудятся, зрителям предлагается шарада:

Попробуй спеть всего две ноты — И пред тобою часть чего-то. (До — ля)

Награждают зрителя, отгадавшего шараду, и слушают варианты ассоциаций обеих команд, затем подводят итоги.

Ведущий, А этот конкурс — для капитанов. Вот вам таблички с вариантами ответов — А, Б и В. Я буду задавать вопросы и давать три варианта ответов. Капитаны, выбрав свой вариант, поднимут соответствующую табличку. Счетная комиссия отметит количество правильных ответов.

— В танце маленьких лебедей из балета П. Чайковского «Лебединое озеро» занято:

А — 4 балерины +

Б — 6 балерин

В —- 8 балерин

—- «Вольво», название автомобиля, в переводе с латинского означает:

А — я качусь. +

Б — ветер

В — колесо

— Знаменитая статуя Свободы является подарком американскому народу от:

А — Франции +

Б — России

В — Великобритании

— Первые олимпийские игры современности проводились:

А — в Париже

Б — в Риме

В — в Афинах +

Подводят итоги тура и награждают победителя.

Ведущий . И, наконец, заключительный тур сегодняшней встречи «Ботаников» — конкурс «Личное мнение». Капитаны покидают зал, чтобы не слышать, что будет происходить на сцене. Я задам командам по семь вопросов. Счетная комиссия запишет ваши ответы. Затем мы пригласим капитанов и зададим им те же вопросы. При этом необходимо уложиться в одну минуту и не повторять ответы команды. Победит капитан, который справится с задачей в отведенное время.

1. Где всегда весело?

2. Что вынесли из столовой?

3. Чего ждут дети?

4. Кто громко ругается?

5. Где нашли вожатого?

6. Почему плачет ребенок?

7. Кто не спит ночью?

1. Где играют в мяч?

2. Куда пошел отряд?

3. Почему молчит радио?

4. Что делают повара?

5. Кто не курит?

6. Что забыли в сушилке?

7. Любимое занятие начальника?

Подводятся итоги тура и окончательные итоги конкурса.

Ведущий . Игра закончена, ордена и призы вручены. Ребята доказали, что они самые продвинутые, самые эрудированные, настоящие «ботаники». Поприветствуем их еще раз и с нетерпением будем ждать новых встреч!



Поделиться