Сценарий игры «Остров Сокровищ. Игровая программа для младших школьников

ОСТРОВ СОКРОВИЩ.

(по мотивам романа Р.Стивенсона «Остров сокровищ")

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

РАССКАЗЧИК
ДЖИМ ХОКИНС
МАТЬ ДЖИМА ХОКИНСА
БИЛЛИ БОНС
ЧЕРНЫЙ ПЕС
СУДЬЯ ШЕЛТОН
ДОКТОР ЛИВСИ
КАПИТАН КОРАБЛЯ СМОЛЛЕТТ
ДЖОН СИЛЬВЕР
БОЦМАН
МАТРОС
БЕН ГАНН
НЕСКОЛЬКО МАТРОСОВ И ПИРАТОВ

1 СЦЕНА.

(Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Англия. Два с лишним века назад. На берегу моря стоит трактир под названием «Адмирал Бинбоу». Хозяйка трактира – женщина средних лет. У нее сын-подросток, который помогает ей по хозяйству и прислуживает в трактире постояльцам. Зовут его Джим Хокинс. Отца у него нет, он умер.
В тот день, когда начались удивительные события, свидетелями которых мы с вами будем, на пороге трактира появился старый моряк. Он опирался на палку и держал в руке тяжелый, кованный сундук.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Входит старый моряк, опираясь на палку, с сундуком в руке.)

МОРЯК: (оглядывается) Бухта удобная! Неплохое место для таверны!
Много здесь народу, приятель?

ДЖИМ: Нет, сэр! Сейчас никого нет!

МОРЯК: Ну что же, эта якорная стоянка как раз для меня!
Я поживу здесь немного!…
Человек я простой. Ром, свинная грудинка, яичница – вот и все, что мне нужно. Да чтобы
видны были корабли, проходящие по морю.

ДЖИМ: Пожалуйста, сэр! К Вашим услугам!
А как Вас называть?

МОРЯК: Как меня называть?
Зови меня просто: Капитан.
А сейчас принеси-ка мне рому! Что-то в горле пересохло!

ДЖИМ: Хорошо, сэр. (наливает.)

КАПИТАН: (пьет.) Как зовут тебя, парень?

ДЖИМ: Джим, сэр.

КАПИТАН: Послушай меня, Джим!
Я тебе буду давать по серебрянной монетке в месяц, если ты будешь
рассказывать мне обо всех моряках, которые появились в окрестности. Особенно
меня интересуют одноногие моряки.
Понятно тебе?

ДЖИМ: Да, сэр!
Рассказывать Вам обо всех моряках, которые появились в окрестности, особенно об
одноногих моряках.

КАПИТАН: Вот и молодец! Я думаю, что мы с тобой поладим! (пьет ром.)
Ром – это то, что нужно старому моряку! …
И хорошая песня! (поет.)

Йо-хо-хо, и бутылка рому! »
Слышал такую песню, Джим?

ДЖИМ: Да, сэр!
Это пиратская песня!

КАПИТАН: Да… Это старая пиратская песня.
Еще, бывало, капитан Флинт… (замолкает.)

ДЖИМ: Вы были пиратом, сэр?

КАПИТАН: Ну что ты, парень…
А песня…
Все моряки знают эту песню! Вот и ты знаешь! Давай споем вместе!
(поет.)
« Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому! »

2 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Прошел месяц. Джим ежедневно рассказывал Капитану обо всех незнакомых моряках, которые появлялись в окрестности.
И вот однажды утром…

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим. К нему подходит незнакомый моряк.)

МОРЯК: Послушай, парень!
Мой дружок Билли Бонс здесь проживает?

ДЖИМ: Нет, сэр!
У нас нет таких! (хочет уйти.)

МОРЯК: (хватает его за ухо.) А если как следует подумать, дружище?

ДЖИМ: Отпустите, сэр! Мне больно!

МОРЯК: Только после того, как ты мне ответишь!

ДЖИМ: У нас есть только постоялец, которого мы зовем Капитаном.

МОРЯК: Этого достаточно!
Мой друг Билли скорее всего и величает себя Капитаном.

(Появляется Капитан.)

МОРЯК: А вот и он!

(Капитан с ужасом смотрит на моряка.)

МОРЯК: Билли!
Неужели ты не узнаешь меня?

КАПИТАН: Черный пес!

МОРЯК: Он самый!
Черный пес пришел проведать старого корабельного друга!

КАПИТАН: Ладно, ты выследил меня!
Говори, зачем пришел?

МОРЯК: Ты совсем забыл старых товарищей, Билли!
А вот они помнят о тебе!
И вот, что они просили тебе передать. (вкладывает что-то в руку Капитана.)
И запомни, у тебя всего 1 час!
А теперь, прощай! (выходит.)

(Капитан разжимает ладонь.)

КАПИТАН: Черная метка!

(Капитан стоит некоторое время покачиваясь, потом падает.)

ДЖИМ: Матушка! Идите скорее сюда!
Капитану плохо!

(Входит мать Джима Хокинса – хозяйка трактира.)

МАТЬ: Что случилось?
(подходит к Капитану.) Да он умер!
Что произошло?

ДЖИМ: Приходил какой-то моряк!
Он вручил капитану черную метку!

МАТЬ: Это плохо, сынок!
Я слышала от твоего отца, а ему рассказывал об этом один бывший пират, что когда пираты
вручают кому-то черную метку, это означает предупреждение!

ДЖИМ: И еще моряк сказал, что остался всего 1 час. !

МАТЬ: Это совсем плохо, сынок!
Ведь скоро пираты могут прийти сюда!
Надо быстрее идти к нашему судье и просить у него защиты!

ДЖИМ: Да, матушка!
Но прежде, чем уйти, может быть мы заглянем в сундук Капитана?

МАТЬ: Нехорошо копаться в чужих вещах, сынок!
(задумалась.) Но ведь Капитан прожил у нас целый месяц и ничего не заплатил!…
Мы только возьмем деньги за постой, которые он нам должен!

(Джим открывает сундук. Достает что-то, разворачивает. Это карта.)

ДЖИМ: Здесь нет денег!
Только какая-то карта!

(Раздается стук в дверь.)

ДЖИМ: Пираты! !

МАТЬ: Они уже здесь! !

ДЖИМ: Матушка! Скорее! Через черный ход!

(Джим берет мать за руку и они убегают с картой в руках. Занавес закрывается. Музыка.)

3 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы с Вами попадаем в дом судьи Шелтона, на следующий день после тех событий, свидетелями которых мы были. В кабинете судьи находится его друг доктор Ливси.

(Музыка. Занавес открывается. Кабинет судьи. В кабинете доктор Ливси. Раздается стук в дверь. Появляется Джим.)

ДЖИМ: Доброе утро, доктор Ливси!

ДОКТОР: Как дела, Джим?
Как чувствует себя твоя матушка?

ДЖИМ: Спасибо, доктор Ливси!
Матушка сейчас отдыхает!
Доктор Ливси! Удалось вам поймать кого-нибудь из пиратов?

ДОКТОР: К сожалению, нет, мой друг!
Ведь когда мы прибыли, пиратов уже не было!
Но в трактире все было разбросано, как будто там что-то искали!
Ты не знаешь, что им было нужно, Джим?

ДЖИМ: Не знаю, сэр!
…Может быть они искали карту?

ДОКТОР: Какую карту?

ДЖИМ: Вот эту, сэр! (показывает карту.)

ДОКТОР: А где ты взял ее?

ДЖИМ: В сундуке Капитана!

ДОКТОР: Давай-ка мы ее посмотрим! (разворачивает карту, смотрит.)
О, это интересно! (читает:) « Капитан Флинт.»

(В комнату входит судья Шелтон.)

ДОКТОР: Вы слышали что-нибудь о Флинте, судья Шелтон?

СУДЬЯ: Слышал ли я о Флинте?
Да это самый кровожадный из всех пиратов, которые когда-либо плавали по морю!
Пират Черная борода перед ним просто младенец!

ДОКТОР: А были у него деньги?

СУДЬЯ: Говорят, у него было очень много денег! Уж сколько он кораблей ограбил!
Говорят, он все свои сокровища на каком-то острове спрятал, но никто не знает, где
именно. Ведь капитан Флинт умер!

ДОКТОР: А чтобы бы Вы сделали, если бы Вам удалось найти карту, на которой указано, где
спрятаны эти сокровища?

СУДЬЯ: Я бы немедленно снарядил экспедицию за ними!
А почему Вы спрашиваете?

ДОКТОР: Похоже, что эта карта у нас! Смотрите!

(Судья подходит, смотрит карту.)

СУДЬЯ: Да, это карта!
А что здесь написано?
« Высокое дерево на склоне Подзорной трубы, направление к Северу…
Остров Скелета на восток …
Слитки серебра в северной яме…
Держись на восток и на четверть румба к северу…
Главная часть сокровищ здесь… и подпись: Капитан Флинт.»
Где Вы нашли ее?

ДЖИМ: Она была в сундуке Капитана Билли Бонса!

СУДЬЯ: Так вот что искали пираты!

ДОКТОР: Ну что Вы теперь скажете, судья Шелтон?

СУДЬЯ: То же, что сказал раньше!
Я немедленно снаряжаю судно, и мы едем искать сокровища!
Вы, доктор, будете судовым врачом, Джим – юнгой!
Я немедленно еду в Бристоль, чтобы зафрактовать судно и срочно начинаю набирать
команду моряков!

ДОКТОР: Что ты скажешь на это, Джим?

ДЖИМ: Я скажу, что это здорово!
Мы едем искать сокровища!

(Занавес закрывается. Музыка.)

4 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, судья Шелтон поехал в Бристоль, чтобы зафрактовать корабль. Там он познакомился с моряком по имени Джон Сильвер. У этого моряка была очень примечательная внешность: он был одноногий, вторая нога у него была деревянная, при помощи которой он умел очень ловко ходить. Еще у Сильвера был попугай, с которым он никогда не расставался.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья Шелтон и Джон Сильвер.)

СУДЬЯ: Так Вы говорите, Джон Сильвер, что Вы бывалый моряк?

СИЛЬВЕР: Да, сэр!
Я много лет плавал по морям. Был и матросом, и коком или попросту судовым поваром.

СУДЬЯ: Нам нужен и судовой повар, и матросы!
Не знаете ли Вы еще опытных моряков, которых мы могли бы взять на корабль?

СИЛЬВЕР: О! Если хотите, я Вам найду целую команду матросов!
Все как на подбор бывалые моряки!
Среди них есть и боцман!

СУДЬЯ: Ну что ж, отлично!
Поручаю это дело Вам!
Набирайте команду!

(Занавес закрывается. Музыка.)

5 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак Джон Сильвер отправился набирать команду моряков, а судья Шелтон, зафрактовав корабль, занялся поисками капитана корабля. Спустя несколько дней ему удалось найти опытного капитана.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене судья и капитан.)

КАПИТАН: Итак, мистер Шелтон, Вы предлагаете мне быть капитаном на Вашем судне?

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт!
И команда моряков уже почти набрана!

КАПИТАН: Это плохо!

СУДЬЯ: Почему?

КАПИТАН: Команду должен набирать капитан корабля!

СУДЬЯ: Но они все опытние моряки!

КАПИТАН: Ну, это мы увидим в море!

СУДЬЯ: Их набирал Джон Силльвер!
Он старый моряк и многих знает!
Вы знакомы с Джоном Сильвером?

КАПИТАН: Да, я знаком с ним! И он мне не нравится!

СУДЬЯ: Почему, капитан?

КАПИТАН: Я ему не доверяю!
Мне кажется, что он не тот человек, за которого себя выдает!

СУДЬЯ: Вы очень подозрительны, капитан Смоллетт!
А мне он нравится. По-моему, он надежный человек.
И у него такой забавный попугай, который все время кричит: «Пиастры! Пиастры!
Пиастры!»

КАПИТАН: Мне и попугай этот кажется подозрительным!

СУДЬЯ: Попугай? А причем здесь попугай?

КАПИТАН: Говорят, что этот попугай когда-то принадлежал капитану Флинту!

СУДЬЯ: И что это может означать?

КАПИТАН: Не знаю, но мне это не нравится!
Я буду рад, если мои подозрения насчет Джона Сильвера не оправдаются!
А куда мы поплывем?

СУДЬЯ: Мы поплывем за сокровищами!

КАПИТАН: За сокровищами?
Вы шутите!

СУДЬЯ: Ничуть!
Вот карта, на которой нанесен маршрут, по которому мы будем искать сокровища!
И свою долю Вы тоже получите!

КАПИТАН: Я не любитель искать сокровища!…
Ну да ладно!
Но я надеюсь, что Вы никому из команды не будете говорить о сокровищах!
Это может плохо кончится!
На корабле должна быть жесткая дисциплина!

СУДЬЯ: Нет, конечно, я никому не собираюсь об этом говорить, только Вам, ведь Вы капитан и
должны знать, куда мы плывем.

КАПИТАН: Ну хорошо!
Тогда снаряжайте корабль!
Надеюсь, что наше путешествие будет благополучным и мои подозрения не оправдаются.
Я согласен быть у вас капитаном!

(Занавес закрывается. Музыка.)

6 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: И вот наконец, попрощавшись с родными берегами, корабль вышел в море. Моряки оказались настоящими морскими волками. Все шло хорошо. Судно постепенно приближалось к острову сокровищ.
…И вот однажды вечером, когда стемнело, Джим Хокинс вышел на палубу прогуляться.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене Джим Хокинс. Появляется Джон Сильвер и матрос. Они Джима не видят, а после первых же слов Джим прячется.)

МАТРОС: Эх, что за молодец был этот капитан Флинт!
Вы плавали с ним, Сильвер?

СИЛЬВЕР: Да, я плавал с капитаном Флинтом!…
А теперь и сам вышел в море!
Как ты думаешь, где сейчас люди Флинта?

МАТРОС: Не знаю! Наверное, разбрелись кто куда!

СИЛЬВЕР: Ошибаешься!
Большая часть их здесь! На корабле!
Ведь это я набирал команду матросов!
И все здесь в основном наши люди, кроме капитана и нескольких моряков, которых
привел сам капитан!
А вот идет Боцман!
Он тоже из нашей команды!

БОЦМАН: Скажи, Сильвер, долго мы еще будем ждать?
Мне надоел этот капитан!
Долго он будет мною командовать?
Я хочу жить в капитанской каюте!

СИЛЬВЕР: Подожди еще немного, боцман!
Капитан Смоллетт первоклассный моряк! И он приведет нас на остров сокровищ!
А карта? Разве у нас есть карта?
Нет! Ведь мы не нашли ее в сундуке Билли Бонса!
Значит, ее унес мальчишка! И то, что он находится здесь, говорит о том, что и карта
тоже здесь! Наверное, она у доктора или у судьи!
В наших же интересах молчать и делать вид, что мы ничего не знаем и не понимаем!
Пусть они приведут нас к сокровищам! А тогда мы с ними разберемся!
Сокровища будут нашими!

МАТРОС: А что будет с капитаном и его сторонниками?

СИЛЬВЕР: Нам свидетели не нужны!
Оставим их на острове! А будут сопротивляться, замолчат на веки!

(Занавес закрывается. Музыка.)

7 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Конечно, Джим Хокинс поспешил рассказать все услышанное доктору, судье и капитану корабля.

(Музыка. Занавес открывается. Каюта капитана. В ней находится доктор, судья, капитан и Джим.)

СУДЬЯ: Да, капитан Смоллетт, Вы были правы насчет этого кока Джона Сильвера!…
Но что же теперь делать?

КАПИТАН: Мы должны делать вид, что мы ни о чем не догадываемся!
Иначе нам всем конец!
Мы должны доплыть до острова, сойти с корабля и постараться уйти с верными нам
людьми! Ведь они у нас есть!

ДОКТОР: А что мы будем делать потом?

КАПИТАН: Посмотрим по обстоятельствам!
Может быть даже придется принять бой!

СУДЬЯ: Но ведь силы у нас не равны!

КАПИТАН: Значит, мы должны напасть первыми!…
Не забывайте, что пираты очень любят выпить!
Выкатим им бочку рома по случаю прибытия на остров!
А когда они напьются, нападем на них первыми!

ДОКТОР: Вы правы, капитан Смоллетт!…
Теперь главное, без происшествий доплыть до острова!

(Занавес закрывается. Музыка.)

8 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям удалось без особых происшествий доплыть до острова Сокровищ и сойти на берег. По этому случаю был устроен праздник, и для моряков выкатили бочку рома. После того, как пираты наелись и напились, они затянули песню…

(Занавес открывается. У костра сидят пираты и поют.)

ПИРАТЫ (поют) :
«Пятнадцать человек на сундук мертвеца,
Йо-хо-хо, и бутылка рому.»

(Раздаются выстрелы, несколько человек падают. Начинается бой, который заканчивается тем, что в плен к пиратам попадает судья Шелтон. Во время боя звучит музыка. Занавес закрывается.)

9 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, как мы видели, судья Шелтон оказался в плену у пиратов.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене доктор, капитан, Джим и несколько матросов.)

ДОКТОР: Друзья! Половину пиратов нам удалось перестрелять!
Но у них в плену оказался судья Шелтон!
Будем надеяться, что он еще жив!

КАПИТАН: Я думаю, они его едва ли убьют!
Ведь карта у нас!
А без нее им сокровищ не найти!
Я думаю, что они будут держать его в заложниках, и постараются обменять на карту!

ДОКТОР: Кажется, Вы правы, капитан Смоллетт!
Кто-то идет к нам с белым флагом!

(Появляется Джон Сильвер с белым флагом в руках.)

КАПИТАН: Это Сильвер!…
Судья Шелтон жив?

СИЛЬВЕР: Жив! Жив!…
А почему Вы нас предали, капитан Смоллетт и Вы, доктор Ливси?
А ты, Джим Хокинс? Я был так добр к тебе!
Вы решили избавиться от нас, чтобы все сокровища захватить себе?
И поэтому напали на нас?
Ведь мы честные моряки и честно выполняли свою работу!

КАПИТАН: Не прикидывайтесь, Сильвер!
Откуда Вам известно о сокровищах?
Ведь Вам об этом никто не говорил!

СИЛЬВЕР: Земля слухами полнится, капитан Смоллетт!

КАПИТАН: Однако, раньше Вы об этих слухах молчали!
Еще раз повторяю: не прикидывайтесь, Сильвер!
Мы знаем Ваши планы!
Вы хотели, чтобы мы нашли сокровища!
А потом Вы бы избавились от нас!

СИЛЬВЕР: Клянусь Вам…

КАПИТАН: Не клянитесь, Сильвер!
Джим слышал Ваш разговор!

СИЛЬВЕР: Ну что ж, раз такое дело, и наши планы вам известны, давайте договариваться!
Вы нам карту, а мы вам вашего судью!
И можете идти на все 4 стороны! Мы вас не тронем!

КАПИТАН: Наверное, нам придется согласиться…
Что ж, приводите судью Шелтона и получите карту!

СИЛЬВЕР: По рукам!
Ребята, ведите судью!

10 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Итак, обмен состоялся. Карта в руках у пиратов, а судья вернулся к своим друзьям.

(Занавес открывается. На сцене наши путешественники.)

СУДЬЯ: Зачем вы отдали им карту?

ДОКТОР: Потому что Ваша жизнь нам дороже, дорогой Шелтон!

СУДЬЯ: Спасибо, друзья!
Но мне жалко, что из-за меня вы лишились сокровищ!

ДОКТОР: Ничего!
Главное нам всем живым и здоровым добраться до дома!
Надо идти к нашему кораблю!

(Музыка. Занавес закрывается.)

11 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: А сейчас мы заглянем к пиратам и посмотрим, что происходит у них.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене пираты. Они смотрят карту.)

СИЛЬВЕР: Ну вот еще несколько шагов, ребята, и мы на месте!

(Идут, измеряют градусы, считают шаги.)

СИЛЬВЕР: Вот это место!

(Все подходят, смотрят.)

ВСЕ: Что это? Пусто! Ты обманул нас! !

СИЛЬВЕР: (берется за ружье.) Спокойно, ребята!
Я также как и вы ничего не знал!

ВСЕ: Ты обманул нас! Ты сговорился с ними!

СИЛЬВЕР: Ах, вот вы как?
Ну тогда поищите в яме! Может, что и найдете!

(Пираты бросаются к яме и достают несколько монет. Начинают драться и палить друг в друга. В итоге все падают. Во время драки звучит музыка.
На сцене появляется человек, одетый в лохмотья. Он смотрит на убитых пиратов. Занавес закрывается. Музыка.)

12 СЦЕНА.

РАССКАЗЧИК: Как мы видели в предыдущей сцене, у нас появилось новое действующее лицо: человек, одетый в лохмотья.
Кто же он?

(Музыка. Занавес открывается. На сцене наши путешественники и человек, одетый в лохмотья.)

КАПИТАН: Кто Вы?

ЧЕЛОВЕК: А вы кто?
Тоже пираты?

ДОКТОР: Нет, мы не пираты!
И если Вы честный человек, Вам бояться нечего!

ЧЕЛОВЕК: Раньше я был нечестным человеком. Иначе говоря, я был пиратом. Но с тех пор, как 3 года назад меня бросили на этом острове, я изменился, раскаялся и больше никогда не вернусь к тому, чем я занимался раньше!

СУДЬЯ: Тогда мы Ваши друзья!
Как зовут Вас?

ЧЕЛОВЕК: Меня зовут Бен Ганн, сэр!
Я видел Ваш корабль!

КАПИТАН: Да, и мы должны спешить, чтобы опередить пиратов!
Мы остались без сокровищ! Можем остаться и без корабля! И тогда через несколько
лет мы будем иметь точно такой же вид, как и Вы!
Пойдемте, друзья!

БЕН ГАНН: Подождите!
Вам не надо спешить!
Я следил за пиратами до самого того места, где были зарыты сокровища!
Пираты подрались и перебили друг друга! И теперь вам опасаться нечего!

ВСЕ: А сокровища?

БЕН ГАНН: Там их не было!

ВСЕ: Не было?
Это была не настоящая карта?

БЕН ГАНН: Настоящая!
Только сокровища уже были выкопаны, и пираты пришли к пустой яме!

ВСЕ: Кто же их выкопал?

БЕН ГАНН: Я!

ВСЕ: Вы?

БЕН ГАНН: Да!
Я нашел сокровища, пока был на острове!
У меня было достаточно времени, чтобы исследовать остров!
Я случайно нашел скелет одного пирата, а около него несколько золотых монет!
Я стал копать и обнаружил там сокровища!

ДЖИМ: Около скелета?

БЕН ГАНН: Да!
Капитан Флинт положил около сокровищ скелет!

ДОКТОР: Он, наверное, был большой шутник! Этот ваш капитан Флинт!

БЕН ГАНН: Я думаю, он решил, что скелет будет сторожить сокровища!
Ведь все пираты очень суеверны, сэр!

СУДЬЯ: И что же Вы собираетесь делать с сокровищами?

БЕН ГАНН: Я отдам их вам, если вы возьмете меня на корабль!
Ну и, конечно, если вы выделите мне часть сокровищ!

СУДЬЯ: На корабль мы уже обещали Вас взять!
А с сокровищами возьмем с еще большим удовольствием!
Правда, друзья?

ВСЕ: Конечно! Ну еще бы!

СУДЬЯ: И часть сокровищ, конечно, будет Ваша!

БЕН ГАНН: Тогда пойдемте! Я вам покажу место, где я спрятал их!

ВСЕ: Пойдемте!

(Занавес закрывается. Музыка.)

13 СЦЕНА.

(Музыка. Занавес открывается. На сцене все наши путешественники. Бен Ганн показывает им сокровища.)

БЕН ГАНН: Вот они! Сокровища капитана Флинта!

(Бен Ганн показывает сундук, открывает его, все смотрят.)

ДЖИМ: Ого! Сколько денег!

ДОКТОР: Да!…
И каких монет здесь только нет!
Из самых разных стран!

КАПИТАН: Да! Ведь пираты грабили корабли, которые принадлежали разным странам!

СУДЬЯ: Что ж, друзья, по-моему, наше путешествие заканчивается удачно!

КАПИТАН: Да!…
Но только еще надо добраться до дома!
Ведь у нас мало матросов!

БЕН ГАНН: Я был опытным моряком, много плавал, и смогу заменить нескольких матросов!

СУДЬЯ: Нам бы только добраться до ближайшего порта!
А там мы наберем новую команду!

КАПИТАН: Но только в этот раз команду буду набирать я, мистер Шелтон!

СУДЬЯ: Конечно, капитан Смоллетт! Ведь я уже признал свою ошибку!
Тем более, что одноногого Сильвера уже нет в живых!

КАПИТАН: Ну что ж, друзья! Тогда в путь!

(Занавес закрывается. Музыка.)

РАССКАЗЧИК: Нашим друзьям действительно удалось добраться до ближайшего порта. Там они наняли команду моряков, и уже без особых приключений добрались до дома.
Всем досталась равная доля сокровищ, а Джиму Хокинсу достался еще и попугай Сильвера,
который всю жизнь напоминал ему о происшедших с ним в юности удивительных приключениях. Ведь попугаи живут долго. Может быть и сейчас он где-нибудь еще хлопает крыльями и кричит: «Пиастры! Пиастры! Пиастры! »

(Музыка.)

КОНЕЦ СПЕКТАКЛЯ.

В семейном лагере в Подмосковье. От зарождения идеи до начала праздника прошло меньше двух часов.

Дети получают карту Острова сокровищ. То, что это именно остров сокровищ, на ней написано, кроме того, крестиками помечены места хранения оружия и клада и даны уточняющие замечания (по тексту книги). Ну и сам документ, раскрашенный кофе, с обожженными краями полностью соответствует представлениям о пиратских картах.

Но раз это остров — нужно плыть. В порту нашелся всего один моряк, Джон Сильвер (только детям он, на всякий случай, не представился). Простосердечные дети сразу показали ему карту и обещали взять с собой. Но Сильвер потребовал еще и денег за плавание, 11 монет.

Дети пошли на заработки в таверну «Подзорная труба»: мыли овощи, подметали полы, — в общем выполняли самую черную работу и заработали даже 12 монет, так что на лишнюю смогли купить себе провизию в дорогу.

Итак, «Испаньола» отправилась бороздить морские просторы. Для корабля мы использовали привычное веревочное кольцо, а так же на скорую руку смастерили картонный якорь, штурвал из одноразовой тарелки и палочек, подзорную трубу из картонных трубок. Был еще компас, настоящий. Так что всем детям на борту нашлось дело. Плавание длилось довольно долго; преодолевая волны высокой травы, корабль плыл к острову, а экипаж подбадривал себя веселой песней: «Пятнадцать человек на сундук мертвеца, Йо-хо-хо, и бутылка рома!»

Но вот показался Остров сокровищ. Тут коварный Сильвер (который, конечно, был самым настоящим пиратом) выхватил у детей карту и сбежал. Дети не сразу поняли, что случилось, а когда поняли — попытались догнать его, но у Сильвера на острове было убежище и склад оружия. Он отстреливался от детей (водой из пластиковых бутылок с дырочкой в крышке), те отбегали, но потом начинали новый штурм. С некоторым трудом удалось уговорить путешественников притаиться и ждать. И вот Сильвер куда-то ушел из убежища, дети прокрались туда и забрали карту (вернее это по сценарию так должно быть, а у нас в пылу сражений карта в какой-то момент вообще потерялась, но, к счастью, потом нашлась).

Итак, дети спрятались в форте (мамы встали забором) и стали изучать карту. Сначала определили по компасу направление к хранилищу оружия, отсчитали шаги и нашли мешок с пистолетами (вырезанными из картона). Понятно, что вооружившись, дети сразу побежали воевать с Сильвером. Но потом все же вернулись искать клад. Тут тоже и направление, и шаги были выверены верно, но откапывали «клад» долго — очень уж старательно мы его замаскировали.

А когда откопали, вместо долгожданных сокровищ обнаружили лишь картонку с надписью: «ха-ха-ха».

Дети оказались в замешательстве. Поэтому на предложение пойти запастись продовольствием они оживились и все пошли на рыбалку. Озеро было организовано просто: большая миска, покрытая тканью. Задача: наощупь выискивать печенье «рыбки» среди «водорослей»-сухариков. Впрочем, некоторым как раз понравились водоросли.

В разгар рыбалки детей кто-то окликнул из кустов. Это был странный полуголый человек с луком и рогаткой — конечно же, вы узнали Бена Ганна. Дети с ним быстро познакомились и подружились. Потом они долго бегали за едой для Бена и собирали по его указке желуди, чтобы отстреливаться от Сильвера. Все это тайком, чтобы Сильвер (а он угрожающе ходил поблизости) их не выследил.

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы

Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Нас приглашают на Остров Сокровищ, где хранится клад. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Тогда садимся на корабль и отправляемся в плаванье.

Танец «Острова»

Вед: Мы пристали к берегу. Выходите и присаживайтесь. Никого не укачало? Ой, слышите, кто-то идёт…

Музыка. Выходит Пират:

Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я рад, что вы откликнулись на приглашение и приплыли на мой Остров Сокровищ. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете играть и танцевать наши пиратские танцы!

Игра «Шляпа по кругу»

Пират: Да, вы весёлые и дружные. Я принимаю вас в свою команду и расскажу, где спрятан клад. Но прежде вы должны пройти мои испытания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Готовы к испытаниям?

Начнём с ЗАРЯДКИ: (под музыку)

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не "руки в брюки" -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: "Ох!"

Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили -

Про улыбку не забыли.

Пират: Молодцы! Получайте 1 часть карты! А теперь я проверю, любите ли вы природу так, как я её люблю. Ну-ка, попробуйте разгадать мои

Загадки о животных:

1. У него огромный рот,

В жаркой Африке живет.

И зовется… (Бегемот)

2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что этот зверь… (Жираф)

3. Ее дом – это в джунглях лиана -

Потому что она… (Обезьяна)

4. Что за птица - всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Не догнать её, дружок? (Страус)

5. Он царь зверей и знает гнев -

Все мимо ходят, присмирев, потому что это… (Лев)

6. Живёт в реке он под названьем Нил

Зубастый и коварный, зеленый (Крокодил)

7. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон)

8. Не любит он веселых игр -

Зубастый, полосатый… (Тигр)

Пират: Молодцы! Получайте ещё одну часть карты. А теперь новое испытание: нужно наловить рыбы в реке вот таким сачком. Разделитесь на 2 команды. Кто быстрее наловит, тому и карта достанется.

Эстафета «Рыбалка»

Пират: Следующее испытание – ядрометание. Чья команда быстрее и точнее попадёт ядрами в цель, та и выиграет следующую часть карты.

Эстафета «Метание ядер»

Пират: Получайте заслуженную награду! А теперь испытаю вашу силу!

Эстафета «Силачи» (бег с «гирями»)

Пират: Следующее испытание называется «Скороходы». Кто знает, кто это такие? Помните сказку «Маленький Мук»? Вот у меня есть тапки-скороходы. Сейчас выявим самую быструю команду.

Эстафета «Скороходы»

Пират: Вот мы и собрали все части карты. Теперь её нужно сложить. Мне помогут капитаны команд.

Конкурс «Сложи карту»

Пират: Так, посмотрим на карту… всё ясно! Я знаю это место! Теперь можно отправляться за сокровищем.

(Идут змейкой за Пиратом)

Пират: Вот это место (показывает дерево, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»). Капитаны команд, копайте здесь!

(Дети находят сундук и открывают)

Пират: Там, наверное, золото. ой, какие-то коробки…

Вед: В этих коробках новые интересные игры для нашей группы. Приплывай к нам в гости, мы и тебя научим в них играть.

Пират: Спасибо за приглашение! Обязательно приплыву!

Вед: А сейчас нам пора отправляться домой. До свидания!

(Дети под музыку «уплывают» из зала)

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ GLOBALSEA SHOW «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

*

Сцена или зал оформляется в пиратском стиле (веревочные лестницы, штурвал, сундуки, воздушные шары - декорации шоу-программы «Остров сокровищ»). Перед началом шоу на корабле дежурит пиратская команда - актеры шоу. У трапа гостей встречает морской дуэт«ВО доросли!» распевающийморские народные песни, предлагая гостям прохладительные и горячительные напитки, регистрирует входящих в бортовой журнал для участия в пиратской лотерее.

Проводится турнир по костяному покеру. После этого гостям выдаются банданы черного или синего цвета, которые определяют принадлежность участника к той или иной команде-флотилии («Пираты» и «Морские волки»). В свою очередь флотилии делятся на корабли-столики.Каждому кораблю присваивается собственное имя (Барракуда, Морские Ежи, Непотопляемые и т.д.). Каждым столиком-кораблем командует боцман (актер шоу), помогая гостям в последствии участвовать в конкурсной программе. Таким образом, проходит первый этап шоу «Остров сокровищ». Кроме этого на протяжении первого этапа программы актерами разыгрываются театральные интермедии.

Вторую часть программы «Остров сокровищ» начинает ведущий - капитан Флинт. Он объясняетусловия игры, проводит перекличку-«построение» кораблей, и объявляет о начале сражения.В игре принимают участие две флотилии - «Морские волки» и «Пираты». Корабли флотилий сражаются между собой, участвуя в стилизованныхконкурсах «Пиратская дуэль», «Морской узел» и т.д.(игровое шоу «Остров сокровищ»), за что и получают от капитана Флинтазолотые дублоны.Артисты шоу на сцене разыгрывают театральные интермедии, объясняющие суть конкурсов-испытаний.Между конкурсаминасцене работает морской балет "БАРАКУДА"

Результаты игры объявляются в третьей части программы, после построения и переклички флотилий. Команда-флотилия, набравшая большее количество золотых дублонов, объявляется победителем, получает главный приз - 100 литров пива, а проигравшие-всю сушеную воблу, принесенную в качестве входных билетов. После этого барбекю или варка раков, а также «Морское бар-шоу» (жонгляж, хождение по бутылкам, огненное шоу, приготовление пиратских коктейлей).

Четвертая часть (заключительная) -. Гостей ждет шоу-программа, танцевальный марафон и морская лотерея. По прибытию в порт каждому гостю выдается диплом об участии в шоу «Остров сокровищ» и золотые дублоны, добытые в пиратских испытаниях.

Участие и количество артистов в шоу-программе, варка раков, бар-шоу, по договоренности с заказчиком.По желанию заказчика в программе возможны изменения и дополнения.

Подробный сценарий программы с выпиской призов, реквизита, хронометражем и описанием конкурсов предоставляется заказчику после утверждения сценарного плана. Автор и ведущий программы популярный телеведущийактёр театра и кино Заслуженный артист России Дмитрий Аксенов.

«Остров сокровищ» – это сценарий проведения детского праздника, дня рождения, для мальчика 6-8 лет. Главными действующими лицами на празднике будут пират по прозвищу Старый Джо (ведущий), а также дети, каждый из которых по мере прохождения праздника получит пиратское имя и образ.

Для проведения дня рождения по сценарию «Остров сокровищ» понадобятся различные пиратские аксессуары, которые должны вписаться в атмосферу праздника. Это могут быть разнообразные пиратские костюмы (тельняшки, банданы, сапоги, игрушечные сабли и переводные татуировки). Ведущий должен походить на настоящего пирата, с черной наглазной повязкой, закрывающей один глаз и попугаем, который располагается на плече (к костюму можно пришить обычную мягкую игрушку). Также, желательно, чтобы у вас был сундук с сокровищами.

Угостите детей тортом в виде пиратского корабля, который будет эффектно смотреться на праздничном столе. Если вы решили делать торт самостоятельно, тогда вы можете вырезать медовые или бисквитные коржи в виде палубы пиратского фрегата. Далее палубу щедро заливаем растопленным шоколадом. Также можно сделать съедобные марципановые паруса, которые крепятся к пиратскому кораблю при помощи деревянных палочек.

Помещение оформляется в морском стиле. Для этого вам понадобятся различные ракушки, игрушечные рыбки, черепашки, морские звезды, сети, канаты, белые и голубые воздушные шарики. Самым главным элементом оформления помещения, конечно же, послужит черный пиратский флаг.

Встречать детей выходит ведущий – пират Старый Джо , который вручает каждому маленькому гостю какой-нибудь пиратский атрибут. Можно заранее предупредить гостей и попросить их принести с собой игрушечные сабли и пистолеты.

Старый Джо: Карамба! Свистать всех наверх! Наш корабль отправляется в дальнее плавание на поиски приключений! Наш путь будет пролегать строго на запад через океан Хулиган, мимо атолла Кока-колы прямо к Острову Дня Рождения!

После этого пират Старый Джо предлагает детишкам придумать название для их пиратского корабля, и напоминает известную морскую мудрость: как вы судно назовёте, так оно и поплывёт. Капитаном корабля, по праву назначается виновник праздника.

Старый Джо: Пиратом не становятся, пиратом рождаются. Сейчас просмотрим, есть ли среди нас люди, в венах которых течет настоящая пиратская кровь.

Стишок-кричалка «Пираты»

Ведущий читает стишок. В конце каждого четверостишья все гости как можно громче должны хором крикнуть фразу «Потому что мы пираты!».

  1. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята… Дети: Потому что мы пираты!
  2. В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то…
    Дети: Потому что мы пираты!
  3. Всех зверюшек нам милей Обитатели морей: Осьминог, дельфины, скаты… Дети: Потому что мы пираты!
  4. Наточили мы ножи, Кто не спрятался — дрожи! Только мы не виноваты, Дети: Потому что мы пираты!
  5. Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём! Заживём, друзья, богато… Дети: Потому что мы пираты!

Старый Джо: Да, хватка ваша видна невооруженным глазом, однако чтобы попасть на пиратский корабль этого мало. Каждому желающему стать пиратом в первую очередь требуется ловкость. Давайте посмотри, кто достоин, попасть на настоящую пиратскую шхуну.

Конкурс «Ходьба по доске»

Для конкурса потребуется длинный листок бумаги, ширина которого будет примерно полметра. Каждый ребенок завязанными глазами должен пройти по разложенному на полу листу, не заступая за его пределы. Если ему это удается, он получает черную метку. Черные метки будут получать дети за победы в состязаниях и позже они их смогут поменять на призы. После испытания пират Старый Джо хвалит ребят и предлагает пройти следующее испытание.

Задание «Узлы»

На толстой веревке ребята должны завязать пять тугих узлов, а после того, как они это сделают, развязать их. Когда задание выполнено, Старый Джо хвалит ребят за показанную силу и ловкость.

Старый Джо : Каждый настоящий пират должен быть не только сильным и ловким, но и уметь быть незаметным словно тень…

Задание «Крадущийся зверь»

Для выполнения задания необходимо обозначить линии старта и финиша. Дети по команде начинают двигаться, причем отрывать ноги от пола запрещено. С помощью такого ползущего шага все гости должны преодолеть полосу препятствий. Кроме того, детям запрещено смеяться и разговаривать, кто нарушает это правило сразу сходит с дистанции.

Старый Джо : Молодцы маленькие пираты! Хоть вы и умеете бесшумно красться, этого мало, чтобы стать настоящим пиратом. ведь нападать без оружия иногда бывает очень опасно. Каждый настоящий пират должен уметь мастерски обращаться с оружием и делать порох.

Конкурс «Порох»

Для выполнения этого конкурса участникам выдаются ножницы и бумага. Победителем становится тот ребенок, который нарежет бумагу самыми мелкими кусочками. Как и в предыдущих заданиях, победители награждаются черными метками.

Старый Джо : Ну что же, вы показали мне свою ловкость, силу, умение бесшумно красться и мастерство в изготовлении пороха собственными руками. Теперь для полной готовности к плаванью вам осталась самая малость – проверить знаете ли вы особые морские слова, которые обязательно пригодятся в морском путешествии…

Викторина «У матросов нет вопросов»

Детям задается ряд вопросы по морской тематике, и они должны выбрать правильные варианты ответов.

Аврал

1.Прозвище капитана. 2.Срочная работа на судне. 3.Обед на корабле.

Правильный ответ — 2.

1. Ведро для чистой воды. 2. Кастрюля с едой. 3. Нос корабля.

Правильный ответ — 3.

Галс

Правильный ответ - 2.

Перо

1. Часть руля. 2. Украшение для шляпы. 3. Приспособления для письма чернилами.

Правильный ответ — 1.

Пластырь

1. Приспособление для заклеивания ран. 2. Приспособление для заклеивания ртов пленникам. 3. Устройство для временной заделки щелей.

Правильный ответ - 3.

1. Верхняя часть мачты. 2. Потоп. 3. Топот ног по палубе.

Правильный ответ — 1.

Трап

1. Тряпка для мытья палубы. 2. Лестница на корабле. 3. Храп спящего капитана.

Правильный ответ — 2.

Трисель

1. Танец вприсядку. 2. Упражнение на выносливость. 3. Вспомогательный парус.

Правильный ответ — 3.

Шпор

1. Нижний конец мачты. 2. Спор между капитаном и командой. 3. Шпаргалка для бестолкового пирата.

Правильный ответ -1.

После того как дети ответили на вопросы, Старый Джо говорит, что теперь-то он уверен, в том, что все члены его команды ловкие, сильные и умные. Теперь можно смело отправляться в плаванье в поисках несметных сокровищ.

Поиск сокровищ

Далее по сценарию ребята прибывают на остров Дня Рождения, и где-то на острове спрятан сундук с сокровищами. Помочь найти местоположения сундука поможет карта, но она, к сожалению, разорвана на несколько кусков, и каждый кусок спрятан в укромном месте. Но у Старого Джо имеется один кусок карты, в нем указано как добраться до места, где спрятан второй кусок карты.

Карту следует нарисовать заранее так, чтобы расположение комнат в квартире совпадало с рисунком, только обязательно нужно зашифровать все предметы, например, кухонная плита – это большой вулкан, тумбочка – пещера, ванная – река, и прочее. С помощью подсказок дети собирают всю карту, а по ней находят место, где был спрятан сундук.

Но проход к сундуку охраняется людьми-людоедами (эту роль могут исполнить родители, одев маски, набедренные повязки, сделанные из газет, вооружившиеся швабрами и палками). С помощью пистолетов с мыльными пузырями дети расстреливают дикарей. Дикари хлопают пузыри ладошами, но их становится все больше, поэтому людоеды вынуждены сдаться и уступить дорогу пиратам.

И вот он сундук. Но оказывается, он надежно заперт, а ключ хранится в клубке, но клубков очень много, и чтобы найти ключ придется размотать нитки всех клубков. После того как находится ключ, Старый Джо открывает сундук, там ребята находят множество золотых монеток (шоколадные медальки в золотой обертке). Можно для каждого ребенка приготовить свой мешочек с одинаковым количеством монет, так каждый пират получит свою часть добытого сокровища.

Старый Джо: Каждый раз, когда пират находит свои бесценные сокровища, он не просто его забирает, а обязательно мысленно благодарит небо за этот долгожданный дар. Пираты вообще очень верят во всякие легенды и суеверия. Именно пираты придумали загадывать желания с помощью бутылки.

Желание в бутылке

Каждый ребенок пишет на бумажке свое заветное желание, все бумажки складываются и прячутся в большую бутылку из темного стекла. Старый Джо закрывает бутылку пробкой, делает из пластилина «сургуч» запечатывает бутылку и говорит ребятам о том, что теперь ее надо выбросить в океан. Но выбрасывать и прочие предметы в воду не хорошо бутылки, так как это сильно загрязняет океан, поэтому старый пират забирает бутылку себе и прячет ее. Первым должен загадать желание именинник.
Старый Джо: А теперь разбойнички-пираты, покажите мне свой зверский пиратский аппетит! Детей приглашают за праздничный стол. После еды детям непременно снова захочется активно провести время, поэтому вы можете предложить им следующие игры.

Детские игры для дня рождения

Игра «Яблочко»

Детей нужно поделить на две команды. Затем нужно выстроить стулья в два ряда и рассадить команды боком друг к другу, первому на колени нужно положить яблоко.

Он должен передать яблоко следующему члену команды без помощи рук так, чтобы яблоко не упало, иначе все придется начинать сначала. Побеждает та команда, яблоко которой быстрее дойдет до последнего участника.

Игра «Петушиный бой»

Каждый участник привязывает к своей правой ноге надутый шарик. Затем звучит веселая музыка и каждый должен постараться наступить на шарик соперника так, чтобы лопнуть его, сохранив свой шарик целым. Побеждает тот, кто последний останется с целым шариком.

Игра «Властелин колец»

Детям выдаются пластиковые или картонные кольца (по 5 колец каждому), затем переворачивается табуретка, кто попадет в цель большее количество раз, тот побеждает.

Игра «Доктор Айболит »

Поделившись на две команды, дети строятся в шеренги. Доктор Айболит переживает – не поднялась ли у кого-то из детей во время праздника температуру, каждый первый участник обеих команд получает по большому картонному градуснику и ставит его под мышку. Включается веселая музыка, и игроки начинаю передавать градусник друг другу до последнего члена команды, затем градусник таким же образом возвращается обратно. В результате выиграет та команда, первый игрок которой быстрее вернет Айболиту градусник.



Поделиться