Тема: «Правила дорожного движения»
- 1. Программное содержание:
- а) Образовательная задача:
- -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
- б) Воспитательная задача:
- -вспомнить, как нужно вести себя на улице.
- а) Образовательная задача:
- 2. Словарная работа:
- -активизация словаря - пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка.
- 3. Предварительная работа:
- -поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
- -показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
- 4. Индивидуальная работа с детьми:
- -поговорить о правилах поведения.
Ход занятия
- 1. Вводная часть:
- - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
- - Незнайка.
- -Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
- - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
- 2. Основная часть:
- - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много-много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
- - Магазин. Здесь продается хлеб.
- - Правильно, это булочная.
- - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
- - Двухсторонним.
- - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
- - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
- - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,
Значит, мы тоже будем пешеходами.
- - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
- - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы - это и есть пешеходная дорожка.
- - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
- - На зеленый свет.
- - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
- 3. Заключительная часть:
- - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.
Задачи:
Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;
Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;
Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;
Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы
Закрепить порядковый счет до пяти;
Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
I Беседа с детьми
Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?
Дети: В группу.
Воспитатель: Как называется наша группа?
Дети: «Капитошка»
Воспитатель: В группе кто с вами занимается?
Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)
Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?
Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.
Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?
Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.
II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.
Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.
Подходим к кухне.
Воспитатель: Что это за кабинет?
Дети: Кухня
Воспитатель: Кто там работает?
Дети: Повара
Воспитатель: Чем они занимаются?
Дети: Готовят еду.
Воспитатель: Как звать наших поваров?
Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.
Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!
Дети: «Солнышко».
Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?
Дети: Младшие.
Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?
Дети: младше на один год.
Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?
Дети: На первом.
Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?
Дети: Держаться за перила.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?
Дети считают до пяти.
Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?
Дети: второй.
Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?
Дети: Два
Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?
Дети: Двухэтажный
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Аквариум.
Воспитатель: А кто здесь живет?
Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.
Воспитатель: А для чего нужен аквариум?
Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.
Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?
Дети: Маленькие и большие.
Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?
Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»
Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?
Дети: Старшие.
Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?
Дети: Старше на один год
Воспитатель: А малышей они насколько старше?
Дети: На два года.
Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?
Дети: «Улыбка»
Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?
Дети: На втором этаже две группы.
Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?
Дети: На первом тоже две группы.
Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?
Дети: Всего четыре.
Воспитатель: А это чей кабинет?
Дети: Врача
Воспитатель: А как зовут нашего врача?
Дети: Татьяна Николаевна
Воспитатель: Чем она занимается?
Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.
Воспитатель: Это что за кабинет?
Дети: Кабинет заведующей.
Воспитатель: Как ее зовут?
Дети: Елена Павловна.
Воспитатель: А чем она занимается?
Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.
Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?
Дети: Музыкального руководителя.
Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?
Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.
Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?
Дети: (Варианты детей)
Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.
Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.
Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.
Конспект обзорной экскурсии разработан и проведён с детьми средней группы (4-5 лет)
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»
Пояснительная записка . На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы, берёзовая роща, огород, отдельно растущие лекарственные растения. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему (на которой изображены объекты экологической тропы), Экологический паспорт ДОУ (в котором содержится много познавательной информации) и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Боровичок» (сказочный лесной персонаж). Представляю вашему вниманию конспект обзорной экскурсии, где роли сказочных персонажей «играют» родители воспитанников.
Задачи:
1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.
2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.
3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.
Ход.
(Дети стоят на улице возле центрального входа)
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?
Дети : Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.
Воспитатель : Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?
Дети : Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.
Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?
Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?
Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.
Воспитатель : Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Я не касаюсь сосен
И Ёлочек. Я … (Осень)
Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»
Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?
Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у тополя. Все вместе подходят).
Воспитатель : Кто знает, как называется это дерево?
Хором : Тополь.
Сова:
Кто опять пришёл сюда?
Нет покоя никогда!
Воспитатель : Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.
Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.
Итак! Какое сейчас время года? (осень)
А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)
А какой сейчас осенний месяц? (октябрь)
А что вы о нём знаете?
Воспитатель : На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.
Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?
1 ребёнок: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.
2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.
3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.
Сова : Молодцы! А поиграть со мной вы можете?
Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»
«Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап.
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох!
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб!
Кто нашёл его друзья?
Это я, это я, это я!
Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой)
Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка.
Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)
А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)
Как называется этот большой куст? (сирень)
А что вы о нём знаете?
1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.
2 ребёнок : Из цветков сирени делают лекарство.
3 ребёнок : Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.
Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.
Дыхательная гимнастика (по выбору)
Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.
(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)
Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!
(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают Петрушка и русская Хозяйка)
Петрушка:
Здравствуйте гости дорогие,
Девки красные и парни удалые!
Хозяйка : Добрый день гости желанные! Милости просим!
Петрушка : А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?
Дети : Берёза!
Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?
1 ребёнок : Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!
2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.
3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.
Хозяйка: А почему дерево не падает?
Дети : Корни держат.
Петрушка : Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!
(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)
Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?
Дети : Да!
Хозяйка : Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?
Воспитатель : Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.
Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.
Петрушка : На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.
Дети: Да!
(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)
«Мы капусту рубим, рубим!
Мы капусту солим, солим!
Мы капусту трём, трём!
Мы капусту жмём, жмём!
А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»
Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.
(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)
Осень: Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.
Игра «Собери овощи и фрукты»
(Дети расходятся по участку и собирают урожай)
Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».
«Еле - еле, еле - еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»
Осень:
Так много вы сегодня узнали
Но, наверное, устали
Я вас конечно понимаю
И всех вас осенними гостинцами угощаю!
(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)