Сценарии к 23 февраля. Конкурс «ах, эти ножки!»

Тема: «Правила дорожного движения»

  • 1. Программное содержание:
    • а) Образовательная задача:
      • -дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, почта и т.д. Машины двигаются по проезжей части улицы, движение может быть односторонним двухсторонним, проезжая часть улицы при двухстороннем движении может разделяться линией.
    • б) Воспитательная задача:
      • -вспомнить, как нужно вести себя на улице.
  • 2. Словарная работа:
    • -активизация словаря - пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка.
  • 3. Предварительная работа:
    • -поговорить с детьми о том, что завтра они пойдут на экскурсию;
    • -показать иллюстрацию улиц, домов, магазинов и т.д.
  • 4. Индивидуальная работа с детьми:
    • -поговорить о правилах поведения.

Ход занятия

  • 1. Вводная часть:
    • - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
    • - Незнайка.
    • -Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются)
    • - Незнайка хотел попросить вас, чтобы вы рассказали ему о правилах дорожного движения. А мы сегодня с вами как раз пойдем на экскурсию. И я предложила Незнайке пойти с нами. Мы с вами поможем Незнайке побольше узнать о нашей улице и о том, что такое тротуар, проезжая часть, светофор и многое другое.
  • 2. Основная часть:
    • - Вот, ребята, мы и пришли. Посмотрите как много-много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие. В одних живут люди, в других они работают. На нашей улице есть почта. Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме, что находиться?
    • - Магазин. Здесь продается хлеб.
    • - Правильно, это булочная.
    • - А сейчас, Незнайка и вы ребята, посмотрите сюда. Эта часть дороги, по которой едут машины, называется проезжей частью. Если машины едут в одну сторону, такое движение называется односторонним. А если в другую сторону. Как вы думаете?
    • - Двухсторонним.
    • - Чтобы не было столкновений транспорта, проезжая часть бывает разделена белой линией.
    • - Ребята, как вы думаете, как называются люди, идущие пешком по улице?
    • - Правильно, пешеходы. Мы пойдем по улице,

Значит, мы тоже будем пешеходами.

  • - Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правую сторону тротуара, немного пройдем вперед, затем повернем обратно и также пройдем по правой стороне. (У детей закрепляется знание о том, что пешеходы должны всегда идти по правой стороне тротуара).
  • - Будьте внимательны, смотрите и запоминайте. Мы сейчас будем переходить дорогу, но не где попало, а по пешеходной дорожке. Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы - это и есть пешеходная дорожка.
  • - Ребята, скажите Незнайке на какой свет светофора можно переходить дорогу?
  • - На зеленый свет.
  • - Вот, Незнайка, загорелся зеленый свет, и мы можем идти.
  • 3. Заключительная часть:
    • - Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара.

Задачи:

Формировать знание детей с профессиями и их обязанностями работников детского сада;

Создать условия для доброжелательного отношения к работникам нашего сада и стремиться к общению и взаимодействию;

Узнавать и называть по имени и отчеству сотрудников детского сада;

Владеть соответствующим словарем, отвечать на вопросы

Закрепить порядковый счет до пяти;

Познакомить детей с саленным тестом, сделать из него «сердечки» используя простые, доступные приемы в лепке, украсить изделия;

Воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход занятия:

I Беседа с детьми

Воспитатель: Дети, вы, куда ходите каждое утро?

Дети: В детский сад.

Воспитатель: После того, как разделись в приемной, куда заходите?

Дети: В группу.

Воспитатель: Как называется наша группа?

Дети: «Капитошка»

Воспитатель: В группе кто с вами занимается?

Дети: (Называют воспитателей и младшего воспитателя по имени и отчеству)

Воспитатель: Что же мы с вами делаем весь день?

Дети: Зарядку, играем, рисуем, лепим и т.д.

Воспитатель: А Елена Николаевна что делает?

Дети: Моет посуду, пол, кормит нас и т.д.

II Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в экскурсию по детскому саду. В начале вспомним правила поведения.

Дети: Нужно тихо разговаривать, не бегать, не мешать другим.

Подходим к кухне.

Воспитатель: Что это за кабинет?

Дети: Кухня

Воспитатель: Кто там работает?

Дети: Повара

Воспитатель: Чем они занимаются?

Дети: Готовят еду.

Воспитатель: Как звать наших поваров?

Дети: Елена Фагиловна и Зоя Николаевна.

Воспитатель: А это группа. Посмотрите на вывеску с рисунком и догадайтесь, как она называется?!

Дети: «Солнышко».

Воспитатель: Здесь дети, какого возраста, старшие или младшие?

Дети: Младшие.

Воспитатель: Они старше нас или младше? На сколько?

Дети: младше на один год.

Воспитатель: Дети, скажите, на каком мы этаже находимся?

Дети: На первом.

Воспитатель: Теперь мы будем подниматься по лестнице. Как мы должны подниматься по лестнице, чтобы не упасть?

Дети: Держаться за перила.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько ступенек?

Дети считают до пяти.

Воспитатель: На какой этаж мы поднялись?

Дети: второй.

Воспитатель: Сколько этажей в детском саду?

Дети: Два

Воспитатель: Значит наш детский сад, какой?

Дети: Двухэтажный

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Аквариум.

Воспитатель: А кто здесь живет?

Дети: Рыбки, улитки, водоросли и т.д.

Воспитатель: А для чего нужен аквариум?

Дети: Для красоты, чтобы любоваться рыбками и.т.д.

Воспитатель: Понаблюдайте глазами за рыбками, как они плавают. По величине, какие рыбки?

Дети: Маленькие и большие.

Воспитатель: Давайте пройдем в группу, как она называется?

Дети: (Смотря на вывеску) Группа «Улыбка»

Воспитатель: Здесь, какие дети по возрасту?

Дети: Старшие.

Воспитатель: Они старше или младше вас и на сколько?

Дети: Старше на один год

Воспитатель: А малышей они насколько старше?

Дети: На два года.

Воспитатель: На этом этаже есть еще одна группа. (Идем в группу). Как называется эта группа?

Дети: «Улыбка»

Воспитатель: Эти дети пойдут осенью в школу, их называют подготовительными, по тому, что они готовятся к школе. Сколько на втором этаже групп?

Дети: На втором этаже две группы.

Воспитатель: А на первом этаже сколько групп?

Дети: На первом тоже две группы.

Воспитатель: А сколько в нашем садике всего групп?

Дети: Всего четыре.

Воспитатель: А это чей кабинет?

Дети: Врача

Воспитатель: А как зовут нашего врача?

Дети: Татьяна Николаевна

Воспитатель: Чем она занимается?

Дети: Лечит, ставит прививки, проверяет чистоту в садике и т.д.

Воспитатель: Это что за кабинет?

Дети: Кабинет заведующей.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети: Елена Павловна.

Воспитатель: А чем она занимается?

Дети: Она главная в детском саду. Руководит всеми.

Воспитатель: (дополняет ответы детей) А это чей кабинет?

Дети: Музыкального руководителя.

Воспитатель: Чем она занимается? А как ее зовут?

Дети: Она с нами поет, праздники проводит. Зовут ее Елена Анатольевна.

Воспитатель: А еще дети в нашем саду есть завхоз, ее зовут Галина Федоровна. Она занимается хозяйственными делами. А еще у нас работает кладовщик, зовут ее Ольга Викторовна, как вы думаете, чем она занимается?

Дети: (Варианты детей)

Воспитатель: (дополняя ответы детей) Принимает и выдает продукты. Еще здесь работает кастелянша, ее зовут Наталья Викторовна, она выдает постельное белье, шьет костюмы для праздников и т.д.

Спасибо всем сотрудникам детского сада, за их заботу. Всегда здоровайтесь с ними.

Мы с вами сейчас пойдем в группу и слепим из соленого теста «сердечки». Подарим их работникам нашего детского сада за их заботу.

Конспект обзорной экскурсии разработан и проведён с детьми средней группы (4-5 лет)

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Пояснительная записка . На территории детского сада создана экологическая тропа. Это своеобразный учебно-просветительский кабинет в природных условиях, сочетающий в себе возможности отдыха, образования и воспитания. В качестве объектов экологической тропинки нами были выбраны: различные виды пород деревьев и кустарников, уголок нетронутой природы, берёзовая роща, огород, отдельно растущие лекарственные растения. Выбирая маршрут путешествия по тропе, я использую карту-схему (на которой изображены объекты экологической тропы), Экологический паспорт ДОУ (в котором содержится много познавательной информации) и помогает мне в путешествии Хозяин экологической тропы «Старичок-Боровичок» (сказочный лесной персонаж). Представляю вашему вниманию конспект обзорной экскурсии, где роли сказочных персонажей «играют» родители воспитанников.

Задачи:

1. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к северному краю.

2. Активизировать познавательную деятельность детей через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования.

3. Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.

4. Систематизировать знания об объектах экологической тропы.

Ход.

(Дети стоят на улице возле центрального входа)

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами и нашими гостями совершим путешествие по нашей «зелёной, волшебной тропинке». Мы часто по ней путешествуем. Для чего, как вы думаете?

Дети : Смотрим, что изменилось, может помочь нужно нашим зелёным друзьям.

Воспитатель : Территория детского сада - это заповедное место. Что такое заповедник?

Дети : Это место где нельзя убивать зверей, птиц, рубить деревья, рвать цветы.

Воспитатель: Но мы, же не можем всё время стоять и охранять территорию детского сада, смотреть, чтобы не рвали цветы и не ломали саженцы?! Что делать?

Дети: Забор крепкий сделать, верёвку натянуть, хорошего сторожа пригласить на работу.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто с нами отправляется в путешествие по нашей тропинке?

Дети: Старичок-Боровичок - хозяин экологической тропинки.

Воспитатель : Поздоровайтесь с ним. Ой, ребята он что-то на ушко хочет мне сказать. Можно я послушаю? (слушает) Старичок-Боровичок говорит, ребята, что для вас кто-то бросил письмо в почтовый ящик детского сада. Давайте посмотрим. Вот оно! Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло письмо? (читает) «Дорогие ребята средней группы отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете от кого это письмо:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Я не касаюсь сосен

И Ёлочек. Я … (Осень)

Правильно! Милые ребята приходите в гости ко мне и моим деревьям. Ведь деревья осенью особенные, волшебные. Вы узнаете их по специальным табличкам. В конце вашего путешествия вас ждёт сюрприз!»

Воспитатель: Ну что ребята пойдём по тропинке искать осенние деревья?

Посмотрите внимательно, возле какого дерева вы видите табличку? (Дети осматриваются и замечают табличку у тополя. Все вместе подходят).

Воспитатель : Кто знает, как называется это дерево?

Хором : Тополь.

Сова:

Кто опять пришёл сюда?

Нет покоя никогда!

Воспитатель : Лесу низкий наш поклон! Здравствуй Совушка-сова.

Сова: А знаю, знаю. Вы отправляетесь в гости к Осени. Я укажу вам дорогу дальше, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной.

Итак! Какое сейчас время года? (осень)

А какая осень - ранняя, золотая или поздняя? (поздняя)

А какой сейчас осенний месяц? (октябрь)

А что вы о нём знаете?

Воспитатель : На Руси октябрь называли грязник, месяц осеннего бездорожья: дожди вперемешку с мокрым снегом превращают почву в грязное месиво. Октябрь самая середина осени. Он самый хмурый месяц осени, порог зимы, месяц ледяных дождей и мокрого снега.

Сова: Правильно. А что вы знаете о тополе?

1 ребёнок: Тополь - это высокое стройное дерево. Оно прекрасно очищает воздух от пыли.

2 ребёнок: Тополиный листик очень гладкий и с него легко смывается дождём городская пыль.

3 ребёнок: Весной на тополях набухают крупные почки. Потом они раскрываются и появляются пахучие блестящие листочки.

Сова : Молодцы! А поиграть со мной вы можете?

Воспитатель: Конечно! Мы предлагаем тебе выполнить с нами физ. минутку «Осень»

«Меж еловых мягких лап

Дождик тихо кап, кап, кап.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип,

Появился гриб, гриб, гриб!

Кто нашёл его друзья?

Это я, это я, это я!

Сова: Спасибо вам ребята отправляйтесь дальше в путь по волшебной тропинке. (Дети прощаются с совой)

Здравушка: Здравствуйте ребята я Здравушка.

Скажите, пожалуйста, это дерево или куст? (куст)

А почему? (у дерева один большой ствол, а у куста много небольших)

Как называется этот большой куст? (сирень)

А что вы о нём знаете?

1 ребёнок: Весной сирень зацветает и радует нас своими сиреневыми, пахучими цветами.

2 ребёнок : Из цветков сирени делают лекарство.

3 ребёнок : Возле сирени мы можем гулять сколько угодно - это большой куст, который приносит человеку бодрость и свежесть.

Здравушка: Предлагаю взбодриться возле сирени - подышать.

Дыхательная гимнастика (по выбору)

Здравушка: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

(по выбору инструктора по ФИЗО подвижная игра)

Здравушка: Спасибо вам ребята порадовали вы меня. А сейчас вам пора отправляться в путь, ведь Осень ждёт вас. Счастливого пути!

(Дети прощаются с Здравушкой и отправляются дальше в путь. Следующая табличка у берёзы. Где детей встречают Петрушка и русская Хозяйка)

Петрушка:

Здравствуйте гости дорогие,

Девки красные и парни удалые!

Хозяйка : Добрый день гости желанные! Милости просим!

Петрушка : А ну-ка скажите ребятки краснощёкие, что это за дерево?

Дети : Берёза!

Хозяйка: А что вы можете о нём рассказать?

1 ребёнок : Берёза - это самое красивое наше дерево! Русский народ его очень любит!

2 ребёнок: У берёзы очень красивый ствол с чёрным рисунком.

3 ребёнок: Осенью листочки на берёзе начинают желтеть сначала наверху, где воздух холоднее, а потом внизу.

Хозяйка: А почему дерево не падает?

Дети : Корни держат.

Петрушка : Верно. Давайте проверим. Посмотрим, как это происходит. А ну-ка богатыри померяемся силушкой русскою!

(Проводится опыт «Корень устойчивости». Дети обхватывают рядом растущие берёзки и проверяют, устойчив ли корень)

Петрушка: Молодцы ребята! Ну так что, корень у деревьев устойчивый, крепко держит дерево?

Дети : Да!

Хозяйка : Расскажу-ка я вам сегодня ребятки, как в старину на Руси народ собирался да друг другу помогал. Так, вот есть в церковном календаре такой праздник - Воздвиженье. В народе говорили: «Сдвиженье тепло сдвигает, а холод подвигает» А кто-нибудь из вас знает другие поговорки об этом празднике?

Воспитатель : Воздвиженье осень зиме навстречу двигает.

Ребёнок: На Воздвиженье первая барыня - капуста.

Петрушка : На Руси был обычай заготавливать по осени капусту, солить её на долгую зиму. А вы умеете солить капусту.

Дети: Да!

(Проводится физ. минутка «Мы капусту солим»)

«Мы капусту рубим, рубим!

Мы капусту солим, солим!

Мы капусту трём, трём!

Мы капусту жмём, жмём!

А потом мы капустку в рот кладём! Ам!»

Хозяйка: Молодцы, ребята! А сейчас мы вас проводим в гости к самой Осени.

(Хозяйка и Петрушка ведут детей на участок, где их встречает Осень)

Осень: Здравствуйте ребята! Наконец - то вы ко мне пришли. Я очень рада вас видеть. Сразу ребята хочу попросить вас о помощи. В огороде поспели овощи, а в саду фрукты. Но я к вам так торопилась, что все их растеряла по участку. Соберите их пожалуйста в корзину.

Игра «Собери овощи и фрукты»

(Дети расходятся по участку и собирают урожай)

Осень : Молодцы ребята! А хотите со мной поиграть? Порадовать меня русской народной игрой «Карусели».

«Еле - еле, еле - еле закружились карусели, а потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите. Карусель остановите. Стоп»

Осень:

Так много вы сегодня узнали

Но, наверное, устали

Я вас конечно понимаю

И всех вас осенними гостинцами угощаю!

(Осень раздаёт всем яблоки и прощается с детьми)



Поделиться