Сценарий конкурса вокалистов твой шанс. Сценарий концерта вокального кружка «Радужные нотки

Сценарий городского вокального конкурса дошкольников
«Алло, мы ищем таланты!», посвященный 100-летнему юбилею города Черемхово.
В зале затемнение. Слабый свет цветомузыке.
Голос: Посмотри на звёздное небо! Что видишь на нём?Звёзды там светят далёким огнём!Только ли звёзды на небе сияют?Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!Все они – Солнца большая семья.И вместе с ними планета моя – Та, что зовётся планетой "Земля", Та, на которой живём: ты и я!
На сцене появляются Клоуны.
1: Никогда не унывай!
Звонко песни распевай!
Пусть сегодня небо в тучах-завтра солнышко взойдет.
Все, конечно, будет лучше. Или всё наоборот.
На сцене лежат звездочки разного размера.
2: Тяпа, смотри, что я нашел?
1: Красота какая.
2: Ой, еще и еще и еще.
Клоун смотрит в зал
1: Я вижу много звезд. Они совсем рядом. Это необычные звезды. Они – не падают. Они – поют!
2: Такого количества юных звездочек я еще никогда не видела.
1: Тогда давайте скорее уже начнем наше путешествие со звездами.
2: Добрый день, мои друзья! Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы?! Много миллионов. И сегодня здесь у нас засверкают новые звезды на городском вокальном конкурсе «Алло, мы ищем таланты!», посвященного 100-летнему юбилею нашего прекрасного города Черемхово.
1: Ребята, просим ваше внимание обратить на экран. Давайте все вместе посмотрим, как все-таки прекрасен наш Черемхово.
На экране демонстрируется видеоролик о Черемхово.
2: Давайте все вместе отправимся на удивительную звёздную планету, на которой зажигать звёзды будут дети - главные участники нашего праздника!
1: Я уверена, сегодня вам всем повезет
И радуга звезд осветит небосвод.
Звездное небо, в который уж раз,
Тебе путь озаряет и светит сейчас.
Звезды – это символ успеха,
Символ таланта, радости, смеха,
И люди, как звезды, тоже горят!
Недаром сегодня такой звездопад.
Сегодня наш конкурс будет оценивать компетентное жюри, в состав которого вошли:
_________________________________________________________________

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2: Удачи, вам юные дарования!
1: Стоит лишь раздвинуть шторы,
Распахнуть свое окно –
Вам навстречу хлынет город,
Засмеется озорно.
2: Зашумит прохладным ветром,
Дунет запахом листвы,
И его теплу и свету
Снова улыбнётесь вы,
Вновь пустясь в его просторы,
Как кораблик по волне…
Наш любимый Черемхово,
Лучший город на земле!
1: Встречаем наших первых участников.
Ансамбль «Музыкальные звездочки» Школа-сад № 1,
Номер: песня «Любимый Черемхово»
1: Чупа, ты, что загрустил?
2: А знаешь, я вспомнил лето, как мы с тобой катались по морю на большом катере. Скорей бы лето, на море.
1: Не спеши, в природе все должно идти своим чередом. Сейчас на дворе тоже прекрасна пора, осень. И тебе это докажут ребята из детского сада №2. Путых Виталий и Фадеева Лиза, песня «Ах, какая осень».
Путых Виталий и Фадеева Лиза МДОУ № 2
Номер: песня «Ах, какая осень».
1: Сколько радостных глаз я вижу в этом зале. Я говорю сейчас о ваших мамах.
2: Мама – слово дорогое,
В слове том тепло и свет!
Все ребята нашим мамам
Посылают свой привет!
Мамы принимайте еще один привет от вокальной группы «Ручеек», детский сад № 29.
Вокальная группа «Ручеек», детский сад № 29.
Номер: песня для мамы
1: У каждого человека есть в родном городе любимое место… У меня, например, это центральная площадь. Там сегодня очень красиво, просторно, особенно хорошо там было этим летом, я имею в виду у фонтана…
2: А мне очень нравится, что в двух шагах от нас – парк, и я с удовольствием использую каждую возможность побыть наедине с природой, послушать пение птиц.
А давай посмотрим, каким городом видит наш город Рината Юдина.
Встречаем Юдину Ринату. Детский сад № 43 с песней «Мой город»
Рината Юдина. Детский сад № 43 с песней «Мой город»
Номер: песня «Мой город»
2: Ну и где ты бегал мой неспокойный друг?
1: Я на улицу бегал, хотел песню порепетировать, мне же тоже скоро надо на сцену выходить, я же тоже скоро буду петь, как сегодняшние наши конкурсанты.
2: Ну и как порепетировал?
1: Да, а знаешь, как называется моя песня.
2: Как?
1: «Взрослые и дети».
2: Сейчас ребята из вокального ансамбля «Домисолька», детский сад № 3, покажут тебе, как нужно петь эту песню. Встречайте.
Вокальная группа «Домисолька», детский сад № 3.
Номер: песня «Взрослые и дети»
1: Детство это прекрасное время,
Когда ярче светят звёзды, солнце кажется большим.
Сердце бьётся, песня льется, исполняются мечты.
И так хочется туда пойти!
2: А в город детства нас приглашает вокальная группа детского сада № 26 с песней «Город детства»
Вокальная группа детского сада № 26
Номер: песня «Город детства»
1: Ну, что, ты также поешь, как ребята из Домисольки? Теперь ты можешь меня удивить. Давай попробуем. Прямо сейчас.
2: Ну, не знаю, я как-то стесняюсь. Я же перед таким количеством народа никогда не выступал. А, давайте все вместе! Ребята вставайте со своих мест, пойте и повторяйте со мной движения.
Физминутка «Самолет»
2: Слушай Ляпа, мы пока с ребятами танцевали, я даже успел стихотворение сочинить. Сейчас я вам его прочту:
Если на деревьяхлистья пожелтели,Если в край далекиптицы улетели,Если небо хмурое,если дождик льется,Это время годаосенью зовется.
1: Здорово, какой ты молодец! А давай послушаем Хилажева Егора и Ларионову Викторию из детского сада № 1. Они нам спою песню «Осень – чудная пора».
Хилажев Егор и Ларионова Виктория из детского сада № 1
Номер: песня «Осень – чудная пора»
1: Слушай Чупа. А у тебя бабушка есть?
2: Конечно, есть! Бабушки у всех есть.
1: Давай послушаем песню о Бабушке в исполнении Степановой Лизы и Бериной Олеси, детский сад №7.
Степанова Лиза и Берина Олеся, детский сад №7.
Номер: песня «Бабушка»
1: Ух, ты! Знаешь, мне все больше и больше нравится наш конкурс, особенно когда ребята поют про город.
2: А можно я объявлю еще одних конкурсантов с песней про город.
1: Конечно можно.
2: Вокальная группа «Росиночка» детского сада № 24 с песней «Мой город»
Вокальная группа детского сада № 24
Номер: песня «Мой город»
1: А теперь настала моя очередь объявить следующего участника.
2: Ну, давай, объявляй.
1: Встречайте! Бородина Ангелина из детского сада №14 исполнит для всех песню «Куколка моя».
Бородина Ангелина, детский сад №14
Номер: песня «Куколка моя»
1: Знаешь, Чупа, а давай с тобой поиграем в светлячков.
2: Ну, выдумал, какие могут быть игры, мы же с тобой на вокальном конкурсе. Давай лучше послушаем песню про Светлячка, в исполнении Гринчишиной Кати из детского сада № 27.
Гринчишина Катя, детский сад № 27.
Номер: песня «Светлячок»
1: Слушай, а ты знаешь, какой скоро очень большой будет праздник?
2: Конечно, знаю, мой День рождения! Ты уже подарок мне приготовил?
1: Да, подожди ты со своим Днем рождения! Я говорю большой праздник. Эх, ты не знаешь. Наш город Черемхово в 2017 году отмечает свой 100-летний юбилей.
2: Сейчас ребята из вокального ансамбля «Домисольки» детский сад № 10 исполнят песню «С днем рождения, город мой!».
Вокальный ансамбль детского сада № 10
Номер: песня «С днем рождения, город мой!»
1: На этом конкурсная часть нашей программы завершена и пока жюри совещается, мы предлагаем вам немного отдохнуть и потанцевать вместе с нами.
ФИЗМИНУТКАНомер: песня «Как прекрасен этот мир»
1: Творчество детей – это все оттенки цвета, где нас окружает фантазия и волшебство.
2: Творчество детей – это все оттенки чувств, где мы радуемся и грустим, смеемся и плачем.
1:Творчество детей – это ВЫ!
Награждение участников конкурса
1: Я очень рад, что сегодня мы с тобой смогли в этом убедиться и отправится в незабываемое путешествие вместе с замечательными звездочками по прекрасному городу Черемхово.
2: Пришла пора сказать спасибо всем участникам конкурса. До новых встреч!

Подготовка к конкурсу

1. Общие положения.

1. 1. Конкурс проводится с целью выявления, развития и поддержки талантливых детей в области «Художественно-эстетическое развитие» , повышения уровня музыкального развития дошкольников.

«Дню дошкольного работника» .

2. Задачи конкурса: - повысить интерес детей к пению; - развивать песенные и исполнительские умения детей;

3. Участники конкурса. В конкурсе принимают участие дети от 4 до 6 лет, посещающие детский сад.

4. Жюри конкурса:

Заведующая

Старший воспитатель

Представители родительского комитета ДОУ.

5. Порядок проведения конкурса.

5. 1. Проведение мини-конкурса среди детей групп.

5. 2. В конкурсе предусматриваются следующие номинации - лучший солист; -лучший дуэт; - лучший вокальный ансамбль.

5. 2. В ходе проведения конкурса могут быть отмечены дети, которые первый раз участвовали в конкурсе – за смелость; - за волю к победе и т. д.

6. Требования и критерии оценки. Уровень исполнения песен оценивается по 5-бальной шкале по следующим критериям:

  1. Техника исполнения: музыкальность, эмоциональность, выразительность и т.д.
  2. Художественная трактовка музыкального произведения: артистичность, сценический костюм, культура сцены.
  3. Чистота интонирования, культура звука.

Победитель определяется по наибольшей набранной сумме баллов.

7. Подведение итогов и награждение.

Подведение итогов происходит непосредственно на конкурсе, победители награждаются дипломами и призами.

2. По группам проходит мини – конкурс.

Дети и взрослые выбирают участников конкурса по исполнительским данным. А также, при отборе участников, учитывается желание детей участвовать в конкурсе.

3. Выбирается жюри и назначается день проведения конкурса. Определяются награды – дипломы, призы.

Материалы: Музыкальный центр, 2 микрофона, проектор, фонограммы песен для участников конкурса, атрибуты для выступлений, стол для жюри, таблицы для жюри с именами участников и критериями оценки, дипломы и призы.

Детский вокальный конкурс

  • посвящённый

«Дню дошкольного работника» .

Сценарий

Сценарий будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов. В празднике принимают участие взрослые и воспитанники детского сада в возрасте от 4 до 6 лет.

Цель: Выявить, и поддержать талантливых детей в области "Художественно-эстетическое развитие", повысить уровень музыкального развития дошкольников. Способствовать формированию эстетического и художественного вкуса, развитию творческих способностей, сплочению коллектива. Создание позитивного настроения, расширение представления у детей о профессиях в детском саду.

Участники: 1-й ведущий, 2-й ведущий, жюри, воспитатели, дети, родители, ученики 2-го класса МБОУ "СОШ№15".

Оформление зала: На центральной стене название конкурса "Радуга голосов", нотки, большое солнце с лучами, цветы.

Ход мероприятия

Звучит песня «Воспитательница наша» (муз. и ел. Е. Александровой) . Выходят ведущие праздника.

Ведущая1: Здравствуйте, коллеги, с праздником друзья!

Сегодня у нас очень важный и приятный повод собраться в этом светлом и уютном зале. Сегодня у нас праздник – День дошкольного работника. Примерно 141 год назад был открыт первый в России детский сад. 27 сентября мы все отмечаем праздник «День дошкольного работника. Поздравляем вас, дорогие сотрудники!

Ведущий2.

С Днем дошкольника сегодня
Поздравляем от души!
Всем желаем настроенья!
А уж как вы хороши!

Ведущая1. Именно о тех, кто отдаёт себя всецело воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени, кто не знает слов «не хочу» , «не могу» , «не умею» , кто умеет любить детей не смотря ни на что, кто любит свою работу и спешит сюда каждый день, чтобы продолжать жить для них, малышей, и быть им нужными… Именно о тех и для тех мы сегодня проведём детский вокальный конкурс "Радуга голосов".

Ведущий2. А сейчас я приглашаю участников конкурса в зал.

Звучит песня А. Островского «Песня остаётся с человеком» .

В зал заходят дети-участники конкурса, проходят по кругу и встают на отведённые заранее места.

Ведущий1: Представьтесь, пожалуйста, дорогие наши конкурсанты!

Дети, по очереди называют своё имя, что немного успокаивает их и придаёт уверенности в себе.

Ведущий2. А сейчас я хочу представить вам, ребята, жюри.

Оценивать ваше выступление будут:

Заведующая нашего детского сада.

Старший воспитатель.

Ведущая1: Что ж, конкурсанты все в сборе, ведущие на месте, музыка у нас есть, … Тогда… начнём! Занимайте свои места.

Дети-участники выходят из зал, чтобы подготовиться к своему номеру.

Первыми на эту сцену мы приглашаем самых маленьких конкурсантов. Это вокальный ансамбль"Солнышко"

№1 Исполняется песня "Детский сад"_А. Филиппенко_ (5 группа)

Ведущий2: Аплодисменты вокальному коллективу "Солнышко"

Ведущая1:

С Днем дошкольника сегодня
Поздравляем от души!
Вам желают настроенья
Наши малыши!

Дети 6 группы читаю стихи
Ребёнок 1: Воспитателей поздравить
С этим праздником хотим,
В этот день от всей души мы

Вам спасибо говорим!
Ребёнок 2: За заботу, воспитание,
И за добрый этот взгляд,
За любовь и понимание

Наших маленьких ребят!
Ребёнок 3: Кто ведет в начале жизни
Самый первый наш урок?
Ну, конечно, воспитатель,

Он наш первый педагог!
Ребёнок 4: Мы вас всех хотим поздравить
В этот праздник от души,
Вам большую благодарность

В этот день объявим мы!

Ведущий2: Следующими на эту сцену мы приглашаем вокальный ансамбль "Акварель "

№ 2 Исполняется песня "Это наша воспитательница" слова Т. Волгиной музыка А. Филиппенко (9 гр.)

Ведущий1: Аплодисменты вокальному коллективу "Акварель" Ведущий2: Нынче праздник в детсаду - Воспитатель на виду.

Ведущий1: Поздравленья получает, о своем мирском мечтает…

Хором: Пусть исполнятся мечты, воспитательниц страны!

Ведущий2: Спешат поздравить всех работников детсада наши выпускники.

Дети подготовительной группы №7 читают стихи.

Ребёнок1:

Мы поздравить нынче рады
Всех работников детсада:
Педагогов, докторов,
Нянечек и поваров!

Ребёнок2:

И завхоза поскорей,
Нашу прачку, сторожей -
Всех кто с нами здесь живет,
Сердце детям отдает!

А заведующая у нас красавица
И со всеми делами справляется.
А работа у неё объёмная,
И спасибо ей скажем огромное

За умение конкурировать
И старание финансировать,
За свежее питание
И садик процветание!

Все они с большой любовью
Здесь заботятся о нас,
Учат, кормят и играют,
Отправляют в 1 класс!

С праздником вас, дорогие!
Вы, как мамочки родные!
Все ребята говорят
Хором: С праздником, наш детский сад!

Ведущий1: Следующая конкурсантка солистка Нарина

№ 3 с песней "Наш любимый детский сад" сл. и муз. Гульнара Азаматова-Бас. (7 группа)

Ведущий1: Аплодисменты Нарине

Ведущий2:

Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкою, доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они – педагоги с буквы большой!

Ведущий1: Встречаем следующую конкурсантку солистку Еву......

№ 4с песней " Динь - динь, детский сад! " а поддерживает её танцевальный коллектив "Мульти - пульти" (2 гр.)

Ведущий2: Аплодисменты Еве и танцевальному коллективу "Мульти - пульти".

Воспитатель1

Воспитатель – профессия наша, и порою без званий, наград,
Все равно свою любим работу и торопимся все в детский сад.
Год за годом проходит в заботах. Все для них – для родных малышей.
Изучаем, внедряем в работу инновации нынешних дней.

И в потоке жизни текущей не забыть нам о мире души,

Чтобы чуткими, добрыми, смелыми выходили в свет малыши.

Воспитатель2

Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и, конечно, прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что-то дать.

Дать даром уменья свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

Ведущий1: Продолжаем вокальный конкурс. И следующими на эту сцену я приглашаю дуэт "Подружки"

№ 5 С песней "Воспитатель наш", а помогают им танцевальный коллектив "Бусинки" (7 гр.)

Ведущий2: Аплодисменты дуэту "Подружки"и танцевальному коллективу "Бусенки".

Выходят дети 3 гр. читают стихи

1 ребенок.

С Днем воспитателя поздравить
Мы пришли сегодня вас.
Пожелать больших успехов,
Чтоб учили лучше нас.

2 ребенок.

Воспитатели у нас –
Это просто высший класс!
Каблучки надели,
Как фотомодели!

3 ребенок.

Да, воспитатели у нас
Вот такие – просто класс!
Они нам очень нравятся.
И к тому ж красавицы!

Ведущий1: Спасибо за добрые слова. Мы продолжаем! Приглашаю вокальный ансамбль "Звёздочка"

№ 6 с песней "Хорошо у нас в саду" Сл. А. Пришельца муз В. Герчик. (8 гр.)

Ведущий2: Аплодисменты ансамблю "Звёздочка"

Почему так говорят?

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки –
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие –
Мы ребята маленькие!

Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

Ведущий1: И завершает наш вокальный конкурс солистка

Алиса с шоу-группой"Весёлая компания"

№ 7 с песней "Детский сад"Музыка К. Костина слова Т. Керстен. (7 гр.)

Ведущий2: Аплодисменты Алисе и шоу-группе"Весёлая компания".

Ведущий1: Сегодня у нас в гостях ученики второго класса школа №15. И они подготовили музыкальный подарок для сотрудников ДОУ. Встречаем!

Ученики читают стихи.

Поют песню

Ведущий2: Пока жюри подводит итоги мы с вами посмотрим что интересного рассказывают наши воспитанники о своих воспитателях

Видео "Дети о воспитателях"

Ведущий1: Если зажигают звёзды - значит это кому-то нужно. И сегодня каждому участнику вокального конкурса "Радуга голосов" удалось зажечь свою звезду.

Ведущий2: Всех участников нашего праздника я попрошу подняться на сцену.

Все конкурсанты выстраиваются лицом к зрителям

Ведущий1: А сейчас на эту сцену я приглашаю наше жюри…

Слово членам жюри

Под музыку вручают награды победителям

Ведущий2: К сожалению, наш праздник подошёл к концу. Пусть от сегодняшней встречи у вас останутся только добрые, тёплые воспоминания.

Хором: До новых встреч!

Место проведения: Зеленая роща

Время проведения: 11.00ч.

С 09.00ч. утра начинается трансляция праздника по звукоусиливающей аппаратуре и громкоговорителям, где дикторы приглашают всех желающих отдохнуть на лоне природы, развлечься под живую музыку.

С 10.00ч. начинается монтаж стоянок, двориков и юрт каждого сельского клуба и сельского Дома культуры района.

С 11.00ч. начинается официальное открытие народного праздника «С песней по жизни». Выступление официальных лиц.

По завершению выступления официальных лиц девушки в национальных костюмах преподносят хлеб-соль-мед официальным лицам.

Добро пожаловать на праздник песни народной!

Всех привечаем, всех встречаем.

По обычаям по российским

От души поклон вам низкий.

С добрым словом и с любовью,

И с хлебом-солью.

Исполняется башкирский танец в исполнении хореографического ансамбля «Озорная молодость» (рук. Р.Дейниченко)

На сцену под веселую народную русскую песню выходят двое ведущих в русских национальных костюмах.

Ведущий 1:

Добрый день, сударыни и сударушки!

Ведущий 2:

Добрый день, судари! Рады видеть нас на нашем празднике! А собрались мы здесь песни послушать, попеть, потанцевать, да и про песню узнать!

Ведущий 1:

В старину говорили: «Кто с песней живет, того кручина неймет».
«Как живется, так и поется»
«Где песни, там и молодость»
«Песня – душа народная».

Ведущий 2:

Испокон веку песня всегда была рядом с человеком и в радости, и в горе. От
самого рождения и до самой смерти.

Выходит молодая девушка, с венком на голове и в национальном костюме.

Ведущий 2 :

Ты откуда русская появилась, музыка?
То ли в чистом поле,
То ли в лесе мглистом.
В радости ли, в боли,
Или в птичьем свисте?
Ты скажи – откуда
Грусть в тебе и удаль,
Как ты появилась
С самого начала,
В чьем ты сердце билась,
В ком ты зазвучала?

Девушка /в русском костюме/:

Пролетали утки – уронили дудки,
Пролетали гуси -уронили гусли,
Их весною вешней

Нашла, не удивилась…

Ведущий 1: Ну, а песня?

Девушка: С песней на Руси и родилась.

Выходит девочка с куклой на руках. Звучит «Колыбельная».

Ведущий 1:

Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка -Дон у Ростова.
Это матушка — Волга в пути.
Песня русская – это пастуший,
Росный, радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай -
Ты заслушаешься, дружок.

Ведущий 2 :

Чем бы человек ни занимался хлеб жал, сено косил, сплавлял лес или тянул за собой баржу – всюду ему помогала песня. Дорогие наши зрители, гости! На сцене праздничной программы народный ансамбль русской и украинской песни «Кудерушки» с народной песней «Под окном широким».

Ведущий 1:

Я для песни душевной
Взял лесов зеленый шепот,
А у Волги в жар полдневный
Темных струй послушал рокот.
Взял у осени – ненастье,

У весны — благоуханье,
У народа взял я счастье
И безмерное страданье.

Ведущий 2:

Пели за рукоделием, пели о тяжелой женской доле. Народ жалел женщину и в песнях называл ее ласково лебедушкой, утушкой, павушкой, рябинушкой. Встречаем народный ансамбль украинской песни «Хуторок». (с рукоделием в руках)

Ведущий 1 :

Что же ты за сердце меня трогаешь,
Песня задушевной старины?
То ль в тебе живет душа высокая,
То ли отблеск зыбкой тишины?
То пускаешь сокола за облако,
Разводя руками горький дым,
То вдовой выходишь, одинокая,
Одарить цветами молодых.
Все народные песни о любви. О любви и родной земле, а значит и к людям, которые на ней живут, к родным и дорогим. На сцене праздничной программы народный башкирский ансамбль «Аманат».

Ведущий 2:

То уводишь хороводы в поле,

То сжигаешь в пляске ты себя!

Ты вовек созвучна русской доле,

Песня родниковая моя!

Вспомните: умирает ямщик в степи, раненый ли боец во чистом поле в последнюю минуту – их мысли обращены к родному дому, к батюшке и матушке. О жизни, о доле своей поет русский человек в песнях. Русская народная песня «Ой на горке калина». На сцене народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1 :

Песня появилась очень давно. Тогда еще собственно и разделения – то не было на рассказ и песни. Не торопясь, торжественно рассказывали певцы о богатырях и их подвигах во славу русской земли. И называли эти песни-рассказы былинами.

Ведущий 2:

А еще бродили по свету скоморохи – мастера на все руки: они и спеть, и сплясать, и сказочку рассказать. До сих пор помнит народ их шуточные песни про то, как «комара муха женила» да про то, как «во зеленом во бору жила барыня-блоха». Так и зовут те песни -скоморошины.

Ведущий 1 :

Ну, а в редкие те времена на праздники звучали веселые плясовые песни, да под гармошку, да с припевками! Встречаем народный татарский ансамбль «Энжелэр».
(Плясовая, частушки.)

Ведущий 2:

Как затянет, как зальется
Православный наш народ,
Ведь откуда что берется,
Прямо к сердцу так и льнет!
Запоет про темпу ночку
Иль про белые снега.
Про купеческую дочку,
Про шелковые луга.
Запоет про сине море
Иль про матушку-реку
Про кручину и горе, Про сердечную тоску.

Ведущий 1 :

И мы сейчас споем, но не про тоску, а про что-нибудь веселое. Русская народный песня «Курочка». На сцене праздничной программа народный ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущий 2:

На Руси всегда любили петь хором, вместе. Это прекрасно получалось в хороводах, которые водили девушки и парни. Ни один праздник, ни одни посиделки не обходились без хороводов. Хороводных песен знали много и одну из них мы сейчас услышим в исполнении народного ансамбля «Кудерушки». И всех гостей и зрителей мы просим присоединиться в наш чудесный хоровод!!!

(Звучит хороводная песня)

Ведущий 1 :

Кроме хороводных песен, были и хороводы-игры, в которых и пели и играли.

(Хороводная игра.)

Ведущий 2:

В одной из песен есть такие слова «Какая песня без баяна». А еще? Какая песня без …?

/гармошки, балалайки/.

Ведущий 1 :

Что-то вас давно не слышно,
Три заливистых струны.
Говорят, из моды вышли
Песни русской старины.
Ну, кленовая, наддай-ка,
Прозвени во все концы
Балалайка, балалайка,
Золотые бубенцы.
Ты и нынче не робеешь,
Ты одна на всю страну,
Ты заливисто умеешь
Тронуть русскую струну.
С удалым народным сердцем
Ты сроднилась навсегда,
В золотых руках умельцев
Ты не смолкнешь никогда!

Ведущий 2:

Песня русская — не голошенье,
Не дебош, не надрывная грусть.
Это тихое разрешенье
Рядом сесть и в глаза заглянуть.
Все она своим сердцем объемлет,
Ей и 20, и 1000 лет.
Песню русскую, русскую землю
Так люблю, что и слов больше нет!

Ведущий 1:

Песня была частью духовной жизни человека, опорой в его нелегких трудах и заботах. Песня и сейчас заставляет нас радоваться и печалиться, любить и разочаровываться, жить и умирать. Песня объединяет нас, поющие песню - кровные родственники, близкие душою. Только с песней понимаешь, что мы дети одной Родины, что у нас
один общий дом – Россия.

Ведущий 2 :

Русь и в песне-то могуча,
Широка и глубока,
И свободна, и гремуча,
И привольна, и звонка.
Ай да песни, что за песни,
Распевает наш народ!
Золотые, удалые,
Песни русские, живые –
Молодецкие!
»Песня о России» – исполняет народный ансамбль «Кудерушки».

Ведущий 1: :

А теперь гости и ваш черед,
Кто частушки тут споет?
(Конкурс "Частушки веселушки")

Ведущий 2:

Наш веселый праздник дружно продолжаем.
Конкурс наш "А вам слабо?"
Вместе объявляем!

Конкурс "А вам слабо?" для мужчин.
1.Кто расколет кулаком доску
2.Кто вперед выпьет молоко из бутылки и т.д.
По окончании мужчины клянутся "После праздника легко, будем пить лишь молоко".

Ведущий 1:

Молодцы наши мужички, постаралась да на славу! А сейчас шагаем дальше, плясунов мы выбираем!

Ведущий 2:

Всех танцоров приглашаем!

Ведущий 1:

Эй, гармошки, заиграйте

Ведущий 2:

Лучших плясунов праздника нашего выбирайте!

Идет конкурс плясунов под татарскую музыку.

Ведущий 1:

А сейчас для всех для вас

Будет русский перепляс.

Кто станцует веселей?

Подходи сюда скорей.

Читают по очереди ведущие:

Кадриль - старинный танец,

Любимый на Руси.

Через века, столетья

Танцуем теперь мы.

Умели наши деды

Душою отдохнуть:

И в поле поработать

И весело гульнуть.

Играй, гармонь веселая,

И балалайка пой,

Пройдись-ка, моя милая,

Я - следом за тобой.

«Какая пара славная!» -

Дивится весь народ.

«Вот удаль молодецкая

Красу свою ведет!»

Походочкою плавною

Манерно и легко

Танцует девка с парнем,

Соперницам назло…

Прошли года, столетья.

Не тот уже народ,

Но память он о предках

С любовью бережет.

И вот старинный танец,

Известный на Руси,

Через века, столетья

Танцуем теперь мы…

Танец «Кадриль».Исполняет хореографический ансамбль «Озорная молодость». Всех зазываем танцевать на поляне.

Ведущий 2:

У народа песня неотделима от жизни, как душа от тела.

Песня русская в берёзах,

Песня русская в хлебах -

На покосах, на морозах,

На санях и на лугах.

На ветру шумят рябины.

Каждый слушать их готов!

Сколько песен у России -

Столько во поле цветов.

Кто сложил её - не знаю.

Только песня та добра.

Песня с детства мне родная

И подруга, и сестра!

А слова её простые

Душу трогают до слёз.

Сколько песен у России -

Столько в рощицах берёз.

Песни русские такие,

Что охота подпевать,

Сколько песен у России -

Ведущий 1:

Низкий поклон вам, добрые люди!

Счастья, здоровья и долгих лет…

Разве за песни кто нас осудит?

Раз нету песен - и жизни нет.

Над головою чистого неба

Нам бы хотелось вам пожелать,

Славы, застолья, досыта хлеба,

С песнями жить и не унывать.

Ведущий 2:

Русская пословица гласит: «Делу - время, потехе - час!».

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь,

Говорим вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Главное действие на сцене закончилось. Далее идет концертная программа сольных вокалистов. Жюри оценивают стоянки, дворики. Идет подведение итогов. Завершение праздника.

План подготовки к проведению народного праздника

«С песней по жизни»

№п

Наименование работы

Сроки выполнения

Ответственные

Установка звукоусиливающей аппаратуры

08.06.2013г.

Сафин И.М.

Подготовка сценария праздника

01-05.06.2013г.

Ганиев Н.Р.

Хомякова М.А.

Подготовка сценария театрализованного представления

01-05.06.2013г.

Арсланова А.Т.

Репетиция музыкального блока и театрализованного представления

06-07.06.2013г.

Ломанец В.А.

Хомякова М.А.

Ганиев Н.Р.

Лынник И.П.

Арсланова А.Т.

Дейниченко Р.Х.

Монтаж/демонтаж конструкций сцены

06-07.06.2013г.

Османов М.А.

Подготовка, пошив и ремонт костюмов

01-07.06.2013г.

Карпова Н.Ф.

Перевозка участников художественной самодеятельности

06-08.06.2013г.

Шарафутдинов Р.З.

Художественный руководитель – С.Тупицо

Танцоры, дирижеры? (готовы)

А зрители в зале? Не слышу? Вот теперь слышу!

Тогда поаплодируйте нам!

Появляется Ведущая.

Ведущая : Добрый день дорогие друзья! Мы рады вас приветствовать на концерте вокального кружка «Радужные нотки». И этот праздник нам дарят воспитанники старшей и подготовительной групп.

Сколько к нам пришло гостей,

Мы собрали в нашем зале

Всех талантливых детей!

Все вы с музыкой успели подружиться навсегда,

Это значит ваше сердце

Быть не может изо льда!

Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать настоящими артистами?

Но как порою трудно выходить на сцену в первый раз! Пусть ребята не волнуются, ведь у них такая большая группа поддержки, это вы, наши зрители!

Открывает нашу праздничную программу песня «Я на сцену выхожу!»

Исполняется песня «Я на сцену выхожу»

Ведущая: Ребята, а сейчас я хочу вас пригласить в музыкальную сказку, где моим помощником будет всеми вами знакомый, любимый герой.

Отгадайте-ка загадку — и тогда вы поймете, кто же он такой! Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей? Кто же это? Правильно, встречайте – Это Лунтик!

Выходит Лунтик. Подходит к Ведущей.

Диалог Ведущей и Лунтика:

Здравствуй, Лунтик! (Лунтик кивает головой)

Почему же ты не отвечаешь?

А ты случайно не заболел?

Все ясно, у тебя ангина!

Нам нужно срочно вызвать доктора!(звонит)

— Алло, доктор, у нас Лунтик заболел! Приезжайте, пожалуйста!

Звучит сирена. Появляется доктор.

Доктор: Добрый, день. Я доктор необычный. Я музыкальный доктор и лечу пациентов не таблетками и не уколами, моё лечение гораздо приятнее! Музыка! Песни! Танцы! Игры! Радость! Веселье! Где больной?

(осматривает)

Все ясно! Я назначаю лечение! Дружно петь песни вместе с ребятами! Побольше двигаться, а точнее танцевать, ну и не забывать играть, веселиться и радоваться!

А вот Зайцева Машенька знает! Итак, встречаем – Маша Зайцева с песней «Колыбельная с ангелом».

Ведущая: Почему мы любим все — Родину Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей!

Удивительный узор из оттенков краски,
Здесь и гжель и хохлома – красота, как в сказке!

Доктор — Лунтик, как ты себя чувствуешь?

Лунтик — Спасибо, уже гораздо лучше!

Доктор — Ну тогда пришло время выполнить мою следующую рекомендацию!

На веселой детской планете

Весело живут все дети

Любят песни петь, играть

и конечно танцевать!

Исполняется танец «Топни, ножка моя!»

(Лунтик вглядывается в зал)

Доктор — Лунтик, ты кого там высматриваешь?

Лунтик — Так много детей в зале!

Доктор – Конечно, у нас ведь концерт, они пришли посмотреть и послушать своих друзей!

Лунтик — Посмотрите, кто то встать пытается, наверное, им концерт не нравиться!

Доктор — Да засиделись в зале детки. Слышишь, вон шуршат конфетки! Значит уж пришла пора, поиграть нам детвора! Ребята встаньте, пожалуйста, и повторяйте за нами!

Лунтитк —

Мы ребята- шалунишки!

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем!

Надуваем щечки,

скачем на носочки,

И друг другу даже язычки покажем

Дружно прыгнем к потолку,

Палец поднесем к виску

Оттопырим ушки

Хвостик на макушки

Шире рот откроем

Гримасы все состроим

Как скажу я цифру три

Все с гримасами замри!

Доктор : Лунтик, я вижу, ты выглядишь уже вполне здоровым! И чтобы ты окончательно излечился — вам с ребятами нужно выполнить последнюю мою рекомендацию «радоваться и веселиться!» И в этом тебе помогут «Радужные нотки», которые споют несколько веселых песен.

Исполняются песни «Лягушонок Ква – ква», «Неприятность эту – мы переживем», «Зеленые ботинки». Используется исполнение с солистами, с инсценировками, с атрибутами костюмов.

Ведущая : — Лунтик ты выглядишь вполне здоровым! Помогли тебе рекомендации музыкального доктора и наши участники концерта!

Лунтик :- Очень помогли!

Ведущая :- А зачем ты надел шляпу?

Лунтик : — Потому что я хочу стать настоящим джентльменом?

Ведущая — А ты знаешь кто такие джентльмены!?

Лунтик — Знаю! Я даже знаю правила настоящих джентльменов!

Настоящий джентльмен пропускает даму вперед!

Джентльмен всегда опрятен и аккуратен!

Джентльмены всегда говорят только уважительные слова!

Ведущая: А вот джентльмены из нашего детского сада, кроме этих правил, могут танцевать, сидя на стульях!

Исполняется «Танец джентльменов»

Ведущая — Детство-какое чудное слово!

Нам взрослым иногда так хочется вернуться

в те незабываемые минуты детства!


Лунтик — Детство… (мечтательно) А что же такое детство?

Ведущая — Детство — это удивительная волшебная страна, где живут сказки и радость, где много смеха и доброты. Достаточно лишь только закрыть глаза, и ты уже путешествуешь по этой стране: заводишь новых друзей, знакомишься с их песнями. Закройте глаза и представьте, что мы попали в дремучий лес, где живут дикие звери…

Исполняется песня «Мишкины шутки»

Ведущая: Ребята, повторяйте за нами:

Хлоп руками, топ ногами.

Головой туда сюда,

А теперь сильней локтями

Поработаем, друзья,

А теперь все отдохните

Следующий номер посмотрите!

Исполняется песня «Музыка»

Ведущая — Понравился тебе наш концерт?

Лунтик: Очень понравилась, спасибо вам ребята, что помогли мне выздороветь!

И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, танцы, шутки, смех.

Ведущая : Правильно, Лунтик!

Но к сожалению —

Закончился праздник,

Закончилась встреча
Настал расставанья час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревало

Тепло ваших нежных и радостных глаз.

До новых встреч! И пусть от сегодняшней встречи у вас останутся только добрые, тёплые воспоминания.

СЦЕНАРИЙ ФЕСТИВАЛЯ ЭСТРАДНО-ВОКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

"СЕРЕБРЯНАЯ НОТА"

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Не зря звучат торжественно фанфары,

Не зря собрался здесь народ,

Весь зал уж замер в ожиданье:

Что же сейчас произойдет?

Ведущий 2: Узнаем мы секрет до срока,

Зачем от вас его скрывать?

Ведь фестиваль "Серебряная нота"

Сегодня школа будет открывать!

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята!
Ведущий 2 : Здравствуйте, уважаемые поклонники юных дарований!

Ведущий 1 : Льёт ли дождь, падает ли снег, ветер или солнце, но в любую погоду мы собираемся с вами в этом прекрасном зале на традиционный фестиваль творческих талантов.

Ведущий 2 : Сегодня на школьном небосклоне зажгутся новые звезды!
И мы всем им говорим: «Желаем успехов!»
Ведущий 1 : На нашем фестивале сегодня собрались и зрители, и артисты, которые порадуют своими творческими способностями. Ну, а так, как это программа конкурсная, то должно быть и справедливое жюри, которое оценит по заслугам всех выступающих на этой сцене. Встречайте...

Представление членов жюри.

Ведущий 2: Ребята, поскольку мы все собрались на праздник, надо же себя привести в порядок.

Взяли дружно щетки в руки -

Чистим платье, чистим брюки.

Показывает движения, все их повторяют.

А теперь возьмем расчески

И поправим все прически.

Дети повторяют движения.

Все красивые вокруг! А теперь берем утюг!

Чтобы было гладко, проутюжим складки!

Ты ходи, ходи дружок, наш горячий утюжок!

Ах, как чисто, аккуратно,

Посмотреть на вас приятно!

Ведущий 1: Все готовы? Итак, мы начинаем!

Наш концерт открывают самые маленькие участники фестиваля... Осень гостит у нас последние деньки. Давайте послушаем в их исполнении песню об этом замечательном, волшебном времени года.

1. ПЕСНЯ "ОСЕНЬ"

Ведущий 2: Осень, с грустью провожая,

Снова номер представляем:

Дружный хор в гостях у нас -

их приветствуйте сейчас!

2. ПЕСНЯ "НАСТУПИЛА ОСЕНЬ"

Ведущий 1: Осень - последняя и самая восхитительная улыбка года. Воспоминание о ее ярких, разноцветных красках настолько красиво, что оно сглаживает суровость зимы.

Игра "Краски осени"

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Ведущий 2: На смену осени совсем скоро придет хоть и морозная и вьюжная, но такая любимая зимушка-зима с пушистым снежком, узорчатым инеем, с чудесными забавами и, конечно же, со сказочными новогодними праздниками. А вокальную эстафету продолжает участница из 2 а класса.

3. ПЕСНЯ "ЛЕБЕДИ"

Ведущий 1: Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Ведущий 2: Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. И сегодня, обучающиеся 2 б класса представляют вашему вниманию всем известную сказку.... на новый лад. Встречайте!

4. СКАЗКА"ЗОЛОТОЕ ЯИЧКО»

Ведущий 1: Россия в песнях вся:

то грустная, а то, как вьюга в бубенцах.

Да где ж оно - все это русское?

Да здесь же все – у нас в сердцах!

Ведущий 2: Чудится, поют вдали березы,

Берега поют и в поле рожь.

С этим мальчиком уж точно запоешь!

На сцене ученик 3 б класса с песней...

5. ПЕСНЯ "ДЕТСТВО"

Ведущий 1: Ребята, вы не устали?

Дети: Нет!

Ведущий: Настроенье каково?

Дети: Во!

Ведущий 1: Все такого мнения?

Дети: Да!

Ведущий 1 : Все, без исключения?

Дети: Да!

Ведущий: Как живете?

Дети: Вот так! (Показывают большой палец).

Ведущий: Как идете?

Дети: Вот так! (Шагают двумя пальцами по ладошке).

Ведущий: А бежите?

Дети: Вот так! (Согнули руки в локтях).

Ведущий: А как спите?

Дети: Вот так! (Складывают ладошки лодочкой под щеку).

Ведущий: Как берете?

Дети: Вот так!

Ведущий: А даете?

Дети: Вот так!

Ведущий: Как шалите?

Дети: Вот так! (Надувают щеки и хлопают по ним).

Ведущий: А грозите?

Дети: Вот так! (Грозят пальчиками).

Ведущий: Ай да, молодцы! Какие вы веселые и находчивые!

Ведущий 2: При солнце звучат и звучат при луне

Знакомые песни в чудесной стране!

Семь ноток волшебных те песни творят

И вечно готовы служить для ребят!

Нашу конкурсную программу продолжит вокальная группа 3 а класса с песней...

6. ПЕСНЯ "НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК"

Ведущий 1: Музыка танца сближает народы!

Танец понятен и без перевода.

Музыка танца - великое чудо

Увидишь и спросишь:

Танцоры откуда?!

А это танцоры из нашей школы. На сцене ученики 5 б класса с хореографической зарисовкой...

7. ТАНЕЦ "С ДОБРЫМ УТРОМ, ЛЮДИ!"

Ведущий 2: Мама! Мамочка! Сколько тепла и нежности таят эти магические слова. Ведь ими называют самого дорогого, близкого, родного и единственного человека. Закройте глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово "мама". Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Потому что самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, - это слово "мама".

Ведущий 1: В воскресенье, 29 ноября, мы будем отмечать День Матери. Я уверена, что каждый из вас скажет своей маме много приятных и теплых слов. И говорить их надо не только в праздник, а всегда - день за днем. "Про маму" - так называется чудесная песня, которую исполнит наш следующий конкурсант из 4 а класса в честь наших любимых мам.

8. ПЕСНЯ "ПРО МАМУ"

Ведущий 2: Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Уже несколько лет трудится для того чтобы добиться успехов в пении вокалист из 4 б класса. Приглашаем его на сцену!

9. ПЕСНЯ "КОГДА Я СТАНУ ВЗРОСЛЫМ"

Ведущий1: Пусть будет танец ваш крылат,

Движенья легкие и стройный стан,

Улыбка на губах и добрый взгляд.

Аплодисменты – вот награда вам!

Только у нас! Только для вас! Танец "Вальс" нам подарит хореографическая группа из 5 б класса.

10. ТАНЕЦ "ВАЛЬС"

Ведущий 2: Отдавшись делу всей душой,

подмогу не просили вы!

И подготовили большой

концерт своими силами!

Ведущий 1: Все номинации фестиваля засияли красками талантов наших замечательных конкурсантов, значит, самое время нашему справедливому жюри подводить итоги. А я предлагаю вам не скучать и немного поиграть. Согласны?

"Узнай песню по первому слогу и спой"

Ведущий 2: Я буду поднимать (написанный крупными буквами) первый слог песни, а вы догадайтесь, что это за песня, и спойте ее.

"ГО" - "Голубой вагон бежит, качается...";

"В ЛЕ" - "В лесу родилась елочка...";

"ПУ" - "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...";

"ЧУ" - "Чунга - Чанга, синий небосвод...";

"В ТРА" - "В траве сидел кузнечик..." и т.д.

Молодцы! Хорошо знаете песни.

Ведущий 1: Следующая игра называется "Веселые шарики".

(Участникам игры раздаются разноцветные воздушные шары: зеленые, красные, розовые, желтые, голубые. Необходимо поднимать шарики вверх в соответствии с текстом стихотворения).

Дорогие ребята, чтобы шарики в ваших руках не скучали,

Поднимем их дружно повыше,

А еще выше - до самой крыши!

А теперь, будьте внимательны!

Не ошибайтесь показывать точно:

Какие весной распускаются почки? (зеленые шары)

Какими от волнения становятся щечки? (розовые или красные шары)

А лучики солнца какие всегда? (желтые шары)

А ночью над нами какие звезды? (голубые шары)

Ведущий 2: Праздник веселый нас всех собрал,

Шары разноцветные всем он раздал!

(Дети поднимают все шары, которые есть).

А если не будем к веселью близки,

Какими же станем мы от тоски? (зеленые шары)

Приветствуя выступленье хорошее,

Какими же станут ваши ладошки? (красные шары)

Так пусть только радостью светятся лица,

И солнце каким только цветом искрится? (желтые шары)

Пусть всех нас минует любая беда,

Пусть будет, какое, небо всегда? (голубые шары)

Давайте поприветствуем всех участников фестиваля разноцветным салютом и аплодисментами!

(Дети подбрасывают вверх шары).

Ведущий 1: Вот и наступил самый волнующий момент - для оглашения результатов на сцену приглашается председатель жюри.

Награждение \ долгие фанфары

Ведущий 2: Мир творчества удивителен тем, что в нем нет границ, как и нет границ для нашей Вселенной, усеянной множеством звёзд. Сколько их? Миллионы! Много миллионов. И в нашей школе сегодня загорелись новые огоньки от ярких выступлений ребят.

Ведущий 1: Мы поздравляем вас, верим в дальнейшие успехи и благодарим за победу! Спасибо за улыбки, за светящиеся радостью глаза, бурные аплодисменты. Мы не прощаемся, а говорим лишь: "До новой встречи!"

Вместе: Всего вам доброго!

Егорова Анжелика Юрьевна,

педагог-организатор

ФГКОУ "Средняя общеобразовательная школа №24"

Минобороны России




Поделиться