Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник — День Победы. Сценарии на день победы Сценарный материал к дню победы

Уже много лет пролетело с победного зеленого мая 45-го года. Но до сих пор наш народ помнит героический подвиг наших солдат и чтит память тех, кто не пожалел свою жизнь ради нас. Ведь то, что совершили советские воины, что пережили советские люди, невозможно забыть и стереть из истории. И неизвестно, чем закончились бы те страшные события, если бы не великий патриотизм всего советского народа, готового отдать жизни за свою страну, родных, за счастье и мир.

Патриотизм - важная составляющая в воспитании подрастающего поколения

К сожалению, с каждым годом все меньше остается свидетелей тех лет. Не во всех семьях живы родные, принимавшие участие в войне. И если взрослые люди помнят о роли Советского Союза в борьбе с фашизмом, то некоторые дети имеют представление о войне лишь из голливудских блокбастеров, в которых практически ничего не сказано о героическом подвиге нашего народа.

Именно поэтому так важно воспитывать чувство патриотизма у подрастающего поколения. Дети должны знать о решающей роли советского народа в Победе, о великом чувстве долга перед Родиной, о героических подвигах солдат, партизан, тыловиков.

Но патриотическое воспитание не может быть полноценным без активного участия детей в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Именно погружение в работу, подготовка к празднику, оформление различных материалов и, конечно, встреча с живыми свидетелями и участниками тех страшных событий позволяет привить подрастающему поколению чувства сопереживания и понимания истинной трагедии, легшей на плечи нашего народа.

С чего начать

Подготовка к праздничным мероприятиям, посвященным Дню Победы, занимает много времени, поэтому начинать ее нужно заранее. За пару месяцев до праздника необходимо составить план, придумать темы выступлений, определить участников и пригласить ветеранов. Ну и конечно, необходимо решить, где именно будет проходить мероприятие. Выбор места проведения имеет немаловажное значение, ведь от размеров помещения зависит многое, в том числе количество гостей и участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, довольно часто проводят встречи и устраивают торжества в честь праздника.

Выбираем тему

Непросто определиться и с тематикой мероприятий, посвященных Дню Победы. Ведь невозможно охватить все события и героические подвиги тех лет, все кажется очень важным и интересным. Хорошо, если есть возможность обсудить с детьми, какую тему они хотели бы выбрать. Это позволяет рассмотреть действительно интересные для них вопросы и поможет избежать формализма в проведении мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку можно пригласить учащихся соседних школ, предложить им заранее выбранные темы для праздника или дать возможность самим придумать основное направление мероприятия. Таким образом дети будут активно задействованы в подготовке праздника.

Распределение ролей

После того как тематика будет утверждена, необходимо определить участников и составить сценарий мероприятия ко Дню Победы. В библиотеке, как правило, уже есть готовые, оставшиеся с прошлых праздников тексты. Если за основу будет взят уже опробованный сценарий, в него все равно можно внести изменения и привлечь к этому участников.

Например, наверняка всем детям будет интересно рассказать о героях в их семьях. Поэтому им можно дать задание поинтересоваться у старших родственников о своих ветеранах, найти и по возможности принести фронтовые письма, открытки, фотографии. Вещи, несущие отпечаток войны, станут незаменимым и важным атрибутом любого мероприятия ко Дню Победы. В библиотеку также необходимо пригласить и всех ветеранов, чьи внуки и правнуки принимают участие в празднике. Ведь для них очень важно, что современное поколение помнит их подвиг, уважает память погибших, не забывает живых. А выступление родных правнуков будет для них самым лучшим подарком ко Дню Победы.

Выбор названия

Название мероприятия также имеет немаловажное значение. Оно должно быть кратким, но в тоже время четко отображать суть темы. Несмотря на то что готовые сценарии с утвержденными названиями мероприятий ко Дню Победы в библиотеке, как правило, уже есть, желательно все-таки привлечь к корректировке плана и выбору наименования самих участников. Среди них можно объявить конкурс на лучшее название, провести голосование и выбрать самую необычную и интересную версию. Важно понимать, что в ходе написания сценария, проведения репетиций могут происходить изменения, в текст вноситься корректировки, но отклонений от основной темы быть не должно.

Оформление помещения

Важно подготовить к приему гостей саму библиотеку. Активным участникам можно дать задания нарисовать стенгазеты и плакаты, посвященные войне. Перед началом мероприятия важным элементом станут фронтовые песни. Музыкальные композиции нужно подобрать заранее, с помощью участников мероприятия. В библиотеке ко Дню Победы, можно устроить памятную выставку из принесенных фотографий военных лет, солдатских писем и похоронок. Квесты и викторины, посвященные знаменательным военным событиям, помогут гостям по-иному взглянуть на те дни и узнать новое о прошлом нашей Родины.

Привлечение детей воспитает патриотизм

Подготовка к главному празднику нашей страны - ответственное дело. Но, к сожалению, многие организаторы пользуются уже давно готовыми сценариями, которые есть библиотеке. План мероприятия ко Дню Победы, если нет в наличии разработанного, также можно найти и в интернете. Но такой праздник будет в тягость ведущим и не принесет никакого удовольствия зрителям. Поэтому так важно привлекать к выбору темы, сценария и названия непосредственно самих ребят. Чем больше активного участия в организации примут дети - тем более живым и душевным будет мероприятие. Взрослые могут направлять и помогать, но если мнение участников не будет учитываться, то и сам праздник получится формальным.

Активное участие детей в подготовке к мероприятию может стать хорошим уроком патриотизма. Когда они узнают героическое прошлое страны по рассказам ветеранов, сами собирают истории, читают настоящие фронтовые треугольники, разглядывают военные фотографии фактически своих ровесников, именно тогда дети понимают истинную трагедию, которую довелось пережить нашему народу. А ведь осознание подрастающим поколением тяжести тех лет, ужасов фашизма и концлагерей помогут не допустить повторения того кошмара и ценить мир на земле и в своей стране.

Пример сценария праздника ко Дню Победы

В качестве образца можно взять следующий сценарий. Для его воплощения необходимо задействовать не менее 10-и человек учащихся. Также понадобится реквизит: форма военных лет, свечи, костюмы для танцующих пар, магнитофон и заранее подобранное музыкальное сопровождение. Список приглашенных ветеранов нужно составить заранее и перед мероприятием купить нужное количество цветов.

Сценарий

В зал входят 4 ведущих.

Ведущий 1: Память времени - это история, и поэтому люди не должны забывать о страшных событиях, сотрясавших мир в разное время - жестоких войнах, унесших миллионы жизней, стерших с лица земли многие цивилизации, уничтоживших огромное количество культурных памятников.

Ведущий 2: Прошло более семидесяти лет, как окончена та страшная война, но её отголоски до сих пор не затихают в наших душах.

Ведущий 1: У нас нет права забыть ужас этой войны и тех солдат, которые отдали свои жизни ради мира. Мы не можем забыть, не имеем права.

Ведущий 4:

Воин умирает дважды:
На войне от винтовки вражьей.
И через годы, уже в настоящем,
От забывчивости в мире живущих.

Ведущий 3:

А если не было войны?
Обескровленная земля,
Смертельные атаки, братские могилы,
Сожженные деревни и концлагеря...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И у станков не умирали люди?
И бабы в наших деревнях,
Не засыпали на полях,
Упав на землю бездыханно...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И «мессер» - лишь игрушка?
Дневник умирающей Нади
Был не написан в Ленинграде...

Ведущий 3:

А если не было войны?
И мы ее в уме рисуем?
Но почему же старики
Грустят так в мае и тоскуют...

Ведущий 4:

А если не было войны?
И нам всё это лишь приснилось?

В зал выходит ученик в военной форме

Ученик:

Июнь... Уходило солнце в закат.
И теплые ночи светились,
Везде слышался смех ребят,
Не знающих пока, что такое горе.
Июнь... Тогда ещё не знали мы,
С выпускных возвращаясь домой,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м.

Играет вальс. На сцене танцуют пары.

Неожиданно музыку прерывают звуки бомбежки и воздушной тревоги. Пары замирают. Звучит сообщение о начале войны.

Ведущий 2: 22 июня, утром, в 4 часа... Именно тогда для миллионов жителей нашего Отечества изменилось все - каникулы, экзамены, любовь, свадьбы... Все это ушло, стало неважным перед огромной опасностью - Войной.

Ведущий 1: Ни кто не ждал, и никто не был готов... Но уже 22 июня люди погибали, отдавая свою жизнь за родину. Уже 22 июня земля рвалась от снарядов, стонала под гусеницами танков. Отсчет начался - ровно 1418 страшных дней, и каждый из них наполнен горем от потерь, непосильным трудом и бесконечным ожиданием писем и весточек с фронта.

Песня «Идет война народная...».

Ведущий 3: Стран а встала. На защиту становились все! Вчерашние школьники прибавляли себе возраст, для того чтобы попасть на фронт. Уходили, чтобы не вернуться. Ведь почти все, кто закончил школу в 1941 году, не вернулись домой...

Звучит «До свидания мальчики!»

Ведущий 1: За родную землю сражались насмерть все, от мала до велика. А фашисты зверели. На передовой не было места, не пострадавшего от взрывов снарядов. Но наши бойцы снова и снова поднимались в атаку.

Ведущий 2: Что же помогало им выжить в этой кровавой мясорубке, когда каждая атака могла быть последней? Любовь! Любовь матери, невесты жены и детей. Письма, приходящие из дома, были так желанны для солдат! А солдаты в ответных фронтовых треугольничках старались успокоить своих родных, не рассказывая о том ужасе, который творился вокруг.

В зал входят 3 ученика в военной форме.

1 ученик:

Дорогая, милая мама!
Ты почаще меня вспоминай,
Только плакать украдкой не надо!
И пусть далёко родимый край,
Но я вернусь к тебе, честное слово!

2 ученик:

По-прежнему ведь я с тобой,
С тобою Россия вся, ты не одна, родная!
Ты в сердце у меня, когда иду я в бой,
Свою Отчизну от врагов спасая.

3 ученик:

На зов твой сердцем я откликнусь,
За жизнь твою я мужеством отвечу.
И пусть я далеко, но я вернусь
И ты, как прежде, выйдешь мне навстречу.

Ученики уходят, в зал входит мать. Поет песню Л. Гурченко "Молитва"

Ведущий 1: Война - это не только смерть и потери, но и высшее проявление патриотизма, мужества. Образы любимых, семьи, родных помогали нашим солдатам выстоять, придавали им сил для борьбы с фашистами.

Ведущий 2: Война не смогла убить способность любить. Воспоминания о днях, проведенных с родными, понимание, ради чего сражаются, помогали воинам не сдаваться и идти к Победе!

В зал входят ученик в солдатской форме и ученица.

Солдат:

Темная ночь. Костер догорает.
Как на ладошке звезды видны.
Стараясь слезу удержать,
Ты пишешь письмо мне, родная,
Мечтая скорее обнять.

Ученица:

Теплее в окопе от писем.-
И видишь за каждой строкой,
Любовь твою, голос твой слышишь,
Как будто за тонкой стеной.

Солдат:

Вернемся мы точно - я верю и знаю.
И счастье такое придет!
Забудутся боль и разлука, страданья,
И к нам только радость войдет!

Ученица:

Когда-нибудь вдвоем с тобою
К плечу прижимаясь плечом,
Мы старые письма, как хронику боя,
Как летопись чувств пролистнем.

Ученица исполняет песню «Серёжка с Малой Бронной»

4 ученика входят с горящими свечами:

1 ученик

Помолчим, мы друзей вспоминая,
Кто остался в земле навсегда...
Тех, кто жизнь свою отдал без сожаленья,
Не забудем ведь мы никогда!

2 ученик

Помолчим, чтобы вспомнить о них
Теплым, искренним, добрым словом,
Пусть воскреснут они хоть на миг
Мы увидим каждого, как живого!

4 ученик

Незабываема война,
И память тех, кого нам не забыть,
Давайте встанем на минуту
И, вспоминая, помолчим.

3 ученик

Почтим минутой молчания светлую память всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Ученики гасят свечи и уходят из зала. Ученица исполняет песню «Маки».

Ведущий 2: Вечная слава тем, кто в годы войны защищал нашу страну от врага, кто дни и ночи стоял у станков, всем тем, кто своим трудом и подвигом приближал победу. Победителей, наших дорогих ветеранов, мы хотим поздравить сегодня и подарить цветы.

Учащиеся вручают цветы ветеранам.

Ведущий 1:

Этот день необычный и яркий,
Многие люди ждут со слезами.
Праздник Победы - он долгожданный!
Шествует он по стране!

Ведущий 3:

Берегите ваши ордена! Они вам за победу,
За подвиг ваш бессмертный вручены,
Носите ордена! В них все рассветы и закаты,
Что прошагали вы дорогами войны!

4 ученик:

Носите медали и ордена!
На кителях, рубашках и куртках,
Носите их, и не снимайте никогда!
Пусть видят все героев наших,
Кто жизнь готов был за всех нас отдать!

Ученики исполняют «Фронтовики, наденьте ордена».

В тот день незабываемого мая.
На землю опустилась тишина,
Промчалась новость от края и до края:
Мы победили! Закончена война!

Ученики исполняют «День Победы».

Цель: воспитывать патриотизм, уважение к людям, защищавшим Родину.

Этот праздник – один из самых торжественных. Дети должны понимать и помнить, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа. Созданию нужного эмоционального настроя содействует музыкальное сопровождение. В оформлении зала могут быть использованы экспонаты школьного музея, сочинения учащихся о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне, плакаты времён войны.

Звучит мелодия довоенного танго “В парке Чаир”. К.Листов, П.Арский (Приложение 2, музыка 1 )

Несколько пар нарядно одетых юношей и девушек танцуют этот танец, который неожиданно прерывает звук воздушной тревоги и разрывы падающих бомб. Танцующие замирают. Гаснет свет.

Слайды об объявлении войны. (Слайды 1)

Мальчик ведущий: “Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены каземата. С потолка сыпалась штукатурка. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом.

– Война! – крикнул кто-то.

– Война это, товарищи, война!”

Слова М. Садовского ,
музыка О. Хромушкина

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И ложатся цветы огневые
На зеркальный холодный гранит.

Припев:

Взгляни на север и на юг
И в этот час
Припомни День Победы.
За все,
За все, что есть вокруг,
Сражались наши деды!

Лишь два слова на братских могилах,
Лишь строка: "Неизвестный солдат".
Это здесь наши деды погибли
И теперь безымянные спят.

Припев:

С ними мы у костра не сидели,
Не слыхали их ласковых слов,
А они, молодые, седели
От жестоких кровавых боев.

Припев:

Мы приходим сюда не впервые,
Сердце память о прошлом хранит,
И цветы, как друзья боевые,
Окружили безмолвный гранит.

Припев.

Ведущий:

Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
(И.Дашков “Победа”)

1-й чтец.


Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий Май, победный Май.

2-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда в военной буре огневой
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой.

1-й чтец.

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли.

(Музыка 5)

Исполняется песня “Майский вальс”, муз. И. Лученка, стихи М. Ясеня. Хореографическая группа танцует вальс. Мальчики в военной форме.

1-й чтец (из группы танцующих) :

Отгремела война,
залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где,
словно шрамы видны.

2-й чтец:

Кто в сраженьях мужал,
те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю
их места занимают сыны...

(Рисунок 18, 19, 20 , 21, 22)

3-й чтец.

Ветераны войны, не забыть им былые походы,
И могилы друзей, и покрытые пеплом поля.
Не забыть никогда гимнастерок, пропавших от пота,
И фашистских знамен, что бросали под стены Кремля.

4-й чтец.

Все – любовь и мечты, наши светлые, мирные планы,
Их бессмертья залог, их Победы Великий Залог.
Я ваш вечный должник, дорогие мои ветераны,
Что живем мы, не зная забот и тревог.

Ведущий.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть мир запомнит это навсегда!

Песня постепенно смолкает.
(Все выходят на сцену)

(Рисунок 23)

Ведущий.

Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не будет войны на планете

Все (хором).

Никогда!
Никогда!
Никогда!

Ведущий. Пусть солнце утопит всю землю в лучах!

Все(хором) . Пусть!

Ведущий. Пусть мирные звёзды сияют над ней!

Все(хором). Пусть!

Ведущий. Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!

Ребята (хором). Пусть! Пусть! Пусть!

Ведущий:

Мы учимся в школе,
Растим тополя,
Мы любим природу –
Леса и поля.
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным,
Хотим мы расти.

(Приложение 1 , рисунок 24)

Родине
Клятву даём!
Жизнью клянёмся
Павшим героям:
То, что отцы не допели,
Мы допоём!
То, что отцы не построили,
Мы построим!

(Приложение 2 , музыка 6)

Все участники поют песню Л. Ошанина и А. Островского “Пусть всегда будет солнце” и группами выходят из зала.

Приложение. Ноты песни “За что сражались деды”.

марина музалевская
Сценарий праздника с использованием презентации «Великий праздник - День Победы»

Сценарий НОД с использованием слайдовой презентации

Цель : Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны ; формировать музыкальную культуру, патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, за свой народ; чтить традиции своей Родины, побуждать отражать свои впечатления о минувшей войне в литературно-музыкальной композиции.

Интеграция образовательных областей :

1. Художественно-эстетическое развитие

2. Социально-коммуникативное

3. Познавательное развитие

4. Речевое развитие

5. Физическое развитие

Материал. Мультимедийная установка : проектор, экран, ноутбук; презентация ; георгиевские ленточки; фонограммы для танцев и песен; подарки и цветы (ветеранам войны и гостям праздника ) .

Сценарий праздника

Зал празднично украшен элементами декораций : вечный огонь, гвоздики, георгиевская лента, воздушные шары (белые, синие и красные, гвоздики в напольном вазоне.

Дети входят в музыкальный зал с воздушными шарами в руках, под песню Д. Тухманова «День Победы » , встают полукругом.

Слайд №1 (День Победы - Великий Праздник )

Ведущий : Сегодня мы собрались чтобы отметить великий праздник - День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией.

Дети читают стихотворения

Нашей победе 70 лет ! (Н. Майданник)

Майское утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе

Красных тюльпанов

Алое пламя,

Как над Рейхстагом

Красное Знамя!

Битвы, походы –

Всё пережито,

Радость Победы !

Нет! Не забыто!

Мирное утро,

Солнечный свет,

Нашей Победе –

День Победы (Т. Белозеров)

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы (Н. Томилина)

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Невернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов ,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну.

Слайд №2 (Парад на Красной площади)

Дети исполняют песню «Защитники отечества» (муз. А. Комарова, сл. Т. Рядчиковой) . После песни, дети несут шары к центральной стене и занимают места на стульчиках.

Ведущий : Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостей, которые пришли к нам в этот торжественный день ! (Представляет ветеранов Великой Отечественной войны и почетных гостей).

Ребенок :

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Ведущий : Больше семидесяти лет назад, рано утром 22 июня 1941 года, на нашу страну напала фашистская Германия.

Слайд №4 (На защиту Родины)

Ведущий : Путь к Победе был долгим и трудным. Вся страна поднялась на борьбу с врагом. В первые дни войны прозвучала песня «Священная война» , которая помогла сплотить людей в борьбе с захватчиками.

Слайд №5 (Страшное слово – «война» )

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) во время звучания песни демонстрируются слайды

Слайд №6 (Защитим свой народ)

Слайд №7 (За Родину)

Слайд №8 (Женское мужество)

Слайд №9 (Жестокий бой)

Ведущий : Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что скоро добьют врага и вернутся домой с победой , они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих детей, ради мира на земле.

Слайд №10 (В минуты отдыха)

Выходят дети и читает стихотворение

Когда на бой смертельный шли вы. (А. Воскобойников)

Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Вы от фашизма мир спасли,

Вы заслонили нас сердцами.

Поклон вам низкий до земли,

В долгу мы вечном перед вами.

Вы героически прошли

С боями все четыре года,

Вы победить врага смогли

И заслужить любовь народа.

Спасибо вам, отцы и деды,

Спасибо, братья и сыны

За ваш подарок к Дню Победы ,

За главный праздник всей страны .

Дети исполняю песню «Три танкиста» (муз. Покрасс, сл. Б. Ласкина)

Ведущий : Защищали страну танкисты, артиллеристы, пехотинцы, летчики, моряки. В минуты затишья между боями они любили петь. Любимой песней была «В землянке» .

Слайд №11 (Нам песня в борьбе помогает)

Звучит песня «В землянке» в исполнении группы мальчиков (муз. К. Листова, сл. А. Суркова) .

Ведущий : На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были снайперами, летчицами, медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат они спасли от смерти. А для бойцов на фронте было важно, что дома их ждут родные и близкие люди (жены, подруги, мамы, сестры) .

Слайд №12 (На привале)

Ведущий декламирует отрывок из стихотворения.

Ведущий : Этот маленький белый листок

Посылаю в землянку тебе.

Чтобы строчками этими мог

Часто думать в бою обо мне…

Ветер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою .

Все в России знают песню «Катюша» .

Группа девочек исполняют песню «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского)

Слайд№13 (БМ-134 «Катюша» )

Ведущий : Катюша - красивое женское имя, также назвали машину с ракетной установкой, которой немцы очень боялись.

Слайд№14 (Истребители в небе)

Ведущий : Наши доблестные летчики отважно защищали небо. «За синий платочек!» - шутливо они говорили и очень любили слушать и петь песню «Синий платочек» . Давайте сейчас и мы ее послушаем.

Девочки исполняют танец с платочками на песню «Синий платочек» (муз. Е. Петерсбургского, сл. Я. Голицкого и М. Максимова) .

Выходит ребенок и читает стихотворение «Шинель» (Е. Благинина)

Почему ты шинель бережешь? –

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Слайд №15 (Памятник Воину-освободителю в Берлине)

Ведущий : Память о героях прошедшей войны увековечена в книгах, стихах, песнях, памятниках, художественных полотнах, фильмах. Перед вами памятник Воину-освободителю в Трептов-парке в Берлине (скульптор Е. Вучетич)

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен рейхстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба дрожа она стояла,

В голубых глазах застыл испуг.

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг…

Тут он вспомнил, как прощаясь летом,

Он свою дочурку целовал,

Может быть отец девчонки этой

Дочь его родную расстрелял…

Но сейчас в Берлине под обстрелом,

Полз боец и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Скольким детям возвратили детство,

Подарили радость и весну

Рядовые Армии Советской,

Люди, победившие войну !

И в берлине в праздничную дату

Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,

Памятник советскому солдату

С девочкой, спасенной на руках.

(Г. Рублев)

Слайд №16 (Вечный огонь)

Ведущий : В Москве, у Кремлевской стены, в Александровском саду, есть Могила неизвестного солдата. Туда приходят люди, чтобы почтить память погибших воинов, которые отдали свою жизнь за Родину, за Победу и низко поклониться .

Слайд № 17 (Спасибо за Победу )

Выходят дети и читают стихотворение

Погибшим и живым

Погибшим –

Быть бессменно на посту,

Им жить в названьях улиц и в былинах.

Их подвигов святую красоту

Отобразят художники в картинах.

Героев чтить, не забывать,

Их имена хранить в бессмертных списках,

Об их отваге всем напоминать

И класть цветы к подножьям обелисков.

Ведущий : Долгой и жестокой была война, не многие солдаты вернулись домой. И вот наступил долгожданный день - последний бой у ворот рейхстага в Берлине.

Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания.

(Дети и взрослые встают, преклоняют головы) – минута молчания

Ведущий предоставляет слово ветеранам и гостям праздника .

Ведущий : Люди верили в Победу !

«Враг будет разбит, победа будет за нами - такие слова звучали повсюду.

Слайд№18 (Праздничный салют )

Ведущий : И вот наступил этот день – 9 мая 1945 года ! Люди во всех странах ликовали! Поздравляли друг друга, пели, танцевали, многие плакали. В Москве состоялся Парад Победы !

Ведущий : 70 лет прошло с той поры, как наши войска разгромили фашистов. Память о Великой Победе мы храним и свято чтим.

Взрослые и дети вручают ветеранам Великой Отечественной Войны цветы и подарки.

Дети исполняют песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова)

Выходят два ребенка

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны!

Цветёт весна.

Отгремела давно война.

И сегодня у братских могил

Вспомним тех, кто нам жизнь сохранил.

(Т. Лаврова)

Слайд № 19 (Никто не забыт - ничто не забыто)

Ведущий : Мы никогда не забудем героев : сколько бы лет ни прошло, будем бережно хранить память о своих отцах, дедах и прадедах, благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей жизни.

Никто не забыт (А. Шамарин)

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Слайд №20 (Голубь мира)

Дети читаю стихотворение :

Пусть небо будет ясное и чистое,

А солнце светит яркое лучистое,

Пусть голубь мира постучит в окошко.

И принесет нам радости немножко.

Пусть летит от края до края,

Голубь мира – белое крыло!

Черной силы тучи разгоняя

Принесет надежду и добро.

Белые голуби, счастье несите.

Радость и мир на земле всем дарите!

С вами в полете в душе благодать

Хочется с вами и нам полетать.

(А. Марта)

Звучит песня «Этот мир придуман не нами» (муз. А. Зацепина) дети дарят всем гостям белых бумажных голубей, сделанных своими руками (символ мира) .

Ведущий предлагает разместить голубей на заранее приготовленном стенде «Голубь Победы

Слайд №21 (Вместе с мамой)

Ведущий : Пусть мир украсит доброта

И расцветут улыбкой лица,

А слово страшное «война»

Пусть никогда не повторится.

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой пусть семье большой

С любимой мамой будут дети.

Слайд №22 (Пусть будет мир)

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию с султанчиками под звучание песни «Мы дети твои, Россия» (группа «Непоседы» )

В завершении праздника звучит троекратное «Ура! Ура! Ура!» .

Под песню «День победы » муз. Д. Тухманова дети выходят из зала.

Сценарий праздника "Салют, Победа!", посвящённого 70-летию Победы в ВОВ

Дмитриев Денис Владимирович
Должность: Педагог-организатор, воспитатель
Место работы: МСКОУ «Специальная школа-интернат VII-VIII вида», городской округ Электросталь

Сценарий праздника «Салют, Победа!», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Описание: Сценарий праздника будет полезен педагогам-организаторам, воспитателям, классным руководителям, учителям, педагогам дополнительного образования. Материал предназначен для учащихся 5-9 классов.
Целевая аудитория:
Школьники; педагоги; ветераны Великой Отечественной войны; родители; представители муниципального образования, администрации района, общественных организаций.
Актуальность:
Воспитание патриотизма включает ряд ценностных ориентиров, это система сознательного отношения и поведения личности в интересах всего гражданского коллектива. Многое зависит от того, сумеем ли мы достойно представить глубины русской героики. Победа 1945 года была победой и нашего народа, и нашей культуры. Школа является проводником, который вводит молодых граждан в мир и историю нашего Отечества. И чтобы этот мир продолжал своё существование, необходимо не прерывать славных традиций.
Цель:
развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны, города; - развитие творческих способностей воспитанников; - знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о Великой Отечественной войне, созданных нашими современниками. - воспитание гражданского сознания; - создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями; - формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества
Ожидаемые результаты:
- осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт; - духовное и физическое совершенствование, - формирование стойкой патриотической позиции; - воспитание потребности в духовном обогащении; - общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира.
Оборудование:
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер/ноутбук
3.Музыкальный центр
4.Микрофоны
Оформление помещения:
Плакаты, рисунки, газеты, фотоальбомы, открытки ветеранам, выполненные школьниками и посвященные Дню Победы.
Звуковое и фоновое сопровождение.
1. Песни военных лет.
2. Разрывы снарядов
3. Звучание метронома
4. Фейерверк (на финал – хлопушки)
Видео сопровождение:
1.Презентация.
2. Видеофрагменты фильма «Битва за Москву»

Ход мероприятия:

До начала мероприятия в фойе звучат песни военных лет, организована выставка декоративно-прикладного творчества детей школы, посвящённая 70-летию Победы. В актовом зале демонстрируются видеоклипы с песнями военных лет.
Звучат песни военных лет «Дороги» муз. Новикова, слова Ошанина «Где же вы теперь друзья- однополчане?» музыка Соловьева –Седого, слова Фатьянова.
Медленно гаснет свет. Прожектора высвечивают баннер праздника и вечный огонь на сцене.

НАЧАЛО мероприятия. Звучат фанфары. (Звучит мелодия «Помним и скорбим», на экране презентация с фотографиями солдат и кадрами войны, слайды №1-9)
Голос из-за кулис: И тем,кто воевал, и тем, кто не знает, что такое война, обращен наш рассказ. Смотрите и слушайте - с вами говорит История.
Памяти наших дедов, отцов и старших братьев, памяти солдат и офицеров Красной Армии, павших на фронтах, посвящается этот праздник.
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
(под мелодию «Цветы России» Е.Птичкин, В. Бутенко;
с разных сторон выходят ведущие)

Ведущий1:
Год за годом над землей вставала,
поднималась Россия, забыв о былом
И любовью мальчишек своих баловала
Как могла, согревала на сердце своем.
Только вдруг 41-ый ударил огнем
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем
Ведущий2:
Глядит на них Родина, очи суровы:
Откуда вы? Кто вы? На что вы готовы?
Ведущий 1
В ответ поднимались отважные руки.
Готовы на битвы. На годы разлуки,
На голод, на холод могильных камней
Готовы на все ради завтрашних дней,
Ради завтрашних дней…
(Л. Ошанин.)
Ведущий 2: Мы очень не хотели войны! Мы сажали цветы, возводили новые города, растили детей, строили новую жизнь, а пришлось воевать. Замерзать, умирать, воскресать, но с одним желанием – победить. Этого хотели все, и верили, и жили одним – отвести беду. И не жалели для этого жизни.
(Пролог.Инсценировка.Звучит песня Непоседы «Это ты - Родина моя Россия». На сцену выходят женщина с двумя детьми, которая провожает солдата на войну. Солдат –погибает. Вместе с детьми она кладёт цветы к вечному огню. Постепенно музыка затихает.)
Ведущий 1: Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война.
Ведущий 2: Незабываемыми страницами вошли в историю подвиги советских воинов у стен Брестской крепости, под Москвой и Ленинградом, Сталинградом и Севастополем, на Курской дуге и других славных местах.
Ведущий 1: Завтра, в юбилейный, 70-й раз День Победы наша страна будет праздновать так же, как и в далеком уже 45-м.
Ведущий 2: Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.
Ведущий 1: Великая Отечественная война, навязанная германским фашизмом, стала для нашей страны небывалым по своей жестокости испытанием.
Ведущий 2: Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну. Давайте вспомним как это было…..
(Звучит фонограмма: Левитана.. звучит свист пуль, танки, на экране идёт сражение. Видеофрагмент фильма «Битва за Москву»)
Инсценировка. Дети размещаются по всей сцене. Сцена наполняется дымом… (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).

Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!

Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!

Летчики (над картой):
Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.

Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Рядовой (в пилотке, с орденами):
Я пехотинец молодой
С фашистом дрался под Москвой.
Не раз в разведку я ходил.
Меня полковник наградил.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.

Ведущий 1: Война… От Бреста до Москвы 1000 километров, от Москвы до Берлина - 1600. Итого 2600 километров.
Ведущий 2: Война… Это бесстрашие защитников Бреста, это 900 дней блокадного Ленинграда, это клятва панфиловцев: «Ни шагу назад, за нами Москва!»
Это добытая огнем и кровью победа под Сталинградом, это подвиг героев Курской дуги, это штурм Берлина, это память сердца всего народа.
(Видеофрагмент фильма «Битва за Москву», 28 панфиловцев)

Ведущий 1: Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.
Ведущий 2: Нет, ни нам, ни нашим детям забывать об этом нельзя.
На войне люди не только воевали, на войне они продолжали жить, бойцы вспоминали дом, своих матерей, жён, детей, родных и близких, писали письма... А в перерывах между боями, солдаты отдыхали, читали стихи, пели, танцевали. Они верили в победу!
Танец моряков.
Ведущий 1:
1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины.
Ведущий 2: Враг не щадил ни женщин, ни стариков, ни детей. Миллионы жизней советских людей унесла война.
Ведущий 1: Высокой наградой за мужество и героизм их жителей и защитников удостоены города: (слайды презентации №10 «Города-герои», ведущие по очереди называют города, слайды №11-24)
Москва, Ленинград, Киев, Минск, Сталинград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Керчь, Тула, Смоленск, Брест, Мурманск. Им присвоили звание «Город-герой».
Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая Родину.

Ведущий 2: Вспомним их поименно,
Горем вспомним своим.
Это нужно не мертвым,
Это надо - живым!

Ученик 1. Касаюсь мрамора могильных плит,
Как шрамы, под рукой шершавы даты...
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Ученик 2. Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

1-й чтец. Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не по тому ли я живу,
Что умерли они?
2-й чтец.
Помните!
Через века, через года - помните!
О тех, кто уже не придет никогда, - помните!
Люди, покуда сердца стучатся, - помните,
Какой ценой завоёвано счастье, Пожалуйста, помните!

Ведущий 1:
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок память жжёт в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и будни приходи.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя -
Великой Армии простой солдат.

Ведущий 2.
Вечная слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины!
Объявляется минута молчания. (звучит метроном, слайд №25 )

Ведущий 1: Государство увековечило подвиг безымянных героев - Вечным огнём славы над могилой неизвестного солдата в Москве у Кремлёвской стены. Там написано:
« Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». Есть такой памятник героизму простых солдат и в нашем городе. По установившейся традиции каждый год в эти праздничные дни ученики нашей школы возлагают цветы и венок к вечному огню. Право возложить венок предоставляется лучшим учащимся нашей школы Корчагину Евгению и Щербакову Денису (ученики 9К класса).
Ведущий 2: ШКОЛА ВНИМАНИЕ!! К торжественному выносу венка, для возложения к мемориальному комплексу павшим солдатам, прошу всех встать!
(звучит реквием, ученики строевым шагом выносят венок)
смена слайдов и мелодия песни «День Победы»

Ведущий 1.
Спасибо вам за все, отцы и деды!
Тем, кто врага штыком и пулей брал!
И тем, кто, приближая День Победы,
Неделями цеха не покидал.
Ведущий 2.
Спасибо женщинам, трудившимся на нивах
Осиротевших сел и деревень.
Спасибо Вам за праздник наш счастливый,
За этот трудный и прекрасный день!

(Блок начальной школы): 1-й ребенок
Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
2-й ребенок:
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город - погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
3-й ребенок:
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране,
Конец испытаниям и бедам,
Конец долголетней войне.
Ведущий 1: И вот долгожданный день всенародного ликования и радости пришел. 8 мая 1945 года - в пригороде Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Советские солдаты грузин Милитон Кантария, Михаил Егоров, Алексей Берест - водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Посмотрим фрагмент.
(видеофрагмент «Битва за Москву»)
(Звучит финальная мелодия Непоседы «Мы дети солнца», на сцену выходят учащиеся начальной школы с мягкими игрушками в руках, выполняется танцевальная разводка на финал)
(Блок начальной школы) Чтецы:
1. В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

2. Уже нигде не затемняли света
В промышленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

3. Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете.

4. На земле, где нет войны.
Ночью спят спокойно дети.

5. Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
(выносят большой шар-СОЛНЦЕ)

Ученики (по очереди) (слайд №27,28,29)
6. МИР - это Земля,
7. мир - это люди,
8. мир - это дети.
9. Мир - это спокойная и радостная жизнь.
10. Нет войны, нет горя и слез.
ВМЕСТЕ: Мир нужен всем!

1. Пусть небо будет голубым,
2. Пусть в небе не клубится дым,

3. Пусть пушки грозные молчат
4. И пулеметы не строчат,
5. Чтоб жили люди, города...
Вместе: Мир нужен на земле всегда!

Ведущий 1: что для жизни нужно?
Все: Солнце! Солнце!
Ведущий 2: Что для счастья нужно?
Все: Мир! Мир! Мир!

(фейерверк)
Исполняется песня «Живые знамена», музыка В. Нескородова, слова В. Кпутецкого
ЧТЕЦ: Мы родились, когда всё было в прошлом,
Победе нашей семь десятков лет!
Но как нам близко то, что было раньше.

И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдаёт слова.
Дух праздника уж в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
ЧТЕЦ:
Спасибо вам, что мы войны не знаем,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена!
ЧТЕЦ: И пусть умолкнут войны, что есть в мире.
В тот день, когда черёмуха цвела.
Да, - это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай бог вам, ветераны, долгих лет!

Ведущий 1: На нашем торжественном, юбилейном празднике, присутствуют почётные гости – ветераны Великой Отечественной войны. (Перечисление ФИО). Я предоставляю слово
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Представление ветеранов. Вручение цветов и подарков. Слово ветеранам.

Ведущий 2: Наш праздник продолжается. Уважаемые гости, примите музыкальные поздравления от наших детей.

Номера художественной самодеятельности:
1. Турсунбаева Карина с песней «Идёт солдат по городу»
2. Танец «Катюша» в исполнении воспитанников кружка «Радуга»
3. Пухтий Роман. Песня «Эх, дороги»
4. Черняев Влад. Песня «Я ангелом летал»
5. Абрамова Нина и Авдеев Иван. Песня «Закаты алые»

Ведущий 1: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом!
Мы поздравляем всех с великим днём!
С днём нашей славы!
Вместе: С Днем Победы!
Звучит Песня “День Победы”, музыка Д. Тухманова, слова Л. Харитонова в исполнении всех участников концерта и гостей.

07.05.2019 | Посмотрели сценарий 60 человек

Дети под музыку встают и приветствуют входящих гостей стоя аплодисментами. Представление участников мероприятия.

1. Постановка проблемы и актуализация знаний.

Учитель: Какие чувства у вас вызывает слово “праздник”? (радость, веселье, воспоминания о...

04.05.2019 | Посмотрели сценарий 201 человек

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня в этом зале тепло от дружеской обстановки и тесно от близости эпох и поколений. Вы вынесли на своих плечах тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и...

Торжественный митинг, посвященный годовщине Московской битвы

03.05.2019 | Посмотрели сценарий 45 человек

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путём единым будет он отбит.

9 мая 2010 г. исполнится 65 лет Победе в Великой Отечественной войны, а 68 лет назад началось одно из решающих...

Сценарий митинга ко Дню Победы для школьников

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 179 человек

Звучит гимн Российской Федерации.

Ведущий 1.

Я русский человек, и русская природа
Любезна мне, и я ее пою.
Я русский человек, сын своего народа
Я с гордостью смотрю на Родину мою!
В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, ...

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 289 человек

Звучит фонограмма вальса. На сцене появляется танцующие пары. Они танцуют. Фонограмма становится тише, слышен вой сирены и грохот взрывов. Танцующие пары убегают, звучит голос Левитана о начале о войны. Постепенно рампы гаснут и свет становится...

Сценарий мероприятия «День памяти и скорби»

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 217 человек

Взрослый: 22 июня 1941 года рано утром без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. (Слайд 1)

Звучит фонограмма песни «Священная война» куплет громко, потом сделать тише.

Сценарий торжественного мероприятия «День Победы»

29.04.2019 | Посмотрели сценарий 246 человек

В актовом зале собираются приглашённые гости, преподаватели и студенты колледжа; на экране идёт демонстрация фильма "Парад победы", отрывки из фильмов с песнями военных лет: "Катюша", "В землянке", "Тёмная ночь" и др.

При входе в зал блокадникам и...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Радость со слезами на глазах», посвященной 9 Мая

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 487 человек

1-й ведущий: Сегодня наша страна отмечает один из самых значительных праздников – День Победы. Это «радость со слезами на глазах» – так сказал один поэт. Действительно, в этот день и радость, и скорбь рядом.

2-й ведущий: Нет в России семьи, которую...

Сценарий исторического вечера, посвященного Дню Победы

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 247 человек

Звучит песня «Если завтра война».

22 июня… Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть, потому...

Сценарий мероприятия, посвященного Дню Победы: «Эхо Победы»

24.04.2019 | Посмотрели сценарий 327 человек

Опять война…
А может, нам о ней забыть?
Я слышу иногда:
“Не надо, не надо раны бередить!”
И может...



Поделиться