Сценарий развлечения «Как звери в лесу зимуют. Осень прощается с детьми и уходит

Любите ли вы осень? Не ту, что с мокрыми дорогами, грязными лужами, сшибающим с ног ветром. Ту, что красивая и яркая, теплая и приветливая, с шуршащими листьями, с огромными букетами, с плодами и дарами. Давайте отправимся на прогулку именно к этой любимой нами осени!

Возраст : от 3 до 6 лет- 8 человек.

Продолжительность -30-40 мин + угощение.

Место : большая комната, зал.

Оформление : гирлянды из осенних листьев.

Реквизит : презентация с картинками осени и музыкой, видеоклип «Ах какая осень», фото – домик из лего, детали лего в двойном количестве, музыка, корзина с овощами и фруктами (настоящие или муляжи, картинки), маски медвежонок, белка (ушки), заяц (уши), птичка, мышка, ежик.

Подготовка : детям предложили выучить небольшие стихи и представить животное.

Меню : родители вместе с ребенком готовят к празднику по одному блюду из овощей или фруктов: фруктовый салат, выпечка с ягодной начинкой, фруктовое желе.

Ход праздника .

1. Видеоклип «Ах какая осень» (из интернета)

2. Ребята! Посмотрите, как красиво! читаем загадку про Осень и вместо ответа выходит осень, чтобы провести праздник.

Ребята, какие вы знаете стихи про Осень , кто хочет рассказать? (чтение стихов по желанию)

3.Ребятки, сегодня я приглашаю вас в осенний лес! Но путь туда далек, и чтобы наши ножки не устали, давайте поедем на поезде!

Дети встают «паровозиком», ведущая — впереди. Под музыку двигаются по залу

Вот и в лесу много листочков: и желтые, и красные — очень красивые! А вас заколдую: вы теперь не дети, а листочки. Ветерок подул, листочками играет. Под музыку дети произвольно кружатся.

3.Сценка «Как звери готовятся к зиме»

Можно разыграть ее в прозе или дети прочитают стихи, где жители леса рассказывают, как они готовятся к зиме.

4.Игра птицы

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

5.Пока мы с листьями играли, по небу тучи пробежали.

(найти стихотворение про дождь, тучку и зонтик)

— А у нас и зонтик есть большой и красивый. (Здесь может выйти кто-то из старших братьев-сестер от 14лет или Осень играет с детьми)

Игра «Солнышко и дождик».

На слова «Солнышко светит! – под музыку детки-зверушки играют на полянке . На слова «Дождик идет!» бежать под зонтик (помощник с зонтиком стоит в центре)

Выглянуло солнышко смотрите, д етки на полянке стали танцевать!

А дождик идет все сильней! Нужно п од зонтик прятаться скорей!

  1. Чтобы было, где спрятаться нашим лесным жителям от холода, давайте построим домик для них.

Игра .

На столе детали конструктора лего и фото домика. Под музыку дети собирают и затем оценивают свою работу.

  1. Пока мы строили домик, наши зверушки собрали урожай. И мы с вами будем помогать: готовить угощение. Сегодня у нас в меню компот и борщ.

ИГРА «СВАРИ БОРЩ».

В игре участвуют две команды. Перед каждой командой стоит корзина с овощами и фруктами (у нас — настоящие предметы и муляжи, можно картинки). На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща и компота в кастрюли.

— Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим, все ли правильно сделали участники.

Приглашаем детей к столу.

Завершился праздник дружным поеданием даров осени, которые были приготовлены самими участниками праздника и их родителями.

Дополнительные игры:

Собрать пазл: кленовый листок, по запаху и вкусу узнать фрукт или овощ, «волшебный мешочек»- я положила игрушечных зверей и дети определяли, кто спрятался. (Как вариант- положить в рукавичку)

Пантомима. (для старших или родителей- дети отгадывают)

На листиках написать задание и каждый вытаскивает свое задание, остальные отгадывают.

  • Покажи грибника.
  • Ты нашел червивый гриб.
  • Идет дождик.
  • Ты листик, который падает с дерева.
  • Как ветер уносит зонтик.

С уважением, Савельева Валентина

Специально для конкурса « »

P.S. Данная статья авторская и всецело предназначена исключительно для частного использования, публикация и использование ее на других сайтах или форумах возможна только с письменного согласия автора. Использование в коммерческих целях категорически запрещено. Все права защищены.

Цель. Познакомить детей как живут дикие животные в лесу зимой. Воспитывать доброе отношение к животным чувство сопереживания к ним и желание помочь. Воспитывать чувство прекрасного к природе и ко всему, что нас окружает.

Предварительная работа. Загадки о животных, пословицы, чтение стихотворений о животных. Показ сказок на фланелеграфе: «Заюшкина избушка», «Лиса и волк». Рассматривание картин.

Материал. Муляжи деревьев, фигурки животных, картины с изображением животных, магнитная доска, куклы би-ба-бо.

Ход занятия

На столе расставлены муляжи деревьев. Воспитатель говорит, что у нас на столе разместился маленький, зимний лес. Приглашает детей на прогулку по зимнему лесу.

Игра »Прогулка»

Мы пришли в зимний лес (ходьба)

Сколько здесь вокруг чудес (разводят руками)

Справа берёзка в шубе стоит,

Слева ёлочка глядит

Снежинки в небе кружатся (фонарики руками)

На землю тихо ложатся (присесть)

Вот и зайка поскакал (прыжки)

От лисы он убежал.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас (приседают)

Не найдёт тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит (имитация сна)

Так всю зиму и проспит.

Прилетают снегири (махи руками)

Как красивы они!

В лесу красиво и покой,

Ну, а мы пойдём домой (ходьба)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети говорят, потому, что много снега. Стало холодно.

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно. Конечно, зимой очень холодно и мы стараемся одеться теплее. Какую тёплую одежду мы носим зимой?

Дети: Шапки, рукавицы, валенки, шарфы.

Воспитатель: Молодцы! Конечно, прошло тёплое лето, и наступила холодная и снежная зима. В домах топятся печки, чтобы нам было тепло и уютно. С нами живут наши домашние животные.

Ребята, каких домашних животных вы знаете?

Дети: Кошка, собака.

Воспитатель: Эти животные живут вместе с нами и мы заботимся о них, ухаживаем. Как мы ухаживаем и заботимся?

Дети: Мы их кормим, лечим и т.д.

Воспитатель: Конечно! Потому, что мы их любим — это наши друзья!

Рассказы детей о своих домашних животных.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут в лесу. Послушайте внимательно загадку и постарайтесь отгадать её.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко.

Скачет он то тут, то там

По лесам и по лугам.

Серый, беленький, косой!

Кто скажите он такой?

Дети: Заяц!

Воспитатель: Да — это зайчишка.

Воспитатель достает из коробки фигурку зайца и ставит на стол под дерево. На магнитную доску прикрепляет картину с изображением зайца, в зимнем лесу. На руку надевает куклу-зайца.

Воспитатель: Вот и прискакал к нам зайка. Замёрз, ушки дрожат. Давайте ребята согреем его.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Зайка серенький сидит (садятся)

И ушами шевелит (изображают руками уши)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (прыжки)

Вот так, вот так надо лапочки погреть

Зайку кто-то напугал

Зайка — прыг, и ускакал

Дети бегут на свои стульчики

Воспитатель: Ребята, зайка нам хочет что-то рассказать. Давайте его послушаем.

Заяц: Я, заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной!

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает, когда сильный мороз

И еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей.

Что под снегом заяц найдет — все ему впрок пойдет.

Вы же зайчат не обижайте, вы им лучше помогайте.

Где еды приберегите, не пугайте, не гоните!

Воспитатель: Спасибо, зайка, что рассказал о себе. Мы тебя обижать не будем.

Дети послушайте ещё загадку.

Хитра рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Она серому волку сестра

А зовут её (лиса)

Дети: Лиса!

Воспитатель: Правильно, ребята!

Воспитатель достаёт из коробки фигурку лисы. На доску прикрепляет картину с изображением лисы в зимнем лесу. На руку надевает куклу-лису.

Воспитатель: Давайте дети послушаем, что нам лисичка расскажет.

Лиса: Я зимы не боюсь, в шубу тёплую ряжусь.

Хвост красивый, какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность, какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать!

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Воспитатель: Спасибо тебе лисичка! Мы тебя очень любим и поиграем с тобой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Эй, ребята, что вы спите (имитируют сон)

Нам животных покажите (разводят руками)

У лисички острый нос (показывают нос)

У неё пушистый хвост (изображают хвост)

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

Лиса по лесу похаживает (ходьба)

Шубку рыжую поглаживает (гладят себя)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости приходили лисичка и зайчонок. Но и много других животных в лесу. Каких животных вы знаете?

Дети: Белочка, волк, медведь (если затрудняются ответить – помочь с ответом)

Затем воспитатель рассказывает детям о том что, надо любить животных. Заботится о них. В мире добрых людей больше, чем злых. Добрый человек всегда поможет тому, кто нуждается в помощи.

ИГРА «Кто, что ест»

Картинки с изображением диких животных прикрепить на фланелеграф.

Под ней прикладывается картинки с изображением пищи, которую едят животные.

Белочка — орешки.

Заяц — морковку.

Медведь – мёд и т.д.

Завершая занятие можно задать вопросы.

Какие звери живут в лесу?

Как мы должны относиться к ним?

Как мы можем помочь животным зимой?

Сценарий логопедического утренника "Как звери и птицы к зиме готовятся"

Цели :
закреплять навыки выразительной диалогической речи;
активизировать творческие способности детей;
развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

"Осень"
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Солнце реже смеётся,
Нет в цветах благовонья,
Скоро осень проснётся
И заплачет спросонья.
Стаи птиц улетают.
Прочь, за синее море,
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее.
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.

Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

Утром встанешь на заре-
Крыши в белом серебре,
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
Разгуляется денёк-
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь на припёке
Прыгают сороки.
Только этому не верь..
Осень кончилась теперь,
Солнышко бледнее,
Небо холоднее.

Все герои исполняют песню.

Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

"Скворушка прощается" (слайд скворушка)

1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

Припев:

2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
Песенку прощальную как ему не спеть?

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается.

3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
Над пустой скворечнею скворушка поёт.

Припев:
Ветка чуть качается, дождик не кончается,
С нами старый скворущка до зимы прощается

Выходит ученик в костюме ворона:

Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

Звери и птицы отзываются:

Готовы, готовы, готовы.

А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

А мы, дрозды, на рябину навалимся!

А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

Звери и птицы:

Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

Муз. Н. Елисеева

Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

"Снег"
Здравствуй, здравствуй, первый снег!
Падай, падай, первый снег!
Вкусный снег, пушистый снег.
Снег, снег, снег.
Укрывай всю землю, снег,
Белым покрывалом.
Радость ты приносишь снег
И большим и малым.
Разгулялся снегопад,
Разгулялся лихо.
Ветер прошумел вдали,
И опять всё стихло:

Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

На сцене появляется барсук (слайд барсук)

Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

"Почему медведь зимой спит".
Раз морозною зимой,
Вдоль опушки лесной,
Шёл медведь к себе домой,
В тёплой шубе меховой.
Шёл он, шёл к своей берлоге,
По просёлочной дороге,
И шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.
Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил; "Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!"
С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

Заяц: О чём вы спорите?

1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

Заяц поворачивается к залу и говорит:

Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

"Зайка"
Зайки серые сидят,
Ушки длинные торчат.
Вот какие ушки,
Ушки на макушке.
Сел наш зайчик под кусток,
Роет лапкой корешок,
Вот какие лапки,
Быстрые царапки.
Вдруг бежит лисичка,
Хитрая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки - побегайки.
По лесной лужайке
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки - побегайки.

Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
Какие не меняют?
Кто из животных строит жилище на зиму?
Кто не строит?
Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
Кто не спит? лиса, волк, белка
Какие птицы зимуют в наших краях?
Какие птицы улетают в теплые края?
Как зимуют рыбы?
А кто знает, где раки зимуют?
Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

Куропатка: И всегда таким будешь.

Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

Вновь разгулялась вьюга,
Срывает снежные шапки.
Совсем замерзла пичуга -
Сидит, поджимая лапки.
Набок головку клонит
И прячет её под крыло,
А ельник от ветра стонет
И поле белым-бело.
Не видно в лесу тропинок,
В тулупах кусты стоят.
Уснувших жуков и личинок
Укрыл под горой снегопад.
Лети же, пичуга, к людям
И прячься скорей за окном
А мы кормить тебя будем
Крошками хлеба, пшеном.
Когда уляжется вьюга,
Тепло к нам вернётся опять,
Вместе м тобой, пичуга,
Мы будем весну встречать!

Вопросы к залу:

О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

Почему птицам трудно найти корм зимой?

Как можно помочь птицам?

Выходят учащиеся 1-х классов.

1 ученик:

Подкормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

2 ученик:

Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

3 ученик:

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

1 ученик:

Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

2ученик:

Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (слайд синичка)

3 ученик:

Он долго дерево долбил,
И всех букашек истребил,
Зря он времени не тратил,
Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

4 ученик:

В серой шубке перьевой
И в морозы он герой,
Скачет на снегу, резвится.
Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

5 ученик:

Что такое - посмотри!
Выпал снег, на нём огни.
Вовсе это не огни!
Это птицы... (слайд снегири)

Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

Стихи: слайд (зимующие птицы)

1 ученик:

У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Дощатый домик птичий
Повесим на сучок.

2 ученик:

Ни зёрен, ни травинок-
Голодная пора!
Блестят иголки льдинок,
Исчезла мошкара.

3 ученик:

Но здесь, в саду за школой,
Среди седых ветвей,
Таков обед весёлый
Для птичек у детей.

4 ученик:

Над домиком дощатым
С утра немолчный гам,
Как весело крылатым,
Порхающим гостям!

5 ученик:

Пшена и крошек хлебных
Отведать каждый рад.
От песенок хвалебных
Милей наш старый сад.

Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

Заяц просыпается. (слайд снегопад)

Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

Ведущий:

А вы, ребята, рады зиме?

Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

А какой праздник мы с нетерпением ждём?

Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

"Новогодний хоровод"
Белые - белые
В декабре - в декабре
Ёлочки - ёлочки
Во дворе - во дворе.
Кружится - кружится
И поёт - и поёт
Праздничный - праздничный
Хоровод - хоровод.
Скользкие - скользкие
В декабре - в декабре
Горочки - горочки
Во дворе - во дворе.
Звонкие - звонкие
В декабре - в декабре
Песенки - песенки

Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад №24 «Сказка»

Ступинского муниципального района

ДОСУГ
Сценарий сказки-спектакля

«Как звери готовятся к зиме»

в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Е.С. Лукьянова

Ступино

2009 г.
Досуг

Тема. Как звери наших лесов готовятся к зиме.

ЦЕЛИ

Обучающие:

  • Обеспечить в ходе подготовки и показа сказки-спектакля закрепление знаний о диких животных наших лесов (название взрослых зверей и их детенышей; внешние признаки; чем питаются, как добывают себе пищу; их жилище; как готовятся к зиме).

  • Совершенствовать лексико-грамматические представления (согласование прилагательных с существительными; образование притяжательных прилагательных; употребление простых и сложных предлогов).

Воспитательные:


  • Воспитывать интерес и любовь в родной природе.

  • Воспитывать бережное отношение к природе.

  • Способствовать дружескому отношению между детьми.

  • Содействовать эстетическому воспитанию.

  • Содействовать физическому воспитанию.

Коррекционно-развивающие:


  • Развивать связную речь детей.

  • Корректировать произношение детей.

  • Развивать ритмико-интонационную сторону речи детей.

  • Развивать воображение.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Развивать сенсорную сферу (умение ориентироваться в пространстве; умение наблюдать).

  • Развивать эмоциональную сферу детей.

Оборудование: декорация осеннего леса; шапочки-маски (костюмы) зверей; 2 корзины; овощи, фрукты, колосья; музыкальное сопровождение.

Сценарий сказки-спектакля «Как звери готовятся к зиме»
Действующие лица

Девочка Марина

Медвежата

Кошка
Ведущий. (обращаясь к зрителям )

Какое сейчас время года? (Осень.)

По каким признакам вы определили, что сейчас осень? (листья на деревьях пожелтели; листопад; стало холодно; часто идут дожди; люди убирают урожай и т.д.)

Какое время года наступит после осени? (Зима.)

Сегодня ребята подготовительной логопедической группы покажут вам спектакль-сказку «Как звери готовятся к зиме».

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского.

Ведущий. Ах, какое это чудо:

Лес осенний золотой!

И слетают отовсюду

Листья пестрою гурьбой.

Сколько звуков разных самых:

Шишка с елки упадет,

Хрустнет ветка под ногами

Птичка с дерева вспорхнет.

И, как будто бы спросонок,

Листик в воздухе кружит.

Даже слышно, как ежонок

Тихо лапками шуршит.
Крадется Лиса, напевая песенку.

Лиса. Я –лисичка, я – сестричка,

Я хожу неслышно.

Рано утром по привычке

На охоту вышла.

Только спрятались куда-то

От меня зверюшки,

Ускакали все зайчата,

Не мелькают ушки.

Но недаром я – лисица

И не зря – плутовка:

Неживою притворяться

Я сумею ловко.

Ложится на землю, притворяется мертвой.

Входит девочка.

Девочка. Здравствуй, лес! Здравствуйте, лесные жители! Как тихо… Ой, кто это?

Подходит к лисичке и трогает ее. Лисичка вскакивает.

Девочка. Здравствуй, Лисичка!

Лиса. Здравствуй, Марина! Давно я тебя в лесу не видела.

Девочка. Как поживают твои лисята?

Лиса. Мои лисята выросли, покинули родную лисью нору. Я научила их охотится, теперь они сами добывают себе пищу. Ловко ловят мышей, птиц, зайцев.

Девочка. Неужели вам, лисам, не жалко бедных зверюшек и птичек?

Лиса. Мы их ловим только когда хотим есть.
Под музыку входит Медведь.

Медведь. Ох-ох-ох… Устали ноги.

До чего ж хорош пенек…

Сяду, посижу немного.

Девочка и Лиса. Здравствуй, Медведушка!

Медведь. Здравствуй, Марина! Здравствуй и ты, рыжая плутовка!

Девочка. Каким ты стал могучим, толстым Медведь, не то что весной, когда вылез

из берлоги. Ты тогда был очень худым.

Медведь. Жирку накопил я на долгую зиму. Ты ведь, Марина, знаешь, что зимой я

сплю в своей берлоге.

Лиса. Что же ты ел, Мишенька, летом и осенью?

Медведь. О-о-о! Я – заядлый рыболов. Часами могу сидеть на берегу и ловить

рыбу, пока не наемся. А летом и осенью ел грибы, ягоды, муравьишками

лакомился. Ну а самое мое любимое лакомство…(мед).

Девочка. А пчелы тебя не кусали?

Медведь. Кусали. Но укусы их мне нипочем! Шуба то у меня толстая!

Эй! Медвежата! Идите сюда! (Прибегают медвежата, балуются.)

Уже большими стали, а все балуются. И Медведица на них за это сердится (Говорит с улыбкой и любовью) .

Медвежата. Давайте с нами играть!
Ведущий. (Обращается к зрителям) Ребята, Медвежата приглашают нас поиграть с ними, вставайте рядом со своими стульчиками.
Все имитируют игры медвежат.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили,

Вот так и вот так,

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали.

Вот так и вот так,

Дружно лапы поднимали.

Медведь. Пойдем мы, Марина, пора нам кушать. До свидания!

Девочка и Лиса. До свидания, Медведь и Медвежата!

Лиса. И я побежала. (Лиса убегает, а следом за ней уходит девочка.)
Под музыку скачет Заяц, останавливается.

Заяц. Осенний ветер не на шутку

Вдруг холод начал нагонять.

Мне свою серенькую шубку

Пора на белую менять.

Достает шубку – белый костюм зайчика, пытается примерить.

Заяц. Она немного маловата.

Я не могу ее надеть.

В передних лапах узковата,

Придется, видно похудеть.

Заяц бросает на пенек шубку и убегает. Появляется Белочка с грибочком.
Белка. С ветки на ветку, хоть и мала,

Метко летает, словно стрела.

Лущит орешки, грибочков насушит,

Чтобы зимою досыта кушать.

Где-то на дереве с круглым дуплом

Белочка в домике теплом своем.

Белка видит шубку Зайца, кладет грибок, берет шубку.

Белка . Здесь где-то заяц пробегал…

Он свою шубку потерял!

Возьму и рыжую свою

Сейчас на белую сменю.

Пока Белочка примерят белый костюм Зайца, появляется волк.

Волк. Там на пеньке сидит зайчишка.

Ну погоди же шалунишка!

Белка. Волк! Я его боюсь!!! Нет, лучше надену свою зимнюю серенькую шубку

Белка сбрасывает белую шубку и убегает.

Волк. Да это просто заячья шуба.

Поднимает ее.

Волк. Вот это для меня удача!

Я враз решу одну задачу:

Как в стадо к овцам мне попасть,

Ягненка жирного украсть.

Волк примеряет шубу. Появляется девочка.

Девочка. Здравствуй, волк! Зачем ты надеваешь заячью шубу?!

Волк. Здравствуй! Я… это… (кладет шубу на место) Ты же знаешь, волка ноги кормят. Вот решил немного схитрить. Я больше так не буду…

Пойду в свое логово.
Волк уходит. Появляются 4 ребенка, которые читают стихотворение «Волчата резвятся» (пальчиками показывают мордочку волка)

1 ребенок. На лесной опушке четверо волчат

Борются друг с дружкой, тявкают, рычат.

2 ребенок. Словно дети малые в салочки играют,

А потом усталые под елью отдыхают.

3 ребенок. Тень волчат укроет, тишь и благодать,

А за ними зорко наблюдает мать.

4 ребенок. Знает мать-волчица в воспитанье толк:

Многому учиться должен серый волк,

Чтобы из волчонка вырос поскорей,

Сильный и красивый ловкий храбрый зверь!
Волчата уходят. Появляется заяц, надевает свою шубку.

Заяц. Теперь мне шубка в самый раз.

Как будто сшили на заказ.

Пусть ветер тучи нагоняет

И землю снегом покрывает,

Мне не страшна теперь сама

Хозяйка белая – Зима!

Девочка. Зайчик, какой ты красивый! Но пока не выпадет снег, тебя будет легко заметить среди деревьев. Будь осторожен! А ты уже сделал запасы на зиму?

Заяц. Что ты, Марина! Я не собираю запасов на зиму и нору не делаю. Днем сплю в чаще леса где-нибудь под кустиком, а ночью выхожу на кормежку: обгрызаю кору молоденьких осинок, ну а если корма мало, то приходится и в огород забежать. Где сено найду, где – капустные кочерыжки, морковку.

Слышится песенка и появляется ежик.

Ежик. Маленький ежик, четверо ножек,

Ежик по лесу идет, песенку поет:

Фуфты, фуфты, фуфты, фу!

На спине листок несу.

Самый сильный я в лесу

Лишь боюсь лису.

Девочка и Заяц. Здравствуй, Ежик! Куда ты несешь листик?

Ежик. Я несу его в свою норку, чтобы сделать мягкую и теплую постельку.

Девочка. А ты уже сделал запасы на зиму?

Ежик. Марина, я не делаю запасов на зиму. Когда настанут холода, заберусь в свою теплую и уютную норку и крепко просплю до весны.

Девочка. Значит, ты зимой тоже спишь, как и медведь. Что же ты летом и осенью ешь?

Ежик. Любимые мои лакомства - жуки, ящерицы, ядовитые змеи, мыши, лягушки.

Девочка хочет погладить Ежика, отдергивает руку.

Девочка. Ежик, Ежик, ты колючка.

Не могу погладить ручкой.

Ты побрей свои иголки

И тогда не будешь колкий.

Ежик. Если мне, Ежу побриться,

Нечем будет защититься.

Заяц. Если Ежику побриться, -

Всем сказал ушастый заяц, -

Его скушает лисица.

Еж повадки ее знает.

Выходят все звери.

Девочка. Спасибо, звери лесные! Теперь я знаю как вы приготовились к зиме.

Появляется Кошка.

Кошка. Мяу-мяу! Марина пора возвращаться домой.

Белка. Ты, Кошечка, сделала запасы на зиму?

Кошка. А мне не надо делать запасы, я - домашнее животное, обо мне человек заботится.

Девочка и кошка. До свидания, берегите себя!

Уходят.

Хоровод зверей.


  1. Осень, осень по тропинке Звери идут вокруг ведущего хороводным
К нам пришла шагом и поют.

И волшебную корзинку

Принесла.

Принесла нам репку, Звери останавливаются, поют.

Яблок ароматных ведущий идет по кругу, показывая подарки

И грибочков крепких в корзинке.

В шапочках нарядных.


  1. Осень, осень по тропинке
К нам пришла
Что же ты еще в корзинке
Принесла?
Припев:

Сочную капустку

И морковок сладких,

Мед душистый, вкусный,

Колосков охапку.
Звери по очереди подходят к ведущему и выбирают подарки в соответствии с текстом.
Мышка. Репку я себе возьму,

Очень репку я люблю. (Берет репку, благодарит.)
Ежик. Яблоки так хороши!

Очень любят их ежи. (Берет яблоки, благодарит.)
Заяц. Я хрустящую капустку

И морковочку люблю. (Берет капусту, морковку, благодарит.)
Медведь. А я медом сладким, вкусным

Всех мишуток угощу. (Берет мед, благодарит.)
Мышка. Зернышки я кушать буду,

Их из колосков добуду. (Берет колоски, благодарит.)
Все звери. До свидания, ребята!
Ведущий. Вот и закончился спектакль «Как звери готовятся к зиме».

Ребята, а вы запомнили, кто из зверей спит зимой?

А кто делает запасы на долгую зиму?

Какие звери меняют летнюю шубку на зимнюю? Зачем они меняют шубки?

  • закреплять навыки выразительной диалогической речи;
  • активизировать творческие способности детей;
  • развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев;
  • воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
  • Герои: заяц, белка, барсук, бобёр, еж, дрозды, дятел, медведь, крот, бобёр, лиса, кабан, ворон, енот, летучая мышь, тетерев, воробей, куропатка.

    Сцена оформлена елями, на нём сушёные грибы, кустики, осенние листья и снежинки, бревно.

    Звучит музыка, слайд осенний пейзаж, поздняя осень.

    Все герои выходят на сцену и исполняют песню.

    Муз. Н. Елисеева, слова К. Бальмонта

    "Осень"
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.
    Солнце реже смеётся,
    Нет в цветах благовонья,
    Скоро осень проснётся
    И заплачет спросонья.
    Стаи птиц улетают.
    Прочь, за синее море,
    Все деревья блистают
    В разноцветном уборе.
    Поспевает брусника,
    Стали дни холоднее.
    И от птичьего крика
    В сердце только грустнее.

    Ведущий ученик приветствует гостей, читает отрывок из стихотворения Е. Благининой "Уж реже солнышко блистало".

    Утром встанешь на заре-
    Крыши в белом серебре,
    Длинно тень ложится,
    Долго лист кружится.
    Разгуляется денёк-
    В полдень сядешь на пенёк,
    Смотришь на припёке
    Прыгают сороки.
    Только этому не верь..
    Осень кончилась теперь,
    Солнышко бледнее,
    Небо холоднее.

    Все герои исполняют песню.

    Муз. Т. Потапенко, слова М. Ивенсен

    "Скворушка прощается" (слайд скворушка)

    1.Осень - непогодушка, тополь пожелтел,
    Вдруг на ветке скворушка песенку запел.

    припев:

    2. В путь - дорогу дальнюю скворушке лететь.
    Песенку прощальную как ему не спеть?

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается.

    3. Где ты, солнце, вешнее, ясный небосвод?
    Над пустой скворечнею скворушка поёт.

    припев:
    Ветка чуть качается, дождик не кончается,
    С нами старый скворущка до зимы прощается

    Выходит ученик в костюме ворона:

    Жители леса! Зима у лесного порога, а все ли к её приходу готовы?

    Звери и птицы отзываются:

    Готовы, готовы, готовы.

    А вот мы сейчас проверим. Перво - наперво зима холоду в лес напустит - что делать станете?

    Откликнулись звери:

    Мы, белки, зайцы, лисицы в зимние шубки переоденемся!

    Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

    Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

    Откликнулись птицы:

    Мы, перелетные, в тёплые края улетим!

    Мы осёдлые, пуховые телогрейки наденем!

    Ворон: Вторым делом зима листья с деревьев сдерет и снегом засыплет.

    Звери: Пусть засыпает. Тише в лесу станет.

    Ворон: Третьим делом - зима всех насекомых морозом прищелкнет!

    А мы, дрозды, на рябину навалимся!

    А мы, дятлы, шишки начнём шелушить!

    А нам без мух-комаров спать будет спокойнее!

    Ворон: Четвёртым делом зима скукою донимать станет! Туч мрачных нагонит, метелей напустит, холодных ветров науськает. День укоротит, солнце за пазуху спрячет!

    Звери и птицы:

    Пусть себе донимает! Нас скукою не проймешь!

    Что нам ветры и морозы, когда мы в меховых шубах и пуховых телогрейках.

    Будем сытыми - не заскучаем! (все птицы и звери говорят вместе и поют песню).

    Муз. Н. Елисеева

    Слова Р. Сефр (слайды снегопад, зимний лес)

    "Снег"
    Здравствуй, здравствуй, первый снег!
    Падай, падай, первый снег!
    Вкусный снег, пушистый снег.
    Снег, снег, снег.
    Укрывай всю землю, снег,
    Белым покрывалом.
    Радость ты приносишь снег
    И большим и малым.
    Разгулялся снегопад,
    Разгулялся лихо.
    Ветер прошумел вдали,
    И опять всё стихло:

    Послушал ворон зверей, ничего не ответил, взмахнул крыльями и улетел.

    Из-за ёлки выбегает зайчонок: (слайд зайчонок).

    Целый день я бегал по лесу, повидал много нового, интересного, чего летом никогда не видывал. Но звери и птицы меня не замечают - о чем-то хлопочут, что-то делают.

    На сцене появляется белочка с грибами, вешает их на дерево (Слайд белочка на дереве).

    Заяц: Зачем белочка ты рвёшь грибы и вешаешь на сучки?

    Белка: Как - зачем. Скоро придёт зима, всё кругом покроет снегом, тогда трудно будет достать еду. Вот я теперь и спешу заготовить побольше запасов. Сушу на сучьях грибы, собираю в дуплах орехи и жёлуди. А ты, зайчик, разве не запасаешь на зиму еду?

    Заяц: Нет, я не умею этого делать. Мама-зайчиха меня не научила.

    Белка: Плохи твои дела (качает головой). Тогда утепли хоть получше своё гнездо, заткни мхом все щели.

    Заяц: Да и гнезда у меня нет. Я сплю под кустиком, где придётся.

    Белка: Ну, это уж никуда не годится (развела лапками). Не знаю, как ты зиму перезимуешь без запасов еды, без тёплого гнёздышка. (продолжает вешать грибы, не обращая внимания на зайца). Заяц поскакал дальше.

    На сцене появляется барсук (слайд барсук)

    Здравствуй косой! Ты всё скачешь? Ну сядь, посиди. Ух и устал я, даже лапы болят! Вон сколько земли из норы выгреб.

    Заяц: А зачем ты её выгребаешь?

    Барсук: К зиме нору чищу, чтобы просторней была. Вычищу, потом моху, опавшей листвы туда натаскаю, устрою постель. Тогда мне и зима не страшна. Лежи-полёживай.

    Заяц: А мне белка советовала к зиме гнездо устроить.

    Барсук: Не слушай её. Это она у птиц научилась на деревьях гнёзда вить. Пустое занятие. Зверям нужно в норе жить. Вот так как я живу. Помоги мне лучше, заберёмся в нору, вместе зимовать будем.

    Заяц: Нет, я не умею нору копать. Да и сидеть под землёй в норе не смогу, я там задохнусь. Лучше под кустиком отдыхать.

    Барсук: Вот мороз тебе скоро покажет, как под кустиком отдыхать (говорит сердито). Ну, не желаешь мне помогать, тогда беги куда хочешь. Не мешай мне жилище устраивать!

    На сцене появляется бобёр (слайды бобёр, хатка бобра) идёт неуклюже, несет бревно.

    Заяц: Здравствуй приятель, что ты тут делаешь?

    Бобёр: Да вот тружусь. Подгрызу осину, повалю на землю, тогда начну обкусывать сучья, стаскивать в речку, хатку свою к зиме утепляю. Видишь, на островке мой домик - он весь из сучьев построен, а щели илом промазаны, внутри у меня тепло и уютно.

    Заяц: А как же войти в твой домик? Входа нигде не видно.

    Бобёр: Вход в мою хатку устроен внизу, под водой. Доплыву я до островка, нырну до самого дна, там и вход в свой домик найду. Лучше нет звериного домика, чем моя хатка. Давай её утеплим к зиме, вместе и зимовать будем.

    Заяц: Нет, нырять и плыть под водой я не умею, сразу же утону. Лучше я под кустом перезимую.

    Бобёр: Зря не хочешь со мной зимовать. Тогда я пошел работать дальше.

    На сцене появляется ёжик (слайд с ежом)

    Ёж: Здорово, дружище! Ты что такой невесёлый, уши развесил?

    Заяц: Огорчили меня приятели. Говорят, нужно на зиму тёплое гнёздышко или хатку строить, а я не умею.

    Ёж: (смеётся) Хатку строить? Вот глупости! Ты лучше делай как я делаю: каждую ночь я поплотней наедаюсь, запасаю побольше жиру, а когда достаточно запасу, тут меня и начнёт в сон клонить. Заберусь я тогда в опавшие листья, в мох, свернусь клубком да и засну на всю зиму. А когда спишь, тогда ни мороз, ни ветер тебе не страшен.

    Заяц: Нет, проспать всю зиму я не смогу. Сон у меня чуткий, тревожный, я поминутно от каждого шороха просыпаюсь.

    Ёж: Ну, тогда делай как знаешь. Прощай, мне пора местечко себе для зимнего сна присмотреть (уходит за ели).

    Зайчик встречает медведя. Медведь сидит на пеньке. (слайд медведь).

    Заяц: Ты что медведь сидишь? Звери к зиме готовятся, а ты без дела шатаешься. Вот выпадет снег, что есть станешь?

    Медведь: Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На - ко пощупай, сколько сала под шкурой я припас - на всю зиму хватит. Я не зря по лесу шатаюсь, я сало коплю. Чего я и тебе, косой, советую.

    Заяц: Э-Э, медведь, какое там сало... Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

    Все герои выходят и исполняют песню про медведя.

    Муз. Книппер, слова А. Коваленкова

    "Почему медведь зимой спит".
    Раз морозною зимой,
    Вдоль опушки лесной,
    Шёл медведь к себе домой,
    В тёплой шубе меховой.
    Шёл он, шёл к своей берлоге,
    По просёлочной дороге,
    И шагая через мост,
    Наступил лисе на хвост.
    Подняла лисица крик.
    Зашумел тёмный лес,
    И медведь с испугу вмиг
    На сосну большую влез.
    На сосне весёлый дятел
    Белке домик конопатил
    И промолвил; "Ты, медведь,
    Должен под ноги смотреть!"
    С той поры медведь решил,
    Что зимой нужно спать,
    По тропинкам не гулять,
    На хвосты не наступать.
    Он в берлоге безмятежно
    Спит зимой под крышей снежной.
    И доволен неспроста,
    Что родился без хвоста.

    Заяц бродит по сцене и выходит на поляну, где собрались и спорят дрозды (слайд дрозды).

    Заяц: О чём вы спорите?

    1 Дрозд: Да вот обсуждаем, когда нам лететь отсюда на зиму в тёплые страны.

    Заяц: А разве в нашем лесу вы зимовать не останетесь?

    2 Дрозд: (удивлённо) Что ты, что ты! Зимой выпадет снег, укроет всю землю и ветви деревьев. Где же тогда еду раздобыть. Летим с нами на юг, там зимою тепло и всякой еды вволю.

    Заяц: (говорит грустно) Ты разве не видишь, у меня и крыльев нет. Я ведь зверёк, а не птица. Звери летать не умеют.

    3 Дрозд: Вот и неправда. Летучие мыши тоже зверьки, а летают не хуже нас, птиц. Они уже улетели на юг, в тёплые страны.

    Заяц махнул лапкой и пошёл. Услышал какой-то шум. Испугался, присел и прижал ушки.

    Выбегают лисёнок и кабанчик. (слайд лисёнок и кабан)

    Лисенок: Ай, ай, ты же совсем голый кабанчик! Щетинка редкая да ещё жесткая. Как же ты зимовать будешь?

    Кабан: Худой ты до чего, лисёнок, кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

    Лисёнок: У меня шерстка густая, шубка тёплая - не замёрзну.

    Кабан: У меня хуже, думаешь? У меня под кожей-то жир. Жир лучше всякой шубы греет! (Убегают)

    Заяц поворачивается к залу и говорит:

    Как же я зимовать буду. Все звери и птицы каждый по-своему к зиме готовится. А у меня нет ни тёплого гнёздышка, ни запаса еды, и лететь на юг я не сумею. Наверно мне придется умереть от холода и голода.

    Как же мне от врагов прятаться? Уже ночь наступает. Надо подумать о ночлеге. Спрячусь пока в кустики, а утром что - нибудь придумаю. (прячется под кустики).

    Все герои выходят и исполняют песню про зайчика. (слайд белый зайчик).

    Муз. Г. Финаровского слова В. Антоновой

    "Зайка"
    Зайки серые сидят,
    Ушки длинные торчат.
    Вот какие ушки,
    Ушки на макушке.
    Сел наш зайчик под кусток,
    Роет лапкой корешок,
    Вот какие лапки,
    Быстрые царапки.
    Вдруг бежит лисичка,
    Хитрая сестричка,
    Ищет, где же зайки,
    Зайки - побегайки.
    По лесной лужайке
    Разбежались зайки.
    Вот какие зайки,
    Зайки - побегайки.

    Ведущий: Пока зайчик спит, я хочу проверить, что вы знаете о жизни диких животных и птицах.

    1. Вспомните, какие звери меняют шубу на зиму?
    2. Какие не меняют?
    3. Кто из животных строит жилище на зиму?
    4. Кто не строит?
    5. Кто из животных спит всю зиму? медведь, ёж, барсук
    6. Кто не спит? лиса, волк, белка
    7. Какие птицы зимуют в наших краях?
    8. Какие птицы улетают в теплые края?
    9. Как зимуют рыбы?
    10. А кто знает, где раки зимуют?

    Давайте поиграем в игру "Сказочные зайцы"

    От каждого класса выходят по 1 ученику. С завязанными глазами рисуют зайцев под диктовку.

    Следующие ученики рисуют с завязанными глазами разных диких животных.

    На сцену вылетает воробей за ним куропатка. (слайд с этими птицами)

    Куропатка: Ах, воробей, ты к зиме тоже вылинял?

    Воробей: Ничего я не вылинял. Это, вы, куропатки, зимние шубы понадевали. А я житель городской, круглый год в демисезонном пальтишке прыгаю.

    Куропатка: Ты же был пёстреньким, а теперь сереньким стал.

    Воробей: Это у меня на пёрышках светлая каёмочка выросла, закрыла пятнышки. Вот я и посветлел.

    Куропатка: И всегда таким будешь.

    Воробей: Как бы не так! За зиму пёрышки обтреплются, укоротятся, и к весне опять стану пёстреньким!

    Ведущий ученик: Читает стихотворение "Зима"

    Вновь разгулялась вьюга,
    Срывает снежные шапки.
    Совсем замерзла пичуга -
    Сидит, поджимая лапки.
    Набок головку клонит
    И прячет её под крыло,
    А ельник от ветра стонет
    И поле белым-бело.
    Не видно в лесу тропинок,
    В тулупах кусты стоят.
    Уснувших жуков и личинок
    Укрыл под горой снегопад.
    Лети же, пичуга, к людям
    И прячься скорей за окном
    А мы кормить тебя будем
    Крошками хлеба, пшеном.
    Когда уляжется вьюга,
    Тепло к нам вернётся опять,
    Вместе м тобой, пичуга,
    Мы будем весну встречать!

    Вопросы к залу:

    О каких птицах (зимующих или перелётных) говорится в стихотворении?

    Почему птицам трудно найти корм зимой?

    Как можно помочь птицам?

    Выходят учащиеся 1-х классов.

    Подкормите птиц зимой!
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.

    Сколько гибнет их - не счесть,
    Видеть тяжело.
    А ведь в нашем сердце есть
    И для птиц тепло.

    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Чтоб без песен не пришлось
    Нам встречать весну.

    Ведущий: Ребята, а знаете ли вы загадки о птицах?

    Носит серенький жилет,
    Но у крыльев чёрный цвет.
    Видишь, кружат двадцать пар
    И кричат кар-кар-кар. (слайд ворона)

    Спинкою зеленовата,
    Животиком желтовата,
    Чёрненькая шапочка
    И полоска шарфика. (слайд синичка)

    Он долго дерево долбил,
    И всех букашек истребил,
    Зря он времени не тратил,
    Длинноклювый пестрый... (слайд дятел)

    В серой шубке перьевой
    И в морозы он герой,
    Скачет на снегу, резвится.
    Не орёл, а всё же птица. (слайд воробей)

    Что такое - посмотри!
    Выпал снег, на нём огни.
    Вовсе это не огни!
    Это птицы... (слайд снегири)

    Ведущий: - Из чего можно сделать кормушку?

    Стихи: слайд (зимующие птицы)

    У нас такой обычай:
    Чуть выпадет снежок,
    Дощатый домик птичий
    Повесим на сучок.

    Ни зёрен, ни травинок-
    Голодная пора!
    Блестят иголки льдинок,
    Исчезла мошкара.

    Но здесь, в саду за школой,
    Среди седых ветвей,
    Таков обед весёлый
    Для птичек у детей.

    Над домиком дощатым
    С утра немолчный гам,
    Как весело крылатым,
    Порхающим гостям!

    Пшена и крошек хлебных
    Отведать каждый рад.
    От песенок хвалебных
    Милей наш старый сад.

    Ведущий: Мы наверно разбудили нашего зайчика.

    Заяц просыпается. (слайд снегопад)

    Ой, сколько снега навалило! Надо подумать, как добыть себе пищу!

    Попробую я погрызть веточки осины. (грызёт) Вкусно. Значит, снег большой беды не наделал. Он спрятал травы, но позволил добраться до веток кустов и деревьев.

    Ух, как холодно становится! Ветер шубку продувает. (бегает по сцене.)

    Тетерев: Здравствуй, зайчик. Ты что дрожишь?

    Заяц: Не знаю, как от ветра уберечься нет у меня домика, некуда мне прятаться.

    Тетерев: А ты спрячься в снежную норку, как мы тетерева делаем, (ныряет в сугроб). Слайд тетерев в снежной норке.

    Заяц: Попробую и я спрятаться в снежную норку. (ныряет в сугроб). А здесь оказывается тепло. Теперь мне зима не страшна.

    А вы, ребята, рады зиме?

    Вам нестрашны её морозы и холодные ветры?

    А какой праздник мы с нетерпением ждём?

    Давайте все вместе споём песенку о зиме, о новогоднем празднике.

    Муз. Г. Струве слова Н. Соловьёвой

    "Новогодний хоровод"
    Белые - белые
    В декабре - в декабре
    Ёлочки - ёлочки
    Во дворе - во дворе.
    Кружится - кружится
    И поёт - и поёт
    Праздничный - праздничный
    Хоровод - хоровод.
    Скользкие - скользкие
    В декабре - в декабре
    Горочки - горочки
    Во дворе - во дворе.
    Звонкие - звонкие
    В декабре - в декабре
    Песенки - песенки

    Молодцы! Спасибо за участие. До скорой встречи!



    Поделиться