Сценарий сказка спектакль для подготовительной группы. Сценарий спектакля по мотивам сказки «Красная Шапочка» для детей подготовительной группы

Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий «Сказка про башмачки»

Автор работы: Гучок Ирина Валентиновна, воспитатель коррекционной группы, МОУ Средняя школа №7, детский сад «Волшебная страна», Карелия, г.Петрозаводск.
Конспект создан по мотивам произведения С.Прокофьевой «Сказка про башмачки», будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям подготовительной логопедической группы детского сада.
Программное содержание:
Развивать у детей навыки актёрского мастерства. Уметь произносить литературный текст чётко, эмоционально, сопровождая его жестами и мимикой. Воспитывать доброжелательные, дружеские отношения в совместной деятельности.
Цель: Воспитывать интерес и любовь к театру, желание участвовать в представлениях, выражая свою потребность в эмоциональном и творческом удовлетворении.
Оборудование: музыкальный центр, декорации, театральные костюмы.
Звучит музыка «Приходи сказка» (муз. В.Дашкевич, слова Ю.Ким)
Ход представления:
Выходит весёлый конферансье (автор) :
Эй вы – гости-господа!
Вы зачем пришли сюда?
Будете сейчас вы спать?
А может в носу ковырять?
А может за ухом чесать?
Значит пора начинать?
Дорогие зрители!
Сказку увидеть хотите ли?
Сказка у нас не обычная,
Про вещи совсем привычные!
Открывается театральный занавес.
Автор : Жили-были башмачки с длинными шнурками. Надоело им стоять в углу без дела.
Пр. башм : Пойдём поищем себе хозяина. Кто нас наденет? Кому мы в пору?
Лев башм : Пойдём!
Автор : Вышли они из угла и видят: стоит посреди комнаты стол на четырёх ножках.
Стол : У меня четыре ножки
На меня разложат ложки.
И тарелки, чашки, кружки.
Стулья для меня подружки.
Украшаю кухню, холл.
Ваш любимый добрый стол.
Башмаки : Здравствуй, стол! Надень нас на ножки и пойдём бегать и прыгать!
Стол : Нет! Я не умею бегать и прыгать. Я умею только стоять посреди комнаты.

Автор : Вышли башмачки во двор и увидели полосатую кошку.
Кошка : Как люблю я чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (увидела ботинки)
Какие у вас хорошенькие длинные шнурки! Они похожи на длинные-предлинные мышиные хвостики (показывает когти).
Башмаки : Ой, ой, страшно! (Разбегаются в разные стороны, кошка смотрит то на одного, то на другого, и не знает за кем бежать).
Выбежали башмачки на луг и увидели корову с телёнком.
Корова : У меня рога, копыта,
Я на всех гляжу сердито,
Но добрее я щенка,
Всем налью я молока!
Телёнок : На корову я похожа,
Но пока что маленькая...
Пью парное молоко
И гуляю с маменькой…
Башмаки : Здравствуйте корова! Надень нас на копытца и пойдём бегать и прыгать!
Корова : У меня четыре копытца, и поэтому мне нужно четыре башмачка. А вас только двое.
Автор : Вдруг трава зашевелилась, и на дорожку выполз уж. Он был похож на длинный толстый шнурок от ботинок.
Уж: Точно я не ядовит,
Потом-то и пуглив,
Лентой юркой прошмыгну,
С головой в листву нырну!
Башмаки : Здравствуй, уж. Надень нас на свои ножки, и пойдём бегать и прыгать!
Уж: Ах вы, глупышки, ведь у меня совсем нет ног! (Уполз)
Выходит утка с утятами.
Утка: Мы на речку прибегаем,
сразу в воду залезает.
И считаемся не зря: (Дети по очереди: кря, кря, кря)

Башмаки : Здравствуй, уточка! У тебя как раз две лапки. Надень нас скорее и давай бегать и прыгать!
Утка : Больше всего я люблю плавать. Я бы вас надела, но в воде вы мне будете мешать. (Уходят) Прилетает воробей.
Воробей : Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый воробей!
Башмаки : Здравствуй, воробей! У тебя тоже две лапки. Надень нас и давай бегать и прыгать!
Воробей : Больше всего я люблю летать. Я бы вас надел, но в воздухе вы будете мне мешать.
Заплакали башмачки : Никому мы не нужны! Что нам теперь делать? (Увидели огородное пугало.)
Пугало : Посредине огорода,
Стою я грозный Воевода.
Грожу я всем пернатым,
Такой я бородатый!
А плащ ношу по моде,
Я – главный в огороде!
Пугало : Здравствуй, пугало! Надень нас, пожалуйста, никто не хочет нас надевать, хоть ты попробуй!
Пугало : Не просите вы друзья, у меня одна нога!
Автор : И пошли грустные башмачки дальше. Вдруг видят – идут по дорожке две босые ножки. Не бегают, не прыгают. То на шишку наступят, то на острый камень. (Выходит мальчик с босыми ногами и изображает, что идёт по острым камушкам и шышкам)
Башмаки : Наденьте нас босые ножки! Вы нам нравитесь больше всех ножек на свете!
Автор : Обрадовались босые ножки. Надели они башмачки и побежали быстро-быстро, запрыгали высоко-высоко.
Звучит песня «Светит солнышко» муз. А.Ермоловой, сл. В.Орловой. Все участники представления выходят, выстраиваются полукругом, поют песню. На припеве выходят по очереди на поклон. (Занавес закрывается)
Конферансье (автор) : Сказочке пришёл конец,
Кто сегодня молодец?
Молодец сегодня тот,
Кто свою обувь бережёт,
А не то она возьмёт
И куда-нибудь уйдёт.
Будете босиком ходить,
Раны, ссадины лечить!
Но вы у нас не такие?
Мы верим вам, дорогие!
Время пришло расстаться,
А вам – умными преумными остаться!

Сценарий развлечения по сказкам в подготовительной группе "Сказка за сказкой"

Описание. Для воспитателей ДОО, итоговое развлечение в подготовительной группе, можно использовать как викторину между группами одного возраста. Развлечение направлено на систематизацию знаний о сказках.
Цель: систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству. Развивать мышление, речь. Пополнить речь детей – пословицами. Закрепить умение выделять первый звук в словах. (Речевое развитие)
2. Систематизировать знания детей о русских народных сказках. Продолжать учить детей отгадывать загадки и кроссворды. (Художественно-эстетическое развитие)
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, ответственности. (Социально-коммуникативное развитие)
Материал: Иллюстрации из сказок, кроссворд, игра “Собери сказку”, звездочки, картинки кота и лисы, мольберты.

Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, прослушивание грамзаписи, отгадывание загадок, проведение игры “Сказка за сказкой”, просмотр диафильмов.

Ход занятия:

Вед: Дети, вы знаете, откуда пошли сказки? (ответы детей).
Правильно, сказки придумал народ, потому что не мог объяснить те или иные природные явления. Сказки передавались из уст в уста, потому что раньше люди были безграмотны. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству. Мы с вами очень много читали сказок и вот сегодня, как итог, мы проведем викторину “Сказка за сказкой”. А кто вам будет помогать. вы узнаете, выполнив задание.
Задание “Угадай по первому звуку”
На наборном полотне картинки: карандаш, орех, трактор (кот),
лебедь, индюк, слон, акула (лиса).
Правильно это кот и лиса.
Выходят кот и лиса.
- Дети, а вы знаете сказки о нас? (ответы детей)
Показывается мольберт для баллов.
1 задание:
“Узнай сказку по загадке”
Ах ты, Петя - простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. (Лиса, петух и кот)

Я от дедушки ушел.
Я от бабушки ушел,
Скоро к вам приду. (Колобок)

Очень курочка расстроена - разбито яичко. (Курочка ряба)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три полушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Вот лягушка не простая
На ней корона золотая
На кувшинке она сидит
И в ее лапах стрела блестит. (Царевна - лягушка)

Есть у царя сад золотой
Колодец наполнен волшебной водой
И яблоки в этом саду не простые
Кто съест их вновь станет как впредь молодыми.
(Сказка о молодильных яблоках и живой воде).

2 задание
“Узнай сказку по картинке”
3 задание
“Вспомни пословицу”
Каждый из детей произносит пословицы какие знает, которые более или менее подходят к сказкам

Физминутка
(проводят кот и лиса)
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

4 задание
“Узнай сказку по героям”
1. Скалочка, курочка, девочка (Лисичка со скалочкой)
2. Волк, коза, яма (Волк и семеро козлят)
3. Кот, медведь, волк (Кот и лиса)
4. Баран, бык, гусь, свинья, петух (Зимовье зверей)
5. Корова, трех глазка, двух глазка (Крошечка - Хаврошечка)
6. Баба Яга, девочка, яблоня, печка. (Гуси - лебеди)

5 задание
“Конкурс капитанов”
“Собери картинку”

6 задание
Кроссворд
1 команда
1. “...Я снесу вам яичко другое,
Не золотое - простое”
2.”...Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел...”
3. “Терем - теремок! Кто в тереме живет?”
4. “Как выскочу, как выпрыгну
- пойдут клочки по заулочкам”
5. “Не садись на пенек, не ешь пирожок!”
2 команда
1. “Ну, не обессудь, кума! Больше
Угощать нечем!”
2.”Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся”
3. “Петушок, петушок, золотой гребешок»
выгляни в окошко - дам тебе горошка
4. “Кто сидел на моем стуле и сломал его”
5. “Козлятушки, ребятушки! Отопритесь, отворитесь!”
Подведение итогов, поощрение выигравшей команды.

ГБОУ ДЕТСКИЙ САД № 460

Сценарий музыкальной сказки

для подготовительной группы

Золотой гусь

По мотивам сказки братьев Гримм

Музыкальный руководитель: ДЕТКОВА Людмила Евгениевна

Москва – 2009 г.
Цель: повысить уровень музыкальной культуры, направленной на развитие музыкально-театрализованных способностей детей, помочь каждому ребёнку самореализоваться в этом виде деятельности.

Задачи:


  • развивать творческие способности детей, потребности самовыражения в движениях и передачи образа;

  • донести до сознания детей эмоциональную окраску музыки путём выразительных поэтических и ритмопластических средств;

  • развивать творческие воображения и фантазии.
Действующие лица

Ведущая взрослый, остальные – дети.

Золотой гусь

Царь

Царевна Несмеяна

Иван

Старушка

Мушкетеры

Барышни

Придворный

Дамы

Кавалеры

Дрессировщик

Пудели

Факир

Гости с Востока
У центральной стены декорации царского терема.

Ведущая . Не на небе – на земле,

В тридесятой стороне,

Жил-был царь –

Стороны той государь!

Был царем он настоящим,

Умным, добрым, работящим.

Рано-рано он вставал,

Сделать много успевал.

Выходит, царь с большой кистью и ведром. Звучит песня из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «Крашу, крашу я заборы...»).

На крыльцо выходит Царевна Несмеяна.

Несмеяна . Эй, папаня, скучновато, Подевались все куда-то!

Плакать хочется, рыдать,

Слезы лить да горевать.
Царь . Ты б, царевна, не грустила,

Не хныкала, не ныла –

Посетила б огород,

Поводила б хоровод,

Вон как девушки поют,

Плавно хоровод ведут.

Появляются девушки под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранёшенько», ведут хоровод

Несмеяна (машет рукой).

Мне горланить неохота,

Плакать я начну в два счета.

Пусть меня повеселят –

Гостей заморских пригласят.

Царь (радостно ). Это дело поправимо, (в сторону)

Скоморохов сюда, живо!
Выбегают скоморохи.
Царь. Всему свету объявите

Да подробно расскажите:

Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей

Утешать царевну-дочь.

Просит всех ему помочь.

Лишь царевна засмеется,

Звонким хохотом зальется –

Одарю я молодца

Лучше родного отца.
Царь подает Несмеяне руку, та кладет на нее свою руку, и они уходят.

Скоморохи повторяют.

Скоморох. Царь зовет к себе гостей

Из далеких волостей.

Кто царевну насмешит,

Дочку кто развеселит, –

То он одарит молодца

Лучше родного отца.

Скоморохи уходят. Сбоку от центральной стены декорация крестьянской избы.

Иван слезает с печи.

Иван. Что-то холодно в дому,

Почему? Я не пойму!

Надо печку мне разжечь,

Руки, ноги отогреть.

Ищет дрова, но не находит.

Иван. Плохо дело у меня,

Нету дров, и нет огня.

Надо собираться,

В лес мне отправляться.
Иван под музыку идет по лесу.

Исполняется «Танец елочек»

Иван останавливается, садится на пенек.

Иван. До обеда не управлюсь,

На полянке подзаправлюсь.

Вот вода, а вот и хлеб –

Будет славный мне обед!

Иван сидит на пеньке и ест, мимо идет старушка

Старушка . Старость – не в радость,

Болезни – беда!

Дорожка извилиста,

Горка крута.

Смилуйся, Ваня,

Мне помоги,

Котомку сними

Да меня накорми.
Иван помогает старушке.

Иван. Бабушка, меня послушай,

Нечего в котомке кушать:

Есть вода да черствый хлеб,

Вот и скудный мой обед.
Он достает из котомки узелок и развязывает его. Удивляется.

Иван. Что за чудо из чудес?

Пирожки здесь с мясом есть,

Мигом вас я накормлю,

Сладким квасом напою.
Иван дает старушке пирожок и чашку с квасом.

Старушка. Ах, спасибо, Ваня-свет!

Очень вкусный был обед.

Всем мечтам желаю сбыться,

А плохому испариться.
Старушка уходит.

Иван. Есть желание одно –

Делать людям лишь добро,

Чтоб с любимой повстречаться

И вовек не расставаться.

Хоть не очень-то охота,

Только ждет меня работа.
Рубит дерево, и в его корнях Иван видит Золотого гуся.

Иван (удивленно ). Мать честная, глянь-ка, гусь!

До тебя я доберусь.

Иван вытаскивает Гуся из-за пенька и ставит на землю.

Иван . Гусь – волшебный, может быть?

Может он заговорить?
Гусь . Дан тебе, Иван, на славу,

Людям добрым на забаву.

Счастье принести могу

И в беде я помогу.

Ты меня с собой возьми,

Путешествовать иди.
Иван . Да, ты явно не простой,

Гусь волшебный, золотой.

Я послушаюсь совета

И пойду по белу свету.
В зал заходят три мушкетера. Звучит «Песня мушкетеров» из кинофильма «Три мушкетера».

Иван . Как поёте вы умело!
1-й мушкетёр . Что тебе, наглец, за дело?

В нашу песню влезть посмел –

Вызываем на дуэль!
Иван . С вами драться не берусь,

Мне мешает этот гусь!

2-й мушкетёр . Гусь-то, видно, не простой?
3-й мушкетёр . Он же, братцы, золотой!
Иван . (хвастливо ). Гусь из золота – живой,

Только он не ваш, а мой!
1-й мушкетёр . Ты, Ивашка, все наврал!

Ты гуся в селе украл!
2-й мушкетёр . Мы пойдем сейчас все вместе

И вернем гуся на место.

Мушкетеры тянут руки к Гусю и лишь только дотрагиваются до него, как прилипают. Иван уходит из зала с мушкетерами. Под музыку кадрили в зал входят три барышни.

1-я барышня (хвастается ).

Вы послушайте, подружки,

У меня есть завитушки.

Челку лихо завила

Да на улицу пошла.
2-я барышня. Удивила ты, подружка,

Нас своею завитушкой.

Вот на шляпе-то узор,

Как у самого Диор!
3-я барышня. Платье, видишь, от кутюр,

Украшение – велюр.

Мы красотки, что сказать!

А давайте танцевать!
Исполняется «Танец хвастливых барышень» .

В зал заходит Иван и три мушкетера.

1-я барышня. Посмотрите, мушкетеры!

Все при них – плащи и шпоры!
2-я барышня. Мушкетеры, к нам идите,

С нами весело спляшите,
1-й мушкетёр . В танце б вам не отказали,

Но прилипли мы, видали?
2-й мушкетёр . От него не отойти,

Так все рядышком в пути,
3-й мушкетёр . Подойдите, посмотрите,

Только в руки не берите.

Вы прилипнете тот час,

И не оторвем мы вас.
Девушки подходят и с любопытством рассматривают Гуся. Они прилипают к мушкетерам.

1-я барышня. Мушкетеры, помогите,

От себя нас отлепите,
2-я барышня. Юбка модная помнется,

Хвастать ею не придется,
3-я барышня. Надо нам идти домой,

А идем мы за тобой.

Иван идет и поёт «Песню веселых путешественников» (слова Н. Зарецкой ). - Все идут за Иваном и выходят из зала. Звучит грамзапись горна. У центральной стены ставится трон. На него садится царь, а рядом Несмеяна. Поодаль стоят дамы и кавалеры.

Придворный . Господа, «Менуэт»!

Дети дамы и кавалеры танцуют «Менуэт» . После танца к авалеры провожают дам на свои места.

Придворный . Внимание! Внимание!

Дрессировщик из Германии,

С пуделями белыми,

Умными и смелыми.

Номер с дрессированными пуделями.

Царь . Дочка, глянь-ка, пуделятки –

Как кудрявые ягнятки!

Прыгают, считают,

А как звонко лают.

Несмеяна (недовольно ). Что мне скучные собачки –

Только б выпросить подачку.

Пред глазами мельтешат

И не лают, а визжат.

Дрессировщик кланяется и уходит.

Придворный . К вам факир, и чародей!
Царь . Ой, проси его, скорей.

Пусть колдует здесь тот час

И развеселит всех нас!

Факир показывает 2 фокуса.
Несмеяна . Тятя, все вдруг исчезает

Да в коробке пропадает!

Вдруг он чары наведет

И корону заберет!
Царь (придворному ). С глаз долой его веди

Да смотри за ним, смотри!
Факир уходит

Придворный . Объявился гость восточный,

Он почтенный, важный очень

А девицы-то в шальварах,

В разноцветных покрывалах
Исполняется «Восточный танец»

Султан . Ах, принцесса, маков цвет,

Вас прекрасней в мире нет!

В мой прославленный гарем

Надо множество царевн!

Стань любимою женой,

Будешь счастлива со мной!
Царь . Ах ты, бестия с Востока,

Ты достоин лишь упрека.

У меня ведь дочь одна,

Так румяна и бела.
Несмеяна . Не поеду на Восток,

До Востока путь далек!

На кого покину Русь?

Нет уж, здесь я остаюсь.
Входит Ваня с Гусем, с мушкетерами и барышнями. Она показывает на гуся, который находится рядом с Иваном.

Несмеяна . Мне милее этот гусь.
Царь . Принц ты будешь али царь?

Может, будешь государь?
Иван . Я не царь, не господин,

И у мамы сын один.
Царь . Что с тобой произошло?

Всех с собой привел почто?
Иван . Я с собою их не звал,

Гусь их мой заколдовал!
Под веселую музыку Иван идет по залу, а за ним плетутся усталые мушкетеры и барышни. Несмеяна начинает смеяться.
Иван . Хватит плакать и реветь,

Лучше будем песни петь!

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходите танцевать!

Гусь садится около царя. Иван приглашает Несмеяну, а мушкетеры барышень. Все танцуют «Весёлый танец» .

Несмеяна. Больше плакать я не буду

И про слезы позабуду!

Буду я с тобою жить,

Буду жить и не тужить!

Звучит, волшебная музыка. Золотой гусь расправляет крылья. «Облетает» круг по залу и останавливается около Ивана и Несмеяны.

Гусь. Я был дан тебе на славу,

Людям добрым на забаву.

А теперь, Иван, прости

И меня ты отпусти.
Гусъ улетает.

Ведущая. С той поры там горя нет,

И живет народ без бед.

Несмеяна не ревет,

Ладно с Ванечкой живет.

Сказка заканчивается.

Дюймовочка.

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы.

Цель: Создание благоприятных условий для реализации творческих способностей детей подготовительной группы.

Действующие лица:
Мама, Дюймовочка, волны, Лягушка и её сын, Жук, другие жуки, бабочки, цветы, Мышь, Крот и его друзья кроты, Ласточка, Эльф и другие эльфы.
Декорации и реквизиты:
Для дома Дюймовочки понадобится: детский диван с пледом, небольшой стол и 2 стула, бутафорские пирожные, кукольный набор для чаепития, лейка, книга со сказками.
Дом Лягушки можно обозначить с помощью ширмы на колёсах. На ней можно закрепить ткань, бутафорский рогоз, кувшинки. Также понадобится стол, 2 лавочки, зелёная посуда для завтрака, зелёная шерсть с пластмассовыми спицами в корзинке для Лягушки, зелёный свадебный букет Сыну.
Дом Жука обозначим с помощью дерева. Около дерева поставим пенёк.
Дом Мыши: ширма с камином, колосья в вазе, стол с едой (кусочки сыра в тарелке), посуда, счёты для всех кротов, очки главному кроту, белая накидка - фата для женитьбы, ширма на колесах для Ласточки (т. к. ширма двухсторонняя, то обратная сторона декорирована как лес).
Тканевый задник «Сказочная страна» для страны Эльфов; крылья всем эльфам; крылья для Дюймовочки; ленты всем волнам; ткань для танца «буря».
Оформление сцены:
Дом Дюймовочки на авансцене .
Дом Лягушки - пространство перед сценой, обыгранное с помощью ширмы.
Дом Жука - на сцене - это дерево и пенёк.
Лес для Ласточки - это ширма которую откатили и перевернули другой стороной.
Дом Мыши - на сцене. Теперь уже другая ширма, с камином.
В финале на сцене только задник «Сказочная страна»
Оформление сцены можно варьировать в зависимости от условий дошкольного учреждения.

Ход музыкальной сказки:

Вед. Дорогие мамы поздравляем Вас с самым нежным, самым нужным, самым сердечным праздником День Матери

Каждый день для любого из нас,

Добротою пронизан и верой,

Теплотою маминых глаз,

И по жизни её примером,

Не согреет планету Земля

Даже солнце, когда нет рядом

Нашей мамы, что жизнь дала,

С её мудрым, любящим взглядом.

Мы поклонимся вам до земли,

Принимайте от нас поздравления,

Вы храните в ладонях своих,

Наше Детство! Дай Бог вам, терпенья!

Сегодня в честь праздника дети и сотрудники детского сада подготовили вам особый подарок – сказку «Дюймовочку» Танец «Цветов» .

1-я картина
Вед . Давным –давно в далекой стране жила женщина. У неё не было детей. Однажды к ней пришла Фея и подарила зернышко. Женщина посадила зернышко в землю. И из земли вырос красивый цветок. Когда цветок распустился в нем, сидела девочка. Она была красивая, но очень маленькой. Женщина назвала её Дюймовочкой. И так сказка начинается.

(Дом дюймовочки, занавес закрыт. Выходит Мама, поливает цветы из лейки. Оглядывается, не видит дюймовочку.)

Мама (ищет Дюймовочку) : дочка, где ты? Опять спряталась?
(Обходит вокруг, ищет дочку. Дюймовочка крадётся сзади, пугает.)
Мама: Ой! Напугала! Шалунишка!.. Я испекла твой любимый пирог! Пора пить чай! (Садятся за стол. Кушают.
Дюймовочка : Спасибо, очень вкусно! Можно мне погулять?
Мама: Ну конечно, можно. (Встаёт.) Но будь внимательна и осторожна, ведь ты у меня такая маленькая, не больше дюйма. Обещаешь?
Дюймовочка : Хорошо, мамочка, я буду осторожна.
(Танец-импровизация Дюймовочки. Дюймовочка возвращается домой. Мама подходит к ней.)
Мама: Уже поздно. Хочешь, я почитаю тебе сказку перед сном?
(мама берёт книжку. дюймовочка ложится на диван. Мама укрывает её одеялом или пледом.)
Мама: В некотором царстве, в некотором государстве жили-были.
Дюймовочка : Мама, спой мне лучше колыбельную песенку.
Мама: Хорошо, только закрывай глазки и засыпай!
(Лягушка и её сын (с начала сказки находившиеся слева за занавесом) тихо встают за ширму.) (звучит колыбельная песня «Спят усталые игрушки»)
Мама: Спокойной ночи, дюймовочка!
(Дюймовочка засыпает, Мама уходит, поправив одеяло. Лягушка с сыном вывозят ширму в центр. Выносят стол и 2 ловки, корзинку с вязанием. На столе 2 зелёные тарелки с едой, 2 ложки, 2 зелёных стакана. В центр выносят лист.)
2-я картина
Вед . А давайте, заглянем на берег реки, где живет мама лягушка со своим сыном. Вот они идут….(Берег реки (в зале). Лягушка с сыном садятся и едят.)
Лягушка : Ну вот, поели, можно и поспать. . ! (Спят сидя, потягиваются.)

Ну вот, поспали, можно и поесть. (Едят.) Ну вот, поели, можно и поспать.
Сын Лягушки : Не буду я спать, надоело!
Лягушка : Тогда займись делом.
Сын Лягушки (встаёт) : Надоело! Лягушка (встает) :
Как же тебе надоело, если ты делом ещё не занимался?
Сын Лягушки : А мне заранее надоело.
Лягушка (подходит) : Может, тебе стоит чему-нибудь поучиться?
Сын Лягушки: Не хочу учиться, хочу жениться!
Лягушка : Чего ты хочешь?
Сын Лягушки : Жениться!
Лягушка : Ну что же, подыщем тебе невесту!
(Лягушка уходит, берёт телегу, укладывает на неё сонную дюймовочку, привозит сыну. Декорации дома Жука. Сын Лягушки выходит из-за ширмы.)
Лягушка (перекладывает дюймовочку но лист): Хороша невеста?
Сын Лягушки (обходит её со всех сторон) : Хороша. А почему она не зелёная?
Лягушка : Ничего, поживёт с нами - позеленеет!
(Сын Лягушки увозит телегу. Лягушка остаётся, вяжет зелёный шарф. Дюймовочка просыпается.)
Дюймовочка: Ой, где я? Как я сюда попала? (Оглядывается.)
Лягушка (дюймовочка во время разговора отодвигается от неё) :
Ты у нас в гостях. Я забрала тебя из дома и хочу выдать замуж за моего сына. должна тебе признаться, голубушка, это жених самой высокой ква-квалификации. Жить вы будете в самом престижном ква - квартале. В очень просторной ква - квартире. Ну, что скажешь?
Дюймовочка: Я хочу домой. (Плачет.)
Сын Лягушки (выходит из-за ширмы с зеленым букетом):
Почему ты плачешь? (дюймовочка отодвигает букет.)
Лягушка : Это она от счастья! Зови гостей! (Сын Лягушки уходит) А я пойду готовить угощение!
З-я картина
Вед. Девочке Дюймовочке не хотелось замуж за толстого сына лягушки. И добрые волны спрятали её.

Танец «Волн» . Вдруг ее подхватил огромный майский жук и унес её на полянку где много цветов. (Дом Жука. 3анавес открывается. Стоит Жук.)
Жук : Здравствуй, девочка Как тебя зовут?
Дюймовочка: Дюймовочка. А кто вы?
Жук : Я Жук-джентльмен. (Подаёт ей руку и ведёт в свой дом, сажает на пень.) А это - моё жилище. Жук (садится на колено, протягивает руки ):Будьте моей женой!
Дюймовочка (встаёт) :Позвольте мне подумать!
Жук : Я буду ждать, сколько пожелаете. А пока позвольте предложить вам прогулку.
Вед. Ведёт её но поляну Выходят жуки, насекомые, пришла сороконожка, прибыли родственника жука, прилители божью коровки. Они разглядывают Дюймовочку.
1-й Жук : Какой ужас! Неизвестный жук! Только две ножки?
2-й Жук : Посмотрите, у неё даже нет усиков!
3-й Жук : Это невозможно! У неё есть талия!
4-й Жук : Какой ужас! Совсем неподходящая партия! (Жуки садятся но места.)
Жук : Увы, мы должны расстаться.
Дюймовочка : Но почему?
Жук : Потому что кроме меня вы никому не понравились. Прощайте!
(Жук садится в зал к детям. Занавес закрывается. Декорации дома Мыши. Появляются цветы. Они садятся в 2 линии. Дюймовочка любуется ими.)
Вед. Дюймовочка поспешила к красивым цветам их было много, и она стала любоваться ими. Дюймовочка: Здравствуйте! Как вас зовут?
Цветы : Мы цветы. (Цветы машут руками в такт словам.) А ты кто?
Дюймовочка : Я дюймовочка. Можно я останусь с вами?
Цветы : Ты похожа на нас. Оставайся. Но знай, что лето скоро закончится. Придёт осень, и мы заснём до весны.
Дюймовочка : А какая она - осень?
Цветы : Ты сама увидишь!
Вед . Танец цветов. Цветы убегают. Мышь, Крот, Ласточка уходят за занавес.

Вед . Наступили холода, налетела черная буря, стала холодно и Дюцймовочка замерзла. Танец «Буря » (с тканью).Дюймовочка мерзнет, дрожит. Подхдитк сцене. Занавес открывается. Дюймовочка пританцовывает от холода.)
4-я картина (дом Мыши.)
Мышь : Кто это пляшет у меня над головой? (Заходят в дом.)
Мышь : Кто ты, милое дитя?
Дюймовочка : Я Дюймовочка.
Мышь : А почему ты пляшешь?
Дюймовочка : От холода!
Мышь : А шатаешься?
Дюймовочка : От голода
Мышь : Бедняжка, позволь, я тебя накормлю и согрею.
(Дюймовочка ест зёрнышко за столом.)
Мышь : Удивительно, как мало ты ешь" Ты можешь остаться, если пожелаешь!

дюймовочка : Большое спасибо, тётушка Мышь!
Вед. И Дюймовочка осталась жить у мыши. Под землей была целое подземное царство: норки мышей, кротов, подземные переходы.(Стучит Крот.)
Дюймовочка : Кто это?
Мышь : Не бойся, это мой сосед Крот. Здравствуйте, сосед! Проходите!(Крот заходит.)
Крот : Добрый вечер!
Мышь : Как ваше здоровье?
Крот : Благодарю вас. Чувствую себя превосходно.
Мышь : Проходите, поужинайте с нами.
(Крот садится за стол, все ужинают. Ласточка появляется перед ширмой леса.)
Мышь : Скажите, чем вы сегодня занимались?
Крот : Запасы свои считал.
Мышь : Дорогой сосед, позвольте вам кое-что сказать. Я думаю, вам нужен... Нет, просто необходим помощник!
Крот : Я тоже об этом подумываю. да где же его взять?
Мышь : Послушайте меня, жениться вам надо.
Крот : Но жены такие прожорливые!
Мышь : Есть такие, что и половинкой зёрнышка сыты бывают.
Крот : Сказки!
Мышь : Не сказки! Моя гостья ест чрезвычайно мало. Посмотрите, она невелика росточком, не больше дюйма. И, потом, она мила и привлекательна! Дюймовочка, иди, погуляй немного! (Подает ей шаль)
(Дюймовочка уходит, Крот и Мышь беседуют и удаляются со сцены за кулисы. (Дюймовочка идет, и находит Ласточку перед ширмой.)
Дюймовочка : Ласточка, здравствуй, чем я могу помочь тебе?
Ласточка : Здравствуй, девочка. Какая ты маленькая!
Дюймовочка : Меня зовут Дюймовочка. Я хочу помочь тебе!
Ласточка : Принеси мне попить, я очень устала и замерзла.
(Дюймовочка несёт воду. Это может быть чашечка цветка.)
Дюймовочка : Милая Ласточка, что я ещё могу для тебя сделать?
Ласточка : Мне бы погреться!
Дюймовочка : Пойдём со мной, я спрячу тебя в тёплом доме тётушки Мыши.
(Дюймовочка уводит Ласточку в дом. Они прячутся слева. Справа появляются Мышь п Крот, она продолжают разговор.)
Мышь : Так вот, я настоятельно вам рекомендую, уважаемый сосед, хорошенько всё обдумать.
Крот : То, что мало ест, - то хорошо. . . Насчёт красоты - это совсем необязательно, я её вижу неотчетливо. . . Ест всего ползернышка в день, говорите. . . Это немного. Женюсь!
(Крот спускается со сцены, берёт счёты, считает.)
Крот : Пол зернышка в день - это 182 с половиной зёрнышка в год. В год получается не так уж и мало. (Поднимается назад но сцену.) Нет, не женюсь!
(Уходит за кулисы. Мышь разводит руками и тоже уходит за кулисы. Звучит инструментальная фонограмма на тему весны.

Вед . Наступала весна, солнышко обогрела Мышкин домик, запели птички, и Дюймовочка вывела Ласточку в наружу. Дюймовочка выбегает и радуется. Возвращается в дом, крадётся на носочках, машет Ласточке. Ласточка выходит, обе спускаются со сцены.)
Ласточка : Будь счастлива, дюймовочка!
дюймовочка : Прощай, милая Ласточка!
(Ласточка улетает. дюймовочка возвращается домой. Друзья Крота уходят за занавес, чтобы выйти, всем вместе в следующей сцене. Главный Крот уже за занавесом. Стучит Крот. Тетушка Мышь идёт открывать.)
Мышь : Да-да. Иду-иду!.. Проходите, сосед, давно не заглядывали!
Крот : Уважаемая соседка, я думал почти всю зиму, подсчитывал и решил: а что если мне и в самом деле жениться?
Мышь : Очень правильное решение! Пойду обрадую свою воспитанницу, а вы нарядитесь как следует. Такой торжественный день!
(Крот уходит, Мышь обращается к дюймовочке)
Мышь : Дюймовочка, (дюймовочка выходит) Только что к тебе посватался наш сосед. (Дюймовочка падает в обморок.)
Мышь (обращается к зрителям) : Ничего-ничего, это она от счастья. .. Слепой, богатый - сокровище, а не муж! и, позвольте, такой шубы нет у самой королевы! Пойду поищу что-нибудь подходящее из одежды!
(Уходит, приносит белую накидку, надевает на дюймовочку.)
Крот (приходит с друзьями) : Готова ли ты, дорогая? Честь имею представить, мои друзья!
(Песня кротов.)
Крот : Я решил сделать тебе свадебный подарок: выполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
Дюймовочка : Позвольте мне попрощаться с Солнцем!
Крот : Воля твоя, прощайся!
(Удивлённо пожимает плечом и другие кроты тоже удивлены. Занавес закрывается. Ширму отодвигают. дюймовочка спускается по ступенькам, обходит ковёр по кругу, смотрит наверх. Кроты уходят за кулисы. Эльф-принц уходит за занавес. Задник "Сказочная страна".)
Дюймовочка : Прощай! красное Солнце! Я тебя больше никогда не увижу! (Собирается уходить. Летит Ласточка.)
Дюймовочка : Здравствуй! Ласточка!
Ласточка : Рада видеть тебя! Дюймовочка!
Дюймовочка : Ласточка, куда ты летишь?
Ласточка : В Страну эльфов.
Дюймовочка : Как было бы хорошо, если бы ты могла взять меня с собой! Ласточка: С радостью! Полетели!

Вед . И полетела ласточка унося Дюймовочку в теплые края.
(Ласточка и Дюймовочка улетают. дюймовочка снимает накидку.)
5-я картина
(Поляна эльфов. Открывается занавес. Задник «Сказочная страна». Забегают цветы и замирают. Ласточка и Дюймовочка залетают в зал через вторую дверь.)
Ласточка : Вот мы и прилетели! Выбери себе самый красивый цветок! Я буду неподалёку!

Вед . Они прилетели в страну эльфов, где жили маленькие человечки, с ростом Дюймовочку, с легкими крылышками за спиной. (Улетает. ласточка, а Дюймовочка оглядывается. К ней со сцены подходит Эльф.)
Эльф : Добрый день!
Дюймовочка : Здравствуйте!
Эльф :Кто вы! незнакомка?
Дюймовочка : Я дюймовочка.
Эльф : Какое прекрасное имя! Оставайтесь с нами! Мне кажется мы сумеем подружиться!
Дюймовочка : Спасибо! У вас очень красиво!
Эльф : Круглый год у нас цветут цветы, поют птицы, а холодной зимы не бывает никогда. Не покидайте нас!
Дюймовочка : Я останусь с удовольствием!
Эльф : А хотите, мы научим вас летать?
Дюймовочка : Это моя мечта!
(Эльфы надевают Дюймовочке крылья. Дюймовочка и эльфы и цветы танцуют. Импровизация. Песня эльфов. Общий поклон.)

Вед . Так Дюймовочка осталось в стране эльфов, где нашла свой настоящий дом и счастье. Закончилась сказка. Я приглашаю Всех артистов на сцену встречайте!

Песня «Волшебная страна» А. Варламова.

В этой сказке мальчик Вова путешествует во сне по сказкам. Встреча с героями этих сказок помогает мальчику осознать свои ошибки и исправить недостатки собственного характера. Сюжет можно использовать как полноценный спектакль, так и взять сцены из сценария и использовать в праздничных утренниках (выпуск в школу, 8 марта, день старшего поколения)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованное представление

«Сказка за сказкой»

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Луковенкова Татьяна Васильевна

«СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Звучит веселая музыка, вбегает Вовка, выполняет имитационный движение игры в футбол, заходит за ширму. Действие продолжается на ширме. Вовка лежит на подушке, мечтает.

Вовка: Вот было бы здорово, если бы я нашел волшебную палочку, или кувшин с Джином или….

Появляется бабушка.

Бабушка: Опять ты мечтаешь, а погляди-ка какой в твоей комнате беспорядок. Уберись, разложи игрушки по местам!

Вовка : Бабушка, опять ты не вовремя! Не мешай….

Бабушка качает головой, убирает все сама. Вовка продолжает мечтать…

Вовка: Вот стал бы я волшебником, я б тогда…

Бабушка: Внучек, а ты уроки выучил?

Вовка: Ну, бабушка, разве ты не видишь, что я очень занят!

Бабушка: Чем же это ты занят?

Вовка: Я мечтаю!

Бабушка: Да, это важное дело! А о чем же ты мечтаешь?

Вовка: Я мечтаю найти какую-нибудь волшебную вещицу, которая бы все мои желания исполняла, а лучше бы самому стать волшебником. Вот бы я тогда…

Бабушка: И что бы ты тогда сделал?

Вовка: А я бы тогда ничего не делал. Взмахнул бы палочкой, и все само собой сделалось: и уроки, и уборка в комнате… Вот бы кто меня научил. Эх, жаль, что я не волшебник.

Бабушка: Значит сам, своими руками ты не хочешь делать? Все понятно! Ну что ж, я знаю, как тебе помочь. Я дам тебе волшебную книгу сказок.

Вовка: Волшебная? Это здорово!

Бабушка: Ты отправишься в путешествие по сказкам, там ты встретишь настоящих волшебников. Может быть, они тебя и научат волшебству, только хочу предупредить: будь внимательным, вежливым, добрым, чтобы не попасть в беду – ведь там тебя ждут разные приключения!

Вовка: Не волнуйся, бабулечка, не пропаду. Мне бы только попасть в тридевятое царство!

Бабушка: А сейчас я скажу волшебные слова - и чудо свершится:

Книга, книга, открывайся.

Сказка, сказка, начинайся!

Песня Вовки.

Звучит сказочная музыка, смена декораций - царский дворец, трон, царь красит забор, поет.

Царь: Имею я златые горы, и есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы –

Порядок в царстве должен быть!

Вовка: Царь, а царь, а чего ты тут делаешь?

Царь: Это что за чудо - юдо? А, где твое здравствуйте?

Вовка: Ну, ладно уж здравствуйте! (усаживается на трон)

Царь: Кто такой и зачем в мою сказку пожаловал?

Вовка: Я - Вовка! А в царстве твоем, ищу тех, кто сделает меня волшебником! Чтоб я любые свои желания исполнять мог! Захотел, мороженое или пирожное? Пожалуйста! Захотел компьютерную игру по человека-паука? В один момент! А, захотел, ковер – самолет, так в одну минуту сам соткется, свяжется, да в небо взлетит, да куда надо меня отвезет!

Царь: Ну, возможно это задача мне и под силу, только помоги мне сначала забор докрасить, а потом и я тебе помогу.

Вовка: Вот, еще! Больно мне надо?

Царь: Ага, понятненько! Лентяй значит! Э – эй, стража! Отрубите- ка, ему голову! Не нужны в моем царстве такие лоботрясы!

Вовка: Ой, ой, кажется, пора уносить ноги!

Идет заставка на ТВ, движение погони на ширме. За ширмой раздается: «Держи его, хватай его!»

Вовка: Фу, ели ноги унес! Казалось бы, царь, Сиди на троне и ничего не делай, а он…. (презрительно) заборы красит!

Танец «Золотая рыбка».

Вовка: Так, так, так. Куда это я попал? Море-океан! Может здесь золотая рыбка живет? (зовет) Золотая рыбка, золотая рыбка… Эй-эй, золотая рыбка, ты чего не слышишь что-ли? (поднимает волну).

Рыбка: Ох-хо-хо! Чего тебе надобно старче? Ой, кто это?

Вовка: Это я, Вовка. Золотая рыбка сделай меня…

Рыбка: Что-о-о? А, ты невод сплел? А, ты закинул его в море? А, ты меня поймал? Палец о палец не ударил, а все туда же, желания загадывать. Сейчас превращу тебя в гада морского, будешь у меня на посылках работать.

Перед ширмой девочки изображают бурю. Смена декораций. Вовка убегает от волн, выползает на край ширмы, кашляет.

Вовка: Ах ты, килька несчастная!

Танец гномов.

Вовка: Вы кто?

Все: Мы - гномы.

1 гном: Много дел у нас у гномов,

Дом построить, сад полить,

И зверей во всей округе

Приласкать и накормить.

2 гном: Целый день с утра до ночи

Мы, гномы трудимся, снуем

Дружно лес оберегаем

И танцуем, и поем.

1 гном: Хочешь и ты с нами пой.

Песня-игра «Гном, гном как тебя зовут»

Вовка: Играть - это конечно, здорово. Только мне хочется волшебником стать, чтоб я мог сам свои желания исполнять.

1 гном: Волшебником? Ну, это не к нам.

2 гном: Мы целый день трудимся, без дела не сидим.

Вовка: Трудится, ну уж дудки, я трудится, не хочу. Пойду тогда дальше искать тех, кто поможет мне волшебником стать.

Все гном: Ну, прощай, удачи тебе.

Смена декораций. Звучит русский наигрыш.

Танец Василис.

Василиса1: Здравствуй добрый молодец! Как звать величать тебя?

Вовка: привет, привет! Зовут меня Вовка. А, вы кто такие?

Василиса2: А, мы Василисы

Василиса3: Василисы Премудрые.

Вовка: А, откуда вы взялись?

Василиса1: Прилетели из разных сказок, потому что у нас слет юных Василис, по обмену премудростями!

Вовка: Чем-чем?

Василиса2: Премудростями!

Вовка: Эх, вот бы мне тоже научится каким- нибудь там, премудростям….

Василиса3: Ну, что девочки, научим?

Все: Научим.

Василиса1: Тогда попробуй реши такую задачку:

Вовка: Подумаешь, задачку, да это мне раз плюнуть!

Василиса1:

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать,

Вовка: Отец, мать… (расстроено) я не знаю… (обращаясь к зрителям) Ребята, может вы мне поможете решить эту задачку!

(ответы зрителей)

Василиса2: А, вот следующая задачка.

На большом диване в ряд

Куклы танины сидят:

Три матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино!

Вовка: Ребята, помогайте, совсем я в этих игрушках запутался!

Василиса3: Вяжет бабушка- лисица

Трем внучатам рукавицы:

«Подарю вам скоро внуки,

Рукавичек по две штуки!

Берегите, не теряйте!

Сколько всех пересчитайте?»

Что, Вовка и тут ответ тебе неизвестен? Ребята, помогайте, сколько рукавичек, для Вовки посчитайте!

Василиса1: Эх, ты, хвастунишка сам не знаешь и не умеешь ничего, а хочешь стать волшебником!

Вовка: А, ты откуда знаешь?

Василиса2: Так мы же Василисы….

Все: Василисы Премудрые.

Вовка: Василисочки мои дорогие, Василисочки мои любимые, ну помогите мне стать волшебником. Не хочу я учится, а хочу, чтобы мои желания вмиг исполнялись.

Василиса1: Ну, тогда тебе нужны двое из ларца.

Вовка: А, где мне их найти?

Василиса 2: В тридевятом царстве!

Вовка: А как же мне в тридевятое царство попасть?

Василиса3 : Вот тебе клубочек волшебный, он дорогу в тридевятое царство и покажет!

(Василиса кидает ему клубок. На ТВ идет заставка. Смена декораций.)

Фон –тридевятое царство. На сцене – сундук. Вовка крутится вокруг него, пытается открыть.

Вовка: Ну, уж, эти двое из ларца точно научат меня, как волшебником стать, чтоб все ми желанья исполнять. Только вопрос, как же их оттуда достать? (Обращается к зрителям) Ребята, а вы знаете, как это сделать? Может слова, какие сказать нужно? А?

Зрители: Двое из ларца одинаковых с лица!

Вовка: А-а! А, ну-ка двое из ларца, одинаковых с лица!

Из ларца выскакивают двое.

1: Что, новый хозяин

2: Надо?

Вовка: А, что вы любое мое желание исполните?

Двое: Ага!

Танец «Ивашек».

После танца Ивашки садятся перед ширмой, Вовка между ними.

Вовка: Ну, тогда для начала мороженое, пирожное.. (Ивашки загибают пальцы) А, вы что мне и пальцы загибать будете?

Двое: Ага:

Вовка: Ну, валяйте, исполняйте.

Двое: Ну, это мы запросто!

Начинают кормить друг друга конфетами, пронося сладости мимо рта Вовки.

Вовка: Это вы, что и есть за меня будете?

Двое: Ага!

Вовка: Ну, уж нет, так и с голоду умереть недолго. Убирайтесь обратно в ларец, лучше уж я буду делать все сам!

Ивашки убегают за ширму. Звучит музыка.

Вовка: Эх, сейчас бы бабушкиных пирожков! Я бы помог ей и тесто замесить и в комнате убрать. (Вздыхает и уходит за ширму)

Смена декораций. Вовка лежит на краю ширмы и спит.

Бабушка: Внучек, ты опять валяешься в кровати, а в комнате такой же кавардак. И уроки, конечно же еще не выучил…

Вовка: (Вскакивает). Ой, бабушка, миленькая, я все сейчас уберу, и уроки выучу, а потом и тебе помогу…

Бабушка: Батюшки, внучек, ты не захворал?!

Вовка: Нет, я здоров. Просто я понял одну вещь, что всему жизни надо учиться делать самому. И волшебником может стать каждый, только для этого нужно приложить старание и фантазию.

Бабушка: Знаю, Центр такой есть, где каждому помогут стать волшебником своего дела!

Все: Приходите, мы вас ждем! (Все выглядывают из-за ширмы)

Вовка: Хочу я по-новому жить,

Не иначе

И пусть мне скорей улыбнется удача.

Ведь важно учится к победам стремиться,

Все: Иначе прекрасного нам не добиться!

Танец «Город»

1 линия: Приходите к нам в Центр

2 линия: Мы вас ждем!




Поделиться