Сценарий театрализованный по пдд бал. Сценарий театрализованного представления по ПДД для школьников.docx - Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших школьников " Светофор - друг на дороге"

Сценарий театрализованного
представления по ПДД для школьников
Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного
движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на
улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены
отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это
предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на
нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать.
Вдруг Буратино засомневается, закапывать ему денежки на поле чудес или
нет? А тут светофор зеленым глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и
он прямехонько побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он
здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-чего, а сверкать

глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и
не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю полицию, всю
инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман
будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас
только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь
быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая
водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед!
(Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает
зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет.
Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал специально!
Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми
монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убегают.
Появляется светофор.
Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.

Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
­А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если
красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И
так, внимание! (Показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном
порядке.)
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) -
ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ "
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье - «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Бибика».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,

Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Светофор: Я думаю, что теперь вы будете знать правила дорожного движения.
Будете выполнять эти правила, а значит будете в безопасности на дороге.
Алиса и Базилио(поют):
Какое небо голубое!
Шалить не будем мы с тобою.
И правила дорожного движения
Запомним, как таблицу умножения!
Светофор: Помни об этом всегда и везде!
Вместе: Нарушение правил приводит к беде!!!
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!
Доскажи словечко (перед танцем Бибика)
1. Начинается с порога, в самый дальний путь (дорога)
2. В час 110 километров, это будет сколько миль?
Он летит быстрее ветра Легковой (автомобиль)
3. Руль, педаль, колёса, шины
Есть всё у любой (машины)
4. На 4 ноги надевали сапоги,

Перед тем как надевать, стали обувь надувать (шины)
5. Замигал у чудища изумрудный глаз,
Значит можно улицу переходить сейчас (светофор)
6. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду (велосипед)
7. Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень (Шоссе)
8. По обочине дороги, как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят (знаки)
9. Зеброй назван Чтобы двигаться вперёд.
Все машины пропусти
И счастливого пути!
Учитель: Итак, ребята, давайте поговорим и проверим, что вы
знаете о правилах дорожного движения:
­ Для чего ставят на дорогах светофоры и нужен ли он?
(Они регулирует движение транспорта и пешеходов)
­ Где стоят светофоры? (На наиболее оживлённых перекрёстках)
­ Ребята, скажите для чего нужно изучать и знать правила дорожного
движения?
здоровье).
­Какие цвета у транспортного светофора? (3)
­Что означают цвета светофора? (У транспортного: кр­ проезда нет, ж –
готов к пути, з – проезд открыт.)
­Как называют человека, который регулирует дорожное движение вместо
светофора? (регулировщик)
­Что в руках у регулировщика? (жезл)
­Что это такое? (показ фликера) Для чего его используют? В тёмное
время суток необходимо носить фликер и использовать как
светоотталкивающие полоски. У кого есть такие полоски? А
приходилось ли вам ходить в тёмное время суток? Значит вы в
безопасности. Фликер­ пешеходный светлячок.
Непременно нужный маячок.
сберечь

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением,
то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!»,
если не согласны – молчите.
 Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

 Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
 Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
 Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
 Кто, держась одной рукой, лихо мчит по мостовой?
 Кто, играя во дворе, объясняет детворе «Помни правила
движенья, как таблицу умножения»?
 Кто пинает мяч весёлый на дороге перед школой?
 Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высун

 Знает кто, что красный свет –это значит хода нет?
 Знает кто, что свет зелёный означает –
По дороге каждый смело пусть шагает?
ет в окошко?
 Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
 Кто в свои 12 лет, оседлав велосипед,
Невзирая на опасность, быстро мчит по автотрассе?
 Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
­Молодцы, ребята! Я надеюсь, что все вы будете соблюдать Правила
дорожного движения, а самое главное – правильно переходить
улицу по сигналам светофора.
Помните, светофор – наш лучший друг! На этом наше
мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание. Спасибо всем
участникам, которые принимали участие в театрализованном
представлении.

Сценарий театрализованного представления по ПДД для младших классов "Путешествие в страну Светофорию"
Педагог КОУ Омской области «Красноярская адаптивная школа-интернат» Шалдина Анна Викторовна.
Описание работы: Данная разработка может быть полезна классным руководителям, педагогам – организаторам, музыкальным работникам при проведении недели Безопасности в начальной школе. Включение в спектакль вокальных и хореографических номеров, а также интерактивных игр делает этот сценарий живым и интересным для юных зрителей. Причем концертные номера можно заменить: так во время "гастролей" танец "Бибику" мы легко заменили на музыкальную игру "Колёсики", а песенку "Светофора" на игру "Красный,Желтый,Зелёный"
Цель: актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.

Оборудование:
проектор, музыкальное оборудование, костюмы главных героев - "Постовой", "Бяка-Бука", "Светофор", "Дорожные знаки", таблички с изображением дорожных знаков, ведерко с кисточками.

Сцена первая «Светофория страна»

Голос: Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой,
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Начинается она… Вы слыхали, дети?
Светофория-страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
В нём пешеходы и водители
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает…

Появляется Постовой, напевая песенку «Разрешается-запрещается»

Постовой: Здравствуйте, ребята!
Зовут меня все Постовой,
Я день и ночь на мостовой,
Хоть не велик наш городок.
И ПДД все знают назубок,
И всё ж работы нам хватает.
За это нас и уважают!
Появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге


Бяка-Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой-Букой звать меня,
Я решила на денёк
В ваш заехать городок!

(Бяка-Бука выбегает на дорогу, Постовой преграждает ей путь)
Постовой: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.

Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Постовой: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго выполнять
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будите мешать, могу и разозлиться!

Постовой:
Злость мешает на дороге, только УВАЖЕНИЕ

Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так ученая!

Постовой: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно) : Ах, вы этак!
Постовой (строго) : Да, я так!

Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!

Бяка-Бука уезжает на своем самокате, Постовой преследует её, герои скрываются за кулисами, затем появляется Постовой.
Постовой: Как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось…
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых, (слышен звук аварии)
Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Вы уж братцы, выручайте,
К нам скорее приезжайте,
Постарайтесь поспешить,
Бяку-Буку вразумить.
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Постовой покидает сцену, появляются ведущие.

Сцена вторая «Отправляемся в путешествие»


Мальчик:
Надо срочно что-то делать.
Что-то надо предпринять,
Нужно друга Постового
Очень срочно выручать!

Девочка: Значит, решено, отправляемся в путешествие!
Ребята, а вы с нами? «ДА!»
Так, скорее в путь тогда!

Мальчик:
В путешествие – это хорошо,
Но идти туда пешком очень далеко!
Девочка: Зачем пешком, прокатимся с ветерком!
Школьная Бибика, где ты? Выезжай, (появляется «Бибика» - группа ребят)
В город Светофорск ребят всех забирай!

Танец «Бибика»
Музыкальная игра "Колёсики"

Сцена третья «Дорожные знаки»

Под грустную музыку появляются дорожные знаки.


Мальчик и девочка (вместе) : Что вы плачете, друзья?

Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!

Знак 2: Всех она нас измарала,
Краской белой зачеркала,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?

Мальчик: Это вовсе не беда,
Помочь готовы мы всегда!

Девочка: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.

Дорожные знаки загадывают о себе загадки, как только из зала слышится правильный ответ, Дорожный знак повторяет его еще раз, делает поворот и незаметно переворачивает табличку со знаком.
Знак 1: На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали…
("Пешеходный переход")

Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает.
("Автобусная остановка")

Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети
("Осторожно, дети!")

Знак 4:
В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!»
("Движение пешеходов запрещено")

Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет
("Движение на велосипеде запрещено")

Знаки исполняют песню «Дорожные знаки»

Знаки прощаются и покидают сцену.

Девочка: Всё хорошо, что хорошо кончается.
А наше путешествие продолжается!

Ведущие меняются местами

Сцена четвертая «Светофор»


Появляется грустный светофор
Мальчик и девочка (вместе ): Светофор?

Светофор (грустно) : Да, это я, не узнали вы меня?

Мальчик (обходит Светофор) : Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?

Светофор: Бяка-Бука, все она,
Говорит, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!

Девочка: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.

Мальчик: Все цвета тебе вернем,
И порядок наведём!

Девочка и мальчик начинают чинить светофор,"перекрашивают" с помощью кисточек. в это время малыши исполняют песню.

Песенка «Светофор»

Светофор (оглядывая себя) : Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают
Что цвета мои обозначают?
Мальчик: Конечно, в нашей школе
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.

Девочка: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Желтый свет - предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?

Девочка:
Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!

Игра со зрителями «Дорога не тропинка»

Сцена пятая, финальная

Появляется Постовой
Постовой: Здравствуйте, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?

Все: Нет!

Под грустную мелодию появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.


Постовой: Вот и гостья к нам вернулась.
Дорогая, что с тобой?

Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалили, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить…
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить…

Постовой: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать.
И правила дорожные всем нужно соблюдать!

Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!

Постовой: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Не делайте так больше никогда!

Песенка «Правила дорожного движения» (все артисты)

Постовой (выходя вперед) : Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду... (все делают шаг вперед)
Все артисты: Их нужно выполнять!
КОНЕЦ
После удачной премьера, наш театральный коллектив "Искорка" отправился на гастроли...

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК

Сценарий тематического театрализованного представления по правилам дорожного движения

Цель : формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи : закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (о дорожных знаках и сигналах светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.

Действующие лица : Буратино, Мальвина, Знаки, Милиционер – регулировщик дорожного движения . Кот Базилио, Лиса Алиса.

^ Звучит фонограмма «Песни Буратино». На её мелодию дети-участники спектакля исполняют «Песню-загадку»:

Дети (поют) : Он с детства каждому знаком,

На перекрёстке его дом.

Лишь глазом он своим мигнёт –

И всё в движение придёт.

Другим мигнёт – и все замрут.

Скажите, как его зовут?

Све-то-фо-рик!!!

Кот : Ты слышала новость, Алиса?

Лиса : Да что там случилось опять?

Кот : В школу идёт Буратино,

Хочет знания там получать!

Вот грамотным будет и умным,

Тогда его не обхитрить,

А главное, нам с тобой не удастся

В «Страну дураков» его заманить.

Лиса : Подумаешь, школа…

А мы ему помешаем через дорогу перейти!

Кот : Но, как же нам это проделать?

Лиса : Слушай меня и молчи!

Давай огоньки светофора возьмём,

Их с собою унесём.

Без света дорогу не перейти,

Машины не дадут Буратино пройти.

Кот : Отлично, Алиса! Как ты умна!

Все огоньки клади ко мне сюда…

/ Снимают цветные огоньки со светофора, кладут их в торбу Кота и уходят. Звучит музыка. Вбегает Буратино с «Азбукой» под мышкой. /

Буратино : Ура! Наконец-то я в школу иду!

И умную книгу с собою несу!

/ Под музыку выбегают «дорожные знаки», окружают Буратино, дразнят его, исполняют вокруг него «Танец дорожных знаков». У Буратино кружится голова, он падает (садится на пол). Входит Мальвина. /

Мальвина : Буратино, отчего вы сидите прямо на дороге?

Буратино : Я сегодня отправился в школу, но почему-то вдруг закружилась голова.

Мальвина : А я знаю, почему у вас кружится голова! На улице большое движение, много дорожных знаков, но вы с ними пока не знакомы. Буратино, пойдёмте со мной. По дороге я вас познакомлю с правилами дорожного движения.

Буратино : Ну, вот ещё! Какая-то девчонка будет меня учить!

Сам разберусь!

Мальвина : Мальчишки такие гордецы!

Ну, пожалуйста, Буратино!

Я не хочу, чтобы вы попали в беду!

Буратино : Ладно, так и быть. Пойдём, Мальвина, вместе!

Буратино и Мальвина уходят вместе.

Звучит фонограмма городских шумов – гудки машин, шум моторов.

Буратино : Мальвина, как дорогу перейти?

Сколько машин вокруг, погляди!

Мальвина : Как дорогу перейти?

Ты с дорогой не шути!

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть.

^ Буратино смотрит по сторонам, замечает светофор.

Буратино : Это что за столб трёхглазый?

Мальвина : Отвечаю тебе сразу:

Помогает с давних пор

Пешеходам светофор.

(удивлённо) Что-то свет его погас…

Нам дороги нет сейчас!

Буратино : Светофор не «светофорит»?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зелёный свет…

Может, в нём и толку нет?

Побежали поскорей!

Мы успеем, будь смелей!

Слышны звуки «аварии» (фонограмма). Появляется Милиционер.

Милиционер : Кто нарушил в этот час

Правила движения –

Наказанью подлежит

Он без промедления!

^ Выбегают Арлекино, Пьеро и другие Куклы театра Карабаса-Барабаса.

Пьеро: Кот с Лисой здесь побывали,

Светофор они сломали!

Огоньки его украли!

Без огней дороги нет!

Не избавишься от бед!

Милиционер : Ах, негодники какие!

Очень хитрые и злые.

Мы проучим их сейчас,

Светофор зажжём для вас.

Есть палочка волшебная, ребята, у меня,

Порядок на дороге наведёт она.

Чтобы свет зажёгся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три –

Светофорчик наш, гори!»

/ Дети повторяют слова вместе с Милиционером. Он взмахивает жезлом. Звучит музыкальная фонограмма, «загораются огни светофора»

Светофор (фонограмма голоса) :

Мы с милицией – друзья,

За порядок – он и я!

Но двоих нас маловато,

У меня девиз такой:

Нужно, чтобы все ребята

Стали дружными со мной!

Различать ты должен ясно

Цвет Зелёный! (Зелёный делает шаг вперёд, показывая на себя)

Жёлтый! (то же движение делает Жёлтый огонёк)

Красный! (то же движение делает Красный огонёк)

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Красный – стой! (делает запрещающий знак рукой)

Жёлтый – жди! (делает рукой знак «Внимание!»)

А зелёный – проходи! (делает рукой знак «Приглашение»)

Буратино хочет перейти через дорогу, но замечает дорожную разметку – «зебру».

Буратино : Мальвина, а для чего здесь на дороге

белые полоски, будто на матроске?

Мальвина (указывает на знак «Пешеходный переход») :

Видишь, пешеход шагает?

Транспорт он предупреждает:

Ребёнок–знак : «Это – место перехода,

Берегите пешехода!»

/ Буратино с Мальвиной переходят дорогу по зелёному сигналу светофора

по «зебре», изображённой на дороге у знака «Пешеходный переход»./

Буратино : Как легко мы перешли дорогу

По нарисованному на дороге переходу!

Милиционер : Помнить обязан любой пешеход,

Что через улицу есть…

Все (хором) : Переход!

Мальвина : А ещё, Буратино, есть знаки, которые всегда помогут тому, кто находится в дороге.
/ Под музыку появляются Куклы с изображениями дорожных знаков. /

Пьеро (со знаком «Проход запрещён») :

Самый строгий этот знак!

Здесь не ходят просто так:

Если он висит – то «Стой!»

Это значит: «Проход запрещён»!

Милиционер : Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения!

Помните, и млад и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходам –

Все (хором) : Тротуар!

Милиционер : Транспорту –

Все : Дорога!

Мальвина : Чтобы улицу большую, не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо надо быстро…

Все : Посмотреть!

Заучи закон простой:

Красный свет зажжётся…

Все : Стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься …

Все : К переходу!

А зелёный впереди –

Говорит нам всем …

Все : Иди!

Мальвина : Если правила движенья выполняют все вокруг…

Буратино : Ни к чему тогда волненья!

Вместе : Помни это, юный друг!

/ Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио. /

Кот и Лиса (вместе) : Куклы, милые, простите!

В сказку нас к себе возьмите.

Огоньки-то мы забрали,

Ну, а нас - оштрафовали!

Нам сказали – так нельзя!

Буратино : Что ж, простим мы их, друзья?

(хором) : Да!

Милиционер : На первый раз мы вас прощаем,

Но шалить вам – запрещаем!

Буратино : Просим правила все знать

И пешеходам не мешать!

Мальвина : А чтобы лучше запомнили наши друзья, для чего нам нужен светофор, давайте мы все вместе про него споём!

Все дети и участники спектакля исполняют песню «Песню о светофоре»

Действующие лица: Инспектор Мигалочкин, Бабка Ёжка, девочка Суок, гангстеры - дорожные нарушители, Мальвина, Буратино (кукла), Пьеро (кукла), 2 брата гнома (они же Сигналы Светофора), Светофор Светофорыч, Зебра - пешеходный переход (кукла), Дорожные знаки - 4.

В записи звучат позывные из к/ф «Пеппи Длинныйчулок» (муз. В. Дашкевича). Затем нон-стоп (веселая музыкальная тема), на фоне которой говорят появляющиеся из-за кулис Дорожные Знаки.

1-й знак . Мальчишки и девчонки, а также их родители!

2-й знак . Веселые истории увидеть не хотите ли?

3-й знак. Нужные истории покажем вам сейчас!

4-й знак. Поучительные истории в журнале...

Все (вместе). «Дорожный коллаж»!

Под музыку на сцену выносят большой журнал и открывают первую страницу, на ней изображены инспектор ГИБДД Мигалочкин и Бабка Ёжка-костяная ножка.

1-й знак (указывая на страницу). Первая история о том, как инспектор Мигалочкин учил уму-разуму и правилам дорожного движения незадачливую Бабку Ёжку-костяную ножку!

В записи звучат «Частушки Бабок Ёжек» из м/ф «Летучий корабль» (муз. М. Дунаевского, сл. Ю. Энтина). На сцене появляется Бабка Ёжка и помогающие ей Дорожные Знаки, которые тоже преобразились в Бабок Ёжек. Они весело поют и танцуют. Вот из- за кулис появляется грузовик, за который хочет уцепиться Бабка Ёжка. Слышен пронзительный милицейский свисток. На сцене появляется инспектор Мигалочкин.

Инспектор Мигалочкин (Бабке Ёжке).

Правила - твои друзья!

Забывать друзей нельзя!

Бабка Ёжка (удивленно). Что такого я натворила, ласточка- касаточка, старушка-вострушка?

Инспектор Мигалочкин (строго).

Не висни на машине лучше,

Грозит тебе несчастный случай!

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!»

Кто так на улице резвится.

Потом окажется в больнице!

Демонстрируются 2 картинки: на первой, перечеркнутой, - мальчик, зацепившийся за машину, на второй - мальчик в больнице.

Объяснить нужно каждому,

Будь ты юн или стар!

Мостовая - для транспорта,

Для тебя - тротуар!

Послушайте и посмотрите печальную историю футбольного мяча!

В записи звучит песня «Футбольный мяч» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет инсценировка песенки.

Бабка Ёжка (после песенки).

От всей души прошу прощенья

За лесное поведенье!

Буду правила любить

И со знаками дружить!

В записи звучит веселая музыка, и герои первой странички исчезают в журнале.

2-й знак (переворачивая страничку дальше). История вторая о храброй девочке Суок из сказки «О трех толстяках», горе- грабителях и горе-пешеходах!

На странице изображена девочка Суок, дразнящая грабителей. В записи звучит «Песенка гимнастов» (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Появляется в танце Суок, а за ней пытающиеся догнать ее грабители. Но все их усилия тщетны. Путь им преграждает дорога с машинами, которую они не умеют переходить. В результате безуспешных попыток одного из грабителей чуть не сбивает автомобиль.

Девочка Суок. Эх, вы, горе-грабители и неумехи- пешеходы! Чтобы перейти проезжую часть правильно, необходимо найти поблизости знак пешеходного перехода!

Звучит веселая инструментальная музыка (В. Панков, «Хиты из м/ф»), и на сцене постепенно один за другим появляются знаки пешеходных переходов.

Знак «Пешеходный переход».

Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход!

Знак «Движение пешеходов запрещено».

Человечек красным кругом окружен,

Он кричит: «Вернись! Поплатишься за это!»

Ни за что я не полезу на рожон,

Лучше перейду я там, где нет запрета!

Знак «Подземный переход».

На земле и под землей - вот

Вам поможет переход!

Знак «Подземный переход»

Создан для тебя, пешеход!

Девочка Суок. Эй, моя верная лошадка - пешеходная зебра, встань передо мной, как лист перед травой.

В записи звучит тема песенки Суок (муз. Ген. Гладкова). На сцене, приплясывая, появляется Пешеходная Зебра.

Зебра (после танца).

Советую, друзья, обо мне не забывать

Очень смело, без опаски

По полосочкам шагать!

Грабители (вместе).

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом!

Тот разумно поступает,

По полоскам кто ступает.

Зебра согласно машет головой. Девочка Суок. Ихо-хо-хо! Поехали по правилам! В записи звучит припев песенки Суок (муз. Ген. Гладкова, сл. Д. Самойлова). Она, взяв зебру под уздцы, возглавляет шествие всех героев. Все скрываются в журнале. Появляется четвертый знак.

4-й знак (переворачивая страницу).

Третью страничку перевернем,

В гости к любимой сказке все попадем!

В записи звучит музыка из сказки «Золотой ключик» (автор В. Ширинский). На следующей страничке мы видим Мальвину, Буратино и Пьеро. Вот герои этой сказки, будто ожив, сходят со странички прямо на сцену. Они танцуют. Буратино.

Улицу переходя,

Ты налево посмотри,

А затем - направо!

Никогда не ошибешься,

Пешеходом будешь бравым!

Мальвина.

Транспорт нужно обходить

Очень осторожно!

Вот веселый трамвай,

Поскорей, не зевай,

Впереди - обойди!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило.

Пьеро.

И автобус, и троллейбус,

И, конечно же, машины

Сзади нужно обходить,

Не давать для травм причины!

Знаки демонстрируют наглядно данное правило. Затем в записи звучит веселая музыка, например, В. Шаинского, и герои сказки о золотом ключике скрываются в журнале. А на следующей иллюстрации мы видим двух разноцветных светофорных братьев- гномов и Светофор Светофорыча. Появляется третий знак.

3-й знак (переворачивая страничку).

История четвертая, поучительная,

Запоминающаяся очень исключительно!

В записи звучит «Песенка гномов и Светофора» из радиоспектакля «Дорожные приключения» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Из журнала во главе со Светофором Светофорычем появляются веселые гномы, они дружно поют и танцуют.

Гномы.

Мы два чудесных гнома света,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета,

Не слушаешь подчас!

Красный гном.

Самый строгий - красный цвет!

Путь для всех закрыт!

Зеленый гном.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди!

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди»!

В записи звучит 2-я часть песни гномов «Домик у перехода» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Гномы и Светофор Светофорыч лихо отплясывают.

Светофор Светофорыч (после песни).

Коль выполнишь без спора,

Все советы и сигналы Светофора

Домой и в школу попадешь...

Гномы (дружно).

Конечно, очень скоро!

В записи звучит музыка В. Панкова «Хиты из м/ф». Из журнала появляются все герои картинки. Выстраиваются в линию.

Инспектор Мигалочкин.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать!

Ты должен правила движенья

Везде и всюду...

Все герои . Соблюдать!

Мальвина . Перебегать улицу перед близкоидущим транспортом.. .

Все герои . Запрещается!

Гномы . Цепляться за машины...

Все герои . Запрещается!

Светофор Светофорыч . Играть на проезжей части...

Все герои . Запрещается! Разрешается знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного!

В записи звучит песня «Дорога не тропинка» (муз. А. Пинегина, сл. А. Усачева). Идет финальный номер, в конце которого герои разворачивают ленту с надписью: «Надежный друг и помощник детей - ГАИБДД! Виват, ГАИБДД!» Уходят за кулисы.

Пилипей Ольга Николаевна, методист МУДО «Дом детства и юношества», г. Черемхово.
Описание материала: Предлагаю вам сценарий внеклассного занятия по ПДД. Разработка сценария будет полезна методистам дополнительного образования, руководителям ЮИД, педагогам образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие с удовольствием посмотрят и поучаствуют в нем ребята с 7 до 14 лет.
Цель мероприятия: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Театрализованное представление по ПДД: «Светофор-друг на дороге»

Форма проведения: внеклассное занятие.
Задачи:
1.закрепить знания правил дорожного движения;
2.привлечь детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Действующие лица: Лиса Алиса, Кот Базилио, Светофор, Инспектор, члены отряда ЮИД.
Звучит фоновая музыка.
Появляются Лиса Алиса и Кот Базилио (поют песню):
Какое небо голубое, мы не сторонники разбоя,
Для простака не нужен нож ему с три короба соврешь,
И делай с ним что хочешь.
Алиса: «Ой, что это здесь горит? Разноцветными огнями так и манит?»
Базилио: « Да, интересная вещичка. Три глаза имеет. Ты кто?»
Светофор: «Я – Светофор!»
Базилио: « А что это ты так глазами размигался?»
Светофор: « Регулирую движение транспорта и пешеходов.»
Алиса: « Это значит, куда ты захотел, туда они едут и идут?»
Светофор: «Да, и я захотел, и правила дорожного движения это предписывают.»
Алиса: « Ох, как нам в стране дураков такая штучка нужна! Будешь стоять на нашем перекрестке и всем доверчивым, и глупым путь будешь указывать. Вдруг Буратино засомневается, зака¬пывать ему денежки на поле чудес или нет? А тут светофор зеле¬ным глазком ему подмигнет, нужный путь укажет, и он прямехонь¬ко побежит денежки для нас припрятывать.»
Базилио: « Да, нужная вещь! Берем!»
Алиса: « Брать-то берем, да вот подожди ты, хватать его! Не просто так он здесь стоит, потом имей дела с полицией.»
Базилио: « Да... О, придумал! Я вместо него постою, чего-че¬го, а сверкать глазами я умею. Знаешь, как в темноте кошачий глаз блестит? Может, никто и не догадается, что мы с ним поменялись?»
Алиса: « Молодец, Базилио! Классно придумал, мы всю поли¬цию, всю инспекцию дорожного движения вокруг носа обведем. Славненький обман будет!»
Вместе: « Хватай, тащи, ищи, свищи!»
Музыка «Вальс из «Берегись автомобиля»
(Похищают светофор. Базилио занимает его место).
Звучит фоновая музыка. Появляется инспектор.
Инспектор: « Что случилось? Где светофор?»
Базилио: « Как это где? Вот он я!»
Инспектор: « Простите, но у светофора три разноцветных огонька, а у вас только два глаза, да и то слепые.»
Базилио: « Ну и что, зато как я этими двумя глазами сверкать могу! Я здесь быстро порядок наведу! Вот водитель (появляется Алиса с рулем, изображая водителя). Вот пешеход (появляется участник). Водитель, вперед! (Показывает зеленый кружок или шарик.) Пешеход, вперед! (Тоже показывает зеленый шарик.) Все, вперед!»
Инспектор: «Что вы делаете?»
Инспектор свистит. Происходит столкновение.
Алиса: « Кто-нибудь, помогите! Авария! Меня сбили! У меня травма!»
Инспектор: «Это не вас сбили. Это вы совершили наезд!»
Алиса: « Я совершила наезд? Этого не может быть! Я ехала на зеленый свет. Я ни в чем не виновата!»
Инспектор: «Здесь вы правы. Виноват он!»
Алиса: «Кто? Базилио? Так это ты, облезлый кот, сделал спе¬циально! Погибели моей хочешь? Хочешь один владеть и светофором, и золотыми монетами Буратино! Ну, погоди, кошачье отродье.»
Происходит драка. Под свисток инспектора Кот и Лиса убега¬ют.
Появляется светофор.

Светофор:
« Вот и снова я, друзья! Без меня никак нельзя
Происходят столкновенья, нет порядка у движенья!
Снова я на мостовой, ваш трехцветный постовой,
Укажу вам верный путь, ты про это не забудь!»
Светофор поет песню на мотив «Морячка» - Газманов О.
Если густ поток машин, ты постой и подожди.
Светофора глаз зеленый загорелся - ты иди.
Если свет начнет мигать, лучше время переждать.
Желтый - красный - не годится, нужно просто подождать.
Выходят члены отряда ЮИД - 4 человека
1. Да, важен светофор, однако, один он, без дорожный знаков.
Не сможет справиться никак. Да-да, любой дорожный знак
Нам информацию дает, что впереди, друзья, нас ждет!
2. Самый малый знак дорожный - он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны, уважайте каждый знак.
Исполнение песни дорожных знаков.
(мелодия «Песенка Бременских музыкантов»)
Выучив таблицу умножения, не забудь про правила движения.
Если знаки нас предупреждают, значит, нас они оберегают - 2 раза.
1) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины
Мы спустились в переход
Там хозяин (кто?) - ПЕШЕХОД!
2) Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то
Все мы правильно ответим
Знак гласит, что это - «ДЕТИ»!
3) Предупреждает этот знак,
Что у дороги есть зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой, «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»!
4) Почему машины встали?
Почему проезд закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тротуар разрыт.
Добавляет всем заботы
Знак "ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ"
5) Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу?
Даже в голове круженье -
«КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ»
6) В голубом иду я круге
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко,
Здесь «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА».
Исполнение танца «Знаки».
Инспектор:
«Пусть движутся потоками машины,
Водители спокойствие хранят,
Ведь знают все, что правила едины
Для взрослых пешеходов и ребят!
Мы - работники ГАИ,
Послужить везде готовы,
В школы мы друзья пойдём
ПДД внедрим основы.
Мы всё время на посту
Управляем мы движеньем
И к движенью наш призыв: «Отнесёмся с уваженьем»!
Фоновая музыка.
Появляются Алиса и Базилио.
Базилио: « Всё услышав здесь, друзья, к выводу пришёл и я.
Надо же! Как интересно вашу школу посещать.
В одночасье захотелось мне ЮИДовцем стать»
Алиса: «Ваш урок, усвоив первый, рвётся вся моя душа
Повторять закон дорожный час за часом, не спеша»
Инспектор: «Что же, ребята, принимаем Алису и Базилио в отряд?»
Вместе: « Да»
Выходят все участники представления.
Звучит финальная песня «Ты меня не забывай»
Выступали мы для вас и сердца свои открыли,
И улыбку разделили мы с тобою, зритель наш.
Все мы славная семья, друг на друга так похожи
Нам без правил невозможно. Это явь, а не мираж.
Припев:
Будем вместе, друзья!
Ведь мечта у нас одна:
Без аварий на дорогах
Будет ездить вся страна,
Будем вместе, друзья,
Знаем мы, мы знаем точно,
ПДД нужны всем очень,
Их придумали не зря!

Поделиться