Сценарий утренника весны детском саду. Утренник на тему «Весна» в подготовительной группе

Дружно мы весну встречаем

Сценарий весеннего утренника. Первая часть.

Звучит фонограмма песни « Голубая песенка»

Греет солнышко сильней
День становится длинней
Снег увозят со двора
Приходить весне пора.

Появляется Весна , танцует, раскидывает лепестки.

Припев: Капли и ручьи звенят наперебой,
И мартовская песня выходит голубой.

Появляется Аленка, она собирает хворост.

Происходят чудеса, просыпаются бабочки.
И подснежник голубой улыбнулся нам с тобой.

Появляются бабочки, жуки, они танцуют с Весной .

Наконец-то, наконец, холодам пришел конец,
И до будущей зимы не увидим снега мы.

Жуки, пчелы, бабочки.
Если снег повсюду тает,
День становится длинней
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна.
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла Весна.

Фонограмма «Щебет птиц»

Я Весна - красна,
Бужу землю ото сна
Наполняю соком почки.
На лугах рощу цветочки
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Вы слышали песенку звонкое чудо.
Она прилетела, я знаю откуда
Из дальних краев вместе с первым лучом
А в ней говорится, я знаю о чем.
Друзья! Давайте вместе ее споем

«Весенняя песня».

1 куплет:
На дворе сосульки капали,
Под лучами солнца таяли,
Голубые следки капали
тропинку оставили.
Припев:
Динь - дон, динь- дон, динь -дон.- 3 раза.

2 куплет:
Пляшут капельки горошинки,
И на мартовской тропинке,
Поднесут ладони к солнцу,
Голубой цветочек маленький.

Припев: тот же

И звенят сосульки весело,
И поет капель весенняя,
Это солнечная песенка
Нашим мамам поздравление.

Припев: тот же.

Фонограмма. Завывание метели.

Зима врывается и ломает все цветы, обрывает все листья, запугивает жуков и т. д.

ЗИМА: - Я тепла не потерплю,
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу все ели,
Дома все замету
Потому что я Зима.

/обсыпает все снегом/

ВЕСНА: Извините бабушка, но уже мое время настало.
ЗИМА: Какое еще время? Весна в этом году вообще отменяется. А вам карапузы желторотые спать да спать. Ишь, повылазили. Нечего для нее песенки распевать, не заслужила (грозит костылем). А вас сейчас всех в сосульки превращу.
ВЕСНА: Но, бабушка…
ЗИМА: Молчать, я сказала! То-то и оно-то, возьми ее зевота! (все зевают)

Фонограмма фон.

Узли-музли, шырли-мырли, врозь,
Успокой и заморозь.
Холод и сон погубит свет.
Нет тепла, весны уже нет.

Все жуки разбегаются. Весна зевает, зима накрывает ее пленкой.

Узли-музли, шырли-мырли, фрысь, ты в сосульку превратись.

* Музыка ветра и вьюги. Весна исчезает. Зима танцует и разбрасывает снежинки.
Появляется Аленка, плачет.

Ой, ребята ой беда.
К нам зима пришла сюда
Ой, что-то не пойму,
С кем это я говорю
Кто ты, отзовись, где ты?
Хватит баловать шалить
Только бы тебе шутить
Выйди к людям покажись!

Выходит ЭХО

ЭХО: Я в лесу живу
Целый день кричу
Отвечаю тут и там
Самым разным голосам.
АЛЕНКА: Так ты, настоящее. Эхо?
Эхо, эхо.
Вот так чудо, вот так потеха.
ЭХО: Ха-ха.
АЛЕНКА: Все смеешься Эхо.
Мне же не до смеха.
Солнце землю пригрело чуть-чуть,
Земля позволила весной дыхнуть,
А сейчас мы все в тревоге,
Медведь опять спит в берлоге.
В сосульки зима превратила цветы.
Весну же отправила в край мерзлоты.
ЭХО: Не плачь, Аленка, не печалься
Навстречу Весне ты можешь пойти
Скорее сюда её привести
Давайте, ребята, вместе пойдём
Весну расколдуем, сюда приведём

«В царстве вечной мерзлоты
Все идём - и я, и ты,
Не боимся мы зимы
Будем драться с нею мы»
- река
-камыши
-болото
-скала

Музыка + гром + дождь (выход Тучи и капелек).

АЛЕНКА: Туча, тетушка, скажи
Да всю правду доложи
Не видала ли на свете
Ты красавицу Весну
ТУЧА: Так я вам и сказала
Видела, иль не видала,
Потом вопросы задавайте,
Со мной вначале поиграйте.

Сценарий весеннего утренника. Вторая часть.


Игра «Носильщики»
С завязанными глазами перенесите по 1 вещи со склада - зонт, плащ, сапоги - 1 участник.
Когда все вещи перенесены, 2 участник должен их одеть.

Игра с зонтиками
Игрок надевает калоши, и с закрытым зонтиком в руках, добегает до Тучки, колет ее зонтиком и с раскрытым зонтом бежит обратно.

АЛЕНКА: Мы с тобою поиграли
А теперь держи ответ
Видела весну, иль нет?
ТУЧА: Нет, не видела весну
Ты спросила бы у ветра
Он видит дальше километра
ЭХО: Ах, ты мокрая старуха,
Водить нас за нос - не мечтай
Дорогу уступи скорее ветру
Улетай скорее, улетай.

Танец «Туча улетай» с капельками

АЛЕНКА: Ну, что ж, нам очень нужен ветер,
Наверняка он нам поможет.
ЭХО: Ребята, давайте ускорим встречу с ветром.

Игра «Вызови ветер».
(дуют - качаются руки)
Музыка «Шум ветра». В зал влетает шарик.

АЛЕНКА: О шарик ветром занесло. Да это не постой шарик, в нем что-то находится. Лопают, достают записку: Я пролетал мимо, увидел вас и решил немного с вами поиграть в игру «попутный ветер».

Игра - дуть на шарик, по окончании фонограмма ветра.

АЛЕНКА: Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч
Знаешь ты про все на свете
Подскажи нам добрый ветер
Не видал ли ты следы
К замку льда и мерзлоты
Следов много там и тут
В дальний путь они ведут
Но без солнышка, однако,
Не попасть туда ребята,
Ведь от солнышка лучей
И теплей и веселей
И от солнечной улыбки
Тают льдинки и снежинки.

Фонограмма ветра.

ЭХО: Все понятно, милый ветер
Солнце нужно нам искать
А за эту вот подсказку
Спасибо разреши сказать.

Солнце, солнышко взойди
К нам скорей сюда иди
Помощь нам нужна твоя
Без тебя никак нельзя

Фонограмма восхода солнца. Солнце танцует.

АЛЕНКА: Солнце ясное, скажи,
Да всю правду доложи,
Я, надеюсь, ты не прочь
Согласиться нам помочь.
СОЛНЦЕ: Знаю вашу я беду
И помочь я вам могу
Только чтоб мне сил набраться
Вам всем нужно постараться
Надо вам, друзья, сыграть
Мои лучики собрать
Собирайте их скорей
От них нам будет всем теплей.

Конкурс «Склади солнышко».
(Из картона складывается, как пазлы, солнце.) От замка Зимы отваливается один кубик (звучит фонограмма).

ЭХО: (снимает жилет) Жарковато здесь стало, сколько солнечных лучиков на полянке.
СОЛНЦЕ: Грейте лучики мои
Жарче вы светите
Замок сварливицы Зимы
На льдинки расколите

Фонограмма-отпадает еще один кубик.
Аукцион теплых слов, после чего замок распадается.

ЗИМА: Таять я не хочу!
Ой-ей-ей-ей-ей!
Становлюсь водой.
Дайте срочно стужу
Я превращаюсь в лужу.

Эхо берет за руку Весну и ведет к зрителям.

ЭХО: Эй, ребята, не зевайте,
Весну красную встречайте.
Настали долгожданные моменты
Пусть зал взорвут аплодисменты

ВЕСНА: Спасибо тебе, Аленка! Спасибо тебе, Дедушка Эхо!
АЛЕНКА: Милая Весна! Нам спасибо не за что говорить. Спасибо ребятам, тетушке Туче, братцу Ветру, красну Солнышку - ведь без их помощи нам вряд ли бы удалось справиться с коварством противной старухи Зимы.
ВЕСНА: Спасибо вам всем, что не оставили меня в беде.
Эй, ребята не скучайте
Весну красную встречайте
Снег да холод прогоню,
Тепло с юга принесу,
Зазвенят кругом ручьи,
Брызнут солнышка лучи,
Ярче вы лучи сияйте,
И земельку согревайте!
Зеленейте стебельки,
Расцветайте все цветки!
Из-за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы!

Музыка. Щебет птиц.

Солнце краской розовой,
Красит ствол березовый,
Веселится весь народ.
Дружный хоровод ведет.

Хоровод «Во поле березка стояла».

АЛЕНКА: Природа одета в прекрасный наряд
А девочки наши руками творят
Костюмы и юбки, жилеты и блузы
Их вдохновляют весенние музы.

Демонстрация моды.

ЭХО: Эй, народ, становись в хоровод
Весну закликать.
Зиму провожать.

Хоровод «Ластівко»

Повертайся, ластівко до двора, до двора.
За весною скучила дітвора, дітвора.

Скоро вже повернуться журавлі,журавлі,
Скоро підем босими по землі, по землі.

Тільки ти весняночко не барись, на барись,
І своєю піснею озовись, озовись.

Не барися, ластівко, прилетай, прилетай
В наш гостинний, соняшний, щедрий край, щедрий край.

ЭХО: Весна , весна на улице
И в поле, и в лесу
Глаза от солнца щурятся
Веснушки на носу.
Уже просохли лужицы
Уже скакалки кружатся
И мячики звенят
Уже играют в классики
Во всех дворах подряд.

Танец - имитация со скакалками и мячиками.

Вот, ребята, какие дела случаются.
На этом и сказочка наша кончается.
Завтра здесь, на весенней поляне
Будем играть в караоке на майдане
В 11 ровно начнется игра
Приходите, ждем с нетерпеньем вас, детвора.

Весенний Утренник для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Действующие лица:

Ведущий:

Здравствуйте, весна родная

И береза молодая!

Заведем мы хоровод,

Каждый песенку споет!

(Исполняется в хороводе русская народная песня «Во поле береза стояла».)

1-й ребенок:

Мы зовем тебя, весна,

Приходи к нам не одна.

Приводи своих подружек,

Певчих птичек и лягушек.

Лягушка:

Ква-ква-ква,

Я, конечно, не весна.

Но меня ребята звали!

(Выходят 1-я птичка и весна.)

1-я птичка и весна : А мы не опоздали?

Ведущий:

Нет, нет, уважаемая весна.

Проходите, будьте нашими гостями.

Весна:

Птичка, спой нам песенку,

Песенку-чудесенку.

Чтобы было веселей,

Подыграйте нам скорей.

(Ведущая и дети становятся в круг, птичка в центре круга. 1-я птичка танцует, дети хлопают. Дети идут в одну сторону, затем в другую, останавливаются.)

1-я птичка:

Птичка прыгала на ветке,

Говорит своей соседке:

«Здравствуй, птичка, как зовут,

Где нашла себе приют?

Хочешь, птичка, песню спеть,

Горло птичье разогреть?»

2-я птичка: Почему бы и не спеть?

(2-я птичка становится в круг, 1-я птичка водит хоровод вместе с ребятами и весной. Движения повторяются 2 раза. Исполняется песня о весне на выбор музыкального руководителя.)

Лягушка:

Я лягушка, я квакушка,

Я весны нашей подружка,

Я бы песни всем вам спела,

Если только бы умела.

(Квакает.)

Но я умею танцевать,

Почему бы не сплясать?

(Лягушка пляшет под русскую народную песню «Ах, вы сени, мои сени». Лягушка в конце танца делает русский поклон и машет платочком.)

Весна:

Молодец, моя подружка,

Ты веселая лягушка,

Танцем нас ты удивила.

Лягушка: С детства танцевать любила!

Ведущая : Ай, какая молодец!

Лягушка:

Танцевать учил отец.

Танцором лучшим на болоте был,

Вот меня и научил.

Весна: Ребята, мы для вас пели и танцевали. А какие еще песни вы знаете о весне?

(Дети исполняют хорошо знакомые песни о весне по выбору воспитателя.)

Дети:

А еще мы весне споем

О том, как дружно мы живем!

Как любим мы трудиться,

Старательно учиться,

Как помогаем маме,

Как делаем все сами.

(Исполняется песня на выбор воспитателя.)

Весна : Какие молодцы! Какая красивая песня!

А сейчас, друзья, для вас

Исполняю я свой вальс!

Весна и мальчик исполняют «Вальс». Дети хлопают.

Весна:

А теперь мы поиграем,

Кто же ловкий, мы узнаем.

(Проводится игра «Забрось мяч в обруч».)

Весна (смотрит на часы):

Ой, пора мне уходить.

Долго буду я грустить,

Вспоминать ваш детский сад,

Замечательных ребят!

Пока, друзья, прощайте!

Обо мне не забывайте!

(Весна машет на прощание рукой.)

Лягушка и птички (вместе):

Нам уже давно пора!

До свиданья, детвора!

(Все персонажи кланяются и уходят.)

Ведущий:

До свиданья! До свиданья!

Приходите в гости к нам! Всегда рады очень вам!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. В зале около украшенной стены стоит Березка, рядом с ней Снежная баба. Роли исполняют родители.

Березка.

Снег лежит как море,

Все дороги замело,

Я замерзну — горе, горе! —

Солнце б ясное взошло!

Снежная баба.

Плач березки несерьезный,

Зашуми, буран морозный!

Березка.

Стынут руки, плечи,

Кружит вьюга в поле,

Даль бела.

Снежная баба.

Ты боишься лютой стужи,

Ну, а я боюсь тепла.

Появляется Солнышко, Березка тянет к нему руки-веточки. Снежная баба щурится, отворачивается.

Солнышко.

Чей призыв я слышу, чтобы

Растопило я лучом

Эти белые сугробы?

Уж не твой ли белый ком?

Снежная баба.

Что же делать? Я не знаю.

Дорогая шуба тает.

Задыхаюсь я, немею.

Стала немощна, стара...

Солнышко. Уходить тебе пора.

Появляется Туча, кружит под музыку и закрывает Солнышко.

Туча.

Я в серебряном снегу

Спрятать солнышко могу.

Снегом землю всю засею,

Пусть холодный ветер веет.

Исполняется «Упражнение с ленточками» Т. Ломовой.

Лучик (ребенок).

Я весенний теплый луч,

Не боюсь я снежных туч.

День весны настанет скоро,

Как, буран, ты ни могуч.

Песня звонкая слышна,

Это к нам идет Весна!

Звучит песня «Прошла зима» Н. Метлова.

Березка.

Правда, песенки прекрасной

Звуки дальние слышны.

Туча. Как нам быть? Боюсь ужасно!

Не уйти нам от Весны!

Солнышко. Ребята, помогите мне сильнее землю пригреть, снег растопить, почки у березки распустить. Вот вам яркие солнечные зайчики, давайте весело с ними потанцуем.

Танец «Солнечные лучики» (музыка по выбору педагога).

Снежная баба. Ох, жара! Совсем нет мочи!

Туча. Ты меня покинуть хочешь?

Солнышко . Припекло, вам в путь пора!

Снежная баба . Ох, растаю! убегаю!

Убегает, теряет нос-морковку.

Туча (бежит за ней).

Эй, старушка, погоди!

Нос-морковку прихвати!

Березка.

Блестят сережки звонкие,

Уже метелей нет.

Стоит березка тонкая

И солнцу шлет привет!

Ведущий . Дети, у нас на празднике все гости собрались, а Весны все нет. Видимо, туча ее сбила с пути. Давайте песню споем, Весна услышит наши голоса и найдет дорогу.

Звучит песня «Солнце улыбается» £ Тиличеевой. Входит Весна — роль исполняет педагог — кружится в вальсе.

Весна.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движением полна,

Зовут меня...

Дети. Весна!

Ведущий.

Пришла Весна

И смотрит синими глазами,

Смеется звонким смехом молодым

И вот уже струится

Над лесами и над лугами

Изумрудный дым...

Весна.

Давайте же заглянем в лес весенний,

Там в самой чаще ждут нас чудеса.

Веселый гомон, щебетанье, пенье...

Танец «Птичий дом» Д. Кабалевского — инсценировка песни. Чтение стихов о птицах.

Игра «Займи домик».

На полу разложены обручи, в каждом по 2 ребенка-птички, с окончанием музыки надо занять домик-обруч. С каждым разом убираются 1—2 обруча. Какой «птице» не досталось домика, та летит дальше (возвращается на стульчик) искать дом.

Весна. Радуются птицы, зверушки теплу и солнышку. Все встречают весну по-своему. Расцветает природа. Появляются первые цветы Послушайте загадку.

Он появился раньше всех,

Когда в лесу еще был снег,

Голубоватый, нежный.

И назван был...

Дети. Подснежник!

Весна. Правильно. А какие цветы вы еще знаете? (Ответы детей.) Посмотрите, какой ч меня букет. Потанцуйте с цветами.

Ведущий.

Хорошо цветам живется,

Солнце с неба им смеется,

Будем с ними веселиться,

В танце весело кружиться.

Танец «Вальс цветов», музыка П. И. Чайковского.

Игра «Собери цветок».

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка,

Водяная, ветреная,

Травяная, солнечная...

Солнышко.

Дождиком в окошко —

Стук! Стук! Стук!

Травкой у порожка —

Жух! Жух! Жух!

Ручейком в канавушках —

Жур! Жур! Жур!..

Березка.

Стали дни погожими,

Вот и мы, знать, дожили

До весны, до веснушки,

До веселой гостьюшки!

Ведущий.

Пришла весна-веснушка,

Веселая гостьюшка

Поздравить всех деток

С рожденьем весны.

Весна

Будьте крепкими и здоровыми,

Бодрыми и веселыми,

Большими до небушка растите,

Никогда ни о чем не грустите.

Солнышко.

И я вас тоже поздравляю,

Вместе с вами поиграю.

В круг вы встали не напрасно,

Играем дружно в «Гори ясно!»

Игра «Гори, гори ясно!»

Березка.

Я, березка полевая,

Всех ребят я поздравляю.

И на память всем вам

Я платочки раздам.

Исполняется хоровод «Во поле береза стояла», р. н. м.

Весна.

Не забуду я вас, дети,

Очень весело у вас.

Предлагаю на прощанье

Дружно всем пуститься в пляс.

Исполняется танец «Русский перепляс» по показу Весны.

Весна.

Пора мне в дорогу,

Забот очень много.

Я вас угощаю

И с вами прощаюсь.

Весна угощает гостей выпечкой и сладостями. Уходит.

Ведущий.

Мы долго будем помнить

Этот праздничный денек.

А для весенних угощений

В группе приготовили

Вам чаек!

По желанию воспитателя можно включить чтение стихов о весне.

АТРИБУТЫ: ленточки, оранжевые кружки, шапочки птиц, обручи (15 штук), цветы для игры «Собери цветок», платочек для игры, платочки в подарок именинникам, воздушные шарики, угощение.

1) Береза — белое платье, расшитое черными полосками;

2) Туча — черная накидка, расшитая снежинками;

3) Снежная баба — костюм, ведро, нос — морковка;

4) Солнышко — желтая накидка, берет;

5) Лучик — ребенок — желтый комбинезон, шапочка-лучик;

6) Весна — голубое платье, голубая накидка, в волосах букетик из цветов.

Утренник во второй младшей группе «Весна на птичьем дворе»

Атрибуты : фартуки, косынки для девочек, шапочки для петушков; ободки - ласточка, скворушка; скворечник; шапочки кота, лисы; «забор» - изгородь из стульчиков; костюмы курочки Рябы, мышки, бабы, деда; «золотое яичко», яйцо - большое пустое (макет); яички разукрашенные - подарки детям.

Ход утренника

Дети заходят в зал: девочки - хозяюшки (в косыночках, фартучках), мальчики - петушки (в шапочках). Ведущая рассматривает с детьми убранство зала, хвалит наряды детей.

Ведущая.

Почему у вас глазки весело блестят?

1-й ребенок.

Весна, весна идет, весна,

Тепло и свет несет она.

2-й ребенок.

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

3-й ребенок.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

4-й ребенок.

Песенки весенние

Со всех сторон слышны.

Они легки и веселы,

Как ветерок нежны.

Дети исполняют «Майскую песенку» О. Юдахиной. Садятся на стульчики.

Ведущая . На улице стало тепло, и к нам из теплых краев возвращаются птицы. А какие - мы сейчас увидим.

Выходит ребенок в ободке ласточки.

Ребенок.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Выходит ребенок в ободке скворца.

Ребенок.

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его - скворец!

Ведущая проводит игру «Скворушки» (музыка А. Филиппенко). Ведущая. Ребята, уже весна наступила, солнышко пригревает, птицы возвращаются. Давайте споем песенку, позовем скворцов, чтобы они побыстрее к нам прилетели да трели свои голосисто запели.

Дети (поют).

Скворушки, скворушки,

Черненькие перышки!

Греет солнышко теплей,

Прилетайте поскорей!

На музыкальный проигрыш манят пальчиками скворцов.

Домики, домики,

Мы готовим домики.

Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

На музыкальный проигрыш стучат кулачком по кулачку.

Ведущая. А вот и скворечник готов! (Выдвигает ширму со скворечником) Залетайте-ка быстро в домик, чтобы вас кот не поймал!

Все дети бегут в «скворечник» и поют:

В домике-скворечнике

Скворушки сидят.

Из окна скворечника

Скворушки глядят.

А в углу, а в углу

Хитрый кот сидит.

Притворился наш кот,

Будто сладко спит.

«Птицы» летают по залу, кот делает вид, что спит.

Ведущая.

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой.

Глазки закрываются,

Когти расправляются,

Зубы, как игла.

По окончании музыки кот начинает ловить «скворушек», а скворцы летят в «скворечник»; игра повторяется.

Важно шагает петух.

Ведущая . Кто, ребята, к нам в гости пожаловал?

Ребенок.

Утром только зорька над рекой встает,

Звонко на заре наш петушок поет.

Петушок, погромче пой,

Разбуди меня с зарей.

Петушок . Ку-ка-ре-ку!

Ведущая.

Уж ты, сизенький петун, деревенский хлопотун,

Петушок.

Ку-ка-ре-ку!

Взгляните, как стало красиво вокруг,

Уже зеленеют деревья и луг.

Пришла к нам веселая гостья - весна!

И все пробудилось от долгого сна.

Ведущая . А сейчас нас повеселят своими песнями молодые петушки.

Петушок взлетает на забор (стульчик), хлопает крыльями.

Курочка.

Цыпа, цыпа, петушки -

Золотые гребешки.

Выбегают мальчики-петушки, клюют зернышки, хлопают крыльями.

Ведущая.

Вот и зернышки поели,

Вы бы песенку нам спели.

Петушки. Ку-ка-ре-ку!

Песню «Цыплята с курочкой» (музыка А. Филиппенко) поют девочки, сидя на стульчиках.

Ведущая проводит игру «Девочки, петушки и лиса».

Курочка.

Девочки-хозяюшки,

Петушков ведите,

Травкой шелковистой

Их вы угостите.

Только очень вас прошу:

В лес их не ведите,

Под кустом живет лиса -

Очень хитрые глаза.

Петушки.

Ку-ка-ре-ку!

Пойдемте в лес,

В нем весной полно чудес.

Там немножко поиграем

И лису мы напугаем.

Петушки идут к лисе (она спит за кустиком). Вдруг лиса вскакивает, хватает петушка, убегает с ним за кусты.

Девочки.

Беда! Беда!

Все скорей сюда, сюда!

Петушки . Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Ведущая. Что случилось? Почему такой шум?

Девочки.

Ой, беда, беда, беда!

Лиса схватила петушка!

Ведущая. Да, нехорошо. Пойдемте выручать петушка из беды.

Девочки и ведущая идут, лиса выбегает неожиданно и хватает второго петушка, засыпает.

Ведущая . Тсс! Тихо! Не разбудите лису! Вот сейчас мы ее проучим. (Тихонько подходит к спящей лисе, привязывает лентой за ногу к ветке и уводит петушков)

Лиса просыпается, хочет убежать, но не может.

Лиса. Простите меня, пожалуйста! Я больше так не буду. Ни в курятник не пойду, ни петушков никогда не возьму.

Ведущая . Ребята, может быть, простим лисоньку? Уж такая она красивая! (Освобождает лису от ленточки)

Лиса эффектно прохаживается по залу, показывает свой роскошный хвост, красуется.

Лиса.

Говорят, я - рыжая,

Говорят - бесстыжая,

Ем утят - говорят,

Ем цыплят - говорят.

Да ведь это петухи

Наболтали чепухи.

Вы меня, друзья, простите

И на танец пригласите.

Дети исполняют танец «Девочки и петушки».

Описание движений:

1) бег парами; 2) девочки - кормят, мальчики - клюют; 3) бег парами; 4) девочки - хлопают в ладоши, мальчики - прыгают и «машут крыльями». Все садятся на стульчики.

Ведущая. А куда же подевалась наша курочка? Вот она! И не одна!

Выходят дети: дед, баба, курочка Ряба.

Ведущая.

Жили-были дед да баба,

И была у них курочка Ряба.

Снесла курочка яичко.

Курочка.

Не простое я яичко снесла,

Вот такие-то в курятнике дела!

На насесте мне пришлось сидеть два дня -

Теперь яичко золотое у меня!

(Показывает золотое яйцо)

Ужинать пришла пора...

Съем-ка свежее яичко я.

Ведущая.

Бил дед, бил, не разбил,

Помочь бабку попросил.

Баба.

Толк не знаешь ты в битье...

Приду на помощь, дед, тебе.

Ведущая.

Бабка бьет яйцо и бьет,

Да никак не разобьет.

Выбегает ребенок - мышка.

Мышка.

А я мышка-норушка,

Ловкая резвушка.

Хвостиком я как вильну,

Яичко со стола смахну.

Яичко покатилось...

Ух! Не разбилось!

(Ловким движением хватает яичко, которое покатилось со стола и чуть не разбилось)

В детский сад к нам закатилось!

Взрослые выносят макет большого пустого яйца.

Ведущая. Яичко не простое, а волшебное, ну-ка, посмотрим, что там внутри. (Раскрывает, подсматривает) Курочка снесла нам всем яички к празднику - красивые, расписные. Давай, мышка, угостим ребят.

Дети исполняют хоровод А. Филиппенко «Мы на луг ходили».

Мы на луг ходили,

Хоровод водили.

Вот так, на лужку

Хоровод водили.

Воспитатели, мышка, ведущая раздают детям яички, прощаются; дети выходят из зала.

Светлана Куприй
Сценарий утренника «Весна пришла» в средней группе

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада новой встрече с вами и приветствую вас на своей страничке.

Наконец-то пришла ВЕСНА! Уже тенькают синички, пробивается первая травка, зацвели первоцветы. Скоро совсем потеплеет и мы снимем надоевшие за зиму пальто, шапки и сапожки. А пока. приглашаю вас на праздник ВЕСНЫ, виртуальный, конечно.

«Весна пришла».

Утренник в средней группе.

Роли: Весна, Лесовичок, Солнышко, бабочки, цветы.

Сцена оформлена в виде лесной полянки.

Дети заходят в украшенный зал под музыку, обходя лесную полянку и любуясь ею.

Ребенок:

Ожила вокруг природа,

Пробудившись ото сна.

С голубого небосвода

В гости к нам спешит весна.

Ребенок:

Почему зеленый листик

Вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Ребенок:

Почему в лесу зверятам

Нынче стало не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Наконец, пришла …

Все: ВЕСНА

Дети останавливаются врассыпную.

Исполняется песня о весне по выбору музыкального работника.

Ребенок:

Знают дети все на свете,

Если тает снег и лёд,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам Весна идёт!

Ребенок:

Птицы с юга прилетели,

Вновь соловушка поёт.

Зазвенели птичьи трели –

Это к нам Весна идёт.

Ребенок:

Травка в поле зеленеет,

Лес примерил свой наряд,

И проснулся, встрепенулся

Мошек и жуков отряд.

Ребенок:

Все Весну встречают, рады,

Рады солнцу и теплу.

Дарит всем Весна в награду

Песню звонкую свою.

Песня-хоровод «Веснянка»

Ведущий: Ребята, сегодня праздник Весны. Давайте вместе Весну закликать. Она услышит и придет к нам в гости.

Дети поют русскую народную закличку.

Весна – красна - фонарики

На чем пришла - фонарики

На жердочке - вытягивают прямые руки вперёд

На бороздочке - руки вперёд, вниз.

Кулики, жаворонки - взмахивают руками, как крыльями.

Прилетайте к нам в Одонки! – соединяют ладони над головой.

Посылаем вам головки! – вытягивают ладошки вверх.

Звучит музыка, дети садятся на места, Лесовичок незаметно садится на пенек на полянке. Появляется Весна.

Весна:

Травы, деревья.

Цветы просыпайтесь!

Птицы из дальних краёв возвращайтесь!

Бабочки, пчёлки, жуки, вылетайте.

Фею весеннюю вместе встречайте!

Ведущий:

Здравствуй милая Весна!

Ты душиста и ясна!

Зеленеют лес и луг

Так красиво все вокруг.

Весна: Ой, а кто-то это спит

Ведущий: Да это же старичок-Лесовичок

Весна:

Всем давно уж не до сна.

Это я пришла – Весна!

Обращается к Лесовичку.

Лесовичок, вставай, вставай!

Гостью поскорей встречай.

Лесовичок (встает, потягивается) .

Ох, и долго же я спал

Кто меня будил и звал.

Выбегают бабочки, подбегают к Лесовичку.

Бабочка:

Мы тебя росой умоем

Глазки сонные откроем

Лопушком утрём лесным

И нектаром напоим.

Танец бабочек.

Лесовичок: Спасибо, вам, мои друзья.

Помогли мне пробудиться

Теперь давайте веселиться!

Игра «Бабах».

Жил да был в лесу Бабах. (Стучат по коленям кулачками.)

Ночью сладко спал в кустах. (Кладут руки под щеку.)

Днем он по лесу ходил. (Топают.)

И мешок с собой носил. (Показывают, как несут мешок.)

Как развяжет он мешок. (Развязывают.)

Звуки-стуки сразу - скок. (Прыгают.)

И давай в лесу стучать. (Хлопают в ладоши.)

Чтоб кого-то напугать. (Делают «страшные» лица.)

Зайчика-трусишку. (Руками показывают уши.)

Серенькую мышку. (Водят пальцем, как хвостиком.)

Ежика колючего. (Отдергивают руку, словно укололись.)

Но в крапиву жгучую

Сам случайно он упал. (Закрывают лицо руками.)

Свой мешочек потерял. (Разводят руки.)

И теперь он не Бабах. (Тихонечко стучат по коленям.)

А тихоня Пых в кустах. (Вздыхают и опускают голову.)

Весна.

Солнышко, проснись!

Солнышко, появись!

Выходит солнышко.

Солнышко:

Я весёлое солнце.

Свечу всем в оконце!

Землю грею лучами

И хочу веселиться с вами!

Песня «Светит солнышко для всех» (сл. В. Орлова, муз. А. Ермолова)

Игра «Найди себе пару».

Играющие ходят по залу парами, играет музыка, по окончании музыки дети разбегаются и бегают в разном направлении. Снова играет музыка. Дети должны успеть найти себе пару. Оставшемуся без пары говорят:

«Ты Серёжа не зевай,

Быстро пару выбирай».

Условие: каждый раз должны пары меняться.

Ребенок:

Ярко светит солнышко,

И бегут ручьи. На полянке,

На лесной выросли цветы!

Колокольчики, ромашки,

Васильки и клевер, кашка,

Разбежались по полянке

И танцуют танец яркий.

Танец с цветами (слова и музыка Алексея Воинова)

Весна: А какая у вас березка выросла. Всем на загляденье.

Ребенок:

Берёзка, берёзка, завивайся кудрявая.

Пусть закружит, запоет

Наш весенний хоровод.

Танец /хоровод «Березка»

Ведущая: Весна, а ты любишь играть?

Весна: Конечно, люблю.

Игра «Волшебный платочек»

Звучит веселая, подвижная музыка. Дети свободно двигаются по залу, выполняя различные танцевальные движения. Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную музыку. Дети приседают и закрывают глаза ладошками. Весна, расправив большой платок, обходит ребят и накрывает кого-нибудь и говорит:

Весна:

Раз! Два! Три!

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте!

Поскорее отвечайте!

Так проводится игра 4-5 раз, а на последний раз Весна говорит:

Весна:

Мы платочек поднимаем,

Что под ним, сейчас узнаем!

(показывает сюрприз)

Весна: Очень весело с вами, но у меня еще много дел и потому, мне пора уходить. До встречи, ребята.

КОНЕЦ.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» НОД по развитию речи в средней группе Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». Возраст детей: средний.

Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла» Исследовательская проектная деятельность в средней группе «Весна пришла!» Тип проекта: исследовательский. Направленность: познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «К нам пришла весна» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе тема: "В гости к нам спешит весна!" Цель: расширять.

«Пришла весна». Праздник в средней группе Вед: На праздник всех мы приглашаем, к нему готова детвора Друзей улыбками встречаем и пожелаем всем добра. Реб: Зажурчал ручей в овражке,прилетели.



Поделиться