Сценки про животных. Сценарий конкурса в детском саду «Спор зверей

Место действия - Лес

Время действия — Утро после Юбилейного банкета

Действующие лица:
Медведь - мужчина
Волк - мужчина
Кукушка - женщина
Лягушка-Медведева подружка - женщина
Зайчик-Раздолбайчик - женщина \мужчина\
Бесстыжая Лиса — женщина
Мышка-Воришка - женщина

Реквизит - Стул в углу берлоги, на котором спит Медведь, почти полная бутылка спиртного для Медведя

1. Медведь вернулся в берлогу под утро. В руке недопитая бутылка, голова гудела после вчерашнего. Держать равновесие было трудно. Медведь поставил бутылку около кровати и лег спать. Кукушка прокуковала 5 раз.

2. В дверь постучали. Это был хулиган, дебошир и пьяница Волк. Увидев недопитую бутылку, Волк предложил Медведю выпить, но попытки разбудить его были напрасны. Медведь отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 6 раз.

3. В дверь постучали. Это была Лягушка- Медведева подружка. Увидев все это безобразие, Лягушка принялась подметать и ругаться. Волк предложил выпить, Лягушка отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 7 раз. Медведь все также храпел в углу. Лягушка подметала. Волк выл.

4. В дверь постучали. Это пришел Зайчик-Раздолбайчик. Ему жутко нравилась Лягушка и веник. Он принялся бестолково прыгать через веник и мешать Лягушке. Волк предложил выпить. Зайчик — Раздолбайчик отказался. Согласилась Кукушка и прокуковала 8 раз.

5. В дверь опять постучали. Это пришла Бесстыжая Лиса. Она давно сохла по Волку и сразу стала домогаться его. Волк предложил выпить. Лиса отказалась. Согласилась Кукушка и прокуковала 9 раз.

6. Медведь не переставал храпеть. Лягушка прибиралась и ругалась. Лиса изнемогала без ласк Волка, а Волк выл. Вдруг Волк поставил бутылку на пол и обратил внимание на сексуально озабоченную Лису. В дверь поскреблись, но этого никто не услышал. В берлогу просочилась Мышка-Воришка. Она увидела недопитую бутылку, немедленно схватила ее - самое ценное, что было в берлоге, и шмыгнула в дверь.

7. От шума проснулся Медведь и начал искать недопитую бутылку. Волк, в страхе перед неминуемым возмездием выскочил в окно. Вслед за ним выскочила Бесстыжая Лиса. Зайчик- Раздолбайчик, дрожа, как осиновый лист, шмыгнул в дверь. Медведь предложил выпить. Лягушка отказалась, продолжая остервенело подметать пол. Кукушка согласилась, но пить уже было нечего. Кукушка прокуковала 9 раз и заснула в изнеможении от количества выпитого.

8. А Медведь потянулся, вышел из берлоги и пошел в лес поискать чего - бы выпить. Уважаемые дамы и Господа, ну дайте же Медведю выпить!

КОУ ВО «Землянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ».

Сценарий мероприятия

«Аннимация сказки».

Подготовила:воспитатель

Сафонова Н.В.

с. Землянск.

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей о русских народных сказках;

Учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Оформление зала: воздушные шарики, рисунки детей.

Материалы и оборудование: сундук с призами, декорации деревьев, песня «Зимняя сказка» шишки, хворост.

Действующие лица: дети, ведущая, Медвежонок, Лисичка, Волк, Заяц, Сорока, Настенька;

Ход мероприятия.

Воспитатель.

Здравствуйте,ребята. Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам. Ребята, а вы любите сказки? (Да) И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. А какие бывают сказки? (Авторские и народные) Скажите, почему сказки называют народными? (Сказки называют народными, потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение, от мамам - детям, от бабушек – внукам). В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Ученики читают стихотворения

О чем-то скрипит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

Воспитатель:

Ребята,мы сегодня с вами посмотрим зимнюю сказку,ведь сейчас зима и скоро Новый год.Но сначала немножко поиграем.

Какие вы знаете пословицы о зиме?

(Ответы детей).

Пословицы с зимними словами.

Зимой солнце сквозь слезы смеется.

Мороз не велик, да стоять не велит.

Готовь сани летом, а телегу зимой.

В зимней шубке и морозы - шутка.

Сугроб да вьюга - два друга.

Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.

Август собирает, а зима поедает.

Воспитатель.

А теперь отгадайте загадки

Загадки и зимними словами.

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт

(сосулька).

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт?

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось

И не кроилось,

С неба на землю свалилось

Мостится мост без досок,

Без топора, без клина (лёд).

Сценарий драматизации сказки «Зимняя сказка»

Воспитатель: Дорогие зрители!

Сказку увидеть не хотите-ли?

Садитесь рядком,

Садитесь ладком.

Тише, дети, не шумите!

Нашу сказку не спугните!

Сказка уж давно пришла,

Очень вас ждала она!

Приготовьте ушки, глазки-

Начинаем нашу сказку!

Под музыку в зал влетает

Сорока:

Я- Сорока- Белобока

Прилетела издалёка.

Я тут взад- вперёд летаю

Всё про всех в округе знаю.

Всё, что знаю- расскажу,

Расскажу, да покажу.

Вы тихонько посидите,

Да всё сами поглядите!

Под музыку появляется Настенька, она гуляет по лесу, собирает хворост.

Сорока: Настенька, куда это ты собралась? В лесу метель, холодно, страшно!

Настенька : Меня мачеха послала В лес густой, дремучий.

Сорока: Как же ты пойдёшь в метель

И мороз трескучий?

Настенька : Валенки надела я

Шапку, рукавицы

И платок сегодня мне

Вот и лес, кругом снежок,

Белый, серебристый.

Там за ёлкой промелькнул Заинька пушистый.

Под музыку появляется Зайка, он прыгает между елочками

Настенька: Зайка, Зайка, от кого

Скачешь без оглядки?

Зайка : Я от холода бегу, Отморозил лапки.

Настенька (жалеет Зайку)

Бедный Заинька, не плачь,

Я тебя согрею:

Варежки мои возьми

И надень скорее!

Зайка : Отогрею свои лапки-

Можно поиграть и в прятки

Под музыку Зайка и Настенька играют в прятки, Зайка убегает.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворос т.

Настя собирает хворост.

Под музыку появляется Медведь.

Настенька: Мишка, Мишка, что с тобой?

Мишка : Отморозил уши, ой!

Настенька: Бедный Мишенька, не плачь!

Я тебя согрею

Вот платок мой шерстяной,

Надевай скорее!

Мишка, надевает платок:

Я теперь платком укроюсь

И поглубже в снег зароюсь.

Под музыку мишка уходит.

Под музыку Настенька гуляет по лесу, собирает хворост.

Под музыку появляется Волк.

Настенька : Отчего, Волчок, дрожишь, что с тобою?

Волк: Мёрзнет спинка у меня,

Холодно зимою.

Настенька: Бедный

Волк- волчок, не плачь!

Я тебя согрею-

Шубку тёплую мою

Надевай скорее!

Волк надевает шубу. Под музыку появляется Лиса.

Настенька: Расскажи, Лиса, зачем

Ты в снежок зарылась?

Лиса: Мёрзнут лапы у меня,

От мороза скрылась.

Настенька (жалеет Лису) Бедная,

Лиса, не плачь

Я тебя согрею:

Валенки мои возьми

И надень скорее!

Лиса: Вот теперь наверняка

Я станцую гопака!

Лиса и Настенька танцуют под весёлую музыку.

За твою-то доброту

Хворост мигом соберу!

Выходят все звери : И мы тоже, и мы тоже

Хворост собирать поможем!

Под музыку все звери собирают хворост, зажигают «костёр» и водят вокруг него хоровод. Затем выстраиваются в линию .

Сорока : Вот что я здесь увидала,

Да и всё вам рассказала.

Все герои нашей сказки

Постарались здесь для вас.

Если было интересно-

Вы похлопайте сейчас!

Под музыку «артисты» выходят на поклон.

Воспитатель:

На свете много сказок:

Весёлых и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них

Олеся Емельянова

Кот наоборот

Сценарий для постановки
истории из жизни кота Василия
в детском кукольном театре.

Продолжительность спектакля: 20 минут; количество актеров: от 2 до 7.

Действующие лица:

Кот Васька
Пес Полкан
Первая Мышь
Вторая Мышь
Первая Кошка (Мурка)
Вторая Кошка (Китти)
Ворона

На первом плане слева дерево. В стволе дерева внизу маленькая дверь – вход в мышиную нору. Справа дом с окошком и крылечком. Посередине – пугало в старом залатанном пальто и шляпе. На втором плане забор с надетым на один из кольев горшком. На третьем плане небо и деревья.

На забор усаживается Ворона.

Без забот и без хлопот
Жил да был в деревне кот.
Он за мышками гонялся,
Пса дворового боялся
Да мурлыкал круглый год
В общем, был обычный кот.

Ворона прячется за забором. Из дома выходит большущий белый котище. Он вальяжно вышагивает по двору под мурлыкающую мелодию. Из-за дома опасливо выглядывает Первая Мышь с большой корзиной. В окошке появляется Вторая Мышь и начинает бросать в корзину продукты – сыр, колбасу, булки, сосиски. Кот останавливается и начинает красться к мышам, делает прыжок и опрокидывает корзину.

Мыши с писком убегают и прячутся. Кот стряхивает пустую корзину с головы и оглядывается по сторонам. Сосиски надеваются ему на голову, как бусы.

Кот (насмешливо)

Что, воришки,
Не заладились делишки?
Вам меня не провести,
Мимо снедь не пронести!

В окошке появляется Первая Мышь.

Первая Мышь

Это мы еще увидим.

Рядом с Первой в окне появляется Вторая Мышь со свистком.

Первая Мышь

Все готово?

Вторая Мышь

В лучшем виде!

Вторая мышь, что есть мочи дует в свисток. Вдалеке раздается лай. Лай приближается. На сцену из-за дерева выбегает Пес.

Пес (запыхавшись)

Что случилось?

Первая Мышь (показывая на Кота обвешанного сосисками)

Сам гляди!

Пес с рычанием наступает на Кота. Кот пятится.

Кот (испуганно)

Стой, Полкаша, погоди!
Все не так! Поверь, как другу…

Кот бросается наутек. Пес за ним.

Пес (свирепея)

Стой, Василий! Стой, ворюга!

Мыши с хихиканьем исчезают в окне. Раздается громкий лай и отчаянное мяуканье. Некоторое время они носятся туда-сюда по сцене, убегают с нее. Лай удаляется. Кот выбегает, врезается в пугало и исчезает. Пугало некоторое время крутится на месте и останавливается спиной к зрителям. Лай снова приближается. Пес выбегает на сцену и в недоумении обнюхивает двор.

Пес (растерянно)

Обыскал со всех сторон.
И куда девался он?

Из окна выглядывают попискивающие и хихикающие мыши.

Первая Мышь

Убежал к соседской кошке!

Вторая Мышь (хихикая)

Поищи там, на дорожке!
Да как следует, не то
Ты не пес, а хвост в пальто!

Пожелайте мне успеха!

Первая Мышь

Непременно!

Пес уходит со двора в указанном мышами направлении.

Вторая Мышь

Вот потеха!
И урок для малышей –
Нет умнее нас, мышей!

Первая Мышь

Пес изрядная тупица,
Будет время порезвиться!

Вторая Мышь

Да, пока он сторожит,
Кот назад не прибежит!

Первая Мышь выходит из дома, подбирает корзину, а Вторая Мышь по отлаженной схеме начинает наполнять ее продуктами.

Мыши (поют хором)

Если кот из дома вышел,
Всех главнее в доме мыши.
Не пищи – еду ищи,
В нору темную тащи!
В серых шубках, в серых тапках
Ходим мы на задних лапках.
Если в доме нет кота,
Это просто красота!

Мыши наполняют корзинку с верхом. Вторая Мышь выходит из дома и они вдвоем толкают ее к кустам. Пугало медленно поворачивается лицом к зрителям. Оказывается, что кот забрался под пальто и надел шляпу. Кот некоторое время наблюдает за мышиной возней, а потом свистит. Тут же с лаем прибегает Пес и застает мышей на месте преступления. Он с рычанием приближается. Мыши пятятся и показывают друг на друга.

Первая Мышь (испуганно)

Вторая Мышь

Мы с ней не вместе!

Пес (строго)

Лапы вверх! Стоять на месте!

Вторая Мышь

Первая Мышь

Поймай сперва!

Мыши с писком бросаются бежать, Пес с громким лаем за ними. Побегав по сцене, они скрываются за деревом. Лай смолкает. Пугало падает, кот выбирается из-под него, пугало исчезает.

Кот (самодовольно)

Все как надо! Все по плану!
Не задаром ем сметану.

Под мурлыкающую музыку Кот вальяжно прохаживается по сцене туда-сюда.

Кот (поет)

Жизнь домашнего кота
Важным делом занята:
Возле печки греться,
Об ноги тереться,
По полу клубки гонять.
Помурлычки сочинять,
Подставлять всем ушко,
Быть пушистым душкой.
И любой признать готов,
Что я лучший из котов.

На забор запрыгивает Первая Кошка.

Первая Кошка (самодовольно)

Да, ты прав, но лишь немножко.
Лучший кот на свете – кошка.
Ты ж хозяину пока –
Просто трата молока.
У меня в амбаре мыши,
Всех мышей в деревне тише.
Знаешь почему, мой свет?
Потому, что их там нет!

На забор запрыгивает еще Вторая Кошка.

Вторая Кошка

Если б я взялась за дело,
Всех поймала бы и съела.

Первая Кошка

Если мышь чинит разор,
Это для кота позор!

Кошки (поют хором)

Слышим, слышим, слышим:
В этом доме мыши,
Там они и тут
Тащат все и жрут,
Хоть мышат тобой пужают,
Но тебя не уважают.
Кто им все простить готов –
Самый худший из котов!

Кот (рассерженно)

Да, похоже, в самом деле,
Мыши честь мою задели!

Кот начинает ходить по сцене и подбирать разбросанные продукты.

Первая Кошка

Вот об этом-то и речь,
Надо лучше дом стеречь.

Кошки спрыгивают с забора и исчезают. Кот собирает все продукты в мышиную корзину и волоком затаскивает в дом. На забор садится Ворона.

Рассердился кот Василий
И предпринял ряд усилий,
Чтоб прониклись все в дому
Уважением к нему.

Ворона улетает. Кот выглядывает из окна и ставит на подоконник мышеловку. Выходит из дома и устанавливает на месте пугала знак с перечеркнутой мышью. Потом начинает расставлять мышеловки по всему двору.

Для острастки и отловки,
Я расставлю мышеловки.
Подкрепиться захотят,
Вот для них крысиный яд.

Кот достает большую бутыль с ядом.

Кот (нарочито зевая)

А теперь вздремну немножко,
Как все кошки… понарошку…

Кот ставит бутыль. Ложится на крылечке. Из-за дерева боязливо по очереди выглядывают Первая Мышь и Вторая Мышь.

Первая Мышь

Вторая Мышь

Закрыл глаза…

Первая Мышь

Вторая Мышь

Путь свободен! Кот уснул!

Убедившись, что все тихо, мыши крадутся, осторожно обходя мышеловки, но некоторые из них все равно срабатывают – громко хлопают и подпрыгивают. Кот просыпается, хватает бутыль с крысиным ядом и с громким мяуканьем гоняется за истошно пищащими мышами. Мыши мечутся по сцене. Знак, запрещающий мышей, падает. Мышеловки продолжают срабатывать. Часть из них вцепляется в самого кота. Улучив момент, мыши вбегают в дом и запирают дверь. Кот пытается ворваться, но дверь не поддается. Он переводит дух и снимает с себя мышеловки.

Кот (гордо)

Как я с ними разобрался!..
Сам едва живым остался!
Так пойдет, за два-три дня
Мыши съедут от меня.
Я о них жалеть не стану,
Пусть пакуют чемоданы.

Кот, прихрамывая, идет по сцене и расставляет мышеловки.

Кот (поет)

Днем и ночью жизнь кота
Важным делом занята:
Гнать из дома мышек
Сереньких воришек,
Не давать им пировать,
Сыр хозяйский воровать.
Ждать мышам не надо
От меня пощады.
Я решился, я готов
Лучшим стать среди котов.

Кот водружает на прежнее место посреди сцены знак с перечеркнутой мышью. Кот подходит к дому и стучит в дверь.

Открывайте, негодяйки,
Вы тут в доме не хозяйки.
На раздумье два часа,
После выгоню вас сам!
(зевая)
А пока посплю малечко.

Цель: привить любовь к животным и воспитать ответственность за тех, кого приручили.

Задачи : формирование гуманного отношения к живому миру, в частности к животным.

Участники : дети дошкольники, ведущие-2, артисты «Бременские музыканты».

Приглашенные гости: приют «Красно дог», исполнители музыкальных номеров, чтецы стихов.

Инвентарь: шарики, блокноты и брелоки «Животные», костюм кота.

Мероприятия : конкурс «Домашний любимец», рисование на лицах мордочек животных, рассказ о своем домашнем питомце.

Играет музыкальная заставка «В мире животных». Выходят ведущие.

Ведущий 1 : Здравствуйте ребята! Здравствуйте наши гости дорогие! Мы рады приветствовать Вас на нашем празднике любви и добра –«Брат мой меньший»!.

Ведущий 2 : Каждому известно, что жизнь без животных скучна и безрадостна. Животные делают нашу жизнь радостней, а сколько добра и ласки приносят нам животные!

Ведущий 1: Верно! Нет ничего важнее для наших маленьких любимцев, как любить нас и быть любимыми нами! Но, к сожалению, не все люди относятся к этим маленьким и беззащитным существам с добром и лаской. Находятся люди, которые обижают и издеваются над ними, причиняют им боль и страдания, а ведь эти создания ни в чем не виноваты.

Ведущий 2 : Ребята, стоит ли препятствовать злодеяниям таких людей? Нужно ли защищать наших младших братьев? (Ответ детей)

Ведущий 1 : Какие вы молодцы ребята! Как замечательно, что вы готовы защищать наших братьев меньших и сами их не обидите. А сейчас, ребята, давайте послушаем стихотворение про наших маленьких друзей.

Играет музыкальная заставка. Выходит Чтец 1 со стихотворением «У кого растут усы»?

У кого растут усы?

У моржа и у лисы,

У бобра и у крота,

У кота и у кита.

Есть усы у мотыльков,

У тюленей у жуков.

Есть у зайца и сверчка,

У сома и хомячка.

Есть у тигров и мышей,

Есть у львов и у ежей…

Даже папа для красы

Отрастил себе усы!

Ведущий 2 : Ребята, а знаете ли вы, что наши домашние животные умеют не только мурчать да молочко пить? Кошки, собаки и даже птицы не раз спасали людям жизнь. Ребята, а вы слышали историю о том, как гуси спасли Рим? Да-да! Даже эти, полезные в хозяйстве птицы, совершили подвиг.

Ведущий 1 : Расскажи нам эту историю, ребятам ведь очень интересно! Правда ребята?

Ведущий 2 : С большим удовольствием! Да только эту историю расскажу не я, а наши дорогие гости, которые будут здесь с минуты на минуту. Ой, кажется я слышу песню!

(Играет песня Бременских музыкантов «Ничего на свете лучше нету».Входят Трубадур, Осел, Пес, Кот и Петух)

Трубадур : Здравствуйте ребята! (Ответ детей). Долго мы странствовали по свету, много стран видели, много историй слышали и теперь вот к вам на праздник приехали. Узнали ли вы нас, ребята? Да! Мы странствующие музыканты из далекого города Бремен, что в Германии находится.

Ведущий 1 : Трубадур, Ослик, Пес, Кот и Петушок! Конечно мы узнали вас! Хорошо что вы к нам заехали! По многим странам вы ездили и много историй слышали, а знаете ли вы историю про то, как гуси Рим спасли?

Музыканты : Конечно слышали! И с удовольствием вам,ребята, расскажем. Петушок- золотой гребешок, поведай нашим ребятам эту историю!

Петушок: Давным-давно это было. Ни много, ни мало в Древнем Риме. Жил себе Рим, не тужил, как вдруг напали на римлян дикие народы-галлы. Их было так много, что половина римлян бежала из города, а другая половина закрылась в кремле -Капитолии. Галлам очень хотелось захватить сей кремль, получить его богатства, но не могли они его взять как ни старались. Ведь с одной стороны кремля были стены и ворота, а с другой стороны крутой обрыв, т.к. кремль стоял на горе. Тогда галлы решились взобраться на обрыв и взять кремль хитростью. Лезли по обрыву они так тихо и проворно, что ни одна собака в городе не услыхала их. Да только вот не задача-гуси учуяли шорохи и загоготали, захлопали крыльями. Люди проснулись и сумели отбиться от захватчиков. С тех пор римский народ чествует гусей, приносит ему дары в знак глубокой благодарности!

Ведущий 2 : Замечательная и такая не обычная история! Но ведь не только птицы известны своими подвигами, кошки и собаки тоже верой и правдой служат человеку, защищая его от несчастий!

Пес : Верно-верно. Вот, например, собаки в годы Великой Отечественной войны помогали раненым на поле боя, находили мины и помогали солдатам в разведке. Тяжелая участь досталась в те годы и людям и собакам. Но мои сородичи не менее полезны и в мирное время. Мы помогаем слабовидящим людям передвигаться на улицах, даже специальная профессия у собак имеется- называется поводыри. Мы охраняем дома, защищаем от хулиганов. Все знают, что нет ничего крепче собачьей верности. Доказательством тому-Хатико, который 7 лет ждал своего хозяина на вокзале и никуда не уходил. Вы так же знакомы с Балто-сибирским хаски, который в лютый холод по Аляске доставил жизненно важные медикаменты людям.И в конце концов, мы так рады просто встречать вас, наши милые друзья, когда вы приходите домой. Нам так нравится с вами играть! И нам так хочется, чтоб вы нас не обижали, ведь мы так любим вас, что готовы отдать свою жизнь.

(Песенка «Преданней собаки нету существа»)

Кот : Да, друг мой. В верности вам не откажешь. Но кошки тоже спасали жизни людей. Во время пожаров, если дело было ночью, коты будили своих хозяев криками и беспокойным поведением, чем и спасали жизнь людям. Кошки защищают человеческие жилища от крыс и мышей. Мы дружим с домовыми и умеем лечить людей. Знаете ли вы, ребята, что если у вас что-то болит и кошка ляжет на больное место, помурчит и легонько помассирует лапками-болезнь пройдет, правда нам после таких процедур не легко, ведь кошки забирают в себя плохую энергию. Может именно потому у нас 9 жизней-оттого что наша задача быть домашними лекарями, а это трудно и требует много сил и здоровья. Знаете ли вы,ребята, что в древнем Египте кошки были священными животными! Нам покланялись и относились как к Богам. Была даже богиня Бастет-девушка с головой кошки, богиня любви, красоты и покровительница женского рода.

(Стихотворение «Отчего назвали кошку кошкой»)

У старика и старухи

Был котенок черноухий,

Черноухий

И белощекий,

Белобрюхий

И чернобокий.

Стали думать старик со старухой:

– Подрастает наш черноухий.

Мы вскормили его и вспоили

Только дать ему имя забыли.

Назовем черноухого

“Тучей” –

Пусть он будет большой

И могучий.

Выше дерева,

Больше дома.

Пусть мурлычет он громче грома!

– Нет, сказала, подумав, старуха, –

Туча легче гусиного пуха.

Гонит ветер огромные тучи

Собирает их в серые кучи.

Свищет ветер

Протяжно и звонко.

Не назвать ли нам “Ветром”

Котенка?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Ветер только деревья качает,

А стена остается в покое.

Не назвать ли котенка

“Стеною”?

Старику отвечает старуха:

– Ты лишился на старости слуха!

Вот прислушайся вместе со мною:

Слышишь, мышка шуршит за стеною?

Точит дерево мышка-воришка…

Не назвать ли нам кошку – “Мышка”?

– Нет, старуха, –

Старик отвечает, –

Кошка мышку со шкуркой съедает.

Значит, кошка

Сильнее немножко!

Не назвать ли нам кошку кошкой?..

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню домашних животных (старший возраст).

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия.

Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, формировать активную жизненную позицию; воспитывать ответственность за живое существо.

Оформление:

Зала: большие мягкие игрушки (кошки, собаки), надувные шары, выставка детских рисунков, лозунги, модули

В группе: поделки из разного материала, оригами, альбомы фотографий детей с домашними животными, альбом с рассказами детей, рисунками.

Участники: дети, родители

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня, 30 ноября, отмечается Международный праздник, посвященный всем домашним животным. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им.

Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

Звучит музыка «Маленькая страна», входят парами дети, перестраиваясь, демонстрируют костюмы. Выстраиваются в полукруг.

1 ребенок. Не надо мне джинсы,

Кроссовки и жвачку.

Купите простую,

Живую собачку.

2 ребенок. Ну, мама и папа,

Чего же вам стоит

Купить мне щенка,

Что недорого стоит!

3 ребенок. Он в доме не будет

Мешать никому.

И я уже имя

Придумал ему!

Ведущий: Эмоциональную чуткость и ответственность за судьбы меньших наших братьев надо воспитывать с детства. Детское сердечко, как говорят, непременно должно сжиматься от сострадания и боли за живое существо, а взрослое – не черстветь, даже будучи обремененным массой забот.

1 ребенок. Кто ты? Плюшевый медведь?

Ну и спи в покое.

А мне хочется иметь

Что-нибудь живое.

2 ребенок. Надоели куклы все,

Поезд мой мудреный.

Будто белка в колесе,

Крутятся вагоны.

3 ребенок. Пикнул птенчик заводной

Так противно – тонко.

Уберите все долой!

Дайте мне котенка!

Ведущий: Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители: Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: - Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам.

Однажды я шла по улице и услышала такой разговор…

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Девочка: - Ничего, понемножку.

М: - Я слышал, что вы тяжело заболели?

Д: - Болела.

М: - Так значит, лежали в постели?

Д: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

М: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело – (дети идут по залу, кошка мурлычет)

Я молча, а кошка тихонечко пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Ведущий благодарит за выступление, дети садятся на места

Ведущий: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.

Ведущий: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот Данил хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок:

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: Ребята, праздник День домашних животных продолжается, и я приглашаю на танец «Кошачья ламбада» (девочки)

Дети танцуют «Кошачью ламбаду».

Ведущий: Каждый человек в своей жизни может помочь хотя бы одному животному, вот как это, например, случилось в семье Даши…..

Сценка «Про котенка»

Девочка Я нашла в саду котенка…

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал? Мама!

Мама Лучше не проси,

Где взяла, туда неси!

Девочка Летом я бы не просила,

Но сейчас темно и сыро! Мама!

Мама У меня забот без котенка-

Полон рот!

Где живут лесные звери?

Девочка В норке…в логове…в пещере…

Иль в каком-нибудь дупле,

Вместе с матерью в тепле!

А у этого зверька

Ни кормушки, ни кутка…

Мама Прекрати волынку эту!

Дед Что за шум, а драки нету?

Почему в слезах девчонка?

Девочка Я нашла в саду котенка,

Только мама…

Дед Стой, стой, стой,

Где найденыш этот? Ой!

До чего же страшный зверь!

Вот что сделаем теперь:

Ты пойди к себе, умойся

И немножко успокойся.

Да найденному плеснуть

Молочка не позабудь…

Дед к маме Разве ты забыла?

Как у нас в семействе было:

Две собаки, два кота,

Куры, гуси. Красота!

Не могу поверить чтобы…

Мама У котов в шерсти микробы!

И собаки и коты все заразны!

Дед Это ты говоришь слова такие?

Без любви к животным злые

Вырастают дети…Дочь!

Ты отбрось сомненья прочь,

Разреши коту остаться…

Ну куда ему деваться?

Оставляем значит?

Мама Да!

Дед Внученька, иди сюда!

Все уладилось прекрасно!

Девочка Он хорошенький ужасно:

Мама! Дедушка!

Дед Ну вот, как по маслу все идет.

Если б каждому ребенку

По щенку или котенку,

Не осталось бы зверька

Без кормушки и кутка! (аплодисменты и представление семьи по Ф.И.О)

Ведущий загадывает загадку:

Ребята, про кого говорят:

Он след находит точно,

Охраняет дом наш ночью.

Уши чуткие и нос-

Это друг, наш верный…

Дети: пес!

Ведущий: Да действительно, самое верное животное – это собака!

На нашей планете около 400 пород собак, которые делятся на 3 вида:

Назовите эти виды? Родители вам помогут.

Дети: охотничьи, служебные, декоративные.

Ведущий: Служебные собаки освоили разные профессии, назовите, какие бывают собаки?

Дети: Спасатели, сторожа, почтальоны, пастухи, сыщики, космонавты, цирковые, санитары, пожарные…

Собаки – хорошие пловцы, верные помощники, они могут быстро и долго бегать, высоко прыгать, петь под луной и даже танцевать. «Макарена по-собачьи»!

Мальчики танцуют «Макарена по-собачьи».

Девочка готовится к исполнению песни «Пропала собака»

(уходит за занавес, берет в руки поводок)

Ведущий: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Звучит музыка, из-за занавеса появляется плачущая девочка с поводком в руках)

Девочка: -Ребята, вы мою собаку не видели? (обращается к детям)

Поет песню «Пропала собака» с подгруппой детей.

Ведущий: Ребята, чтобы не случилось у вас такой истории, о которой пелось в песне, не забывайте о своих четвероногих друзьях, послушайте, какой совет дают вам ребята:

1 ребенок

Берегите своих кошек и собак,

Надевайте поводок, когда ходите гулять!

Не забудьте вовремя кормить и поить,

Прививки им делать и просто любить!

2 ребенок

Давайте любить все живое,

Ведь это чудесно, ребята!

Чтоб птицы дружили с тобой и со мною,

Чтоб хомка свой нос любопытный не прятал,

Бежал по дорожке щенок без помех,

И кошки доверчивы были,

Нам «нужно всегда быть в ответе за тех,

Кого мы к себе приручили»

Звучит музыка, входит Айболит.

Айболит: -Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки, здравствуйте гости! Получил я ваше приглашение на праздник, спасибо большое. Вы меня узнали?

Дети: доктор Айболит.

Айболит: Я помогаю животным, лечу их, делаю им прививки, скажите, как называется моя профессия?

Дети: Ветеринар!

Айболит: Я помогаю всем животным, и даже научился понимать их язык. Хотите вас научу?

Дети: Да!

Айболит: Сейчас мальчики исполнят для вас песню на собачьем языке! (Звучит фонограмма песни «В траве сидел кузнечик», дети поют «Гав-гав-гав…»)

Айболит: Вы поняли, о чем эта песня? Правильно, в песне поется о зеленом кузнечике!

Айболит: А теперь, попробуем с девочками. (Звучит фонограмма песни «В лесу родилась елочка», дети поют «Мяу-мяу-мяу»)

Айболит: Молодцы! Вы поняли, о чем эта песня?

Дети: Про елочку!

Айболит: Правильно! Вот вы и научились понимать кошачий и собачий язык.

Ведущий: Доктор Айболит, наши ребята очень любят наблюдать за животными, они даже научились делать звереробику. Вы садитесь, отдохните, а ребята покажут, чему они научились.

Дети поют песню и выполняют движения «Звереробика»

Айболит: Очень хорошая зарядка, полезная для здоровья. Ребята, а вы случайно не знаете, кто нарисовал рисунки о кошках и собаках? (оформление зала)

Дети: Мы!

Айболит: -Молодцы! Вы много знаете и умеете, а давайте проверим ваших родителей.

Ведущий: Внимание, друзья!

Вопросы для родителей, а вы, ребята, ответы слушайте, да подсказывайте, если надо!

Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

Ведущий: Молодцы! Ваши родители тоже знают о домашних любимцах, но, ребята, ведь есть и брошенные людьми, бездомные кошки и собаки. А мы с вами написали письмо от их имени. Айболит наверняка знает, куда его отправлять.

Айболит: Есть такая организация «Всемирное общество защиты животных». Там всегда помогают животным. Давайте ваше письмо, я прочитаю его всем….. У меня и конверт есть. А еще я приготовил памятки о том, как надо вести себя при встрече с бездомными животными. Я раздам памятки вашим родителям, дома они вам их прочтут.

(Звучит негромко легкая музыка, Айболит раздает памятки, после чего раздается телефонный звонок, он достает из кармана телефон, слушает и говорит: «Бегу, бегу, конечно помогу!»)

Айболит: Ребята, спешу на помощь, зовут меня, ваше письмо я обязательно сейчас занесу на почту, чтобы оно поскорее дошло, до свидания, друзья!

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Ведущий: Домашние животные – это всегда радость от общения. Это ответственность за тех, кого мы приручили. Но самое главное – заботу, верность, преданность, дружбу и любовь – ничем не заменимые чувства – дают человеку кошка с собакой. Любите своих животных, и вы обязательно будете счастливыми!

Дети под музыку идут по кругу и с родителями выходят из зала.




Поделиться