Секреты съемки ночных фотографий в путешествии. Как фотографировать в турпоездках

Итак, «начинаем отличаться» или «как фотографировать в путешествии».

Первая причина, по которой все фотографии выглядят одинаково - в туристических маршрутах. Туристов приводят к достопримечательности, группа внимательно (или не очень) слушает гида и - что? - правильно, фотографирует. Все - с одной и той же точки.

Гид, скорее всего, будет нервничать, но в этой ситуации у Вас только один способ найти другую точку съемки - отойти в сторону от группы. Если такой возможности нет - попробуйте изменить точку съемки, например - фотографируйте от земли или с вытянутых рук. Даже этот нехитрый прием позволит внести в фотографию долю неожиданности.

Другая беда классических туристических маршрутов - при их составлении никто и никогда не думает о хорошем свете. В результате типичная туристическая фотография сделана под полуденным солнцем. Люди на снимках жмурятся, тени короткие, все становится плоским и скучным. Конечно, при определенной сноровке и в полдень могут получиться отличные кадры, но всё-таки идеальное время для фотосъемки - утро или вечер.

Слышали о «золотых часах»? Ранний подъем вполне компенсируется прекрасным мягким светом и чудесными красками - равно как и закатный свет. А как Вам мысль о ночной съемке? Не взяли штатив? Эх… Используйте тумбы, перила, землю - уверяю, приспособиться вполне реально, не бойтесь длинных выдержек!

Еще одна катастрофа для туриста-фотографа - другие туристы. Вернее - толпы туристов. Огромные живые «змеи», ползущие от одной достопримечательности к другой.

Люди в кадре - безусловно - могут стать изюминкой - со своими эмоциями или колоритной внешностью, но чаще сотни любознательных гостей кадр подпортят. Есть ли выход? Конечно! Можно прийти рано утром, в безлюдье, а можно поставить камеру на штатив и сделать несколько дублей с одинаковыми параметрами. Будет чем заняться длинными зимними вечерами в фотошопе, собирая все эти дубли в один кадр, стирая людей… Не взяли штатив? Приходите утром!

К счастью, в специализированных фототурах этих проблем не возникает - всегда есть возможность поискать лучший ракурс, лучшую точку. Все маршруты продумываются именно с точки зрения фотографов. Да и в съемочные локации мы всегда приезжаем в идеальное для съемки время. Я специализируюсь на фототурах в Израиль - удивительную страну, очень фотогеничную и разнообразную по съемочным возможностям и тематике. Это и исторический Израиль, и религиозный, и современный. Здесь пустыни, леса, моря, древние города и хай-тек. Но где бы мы не снимали - главным остается все-таки сюжет снимка.

Прежде чем нажать на кнопку «пуск» - спросите себя - «о чем фотографии и что она расскажет». Здание? Живописный закат? Рыночные торговки? Пусть будет главный герой. Пусть будет настроение. Пусть будет Ваше собственное, личное ощущение от места, где Вы побывали. Детали, вывески, надписи, интересные лица - всё это добавит колорита Вашему альбому.

Ищите сюжеты, необычные ракурсы, хороший свет и Ваши фотографии станут интересными не только для вас.

Можно бесконечно разговаривать о съемке в путешествиях, но я хочу напомнить о самом важном - подготовке к поездке. Не поленитесь - напишите список необходимого! Флешки, запасные аккумуляторы, зарядное устройство, ноутбук, жесткий диск, кардридер, поляризационный фильтр - для солнечных стран это может быть актуально, салфетки для чистки оптики - в фотопутешествии нет мелочей! Важна даже обувь - она должна быть удобной и лучше в количестве двух пар (на «мокрый» случай).

Искренне желаю отличных фотографий из поездок!

Наталья Маруся Токарева,

преподаватель фотошколы «Мамарацци»,

лауреат национальной премии «Фотограф года»,

член израильского союза фотохудожников «Art Photo Group»

Фототур в Израиль в апреле 2013 года.

Изломанные линии домов и терракотовые крыши противостоят плавным природным изгибам холмов и голубым холодным тонам.

Собираясь в дорогу

Не претендуя на звание известного путешественника, осмелюсь, однако, дать несколько советов тем, кто любит перемещаться в пространстве и делать снимки новых необычных мест. На мой взгляд, цифровая камера имеет некоторые преимущества перед пленкой. Во-первых, абсолютно не жалко пленки и можно снимать сколько угодно много. Во-вторых, носители информации цифровых камер, на которые записываются файлы - флеш-карты (flash card), мемори-стики (memory stick) и другие, - занимают гораздо меньше места, чем катушки. Количество отснятых цифровых фотографий ограничивается лишь вместимостью этих носителей.

Для обычного домашнего альбома нет необходимости сохранять цифровые снимки максимально большого размера и высшего качества, поэтому можно запастись несколькими картами и снимать со средними параметрами. Фотографий на карту поместится больше, а отпечатки размером 10 x 15 можно сделать и с таких файлов. Тем, кто любит большие файлы наилучшего качества и наименьшего сжатия, посоветую купить цифровой накопитель на 20–30 Гб. Если в него ежедневно скидывать все отснятые файлы, то к концу отпуска вам понадобится еще пара свободных дней для просмотра сделанных снимков.

Некоторые фотографы предпочитают накопителю ноутбук: всегда можно взглянуть на отснятый материал, да и места занимает немного. С другой стороны, в солнечную погоду на его экране мало что можно рассмотреть, и если вы вдали от цивилизации, то существует проблема с зарядкой аккумулятора. Зато если вы путешествуете по цивилизованным местам и вечером имеете возможность просмотреть сделанные фотоснимки, нет ничего удобнее портрет ноутбука.

Для путешествий с аппаратурой и компьютером очень удобен фоторюкзак с карманом для ноутбука и чехлом, закрывающим рюкзак во время непогоды. Такой, как, например, Computrekker фирмы Lowepro.

Важной частью фотографической экипировки являются аккумуляторы и батарейки, и здесь также есть о чем поразмышлять. Батарейки долговечнее и садятся в процессе съемки медленнее, не вдруг, а фотограф может в подходящий момент произвести замену. Аккумуляторы удобнее тем, что могут быть многократно перезаряжены, и поэтому они экономичнее. Характерной особенностью практически всех аккумуляторов является то, что они перестают работать мгновенно, сразу и почему-то всегда в тот самый момент, когда снимаются исключительно ответственные и неповторимые кадры. Если же вы намерены провести вдали от розеток и электрической сети большую часть времени и снимать много или очень много, забудьте об электронных камерах. Вам нужна механическая коробка со сменной оптикой.

В дальние путешествия, особенно пешие, постарайтесь брать не очень много аппаратуры. Пусть дома ваш комплект и кажется легким, но представьте, что вы почувствуете, неся все это на себе не один день. Подойдите к отбору необходимой оптики и аксессуаров по принципу «беру то, без чего точно не могу обойтись», и тогда выбор станет проще.

Не буду распространяться на тему одежды и обуви, которая, естественно, должна соответствовать характеру путешествия. По поводу остальной экипировки скажу только, что для водных путешествий на катамаране и байдарке я укладывал фотоаппаратуру в водонепроницаемые мешки и затем в пенопластовую коробку - чтобы не утонула и могла всплыть в случае падения в воду.

Снимая сюжеты в давно обжитом Крыму, мы вместе с коллегой-журналистом ползали по склонам, заросшим разнообразными растениями, выискивая удачные точки для съемки. Естественно, летом удобнее ползать в шортах и кроссовках. Так вот, есть такое растение - борщевик. Борщевик виден хорошо, когда он большой, но маленький он совершенно незаметен в гуще других трав. Больно не было, просто домой я вернулся с ожогами ног. Кожа заживала около месяца, а все потому, что одежда годилась для пляжа, а не для лазания по горам.

Если вы путешествуете и фотографируете не один, а в компании, то посвятите друзей в ваши планы относительно фотосъемок. Плохо, если у вас разные цели. Кто-то хочет весело проводить время, а вы в это время намереваетесь заняться серьезным делом. Один известный фотограф разругался со своей семьей во время путешествия вокруг Ладоги только потому, что он, отдыхая, работал, а остальные члены семьи намеревались лишь получать от путешествия удовольствие. Их цели не совпадали.

Что касается собственно фотосъемки, то основной жанр туристической фотографии - это пейзаж, архитектура, снимки типа «я на фоне» и городские жанровые фото. Для развернутого рассказа о стране или о месте, которое вы посетили, не всегда достаточно лишь одних красивых видовых снимков, иногда интересно посмотреть на обычную жизнь обитателей. Как правило, очень фотогеничны базары, блошиные рынки, в общем, те места, где люди общаются друг с другом и где можно выхватить из толпы характерный типаж.

Даже простые житейские ситуации на улицах могут быть интересны. Такие снимки и составляют, собственно, память о месте и времени. Конфликты и непонимание при съемках жанровых уличных сюжетов более часты в родном отечестве, чем где бы то ни было еще. Ни в Румынии, ни на Сицилии, ни во Франции или Испании не было случая, чтобы кто-то был недоволен и требовал засветить пленку или удалить файлы. Обычно люди снисходительны и не испытывают тревоги, если вы улыбаетесь им и неторопливо выбираете нужный ракурс, по крайней мере для них всегда есть время отвернуться или покинуть зону кадра. Общее правило такое же, как и для репортажной съемки: лучше снять и спросить разрешение, чем спросить и не снять. И еще: если видишь что-то интересное - снимай, не жди, другого случая может и не быть.

Замечательно, если вы во время путешествия попадаете на какой-либо местный праздник или событие, на котором можно снять чудесные кадры. Национальный колорит и эмоции выплескиваются на таких мероприятиях со всей силой, что помогает сделать запоминающиеся фото.

При выборе сюжета не кидайтесь снимать все подряд, подобные поспешные снимки впоследствии малоинтересны и невыразительны. Определитесь для себя, чем, собственно, привлек вас данный пейзаж или вид, найдите сюжетный центр и отснимите несколько кадров с разными ракурсами и вариантами.

Обращайте внимание на природные состояния, в дождь или снег, на закате или очень рано утром вы обязательно снимете то, чего нет у ваших друзей. Не старайтесь делать одни лишь общие планы, вглядывайтесь в детали и снимайте крупно, если их форма или фактура необычна и привлекательна. Путешественник отличается от аборигена тем, что смотрит на все «незамыленным» и свежим взглядом. В любом незнакомом месте можно заметить что-то забавное и, найдя необходимую точку съемки, сделать неплохой снимок.

Для снимков «я на фоне» выбирайте неброский фон с архитектурными доминантами. Конные памятники - «фон-жеребец» - для этой цели наименее пригодны. Не старайтесь уместить все фигуры с ногами в кадре, иногда достаточно лишь поясного портрета. Нелишне напомнить об одной распространённой ошибке: если вы снимаете на фоне достопримечательностей двух человек, стоящих рядом, автофокус даже самой совершенной камеры непременно убежит вдаль и в бесконечность посередине, между двумя фигурами, оставив нерезкими лица ваших друзей. Чтобы такого не произошло, сначала сфокусируйте камеру на ком-то одном, нажмите кнопку памяти фокуса (если она есть) и скомпонуйте кадр нужным образом.

В некоторых камерах фокусировка производится нажатием спусковой кнопки наполовину, затем изображение кадрируется, и кнопка дожимается. В зоне резкости люди, а задний план слегка размыт. И не закрывайте своими габаритами прекрасных заморских видов, прикройте лишь малозначительные детали и оставьте немного воздуха и пространства в кадре. Попробуйте отвыкнуть от привычного шаблона, когда человек стоит руки по швам и смотрит прямо вам в объектив. Вы можете обыграть ситуацию и вписать человеческую фигуру в архитектурный или природный ландшафт более органично, чем просто банальное позирование. Где ваша фантазия?

Когда вы вернетесь домой, то спустя какое-то время вновь захотите посмотреть снимки тех мест, где бывали. Помните об этом во время путешествия и не жалейте времени и сил на съемку хорошего сюжета, вам будет что показать друзьям. Довольно грустно, если, завершив поездку, вы привезете домой лишь снимки типа «я на фоне», сделанные в спешке и на ходу. Сам творческий процесс съемки и выбора сюжетов поможет любое путешествие пережить как приключение.

Другие уроки Александра Беленького вы можете прочесть в его книге «Фотография. Школа мастерства».

Весна – это время, когда многие россияне уже начинают задумываться об отпуске и о том, где они хотят оказаться в жаркие летние дни. Летний отпуск и путешествия, безусловно, не обходятся без фотографий, ведь каждому человеку хочется запечатлеть на снимках самые красочные воспоминания и показать своим друзьям те места, в которых он успел побывать.

На первый взгляд кажется, что съемка в путешествиях – это очень простое занятие. Отправившись на отдых в новое для себя место, достаточно просто нажимать на кнопку спуска затвора и отличные кадры будут получаться сами собой. Однако в действительности простые любители фотографии довольно часто возвращаются из летнего отпуска с пачкой никуда не годных или слишком банальных снимков. Вследствие избытка чувств и новых впечатлений, либо непреодолимого желания фотографировать все подряд снимки получаются не интересными, не передающими той атмосферы или красоты, которую бы хотелось передать. В этой статье мы поговорим о том, как не остаться без хороших фотографий во время туристической поездки.

Вашему вниманию предлагается 10 советов фотографу-путешественнику, которые позволят избежать типичных ошибок и сделать так, чтобы фотографии из путешествия не получились такими «как у всех».

— Правильно подбирайте технику

Так называемые тревел-фото довольно разнообразны. Здесь и портретная съемка, и пейзаж, и архитектурные и репортажные фотографии. Поэтому к выбору фотооборудования необходимо подходить со всей ответственностью. Конечно, фотографировать в туристической поездке можно и «мыльницей», но для получения более качественных снимков лучше взять с собой цифровую камеру, поддерживающую сменную оптику.

Нажмите, чтобы увеличить

Как показывает практика, для съемки в путешествии достаточно двух объективов: светосильного зум-объектива с фокусным расстоянием 17 – 50 мм и телеобъектива 70 – 300 мм. Светосильная оптика позволит Вам снимать без вспышки везде, где наблюдается недостаток освещения, например, во дворцах, храмах или музеях. А телеобъектив идеально подходит для фотографирования удаленных объектов и репортажа.

Вместо связки из двух объективов можно также взять с собой в путешествие один универсальный зум с фокусным расстоянием порядка 18 – 200 мм. В любом случае зумы – это оптимальный вариант для съемки в путешествиях, поскольку при использовании оптики с фиксированным фокусным расстоянием Вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто нельзя будет удачно скомпоновать кадр вследствие невозможности поменять точку съемки. Не забудьте взять с собой в поездку и комплект для чистки оптики.

В туристическое путешествие целесообразно взять несколько фильтров. Перед поездкой обязательно стоит обзавестись защитным фильтром, который позволит избавиться от синеватой дымки на снимках и будет защищать Вашу оптику. Будет полезен и поляризационный фильтр. С его помощью можно сделать небо на фотографиях более насыщенным, с фактурными и красивыми облаками. Кроме того, поляризационный фильтр позволит снимать через стекло туристического автобуса, без вероятности появления бликов. Наконец, рекомендуется взять с собой в поездку и нейтрально-серый фильтр. В некоторых ситуациях он предоставляет фотографу возможность понизить яркость сцены и задействовать более длинные выдержки.

— Информационная подготовка

Важно заранее определиться с тем, что Вы планируете снять в данной стране или местности. Для этого стоит приобрести несколько путеводителей или провести некоторое время на туристических форумах, чтобы узнать поподробнее о наиболее интересных местах. Перед поездкой составьте себе план туристических мест, которые Вы хотите сфотографировать.

Узнайте заранее, разрешено ли законодательством вести съемку в этих местах – лишние проблемы с органами правопорядка Вам не нужны. Попробуйте получить информацию о самых лучших барах и ресторанах, а также местных ярмарках и карнавалах. Не пропустите самые интересные и яркие события той страны, куда Вы захотели отправиться в летние деньки.

— Снимайте в разных жанрах

Во время туристической поездки попытайтесь снимать самые разные жанры – от портрета до панорамной и репортажной съемки. Если Вы фотографируете архитектурные достопримечательности или исторические здания, то снимайте телевиком для того, чтобы получить разнообразные возможности по искажению перспективы.

Если Вы снимаете кого-то на фоне здания, то старайтесь сделать кадр более динамичным и эмоциональным, придумав какую-либо интересную позу. Можно попросить человека залезть на памятник или взять в руки какой-либо необычный предмет – так типичные туристические снимки из серии «Я на фоне…» окажутся более интересными.

При съемке архитектуры иногда лучше запечатлеть в кадре все здание целиком, а иногда, наоборот, сосредоточить внимание зрителя на отдельных деталях, снимая крупным планом. Попробуйте себя в портретной и репортажной съемке. В путешествии людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, разговаривают или делают какую-то работу, поэтому не замечают присутствия фотографа. Так люди на снимках получатся более естественными.

Впрочем, можно делать и постановочные кадры — об этом можно договориться с местными, наиболее колоритными жителями. Кстати, в некоторых странах люди не терпят, когда их фотографируют, поэтому иногда лучше спрашивать разрешение на съемку. Особенно это касается Индии и мусульманских стран.

— Ищите оригинальные вещи и символы

В незнакомой стране снимайте на камеру те вещи или символы, которые резко отличаются от родной Вам культуры. Наверняка зрители проявят интерес к подобным фотографиям. Возьмите себе за правило снимать характерные черты той страны или местности, куда Вы отправляетесь. Ищите оригинальные архитектурные формы и линии, таинственные знаки и необычные здания. Страны третьего мира, как правило, поражают многообразием цветов, контрастных и текстурных элементов, которые обязательно нужно запечатлеть в кадре.

— Снимайте в разное время суток

Одна из распространенных проблем туристических фотографий – это яркое солнце или, наоборот, отсутствие света, что отражается на качестве снимков. Происходит это потому, что съемка архитектурных достопримечательностей или памятников всегда проходит примерно в одно и то же время. И зачастую – в полдень, когда яркое солнце буквально «выжигает» фотографии, деля их плоскими и безжизненными. Но во время летнего отпуска никто Вам не мешает прийти к какому-либо историческому зданию или красивому месту еще раз. Например, в вечерние часы или утром. Если Вы не ограничены временными рамками, то фотографируйте интересные места в различное время суток — утром, вечером, перед закатом. Главное избегать обеденного времени.

Если Вы фотографируйте в городе, то самое интересное время для съемки – это ночь. В темное время суток город расцветает множеством нарядных огней или погружается в таинственный мрак, что позволяет получить массу интересных и захватывающих фотографий. Естественно, взять с собой в путешествие штатив могут далеко не все, однако для обеспечения неподвижности камеры в темное время суток можно использовать любые подручные средства и ближайшие объекты, будь то фонарь, перила или уличные скамьи. Положив камеру на такую надежную. «подставку», можно установить задержку срабатывания затвора и чуть увеличить ISO. В результате, получатся отличные фотографии без «шевеленки» и сильных артефактов.

— Не забывайте о себе любимом

Разумеется, одна из главных задач фотографа-путешественника заключается в том, чтобы запечатлеть на фотографиях целую культурную область для аудитории, которая может быть никогда и не сможет побывать в этих краях. Для этого нужно показать зрителям не только «общую картинку», но и интересные зарисовки из жизни обычных людей. Но отыскивая наиболее яркие сюжеты, не забывайте о съемке себя любимого. Ведь может так получиться, что, приехав домой из отпуска, Вы начнете более подробно просматривать отснятые фотографии и ни на одной из них не сможете обнаружить Вашей радостной физиономии. Это будет большое упущение. Поэтому во время поездки обязательно сделайте несколько традиционных кадров со своим участием для друзей или родственников. Пусть они порадуются.

— Избегайте наиболее типичных ошибок в построении композиции

На отдыхе и в туристической поездке люди мало задумываются о таких вещах, как правильно выстроенная композиция. Они просто снимают то, что их заинтересовало или попало в объектив фотоаппарата. Логика здесь такая – событий и красивых мест в путешествии много, времени мало, лишь бы успеть сфотографировать, а уж по возвращении домой разберемся с результатами. Однако подобная излишняя спешка приводит к наиболее типичным ошибкам в построении композиции, что сказывается на качестве фотографий.

Неправильное кадрирование и размещение объекта в кадре, нечеткие снимки вследствие шевеления камеры, заваленный горизонт – этих и других наиболее распространенных ошибок фотографа-путешественника следует избегать. Следите за положением объекта в кадре и линией горизонта, старайтесь соблюдать основные принципы композиции, например, используйте простое «правило третей» или схему «золотого сечения». Потратьте немного времени на построение композиции и качество Ваших снимков существенно улучшится.

— Держите камеру всегда наготове

Как показывает практика, самые захватывающие и яркие кадры получаются именно тогда, когда Вы совсем этого не ожидаете. Отправляясь в путешествие, всегда держите свою камеру наготове, чтобы не пропустить все самые интересные события. В этой связи позаботьтесь о том, чтобы взять с собой в поездку пару дополнительных аккумуляторов к фотоаппарату и несколько карт памяти, чтобы было достаточно места для сохранения отснятых материалов.

— Ищите контраст и используйте HDR

Делайте захватывающие фотографии с широким динамическим диапазоном (HDR-съемка). Это могут быть невероятные по красоте закаты, снимки водопада или морского побережья. Ищите насыщенные цветом, контрастные сцены, которые сделают Ваши фотографии по-настоящему уникальными.

— Берегите фотоаппаратуру

Во время путешествия у Вас вряд ли будет возможности починить фотоаппаратуру, поэтому стоит соблюдать предельную аккуратность. Перед поездкой обязательно осмотрите свою камеру и прочее фотооборудование на предмет наличия каких-либо неисправностей. Подумайте над вариантами того, как уберечь свой фотоаппарат от дождя. Желательно захватить с собой в поездку хотя бы полиэтиленовый пакет. Прогуливаясь по многолюдным местам и городским переулкам, всегда оставайтесь на чеку и следите за фототехникой.

Лучше не рисковать и не ходить с камерой в наиболее неблагоприятные районы малознакомого города. Рекомендуется повесить на фотоаппарат небольшую бирочку со своими контактными данными. Может быть, в случае потери камеры какой-нибудь добрый человек вернет Вам хотя бы карту памяти с отснятыми фотоматериалами, которые дороги Вашему сердцу.

Сохранить в памяти приятные впечатления от туристической поездки удается надолго. Дополнив их классными фотографиями, можно заново прочувствовать непередаваемую атмосферу отдыха на море или посещения уникальных мест. При этом только качественные фото будет приятно рассматривать, придаваясь воспоминаниям, поэтому важно знать, .

Важно помнить, что если вы фотографируете "мыльницей", даже самой хорошей, то у вас все равно не получатся фотографии такими, какими бы они получились, если бы вы их делали зеркальным фотоаппаратам. Чтобы добиться качества фоторгафии до уровня зеркалки, придется прибегнуть к различным фоторедакторам. Я использую Photoshop и ACDSee . После обработки фотографий в этих редакторах, многие думают, что я их фотографировал зеркалкой.

Если вы желаете делать исключительно красивые снимки, позволяющие запечатлеть окружающую Вас действительность, важно иметь четкое представление как фотографироваться в путешествиях . Я советую соблюдать следующие правила, которые вам пригодятся как в личных интересах, так и для :

Позы для фотосессий на пляже, парке, улице...

  1. Осматриваемся на новом месте, не стремясь при этом фотографировать все подряд. Выбранную достопримечательность следует осмотреть с разных точек, подбирая в объектив интересный ракурс с необычным видом. Только в таком случае можно сделать снимок, отличающийся от фотографий большинства туристов. В Таиланде можно активно использовать съемку объектов снизу или с высоты, а также с дальнего расстояния, что позволит запечатлеть не только выбранный объект, но и чудесную природу рядом с ним.
  2. Профессиональные фотографы не рекомендуют во время съемки застывать с каменным выражением лица. Чтобы получить живую, интересную картинку, следует проявлять эмоции. В этом случае при просмотре фотографий можно будет вспомнить историю и сюжет снимка.
  3. Желая сфотографироваться с достопримечательностью, человеку не стоит вставать около нее, поскольку человек будет казаться очень мелким. Лучше отойти от планируемого для съемки объекта, чтобы он был на заднем плане в целом виде, а Вы естественно смотрелись на его фоне.
  4. При фотографировании необходимо следить за тем, чтобы объект полностью попадал в кадр. Особенно это касается вопроса съемки людей, поскольку отрезанные кадром части тела смотрятся не эстетично.
  5. Оптимальным временем для фотографирования являются: рассвет; закат; вечер перед заходом солнца. В этот период все цвета смотрятся более естественно и отсутствуют тени от различных объектов и деревьев. Если не получается делать снимки в оптимальное время, следует следить, чтобы солнце не светило в объектив, а находилось сзади фотографа. При фотографировании людей солнце следует держать в стороне, чтобы оно не ослепляло.
  6. В процессе съемки необходимо следить за линией горизонта. Небольшое отклонение на удачных снимках можно будет отредактировать в последующем при помощи специальных программ. При этом не стоит все фотографии делать с привязкой к горизонту, поскольку интересно будут смотреться и снимки, сделанные под углом.
  7. При съемке единичного объекта рекомендуют располагать его не в центре кадра, поскольку при смещении немного в сторону на фотографии будет запечатлено и его окружение, которое в Таиланде всегда достойно внимания.
  8. Наличие на фотографии геометрических линий, образованных стенами построек или уходящими вдаль дорогами, придадут снимку особую красоту.

Надеюсь, что с перечисленными рекомендациями, Вы поняли как фотографировать на отдыхе и сможете создать памятный фотоальбом по возвращении из любой поездки. Любоваться сделанными в Таиланде или другой стране снимками Вы сможете самостоятельно или вместе с друзьями, вспоминая все прекрасные моменты отдыха.


Это статья от любителя. От большого любителя красоты этого мира)

Почему среди десятков тысяч фотографий, которые нам ежедневно попадаются в соцсетях и инстаграме, мы запоминаем только единицы? Почему большинство их них пролистывается без эмоций? И как сделать хорошую фотографию, на которую хочется посмотреть снова и снова? Попробую разобраться и дать несколько дельных советов, как лучше фотографировать.

Без претензии на фотошедевральность — я снимаю самой простой мыльницей или очень простым смартфоном, но стараюсь сделать так, чтобы кадр был интересен сам по себе, а не был очередным безликим снимком «я на фоне». Особенно в Путешествии.


Начну с банальностей. Это есть, наверное, в каждой статье «Как делать хорошие фотографии «, но 95% счастливых обладателей камер до сих пор не в курсе золотых простейших правил.

1. Горизонт. Во-первых, он не должен быть завален (если только это не было вашей задумкой). Во-вторых — есть правило трети — не надо делить кадр пополам. Постарайтесь, чтобы линия горизонта была или по верхней трети кадра, или по нижней.


Если вы снимаете море и небо — то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.


Конечно, часто кадр может идти «наискосок», тем более, мы знаем, что люди просматривают фотографии скользящим взглядом как раз слева на право, наискосок вверх.

2. Не надо «обрезать» кисти рук, ноги по колено или по щиколотку.

3. Держите фотоаппарат двумя руками, прижимайте к груди, чтобы избежать дрожания при съемке, а лучше пользуйтесь штативом или любым столбом рядом с автоспуском. Мне в поездках все время приходится отбиваться от желающих помочь «давайте я вас сфотографирую» — потому что снимут все равно — обрезав главную башню, ноги и с завалом горизонта в 45 градусов. Не стесняйтесь побегать с автоспуском.

4. Делайте дубли! Частенько на эмоциях щелкнул супер-кадр, а потом он вдруг окажется не резким… Или с чьей-нибудь спиной на заднем фоне, которую вы не заметили сразу.

5. Пользуйтесь обработкой, не выкладывайте фото сразу. Элементарно — скачайте хотя бы АСDС — примитивнейшая программа, есть на русском. Всего несколько движений бегунками и вы свое фото просто не узнаете!
Что стоит делать?
а) Выровнять горизонт.
б) Кадрировать. Обрезать лишнее.
в) Если нужно — исправить баланс белого. Всего 1 щелчок — и ваши вечно желтые фотографии в помещении приобретут приятный оттенок.
г) Повысить экспозицию, контраст, при необходимости резкость.
д) Повысить яркость цветов — мозгу не хватает насыщенности, красоты, которую не каждый фотоаппарат в состоянии передать. Зато каждый может добавить.


Даже самое скучное фото можно превратить во что-нибудь поинтересней.


Ну а теперь — к моим советам.

«Я в кадре»
Вы кажетесь себе, конечно, суперски неотразимым, но если фотография пойдет «на публику», подумайте, кому же это надо. Конечно, каждой женщине в поездке хочется продемонстрировать новое платье, цветок с куста в волосах и себя загорелую. А мужчине «я на пляже, пью вот пиво». Да, и такие фото имеют право на существование, но, смотреть альбом с названием «Милан» и вашей физиономией крупным планом на 40 фотографиях и 50 селфи в туалете каждой забегаловки, ей богу, просто скучно. Также, как и видеть чье-то обгоревшее лицо с телом в разных позах в альбоме «Я был в Тае». Выберете пару лучших и покажите людям что-нибудь еще.


К примеру — место, где вы были. Да, просто фото очередной достопримечательности тоже будет не особо интересно, если вы ее собой украсите, то будет лучше. Но не надо заслонять собой две-трети кадра, уподобившись толпе китайцев. Поместите себя «куда-нибудь еще». Вы же хотите показать место, где вы были? Станьте «частью интерьера».

Окажитесь «загорающей» в уголочке.


И даже самое простое фото украсит интересная поза.


Или же… пробуйте сменить ракурс! Фото сверху?


Или фото снизу? При правильном наклоне оно может не второй подбородок дать, а красивые облака или деревья сверху.

Не стесняйтесь сами взобраться куда-то, что-то изобразить или лечь на землю.


И даже самое никакое место может стать более интересным, если вы сфотографируетесь через окно или что-то подобное.

Впрочем, банальный кадр «я на пляже», сделанный креативно, будет смотреться лучше, чем телеса на шезлонге!


Ну и вид из окна — тоже всегда хорошо смотрится, особенно, если вы фотографируете без вспышки и бликов на стекле. Еще лучше — если вы этим видом любуетесь, а не смотрите в камеру.


А если вам надо показать масштаб — не стесняйтесь отойти подальше. Все помнят, как вы выглядите, не переживайте. Просто станьте маленькой частичкой этого мира.


И не бойтесь использовать свои другие части тела, хотя голова, конечно, тоже хорошо. Но ведь у вас же есть еще и руки!


А иногда — и ноги пригодятся.


Если хочется снять себя — старайтесь подойти не банально. Фотография может передать даже погоду.


А еще — просите спутников почаще фотографировать вас, когда вы не видите. Часто такие фотографии бывают самыми интересными!

Семейная съемка и съемка с друзьями
Просто больше креатива и улыбок! Рассмешите детей перед съемкой! И себя тоже.
Используйте нестандартные позы, места и идеи. Вот, к примеру, мы не постеснялись лечь на землю и перевернуть этот кадр. Фото вызывает бурю эмоций и на первый взгляд воспринимается иначе.

А вот мы в бассейне. Немного креатива и смотреться будет лучше, чем «я мокну в этой луже».

Амелия и я)


Можно подчеркнуть, что вы семья. Одинаковой одеждой, общей деталью, какими-то мелочами — и простой портрет уже заиграет. Слева просто фото на ободранном балконе, но шляпки по евро сделали свое дело)

Фото детей
Главный совет повторю — радуйте их, вызывайте эмоции и не требуйте, чтобы они «смотри в кадр и возьмись за платье!»


Не смотрите в кадр
Вы же не на паспорт пришли сниматься. Смотрите друг на друга. В даль, на интересные вещи… Море… Постарайтесь сделать зрителя участником событий, передайте ему свои ощущения, эмоции, чувства! Как если бы он тоже там побывал.


Ловите свет
Старайтесь не пользоваться вспышкой, если у вас не профессиональная фототехника, это закончится пересветом переднего плана, блином лица и черным фоном. Или синими лицами в помещении. Лучше поставьте на автоспуск и сделайте несколько дублей, а потом дотяните обработкой. Ночью с руки вообще категорически запрещено снимать)


Ловите естественный свет! В помещении — свет от окна сбоку от вас даст идеальные кадры. А два источника света — окно и люстра над вами без вспышки — хороший объем.

Уточняйте заранее перед поездкой, когда в городах восход и закат, можно сделать шикарные кадры совсем простой мыльницей или телефоном!

«Все остальное»
Хотите сделать красивые кадры в поездке — используйте то, что находите под рукой. Иногда даже из мусора получаются более интересные кадры, чем фото «это Лувр, я здесь был».

Вот, к примеру, стеклышко от разбитых очков и отражение в нем моста смотрится намного интреснее, чем если бы я сфотографировала просто мост.


А вот «просто мусор» — опавшие листья сакуры, на которые многие не обращают внимания. Многие, но не мы))))

Смотрите вокруг. Смотрите под ноги, творите. Вот чудесное фото «моя семья» из нашей поездки в Испанию

Моя Индия


Не зацикливайтесь на знаменитых видах. Частенько детали, подмеченные вами в поездке, передадут больше колорита, чем общеизвестные точки. Люди не хотят видеть стопервое фото Эйфелевой башни или Тадж Махала. Они могут посмотреть их на гораздо более качественных фотографиях профессиональных фотографов в интернете. Зрителям хочется побывать где-то «вместе с вами», увидеть что-то самобытное, подмеченные детали, местные необычности, то, чего нет в обыденной жизни. Детали позволяют людям «прикоснуться» к тому, что видели вы, иногда даже почувствовать фактуру и запахи места!

Ищите колоритных персонажей — они могут больше рассказать о стране, чем улицы и музеи. Ловите — чем занимаются местные жители? чем живут?






Поделиться