Семь лучших ракетных крейсеров времён Холодной войны. Семь лучших ракетных крейсеров холодной войны Азиатский флот и Средиземноморье

Реферат на тему:

Ракетные крейсера типа «Олбани»



План:

    Введение
  • 1 Модернизация
  • 2 История службы
  • 3 Фото
  • 4 Состав серии
  • Примечания

Введение

Ракетные крейсера типа «Олбани» - три корабля, первоначально построенные как тяжёлые крейсера типов «Балтимор» и «Орегон-Сити», в 1958-1964 перестроенные в ракетные крейсера (CG).

Корабли подверглись коренной реконструкции, было снято всё вооружение, полностью реконструирована надстройка, принявшая характерную башнеобразную форму. Для уменьшения веса и улучшения остойчивости в надстройках широко применялись конструкционные материалы на основе алюминиевых сплавов.


1. Модернизация

Первоначально в качестве объектов реконструкции были выбраны крейсера CA-122 «Орегон» (англ.) русск. (тип «Орегон»), CA-136 «Чикаго» и CA-131 «Фолл-Ривер» (англ.) русск. (тип «Балтимор»). После реконструкции они должны были стать ракетными крейсерами CG-10, CG-11 и CG-12 соответственно. Со временем «Орегон» решено было заменить однотипным CA-123 «Олбани» (англ.) русск. , поскольку последний находился в лучшем техническом состоянии. По той же причине «Фолл-Ривер» был заменён на однотипный CA-74 «Коламбус» (англ.) русск. .

Первоначальные планы предполагали также конверсию CA-124 «Рочестер» (англ.) русск. типа «Орегон» и CA-130 «Бремертон» (англ.) русск. типа «Балтимор» в CG-13 и CG-14, однако реконструкция этих кораблей была аннулирована из-за высокой стоимости в пользу фрегатов специальной постройки .

Новое вооружение включало систему управления ракетным оружием Mk 77 с четырьмя радарами подсветки цели AN/SPG-49 и две двухбалочные пусковые установки Mk 12 для ракет «Талос» большой дальности с боезапасом 104 ракеты. Один из ЗРК устанавливался в носовой, другой – в кормовой части корабля. Кроме того, по обе стороны от надстройки устанавливались два ЗРК «Тартар» средней дальности с пусковой установкой Mk11 (боезапас 84 ракеты) и системой управления ракетами Mk74 (четыре радара AN/SPG-51).

«Талос» позволял обстреливать воздушные цели в 130-км зоне вокруг корабля, «Терьер» предназначался для уничтожения самолётов, прорвавшихся через первый эшелон обороны.

В средней части корабля было зарезервировано место под установку восьми шахт для ракет «Поларис», однако от концепции вооружения надводных кораблей баллистическими ракетами отказались в середине 1959 года.

Противолодочное оружие включало 8-контейнерную пусковую установку Mk 112 для ракет АСРОК, расположенную в средней части корабля, между двумя мачтами. Кроме того, устанавливались два строенных торпедных аппарата Mk32 (англ.) русск. для противолодочных торпед Mk46 (англ.) русск. .

Первоначально на кораблях предусматривалось исключительно ракетное вооружение, однако затем по обе стороны от задней дымовой трубы появились две открытые спаренные 127-мм/38 артустановки (англ.) русск. .

Планировалось также оснащение кораблей зенитной артиллерийской системой Mk15 «Фаланкс» и противокорабельными ракетами «Гарпун», однако решено было сэкономить средства для постройки более современных кораблей .


2. История службы

Все три корабля интенсивно использовались в 1960-х и 1970-х годах. «Чикаго» долгое время был флагманским кораблём 3-го флота на Тихом океане, «Олбани» выполнял аналогичные функции в 6-м флоте на Средиземном море. Оба эти корабля в конце 1960-х годов прошли модернизацию системы управления ракетами «Талос». «Коламбус» модернизацию не проходил, в 1976 году он был выведен из состава флота и утилизирован.

«Чикаго» и «Олбани» прослужили до 1980 года, когда их дальнейшая модернизация была признана нецелесообразной.


3. Фото


4. Состав серии

Корабль Исходный
тип
Верфь Заложен Спущен В строю Списан На слом
Albany (англ.) русск. CA-123
CG-10
«Орегон» Bethlehem
Boston
06.03.1944
01.1959
30.06.1945
15.06.1946
03.11.1962
30.06.1958
29.08.1980

12.08.1990
Chicago CA-136
CG-11
«Балтимор» Philadelphia
San Francisco
28.07.1943
01.07.1959
20.08.1944
10.01.1945
02.05.1964
01.11.1958
01.03.1980

24.10.1991
Columbus (англ.) русск. CA-74
CG-12
«Балтимор» Bethlehem
Puget Sound
28.06.1943
30.09.1959
30.11.1944
08.06.1945
01.12.1962
05.08.1959
31.01.1975

01.11.1977

В таблице содержится информация о кораблях до реконструкции (верхние строки) и после неё. В графе «Верфь» указано место первоначальной постройки и место реконструкции. В графе «заложен» даны даты закладки кораблей как артиллерийских крейсеров и даты начала реконструкции. В графе «Списан» – даты вывода из состава флота перед реконструкцией и дата окончательного вывода в резерв.


Примечания

  1. Тактико-технические характеристики приводятся по книге James Charles Fahey The ships and aircraft of the United States fleet, 1958 - books.google.ru/books?id=8r7CLbAueL0C. - 7th ed.. - Naval Institute Press, 1980. - 71 p. - ISBN 0870216465, 9780870216466.
  2. Antony Preston Сruisers: an Illustrated History - infernet79.livejournal.com/14973.html. - PRC Publishing Ltd., 1980. - 194 p. - (Thr Military Book Club). - ISBN 7-164-35728-3.
  3. 1 2 Moore, John Janes American Fighting Ships of the 20th Century. - BDD Promotional Books Company, 1991. - 320 p. - ISBN 0792456262, 978-0792456261.
скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии . Синхронизация выполнена 11.07.11 03:22:07
Похожие рефераты:

USS Albany (PG-36/CL-23)

Исторические данные

Общие данные

ЭУ

реал

док

Бронирование

Вооружение

Артиллерия главного калибра

  • 6 х 1 152-мм/50 орудия Mark 5;
  • 4 х 1 120-мм/50 орудия Mark 3.

Протимоминная и мелкокалиберная артиллерия

  • 10 х 1 57-мм орудия Гочкиса;
  • 4 х 1 37-мм орудие Гочкиса;
  • 4 х 1 пулемета Гатлинга.

Торпедное вооружение

  • 3 х 1 457-мм ТА.

Однотипные корабли

USS Albany (PG-36/CL-23) (рус. «Олбани» ) - бронепалубный крейсер типа New Orleans ВМС США . Корабль принимал участие в Филиппино-американской и в Первой мировой войнах. В 1920-х годах был реклассифицирован в канонерскую лодку PG-36, позднее в легкий крейсер CL-23. C 1922 по 1929 год находился в резерве, после чего вычеркнут из списка флота и в 1930 году сдан на слом.

История создания

Крейсер USS Albany проходит Суэцким каналом

3340-тонный крейсер USS Albany был построен на верфи Whitworth & Company в Ньюкастл-на-Тайне, Англия. Первоначально он предназначался для ВМС Бразилии и носил название Almirante Abreu , но был выкуплен 16 марта 1898 года ВМС США и переименован. Назревала война между США и Испанией и первые считали, что численность их флота недостаточна для грядущего противостояния. Поэтому ВМС США приобрели два новейших крейсера, строящихся для Бразилии на английских верфях. Первый корабль, носивший имя Amazonas , был переименован в USS New Orlean . Второй корабль назывался Almirante Abreu .

Общие сведения

USS Albany был спущен на воду только в феврале 1899 года (корабль крестила супруга военно-морского атташе США в Лондоне Mrs. John C. Colwell ) и не смог принять участие в войне с Испанией, закончившейся в августе 1898 года. Он вступил в строй 29 мая 1900 года на реке Тайн (Великобритания) и стал первым (наряду со своим систершипом) крейсером ВМС США со стальной обшивкой корпуса подводная часть которого дополнительно обшивалась медью на деревянной подкладке.

USS Albany имел примерно 354 фута длины, 43 фута ширины, развивал до 20,5 узлов. Команда насчитывала 353 матроса и офицера. Первоначально вооружение крейсера состояло из шести 152-мм/50 орудий, четырех 120-мм/50 скорострельных орудий, десяти 6-фунтовых и четырех 1-фунтовых пушек, а также трех торпедных аппаратов.

Модернизации и переоборудования

В 1903 году четыре 120-мм орудия главного калибра были заменены на 152-мм/50 орудия Mark 5 американского производства. В 1907 году на ту же модель были заменены остальные шесть орудий английского производства, благодаря чему крейсер получил унифицированный главный калибр, состоящий из десяти 152-мм/50 орудий Mark 5 .

История службы

Азиатский флот и Средиземноморье

USS Albany на якоре

Орудия главного калибра однотипного USS New Orleans

26 июня 1900 года USS Albany покинул Англию и направился на Филиппины. Он прошел Гибралтарским проливом, пересек Средиземное море, прошел Суэцкий канал, Красное море и Индийский океан. 22 ноября 1900 года корабль бросил якорь в порту Кавите. Следующие семь месяцев USS Albany нес службу в составе Азиатского флота США на Филиппинах. В это же время он посетил Гонконг, где с 28 декабря 1900 года по 17 февраля 1901 года прошел докование и текущий ремонт. 3 июля 1901 года крейсер покинул Кавите и 15 сентября вошел в Средиземное море.

Следующие девять месяцев USS Albany нес службу в Средиземноморье, посещая порты Греции, Франции, Италии, Испании и Египта. 18 июня 1902 года крейсер вышел в Атлантику. Корабль посетил Шербур и Саутгемптон, принял участие в маневрах совместно с линкором USS Illinois (1898) и крейсерами USS Chicago (1885) and USS San Francisco (1889) . 20 июля 1902 года USS Albany перешел на Балтику, где посетил Стокгольм, Кронштадт и Копенгаген. В сентябре 1902 года крейсер покинул Балтику и после короткой остановки в Плимуте вернулся в Средиземное море. После двухмесячной службы корабль был послан в Западное полушарие и в конце ноября прибыл в Вест-Индию, где принял участие в тактических маневрах флота. 5 января 1903 года USS Albany впервые пришел в Соединенные Штаты, встав на капитальный ремонт на верфи Бостона.

Пройдя ремонтные работы в Бостоне и Нью-Йорке, крейсер 15 февраля 1903 года вышел в Европу. Пройдя Средиземным морем и Суэцем, корабль пошел на Дальний Восток. Сделав остановку в Гонконге для пополнения запасов угля, он присоединился к Азиатскому Флоту на рейде Чифу. USS Albany патрулировал берега Китая, Кореи и Японии, а в декабре 1903 года посетил Гавайи . Пробыв у берегов Китая и Филиппин вплоть до весны, крейсер в мае 1904 года вернулся в Штаты. 16 июня 1904 года был выведен из состава флота на верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне.

Служба в Тихоокеанском флоте

Продольный разрез USS Albany по проекту

USS Albany и USS South Dakota во Владивостоке

Морские пехотинцы с USS Albany на параде Сан-Франциско в 1909 году

Три года спустя, 10 июня 1907 года USS Albany был возвращен в строй и приписан к Тихоокеанскому Флоту. Следующие три года крейсер нес службу у берегов Северной и Центральной Америки. Одной из основных задач была демонстрация флага и защита интересов США в Мексике, Гондурасе, Сальвадоре и особенно в Никарагуа. В течении нескольких месяцев 1910 года USS Albany входил в состав экспедиционных сил контр-адмирала Кимбэлла в Никарагуа. В мае 1910 года крейсер вернулся в Пьюджет-Саунд, а 4 августа вышел к берегам Китая. После коротких остановок на Гонолулу и в Йокогаме, корабль 15 сентября 1910 года прибыл в Вусунг. Следующие три года он оставался на Дальнем Востоке, посещая порты Японии, Китая и Филиппин.

20 октября 1913 года USS Albany покинул Йокогаму и направился в США. 12 ноября он посетил Сан-Франциско, а 23 декабря был выведен в резерв на верфи Пьюджет-Саунд. После очередного капитального ремонта, 17 апреля 1914 года USS Albany был вновь введен в строй. Период вплоть до ноября 1914 года крейсер провел у берегов Мексики после инцидента в Тампико, приведшего к американской оккупации порта Вера-Крус. Затем он вернулся в Бремертон, где 4 декабря снова выведен в резерв. Весной 1915 года корабль использовался в качестве учебного для тренировок морской милиции штатов Вашингтон и Орегон. 12 мая 1916 года крейсер был полностью возвращен в строй и направлен к мексиканским берегам. В этот раз он принимал участие в карательной операции, предпринятой в ответ на убийство американских граждан в Коламбусе, штат Нью-Мехико повстанцами Панчо Вильи.

Первая мировая война

В начале 1917 года USS Albany был включен в состав Атлантического Флота и нес службу у берегов Вирджинии. В апреле США вступили в

Ракетные крейсера типа «Олбани» - три корабля, первоначально построенные как тяжёлые крейсера типов «Балтимор» и «Орегон-Сити», в 1958 - 1964 перестроенные в ракетные крейсера (CG). Корабли подверглись коренной реконструкции,

было снято всё вооружение, полностью реконструирована надстройка, принявшая характерную башнеобразную форму. Для уменьшения веса и улучшения остойчивости в надстройках широко применялись конструкционные материалы на основе алюминиевых сплавов.

Модернизация

Первоначально в качестве объектов реконструкции были выбраны крейсера CA-122 «Орегон». (тип «Орегон»), CA-136 «Чикаго» и CA-131 «Фолл-Ривер». (тип «Балтимор»). После реконструкции они должны были стать ракетными крейсерами CG-10, CG-11 и CG-12 соответственно.
Со временем «Орегон» решено было заменить однотипным CA-123 «Олбани», поскольку последний находился в лучшем техническом состоянии. По той же причине «Фолл-Ривер» был заменён на однотипный CA-74 «Коламбус».

Первоначальные планы предполагали также конверсию CA-124 «Рочестер» (англ.)русск. типа «Орегон» и CA-130 «Бремертон» типа «Балтимор» в CG-13 и CG-14, однако, из-за высокой стоимости, реконструкция этих кораблей была аннулирована в пользу фрегатов специальной постройки.

Конструкция

При перестройке кораблей в ракетные крейсера, вся их прежняя артиллерия и большая часть броневой защиты были демонтированы с корпусов. Надстройки кораблей также были полностью демонтированы и заменены новыми, сконструированными (для уменьшения верхнего веса) из легких алюминиевых сплавов.

Модернизированные корабли имели своеобразный, легко узнаваемый силуэт. В передней части корпуса возвышалась массивная, очень высокая прямоугольная надстройка, увенчанная антенной РЛС AN/SPS-30.
Прямо перед надстройкой, на конических основаниях, располагалась группа из четырех радаров носового ЗРК «Талос». В основании носовой надстройки находился ангар, где зенитные ракеты снаряжались перед запуском.

По бокам от носовой надстройки располагались на выступах четыре радара AN/SPG-51, использовавшихся для наведения ЗРК «Тартар».

Прямо за носовой надстройкой была смонтирована высокая мачта-труба, служившая основанием для антенны трехкоординатной РЛС AN/SPS-48, навигационного радиолокатора AN/SPS-10 и комплекса антенн связи.
Аналогичная по конструкции кормовая мачта-труба была увенчана вращающейся антенной РЛС обнаружения воздушных целей AN/SPS-43. В промежутке между мачтами-трубами была установлена контейнерная ПУ ПЛУР ASROC.

По бокам от кормовой мачты-трубы были размещены два 127-мм орудия в барбетных установках, над которыми располагались оптические директоры артиллерийского огня.

Зенитное вооружение

Основным вооружением ракетных крейсеров типа «Олбани» являлся сверхдальнобойный зенитно-ракетный комплекс RIM-8 «Talos». Оснащенные прямоточными двигателями, ракеты комплекса обеспечивали поражение аэродинамических целей - в том числе сверхзвуковых - на расстоянии в 105 - 150 километров от корабля.

Две спаренные балочные пусковые установки Mk 12 располагались в носовой и кормовой части крейсера. Установки перезаряжались из расположенных в надстройке ангаров, куда подавались ракеты из подпалубного магазина. Перед подачей на пусковую, механики в ангаре вручную монтировали на ракетах крылья и стабилизаторы, хранившиеся отдельно для экономии места.
Общая емкость каждого магазина составляла 52 ракеты, то есть боекомплект крейсера штатно состоял из 104 ракет RIM-8 «Талос». В боекомплект включались как ракеты с конвенционными боевыми частями, так и с ядерными, равно как и модификации ракет для поражения наземных/надводных целей.

Ракеты «Талос» имели двойную систему управления: «осёдланный луч» на маршевом участке траектории, и полуактивное радиолокационное самонаведение на терминальном участке. Наведение ракет на цель осуществлялось с помощью двух групп радаров, в носовой и кормовой части.
Каждая группа включала два радара AN/SPW-2, использовавшихся для управления ракетой на маршевом участке, и два радара AN/SPG-49, служивших для «подсветки» цели на терминальном участке.
Вся процедура управления ракетой выполнялась с помощью СУО Mk 77, задействовавшей два компьютера для управления ракетой и вычисления траектории движения.

Для самообороны, крейсер также был оснащен зенитно-ракетным комплексом малого радиуса действия «Тартар». Две спаренные пусковые установки Mk 11, перезаряжавшиеся из вертикальных подпалубных барабанов, располагались по бокам от массивной носовой надстройки крейсера. Наведение ракет выполнялось с помощью четырех радаров AN/SPG-51 (по два на каждый борт), выполнявших подсветку цели для полуактивных ГСН.
Боекомплект системы составлял по 42 ракеты RIM-24 «Tartar» на установку. Таким образом, общий боезапас крейсеров типа «Олбани» состоял из 188 ракет, при этом могло одновременно сопровождаться восемь целей: четыре ЗРК «Талос», и еще четыре (но не более двух на каждый борт) - ЗРК «Тартар».

Противолодочное вооружение

В центре корпуса, между мачтами-трубами, крейсера несли 8-зарядную пусковую установку противолодочного ракетного комплекса RUR-5 ASROC. Комплекс мог использоваться для поражения подводных лодок легкими противолодочными торпедами или глубинными ядерными зарядами на дистанции до 15-20 км. Перезарядка контейнерной пусковой осуществлялась через люки в кормовой надстройке.

Дополнительно, все крейсера несли по два трёхтрубных 324-мм торпедных аппарата Mk32. для противолодочных торпед Mk46.

Противокорабельное вооружение

Первоначально, корабли типа «Олбани» вообще не несли специализированного противокорабельного вооружения. На стадии постройки, к первоначальному проекту были добавлены два 127-миллиметровых 38-калиберных орудия Mk-24 в открытых управляемых вручную установках, расположенные побортно у основания кормовой мачты-трубы крейсеров. Эти устаревшие короткоствольные орудия могли рассматриваться лишь как вспомогательное вооружение.

В то же время, хотя крейсера типа «Олбани» не несли специализированного противокорабельного вооружения, все три их ракетных комплекса - и «Талос» и «Тартар» и ASROC - штатно могли использоваться для стрельбы по надводным целям в пределах радиогоризонта. Энергия попадания пикирующей на скорости порядка 2,8 МаХа полуторатонной ракеты RIM-8 «Talos» была сравнима с энергией попадания снаряда главного калибра линкора, и даже без боевой части достаточна, чтобы потопить эсминец или тяжело повредить крупный корабль. С учетом же возможности применения ядерных боевых частей, «Талос» мог быть эффективно использован для уничтожения практически любых надводных кораблей, включая линкоры и тяжелые крейсера.

В 1980-ых предполагалось оснастить крейсера ПКР «Гарпун», но по экономическим причинам проект не был реализован.

Стратегическое ударное вооружение

В средней части корабля было зарезервировано место под установку восьми шахт для ракет средней дальности «Поларис», однако в связи с успешным развёртыванием подводных лодок-ракетоносцев, от концепции вооружения надводных кораблей баллистическими ракетами отказались в середине 1959 года.

Авиационное вооружение

Крейсера типа «Олбани» имели лётную палубу для вертолёта в кормовой части: однако, ангар не был предусмотрен.

История службы

Все три корабля интенсивно использовались в 1960-х и 1970-х годах. «Чикаго» долгое время был флагманским кораблём 3-го флота на Тихом океане, «Олбани» выполнял аналогичные функции в 6-м флоте на Средиземном море.
Оба эти корабля в конце 1960-х годов прошли модернизацию системы управления ракетами «Талос». «Коламбус» модернизацию не проходил, в 1976 году он был выведен из состава флота и утилизирован.




Поделиться