Сезон шиномонтажа по месяцам. Маркетинг шиномонтажа

По приблизительным подсчетам центра изучения общественного мнения, доля автовладельцев в России составляет около 40%. Необходимость смены резины с зимней на летнюю и наоборот существует в каждом регионе. Согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в зимний период запрещается использовать летние шины. Кроме услуг по смене колес и установке новой резины, спрос на которые носит сезонный характер, шиномонтажные центры неплохо зарабатывают на оказании дополнительных услуг: ремонте шин, покраске дисков, хранении покрышек, балансировке и т. д. При правильном подходе шиномонтаж как бизнес может приносить хорошую прибыль своему владельцу круглый год. Рассмотрим, в этой сфере предпринимательской деятельности.

Оформление документов

Большим плюсом для начинающих предпринимателей можно считать то обстоятельство, что для открытия шиномонтажа теперь не нужно получать ни лицензию, ни обязательный сертификат. Достаточно лишь оформить ИП, а при желании со временем можно пройти добровольную сертификацию, чтобы подтвердить квалификацию мастерской и создать дополнительную рекламу.

Процедура регистрации бизнеса проходит в несколько этапов. Для начала нужно собрать пакет документов:

  • заявление на открытие ИП, составленное по форме Р21001;
  • копию паспорта;
  • копи. ИНН при наличии.

В заявлении необходимо указать код вида деятельности 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств». Кроме этого потребуется оплатить обязательный денежный сбор в размере 800 рублей (см. ).

Сдавать документы вместе с квитанцией об оплате следует в ИФНС по месту прописки. Одновременно с этим рекомендуется выбрать подходящую систему налогообложения. Неплохим вариантом для шиномонтажной мастерской будет . По завершении регистрационной процедуры вы получите соответствующее Свидетельство и сможете приступать к работе.

Команда сайта Мир Бизнеса рекомендует всем читателям пройти Курс Ленивого Инвестора, на котором вы узнаете как навести порядок в личных финансах и научиться получать пассивный доход. Никаких заманух, только качественная информация от практикующего инвестора (от недвижимости до криптовалюты). Первая неделя обучения бесплатная! Регистрация на бесплатную неделю обучения

Сколько стоит открыть шиномонтаж

Объем начальных капиталовложений зависит не только от размеров мастерской, но и от типа предоставляемых услуг. Зарегистрировать и открыть грузовой шиномонтаж, как и легковой, несложно, но обойдется дороже. Обслуживание грузовых автомобилей приносит больше прибыли, нежели легковых, но и помещение в таком случае должно быть значительно больше, а к оборудованию предъявляются дополнительные требования.

Бизнес по предоставлению услуг мобильного шиномонтажа требует наличия фургона со специальным оборудованием. Если у предпринимателя достаточно денег, то можно сразу же вложить деньги в создание широкопрофильного предприятия, но если бюджет ограничен, то можно начать и с небольшой мастерской в гараже.

К текущим расходам следует отнести заработную плату для двух работников, затраты на оплату коммунальных услуг, налоги и арендную плату. Кроме того, рекомендуется отложить определенную сумму для покрытия непредвиденных расходов, сформировать так называемый резервный фонд.

Для начала можно использовать помещение гаража. Площади в 24 кв. м вполне достаточно для выполнения работ по замене шин легковых автомобилей. Если в планах долгосрочное капитальное дело, то лучше вложится в строительство.

Очень важно подобрать правильное место для мастерской. Нужно учитывать автомобильный трафик, близость к предприятиям, обслуживающим автомобили (сервисы, автомойки, АЗС и т. д.). Не стоит забывать и о наличии высокой конкуренции в этой отрасли. Если по соседству с выбранной вами территорией уже имеется шиномонтажная мастерская, стоит задуматься над тем, чем вы сможете выделиться на ее фоне. Это могут быть либо яркая реклама, либо более низкие цены, либо оказание дополнительных услуг.

Узнайте, . Такой бизнес можно начать даже с небольшого автопарка количеством в одну-две машины.

Заключение

Очевидно, что открыть собственный шиномонтаж не так уж и сложно. Труднее занять свое место среди конкурентов и сделать мастерскую эффективной и прибыльной. По отзывам предпринимателей, шиномонтаж как бизнес приносит хорошие деньги в определенный сезон, как говорится в пословице: «один день - год кормит». А чтобы не уйти в убыток и обеспечить доход в межсезонье, нужно активно работать над продвижением дополнительных услуг. В качестве перспективы развития рассмотрите

Самой востребованной услугой СТО сегодня является шиномонтаж. Если в советские времена практически все автолюбители производили , то сейчас, пожалуй, всего лишь несколько процентов владельцев авто не пользуется услугами шиномонтажа. Основная же масса людей с охотой записывается на шиномонтаж, либо разъезжает в поисках свободного бокса для "переобувки".

Ажиотажный спрос на услуги шиномонтажа дважды в год, конечно же, не остается без внимания владельцев СТО. Они не упускают возможности сорвать солидную прибыль любыми возможными способами. За «пиковый» период они умудряются несколько раз окупить стоимость затрат на открытие своего бизнеса. Именно поэтому в преддверии сезона смены шин новые шиномонтажные точки появляются повсюду как грибы после дождя.

Как не быть обманутым лже-шиномонтажами с их алчными директорами? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Для начала необходимо проанализировать, какие шиномонтажи представлены на рынке. Лучше всего воспользоваться интернетом. В глобальной сети содержится много полезной информации, в том числе, на различных авто-форумах можно найти реальные отзывы потребителей.

Как работают шиномонтажные мастерские в период ажиотажного спроса

Крупными сетями автосервиса владеют известные бренды. Они работают по записи и представляют высокобюджетные услуги, т.е. рассчитаны на клиентов среднего и высокого уровней достатка. В период активного спроса на услуги шиномонтажа в данных СТО действует слаженная схема взаимодействия между продавцами шин и дисков и, собственно, шиномонтажниками. Каждый из них очень хорошо знает своё дело по раскручиванию клиентов на деньги. В итоге, 9 из 10 клиентов «элитного» шиномонтажа поддаются на уговоры «продажников» и уезжают уже с новыми шинами или дисками, а старые утилизируют здесь же за деньги, хотя на прежних шинах ещё вполне можно было ездить и ездить. Кроме того, крупные шиномонтажи предлагают платную услугу по , это достаточно удобно, если у вас нет собственного гаража или кладовки.

В низкобюджетных СТО обычно используют другой маркетинговый ход – «покупая у нас шины или диски, шиномонтаж получите в подарок». Но это всего лишь реклама, поэтому не стоит на неё вестись. Необходимо помнить – бесплатный сыр только в мышеловке. В таких шиномонтажах обычно работают непрофессионалы, их набирают на сезон, а потом разгоняют. Часто лже-шиномонтажники срывают головки у секреток, портят резьбу у гаек и болтов. Так что экономии от «подарочного» шиномонтажа вы, скорее всего, не получите.

Когда лучше переобувать автомобиль?

У автолюбителей всегда возникает один и тот же вопрос – когда лучше «переобувать» машину? Самое интересное, что однозначного ответа нет. Все зависит от интуиции автовладельца и от капризов погоды. А погода в последнее время, как вы знаете, непредсказуема. Вроде выходишь на улицу с утра, птички поют, свежо, солнышко светит, ручьи текут, а потом вечер, и возвращаешься домой по гололеду. А ты, как назло, уже «переобулся»!

Смена резины с зимней на летнюю

Сезон переобувки автомобиля с «зимы» на «лето» в средней полосе России длится три-четыре недели и приходится на апрель. Большие очереди в шиномонтажах наблюдаются по пятницам, субботам и воскресеньям. Это в принципе очевидно — выходные же. Последний массовый поток клиентов бывает в конце апреля — перед майскими праздниками. В эти предпраздничные дни ажиотаж потрясающий, если не записаться, то можно в очереди простоять час, а то и два. Так как на праздники многие разъезжаются по дачам, родственникам, и просто отдыхать, необходимо заранее, чтобы не попасть в очередь, определится со временем «переобувки».

Лучше всего, на мой взгляд, «переобуваться» в начале недели. В этом есть масса плюсов: шиномонтажники не торопятся, так как их никто не подгоняет. Да и вам не придется сидеть в длинных очередях.

Вообще с шиномонтажом до мая-месяца затягивать не нужно. Ездить летом на зимних шинах не есть правильно. Если пойдет дождь, зимние шины не смогут справиться с поставленной задачей (отвод воды), и машину может просто-напросто занести. С точки зрения же физических свойств, при езде на зимних шинах летом, складывается впечатление, что вы катаетесь на пластилине. Зимняя резина на горячем асфальте сильно нагревается и смягчается, её износ растет в геометрической прогрессии. И, если вы вдруг решили таким образом сэкономить, то, наоборот, заплатите сполна. Вам придется покупать не только новые летние шины, но и новые зимние, взамен износившихся. Помните золотое правило – НА СВОЁМ АВТОМОБИЛЕ НЕ ЭКОНОМЯТ!

Смена резины с летней на зимнюю

Строгих календарных сроков по установке зимних шин нет. Зима со снегом и заморозками в нашем климате может наступить и в октябре, и даже в сентябре. Главное, чтобы когда на дороге лежит снег или лед, вы ехали строго на . Как и когда вы переобуетесь на зимнюю резину — никого не интересует. Ездить в снег на летних шинах запрещено законом — можно сразу же схлопотать штраф от ГИБДД.

Производители зимних шин рекомендуют устанавливать их, если среднесуточная температура не превышает +5 градусов на протяжении недели. Это достаточно корректная рекомендация. При колебаниях температуры в течение суток от 0 до +5 как раз и образуется та самая наледь на дорогах, которую можно безопасно преодолевать только с помощью зимних шин.

Если же зима свалилась на вас «как снег наголову», а вы еще не «переобулись», то на вашем авто ни в коем случае нельзя ехать . Запомните это! Даже до ближайшего шиномонтажа! В этой ситуации либо меняйте шины своими руками, либо дождитесь потепления, чтобы ехать в шиномонтаж, либо вызывайте услугу мобильного шиномонтажа, либо отвинчивайте колеса и везите их на грузовом такси в шиномонтажную мастерскую.

Напоследок хотелось бы отметить, что при выборе шиномонтажа хорошим сигналом служит наличие кассового аппарата и возможности оплаты не только наличными, но и банковской картой. Также важен опыт работы компании на рынке услуг — 2-3 года как минимум.

С этой статьёй читают:

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Чем опасны старые шины. Стоит ли покупать покрышки с возрастом и пробегом?

Труд шиномонтажника не так прост как кажется на первый взгляд, тут не только приходится постоянно таскать тяжелые колеса и откручивать не откручивающиеся гайки и болты, но и думать, тонкостей и нюансов в этом вроде не хитром деле хватает.

Введение в профессию.

Всем кто начинает свою карьеру приходится какое то время трудится как подсобный работник и развивать свои навыки на тренировочных колесах, ведь неопытный мастер может допустить множество ошибок:

— поцарапать литой диск;

— порвать резину;

— поставить домкрат в неположенное место;

— сорвать шпильку/сломать болт на ступице;

— некачественный ремонт и балансировка;

— забыть протянуть колесо клиенту.

Если в первых пяти пунктах сотрудник может загладить свою вину, заплатив честно заработанными деньгами из своего кармана, то в последнем случае возможны серьезные неприятности, были прецеденты, когда из за таких оплошностей случались серьезные ДТП. Но не стоит бояться трудностей и ответственности, главное во время включать голову и слушать своего наставника, с которым с большой долей вероятности легко найти общий язык, так как он скорее всего молодой мужчина, такой же как и ты. Кстати учат этому ремеслу по месту, редко в каких ПТУ встречается такая специальность.

Еще сотрудник должен быть коммуникабельным и вежливым со своими клиентами. Приезжающим людям надо отвечать на их вопросы о возможных неисправностях, а это большая материальная база знаний. Могут быть очень разговорчивые люди, с которыми надо просто поддержать диалог. По началу также тяжело выполнять какие либо операции при пристально смотрящем посетителе, это морально давит, особенно когда нет таких отточенных движений как у более опытных коллег.

Какая зарплата.

Сфера обслуживания колес, будь то соседние гаражи или крупный шинный центр, оживает с наступлением лета и выпадением первого снега. Если в летний период сезон или сенокос, как говорят некоторые товарищи, может протянуться несколько месяцев, то с образованием наледи на дорогах переобуться все хотят в один день. В это время простые ребята могут заработать до 100! тысяч рублей, в зависимости от региона. Конечно многие сотрудники, работающие в небольших частных шинках, стараются закалымить, то есть провести деньги мимо кассы, и многие из них не считают это воровством, выживать же как то надо оставшиеся месяца в году. В крупных компаниях, где предусмотрены кассовые аппараты и мастерская просматривается со всех возможных ракурсов, такие махинации провернуть сложнее, но некоторым удается.

Вне сезона работы намного меньше, клиенты приезжают с саморезами в колесах, боковыми порезами и грыжами, слетевшей балансировкой и замятыми дисками. За день может быть всего пару клиентов, поэтому приходится придумывать дополнительные заработки, типа замены колодок или смены лампочек в фарах.

Условия труда и вредные факторы

Сервис может располагаться как на улице так и в теплом отапливаемом боксе. Трудягам, которым приходится работать на свежем воздухе приходится тяжелее, они подвержены влиянию природных стихий и вечно разливающихся луж на площадке обслуживания. В помещениях обычно запыленность, которой особо не видно, но при высмаркивании становится ясно, что выделения из носа черного цвета. При ремонте колес используются различные клеевые составы и герметики, которые раздражают дыхательные пути. В некоторых монтажах может быть душевая кабинка, микроволновка, комната отдыха, но во многих частично или даже всего может и не быть.

Социальное обеспечение и карьерный рост.

Даже в больших шинных компаниях вряд ли кто то получает 100% белую зарплату, ну а гаражные умельцы вообще не думают официально регистрировать свои доходы. В общем работа в лучшем случае полулегальная.

Из-за этого особо опытные и хитрые шиномонтажники пользуются своим служебным положением и при контактах с лицами из государственных или частных структур стараются предложить свои услуги с хорошей скидкой. Взамен получают квалифицированную помощь врача или кусочек недорогого свежего мяса у фермера, да что угодно, бартер тут приветствуется, главное найти нужного человека.

Социальный лифт тут возможен только в большой организации, которая имеет несколько филиалов, бывали случаи что особо ответственные и грамотные специалисты проходили путь от простого рабочего до директора салона шин или регионального менеджера, все в ваших руках.

Стоит ли идти в профессию

Это сугубо индивидуальный вопрос, ведь несмотря на некоторые трудности есть много положительных моментов. Работа обычно в дружном коллективе, со своими сверстниками. Общение с разными людьми тоже благоприятно влияет на эмоциональное состояние. Много курьезных случаев происходит в течении дня. Как то раз зашел мужик и спрашивает: «Ребят, а у вас соскИ есть?», а сам в руке вентиль держит для бескамерной шины, смеялись пол дня. Благодаря подобным случаям, видимым результатам деятельности и благодарностям клиентов трудиться становится легче, а рутина отступает на второй план.


×

Шиномонтаж – бизнес сезонный и ни для кого это не секрет. Обычно у шиномонтажа за год есть два пика активности во время всеобщих «переобувок», когда многие переходят на круглосуточный режим работы. В остальное время года в этом бизнесе наблюдается умеренное затишье.

Первый пик приходится на конец осени, когда вдруг «внезапно» наступают холода и подмерзают дороги или выпадает снег и все автовладельцы разом решают, что нужно срочно менять резину. Особенно сильно на это решение влияет количество ДТП, последствия которых люди наблюдают из окна своего автомобиля. Соответственно, практически ко всем шиномонтажам сразу же выстраиваются длинные очереди и в течение нескольких дней или недель работа просто кипит. То же самое происходит и весной, когда сходит снег и появляется асфальт, правда более умеренно, потому как на зимней резине можно вполне сносно ездить весной, это не на летней по гололеду кататься.

Вот к примеру статистика запросов слова «шиномонтаж» в поисковой системе Yandex.

Два сезонных всплеска видны очень отчетливо. И казалось бы, шиномонтажи живут и существуют только ради этих нескольких недель. Однако, у стандартного подхода к этому бизнесу есть существенные недостатки:

1) Из-за длинных очередей теряются потенциальные клиенты, которых с радостью готовы обслужить конкуренты

2) Чаще всего поток такой, что нет времени даже предложить клиенту какие-то допуслуги, а это значит потерянная потенциальная прибыль

Можно сравнить это с воронкой, через которую в бутылку наливают воду. У воронки есть ограниченная пропускная способность и если попробовать вылить всю воду сразу, то в бутылке в итоге окажется только то, что смогла заполучить воронка. Все остальное – расплескается вокруг. Если разом жмахнуть 2 литра воды в маленькую воронку, то в бутылку попадет граммов 200 – воронка больше физически вместить не сможет. Как сделать так чтобы все 2 литра попали в бутыку? Лить помедленнее, а не все сразу – это очевидно.

При чем здесь вода, воронка и бутылка?

На самом деле, это прямая аналогия для шиномонтажного бизнеса. Бутылка – это касса, это вместимость вашего «кармана». Воронка – это пропускная способность производственных мощностей. Если вы можете за день обслужить 100 клиентов, то при всем желании вы не сможете пропустить через себя 130. Вода — это как раз и есть клиенты. И когда все они разом в заветный день первого гололеда ломятся к вам в шиномонтаж, то большая часть из них «расплескивается» по конкурентам. И ваша первейшая задача – это дело прекратить. Как? Ответ вы уже знаете – лить поменьше, но подольше.

Вам необходимо «растянуть» период переобувки так, чтобы все ваши клиенты успели поменять резину и чтобы ни один из них не достался конкурентам. А для этого необходимо заранее, за 1-2 недели до всеобщего бума предложить клиентам приехать поменять колеса в определенный день и время, то есть по записи.

Помимо удобства для вашего бизнеса такой подход к делу оценят ваши клиенты. Большинство людей все всегда откладывают на последний момент, и когда вы заранее звоните им и предлагаете запись, то это расценивается как факт заботы о клиенте. Таким образом, вместо допустим 500 клиентов в виде короткого «всплеска», вы сможете обслужить 2000 клиентов на более длинном промежутке времени. Без всяких очередей суеты и нервотрепки.

Само собой у вас для этого должна быть база клиентов с телефонами, чтобы вы могли им позвонить. Также весьма желательно собирать с них адреса e-mail, чтобы можно было посылать напоминания через электронную почту. Если вы еще не ведете базу клиентов, то начните как можно скорее. Понятно, что не все клиенты согласятся приехать менять резину «по записи», но большая часть обычно соглашается, а это существенно упростит вашу работу. Плюс к этому, вы не будете терять потенциальных клиентов, которые при виде длинной очереди легко могут поехать в другой шиномонтаж. Получается что вы и постоянным клиентам удобно сделали, и новых клиентов не отпугнули и себя работой равномерно загрузили.

Как повысить прибыль?

Кроме «растягивания» периода переобувки, вам необходимо подумать над тем, как выжать из каждого сезона максимум прибыли. В маркетинге есть понятие пожизненной ценности клиента – это цифра показывающая среднее количество денег, которое приносит вам один клиент за все время пока он к вам приезжает. Допустим, что в среднем один клиент за один визит у вас оставляет 1500 рублей. За год, то есть за два сезона – это будет 3000 рублей. Плюс к этому предположим что вам повезло и вы строите бизнес на постоянных клиентах и в среднем каждый клиент пользуется вашими услугами 4 года. Это значит, что вы можете получить как минимум 12000 рублей с одного клиента. Но для этого конечно должны быть соблюдены 2 условия – необходимо удержать клиента все это время и плюс к этому не позволит конкурентам «забрать» часть вашей прибыли. Если эти условия выполняются, то вы получаете свой гарантированный «минимум» с каждого постоянного клиента.

Однако, никто не ограничивает вас в количестве денег, которое вы можете заработать на клиенте и «минимум» это далеко не предел. Если клиент приезжает к вам всего лишь 2 раза в год, то вам крайне необходимо приложить все усилия к тому, чтобы он в эти 2 визита оставил у вас как можно больше денег. То есть вам необходимо увеличивать размер среднего чека. Есть два основных способа это сделать – продажа дополнительных услуг и продажа товаров.

Товаром могут быть различные небольшие автоаксессуары и различная «мелочевка». При этом продажа товаров не отнимает рабочее время, так как это можно делать пока клиент ждет свою машину. Всегда помните о том, что из каждого метра доступной площади и из каждой минуты рабочего времени вы должны выжимать максимум прибыли и пока машину переобувают, клиент легко может оставить еще какую-то сумму денег в вашей кассе. Однако, просто выложить товар на витрину недостаточно. Какие-то продажи, конечно, будут, но можно поднять их в разы, если вы будете рассказывать клиентам про то, что продаете.

В этом плане можно очень многому научиться у московского «ЛюксМолСервиса», в котором торговля автоаксессуарами немного отличается от того, как это сделано у всех. Стандартный ассортимент автотоваров на СТО - это освежители воздуха, автохимия, обложки для документов, бумажники, сувенирная продукция. В «ЛюксМолСервисе» клиентам предлагают более оригинальные вещи, которые не продаются в любом магазине на каждом шагу. Например, колпачки-индикаторы, которые показывают давление в шинах. Благодаря тому, что на участке шиномонтажа специально повесили информационный плакат и при смене резины рассказывали всем клиентам про новинку, 8 из 10 клиентов которые приезжали на переобувку, уезжали с этими колпачками. Плюс к этому, очень хорошо продается брелок-измеритель глубины протектора шин. Во время шиномонтажа клиенту демонстрируют его работу и объясняют, что измерять глубину протектора нужно перед каждой переобувкой или при покупке подержанных шин. Такой брелок покупают тоже довольно часто, иногда по нескольку штук, чтобы подарить кому-то из знакомых.

Что касается дополнительных услуг тут тоже есть много вариантов

Например, такую услугу как накачка шин азотом многие считают бесполезной. Однако ваше личное мнение об этом совершенно не важно, если клиент хочет и готов заплатить за это. Если вы не предложите ему этого, предложит кто-нибудь другой. Кроме того вы должны понимать, что помимо решения проблем с машиной вы должны давать клиентам эмоции. Люди любят новое и необычное, а еще они любят делиться своим опытом и рассказывать о себе своим знакомым. Дайте клиентам возможность в беседе с приятелем упомянуть о том что «недавно тут ездил в сервис, вот накачал колеса азотом». А если вы еще прикрутите цветные колпачки на шины вместо обычных в виде подарка, как это делают на московской СТО «Валентина», то клиент вообще будет на седьмом небе от счастья.

Еще одна услуга, которую с удовольствием купит некоторая часть вашей клиентуры – это финишная балансировка. Ну и все остальное вроде чистки дисков, мойки колес и ремонта резины.

С помощью увеличения среднего чека вы можете существенно увеличить и пожизненную ценность клиента, и вместо «минимума» получить, скажем, в 1.5 раза больше. Чем больше услуг и товаров вы продадите клиенту за этот конкретный визит, тем лучше. Потому что в следующий раз вы его увидите не раньше, чем через полгода. Но тут есть еще одна проблема – как клиента гарантированно завлечь к себе в следующий сезон? Одним из способов как раз и является предварительный обзвон, чтобы ваших клиентов не смог «перехватить» кто-то другой. Однако есть еще один метод, который дает вам железобетонные гарантии, что клиент приедет на следующую переобувку именно к вам. Уверен вы догадались, что я имею в виду такую услугу как сезонное хранение колес. Эта весьма полезная услуга не только в плане зарабатывания денег, но и в плане удержания клиентов. Ведь если их колеса хранятся у вас, то и в сезон переобувки они приедут именно к вам. Дополнительно к хранению можно предложить услугу по обработке шин специальными консервирующими составами, как это делают, например в автосервисе «Генерал Авто».

Опять же, для успешной продажу услуги сезонного хранения нужно клиентам ее активно предлагать, а не просто поместить в прайс. И здесь лучшим способом продажи является обучение клиентов. Сколькие из них знают, что при неправильном хранении колес резина деформируется и это снижает срок службы и может повлиять на безопасность? Объясните клиентам, почему им выгодно хранить колеса у вас, чем может обернуться неправильное хранение и треть людей из тех, кто даже не задумывался отдавать резину на хранение, согласятся купить у вас такую услугу.

Само собой, все вышесказанное относится не только к одиночному шиномонтажу, но и автосервисам с постами шиномонтажа, и к магазинам по продаже шин и дисков, которые предоставляют сопутствующие услуги.

Для автосервиса шиномонтаж не является очень уж сильно выгодным делом, однако он дает возможность гарантированно затащить к себе клиента как минимум дважды в год. Учитывая что средняя частота посещений сервиса в России составляет 1.4 визита в год, это очень существенное преимущество. Ведь помимо смены резины, продажи шиномонтажных допуслуг и аксессуаров можно предлагать и самые обычные сервисные услуги такие например как сход-развал. Достаточно просто объяснить клиентам, что это прежде всего продлевает жизнь подвеске и повышает управляемость автомобиля на дороге, а это в свою очередь повышает безопасность вождения.

Создавая свой собственный бизнес план шиномонтажа стоит понимать, что это не тот бизнес, где вы за пару месяцев заработаете огромную сумму. Сложность этого бизнеса заключается, в первую очередь, в огромной конкуренции – в больших города можно найти около полусотни шиномонтажных мастерских с отличными мастерами и приемлемыми ценами. Кроме того, нельзя забывать о большом количестве оборудования, необходимого для открытия шиномонтажной мастерской. Вам придется вложить кругленькую сумму просто что бы начать сою деятельность. Так почему же, если все так сложно, мы пишем об этом бизнесе? Дело в том, что с ростом количества автомобилей на дорогах растет и количество потенциальных клиентов шиномонтажа. И эти клиенты два раза в год в любом случае будут пользоваться услугами шиномонтажной мастерской, а будет ли это ваша мастерская или мастерская конкурента – зависит от личных стараний и рекламы.

Рекомендуем прочитать:

Преимущество этого бизнеса заключается в постоянстве притока денег, пусть и не большого. В определенные периоды вы будете зарабатывать не очень много денег, которых хватит лишь на окупаемость функционирования, а в сезон заработаете раз в 5 больше обычного. Кроме того, мы расскажем вам каким образом можно сократить расходы на аренду, зарплату персоналу, а так же представим возможные перспективы по расширению бизнеса в будущем.

Бизнес план шиномантажа: первые шаги

Первое, что нужно сделать, это зарегистрировать свою фирму. Нам подойдет регистрация фирмы как ИП – нам будет легче платить налоги, да и вообще для мелкого бизнеса это самый лучший вариант. Регистрация проходит в несколько шагов, главное придумать название фирмы, указать уставной капитал и владельца фирмы. В добавок к этому будет еще много справок, собирать которые хотят не все – для этого есть специальные фирмы. Они сами, за определенную сумму, пройдут все инстанции и получат разрешение на работу. Составление документов обойдется в 3 тысячи рублей, это наши первые расходы шиномонтажа.

После того, как регистрация шиномонтажного бизнеса пройдена нужно заняться поиском помещения под шиномонтаж. Это очень важный, если не самый важный, пункт бизнес плана. Если вы не знаете, где открыть шиномонтаж, то стоит воспользоваться парой советом профессионалов. Нам нужно выбрать самое подходящее место под свой бизнес исходя из доступности для клиентов, открытости местности и низкой арендной платы, позволяющей не сильно накручивать на своих услугах. Не гонитесь за центром города, приток клиентов увеличится несущественно, зато цена составит 200 тысяч в месяц. Слишком дорого для молодого бизнеса. Попытайтесь найти просторный гараж или бокс для шиномонтажа на открытой местности, что бы можно было поставить несколько автомобилей. В районе Москвы можно найти боксы для шиномонтажа за 10 тысяч рублей в месяц. Дело в том, что такой бокс стоит 60 тысяч и его владелец просто зарабатывает на аренде.

Рекомендуем прочитать:

С чего начинать шиномонтажный бизнес

Главной сложностью в открытии нового шиномонтажа является цена оборудования, в большей части расходы шиномонтажного бизнеса составляются именно из него. Если купить абсолютно все, что может понадобиться, максимального качества, то цена дойдет до 40 тысяч долларов. Естественно, новый игрок на рынке шиномонтажа не располагает таким бюджетом. Мы сократим свои расходы, купим более дешевое оборудование и обойдемся самыми нужными инструментами. Сейчас мы расскажем, как бизнес план шиномонтажа может «похудеть» при помощи простых секретов.

Для того, что бы заменить шины на автомобиле, его нужно поднять. Крутые фирмы по замене шин используют подъемный кран, на который авто заезжает, поднимается вверх, после чего меняются шины. Такой кран стоит 160 тысяч рублей. Заменим его домкратом, который выполняет те же функции, только выглядит процесс не так эффектно. Цена домкрата начинается от 1,5 тысячи рублей и доходит до 17 тысяч. При чем, домкрат за 17 тысяч рублей поднимает грузовой автомобиль. Так же при открытии шиномонтажа советуют купить машину для чистки старых шин. Это небольшая установка стоимостью 130 тысяч рублей, которая за десять минут помоет старые шины. Вот только всего 10% клиентов хотят платить за это, остальные просто бросают шины в багажник и отвозят себе в гараж. Нам нужно купить только то оборудование, которое пригодиться в работе, тратить такие суммы на ненужное оборудование мы не будем.

Нам нужно приобрести шиномонтажный станок для колес легковых авто, балансировачный стенд и компрессор для подкачки давления. Это основа шиномонтажа, главные инструменты для работы с шинами и их ремонта. Стоит так же приобрести вулканизатор, он недорогой и используется довольно часто. Все это оборудований обойдется нам в 102 тысячи рублей и это самые большие затраты в нашем бизнес плане шиномонтажа. Благодаря этим одноразовым расходам данный бизнес является одним из самых тяжелых для старта.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: поиск персонала

Обычно шиномонтажная мастерская работает во второй половине дня, так как владельцы авто работают часов до двух, а после работы едут менять шины и ремонтировать свои поломки. Мы будем исходить из этого графика и наймем одного человека, который будет выполнять всю работу в мастерской. Для идеальной работы нужно два человека, но если мы решили сократить расходы до минимума, придется поработать и самому. Мы не будем выполнять специальной работы, просто осуществим помощь при установке домкрата, подаче инструмента. Так же выполним бухгалтерскую работу и получим оплату за выполненную работу.

Зарплата в области шиномонтажа колеблется в зависимости от спектра услуг, предоставляемых мастером. Просто подогнать авто, поставить на домкрат и заменить шины это одно, а отрегулировать давление в шинах, проверить их на внутренние повреждения и так далее – это уже другой уровень работ. Мы найдем хорошего специалиста и предложим два вида зарплаты – сдельную или повременную. Нам выгоднее предоставлять сдельную зарплату, это больше стимулирует работника. Кроме того, во время «не сезона» мы не будет платить впустую деньги, не получая при этом никакого дохода. Оптимальна ставка – 10% от общей прибыли предприятия в месяц.

Рекомендуем прочитать:

Поиск клиентов для шиномонтажного бизнеса

В любом бизнесе клиенты это самый главный элемент. Клиенты приносят свои деньги и позволяют нам окупать свое функционирование, клиенты принуждают конкурировать. Прежде, чем начать свою работу, позаботьтесь о своей клиентской базе – создайте интересную рекламную акцию, раздайте листовки на автомойке всем клиентам, расскажите свои друзьям о том, что открыли свой бизнес и можете предоставить услуги со скидкой. Наша задача заключается в том, что бы дать какой-то старт своему бизнесу, если стоять на месте, то скоро вы не только уйдете в долги, но и потеряете желание работать.

Не забывайте о силе интернета – в наши дни это очень эффективный инструмент для маркетинга и если вы все сделаете правильно, клиенты появятся. Напишите объявления на специальных досках, они появляются в интернете на каждом шагу, расскажите о своих услугах в социальных сетях. Выйдет такая реклама в пару сотен рублей, зато приведет около десятка клиентов и точно окупит себя. Запомните – главное к зиме и лету иметь достаточную клиентскую базу, которая в сезон принесет достаточное количество денег, что бы потом на них функционировать до следующего сезона. Так живут все мелкие шиномонтажные мастерские.

Рекомендуем прочитать:

Бизнес план шиномонтажа: расходы и доходы

Обратите внимание на то, сколько денег уходит на оборудование. Это огромные расходы шиномонтажного бизнеса и вам не обязательно сразу отдавать 102 тысячи за все оборудование – постепенно покупайте каждый элемент списка и когда решитесь открыть свой шиномонтаж, у вас уже будет все, что нужно. Нам нужно потратить в общей сложности 102 тысячи рублей на оборудование. Не обойтись и без расходных материалов – латок, масел и так далее. При небольшом потоке клиентов наши расходы на материалы составят 6 тысяч рублей.

Расходы на функционирование тоже немаленькие. Мы будем платить 10 тысяч рублей за аренду помещения и 15 тысяч рублей уйдет на зарплату мастеру. Добавим еще и расходы на рекламу – 3 тысячи рублей в месяц будет достаточно. В итоге, в месяц нам нужно 28 тысяч рублей на функционирование – вполне окупаемая сумма.

Поговорим о доходе в этой сфере. Замена шин обойдется клиенту в 1800 рублей, добавим сюда еще цену диагностики давления в шинах – 1000 рублей и получим средний чек с клиента. Для того, что бы окупить себя и заплатить налоги, нам нужно обслуживать 10-12 клиентов в месяц. При правильной рекламе вы получите 10 клиентов в день.



Поделиться