Школа дорожного движения сценарий по пдд. Сценарий мероприятия по пдд в начальной школе

Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения в начальной школе

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
Воспитательные :
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оформление доски: “Знайте правила движения, как таблицу умножения”.

Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Мы с вами живем в красивом городе с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. И чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Всем ребятам предложение:

срочно выучить правила движения!

Чтоб спокойны были родители,

И не волновались водители.

Сегодня мы узнаем, кто же у вас является знатоком дорожного движения, для этого вы разделитесь на две команды, одна команда «Жигули», другая «Москвич». Каждая команда выбирает командира и выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победит та команда, которая наберет больше жетонов.

(Ребятам отводится несколько минут для деления команд, выбора командира.)

Разминка.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, вода жидкая всегда? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим быстрей домой, поиграв на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, вы всегда, когда спешите, то за транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, пешеход идет вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы торопимся так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, но на знаке «переход» нарисован пароход? (Нет)
- Что хотите - говорите, только умный пешеход на зеленый свет идет? (Да)

Викторина . (отвечают команды по очереди)

Вопросы:

Какие бывают переходы?

Зачем нужны правила дорожного движения?

Как нужно обходить стоящий троллейбус?

При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

Как называется часть дороги, по которой двигаются пешеходы?

Почему нельзя перебегать улицу?

Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

- Как переходить (по переходу) улицу велосипедисту?

Слово ведущего .

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами, но и опасностью.

Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает правил.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен правила знать и самое главное – их соблюдат! Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма.

« ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети.

1 ученик : «В старину улицы были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это нередко приводило к несчастным случаям. Несмотря на царские указы, в которых говорилось о том, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик: В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I в январе 1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

3 ученик: Первые дорожные указатели появились практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э.

В России – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху.

4 ученик: « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

5 ученик. «Доходя до перекрёстка

Мы встречаем светофор

И заводит он серьезный

С пешеходом разговор:

Свет зелёный – проходи!

Жёлтый – лучше подожди!

Если красный-путь опасный!

Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

6 ученик: Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.

Задание: Задание для командиров. Отвечают по очереди.

Ведущий читает стихи-загадки.

    Вот полоски черно-белые

Шагать по ним ты можешь смело На ту сторону ведет - (пешеходный переход )

    Здесь не ездят на машинах
    Путь здесь лишь для тонкой шины

Потому здесь мы поедем

Только на… (велосипеде)

    Если ты не вымыв рук,
    Поел в дороге овощи,
    Срочно нужно найти пункт
    (медицинской помощи )

    Если нужно позвонить

Срочно что-то сообщить
Нам в этом поможет он,

Ну конечно…(телефон)

    Направление подскажет

Как, куда свернуть укажет

И напомнит, что и как,
Вам в пути …(Дорожный знак).

    Дома по рельсам пробегут
    Всех с остановки заберут
    Торопись и не зевай,
    Отправляется …(Трамвай).

Игра - конкурс дорожных наук.

Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра».

(На экране таблица.)

В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов для своей команды.

ВОПРОСЫ:

1) «Тест»

1. Кто из сказочных героев не нарушил бы правил дорожного движения? Мальвина

Буратино

Незнайка

Винни - Пух

2.Лучше всего на какой дороге затормозит машина?

На мокрой

На обледенелой

С ямками

На сухой

3. Когда загорелся желтый свет светофора, что ты будешь делать?

Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и побежишь

Побежишь со всех ног

Останешься стоять на месте

4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

С самого рождения

С 14 лет

Когда выйдешь на пенсию

5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

Обойти автобус спереди

Обойти автобус сзади

Пролезть под автобусом

2) «Дорожные знаки»

1. Посреди дороги в ряд

Полоски белые лежат

На дороге там проход-

(пешеходный переход)

2. Перед нами странный знак

В треугольнике вот так:

Со всех ног бегут куда-то

Взявшись за руки ребята

. («Осторожно, дети!)

3. Знак запрета там весит

Неизвестно что гласит

В круге там велосипед,

А других намеков нет.

(Велосипедистам проезд запрещен)

4.Что за мостик над дорогой

Будет нам с тобой подмогой

Через улицу ведет

Нас … (надземный переход)

5. Знак какой-то непонятный

В треугольнике с лопатой.

Человек копает что-то,

Здесь … (дорожные работы).

3)Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

(В карету)

На чём летал старик Хоттабыч?

(На ковре – самолёте)

На чём ехал Емеля к царю во дворец?

(На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

(Велосипед)

Чем заправлялся Карлсон, который живёт на крыше?

(Вареньем)

Подарок родителей дяди Фёдора почтальону Печкину?

(Велосипед)

Личный транспорт Бабы – Яги?

(Ступа)

На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

(Поезд)

На чём летал Барон Мюнхгаузен?

(На ядре)

На чём катались Герда и Кай?

(На санках)

4) «Дорисуй дорожный знак» (каждой команде дается по 2 шаблона)

1. (перекресток со светофором)

2. (пункт первой медицинской помощи)

3. (движение без остановки запрещено)

4. (остановка запрещена)

Игра «Перейди улицу».

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 5-7 шагов. Это «улица».

Играющие выстраиваются друг против друга за чертой. Две команды.

Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.

Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

игра «Знаки ПДД»

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Жигули ” .

    Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

    Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

    С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

    Почему опасно играть в мяч на проезжей части?

    Что означает желтый сигнал светофора?

А теперь вопросы для команды “Москвич ” .

    Как и где лучше переходить улицу?

    Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?

    Где следует ожидать автобус, троллейбус?

    Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    Что означает красный сигнал светофора?

4. Игра “Разрешается – запрещается”(разрешается – стоим, запрещается – приседаем) для всех.

Кто помощником нам станет

На колесах или нет

Кто подскажет, не обманет

Сможет всем нам дать совет

Чтобы знать вам, что да как

Уважайте каждый знак!

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Играть на дороге…(запрещается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Музыкальная разминка” .

Ведущий: Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь». Все вместе

Если с другом вышел в путь
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога
Лишь про знаки не забудь
Лишь про знаки не забудь
Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной
Дорожный знак помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь
Много правил разных–
Повторить ты не забудь,
Повторить ты не забудь,
Как стишок на праздник.

Припев:

И в дорогу я друзья
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга
Знаки все мои друзья,
Знаки все мои друзья,
Нет надежней друга.

Припев:

Ведущий:

И взрослым и детям положено знать

Правила дорожные нужно соблюдать

Коль доверишься ты им,

Будешь цел и невредим!

Подводим итоги и вручаем грамоты победителям!

А сейчас каждая команда получит памятку «Обязанности пассажира».

Памятка «Обязанности пассажиров».

1.Ожидать и садиться в общественный транспорт только на остановках.
2. При нерегулируемом переходе улицы трамвай обходи спереди, а автобус и троллейбус сзади.
3. В транспорте веди себя достойно:
-не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
-не шуметь и не толкаться;
-громко не разговаривать;
-уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
-держаться во время движения транспорта за поручни;
-никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
-не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
-острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.
-будь вежлив и внимателен к тому, кто рядом с тобой.

Что такое правила дорожного движения и с чем их едят, дети не особо хотят знать. Для них это скучно и не понятно. Но другое дело, если это им показать, да еще в интересном виде. Поэтому мы предлагаем вам сценки по пдд, которые обязательно понравятся вашим детям, и они не применно захотят выучить правила дорожного движения. Ну а чтобы сценки прошли вообще на ура для вас у нас есть сюрприз. Это наши авторские работы по пдд, которые украсят ваш праздник и более наглядно покажут что и как.

1. Не играй на проезжей части!

Для сценки подготовьте небольшое оформление зала. Сделайте бордюры, обозначьте проезжую часть пешеходным переходом.
В сценке участвуют от 3-ех до 5-ти детей. В качестве мячика используйте воздушный шарик.
Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану!
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик.
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают.

1 ребенок:
Там где движутся машины, люди не должны ходить,
Потому что очень просто под машину угодить.
На улице такое место проезжей частью называется,
И по проезжей части людям ходить строжайше запрещается!

2 ребенок:
Ты не в цирке! Здесь дорога.
Повернется руль немного —
Ну, кого ты удивишь?
Под машину угодишь.

3 ребенок:
Футбол – хорошая игра
Пусть каждый тренируется
На стадионах, во дворах,
Но только не на улицах!

4 ребенок:
Гуляй всегда ты во дворе –
Не бегай на дорогу!
Площадки есть — там детворе
Для игр места много.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Вот, запомните, друзья!
На проезжей части не во что играть НЕЛЬЗЯ!

2. Переходи дорогу правильно!

Декорации оставьте от первой сценки. Только добавьте рядом с пешеходным переходом знак пешеходного перехода.
Участники сценки: ребенок и кот (ребенок в маске или костюме кота).
Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.

Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу! И так же могу перейти дорогу там, где хочу!
Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!

Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.

Ребенок:
Всем ребятам умным ясно:
Где дорога – там опасно!
Отыщи-ка, пешеход
Чёрно-белый переход!

Не горит зелёный свет?
Светофора вовсе нет?
Что такое? Как же так?
Посмотри на синий знак.

Человечек в нём идёт?
Значит – это переход.
У дороги смирно встань,
Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери,
Вправо-влево посмотри!
Приглашает переход:
— Проходи по мне вперёд!

Кот: вот те раз! стихами даже заговорил! Ну и что мне ваш этот пешеходный переход даст?
Ребенок:
Вот послушай, объясню я, как тебе себя вести,
Чтоб ты мог дорогу эту безопасно перейти!

Вот обычный переход.
По нему идёт народ.
Здесь специальная разметка,
«Зеброю» зовётся метко!
Белые полоски тут
через улицу ведут!
Знак «Пешеходный переход»,
где на «зебре» пешеход,
Ты на улице найди
и под ним переходи!

Кот (смеется): Ха-ха-ха! Зебра!! Ой, не могу! Ну, рассмешил ты меня! (перестает смеяться) знаешь что, сам по своей зебре переходи, а я кот и я буду ходить там, где захочу!

Кот уходит. Ребенок качает головой. Потом снова смотрит налево, а потом направо и уже поднимает ногу, чтобы ступить на пешеходный переход, как раздается шум, визг тормозов и крики кота: Ой, помогите!
Выходит хромая кот.

Кот (хнычет): Не хочу я больше ходить сам по себе, лучше уж по вашей зебре, чем снова под машину!

Ребенок берет кота за здоровую руку, и они вместе переходят по пешеходному переходу.

Выходит полицейский.

Полицейский:
Если надо перейти
Тебе через дорогу,
С этой целью по пути
Всегда есть переходы!

Переходы могут быть
Разными, ребята!
Чтобы это не забыть
Надо знаки изучить:

Есть знак «Подземный переход» —
Ступеньки вниз ведут!
Спускайся смело и иди –
Ведь нет движения тут.

С дорожкой полосатой
Стоит у «зебры» знак
Должны вы знать, ребята,
Что это не пустяк:

Переходя по «зебре»
Сначала убедись,
Что все стоят машины –
Теперь поторопись!

Бывают иногда
Дороги небольшие
Где перехода нет,
А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,
На право посмотри.
Машины нету рядом?
Теперь переходи.

Повествование закончив,
Хочу, дружок, сказать тебе:
Будь осторожен на дороге
Тогда, поверь, не быть беде.

В записи звучит основная музыкальная тема (ремикс) из т/ф «Берегись автомобиля!». На сцене появляются дети, у них в руках дорожные знаки. Исполняется танец «Знаки дорожные». После номера дети начинают читать стихи и обыгрывать каждый знак.

1-й ребёнок.

Вот большой зелёный сквер,

А напротив -

Буква «Р».

Не простая буква «Р» -

Перечёркнутая «Р».

Дети разводят руками и обходят вокруг знака.

2-й ребёнок.

Надо милиционера

Подозвать и расспросить...

В записи звучит сирена, на сцене появляется машина ГАИ. Из неё выходит милиционер.

Дети. Неужели возле сквера

«Р» нельзя произносить?

3-й ребёнок.

Захочу сказать «Ура!»,

А получится «Уа!».

4-й ребёнок.

Как мне быть без буквы «Р»,

Ведь нельзя без буквы «Р»!

5-й и 6-й ребёнок. И сказали мне...

Милиционер.

Буква «Р» - дорожный знак.

Все машины едут мимо,

Потому что знак висит:

Буква «Р» стоять машинам

В этом месте не велит.

Не простая буква «Р» -

перечёркнутая «Р»!

Милиционер отдаёт ребятам честь, садится в машину и уезжает.

1-й и 2-й ребёнок.

Нарисован человек.

Землю роет человек.

Подходит 5-й ребёнок и изумлённо смотрит на знак, затем спрашивает.

5-й ребёнок.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали...

Дети (вместе). Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы!

В записи ритмичная музыка. На сцене появляются ремонтники, исполняется номер, имитирующий дорожные работы. После этого дети идут по кругу, затем останавливаются, один из детей стоит в центре круга.

3-й ребёнок (в центре круга).

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг?

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое,

В самом деле,

Словно мы на карусели!

Дети с игрушечными машинками едут по кругу.

Дети (дружно).

Мы на площади с тобой, -

Здесь дороги нет прямой!

В записи звучит музыкальная заставка из м/с «Весёлая карусель», идёт подтанцовка детей с машинками вокруг знака.

3-й ребёнок (любуясь знаком). Замечательный

Восклицательный

Выбегает 4-й ребёнок, он прыгает и бегает вокруг знака.

4-й ребёнок.

Значит, можно здесь

Озорничать?

К нему присоединяется 1-й ребёнок.

1-й ребёнок.

Если бегать -

Если ехать -

С ветерком!

2-й и 3-й ребёнок . Отвечают люди строго...

5-й и 6-й ребёнок (строго).

Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно!

2-й ребёнок (взволнованно, указывая на знак).

Что за штанга впереди?!

Постоим над речкой быстрой.

Вдруг на мост придут штангисты?!

Станут штангу поднимать,

Станут штангу выжимать...

Имитирует действия штангиста.

3-й ребёнок (смеясь). Нет!

2-й ребёнок . Смеясь, мне друг ответил...

3-й ребёнок (объясняет).

Тут спортсменов мы не встретим.

Просто это знак такой

Для машины грузовой.

5-й ребёнок.

В этом месте слабый грунт, -

Говорит он строго, -

Повезёшь тяжёлый груз -

Повредишь дорогу.

4-й ребёнок.

На колёса груз надавит -

На дороге след оставит.

Будут ямы на пути -

Ни проехать, ни пройти!

В записи звучит музыкальная тема из радиоспектакля «Дорожные приключения», муз. А. Пинегина. Дети танцуют со знаками.

1-й ребёнок (всплеснув руками). Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

(Рассматривает знак поближе.)

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

2-й ребёнок (предполагая).

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

6-й ребёнок.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

4-й ребёнок.

Оказалось, этот знак

Говорит шофёру так...

3-й ребёнок . Здесь шлагбаум - переезд!

Дети (дружно). Подожди - пройдёт экспресс!

В записи звучит тема песни В. Шаинского «Голубой вагон». Дети выстраиваются в виде вагончиков, в танце демонстрируют все знаки, о которых шла речь, и затем, объехав змейкой сцену, исчезают за кулисами.

МКОУ «Дмитриевская основная общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области

Сценарий

. праздника по ПДД

« Красный , желтый , зеленый »

для уч-ся начальных классов.

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Анненкова Людмила Сергеевна

2013-2014 уч. год

Сценарий праздника «Красный, Желтый, Зеленый».

В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, сапогах- скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами - он может стать причиной несчастий.

Слайд 3

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна.

Слайд 4

Правила движения - законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Город, в котором
С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок

Вот она, азбука,

Над головой!

Знаки висят
Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

(Дети ведут Бабу-Ягу под руки. Баба-Яга напугана)

Вед: Что случилось?

Б-Я: Ой-о-её! (хватается за голову)

У нас в лесу тихо, иди куда хочешь, и нет столько много тележек с колесами и фарами, как у

вас. Все бока намяла.

Ещё и о штрафовали! Не там , видите ли , улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться» Я им объясняю: - Я- Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено. В. А они? Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём. В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела. Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное. В. Инспекторов что ли? Б.Я. Вот-вот. А если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде! Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Да, Баба-Яга, город - это не лес.

Движеньем полон город.

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Ученик 3: Шагая осторожно, за улицей следи.

И только там, где можно, и только там, где можно

И только там ее переходи!

Ученик 1: Там, где автомобили

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая,

Вед: Поняла Баба-Яга?

Б-Я: Поняла, но еще не совсем. Можно я у Вас останусь? Я у ребят хочу поучиться и их поспрашивать.


- Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Согласны? А отправимся мы в Страну дорожных знаков на школьном автобусе.

Но прежде чем поехать, я предлагаю вам немного размяться. Отгадайте мои загадки:

Слайды 6 сменяют друг друга, когда дети отгадывают загадки:

1. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчась на нём, только лучше правь рулём. (Велосипед).

2. Где бы нам дорогу к магазину перейти?

Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот,

Мы на стрелке этой сами прочитали … (Переход).

3. Что за синий дом! Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус).

4. Там, где нужно сто лопат, я один трудиться рад. (Экскаватор).

5. Что за плот?

Что за плот через реку нас везёт? (Паром).

6. Полотно, а не дорожка.

По ней мчится конь-сороконожка. (Рельсы).

7. Что за деятель такой с очень умной головой?

Подаёт сигнал судам, путь укажет поездам. (Семафор).

    Бежит, гудит, в два глаза глядит, а станет – глазок ярко-красный глянет.

(Автомобиль).

9. Подумайте и быстро дайте мне ответ: в автобусе должны мы купить себе… билет.

10. Это – сильная машина, едет на огромных шинах!

Сразу полгоры забрал семитонный…самосвал.

11. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор).

12. У машины есть, у телеги есть, у велосипеда есть, а у поезда не счесть. (Колёса).

13. Доска для шахмат на боку, что за машина не пойму? (Такси).

14. Коли ехать нам куда, быстро путь найдём сюда. (Остановка).

15. В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин, по прозванью “Каланча”. (дядя Стёпа).

16. Через речку поперёк великан бетонный лёг. (Мост).

Молодцы, ребята, вы знаете отгадки. А знаете ли вы, правила поведения на улице и в транспорте? Когда мы едем в автобусе, мы - кто? (Пассажиры.)

А как нужно пассажирам вести себя в транспорте?

Когда мы идем по улице, мы - кто? ... (Пешеходы.)

Молодцы!

Выходя на улицу.

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное-внимание!

Повторим правила поведения:

    Ходить только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

    Ходить на тротуаре большими группами и останавливаться на проезжей части нельзя, так как это задерживает движение транспорта.

    Переходить улицу надо только в тех местах, где имеется дорожка пешехода или указатели перехода.

    При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотри налево, а дойдя до середины – направо.

    Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

    Входить и выходить из автобуса и маршрутного такси надо только на остановке. Обходить остановившийся автобус нужно сзади.

    Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.

    Помните: выезжать на велосипеде на проезжую часть улицы, дороги разрешено лишь тем, кому больше четырнадцати лет.

Стоп! Остановка! Что это перед нами?

(Светофор)

Почему мы остановились?

Что такое светофор? Зачем он нужен? А вот как вы усвоили сигналы светофора, мы сейчас проверим.

Подберите нужную рифму к стихотворению.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся - ... (стой!)

Желтый скажет пешеходу:

Приготовься к... (переходу!)

А зеленый впереди.

Говорит он всем - ... (иди!)

Молодцы!

Ходить по улице опасно,

Когда у вас вниманья нет.

Но есть, друзья, зеленый, красный

И очень нужный желтый свет.

Выходит Светофорик с помощниками - 3 цветами

Светофор: Правильно, ребята, это я - светофор. В снег и в дождь, в грозу и в бурю

Я на улице дежурю.

Чтобы вам помочь путь пройти опасный

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Красный свет: Самый строгий - красный свет Если он горит, Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!

Желтый свет: Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет.

Жди, увидишь скоро желтый –

Тоже нужный свет.

Зеленый свет: А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет!

Смело в путь иди!

(_ склеить светофоры )

Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.

А кто знает, какие еще помощники есть на дороге, кроме светофора? Их должны очень хорошо знать водители, чтоб не нарушать правила движения. Это дорожные знаки.

А знаете ли вы знаки? Назовите, что обозначает каждый из них:

Слайды 12 сменяют друг друга после ответов детей.

Молодцы, вы хорошо знаете дорожные знаки, будьте внимательны на дороге, когда видите их.

Слайд 13

- Чтобы ехать дальше, давайте повторим еще правила дорожного движения. (Проходит игра «Разрешается, запрещается». Если дети согласны с утверждением учителя, - они хором говорят «Разрешается», если не согласны, то говорят; Запрещается»)

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

- Итак:

Играть на мостовой... (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора...(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом... (запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу... ...(разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора... (запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу... ...(разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора... (запрещается)

Цепляться за проезжающие машины... (запрещается)

Играть на проезжей части... (запрещается)

дергать девочек за косички.. (запрещается)

Это хоть и не правила движения, но правила уважения.

Болтать на уроках... (запрещается)

Уважать правила движения.. ...(разрешается)

АВТОМУЬТИ:

(вопросы из мультфильмов)

    На чём ехал Емеля к царю во дворец?

    Любимый двух колёсный вид транспорта кота Леопольда?

    Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше?

    Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину?

    Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

    На чём летал старик Хотабыч?

    Личный транспорт Бабы – Яги?

    На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

    На чём летал Борон Мюнхаузен?

    На чём катался Кай?

Пришло время возвращаться домой. Стоп, двери открываются. Приехали.

Понравилось вам наше путешествие? Интересно было в пути? Слайд 14

Делаем ребята предостережение:

Выучите срочно

правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.

Вед:А ты, Уходит )

На этом наш праздник завершен и я надеюсь, что правила дорожного движения ученики нашего класса будут всегда соблюдать, и не будут никогда нарушать.

Слайд 15

На память о нашем празднике мне хотелось бы подарить вам закладки для учебников, которые выполнены в виде светофоров.

Просмотр видеоролика «Пляшущие человечки» Баба-Яга: Ну, теперь всё понятно. Больше не буду этого знака бояться. Слушайте, дети, а там, на широкой мостовой, я зверушек лесных видела. Как же весело они играли! И совершенно не обращали внимания на ваши правила.
Вед.: Не о них ли ты говоришь?

(Выходят Кот, Лисенок, Заяц. Они перебинтованы. Еле плетутся)

Кот: Я катался без забот Не глядел на красный свет. Налетел на бегемота, Поломал велосипед.

Лисенок: На мостовой автомобили

Меня чуть-чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Заяц: Едва остался я живой.

Скакал-играл на мостовой. Не послушал Зайка папу.

Отдавили Зайке лапу.

Хором звери: Дети, соблюдайте правила дорожного движения!

Ученик1 Мы объясним вам всем в лесу

Кто б ни был там прохожим.

Зачем нужны и почему

Все правила дорожные.


Ученик 2: Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом.

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом.

Ученик 3: Глупо думать: «Как-нибудь

Проскочу проезжий путь».

Вы, надеюсь, не забыли

Всех быстрей - автомобили.

Ученик 4: Обходя автобус сзади

Влево пристально гляди.

И троллейбус жизни ради

Тоже сзади обходи.

Ученик 5: По полоскам чёрно-белым Человек шагает смело. Знает: там, где он идёт,- Пешеходный переход.

Ученик 6: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Вед: А сейчас проверим, как Баба-Яга запомнила цвета светофора. А ребята-первоклассники помогут ей. Игра «Перейти улицу». Ведущий вместе со светофором показывает цвета. Красный - хлопаем Желтый – стоим. Зеленый – шагаем на месте.
Сегодня мы вручим первоклассникам документ о том, что они стали примерными пешеходами и не станут нарушать правила дорожного движения.

Светофорик вручает дипломы пешехода.

Вед:А ты, Баба-Яга, запомнила правила дорожные? Мы тебе тоже вручаем такой диплом и надеемся, что ты станешь примерным пешеходом. Баба-Яга: Спасибо. Я теперь домой пойду и в лесу всем расскажу, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. (Уходит )
Сейчас мы поиграем в игру «Знай-ка». Отвечать нужно быстро.
Слайд 1: Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая) Слайд 2: Как называется музыкальный инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток) Слайд 3: Как называется полосатый инструмент сотрудника ГИБДД? (жезл) Слайд 4: Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (тротуар) Слайд 5: Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно. Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? (остановка) Слайд 6: Что за «зебра» на дороге? Все стоят, разинув рот, Ждут, когда мигнёт зелёный. Значит, это – …. (переход)

Загадки: - четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)

Трещит, а не кузнечик, летит, а не птица, везет, а не лошадь. (самолет)

Что такое, отгадай: не автобус, не трамвай.

Не нуждается в бензине, хоть колеса на резине. (троллейбус)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Ты иди, где весь народ. Где есть надпись (переход)

Если ты спешишь домой, не беги по мостовой.

Не цепляйся за трамвай и другим (не разрешай)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Помни, Петя, Коля, Сева, что смотреть надо … (налево)

Как дойдешь до середины, а отсюда, с половины

Помни, Таня, Лора, Клава, что смотреть надо... (направо)

Исполняется финальная песня (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»)
Если с другом вышел в путь. Если с другом вышел в путь, Веселей дорога, Ты про знаки не забудь, Ты про знаки не забудь, Их в дороге много. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор- помощник мой.
Собираясь в дальний путь, Собираясь в дальний путь, Много правил строгих - Вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, Не забудь в дороге. Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт - И нет дороги впереди. Жди зелёный - тогда Можешь смело в путь идти, И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья, И в дорогу я друзья Выйду без испуга. ПДД ведь знаю я, ПДД ведь знаю я, Научу и друга. Что мне снег, Что мне зной, 2 раза Что мне дождик проливной, Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения

Знать правила дорожного движения.

Внеклассное занятие по ПДД в начальной школе

Праздник в Школе дорожных наук. Сценарий для учащихся начальных классов

Автор : Мусатова Наталия Викторовна, учитель начальных классов
Место работы: МБОУ "Жердевская СОШ", г.Жердевка, Жердевский район, Тамбовская область
Сценарий праздника в Школе дорожных наук (праздник в начальной школе по правилам дорожного движения)
Цели: закрепить знания о дорожных знаках, видах дорожной разметки; повторить и закрепить правила перехода нерегулируемых перекрёстков, пешеходных переходов; привить навыки поведения на улице.
Состав команд: регулировщик, инспектор, механик-водитель.
Действующие лица: ведущая, гномы-цвета светофора: Жёлтый, Зелёный, Красный, гном-Кулёма; Командир отряда ЮИД.
Класс украшен к празднику. Оформлена выставка рисунков детей на тему "Безопасность на дороге". Подготовлены нарисованные дорожные знаки.
Ход праздника - игры.
Звучат позывные. Под музыку входят гномы – Зелёный, Желтый, Красный.
Желтый. Здравствуйте!
Зелёный. Привет!
Красный. Хеллоу!
Вместе. Вам покажем своё шоу!
Зелёный. Поспеши, места займи.
Желтый. В оба пристально смотри!
Красный. Точно так, как дважды два, знаем мы наверняка: долгожданны для ребёнка
Желтый . Желтый (музыкальный сигнал).
Красный . Красный (музыкальный сигнал).
Зелёный. Зелёный (музыкальный сигнал)
Желтый. Вам без нас никак нельзя!
Зелёный. С вами будем мы всегда.
Красный. Подмигнул вам красный свет – на дороге хода нет!
Желтый . Я предупреждаю всех, что дорога вам не смех! Прежде чем по ней идти – приготовься, посмотри!
Зелёный. Зелёный, если замигал: «Путь свободен», - он сказал! Запомните, друзья, лучший свет, конечно, я!
Желтый. Ой, братцы! Зачем это мы всё говорим? Ведь ребята давно это уже знают. Правда? (ответы детей)
Ведущая. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожной грамотности и проверим на деле те знания, которые вы получили в нашей Школе дорожных наук. Кстати, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Ведущая. Ребята, а есть ли среди вас те смелые, отважные путешественники, согласные на встречу с преградами и трудностями?
Звучит музыка и под музыку входят команды.
Ведущая. Это вот и есть наши главные путешественники. А на каком же транспорте вы предпочитаете путешествовать, ребята?
Команды представляют название, девиз, машину.
Ведущая. В нашем зале присутствуют настоящие знатоки ПДД, почётные гости Школы Дорожных наук (называет представителей).
А путешествовать мы с вами будем в нашем классе, и каждый конкурс будет оцениваться определённым количеством очков, в соответствии с которым будет передвигаться ваша команда.
Красный. Стоп! Прежде чем отправляться куда-либо, нам бы знаки дорожные повторить! Ведь они лучшие друзья на любой дороге. И кто с ними не знаком – далеко не уедет!
Под музыку с песней появляется отряд ЮИД.
Командир отряда ЮИД. Отряд, стой – раз, два! Охранники порядка на дороге для ознакомления экипажей с дорожными знаками прибыли!
(Охранники порядка читают стихи)
1. Бравою походкой
Шагает наш отряд,
На плечах - погоны,
И глаза блестят.
2. Эх! Мы – народ надёжный,
В меру осторожный.
Про нас все говорят,
Ведь мы – ЮИД отряд.
3. Правила движения
Знают все из нас,
На дороге трудной
Мы не бросим вас.
4. Эх! Перейти дорогу,
Знаки прочитать
И светофор – загадку
Поможем отгадать.
Желтый. Ребята, если мы хотим попасть в волшебную страну, то должны отгадать все загадки, которые нам загадают охранники дорожного порядка. Вы готовы? Тогда приступим!
1. На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат

Для тебя есть, крошка, …(пешеходная дорожка) .
2. Очень важен он, и всё ж
На кирпичик он похож!
Знаем я, и ты, и он,
Это знак… («Въезд запрещён»).
3. О-е-с-е-с-е-ей!
Это что там под землёй,
От машины вас спасёт
Наш…(подземный переход).
4. Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете… («Осторожно, дети!»).
5. В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что – то роет, строит что-то,
Здесь… (дорожные работы).
6. Здесь машина, как гроза,
Здесь не держат тормоза,
Этот знак для всех тревога,
Это … (скользкая дорога).
7. Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой –
Через улицу ведёт
Нас … (надземный переход).

Командир. Молодцы, ребята! Теперь вы смело можете идти в эту необыкновенную страну!
Слышен вой сирены, шум…
Появляется Кулёма.
Кулёма. Ха, ха, ха! И никуда вы не поедете! Ха, ха, ха! Я вам всё испортила!
Красный . Ребята! Вы знаете кто это?
Дети. Нет!
Желтый. Мы тоже с ней не знакомы!
Кулёма. Это уже оскорбление! Такую выдающуюся личность за версту надо чуять!
Все. И всё-таки. Кто ты такая?
Кулёма. Да Кулёма я, Кулёма! Всегда всё порчу. Запутываю, головы морочу.
Зелёный. Да, личность очень подозрительная!
Желтый. Только нам придётся тебя огорчить. Уж нам-то ты ничего испортить не можешь!
Кулёма . А вот и испортила! Я в ваших машинах все колёса открутила, а болтики и гаечки все выкинула и никуда вы не уедете.
Ведущая. Настало время командам приниматься за работу! Сейчас должны потрудиться механики-водители. Пусть они из геометрических фигур составят машину. А мы будем болеть за них. Наших гостей я прошу занять места за судейскими столиками.
Оценки за конкурс 1-3 очка.
Ведущая. Жюри уже, по-моему, готово объявить результаты первого конкурса.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Кулёма. Решили так от меня отделаться, не по-лу-чит-ся! Автомобили-то у вас готовы. А ехать вы никуда не сможете.
Ведущая. Это почему же?
Кулёма . А всю дорогу кочками, камнями завалило, не проедете.
Ведущая. А вот это мы сейчас попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с кочками, вам нужно беспрепятственно пройти этот путь.
На полу кегли изображают извилистую дорогу, машины на нитке, ребята провозят их по дороге.
Ведущая . Молодцы, водители! Справились с заданием. А вот насколько правильно – об этом может судить только жюри.
Музыкальный сигнал. Оценка жюри.
Кулёма. Слышала, слышала! Вы отгадывали загадки о знаках. Но загадки это одно, а вот на деле доказать свои знания слабо?
Ведущая. А вот и не слабо. Давай с тобой, Кулёма, договоримся, что если ребята выполнят всё правильно, то ты больше не будешь мешать нашему путешествию. По рукам?
Кулёма. Нет, обещать я не могу, потому что я самая вредная из вредин. Вот захочу – не буду мешать, а захочу – всё, всё перепорчу.
Ведущая. А это мы увидим! Я приглашаю пройти ко мне по 1 человеку от каждой команды. Вам из геометрических фигур надо составить аппликацию «Грузовик».
Ведущая. Я приглашаю регулировщиков. В каждой машине запрятаны тайники. А чтобы тайное стало явным, надо ответить на вопросы, которые я вам сейчас задам.
1. Где и как должны ходить пешеходы по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)
2. Как нужно переходить перекрёсток? (По пешеходному переходу.)
3. Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай и через какую выходить? (Через заднюю входить, через переднюю выходить.)
4. Что такое перекрёсток? Виды перекрёстков. (Место, где пересекаются две улицы, называется перекрёстком. Виды: трёхсторонний, четырёхсторонний.)
5. Как должен двигаться пешеход на загородной улице? (На встречу движущемуся транспорту, по обочине).
6. Что такое «островок безопасности»?
7. По какой стороне тротуара пешеход должен идти?
8. С какой стороны можно садиться в машину? (С правой.)
9. Когда для пешехода горит зелёный свет, какой для водителя?
10. Где нужно переходить дорогу?
Ведущая. Молодцы! Проходите на свои места, а я хочу спросить готовы ли инспектора. А если готовы, то давайте проверим их знания.
Кулёма. Погодите, погодите, а я хочу задать вопросы болельщикам. А то что-то они сидят, приуныли.
Ведущая. Ребята, будьте внимательны и давайте правильные ответы.
Кулёма. Сейчас я что-нибудь позаковыристее придумаю. А вот… объявляю конкурс болельщиков Кто больше песен споёт о колесе, дороге, автомобиле, водителе, переходе.
Домашнее задание. Дети исполняют песни. Победитель награждается.
Кулёма. Молодцы, болельщики! Вы не только в дорожных правилах разбираетесь, но и петь умеете.
Ведущая. Как, Кулёма, тебе наши команды?
Кулёма . Фу, фу, фу, умные, всезнайки, видали мы таких вумных. А возьму я и аварию устро ю, ещё не раз меня вспомните.
Ведущая. Не надейся, наши ребята во всех ситуациях смогут помочь.
Звучит музыка.
Ведущая. Сейчас вам будут заданы вопросы чрезвычайной ситуации. Я даю вам подумать 30 секунд, после чего вы должны дать ответы на поставленные вопросы.
Ситуация 1. Ваши действия, если сломана рука? (Прибинтовать руку к любому ровному жёсткому предмету: зонтик, линейка.)
Ситуация 2. Ваши действия, если сломана нога. (Прибинтовать больную ногу к здоровой).
Ситуация 3. Как правильно обработать рану, ссадину? (Вокруг раны.)
Ведущая. А сейчас давайте послушаем оценки судей.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри.
Ведущая. Говори, Кулёма, будешь ещё мешать? Наше терпение уже лопнуло, говори, а то получишь по заслугам.
Кулёма. Ой-ей-ей! Страх нагнали, напугали. Только я страшнее видала.
Ведущая. Кулёмушка, ну будь так любезна, будь такой же вежливой, как мы с тобой.
Кулёма . Не-а!
Ведущая. Ребята! Давайте все вместе попросим!
Все. По-жа-луй-ста!
Музыкальный сигнал.
Кулёма. Что ж, это уже лучше! А вы меня с собой возьмите. Перевоспитайте! Может, я хорошей стану.
Ведущая. Ребята!Как вы думаете, взять ли ее нам?
Все. Да!
Ведущая. Прекрасно! Присоединяйся к нам.
Кулёма. Ой, ребята, спасибо вам большое.
Садится на стул.
Кулёма. Ой, мне так понравилось. Я так рада, я так рада, что не могу выразить это словами! Вы возьмёте меня в путешествие в следующий раз?
Ведущая. Конечно, Кулёма! Только обещай больше не вредничать.
Кулёма. Обещаю!
Ведущая. А теперь давайте послушаем итоги путешествия.
Музыкальный сигнал. Оценки жюри. Объявление итогов.
Красный. Известна всем истина:
Ходи, гуляй, где все.
Желтый. Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Зелёный . Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи.
Кулёма. Что правила дорожные
Для всех ребят важны!
Ведущая . Пришло время расставаться. Но вы, ребята, обещайте мне, что всегда будете помнить о правилах дорожного движения. Можно на вас положиться?
Все. Да!
Зелёный. Вот и хорошо! Итак, в путь с новыми и верными друзьями – правилами дорожного движения!
Фонограмма песни «Когда мои друзья со мной»
Дети покидают класс.



Поделиться