Школьные конкурсы на 1 апреля.

Цели : поднять настроение участникам викторины.

Задачи:

  • рассказать о значении смеха в нашей жизни;
  • развить фантазию, чувство юмора, находчивость, смекалку;
  • воспитать чувство взаимопомощи, командный дух.

С НАМИ СМЕХ

Нам живется лучше всех,

Потому, что с нами – Смех!

С ним нигде не расстаемся,

Где б мы ни были – смеемся!

Если в школу путь лежит –

Рядом с нами Смех бежит.

Всюду с нами наш дружок.

Смех-Смешинка! Смех-Смешок!

Молодой, задорный смех!

Посмеяться ведь не грех?!

Здравствуйте, уважаемые друзья! Как вы уже поняли, сегодняшняя викторина посвящена Дню смеха, дню юмора 1 апреля. «Умеющие смеяться живут дольше» – так говорит народная мудрость. И с этим не поспоришь.

А вот фронтовой писатель, Александр Твардовский, поднимавший дух российского воинства, по этому поводу говорил так:

“Жить без пищи можно сутки,

Можно больше, но порой …

Не прожить без прибаутки,

Шутки самой юморной …”

Старая поговорка, что “смех – лучшее лекарство”, явно оправдывает себя. Смех не просто полезен для здоровья: он предотвращает возникновение заболеваний, усиливает иммунитет организма и даже продлевает жизнь, особенно когда речь идет о сердце. Американский учёный Миллер даже дает практический совет: включать обязательный смех в свой “дневной рацион” наравне с физическими упражнениями.

А знаете ли вы, что воздействие смеха на организм сходно не только с физическими упражнениями, но даже с потреблением пищи:

1 минута смеха заменяет 1 ведро котлет, поэтому вы никогда не останетесь голодными, если захотите;

1 минута смеха заменяет 1стакан или 200 грамм сметаны;

1 минута смеха заменяет 10 минут интенсивной гимнастики;

И вообще, 1 минута смеха продлевает вашу жизнь аж на целых 15 минут.

Смейтесь побольше и вы будете жить вечно!

С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех – это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. Давайте сегодня будем смеяться, давайте соревноваться, давайте поднимать друг другу настроение!

1 этап. Представление команд.

Для участия в викторине я предлагаю организовать две команды: «Веселушек» и «Хохотушек»! (По правую руку от ведущего команда «Веселушки», а по левую – «Хохотушки»). А судить вас сегодня будет строгое, но справедливое жюри в лице Васильчук Н.И. и Лопатиной Е.В.,- наших методистов.

Но сначала предлагаю посмотреть вам небольшую презентацию, которая, без сомнения, поднимет всем вам настроение!

2 этап. Викторина «День смеха».

Итак, а сейчас вам предлагается принять участие в шуточной викторине «День смеха», которая состоит из 35 вопросов. Команды будут по очереди отвечать на вопросы, а жюри суммирует баллы. Если команда дала неправильный ответ, право ответа переходит к следующей команде. Итак, сейчас мы узнаем, кто же у нас самый сообразительный. Самый быстрый и самый умный! Внимание, вопросы. (Презентация шуточной викторины «День смеха»).

1. Каким гребнем голову не расчешешь? Ответ: петушиным.

2. Какой рукой лучше всего размешивать чай? Ответ: чай лучше размешивать ложкой.

3. За чем мы едим? Ответ: за столом.

4. Что не войдёт в самую большую кастрюлю? Ответ: её крышка.

5. Какое слово начинается с трёх букв «г» и заканчивается тремя буквами «я»? Ответ: тригонометрия.

6. Какая река самая страшная? Ответ: Тигр.

7. У кого есть шапка без головы и нога без сапога? Ответ: у гриба.

8. Какими нотами можно измерить пространство? Ответ: ми-ля-ми.

9. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Ответ: уроки.

10. Чем заканчивается день и ночь? Ответ: мягким знаком.

11. Может ли страус назвать себя птицей? Ответ: нет, страус не умеет говорить.

12. Античный герой, доживший до наших времён в виде каши. Ответ: Геркулес.

13. Из какого полотна нельзя сшить рубашку? Ответ: из железнодорожного.

14. сколько месяцев в году имеют 28 дней? Ответ: все.

15. Ты, да я, да мы с тобой. Много ли их стало? Ответ: двое.

16. Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь. Ответ: время.

17. Где находятся города без домов, реки без воды, леса без деревьев. Ответ: на карте.

19. То блин, то полблина; то та, то эта сторона. Ответ: луна.

20. От чего гусь плавает? Ответ: от берега.

21. Какой конь не ест овса? Ответ: шахматный, спортивный.

22. Какое слово всегда звучит неверно?

Ответ: слово – «неверно».

23. У отца Мери 5 дочерей: Чача, Чичи, Чочо, Чече. Как зовут пятую дочь? Ответ: Мери.

24. По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать? Ответ: по полу.

25. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Ответ: число 6.

Сценарий для школьников старших классов, сценарий 1 апреля для старшеклассников. Сценарий посвящен празднику 1 апреля – День смеха.

К первому апрелю традиционно привязывают игру КВН (клуб веселых и находчивых).

Сценарий КВН для старшеклассников

Мы предлагаем праздник для школьников, первоапрельский КВН.

Конкурс можно провести как между командами, сформированными из одного класса, так и между командами из параллельных классов. Мы предлагаем сценарий выступления учеников 11 класса. (КВН так же можно провести и 24 ноября – в день рождения Александра Маслякова – 1941 г.)

Начать игру можно цитатой: “Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть так ни разу и не засмеявшись ” – Жан де Лабрюйер.

Конкурс 1 “Приветствие “

(На сцену выбегает капитан, команды нет, выходит интеллигент.)

Капитан: Где вся команда?

Интеллигент : Ну, вчера у Сашки был день рождения…

Капитан : Ясно! Поиграли в КВН!

Интеллигент : Вот и они идут!

(Команда выходит на сцену – все потрепанные, заспанные.)

Капитан : Ну, молодцы… Что еще сказать?! Вы хотя бы вступительную песню спеть сможете?

Все : Ну, попробуем!

(Поют на мотив песни “Первым делом – самолеты “.)

Вы были тоже все учениками

И школа – это ваш родимый дом,

Первым делом, первым делом – пошутите…

Капитан: А экзамены?

Все : Экзамены потом!

(Продолжают на мотив песни “Сегодня вечером “.)

Сегодня вечером, вечером, вечером,

Когда всем школьникам делать нечего,

На КВН мы все придем,

С собою всех друзей возьмем

И нашу песенку любимую споем!

Капитан: Какую?

Все (поют на мотив песни “Капитан, капитан “):

Ученик, ученик, не влюбляйся,

Ведь экзамен тебя ждет впереди!

Ученик, ученик, постарайся,

В школе можно обойтись и без любви!

Капитан: Но!

Все (поют на мотив песни А. Б. Пугачевой “Позови меня с собой “):

Позови меня с собой,

Я приду сквозь злые ночи,

Я приду на КВН,

Даже если не захочешь.

Я приду туда, где мы

Будем петь и веселиться,

Там, где ждут меня друзья,

Ведь какой же это праздник без меня?!

Капитан : А в школе?

Все (поют на мотив песни “Школьная пора “):

Школьная пора

И при всяких уроках

Пропадали в актовом зале всегда,

Значит – на урок возвращаться пора!

Капитан: А на уроке?

Все: Вот сидим мы уж пол часа,

А в головушке – пустота,

Как назло – вызывают к доске, к доске,

Вот сейчас “два ” поставит он мне!

Капитан : А на перемене?

Все (поют на мотив песни “Бежит ручей “):

Бежит народ, спешит народ,

Бежит в подвал, курить “Кэмал “.

Капитан: А дома?

Все (поют на мотив песни “Мама, ради Бога! “):

Мама, ради Бога! Не ругайся на меня,

Ведь к этому уроку готова была я!

Не ругай меня,

Не надо, не ругай меня!

Капитан: А мама?

Все: Горит свечи огарок

И мама там кричит,

Сейчас тебе за “двойку ”

Как следует влетит!

Капитан : Сколько?

Все : Эх, раз, еще раз, еще много, много раз!

Капитан : Хорошо, предположим, вступительную песню мы спели, а что делать дальше, кто-нибудь знает?

Интеллигент : Я знаю!

Все : Что?

Интеллигент: Мы должны рассказать всем о себе!

Все: Я…

Интеллигент : Ноги от коня! Все: А ты?

Интеллигент: А я, я…

Все: Подушка для спанья!

(Интеллигент обижается и уходит.)

Капитан: Ну вот, ничего не получается!

Костя: Тогда я расскажу, кто кем станет в будущем.

Все: Ну!

Костя: Вот, Саша, например, станет известным художником, его картинами будут пугать детей и на Земле, и на Венере, и на Марсе. А Оля станет известной поэтессой! Ее стихами будут пугать детей и на Земле, и на Венере…

Оля : И на Марсе!

Костя : Нет, уж, на Марсе хватит картин Саши!

Капитан: Ну что, все шутки кончились?

Все: Кончились!

Интеллигент: Ну, тогда…

Все: Что еще?

Интеллигент: Ну тогда мы расскажем, как трудно учиться!

Все: У-у-у!

(Поют песню на мотив “На столе чистый лист ” – группа “Нэнси “.)

Лишь за эти два дня!

Да хочу погулять,

Лучше в этот денек -

Не пойду на урок!

Интеллигент: Что вы делаете, когда не выучите урок?

Все: Ну, есть много разных способов!

Интеллигент : Я вчера перед сном молился!

Все : Как?

Интеллигент: Господи, сделай так, чтобы у равнобедренного треугольника были прямые углы, как я написал, в контрольной по геометрии!

Капитан: Эх, ты, не умеешь молиться!

Все: Ха-ха-ха! Не умеешь! не умеешь!

Интеллигент : Как надо? Научите!

(Все падают на колени.)

Господи, сжалься на небеси!

На экзамене шпаргалку принеси!

Пресвятая Мария-Девица, не дай на экзамене провалиться!

Святой Николай – мученик, подскажи недоученное!

Всемогущий Иисус Христос, не поставь на экзамене лишний вопрос!

Спаси, Господи, от единицы и двойки раба твоего стойкого!

Пошли мне ни пуха, ни пера и во веки веков избавь от разных грехов! Аминь!

(Встают и поют финальную песню на мотив “По воли рока так случилось “.)

По воли рока так случилось

Иль нам судьбой наречено,

Пришли сюда мы все учиться,

Чтоб знать предметы все на “сто “!

И на судьбу не стоит дуться,

За то, что учимся мы здесь.

Там у других дела найдутся,

А здесь у нас не перечесть!

Спасибо вам, о, педагоги,

За ваш совсем не легкий труд!

Вы нам открыли все дороги,

Вы нам открыли все дороги

И пропуск в жизнь даете тут!

А в школе нашей, будто мирной,

Бывают разные дела

И иногда бывают ссоры,

Что ходит кругом голова!

Но знаем мы, что вы готовы

Придти на помощь нам всегда,

И станет все – как было прежде,

Спасибо вам, учителя!

Конкурс 2 “Музыкальный конкурс ” на экологическую тему

(Трое дежурных сдают рапорт ответственному дежурному.)

Дежурный:

Здесь собралось людей штук двести

И веселы все, как всегда.

Мы собрались сегодня вместе,

Ну, как у вас идут дела?

Все хорошо, ответственный дежурный,

Дела идут и жизнь легка,

Ни одного печального сюрприза,

За исключеньем пустяка.

Так, ерунда, пустое дело,

Из клетки улетела,

Все хорошо, все хорошо!

Дежурный:

Все хорошо? Ужасный случай!

Ведь эта птичка умерла,

Скажите мне вы честно, лучше -

Как эта смерть произошла?!

Все проследим, ответственный дежурный,

Все хорошо как никогда,

Чего скорбеть от глупого сюрприза?

Все это, право, ерунда!

А с птичкой той – пустое дело,

Она цианистый поела,

А в остальном, ответственный дежурный,

Все хорошо, все хорошо!

Дежурный:

Как плохо мне, ведь съесть заразу -

Какой неслыханный удар!

Скажите мне всю правду разом -

Кто ей цианистый давал?

Все проследим, ответственный дежурный

И хороши у нас дела,

Но нам судьба – противная каприза,

Еще сюрприз преподнесла:

У физика замкнуло фазу

И кабинет весь вспыхнул сразу,

А в остальном, ответственный дежурный,

Все хорошо, все хорошо!

Дежурный:

Какой кошмар! Что натворили!

Ах, до чего мне тяжело!

Я вне себя, скажите прямо -

Как это все произошло?!

Все (по очереди):

Первый дежурный: Дежурный клетку не закрыл

Второй дежурный: И птицу долго он ловил,

Третий дежурный : А воду выключить забыл,

Первый дежурный: Вода на пол и потекла,

Второй дежурный: Проводка хиленькой была,

Третий дежурный: Да загорелась вся она,

Первый дежурный: Объевшись, птичка умерла,

Второй дежурный: А кабинет сгорел дотла!

Вместе: А в остальном, ответственный дежурный,

Все хорошо, все хорошо!

Дежурный : У вас есть простая ручка?

Оля: Нет, только сложная – с кнопочкой.

Дежурный: Ну, хорошо, давайте сложную – я запишу все неполадки.

Интеллигент: Ребята, ребята, я хочу вас спросить!

Все: Валяй!

Интеллигент: А любите ли вы экологию так, как люблю ее я?! Вот, например, вчера я вывел гибрид помидора с учебником экологии. Посмотрел на это дело и подумал…

Все: Что?

Интеллигент: Ё-мое, что ж я сделал то?

(Поет на мотив песни А. Б. Пугачевой “Волшебник-недоучка “.)

Сделать хотел гибрид,

А вывел ужасный вид,

Овоща свой гибрид

С этим учебником!

(Показывает залу большой бутафорский учебник экологии.)

Вовсе не помидор,

Боже, какой позор,

Я не желал бы им

(Рукой указывает на свою команду.)

Есть этот мой гибрид!

Припев (поет вся команда):

Даром преподаватели

Время со мною тратили,

Даром со мною мучился

Экологии учитель Дрозд!

Да – да – да!

Мудрых преподавателей

Слушал я не внимательно

И поэтому в полугодии

Имею огромный хвост!

(Интеллигент поворачивается спиной к залу, а к его брюкам пришит хвост, сделанный из шпаргалок.)

Капитан: Да уж, не легко нам приходится в школе! Малейший промах и вот такие последствия получаются!

Саша: Вот поэтому я призываю вас всех не пропускать уроков!

(Поет на мотив песни “Все косы твои, да бантики “.)

В школе любимой я

Урок прогулял и что же?

Я понял тогда – урок для меня

На свете всего дороже!

Припев (поет вся команда):

Тычинки цветков, да пестики,

Да мирная жизнь паучков,

Эти зверьки, да птенчики,

Да шустрая жизнь муравьев!

Капитан : Что ни говори, а все же весело живем мы в своей школе! Здесь проходят наши лучшие годы, пусть с некоторыми неудачами, но все же школу мы никогда не забудем!

Костя: Конечно, ведь знания забываются, а года учебы – никогда!

(Поют на мотив песни В. С. Высотского “Большой каретный “.)

Капитан и Оля: Где мои пятнадцать лет?

Саша и Костя: В моей любимой школе!

Капитан и Оля: Где мои пятнадцать бед?

Саша и Костя: В моей любимой школе!

Капитан и Оля: Где со шпор спишу ответ?

Саша и Костя: В моей любимой школе!

Капитан и Оля : Где учить уж мочи нет?

Саша и Костя: В моей любимой школе!

Капитан: Не выпить ли нам по этому поводу шампанского?

Все : Почему бы и нет?

Капитан: Ну, нет, так нет! А песню мы все-таки споем!

(Поют все вместе, а интеллигент спускается в зал, раздает всем одноразовые стаканчики и наливает минеральную воду.)

А ну быстрее, брат, налей,

За нас, за наших всех друзей,

За наших всех учителей,

Налей, быстрее, брат, налей!

Кто помнит наши имена,

За педагогов, что порой

Нас увлекали за собой!

За тех, кто с нами был всегда,

Кто помнит наши имена,

За педагогов, что порой

Нас увлекали за собой!

Конкурс 3 “Домашнее “

(Под фонограммы из различных песен члены команды играют сценку.)

На сцене стоит несколько парт и стулья, в стороне стоит доска – на ней нарисована карикатура учителя.

Звучит песня “Учат в школе ” – выходит девочка-отличница, садится за парту.

Вдруг неожиданно музыка сменяется на песню “Scooter “a – отличница затыкает уши, выбегают все остальные ученики, бесятся, дергают отличницу за косички, залезают на парты и т. д.

Одна из учениц подходит к отличнице, начинает задирать ее в тот момент, когда звучат строчки из песни А. Свиридовой:

“Ах, ты, бедная овечка,

Что же бьется так сердечко? ”

Под песню Е. Осина в класс входит учительница.)

“Студентка-практикантка

Входила в класс не смело,

Урок вела краснея,

Как будто в первый раз! ”

(Учительница, показывая на карикатуру, спрашивает у ученика.)

“Расскажи, расскажи, расскажи,

От меня секретов не держи! ”

(Ученики ей отвечают строчками из песни Е. Осина.)

“Твой портрет, твой портрет

Работы Пабло Пикассо! ”

(Учительница за руку выводит одного ученика к доске, а он ей говорит.)

“Боже, какой пустяк,

Сделать хоть раз что-нибудь не так! ”

(Учительница дает ученику в руки тряпку и говорит ему строчками из песни группы “Академия “.)

“Не подходи ко мне, я обиделась,

Я обиделась – раз и на всегда! ”

“В этот момент в класс входит ученица – сильно накрашенная, одетая в стиле молодежных вечеринок. Учительница качает головой пот песню группы “Браво “.)

“Ах, куда же смотрит школа, у-у-а,

Девчонку не узнать! ”

(Ученица садится за парту, достает зеркало, помаду и со своей подружкой они начинают красится под песню А. Апиной.)

“У каждого свои заботы,

Мы быть красивыми хотим,

Так не ругайте нас ребята,

Что часто в зеркало глядим! ”

(Учительница замечает, что несколько ребят играю на уроке в карты, она к ним подходит и спрашивает.)

“Расскажи, расскажи, расскажи… ”

(Они ей отвечают песней группы “Восток “.)

“Миражи… ”

(Учительница хватается за голову и убегает под песню группы “Сплин “.)

“Выхода нет… ”

(Все уходят со сцены, появляется учительница, садится на левый край сцены и плачет. Из правого угла сцены идут ученики под песню группы “Иванушки Int. “.)

“Я ид, иду, иду,

По городу иду, иду,

Я ее найду! ”

(Ученики видят учительницу и обращаются к ней словами из песни К. Метова.)

“О, е, вот ты где,

Радость моя! ”

(Один из учеников говорит учительнице словами из песни группы “Иванушки Int. “.)

“Поверь, мне тоже очень жаль… ”

(Другой ученик падет перед ней на колени под песню Ф. Киркорова.)

“Единственная моя!.. ”

(Учительница встает и вместе с учениками поет финальную песню на мотив “Мы желаем счастья вам! “.)

В школе, где проходит день шальной,

Где педагоги сердятся порой,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть.

Нужно и в дожди и в снегопад,

Чтоб педагога очень добрый взгляд,

Чтоб педагога добрый взгляд

Согревал теплом!

Мы желаем счастья вам,

Счастья в нашей школе большой,

Как солнце по утрам,

Пусть оно живет с тобой!

Мы желаем счастья вам

И оно должно быть таким -

Когда решил ты сам,

Дай списать ответ другим!

Капитан: Существует мнение, что смех продлевает жизнь, мы надеемся, что наша игра продлила жизнь зрителей, сидящих в этом зале, как минимум лет на триста!

(Поклон, уходят со сцены под музыку.)

Сценарий внеклассного мероприятия на 1 апреля «Фабрика приколов»

Юморина (10-11 классы). Сценарий для школы

Сценарий юморины «Фабрика приколов» рассчитан на участие трех классов школьной параллели. Все слова, тексты песен и реплики для всех трех команд уже написаны в сценарии. Это, однако, не исключает живого творчества учеников. Тексты обязательно будут изменяться - фамилии учеников, имена учителей, любимые словечки педагогов и т. п.

Каждый класс получает сценарии двух миниатюр (желательно, чтобы дети не читали миниатюры соперников) и слова частушек. Классный руководитель распределяет роли в миниатюрах, назначает исполнителей частушек. Первые репетиции сценок нужно проводить за столом (чтение по ролям, поиск подходящей смешной интонации). В процессе такого чтения роли будут выучены, после чего можно переносить репетиции на сцену. Здесь важно сказать детям, что нужно постоянно стоять лицом к зрителям и произносить свои реплики громко и четко.

Так как жюри будет оценивать не тексты, а актерское мастерство, нужно поработать над жестами, мимикой, движениями исполнителей.

Частушки . Каждый класс разучивает свою «порцию» частушек, только заключительный куплет поют все исполнители. Нужно объяснить детям, что в частушках главное - это не слова, а удаль, кураж, задор. От этого зависит рейтинг команд.

Жюри . Для жюри необходимо заготовить таблички с цифрами 1,2,3,4,5. По сценарию каждая команда принимает участие в трех конкурсах: две юмористические миниатюры и частушки. На каждом этапе юморины жюри выставляет оценки и определяет рейтинг команд, учитывая реакцию зрителей.

Реквизит и костюмы каждый класс подбирает самостоятельно. Главное, чтобы это было смешно.

Музыкальное оформление:

1. Фонограмма песни «Круто, ты попал» («Фабрика звезд»).

2. Частушки.

3. Музыка (или гонг) для перебивок.

Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья.

Ведущий. Приветствуем вас на нашей праздничной юморине, посвященной Дню смеха!

Ведущая. Сегодня в этом зале разрешается вволю смеяться, веселиться...

Ведущий. Хохотать и прикалываться!

Ведущая. Ну, конечно, ведь недаром этот день еще называют Днем смеха!

Ведущий. Профессиональный праздник дежурных школьных юмористов!

Ведущая. Но это не значит, что даже в такой веселый день мы забыли о наших школьных буднях.

Ведущий. Ой, Лена, ну зачем ты о грустном? Разве сегодня можно говорить о чем-то серьезном?

Ведущая. А почему бы и нет?

Ведущий. Да все равно никто не поверит! «Первое апреля - никому не верю» - вот девиз всех первоапрельских шуток!

Ведущая. Ну и напрасно! Ведь сказано, что в шутке есть только доля шутки, а остальное...

Вместе. Чистая правда!

Ведущая. И вот такую правду...

Ведущий. Правду о нашей школьной жизни!

Ведущая. Покажут сегодня участники нашего юмористического шоу, которое мы назвали...

Вместе. «Фабрика приколов».

Ведущая. Острые и едкие приколы сегодня на фабрике будут выпускать команды 10-А, 10-Б и 10-В классов.

По очереди представляют членов жюри.

Ведущая. Уважаемые зрители, предупреждаем вас, что, определяя рейтинг команд, жюри будет учитывать и вашу реакцию.

Ведущий. Чем больше и громче вы будете смеяться, тем выше будет рейтинг команды.

Ведущий. В конце праздника мы предложим вам выбрать самых лучших юмористов.

Ведущая. Так что смотрите и слушайте! Ведущий. Приглашаем команды на сцену! Вместе. Шоу начинается!

Звучит музыка. Представители команд выходят на сцену, становятся произвольно, исполняют два куплета песни на мотив «Круто, ты попал».

Ты душа компаний, всех ты можешь рассмешить.

Только в школу ты приходишь, начинаешь ты острить.

Все уроки ты срываешь, ребятишек веселя,

И от этого страдают в школе все учителя!

Но для школьной юморины ты приколы сочинил,

И на сцене ты сражался, чтобы класс твой победил.

И над шутками твоими кто-то громко хохотал,

И жюри сказало: «Круто! Очень круто! Он попал!»

Припев:

Круто ты попал, поспеши:

Круто! Ты на сцену попал!

Ты уже юморист! Почти профессионал.

В школе вечно непонятно, что тут в шутку, что всерьез,

То от страха замираем, то смеемся мы до слез.

После школы - дискотека и веселый КВН,

Ну а в шутках и приколах в школе каждый рекордсмен.

На уроке все бывает, хочешь - смейся, хочешь - плачь.

Часто стонем мы от груза упражнений и задач.

А на нашей юморине всем нам весело всегда,

Мы на «Фабрике приколов» не скучаем никогда!

Припев.

Ведущая. Внимание - первый конкурс.

Ведущий. Сегодня в нашей фабричной программе будет показан комедийный сериал «Обломы в школе и дома».

Ведущая. В главных ролях десятиклассники.

Ведущий. Жюри оценит актерские и режиссерские достижения наших комиков из трех десятых классов.

Ведущая. Максимальная оценка за каждую серию - 5 баллов!

Ведущий. Смотрите первую серию в исполнении учеников Ю-А класса.

Выступление 10-А класса

Занавес открывается. Звучит тревожная музыка (как в начале зарубежного боевика). На середину сцены выходят две ученицы и два ученика.

Ученица 1. Мы приходим в школу наивными, неопытными малышами.

Ученик 1.Hoc каждым днем мы набираемся ума, хитрости, изворотливости.

Ученик 2. И постепенно мы начинаем понимать, что все уроки не выучить...

Ученица 2. И все домашние задания не переделать.

Ученица 1. И тогда приходит мудрость.

Ученик 1. Есть 3367 способов, как заморочить учителю голову и выкрутиться в сложных ситуациях...

Ученик 2. Если ты не сделал домашнего задания...

Ученица 2. Если тебя вызвали к доске, а тебе совершенно нечего сказать...

Ученица 1. Если ты сидел на уроке и ничего не слышал.

Ученик 1. Потому что был занят более важными делами

Ученик 2. Даже если ты ничего не делал и ничего не знаешь, все равно можно выкрутиться и избежать «двойки».

Ученица 2. Но уроки - это бесконечный интеллектуальный поединок между учеником и учителем.

Ученица 1. А учителя, оказывается, тоже со своими заморочками.

Ученик 1. И иногда пускают их в ход!

Ученик 2. Вот тогда наступает...

Все. Полный облом!

Ученики уходят со сцены. Им на смену выходят Учитель химии, Кошкин, Мышкин.

Учитель химии. Так, дети, проверяем домашнее задание. Что такое реакция обмена? Кошкин, отвечай.

Кошкин. Реакция обмена - это...

Учитель. Мышкин, помоги!

Мышкин. Ну, это, смотря какого обмена, Марь Иванна!

Учитель химии. Как это, какого?

Мышкин. Ну, обмен бывает эквивалентный и неэквивалентный.

Учитель химии (иронически). Да-а? Это что-то новенькое в химии, продолжай, пожалуйста.

Мышкин. Так вот. Если я не даю Кошкину списывать математику...

Кошкин. А мне Мышкин не дает списывать физику...

Мышкин. То это эквивалентный обмен!

Учитель химии. Да у вас сроду этого домашнего задания и не было! Ни у Кошкина, ни у Мышкина! Что вы можете друг другу не давать?

Кошкин. Правильно. Это и называется «эквивалентный обмен».

Мышкин. Фифти-фифти, то есть пополам, как выражаются бизнесмены.

Учитель химии. А что такое, по-вашему, тогда «неэквивалентный обмен»?

Кошкин. А неэквивалентный обмен, Марь Иванна, это когда вы поставите нам сейчас какие-то жалкие три балла.

Мышкин. Хотя мы Вам отвечаем уже целых пятнадцать минут!

Учитель химии. Значит, должно быть фифти-фифти? Тогда получайте четыре балла - фифти - фифти! На двоих!

Кошкин. Тогда это уже не реакция обмена.

Учитель химии. А что же это, по-вашему?

Кошкин и Мышкин. Это уже реакция облома!

На середину сцены выходят Учитель русского языка, Иванов, Петров и Сидоров.

Учитель. Начинаем урок русского языка. Иванов, какие ты знаешь части речи?

Иванов (уверенно, без запинки). Я знаю такие части речи: первая, вторая, третья, четвертая...

Учитель. Чушь! Садись, «два»! Петров!

Петров. Я знаю такие части речи: большие-пребольшие (показывает руками) и маленькие, такие малюсенькие (складывает пальцы в щепотку).

Учитель. Бред! Садись, «два»! Сидоров!

Сидоров (мучительно вспоминает). Части речи бывают, части...

Учитель (сострадательно). Ну, Сидоров, ну - (подсказывает по слогам), са-мо-сто-я-тель-ны-е и слу-жеб-ны-е.

Сидоров. А, ну да! Самостоятельные, это те, которые уже сами себе на хлеб зарабатывают, а служебные, это те, которые им прислуживают.

Учитель (разочарованно). Какая чепуха! Садись, два! Не понимаю, ведь это же повторение! Части речи вы учили в первом классе!

Иванов. А-а, я тогда с мамой к зубному врачу ходил!

Петров. А я свинкой болел!

Сидоров (мямлит). А я уже и не помню, почему я этого не помню.

Учитель. Ну это уже не имеет значения! Ну-ка, сдайте мне свои тетради, я посмотрю ваши домашние задания. Почему не вижу никакого движения? Иванов, где твое домашнее задание?

Иванов. Дома.

Учитель. Или домой и принеси его немедленно. Я тебя отпускаю с урока!

Иванов. Понимаете, оно у меня в компьютере, а без пароля я туда зайти не могу.

Учитель. А кто же знает пароль?

Иванов. Папа.

Учитель. Звони папе!

Иванов. А он в командировке!

Учитель. Отправляй SMS!

Иванов. Ау него мобильного нет!

Учитель. Так, садись и делай его сейчас, немедленно.

Иванов (нехотя). У-у-у!

Учитель. Петров, а где твое домашнее задание?

Петров. Понимаете, Анна Николаевна, я сделал домашнее, но не то!

Учитель. Что значит, не то?

Петров. Ну вот, надо было сделать упражнение № 525, а я сделал № 5.

Учитель. Но это упражнение ты сделал еще в сентябре!

Петров. Ну да, но оно так мне понравилось, оно произвело на меня такое сильное впечатление...

Учитель (листает тетрадь). Что с тех пор у тебя в тетради не появилось ни одного домашнего задания! Вот садись и делай все упражнения с пятого по пятисотое!

Петров (нехотя). У-у-у!

Учитель (ехидно). Сидоров, а где твое домашнее задание?

Сидоров (молча показывает на лоб). Тут!

Учитель (листает тетрадь). Ага, судя по твоей чистой тетрадке, у тебя все упражнения там, и классные и домашние.

Сидоров. Да, все там! (Хлопает себя по лбу.)

Учитель. А как ты докажешь, что они там?

Сидоров. Нет, это вы сначала докажите, что там ничего нет!

Учитель. Элементарно доказываю. Если бы ты сделал домашнее задание, ты бы знал, какие бывают части речи, а ты не знаешь, значит, тут (стучит Сидорова по лбу) у тебя ничего нет! Садись и делай все классные и все домашние упражнения!

Все ученики стоят с опущенными головами и упорно калякают в тетрадях.

Учитель (вытирая пот со лба). Вот так и живем! Главное - заставить их работать! Ведь без работы, господа, в голове белиберда!

Ученики. Вот такой облом!

Музыкальная перебивка. Ученики и Учитель уходят со сцены.

Ведущая. Закончилась первая серия нашего сериала

Ведущий. Однако школьные обломы на этом не заканчиваются.

Ведущая. Вторую серию подготовил 10-Б класс.

Выступление 10-Б класса

Музыкальная перебивка. На середину сцену выходят Учитель литературы, Иванов, Петров, Сидоров.

Учитель. Здравствуйте, ребята. Как там поживают наши домашние сочинения по «Войне и миру»?

Иванов. Это которые на десяти страницах?

Петров. Ну, у кого сколько получилось!

Сидоров. Очень хорошо поживают!

Учитель. Просто замечательно! Тогда сдавайте, я горю нетерпением их проверить!

Иванов тянет руку.

Учитель. Иванов, у тебя вопрос? Слушаю.

Иванов. Понимаете, Анна Николаевна, я сегодня сочинение сдать не могу.

Учитель. Что случилось, Иванов?

Иванов. Вы же сами говорили, что мысль должна созреть. Ну а у меня пока ничего не созрело.

Учитель. Естественно, ведь ты начал писать сочинение вчера...

Иванов. Ночью.

Учитель. А задала я его месяц назад!

Иванов. Но я месяц эти мысли вынашивал...

Учитель. Но так ничего и не созрело?

Иванов. Пока ничего.

Учитель. Хорошо, ставлю тебе «двойку» в журнал!

Иванов (скороговоркой). Ой, Анна Николаевна, подождите, не ставьте, я на переменке Вам все сдам!

Учитель (с иронией). Что, уже все созреет?

Петров. Просто у Зайцевой спишет!

Учитель. А твое где сочинение, Петров? Что-то я его тоже не вижу.

Петров (решительно). А я его в печке сжег! Уничтожил!

Учитель (испуганно). Но зачем?

Петров. А так, из чувства творческой неудовлетворенности!

Учитель. Но, к счастью, Петров, рукописи не горят! И мы сейчас это докажем. Ну-ка, скажи, на какую тему было у тебя сочинение?

Петров. Ну, «Война и мир»!

Учитель. Да нет, сочинение «Война и мир» - это Толстой написал. А твое сочинение как называлось?

Петров. Ну, образы какие-то там, природа, народ.

Учитель. Ага, все сразу?

Петров. Ну да, все в одном бокале, ой, флаконе!

Учитель. Что ж, Петров, я с чувством глубокой неудовлетворенности вынуждена пока поставить тебе «двойку».

Петров. Ничего, не огорчайтесь, Анна Николаевна, я Вам тоже на перемене сочинение сдам.

Сидоров (ехидно). Из того же источника!

Учитель. Сидоров, а ты чего так переживаешь?

Иванов. Да просто он уже сам с Зайцевой договорился, что у нее сочинение спишет!

Петров. Я первый с ней договорился!

Учитель. Чувствую, мне будет очень легко проверять! Да, а где у нас Зайцева?

Сидоров. Ага, где Зайчиха?

Иванов. Прогуливает!

Петров. Наобещала нам, коварная!

Учитель. Что-то я ее не вижу! Ой (делает вид, что только что заметила в руках тетрадку), да вот же ее тетрадка с сочинением. И записка от мамы. (Разворачивает записку, читает.) «Уважаемая Анна Николаевна! Сегодня у Маши экзамен в музыкальной школе, поэтому на занятиях ее не будет. Мама.»

Сидоров. Ау кого ж мы сочинение списывать будем?

Учитель. Придется немножечко самим поработать!

Ученики. Опять облом!

Музыкальная перебивка. Учитель и ученики уходят со сцены. На середину сцены выходят 3 ученика. К ним быстро подходит Учитель с журналом в руках.

Учитель. Так, где мел? Почему доска грязная? Кто дежурный?

Ученики подпрыгивают и бегут на месте.

Учитель. Что, так много дежурных?

Ученики поворачиваются и перебегают на левый край сцены. Там останавливаются и поворачиваются лицом к залу.

Иванов. Ой, как мы классно придумали!

Петров. Ага, пока мы за мелом и тряпкой будем бегать, она домашку проверит.

Сидоров. Всем «двойку» поставит, а нам нет!

Ученики бегут на месте.

Учитель (в сторону). Ой, какой примитивный ход: не сделали домашнего задания и помчались за тряпкой и мелом! Хоть бы что-нибудь новенькое придумали! (Романтически, мечтательно, обращаясь к залу.) Знаете что, ребята? А давайте я прочитаю вам стихи о математике, пока нам не принесут мел! «О математика, как много в этих звуках...»

Звучит музыка. Учитель театрально жестикулирует, изображая декламацию. В это время ученики перебегают на правый край сцены и становятся рядом с Учителем. Музыка смолкает.

Учитель (радостно). А вот и мел! (Нараспев.) Проверяем домашнее задание!

Ученики. Какой облом!

Учитель. Еще бы! Вы не слышали, какие замечательные стихи я здесь читала!

Ученики (с облегчением). Значит, это еще не облом!

Учитель. Прекрасно. Не будем разрушать наше эстетическое настроение. В награду за то, что вы добыли мел, я доверяю вам начертать на доске график функции: «игрек равен синус икс квадрат».

Иванов (в панике). Ой, а что такое график?

Петров (задумчиво). А что такое функция?

Сидоров (трагически). А что такое синус?

Звучит музыка. Ученики поворачиваются спинами к залу, делают вид, что что-то чертят на доске. Музыка смолкает.

Учитель. Ну, как там поживает наш график? Начертали?

Ученики поворачиваются лицом к залу, виновато протягивают учителю плакат.

Ученики. Начертали...

Учитель (с умилением). Ну, так я и знала-домик! (Показывает залу картинку, на которой нарисован примитивный домик.) Интересно, а почему не солнышко?

Иванов (виновато топчется на месте). Это не домик, это мы график дежурств перерисовали.

Учитель. Хорошо, а где же здесь функция?

Петров. Ну, дежурство, вот вам и функция.

Учитель. А где же аргументы?

Сидоров (в панике). Ой, чё такое аргументы? Кто знает?

Учитель. Ну, где ваш икс?

Иванов (внезапно догадавшись). А, икс - это кто сегодня Дежурный.

Петров (радостно). Этого у нас никогда никто не знает!

Учитель. Но сегодня мы наконец это узнали! Судя по графику, ваша постоянная функция на уроке - это дежурство! Так и сохраним эту функцию до конца года. Где веник и швабра, знаете? За работу, друзья! Отметки о выполнении проставите в своем графике. А отметку по математике ставлю в журнал - два, два и два!

Ученики. Вот это уже облом!!!

Музыкальная перебивка. Ученики и Учитель убегают со сцены.

Ведущий. Напоминаем вам, что вы смотрите сериал «Обломы в школе и дома».

Ведущая. Краткое содержание предыдущих серий.

Ведущий. Изо дня в день, из года в год в школе идет состязание учеников и учителей.

Ведущая. Одни страстно желают кого-нибудь чему-нибудь научить...

Ведущий. А другие упорно этому сопротивляются.

Ведущая. Каждая сторона выдумывает свои методы, чтобы добиться победы.

Ведущий. Сражение идет с переменным успехом.

Ведущая. Но если одной стороне удается одержать верх...

Ведущий. То другая сторона неминуемо терпит поражение...

Ведущая. Или, попросту говоря, облом!

Ведущий. Итак, смотрим третью серию.

Ведущая. В бой вступают новые герои, из 10-В класса.

Выступление 10-В класса

Музыкальная перебивка. На сцену выносят стул. Возле стула выстраиваются Учитель физики, Петров, Сидоров, Иванов.

Учитель. Так, ребята, давайте не будем отвлекаться! У нас сегодня практическая работа по силе тяжести.

Иванов. Да у нас и так уже силы не хватает на все ваши тяжести!

Учитель. Иванов, возьми свою тетрадь по физике и иди к доске.

Иванов нехотя плетется и становится рядом со стулом.

Учитель. Иванов, становись на стул. В одной руке у тебя твоя тетрадка по физике, а в другую руку я даю тебе точно такую же тетрадку нашей отличницы Даши. Я считаю: раз, два, три, и на счет «три» ты подбрасываешь тетрадки вверх. Начали! Раз, два, три!

Иванов подбрасывает тетрадки, при этом тетрадь Даши камнем падает на пол, а тетрадь Иванова плавно опускается. Все не могут скрыть удивления.

Петров. Вот это да!

Сидоров. Вот это опыт!

Иванов (стоя на стуле). Ну и что?

Учитель. Объясни, Иванов, почему тетрадки упали вниз?

Иванов. А потому что у них нету пропеллера, это ж не Карлсона тетрадочки!

Учитель. А кто думает иначе?

Петров. Потому что они не смогли преодолеть земного притяжения!

Сидоров. Ускорения не было, чтоб от Земли оторваться!

Учитель. Все правильно, ребята, сила тяжести не дает этим тетрадочкам оторваться от Земли. Но я не могу понять одного (громко. удивленно): почему тетрадка Иванова падает так медленно, а тетрадка Даши камнем летит вниз?

Петров. Потому что у Даши в тетрадке полно разных тяжелых- претяжелых задач. А у Иванова только дата записана: «Первое сентября», а дальше пустота.

Иванов. У меня там еще «Классная работа» написано!

Учитель. Нет, это меня не убеждает. С точки зрения физики эти тетрадочки абсолютно одинаковые!

Иванов (ехидно). Ага, только там почему-то вы ставите одни «пятерочки», а у меня - «единицы»! Они, видать, все-таки полегче!

Учитель (трагически заламывает руки). Неужели, неужели закон всемирного тяготения не универсален!!!

Сидоров. Да не переживайте вы так, Татьяна Васильевна! Просто у нас в классе, наверное, черная дыра, искривление пространства...

Петров. Или эта, как ее, геопатогенная зона...

Сидоров. Ага, типа Бермудского треугольника.

Петров. Хорошо хоть, что эти тетрадочки вообще на пол упали, а не перешли в четвертое измерение.

Учитель. Я потрясена! Но есть же физические законы! Наверное, тут действует какая-то другая формула!

Петров. Ага! Арифметическая! Вы листочки в тетрадочках пересчитайте!

Учитель (поднимает тетрадку отличницы, листает). Ну, как и положено, 24 страницы. (Поднимает тетрадку Иванова, раскрывает, там только две странички.) А у тебя, Иванов, только две! (Поднимает тетрадку за два внутренних листика, показывает залу.) А где же остальные?

Иванов (он все это время стоял на стуле в позе римской статуи). Первым делом, первым делом самолеты, ну а физика, а физика потом! (Спрыгивает со стула.) А улетели мои странички!

Учитель. Куда улетели?

Иванов. Преодолевать пространство и время! Я из них самолетиков наделал!

Учитель. Так, Иванов, придется и тебе преодолеть свою лень и сделать все работы - с начала года!

Все. Опять облом!

Музыкальная перебивка. Учитель и ученики уходят со сцены. На середину сцены выходят Учитель биологии, Иванов, Петров, Сидоров, Зайчикова.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Откройте свои тетради, запишите: «Самостоятельная работа».

Иванов (тянет руку). Ой, а я ручку забыл! Можно я Вам потом напишу?

Учитель. Вот тебе ручка, Иванов. У меня на этот случай целый магазин канцелярских товаров. Может, кто-то забыл тетрадку, резинку, линейку, пенал? У всех все есть?

Иванов, получив от учителя ручку, начинает заглядывать в тетрадку Зайчиковой. Та от него отворачивается, закрывает свою тетрадку.

Петров. Ой, Марь Иванна, можно выйти, я где-то в коридоре рюкзак свой оставил.

Учитель. Он тебе сейчас не нужен!

Петров. А там крупная сумма денег! На целых два пирожка!

Учитель. Ну, рюкзаков и пирожков у меня нет, не предусмотрела! Хорошо, выходи, продолжаем урок. Записали: «Самостоятельная...»

Зайчикова. Марь Иванна, а у меня Иванов списывает, можно я пересяду к Сидорову?

Учитель. Хорошо, пересядь!

Зайчикова становится около Сидорова. Иванов достает мобильный телефон и меланхолически щелкает кнопочками.

Учитель. Записали: «Самостоятельная...»

Внезапно ученица громко хлопает своего соседа книжкой по голове. Он громко кричит.

Сидоров. Караул! Убивают!

Учитель. Что случилось, Зайчикова?

Зайчикова. А Сидоров у меня учебник забрал!

Учитель. Да зачем тебе этот учебник нужен! У нас сейчас самостоятельная!

Зайчикова. А откуда я списывать буду?!

Сидоров. А я откуда списывать буду?!

Учитель. Никто ниоткуда списывать не будет! Я этот учебник у вас отберу!

Сидоров. А его уже нет!

Учитель. А где же он?

Зайчикова. А он его съел!

Сидоров. Ага, как шпион шифровку!

Учитель (встревоженно). Как! Ведь там есть новые трудные темы! Ты не сможешь их переварить!

Сидоров. Не переживайте, Марь Иванна, переварю, не подавлюсь!

Учитель (устало). Ну, что ж, записали: «Самостоятельная...»

Внезапно раздается звонок мобильного телефона. Все вздрагивают.

Иванов. Ой, это мой мобильник! (Учителю.) Это мама, проверяет, где я нахожусь. (В телефон.) Але, мама, я на уроке, чесслово! Можешь поговорить с Марией Ивановной! (Протягивает телефон учителю.)

Учитель (теряя терпение). Иванов, у нас сейчас самостоятельная, некогда мне с твоей мамой разговаривать! Прекрати сейчас же этот цирк! Итак, дети, вы записали (диктует по слогам): «Са- мо-сто-я-тель-на-я ра-бо...»

Петров (появляется елевой стороны сцены, жует пирожок). А вот и я! Рюкзак нашел! (Становится рядом с Учителем.)

Ученики (хором). А деньги?

Учитель (теряя терпение). Какие деньги! У нас самостоятельная! Еще один звук - и...

Вдруг с левого края сцены появляется ученик в резиновой шапочке, в очках для плавания и в ластах. Идет спиной вперед, надвигается на Учителя.

Пчелкин (смотрит в зал). Ой, я, кажется, немножко опоздал. Разрешите мне войти?

Учитель (в ужасе). Ой, мама, кто это?

Зайчиков а. Не бойтесь, Марь Иванна, это же Пчелкин!

Учитель (кричит). Пчелкин! Что с тобой?

Пчелкин становится рядом с Петровым.

Пчелкин. Да ничего, я прямо из бассейна, так спешил к Вам на урок, даже переодеться не успел!

Звенит звонок.

Учитель (берется за сердце). Что это?

Ученики (хором). Звонок с урока!!!

Ученики. Радостный облом!

Музыкальная перебивка. Ученики и Учитель уходят со сцены.

Ведущий. Да, но иногда зал смеется долго не потому, что очень смешно, а потому, что не до всех сразу доходит.

Ведущая. Но уж до нашего жюри, я уверена, все дошло!

Ведущий. Ну, что ж, даем слово жюри! Сейчас узнаем, какая команда имеет наивысший рейтинг в первом конкурсе.

Жюри объявляет результаты.

Ведущая. Что ж, поздравляем наших участников с первым успехом.

Ведущий. И объявляем...

Вместе. Музыкальный конкурс!

Ведущая. Напоминаем зрителям, что жюри учитывает вашу реакцию при определении рейтинга команд.

Ведущий. Максимальная оценка, которую могут заработать команды в этом конкурсе, - три балла.

Ведущая. Ну а трудным музыкальным испытанием для наших участников станут старые, добрые...

Вместе. Частушки!

Звучит музыка. На сцену выходят все исполнители частушек (по три участника от класса). На груди у каждого - табличка с номером класса. Участники исполняют частушки по очереди. Во время исполнения частушек музыка не прерывается, только для смены исполнителей делается проигрыш.

Это все вам не игрушки,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

В целях воспитательных.

Солистка 1.

Вот спасибо, Грибоедов,

Похудеть чуть-чуть хочу.

Вместо вкусного обеда

Монологи я учу.

Солистка 2.

Мы в столовой заправлялись

И не слышали звонок.

А когда блинов набрались,

То закончился урок.

Солистка 3.

Не ругай ты меня, мама,

Мне отличницей не стать.

Очень сложная программа -

Надо больше мне гулять.

Вместе

Что за топот? Что за крик?

Школа вся качается.

Это наш 10-А

С уроков разбегается.

Проигрыш

Мы веселые подружки.

Нам учеба нипочем!

Только дайте нам частушки,

И мы всех перепоем!

Солистка 1.

Мы с подругою гуляли,

Круто веселилися.

Когда табель получали,

Сразу прослезилися.

Солистка 2.

Подружка моя,

У доски стою я,

Подскажи-ка мне скорей,

А то утону я!

Солистка 3.

Подружка моя,

Ты оригиналка,

Коль уж вышла ты к доске,

То бери шпаргалку!

Вместе.

В нашем классе все ребята

Любят потрудиться.

Все косить бы и косить -

Лишь бы не учиться.

Проигрыш.

Мы неделю не гуляли

Всем на удивление!

Все частушки сочиняли

Вам для размышления!

Солист 1.

Любим мы учителей

В день Восьмого марта,

А потом их довести

Можем до инфаркта!

Солист 2.

Будем в школу надевать

Только платья бальные.

И нельзя нам поручать

Уборку генеральную!

Солист 3.

Если б мне да за «пятерки»

Денежки давали,

Я б, ребята, доучился

Даже до медали!

Все участники.

Города мы изучаем,

Их на карте отмечаем.

Знаем твердо, где Москва,

Остальное - трын-трава!

Все исполнители частушек.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Исполнители частушек кланяются и уходят со сцены.

Ведущая. Да, недаром говорят, что смех - это солнце, он прогоняет зиму с человеческого лица!

Ведущий. Конечно, смотри, как посветлело в нашем зале!

Ведущая. У всех на лицах расцвели улыбки!

Ведущий. От смеха по щекам девчонок потекли ручейки слез, только почему-то черные!

Ведущая. Да это же тушь с ресниц!

Ведущий. Может быть, жюри учтет это обстоятельство при определении рейтинга наших участников?

Ведущая. Уважаемое жюри, слушаем вас! Какая команда получила наивысшую оценку в конкурсе частушек?

Жюри объявляет результаты.

Ведущий. Ну что ж, команда (указать какая) закрепила успех.

Ведущая. А юморина продолжается!

Ведущий. В нашей программе начинается новый сериал!

Ведущая. Новые ситуации, новые герои.

Ведущий. Обломы подстерегают детей не только в школе, но и дома!

Ведущая. У нас на сцене в полном составе собралась...

Вместе. «Веселая семейка»!

Ведущий. Так называется наш новый сериал.

Ведущая. Одни и те же роли сыграют ученики трех десятых классов.

Ведущий. Но всем ли доступно искусство сатирического перевоплощения?

Ведущая. Как это получилось у 10-А класса, вы увидите прямо сейчас.

Ведущий. Наблюдаем и не забываем смеяться, чтобы повысить рейтинг любимой команды!

Ведущая. Максимальная оценка за каждую серию - 5 баллов.

Ведущий. Итак, «Веселая семейка» из 10-А!

Музыкальная перебивка.

Выступление 10-А класса

На середину сцены выходят члены веселой семейки: Мама, Бабушка (переодетый мальчик), Сын и Дочь. У всех в руках мобильные телефоны. Члены семьи ожесточенно щелкают по кнопкам. Друг на друга не смотрят. С правого угла сцены появляется Папа в пальто и в шляпе. Карман пальто выразительно оттопыривается. Там должна быть палка колбасы (нейлоновый чулок, набитый скомканной бумагой и завязанный с двух концов).

Папа. О, опять все за мобилками сидят и ничего не видят. Как зомби. О! (Поднимает и опускает руку у мамы. Рука безвольно падает.) Движения нет. (Наклоняется и поднимает веко сына.) Зрачки на папу не реагируют. (Прикладывает ухо к спине бабушки.) Дыхания нету! (Кричит на ухо сыну.) Ау, папа пришел! Никакого результата! Так, где моя мобилка? Надо послать SMSKy. (Перебирает пальцами по клавиатуре.) А вот и го-лод-ный па-па при-шел! Опять ничего. А-а, надо послать свое фото! (Опять перебирает кнопочки на телефоне.) О, наконец-то увидели!

Мама (показывает на экран телефона). Ой, смотри, наш папа!

Бабушка. Надо послать ему SMSKy!

Мама (сыну, игриво). А ну-ка спроси: «Папа, ты где?»

Сын тупо щелкает по клавишам.

Мама. Где же он есть? Я уже и волноваться начала!

Бабушка. Ага, сейчас кругом террористы, и антиглобалисты, и аферисты.

Дочка (иронически). Металлисты, анархисты и путчисты!!!

Папа. Нет, это уже неинтересно. (Щелкает по клавишам. Проговаривает что набирает.) Папа тут, перед вами. Я уже пришел и хочу есть!

Мама (показывает на экран). О, сообщение пришло!

Сын (поднимает глаза и видит Папу). А вот и папа!

Сын и дочка (прыгают, хлопая в ладоши). Вот и папа пришел, вот и папа пришел!

Папа. Ага, папа, значит, работает как вол, а вы его зарплату тупо просаживаете на телефон!

Дочка (кокетливо). Мы посылаем друг другу SMSку!

Папа. А о чем же вы так срочно спешите сообщить друг другу?

Бабушка. Ну, вот я, например, спрашиваю: «Вася, ты где?» А Вася отвечает: «Я на диване!» И пересылает это сообщение мне и маме.

Папа. Ну а вы?

Бабушка. Ну, а я отвечаю: «А я в кресле!»

Дочка (кокетливо). А я отвечаю: «И я!»

Папа. А мама?

Сын. А мама ничего не пишет.

Дочка (назидательно). Она читает наши сообщения и чувствует себя спокойно.

Бабушка. Потому что каждую минуту знает, где мы и что с нами.

Папа (теряя терпение). А кто, интересно, у нас обед варит?

Дочка (кокетливо). А ты, что, не получал от нас SMS?

Сын. И чтоб ты зашел в супермаркет и купил какой-нибудь хавки.

Дочка. Ну, в смысле, чего-нибудь съедобного!

Папа. Папа не читает ваших SMSok, потому что он живет в реальном мире, а не в виртуальном! И поэтому он один и сожрет эту реальную докторскую колбасу (достает из кармана палку колбасы и бьет ею, как дубинкой, по ладони), которую он совершенно случайно купил в ларьке возле дома.

Все (разочарованно). А нам?

Папа (аппетитно жует). А вам я колбаски SMSkoh вышлю!

Удар гонга или короткая музыкальная перебивка. Немая сцена. Все члены семьи делают вид, что кусают свои телефоны. Участники сценки уходят.

Ведущая. А теперь, как это часто бывает в сериалах, роли главных героев исполняют другие артисты.

Ведущий. «Веселая семейка» из 10-Б класса!

Выступление 10-Б класса

Папа уже пообедал и развалился в кресле с газетой. Мама накручивает волосы на бигуди или подпиливает ногти. Бабушка (играет мальчик) пускает мыльные пузыри. Дочка смотрится в зеркальце, подправляет челку. Сын ловит мыльные пузыри. У всех на лицах выражение тоски и скуки. Один Папа бодр и полон оптимизма.

Папа. От хорошо, что я отобрал у вас мобильники! Можно пообщаться в кругу семьи, поругаться из-за чего-нибудь!

Бабушка. А я уже, Сергей Геннадиевич, без мобильного телефона и жить не могу! Вот раньше я до самого обеда просто по магазинам болталась. А теперь я каждую минуту посылаю сообщения, где я нахожусь и что делаю.

Мама. А можно еще и свою фотографию в эту минуту запечатлеть и послать ее кому-нибудь в сообщении.

Папа. Ну, и куда вы посылаете эти сообщения?

Бабушка. А всем, всему миру, планете Земля!

Папа. Ну и зачем планете Земля знать, что вы в настоящее мгновение купили соленых огурцов и морковки? И что вы в это прекрасное мгновение находитесь возле милицейской будки?

Сын (с тупым энтузиазмом). Современный человек должен быть постоянно на связи!

Папа. Ага, от я, как современный человек, щас как выйду на связь с твоим школьным дневником! Что-то я давно его не видел!

Мама. И не увидишь уже! Все дневники сейчас у школьников - в электронном виде.

Дочка. И классный журнал, кстати, тоже!

Папа. А, в смысле, только взялся родитель - сразу 220 вольт - и наповал!

Бабушка. От вы, Сергей Геннадиевич, сразу видно, отстали от жизни совсем! Сейчас дневники у детей виртуальные!

Папа. А как же их посмотреть?

Сын. В онлайне!

Папа. И как же в этот онлайн попасть?

Дочка. А подключиться к Интернету!

Мама. Зайти на сайт их класса и посмотреть!

Папа. Вам бы только подключаться, папины деньги транжирить.

Бабушка. Зато дети развиваются в Интернете, не то что некоторые, только к рюмке подключаются!

Папа. А вот и не только к рюмке! (Достает из-под сидения дневник.) О, к какому-то дневничку подключился!

Сын (следит за движениями папы). И где ты этот сайт нашел?

Папа. А от тут, под диваном! Кто-то его сюда от папы спрятал!

Мама. О, странно, никогда не видела виртуальных дневников!

Папа. А «двойки» ты виртуальные когда-нибудь видала? (Показывает страницу дневника с крупными красными «двойками».)

Бабушка. Так это ж ненастоящий дневник! Это черновик дневника!

Дочка. Ты ж еще не подключился!

Папа (возмущенно). Ничего, у папы есть черновик ремня! И мы сейчас, сыночка, поработаем с этим черновиком. Марш в угол! (К дочке.) А ты, красавица, подключайся к домашнему заданию! Щас черновик напишу от этому на попе и буду проверять! Мама и Бабушка (тоскливо). А мы? П а п а. А что у нас сегодня на ужин? Мама и Бабушка. Вареники!

Папа. От и подключайтесь к вареникам, причем вплотную! Музыкальная перебивка. Папа берет Сына за руку и уводит со сцены. За ним уныло бредут остальные члены семьи

Ведущая. Вот и пришло время для заключительной серии.

Ведущий. Что ждет наших новых героев?

Ведущая. А между тем состав исполнителей вновь поменялся.

Ведущий. И теперь уже в главных ролях 10-В класс! Музыкальная перебивка.

Выступление 10-В класса

На краю сцены стоят стулья, на них сидят (в таком порядке): Мама, Папа, Сын, Бабушка (играет мальчик).

Мама. Вот ты всегда Андрюшечку ругаешь, а сам ни разу с ним уроки не делал!

Бабушка. Ага, другие отцы и сочинения детям пишут, и рефераты, и шпаргалки...

Папа. Может, от этому дуролому (отвешивает затрещину сыну) еще и памперсы поменять?

Сын (с упреком). И задачи им решают, и стихи за них учат, и толстые книжки за них читают...

Папа. Интересно, а что детям остается? Что остается делать вот этим вот ходячим приставкам к мобильным телефонам? (Еще одна затрещина.)

Сын (загибает пальцы с серьезным видом, как будто речь идет о работе). Дискотеки, кино, кафе...

Бабушка. Зоопарк, цирк и кукольный театр!

Папа. Ага, и казино с рулеткой! Да я в твои годы... да чтоб я с родителями домашнее задание делал?

Бабушка. Да ты их и без родителей никогда не делал!

Папа. А потому что я никогда не знал, что нам задали на дом.

Сын (радостно). Так и мы никогда не знаем!

Папа. Так а телефоны вам зачем?

Бабушка (гладит внука по голове). Ничего, внучок, раз папа не хочет с тобой заниматься, бабушка тебе поможет. Щас позвоним Зайчиковой, спросим, что задали по всем предметам.

Звучит музыкальная перебивка. Бабушка говорит по мобильному телефону.

Бабушка. Все узнала! (Делает вид, что листает учебник.) Страница 543. (Читает по слогам.) Транс-цен-дент-ные выражения. Ой, чё это такое?

Бабушка застывает, округлив глаза.

Сын. А это такие выражения, от которых сразу в транс впадаешь!

Папа. Да-а-а-а-а! В наше время такого не было!

С ы н. Ага, ты еще скажи, что в ваше время и Пифагора не было!

Папа. Не, Пифагор был. Я лично ему сигарету и шляпу в учебнике подрисовывал! А вот этих вот выражений нецензурных точно не было!

Мама. Нет, выражения были, а от Пифагора я что-то не помню...

Бабушка (приходит в себя). Ладно, Андрюшечка, ну ее, эту математику. Давай делать русский язык. (Делает вид, что листает книжку.) О, упражнение 123. Так, это бабушка за тебя ночью напишет. Что там у нас по русской литературе?

Сын надевает наушники и дергается в такт музыке.

Папа. Да какая там литература? Оно длиннее SMSkу в жизни ничего не читало, от это дитя мобильного века! (Затрещина.)

Бабушка. Так, написать сочинение по роману Толстого «Война и мир». Ты читал «Войну и мир»?

Сын. Ща напишу Зайчиковой, она мне на SMS скинет. (Набирает текст на клавиатуре.)

Мама. Что скинет?

Бабушка. Там же вроде четыре тома!

Папа. Как щас помню, четыре кирпича всем выдавали!

Сын. А вот уже и пришло! (Показывает бабушке.)

Бабушка (нараспев). Значит, так. (Читает сообщение.) «французы наехали на Россию. Кутузов их обломал. Наташа сначала тащилась от Болконского, потом кинула его и вышла замуж за Пьера». (Озадаченно.) Ой, я чей-то не догоняю!

Сын. Ну чё тут догонять? Пиши в тетради: «Толстой - рулез! Наташа зажигает! Респект!»

Бабушка (пишет пальцем по ладони). Ну вот (удовлетворенно), сочинение написали!

Мама. А не маловато для сочинения?

Папа. Сочиняй еще, писатель! (Затрещина.)

Сын. А нам училка всегда говорит, что краткость - сестра таланта.

Папа. А лень - мать всех пороков! (Затрещина.)

Бабушка. Так, математику сделали, русский сделали, сочинение написали!

Сын. Сделал дело - гуляй смело!

Мама. Ой, у Андрюши ведь сейчас по режиму дня прогулка на свежем воздухе!

Папа. Ага, знаем мы эти прогулки! Пиво у него сейчас по режиму дня, а не прогулки!

Мама. А у тебя сейчас по режиму дня футбол! Забыл?

Все. Оле, оле, оле, оле, Россия - чемпион!

Бодрым, спортивным шагом уходят со сцены. Все участники сценки из трех классов выходят на сцену и исполняют заключительную песню на мотив песни «Черный бумер». На переднем плане группа солистов. Все с мобильными телефонами в руках.

Мальчики (поют).

Веселый я мальчишка, просто парень отрывной,

Я не читаю книжки, потому что я крутой.

С утра до вечера с мобилкой я хожу своей,

И SMSки всем девчонкам я строчу на ней.

Девочки (поют).

А мы девчонки отрывные все как на подбор.

Ни школы, ни учителей не видим мы в упор.

Мы на уроках не скучаем - времени в обрез:

На все звонки мы отвечаем и на SMS!

Мальчики (поют).

А у меня есть друг мобильный Siemens/Ericsson.

В трубу крутую эту я давно уже влюблен.

А у меня есть друг мобильный, самый дорогой.

Звоните мне, девчонки, поболтаете со мной!

Все (поют).

На уроках нам приходят поминутно SMS.

Отвечаю - отключаюсь - замечательный процесс!

Познакомились случайно - не любовь, а жуть и мрак!

Я в онлайне, ты в оффлайне - нам не встретиться никак!

Исполнители песни убегают со сцены.

Ведущая. Ну вот и закончилась последняя серия.

Ведущий. Зрители посмеялись, повеселились.

Ведущий. И подвести итоги нашей юморины!

Ведущая. Приглашаем всех участников на сцену! Звучит музыка. Команды выстраиваются на сцене.

Ведущий. Уважаемое жюри, вам слово!

Жюри объявляет результаты.

Член жюри. И мы не смогли определить победителя нашей юморины.

Председатель жюри. Поэтому жюри приняло решение отметить наиболее отличившихся участников в отдельных номинациях.

Член жюри. Номинация «Самый веселый класс».

Председатель жюри. Первое место занял 10-А!

Член жюри. Номинация «Самый прикольный класс».

Председатель жюри. Первое место занял 10-Б!

Член жюри. Номинация «Самый юморной класс».

Председатель жюри. Первое место занял 10-В!

Зрители аплодируют. Председатель жюри вручает награды (грамоты или медали).

Ведущий. Наша юморина подошла к концу.

Ведущая. Надеемся, она дала вам необходимый заряд бодрости...

Вместе. И отличного весеннего настроения!

Звучит музыка. Участники выстраиваются на сцене и поют прощальную песню на мотив «Круто, ты попал».

Взрослые и дети это поняли давно,

Что на школьной юморине интересней, чем в кино!

Ты звезда на школьной сцене - хочешь пой или пляши,

Все над шутками твоими посмеются от души.

Доктора, менты, доярки на уроках тоже жгли,

Все учились в нашей школе и шутили как могли.

Снилась им ночами сцена, снился им оваций шквал -

А твоя мечта сбылась, очень круто ты попал!

Припев:

Круто ты попал, поспеши:

Ты звезда! Начинай! Давай, народ посмеши!

Круто! Ты на сцену попал!

Ты уже юморист! Почти профессионал!

Прямо из-за парты классной вдруг на сцену вышли мы.

Это что-то вроде рая с легкой примесью тюрьмы.

И с усмешкою из зала наблюдает нас народ,

Между делом обсуждая, кто красавец, кто урод.

Только нам не до народа: я играю, ты поешь.

Отпускаем поминутно шутки колкие, как еж.

Очень круто мы попали, я попала, ты попал...


В зале на стене висят плакаты, на которых написаны пословицы и поговорки, афоризмы. Эмблема - улыбка.
1. Кто людей веселит, за того и свет стоит.
2. Кто умеет веселиться, тот и горя не боится.
3. Смех - великий лекарь.
4. Поспешишь - людей насмешишь.
5. Интересны все жанры, кроме скучного.
6. Продолжать смеяться легче, чем окончить смех.
7. Слезы вместе, смех пополам.
8. Хочешь выглядеть умней, рядом умных не имей.
Юмористические газеты.
Звучат фанфары: «Слушайте все!» На сцену выходят ведущие.

1 апреля - неофициальный день смеха. В этот день все веселятся, шутят, устраивают розыгрыши.

Мы праздник сегодня откроем,
Нам ветер и дождь не помеха,
Ведь долго ждали, не скроем,
Наш всенародный день смеха.
На праздник, на общее веселье
Мы пригласили в гости Смех,
Забаву, Веселье и Развлеченье,
Шутку и Юмор для потех!

На сцену выбегают два потешника в костюмах.

1-й потешник. Здравствуйте!

2-й потешник. Здравствуйте!

1-й потешник. Поздравляем вас с праздником смеха и шуток!

2-й потешник. Поприветствуйте нас аплодисментами.

Зал приветствует потешников.

1-й потешник. Нам без смеха просто жизни нет. Он нам нужен всюду и всегда.

2-й потешник. И чтобы настроение поднять, зовем на помощь

Вместе. Шуточный фольклор!

Выходит группа ребят. У них «музыкальные инструменты»: стиральная доска, ложки, таз, ведро, чайник. Ребята исполняют мелодию «Ой, полна, полна коробушка».

1-й ведущий. Все мы знаем, что юмор помогает высмеивать пороки и недостатки. Но, к сожалению, люди реагируют на юмор по-разному. Одним здоровый юмор помогает увидеть и искоренить свои недостатки. Другим же не хочется замечать свои недостатки. И тогда они говорят: «Не смешно!»

2-й ведущий. О таких людях в народе говорят, что они не того поля ягодка. Но не будем останавливаться, и заострять внимание на этом, продолжим разговор о смехе. Люди при виде смешного выражают свои чувства с помощью слов: «Хи-хи-хи», «Ха-ха-ха», «Хо-хо-хо», «Хы-хы-хы». Пусть и сегодня наш смех «весь взлетает» веселой шуткой, тонким юмором, злободневной сатирой. Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно!

На сцену выходит группа ребят, они исполняют сценку. Ребята изображают детей в детском саду: кто играет, кто рисует, здесь же сидит «воспитательница» и задает вопросы детям, они отвечают.

Оля, сколько тебе лет?
- Немножко 4…
- Почему немножко?
- Три года мне было долго-долго, а четыре только немножко...

Митя смотрит на часы.
- Сегодня пятница.
- Почему?
- Раз стрелка стоит на пяти, значит, пятница.

Женя, ты на какой улице живешь?
- Я дома живу, а на улице гуляю.

1-й потешник: Ну как, посмеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: Ну, даже если не вы над нами, а мы над вами, все равно хорошо.

1-й потешник: Над нами вы смеялись? (Зрители отвечают.)

2-й потешник: А теперь мы поиграем.

1-й потешник. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте.

Игра со зрителями.

1-й потешник: Чья это пословица?

Смех сквозь слезы. (Русская.)
- Смех - родной брат силы. (Молдавская.)
- Шутка - минутка, а заряжает на час. (Русская.)
Не сиди сложа руки, да и не будет скуки. (Русская.)

Пока 1-й потешник играет со зрителями, 2-й отмечает правильные ответы и после игры награждает призами.

Сколько лет живут свиньи?
-Пять лет.
- Два года.
- Свой вариант.
Ответ: свиньи живут до тех пор, пока их не съедят.

Исполняется сценка «Как Кирилл заговорил».

Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животным подражать –
Кукарекать и визжать.
Вот пришел учитель в класс:
-Кто к доске пойдет сейчас?
А Кирилл Петров:
- Ку-ку! Гав-гав! Ку-ка-ре-ку

Кто кричал там? Не пойму!
А Кирилл на это:
- Му-у!
-Это ты, Кирилл Петров?
Ты сегодня нездоров?
Может, нужен врач тебе?

А Кирилл на это:
-Бе-е!

Подавай-ка свой дневник!
А Кирилл:
- Чирик-чирик! Мяу-мяу! Ква-ква-ква!

Все! - сказал учитель. - Два!
-Ой, за что? - вскричал Кирилл.
Снова он заговорил.

Входят ведущие.

1-й ведущий. Доброй шуткой
Начинайте день, друзья!
Шуткой мудрой, шуткой чуткой,
Без которой жить нельзя!

2-й ведущий. Смех полезней человеку,
Чем хороший препарат.
Кто смеется, тот в аптеку
Ходит реже, говорят.

1-й ведущий. Шутка ценится недаром,
А хорошая - вдвойне.
Больше, больше с каждым годом
Смеха, шуток в каждом дне.

Две девочки поют частушки.

1-я девочка. Никому так не обидно,
Как Ванюше-сироте:
Проглотил живую рыбу –
Шевелится в животе.

2-я девочка. Ходит Ваня по деревне,
Ходит - улыбается.
Оказалось, зубы вставил:
Рот не закрывается.

1-я девочка. Все Никита забывает,
Даже туфли надевать,
Рот Никита открывает –
Забывает закрывать.

Потешник приглашает ребят поиграть, другой оценивает и награждает победителей.

1. Бег в мешках.
2. Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее? (Шары висят на нитке.)
3. Накорми соседа! Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и чашки с кашей, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга.
4. Прыгающий художник. Участники должны нарисовать улыбающегося человека, но плакат, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
5. Кто быстрее выпьет молоко из бутылочки через соску.

1-й ведущий. В мире живете вы, горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте веселыми, будьте вы... счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!

2-й ведущий. Ищите улыбку, цените улыбку,
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку –
Нам жить без улыбки нельзя!

Все поют песню В.Шаинского «Улыбка».

Ведущая: Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

Выходят все участники на сцену.

Все. Окончился праздник, настал расставания час,
Шутили, играли и нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
Запомните этот веселый День смеха,
И мы не забудем о вас.

Звучит веселая музыка, и участники спускаются со сцены к зрителям.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Продолжи пословицу

Хорошо смеётся тот, кто смеётся …(последним ).

В каждой шутке есть доля …(правды ).

Делу – время, потехе – …(час ).

Курам – …(на смех ).

Смех без причины – самый лучший… (смех ).

Шутишь над Фомой, так люби и над …(собой ).

2. Отгадываем загадки

Каждый вечер,
На тропинке,
Продолжался тот
Кошмар.
Ухал, охал,
Выл по-волчьи,
И охотился … комар (филин )

По стволу, как в барабан,
Застучал в лесу … баран (дятел )

Вот барьер преодолев,
Бьет копытом верный … лев (конь ).

В каком году люди едят больше обычного?
Ответ: в високосном

Под каким кустом сидел заяц во время дождя?
Ответ: под мокрым

За чем во рту язык?
Ответ: за зубами

За что ученика выгнали из класса?
Ответ: за дверь

Какая ветка не растёт на дереве?
Ответ: железнодорожная

Ребята, к нам на праздник пришла Царевна–Несмеяна.
Давайте попробуем рассмешить её. Каждая команда показывает смешную сценку. Та, которой удалось рассмешить Царевну, выигрывает конкурс.

Возможные варианты: переодевание девчонок в мальчиковые наряды (брюки, рубахи, сапоги, а также наклеивание усов, бороды), смешные диалоги, анекдоты, скетчи, выступления в стиле стендап и т.д.

3. Как называются произведения такого рода?

а) Сажал он в репе огород,
Воров поставил у ворот,
Чтоб под покровом мрака
Не влезла в дом собака.
Ответ: небылица

б) Стучит-гремит по улице,
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке
Ответ: перевёртыш

в) Вы послушайте, ребята,
То, о чем я вам спою:
«Сидит корова на берёзе,
Грызёт валяный сапог».
Ответ: нескладуха

г) Это разве ложка?
Это просто кошка.
Это разве печка?
Это просто свечка
Ответ: стихотворение-подхват

4. Как называется это произведение? Кто его автор?

В этой сказке нет порядка:
Что ни слово — то загадка!
Вот что сказка говорит:
Жили-были КОТ и КИТ.
КОТ — огромный, просто страшный!
КИТ был маленький, домашний.
КИТ мяукал.
КОТ пыхтел.
КИТ купаться не хотел,
Как огня воды боялся.
КОТ всегда над ним смеялся!
Время так проводит КИТ:
Ночью бродит, днем храпит.
КОТ плывет по океану.
КИТ из блюдца есть сметану.
Ловит КИТ мышей на суше.
КОТ на море бьет баклуши!

Ответ: « Кит и кот», автор Борис Заходер

5. Викторина-блиц

1) Какие литературные произведения, в названиях которых присутствуют слова: «смех» , «весёлый» , «смеется» вы знаете?

Ответ: Виктор Гюго «Человек, который смеётся », Н.Носов «Веселая семейка », Г.Х.Андресен «Весёлый нрав ».

2) Какие текстовые формы юмора вы знаете?

Ответ: каламбур, байка, шутка, пародия, комедия, анекдот, басня, юмореска, фельетон.

3) Какие графические формы юмора вы знаете?

Ответ: карикатуры, шаржи.

4) Что мы знаем о комнате смеха?
Варианты ответов:
— это комната, где выступают клоуны,
— это комната, где показывают смешные фильмы,
— это аттракцион в парке развлечений с использованием зеркал деформированной формы.



Поделиться