Скачать презентацию число цифра 1.

Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна

МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.

Класс: 1

УМК «Школа России».

Урок математики.
Тема: « Много. Один. Цифра 1».

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,

для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;

Задачи:

образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;

развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;

воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.

Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.

Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.

Планируемые результаты обучения:

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;

Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;

Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Встаньте дети, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

Мне очень хочется, чтобы сегодня на нашем уроке присутствовало хорошее настроение.

Личностные УУД – создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Актуализация знаний

Сосчитайте

    от 1 до 10 и –обратно

    от 3 до 5, от г до 10

    от 1 до 10 через один: 1, хлопок, 3, хлопок, 5. хлопок и т. д.

    число, которое называют при счёте перед числом 4,8, 10

    число, которое называют при счёте после числа 8, 6. 3

Что мы с вами сейчас делали?

Где в жизни может пригодиться?

Считают, используя дидактический коврик

Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры ориентируясь на жизненные ситуации.

Самоопределение к деятельности.

С.21 прочитаем название раздела. Что узнаем и чему научимся..

Что вы уже умеете делать?

Что будет новым в этом разделе?

С.22 . прочитаем тему урока.

Какой вопрос сегодня на уроке главный какова цель сегодняшнего урока?

Ответы детей (Называть числа от 1 до 10)

Ответы детей.

(о чём можно сказать «много», «один»)

Работа по теме урока

    Фронтальная работа

С какого числа начинают счёт?

Число 1 также называют единицей.

О каких предметах в нашем классе можно сказать «один»?

Что в вашей жизни только одно?

Посмотрите друг на друга и скажите что у человека одно?

Раньше, когда люди только начинали осваивать счёт, они считали так: один, много. Много означало больше, чем один.

Как вы понимаете слово «много»?

Посмотрите вокруг, чего в нашем классе много?

Посмотрите друг на друга, чего много на теле человека?

(карточка)

Ответы детей (один учитель, одна дверь, и т. д.)

(один день рождения, одна мама)

(нос, рот, лоб… и т. д.)

Ответы детей.

Коммуникативные УУД: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика - партнёра по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико- математической деятельности.

    Работа по учебнику.

Какое время года изображено на картинке? - По каким признакам определили?

О чём на картинке можно сказать «много», «один»?

(отвечают на вопросы внизу картинки)

Для записи чисел используют цифры.

Как вы думаете, чем отличаются цифры и числа?

Цифры не всегда выглядели так, какими мы их видим сейчас. Например, в древнерусском счёте один обозначали буквой А. У других народов это была просто палочка, которая уже потом превратилась в уже знакомую нам единицу.

На что похожа цифра 1 в окружающем нас мире?

Стр. 23 Работа в парах: один называет много предметов, другой – один предмет по рисунку.

Называют признаки.

Ответы детей.

Ответы детей.

Работают в парах.

Физкультминутка.

В станьте, выйдете из за парт, повторяйте за мной слова и движения.

Хомка, Хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка рано встаёт

Шейку моет

Щёчки трёт.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку…

Раз, два, три, четыре, пять…

Хомка хочет сильным стать!

Выполняют движения за учителем и проговаривают слова.

Закрепление изученного материала

    Работа в тетради на печатной основе.

    Знакомство с цифрой. 1. Подготовка к письму и письмо цифры 1.

2. Анализ образца.

3. Письмо цифры 1.

Упражнение в умении сравнивать предметы и группы предметов.

Откройте рабочую тетрадь на странице 9.

Какие фигуры иэображены на рисунке? Чего больше? Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение.

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте «лишний»

Вы закрасили 1 квадратик, показав тем самым, что квадратов на 1 больше, чем кругов.

А можно ли как-то по- другому записать, что остался 1 квадрат?

Совершенно верно, число 1 можно записать с помощью цифры 1.

(вывешивается плакатик с цифрой 1)

На что похожа цифра 1?

А вот С. Я. Маршак написал о цифре 1 так:

Вот один, иль единиц

Очень тонкая, как спица.

Из скольких элементов состоит цифра 1? Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я буду её писать. (Учитель несколько раз прописывает цифру на доске)

А теперь попробуйте написать цифру 1 сами.

Учащиеся соединяют стрелочками пары: круг – квадрат.

Ответы детей.

Сначала учащиеся пишут цифру в воздухе под счёт,(дети со слабой моторикой рук пишут сначала цифру 1 в коробке с песком.)

затем обводят по точечным контурам (с.9 тетради, задание 2), после чего пишут цифру самостоятельно.

Предметные УУД: уметь выделять элементы цифры 1; писать цифру 1.

Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно выполнять задание.

Работа над развитием логического мышления, внимания.

    Работа с учебником.

    Работа с компьютером

(электронное приложение к учебнику)

С. 23 Кто с каким клубком играет?

Как рассуждали?

    слайд № 1

Про что можно сказать много, а про что 1?

    слайд № 2

Перенеси каждый рисунок в свою рамку.

    слайд № 3

Найди и отметь лишнюю картинку.

Работают на полях учебника в парах.

Выбирают правильный ответ.

Итог урока. Рефлексия.

Какую цель ставили в начале урока?

С какими понятиями познакомились?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?

С.23. О чём можно сказать много, один?. Приведи примеры.

Дома (по желанию) можно нарисовать цифру 1 в образе человечка.

Отвечают. Приводят примеры.

Для оценки используют круги зелёного, жёлтого и красного цвета.

Регулятивные УУД: уметь оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости исправить свои ошибки.

«Моя математика» 1 класс

Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»


МАТЕМАТИКА


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.

Проверь!


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети.


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

3. Назови число предметов на каждом рисунке.

Число один записывают знаком – цифрой 1.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

4. Спиши. Продолжи ряды.


Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

МАТЕМАТИКА

5. Сколько точек на рисунке справа?

Сколько точек на рисунке слева?

Сравни число точек.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7.


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


МАТЕМАТИКА

Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много

7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов


МАТЕМАТИКА

Спасибо!

Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.

Развивающие и обучающие пособия в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер по Моро М.И. Тренажер по Петерсон Л.Г.

Знакомство с числом 1 и цифрой 1

обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова...
произносится, как слово "ОДИН" или "ЕДИНИЦА" . В тетради пишется вот так:

Или вот так:

На этом рисунке Чип нарисовал много бабочек.


А на этом рисунке он нарисовал только 1 бабочку (одну бабочку).

Здесь Чип нарисовал много шариков.

А здесь он нарисовал 1 шарик (один шарик) и одного Вжика.

Теперь Чипу необходима срочная помощь. Ему надо правильно ответить на вопросы. На какой картинке нарисовано много черешен? На какой картинке нарисована одна черешня?




Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы.


Сколько здесь нарисовано ягод?


А здесь?

Где встречается цифра 1?

Цифру 1 можно увидеть повсюду. Например, ее можно увидеть на денежных монетах и купюрах.


Монета "Один рубль"


Купюра в 100 рублей

Вы можете заметить ее на номерах трамвая, автобуса и троллейбуса (на рисунке номер 14).


А также на номерах машин, которые стоят в вашем дворе или мчатся по улице (на рисунке номер 014).


Если вы внимательны, то обязательно увидите эту замечательную цифру на табличках, где написаны названия улиц и номера домов.


И ещё много, где …

Из истории цифры 1

Цифру 1 придумали арабы. Но такую же цифру придумали и другие народы. Например, римляне пишут её так.

Содержание:

  1. Понятия «один» и «много»
  2. Цифра 1
  3. Онлайн игра «Цифра 1. Помоги машинке собрать груз»
  4. Прописи «Цифра 1».

Понятия «один и много».

Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:

Одно яблоко

Много яблок

Один апельсин


Много апельсинов

Одна машина

Много машин

В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:

На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.

В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .

Цифра 1.

Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?

С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица

Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!

Цифра 1. Онлайн игра

А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.

Прописи с цифрой 1.

Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.

Крупные прописи для малышей «Цифра 1».

Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»

Тема: «Один, много. Число, цифра 1»

Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.

Задачи:

Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.

Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.

Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Тип урока: знакомство с новым материалом

Дидактический материал для педагога:

Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.

Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.

План урока:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)

2. Актуализация знаний.

2.1. Знакомство с понятием «один», «много»

2.2. Закрепление понятий «Один», «много»

3. Обобщение и систематизация изученного материала.

3.1. Работа с тетрадями на печатной основе

3.2. Работа с демонстрационным материалом

3.3. Работа с тетрадями на печатной основе

4. Итог урока

5. Релаксация

Ход занятия

1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, дети!

Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)

Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.

2. Актуализация и систематизация полученных знаний.

Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…

Дети хором произносят: «Петрушка!».

Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?

Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:

У кого один мячик?

А у кого много мячиков? И т. д.

Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.

Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»

Вечером встает луна.

Сколько в небе лун? (одна)

Петух как важный господин,

Гуляет по двору (один)

Винни-Пух спешит в берлогу:

Там горшочков с медом (много)

Лес в снегу, бела дорога,

Навалило снега (много)

3. Знакомство с цифрой 1.

Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.

Ребята выполняют задание

Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!

Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.

Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.

Ребята выполняют задания.

Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!

Руки требуют заботы,

(руки вытягивают перед собой)

Ведь у них полно заботы:

Трудно целый день писать,

(сжимают и разжимают кулачки)

И лепить, и рисовать.

(хлопать в ладоши)

Потянулись вверх, потом

(поднимают руки вверх)

Руки шире разведем.

(разводят руки в стороны)

Вот и все. Конец зарядке.

Сели вновь за стол, ребятки.

Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?

Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?



Поделиться