Учитель начальных классов: Аболенцева Вера Владимировна
МКОУ «Анисимовская СОШ», Алтайский край, Тальменский район.
Класс: 1
УМК «Школа России».
Урок математики.
Тема: «
Много. Один. Цифра 1».
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель : Создать условия для освоения понятия «много», «один»,
для ознакомления с числом 1 и его графической записью – цифрой 1;
Задачи:
образовательная: создать условия для усвоения учащимися представления о понятие «много» и «один» с целью применения их в жизненных ситуациях;
развивающая: создать условия для формирования мыслительных операций: анализа и сравнения, логического мышления и развития математической речи, обогащать словарный запас;
воспитательная: формировать коммуникативные навыки, воспитывать познавательный интерес к предмету.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: определять свое эмоциональное состояние, умение оценивать свои и чужие действия, сохранять положительную мотивацию.
Познавательные УУД : осуществлять поиск необходимой информации в учебнике, создавать доказательство с опорой на наглядность, делать выводы на основе простых обобщений.
Регулятивные УУД : определять цель деятельности и проговаривать последовательность действий, выбирать способ решения учебной задачи, выполнять самооценку, осуществлять рефлексию.
Коммуникативные УУД : учатся слушать, договариваться и участвовать в беседе, сотрудничать в решении учебной задачи.
Планируемые результаты обучения:
Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10;
Уметь соотносить число 1 и цифру 1, сравнивать группы предметов с помощью слов «много» и «один»;
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, электронное приложение к учебнику, дидактический коврик для устного счёта.
Ход урока:
«Моя математика» 1 класс
Тема урока: «Число один. Цифра 1.Один и много»
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
Повторение. Поставить числовые карточки под рисунками так, чтобы число на карточке рассказывало, сколько предметов на рисунке.
Проверь!
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
2. Положи на стол столько же кругов, сколько вагонов на рисунке Пети.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
3. Назови число предметов на каждом рисунке.
Число один записывают знаком – цифрой 1.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
4. Спиши. Продолжи ряды.
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
МАТЕМАТИКА
5. Сколько точек на рисунке справа?
Сколько точек на рисунке слева?
Сравни число точек.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7.
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Урок 11. Число один. Цифра 1. Один и много
7. Помоги Кате найти тропинку по которой надо пройти, чтобы набрать наибольшее число красных кругов
МАТЕМАТИКА
Спасибо!
Дополнительные материалы
Уважаемые пользователи, не забывайте оставлять свои комментарии, отзывы, пожелания. Все материалы проверены антивирусной программой.
Развивающие и обучающие пособия в интернет-магазине "Интеграл"
Тренажер по Моро М.И.
Тренажер по Петерсон Л.Г.
Знакомство с числом 1 и цифрой 1
обозначает один из нескольких, один из множества. Например: один предмет из многих предметов, один ученик из класса, одна буква из слова...произносится, как слово "ОДИН" или "ЕДИНИЦА" . В тетради пишется вот так:
Или вот так:
На этом рисунке Чип нарисовал много бабочек.
А на этом рисунке он нарисовал только 1 бабочку (одну бабочку).
Здесь Чип нарисовал много шариков.
А здесь он нарисовал 1 шарик (один шарик) и одного Вжика.
Теперь Чипу необходима срочная помощь. Ему надо правильно ответить на вопросы. На какой картинке нарисовано много черешен? На какой картинке нарисована одна черешня?
Дейл тоже запутался. Помоги и ему правильно ответить на вопросы.
Сколько здесь нарисовано ягод?
А здесь?
Где встречается цифра 1?
Цифру 1 можно увидеть повсюду. Например, ее можно увидеть на денежных монетах и купюрах.Монета "Один рубль"
Купюра в 100 рублей
Вы можете заметить ее на номерах трамвая, автобуса и троллейбуса (на рисунке номер 14).
А также на номерах машин, которые стоят в вашем дворе или мчатся по улице (на рисунке номер 014).
Если вы внимательны, то обязательно увидите эту замечательную цифру на табличках, где написаны названия улиц и номера домов.
И ещё много, где …
Из истории цифры 1
Цифру 1 придумали арабы. Но такую же цифру придумали и другие народы. Например, римляне пишут её так.
Содержание:
- Понятия «один» и «много»
- Цифра 1
- Онлайн игра «Цифра 1. Помоги машинке собрать груз»
- Прописи «Цифра 1».
Понятия «один и много».
Посмотри на картинки и скажи, что на них изображено:
Одно яблоко |
Много яблок |
Один апельсин |
Много апельсинов |
Одна машина |
Много машин |
В мире чего-то может быть много, а что-то — одно. Например, Солнце — одно , луна — одна , а звёзд — много . У дерева ствол — один , а веток и листьев — много . Много яблок на яблоне:
На голове волос много, а нос один, и рот один. Подумай, чего ещё много, а что одно.
В математике понятие «один» , а также «одна», «одно» обозначается цифрой 1 . У цифры 1 есть и другое имя — единица .
Цифра 1.
Запомни, как выглядит цифра 1 . Обведи её пальчиком. Начинай обводить с «носика» (на горочку и вниз). Слепи цифру 1 из пластилина. На что она похожа?
С хитрым носиком сестрица
Счёт откроет
…Единица
Давай проверим, хорошо ли ты запомнил, как выглядит единица. Поиграем в игру. В этой игре нужно помочь машинке собрать груз. Перетащи все коробки с цифрой 1 на белую полоску!
Цифра 1. Онлайн игра
А теперь давай потренируемся писать цифру 1 . Мы нарисовали для тебя целых три прописи.
Прописи с цифрой 1.
Начни обводить с крупных прописей (оранжевых), затем можно обводить наклонные (синие) прописи. А если тебе скоро в школу, учись писать цифру 1 на листе в клеточку (зелёная пропись). Все можно скачать с нашего сайта одним архивом по ссылке внизу.
Крупные прописи для малышей «Цифра 1».
Марина Соловьева
Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1»
Тема: «Один, много. Число, цифра 1»
Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. / К. В. Шевелев. – М. : /Издательство «Ювента», 2013. – 40 с. : ил.
Задачи:
Образовательная: дать представление о понятиях: один, много. Познакомить с образованием и называнием числа 1.
Практическая: содействовать формированию графических навыков при срисовывании предметов по клеткам.
Развивающая: продолжать развитие мелкой и общей моторики рук, зрительное восприятие, внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
Воспитательная: воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Тип урока: знакомство с новым материалом
Дидактический материал для педагога:
Для педагога: ноутбук, игрушка Петрушка, карточки с картинками, литература.
Для учащихся: тетради по математике, яблочки красные и зеленые.
План урока:
1. Организационный момент (эмоциональный настрой на урок)
2. Актуализация знаний.
2.1. Знакомство с понятием «один», «много»
2.2. Закрепление понятий «Один», «много»
3. Обобщение и систематизация изученного материала.
3.1. Работа с тетрадями на печатной основе
3.2. Работа с демонстрационным материалом
3.3. Работа с тетрадями на печатной основе
4. Итог урока
5. Релаксация
Ход занятия
1. Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, дети!
Педагог:Сегодня к нам на занятие пришел Петрушка (Педагог показывает картинку с изображением Петрушки)
Сегодня он будет помогать проводить мне занятие.
2. Актуализация и систематизация полученных знаний.
Педагог: Он – веселая игрушка, а зовут его…
Дети хором произносят: «Петрушка!».
Педагог: Петрушка нам принес интересную игру. Давайте поиграем?
Педагог показывает парные карточки и спрашивает, что нарисовано на одной и что – на другой (на одной один мячик, а на другой – много мячиков). Затем раздает каждому ребенку по одной карточке и спрашивает:
У кого один мячик?
А у кого много мячиков? И т. д.
Когда все парные картинки будут рассмотрены, педагог ставит перед детьми две коробки разной величины и предлагает положить туда свои карточки: в маленькую коробку – карточки с одной игрушкой, в большую коробку – с несколькими игрушками и т. д.
Педагог: Какие молодцы! Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем в игру «Правильно закончить стихотворение»
Вечером встает луна.
Сколько в небе лун? (одна)
Петух как важный господин,
Гуляет по двору (один)
Винни-Пух спешит в берлогу:
Там горшочков с медом (много)
Лес в снегу, бела дорога,
Навалило снега (много)
3. Знакомство с цифрой 1.
Педагог: Откройте тетради, попробуем в клеточках написать цифру 1.
Ребята выполняют задание
Педагог: Ребята, наш Петрушка не знает геометрических фигур! Давайте ему покажем геометрические фигуры!
Педагог показывает карточки с геометрическими фигурами, дети называют.
Педагог: В ваших тетрадях тоже нарисованы геометрические фигуры. Раскрасьте те фигуры, которых нарисовано по одной.
Ребята выполняют задания.
Педагог: Молодцы! Устали? Отдохнем!
Руки требуют заботы,
(руки вытягивают перед собой)
Ведь у них полно заботы:
Трудно целый день писать,
(сжимают и разжимают кулачки)
И лепить, и рисовать.
(хлопать в ладоши)
Потянулись вверх, потом
(поднимают руки вверх)
Руки шире разведем.
(разводят руки в стороны)
Вот и все. Конец зарядке.
Сели вновь за стол, ребятки.
Педагог: Ребята наш Петрушка прощается с нами, ему идти еще на другое занятие к ребятам. Давайте скажем ему до свидания! Вам понравилось играть с Петрушкой?
Расскажите, что нового вы сегодня узнали на нашем занятии?