Сказочная игровая программа для детей. Игровая программа "по дорогам сказок"

Игра «Измени одну букву»

В названии русской народной сказки изменена всего одна буква. Например, «Репка» — «Лепка». Найдите эти буквы и «восстановите» подлинные названия сказок:

. «Кот и киса» («Кот и лиса»).

. «Лиса и мак» («Лиса и рак»).

. «Мурочка» («Курочка»).

. «Золотая рубка» («Золотая рыбка»).

. «Кожа» («Коза»).

. «Пеший» («Леший»).

. «Царь-певица» («Царь-девица»),

. «Тихо одноглазое» («Лихо одноглазое»),

. «Две моли» («Две доли»),

. «Вещий зуб» («Вещий дуб»),

. «Полк и семеро козлят» («Волк и семеро козлят»),

. «Двое из Думы» («Двое из сумы»),

. «Иван — солдатский сон» («Иван — солдатский сын»).

. «Чадо лесное» («Чудо лесное»).

. «Марко Рогатый» («Марко Богатый»).

Крестики-нолики

Конкурс для школьников и взрослых

Играют две команды по 9 человек (7 ребят, 1 учитель, 1 родитель). Готовится игровое поле 3x3 квадрата, в которые вписаны названия конкурсов. Конкурсная программа состоит из девяти конкурсов и восьми пауз, во время которых поясняются условия конкурсов, проходит конкурс рекламы, проводится игра в «черный ящик». Командам дается одно и то же задание, право ответа получает команда, которая вытянет жребий первого выступления. Команда, победившая в конкурсе, ставит на игровом поле в соответствующем квадрате свой знак («X» или «О»), При подведении итогов возможны два варианта: 1. Игра до победного конца, когда разыгрываются все девять конкурсов. В этом случае побеждает та команда, у которой на игровом поле окажется больше всего знаков; 2. Побеждает команда, которой удалось по горизонтали, вертикали или диагонали выстроить три своих знака. В этом случае игра считается оконченной.

Конкурс 1. «Марья-искусница» (народная сказка)

Как известно, Марья-искусница отличалась умением вышивать ковры изумительной красоты. В конкурсе предлагается нарисовать нарядный ковер. Каждой команде выдается лист ватмана, разрезанный на 9 частей. Части нумеруются так же, как поле игры. Каждый из участников должен нарисовать свою часть общего сюжета. На рисунках представлены сказочные герои, транспорт, цветы, предметы и др. Рисунки могут выполняться «вслепую». По окончании ковер складывается соответственно номерам. Во время работы команд звучит музыка. В конце конкурса жюри оценивает качество нарисованного ковра.

Конкурс 2. «Винни-Пух и все, все, все» (А.А. Милн)

Команды выстраиваются в две колонны по обе стороны от ведущего. Первый участник команды, открывающий конкурс, начинает рассказ на заданную тему и продолжает его в течение 20 секунд. После этого слово передается противоположной команде, которая начинает свой рассказ с последней фразы предыдущего рассказчика, и так далее. Каждая команда должна развивать только свою линию сюжета: например, команда «крестиков» рассказывает о том, как Винни-Пух ходил в гости к Кролику, причем рассказ ведется от лица Винни-Пуха, а команда «ноликов» рассказывает о том, как Кенга мыла Пятачка, от лица Пятачка. Жюри оценивает остроумие, находчивость, связность сюжета.

Конкурс 3. «Маленький Мук» (В. Гауф)

Если бы не умение маленького Мука соотнести различие события и расставить все по своим местам, он никогда бы не сумел

избавиться от ослиных ушей. Участникам конкурса предлагается попробовать свои силы в решении таких же задач: обеим командам выдается на руки листочки с филвордом.

Далее командам (в среднем темпе) зачитывается пять вопросов, на которые им требуется ответить и вычеркнуть ответы из сетки филворда. Команды предупреждаются о том, что конкурс проводится на скорость, и вопросы повторяться не будут.

Вопросы:

1. Как еще называли Маленького Мука? (Карлик)

2. Кто на самом деле был Маленький Мук? (Старик)

3. Головной убор, который носил Маленький Мук? (Чалма)

4. Кем стал Маленький Мук после того, как победил в соревновании по бегу в королевском дворце? (Скороход)

5. Какие части тела изменились у короля и его придворных, когда они съели волшебные ягоды? (Уши, нос)

Команда, быстрее и правильно выполнившая задание, выигрывает.

Конкурс 4. «Золушка» (Ш. Перро)

Всем известно, что принц нашел полюбившуюся ему девушку, исчезнувшую с бала, по туфельке. Каждая команда образует круг, все члены команды (или представители) снимают один башмак (туфлю) и кладут в середину своего круга. Затем участникам завязывают глаза, ведущий перемешивает обувь, лежащую в кругах, и по его сигналу начинается конкурс: кто быстрее найдет свою пару обуви?

Конкурс 5. «Огниво» (Х.К. Андерсен).

В подземелье, где было спрятано огниво и деньги, и куда спускался солдат, сидели три собаки. Они были уверены, что любой вошедший в подземелье — лишний. В этом конкурсе участники должны определить лишнее из четырех названных слов. Ведущий зачитывает четыре слова, а первые два участника из обеих команд должны назвать лишнее, по их мнению, слово. После чего зачитываются слова для второй пары участников и т. д.

Варианты слов:

Молочная река. Яблоня, Печка, Баба-Яга. (Баба-Яга — отрицательный герой.)

Кристофер Робин, Белый Кролик, Трубадур, Малыш. (Белый кролик — не человек.)

Пан Черника, Лук Порей, Граф Вишенка, Виноградинка. {Лук Порей — не ягода.)

Артемон, Тортила, Пьеро, Мальвина (Тортила — не кукла.)

. «Оле-Лукойе», «Кошка, которая гуляла сама по себе», «Маугли», «Рикки-Тики-Тави». (Автор «Оле-Лукойе» не Киплинг.)

. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Айболит», «Двенадцать месяцев», «Сказка о золотом петушке». («Двенадцать месяцев» — не стихотворная форма.)

Элли, Стелла, Гингема, Бастинда. (Элли не волшебница.)

. «Семь Симеонов», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь подземных королей». («Сказка о мертвой царевне» — в стихах.)

Фонарщик, Летчик, Король, Бизнесмен. (Летчик — землянин.)

Конкурс 6. «Городок в табакерке» (В.Ф. Одоевский)

Пока Миша не попал в табакерку и не задал свои вопросы мальчику-колокольчику, он не смог узнать, что внутри табакерки. В этом конкурсе играющие должны угадать, что находится в черном ящике с помощью вопросов, на которые ведущий отвечает «да» или «нет». Сначала вопросы задает одна команда о своем предмете (каждый член команды может задавать один вопрос), а потом другая. Участники игры предупреждаются, что в ящике находятся предметы, имеющие прямое отношение к русским народным сказкам. Для одной команды в ящике приготовлена скатерть (скатерть-самобранка), для другой — игла (в которой скрывалась смерть Кощея Бессмертного). Выигрывает команда, отгадавшая свой предмет. Если отгадали обе команды, то побеждает та, которая сделала это быстрее.

Конкурс 7. «Малыш и Карлсон» (А. Линдгрен)

В сказке «Малыш и Карлсон» Карлсон постоянно похваляется своими способностями. К концу сказки у нас складывается впечатление, что он и в самом деле самый воспитанный, в меру упитанный и т. д. Что это, как не хорошая реклама? В этом конкурсе командам предлагается прорекламировать два предмета, которые они получают от ведущего, например, метлу и клубок шерсти. Возможны любые предметы, имеющие отношение к сказкам. Реклама должна быть сказочной. На подготовку дается одна минута.

Конкурс 8. «Незнайка и его друзья» (Н. Носов)

Много интересного узнал Незнайка во время своих приключений. Участникам конкурса предлагается перечислить названия сказок, в которых одним из действующих лиц является король. Выигрывает команда, назвавшая больше таких сказок.

Конкурс 9. «Алиса в стране чудес» (Л. Кэрролл)

Любопытная Алиса всегда старалась докопаться до самой сути вопроса. Порой у нее получались очень интересные логические цепочки. Правила конкурса таковы: первому участнику одной из команд задается вопрос. Его ответ переделывается в следующий вопрос и задается второму участнику этой же команды. Участники предупреждаются: чем остроумней ответ, тем выше оценка жюри.

Например:

Ведущий: Почему у Бабы-Яги костяная нога?

1-й участник: Потому что она ее сломала.

Ведущий: Почему она ее сломала?

2-й участник: Потому что она упала и т. д.

Варианты вопросов командам: Почему щука исполняла желания Емели? Почему Конек-Горбунок помогал Иванушке-дурачку?

Доска объявлений

Предложите группам или парам ответить на вопрос, кто из сказочных героев мог бы дать такие объявления. Затем предложите вытащить из мешочка карточки с именами героев сказок, а также дать свои варианты объявлений.

1. Продаю пиявок. Цена договорная. (Дуремар)

2. Организуем курсы выживания для выезжающих в джунгли. (Маугли и Тарзан)

3. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение в деревянных рублях. (Буратино)

4. Продаю окорочка куриные, оставшиеся после перепланировки избушки. (Баба-Яга)

5. Вызываю рыцарей на поединок. Ланселоту просьба не беспокоиться. (Дракон)

6. Обучаю художественному свисту. (Соловей-разбойник)

7. Туристическая фирма предлагает эксклюзивное путешествие «Верхом на Волке». (Иван-царевич)

8. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)

9. Сплю и вижу принца. (Спящая Красавица)

10. Охранному агентству на постоянную работу требуется 33 сотрудника крепкого телосложения. (Черномор)

11. Новый магазин «Овощи-фрукты» приглашает покупателей. (Чиполлино)

12. Сдам в аренду крышу. Оплата кондитерскими изделиями. (Карлсон)

13. Нетрадиционные виды помощи при сдаче экзаменов. (Старик Хоттабыч)

14. Золотые яйца. Дорого. (Курочка Ряба)

15. Отнесу пирожки вашей бабушке. (Красная Шапочка)

17. Возьму оброк со всех, даже с чертей. (Балда)

Металлова Елена
Игровая программа «В гостях у сказки»

Игровая программа «В гостях у сказки »

Цель : создать условия для формирования представления детей о разнообразии русских народных сказок .

Задачи :

Развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память; - развивать словарный запас; - прививать любовь к сказкам ; - через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека : честность, верность, доброту, чувства товарищества; - через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование :

Карточки с отрывками из сказок ;

Пазлы со казками; - вещи из сказок (см. приложение) ; - иллюстрации к русским народным сказкам ; костюмы к сказкам и фрагменты костюмов; - магнитофон, магнитные доски, магниты; - костюмы героев : Сказочница , Баба Яга, Аленушка.

памятные медали «Знатоку сказок » .

Сказочница встречает детей

Сказочница . Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Сказочница . В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток, взрослые стали для них придумывать сказки , потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали , передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял . Вот и дошли до нас сказки через века . А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

У сказки чистая душа , Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ-хитрец, народ-мудрец, В нее мечту свою вложил, Как золото в ларец.

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками . Давайте послушаем песенку и угадаем, кто ее исполняет и в каком мультфильме?

(из мультфильма - Паровозик из Ромашкова)

Появляется Паровозик из Ромашкова

Паровозик. Здравствуйте ребята, я рад вас видеть. Я знаю, что вам нужна моя помощь. Но я должен убедиться, что я повезу детей, которые знают русские народные сказки .

Сказочница . Ребята, давайте докажем Паровозику, что вы разбираетесь в сказках ?

Ребята отвечают на вопросы Паровозика. Разминка

(смотреть приложение 2)

Паровозик. Вы хорошо справились с заданием. В дороге мы будем делать остановки. Осталось проговорить правила игры :

Слушать внимательно; - не уверен в ответе – лучше подумай; - за правильные ответы игроки получают жетоны и в конце игры мы определим лучших знатоков сказок .

Дети встают друг за другом и вместе с Паровозиком отправляются в путь. Звучит фонограмма песенки Паровозика.

Внимание! Паровозик прибыл на станцию «Литературная»

Сказочница . Итак, мы прибыли на место. Узнайте сказку .

Дети читают отрывки сказок и называют сказку .

(смотреть приложение 3)

Дети играют в игру «Укрась березку»

(смотреть приложение 4)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места.

Звучит фонограмма.

Паровозик. Внимание! Следующая станция «Театральная»

Детей встречает Аленушка.

Аленушка. Добро пожаловать гости дорогие ! Я очень люблю сказки , надеюсь, что и вы их любите. Вы меня узнали? Я из сказки «Гуси-лебеди» На нашей станции много театральных костюмов. Разделимся на три команды. Дети инсценируют сказки «Колобок» , «Теремок» и «Репку»

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадайка»

Сказочница . Что-то нас никто не встречает. Попробуйте отгадать загадку.

Я обаятельна жутко

И обладаю нюхом чутким,

Прической славлюсь неземной,

Летать умею над землей

Железные зубы, костяная нога

Все люди знают – я ….

Выходит Баба Яга

Баба Яга. Здравствуйте детки, чего приехали? Я никого не ждала.

Сказочница . В гости мы к тебе бабушка приехали. Сказками интересуемся . Баба Яга. Так вы можете ехать обратно, так как современные дети сказок не читают . Сказочница . Эти дети очень хорошо знают сказки . Баба Яга. А давайте проверим? Я буду загадывать вам загадки, а вы мне называете сказочных героев . Эти сказочные герои использовали волшебные предметы. Отгадайте их. (смотреть приложение5) . Дети отгадывают загадки

Баба Яга. Вот у меня есть сказочная шкатулка , а в ней – волшебные предметы. Вот вам задание : надо угадать из какой сказки этот предмет .

(яйцо, щука, кувшин и тарелка, перо птицы, скатерть, метла, репа, пирожок, топор, стрела, клубок ниток, игла, зеркальце)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Поезд прибывает на станцию «Художественная» .

Сказочница . Ребята, а вы внимательно читаете сказки ? Сейчас вам предстоит выполнить трудное задание. Надо разделиться на группы.

Детям предлагается собрать пазлы к сказкам , рассмотреть иллюстрации к сказкам и найти ошибки художника.

Звучит фонограмма песни «Здравствуй детство»

Игра : «Баба Яга» (смотреть приложение 6)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на станцию «Познавательная» Детей встречает Машенька

Машенька. Добрый день. Меня зовут Машенька. Я живу с дедушкой и бабушкой. Однажды я была в гостях у медведя…Ой , что я рассказываю , ведь вы и так знаете из какой я сказки ? Я вам тоже приготовила задание : 1. Надо исправить ошибки в названиях сказок . 2. Вы должны восстановить правильный порядок событий в сказках .

Звучит песня «Приходите в гости к нам » . (смотреть приложение 7.8.9)

Паровозик. Поезд отправляется, прошу занять свои места. Звучит фонограмма. Паровозик. Внимание! Поезд прибыл на конечную станцию.

Сказочница . А теперь подведем итоги. Посчитайте свои жетоны.

Приложение 2 Разминка

1. Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась в воздух?

2. Предмет, благодаря которому царевич нашел жену?

3. Медведь нес девочку с пирожками в чем?

4. Кто помог девочке убежать от Бабы Яги, когда старуха пошла баню топить, чтобы зажарить свою гостью ?

5. На ее кончике смерть одного из сказочных героев ?

6. В какой сказке за непослушание мальчик превратился в козленочка?

7. Из какой сказки слова : «Куры клюют, петухам не дают

8. Из-за чего у мужика с медведем вражда пошла?

9. В какой сказке серый волк помогает Ивану-царевичу?

Приложение 3. «Узнай сказку »

1.– Я-Мышка – норушка, а ты кто? - А Я – Лягушка – квакушка - Иди ко мне жить. И стали они жить вдвоем.

2. …. Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку…

3. –Речка, матушка, спрячь меня! - Поешь моего простого киселька с молочком! Девочка поела и спасибо сказала . Речка и прикрыла её бережком.

4.– По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, вёдра, домой сами!

5.–Несёт меня лиса, за синие леса! Котик, братик, помоги!

6. Солнце высоко, колодец далеко, жара донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы.

7.– Спасибо, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

8.–Вижу,вижу! Не садись на пенёк, Не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

9.– Козлятушки, ребятушки, Отопритеся,отомкнитеся Я коза, на лугу была, Ела травку шелковую, Пила воду студёную…

10. Жили - были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек и говорит.

11. Жили- были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает :- Петя, не торопись. Петя, не торопись.

12. Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка норушка. Каждый день они ходили за водой. У бабушки были вёдра большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки – с напёрсток.

13. Жили мужик да баба. У них была дочка да маленький сынок. -Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

Приложение 4. Игра «Укрась березку»

На листе ватмана нарисованы 2 березы. Дети делятся на две команды. Детям раздаются листья, они пишут названия русских народных сказок и приклеивают на свою березку. У кого березка окажется наряднее тот и выиграл.

Приложение 5.

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила :

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна.

Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём.

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

Дай, дружок, скорей ответ.

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не ведая, Несет ее домой.

Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться. Очень вкусная вода В ямке от копытца!

Не лежалось на окошке -

Покатился по дорожке.

Приложение 6. Игра «Баба Яга»

Реквизит : 3 ступы(3 ведра, 3 метлы.

Одна нога в ведро, другая- на земле, одна рука поддерживает ведро, другая – метлу, пройти дистанцию.

Приложение 7.

* «Петушок Ряба» «Курочка Ряба» .

* «Даша и медведь» «Маша и медведь» .

* «Волк и семеро ягнят» «Волк и семеро козлят» .

* «Петушок и гороховое зёрнышко» «Петушок и бобовое зёрнышко» .

* «Утки-лебеди» «Гуси-лебеди» .

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» «По щучьему велению» .

* «У страха глаза огромны» «У страха глаза велики» .

* «Заюшкин домик» «Заюшкина избушка» .

Приложение 8.

«Лиса и заяц» .

* Зайчик встретился с медведем.

* Петушок выгнал лису.

* У зайчика была избушка лубяная, а у лисы ледяная.

* Зайчик встретился с собакой.

* Лиса выгнала зайца.

* Зайчик живёт с петушком.

* Зайчик встретил петушка.

«Гуси-лебеди» .

* Машенька встретилась с речкой.

* Девочка в избушке бабы-яги.

* Сестрица приводит братца домой.

* Девочка встретилась с печкой.

* Гуси-лебеди унесли Иванушку.

* Мышка помогает Машеньке.

* Девочка встретилась с яблоней.

* Машенька бросилась догонять гусей.

Список литературы

1. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок /авт . - сост. О. В. Калашникова. – Волгоград : Учитель, 2006. – 70 с.

2. Путешествие в Читай-город : сценарии мероприятий, библиотечные уроки. 1-4 классы / авт. сост. З. А. Чурикова, М. А. Багаева, И. А. Хапилина. – Волгоград : Учитель, 2009. – 173 с.

3. С. М. Курганский. Путешествие на планету знаний. Организация досуговой деятельности младших школьников : основные аспекты, сценарии мероприятий. 1-4 классы. – 2-е изд. – М.: «5 за знания» , 2007. – 192с. – (Классному руководителю)

4. «Сказки для детского театра » .// Педсовет № 8, 2004.

5. Сценарий КВНа по сказкам http://scenario.fome/ru/ras-6-12/html

6. Урок чтения во 2 классе http://krasnoflotckay.narod.ru/nahl.htm

Здравствуйте ребята и уважаемые гости нашего праздника.

Сегодня, речь пойдет о сказках, все мы дети и взрослые (а взрослые те же дети, только чуть-чуть постарше) любим и помним наши любимые сказки.

Слушая или читая сказку, постигаешь её неповторимый, волшебный мир. Нехоженые тропинки ведут тебя на край земли. Там высятся, поднимаясь к самому синему небу, прекрасные дворцы из снега. Дикие лебеди летают над бескрайним морем, а в море том отражаются розовые облака. Преодолевая множество опасностей и приключений, маленький беспомощный мальчик становится сильным и храбрым. Ум и находчивость помогают ему в неравном поединке с жестоким змеем. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку. То лебеди крадут братика у сестры. То непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, становится козленочком. То яблонька вознаграждает добрую девочку золотыми яблочками. Все так интересно и заманчиво. Немало на белом свете прекрасных сказок, среди которых у каждого есть самые дорогие. Вот сегодня мы и вспомним наши любимые сказки.

Звучит песня Волшебника и появляется Незнайка.

Многим долго неизвестный

Стал я каждому дружком

Я из сказки интересной

В яркой шляпе с галстуком

Очень просто, угадай-ка,

Как зовут меня?

Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, по цветным жетончикам. Наши команды назовем персонажами сказок «Ёжики» и «Зайчики», и собирать они будут выигрышные жетоны грибки и морковки.

Для начала, необходимо проверить читали ли вы сказки. Я буду задавать вам задания.. За каждый правильный ответ команда получает жетончик морковку или грибочек.

1. Перед волком он дрожал, от медведя убежал,

а к лисице на зубок, все ж попался (КОЛОБОК)

2. Железные зубы, костяная нога,

Все люди знают, это (БАБА-ЯГА).

***

1. У отца был мальчик странный

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына

Шалунишку…(БУРАТИНО)

2. Фруктово-огородная страна

В одной из книжек-сказок есть она

А в ней - герой – мальчишка овощной,

Он храбрый, справедливый, озорной. (ЧИППОЛИНО)

***

1. Девочка хорошенькая по лесу идет,

Но не знает девочка. Что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз-

Кто страшный девочке встретится сейчас

Кто расспросит девочку о её пути?

Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?

Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?

На загадку можете отвечать теперь…..(КРАСНАЯ ШАПОЧКА).

2. Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал.

Чтоб мне в распрекрасной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь.

Но только лишь полночь настанет-

К себе на чердак к золе я вернусь (ЗОЛУШКА)

***

1. Кто в теремочке живет?

Кто в невысоком живет?

Сколько животных живет в теремке?

(МЫШКА-НОРУШКА, ЛЯГУШКА-КВАКУШКА, ЗАЙЧИК-ПОБЕГАЙЧИК, ЛИСИЧКА-СЕСТРИЧКА, ВОЛЧИЩЕ-СЕРЫЙ ХВОСТИЩЕ, МЕДВЕДЬ КОСОЛАПЫЙ)

2. Посадил дед репку

Выросла репка большая-пребольшая

Решил дед репку выдернуть

Тянет-потянет

Дедка за репку

Бабка за дедку

Внучка за бабку

Жучка за внучку

Кошка за Жучку

Мышка за кошку. (СКОЛЬКО ПЕРСОНАЖЕЙ БЫЛО В ЭТОЙ СКАЗКЕ)

***

1. Ель растет перед дворцом

А под ней хрустальный дом

Белка там живет ручная, да затейница какая

Белка песенки поет

Да орешки все грызет

А орешки непростые

Все скорлупки золотые,

Ядра чистый изумруд

Слуги белку стерегут (СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ)

2. Свойство зеркальце имело,

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна. Весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила.

«Свет мой зеркальце скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

И ей зеркальце в ответ

«Ты, конечно, спору нет,

Ты царица, всех милее

Всех румяней и белее

(СКАЗКА О МЕРТВОЙ ЦАРЕВНЕ И 7 БОГАТЫРЯХ).

3. Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил

Догадались? Это Гена,

Это Гена (КРОКОДИЛ)

4. Он и весел, и не злобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый вкус,

Это плюшевый проказник

Медвежонок (ВИННИ - ПУХ)

***

1. Живет в воде, но не русалка

Расчесывает гребешком косу.

Зовется эта сказочная дева

Кикимора, а то татарски (СУ-АНАСЫ).

2. В глухом дремучем сказочном лесу.

Где буреломы, сумрак и безмолвие

Нашел свое пристанище, герой

Чьи пальцы острые и длинные как копья (ШУРАЛЕ)

Дети отвечают на вопросы.

Ведущий:

А сейчас поиграем

Я буду задавать вопросы, а вы дружно все вместе отвечайте: «да» или «нет».

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да).

В классе списывать ответ? (нет).

Кинуть камень кошке вслед? (нет).

Не робеть, когда беда? (да).

Не жалеть для дел труда? (да).

Съесть 2 торта без следа? (нет).

Руки мыть, когда обед? (да).

Мы ленивцам шлем привет? (нет).

Тем, кто трудится всегда? (да).

Не устали ли в ответ? (нет). Д

Ведущая: Молодцы!

У нас есть разноцветные шарики, которые тоже сказочные. В каждом шарике спрятана загадка, которую нужно отгадать. Но прежде, чем добраться до самой загадки нужно лопнуть шарик. После того, как отгадаете загадку, поиграем в игру – название которой и является отгадкой.

Игра №1

Сижу верхом – не знаю на ком,

Знакомца встречу – соскочу, привечу. (ШАПКА)

Эстафета.

Учащиеся команд передают шапку с головы на голову: какая команда быстрее?

Игра №2

Странный зверь в реке живет, ходит задом наперед (РАК)

Эстафета.

Участники передвигаются на четвереньках Задом наперед до отметки и обратно, какая команда быстрее?

Игра №3

Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный (СТУПА.)

Эстафета.

Игроки передвигаются до отметки и обратно, одна нога в ведре (ступе), одна рука придерживает ведро, в другой руке метла. Какая команда быстрее?

Игра №4

В морях и реках обитает.

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (ВОДА).

Эстафета.

Добежать до отметки с водой в ложке и кто быстрее и кто быстрее наполнит стакан с водой.

Игра №5

Подойдешь – клубком свернется,

Отойдешь – развернется.

Весь иголками покрыт

А зимой под снегом спит. (ЁЖ).

Эстафета.

Пронести мяч на спине, придерживая руками до отметки и обратно. Кто быстрее?

Игра №6

Он хозяина любил,

Верно, он ему служил,

Сапоги носил и

Злого Людоеда победил. (КОТ В САПОГАХ).

Эстафета.

Участники (капитан) передвигаются до отметки и обратно в обуви большого размера. Кто быстрее?

Мы порезвились, поиграли, узнали много нового о сказках, персонажах, живущих в этих сказках.

Появление персонажа сказки « ……………………….».

Персонаж сказки (Пьеро, буратино) - «Ребята, здравствуйте, я услышал здесь шум и веселье, вот я и решил заглянуть, что за праздник?» (ответы учащихся).

Я люблю загадки, и сейчас буду загадывать загадки

1. Рано утром он поет

Спать ребятам не дает

Лапкой чистит гребешок

Кто же это? (Петушок!)

2. Нашла я шар, разбила его

Увидела серебро и золото (Яйцо!)

Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее.

Красная Шапочка

В дремучем лесу, на болоте Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка, Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка, Зовут ее... Снегурка?

Кикимора

В ступе летаю, Детей похищаю В избе на куриной Ноге проживаю, К

расавица златокудрая, А зовут меня... Василиса Премудрая?

Баба Яга

А эта дружила с самим Буратино, Зовут ее просто, ребята, - ....

Мальвина


Внутри него водица, С ним не хотят водиться,

А все его подружки - Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос Добрый дедушка... Мороз?

Водяной


Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три медведя


Все девчонки и мальчишки Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки, За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает. Кто же это? Хитрый...

Карлсон


Вы знаете девушку эту, Она в старой сказке воспета.

Работала, скромно жила, Не видела ясного солнышка,

Вокруг - только грязь и зола. А звали красавицу...

Золушка


Есть еще в лесу один Очень важный господин.

Он весь шишками оброс, На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка, А зовут его... Незнайка?

Леший


На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину Сын папы Карло...

Буратино


На сметане мешен, На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок Покатился...

Колобок


Не хожу и не летаю, А попробуй догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!

Золотая рыбка


Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Три поросенка


Он живет глуши лесной, Сердца моего герой.

Он костями громыхает И в округе всех пугает.

Это что за старичок? Ну конечно, ... Пятачок?

Кощей Бессмертный


Он плясун, он певун, Он веселый говорун.

Он забавная игрушка, А зовут его...

Петрушка
Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома.

Белоснежка
У отца был мальчик странный, Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына. Что за странный Человечек деревянный

На земле и под водой Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный. Кто же это?..

Буратино

Сказочный персонаж - Молодцы, вы я вижу, хорошо знаете сказки и славно разгадываете загадки. Хочу я всех вас поблагодарить за активное участие в мероприятии.Вы все молодцы!.

Ведущая : Сказ перс ….. прав, вы ребята хорошо знаете сказки, сейчас мы узнаем, кто же победил в нашей игре, и кто же все-таки получит1 место, а кто 2 за участие в нашем замечательном мероприятии..

Музыкально-ритмическая композиция

«Маленькая страна» (Н. Королева)

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну сказок.
Верю, что со сказкой
Вы, дети, не расстанетесь
Верными друзьями с ней навсегда останетесь!

Желаю: чтоб росли вы детьми хорошими
Были добрыми, да пригожими!

Звучит финальная песня всех участников и гостей. «Дорогою добра!»

МБОУ ООШ №90 г. Нижний НовгородРазработка внеклассного мероприятияИгровая-конкурсная программа «В гостях у сказки» ФИО : Рыженкова Наталья Вячеславовна, учитель музыки.

Конкурсная игровая программа

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»


Ведущий

Здравствуйте, ребята!

С самого раннего детства вы слышали сказки. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса: то змей-Горыныч уносит красавицу царевну в сои владения. То яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир сказок. Перед вами: избушка на курьих ножках, терем-теремок и терем. Это наши остановки, где вы должны ответить на вопросы или отгадать сказку.

Итак, отправляемся в путь, и на нашем пути Избушка на курьих ножках . Ребята, а кто живет в этой избушке? (Баба-Яга). А какие слова надо сказать, чтобы она повернулась? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом») А чтобы вырваться нам из цепких рук Бабы-Яги и отправиться дальше в путешествие, необходимо отгадать три ее загадки.

    В каких сказках живет Баба-Яга? («Финист-ясный сокол»; «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Баба-Яга» …). Какие волшебные вещи есть в русских сказках? (топор, клубок, дудочка, дубинка, шапка-невидимка …) На чем передвигаются герои сказок? (коевр-самолет, сапоги-скороходы, шапка-невидимка …)
Ведущий

Молодцы, вот мы и убежали от Бабы-Яги, и теперь продолжим путь к следующей остановке. Но чтобы дорога показалась нам интересной и нескучной, поиграем в игру «Ромашка». (Участники по очереди отрывают лепестки от ромашки, читают вопрос и отвечают на него)

    Угадать название сказки по отрывку. «, Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом. Будет тебе новое «корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»).

    Назовите три сказки с главным героем Иваном. («Сивка-Бурка», «Конек-Горбунок», «Иван-крестьянский сын», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    Где спрятался 7 козленок? (под печкой)

    Где баба взяла муку на колобок? (наскребла по сусекам)

    Из чего Фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

    Кто одолел Тараканище из сказки К.Чуковского «Тараканище»? (воробей)

    Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)

    Кто доставил Айболита в Африку? (орел)

Ведущий

А мы прибываем на станцию «Теремок». Здесь нас тоже ожидают интересные задания. Герои сказок предлагают провести викторину «Знаешь ли ты сказки?» Ребята, вы должны угадать название сказки.

    «Сел на коня и полетел, что твой сокол, прямо к палатам Елены-царевны». («Сивка-Бурка»)

    «А журавль клюет себе и клюет, пока все не съел». («Лиса и журавль»)

    «Тук-тук! Кто в тереме живет? Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка. А ты кто? («Терем-теремок»)

    Часы стали бить полночь.

Она вскочила и упорхнула, как птичка. (»Золушка»)

    «Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой». («Маша и медведь»)

    «Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше ноготка. («Дюймовочка»)

    «В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня.

Реченька, спаси меня» («Гуси-лебеди»)

    «Ах ты, Петя, простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко». («Петушок-золотой гребешок»).

    «Вымолвил словечко – покатилась печка.

Прямо из деревни, к царю, да царевне

И за что не знаю, повезло лентяю». («По щучьему веленью»)

    «Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться.

Очень вкусная вода

В ямке от копытца» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

    «Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке» («Колобок»)

Ведущий

А наше путешествие продолжается. Впереди у нас еще одна остановка, и опять в дороге мы будем играть. Игра «Нарисуем кота».

По одному человеку от команды должны нарисовать с завязанными глазами.

Нарисуем круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке ушка два –

Это будет голова.

Нарисуем для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов –

Ты красивей всех котов!

А теперь вам нужно ответить на вопросы:

    Как в сказках называют Лиму? (лисичка-сестричка. Кумушка, Лиса-Патрикеевна, лисонька)

    Кто помог девочке выручить своего братца, унесенного гусями? (печь, яблонька, речка)

    Самые маленькие по росту герои сказок. (Липунюшка, Мальчик-с-пальчик. Дюймовочка)

    кто и кого угощал горохом. Пшеницей, орехами? (лиса-петушка)

    В какой сказке есть такие слова: «тело ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» («Морозко»)

    Где находится Кощеева смерть? (на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке)

    Какие слова приговаривают в сказках перед серьезным делом? (утро вечера мудренее)

Ведущий

Какие молодцы, и вот пред нами остановка «Терем».

О, да тут герои сказок оставили телеграммы и некоторые свои вещи. Давайте сначала угадаем, кто прислал нам телеграммы :

«Я от дедушки ушел.

Я от бабушки ушел,

Скоро буду у вас».

(Колобок)

«Золотое яйцо снесла.

Скоро простое снесу».

(Курочка Ряба)

«Спасите, нас съел серый волк!»

(Семеро козлят)

«Нам не страшен серый волк!»

(Три поросенка)

Ведущий.

А теперь по предметам, угадайте. Какие герои побывали в нашем тереме:

Корзинка с пирожками.

(Красная Шапочка)

Азбука, колпак.

(Буратино)

Туфелька

(Золушка)

Ступа и метла.

(Баба Яга)

(Кот в сапогах)

Ведущий

Вот и подошло к концу наше путешествие. Я вижу, что все вы любите сказки, знаете их. Но еще есть очень много сказок, не прочитанных вами. Так, что приходите в школьную библиотеку за новыми книжками. А я с вами прощаюсь, до свидания.

Сценарий игровой программы «Мир сказок»

Описание: Данный материал будет полезен учителям начальных классов, педагогам - организаторам для организации досуга детей. В игровой форме дети вспоминают различные сказки, учатся работать в команде. На протяжении всей игры детям раздают задания Сказочница, Василиса Премудрая и Василиса Прекрасная.

Цели:
- обобщить знания учащихся о сказках;
Задачи:
- развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность;
- совершенствование общих речевых навыков, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения;
- Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением сказочных предметов (шапочка красного цвета, сапог, репка, стрела, топор, лук, туфелька), песни из мультфильмов.
Методические приемы : игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций, подведение итогов.

Ход мероприятия

Сказочница: Добрый день и добрый час,
Всех приветствую я вас.
Взрослых, юных, молодых-
Кто с детства сказку полюбил.
Меня узнали, детвора?
Как зовуся? Кто же я?
Дети отвечают.
Сказочница: правильно, я – сказочница. Сегодня вместе с вами вспомним разные сказки.. и их героев. Для начала небольшая разминка. Я называю начало имени героя, а вы – его окончание.
Барон … (Мюнхгаузен)

Илья … (Муромец)
Мальчик … (с пальчик)
Али - … (Баба)
Кощей... (Бессмертный)
Мышиный … (Король)
Сивка - … (Бурка)
Старик … (Хоттабыч)
Домовёнок … (Кузя)
Доктор … (Айболит)
Папа … (Карло)
Синьор … (Помидор)
Крошечка … (Хаврошечка)
Крокодил … (Гена)
Сестрица … (Алёнушка)
Василиса … (премудрая)
Василиса ….(прекрасная)
(Под музыку в зал входят Василиса премудрая и Василиса Прекрасная ):
Василиса Премудрая: Здравствуйте, наши друзья

Любезные! Ребятушки расчудесные!
Веселые, забавные,
Мальчишки, девчонки славные!
Василиса Прекрасная: Дружные, послушные,

Нарядные, приятные!
Смелые, умелые!
Добрейшие, умнейшие!
Симпатичные на вид!
Все: Наш низкий поклон вам, проказникам.
Сказочница : Мы рады вас видеть, Василисы. С чем к нам пожаловали?
Василиса Премудрая: Я с различными премудростями
Василиса Прекрасная: А я со сказочными прекратностями.
Сказочница: Давайте все по порядку. Сначала ты, Василиса Премудрая.
Василиса Премудрая: Ребята, к нам, в сказочный город пришли телеграммы. Разрешите, я вам их зачитаю, а вы угадайте, кто их прислал, так как герои ваших сказок забыли подписать свои телеграммы. За каждый правильный ответ команды будут получать по 1 баллу.
Прибыть на ваш праздник не могу. От меня сбежали брюки. ("Мойдодыр »)
Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби. («Волк и лиса»)
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. («Курочка Ряба»)
Спасите! Нас съел серый волк! («Семеро козлят»)
У меня день рождения, только потерялся хвостик. («Винни-Пух»)
Сказочница : Теперь послушаем Василису Прекрасную.
Василиса Прекрасная: Есть у меня ларец с волшебными предметами


только я забыла кому они принадлежат.
Задание следующее: от каждой команды по одному человеку выходите, предмет возьмите, сказку определите, какими свойствами он обладает назовите. За каждый
правильный ответ получите 2 балла.
Сказочница: А теперь моё задание. Соедините сказок названия. Кто поработает дружней, тот и справиться быстрей. За каждый правильный ответ – 1 балл.
На столе разложены половинки названий сказок. По одному участнику от команды подходят к столу, берут листочек и прикрепляют к магнитной доске. Следующий участник ищет пару и прикрепляет рядом.
Красная …. Шапочка
Кот…. В сапогах
Курочка…. Ряба
Лиса … и журавль
Маша … и медведь
Конек… горбунок
Гуси …. Лебеди
Каменный ….. цветок
Серебряное …. Копытце
Двенадцать …. Месяцев
Василиса Премудрая: Сказочница, уж больно простое ты им задала задание. Пусть сказочных героев повспоминают и мой кроссворд под названием «Праздник» отгадают.

1 с т у п а
2 Г е р д а
3 И в а н у ш к а
4 З о л у ш к а
5 Д ю й м о в о ч к а
С а м о б р а н к а
7 и з б у ш к а
8 П у ш к и н
1. Аппарат, на котором Баба – Яга совершала полеты.
2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»?
3. Имя мальчика, которого унесли гуси – лебеди.
4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку?
5. Эта девочка была совсем маленькая, величиною с грецкий орех.
6. Второе название скатерти в сказках.
7. Жилище Бабы – Яги.
8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и 7 богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке».
Каждой команде выдается по листу с кроссвордом. Василиса зачитывает вопрос, а команда вносит правильный ответ в сетку. Затем проверяются ответы вслух.
Василиса Прекрасная: Какие быстрые ребятки,
бегают друг за другом без оглядки.
Пусть ещё немного постараются
И с прекрасным повстречаются.
Карандаши в руки быстрей берите
И сказочных героев изобразите.
Я буду называть часть тела и предмет, а вы его рисовать. Команда, чей рисунок будет смешнее, получит 5

Баллов
Жил на свете колобок
Уши вот такие(показывает, как у Чебурашки)
Нос похож на пятачок
Лапы – крокодильи.
Всегда улыбка до ушей,
Глазки, как у кошки.
Носил шляпу- колпачок,
И красные сапожки
Сказочница: Вот так необычный смешной персонаж получился. Не поймешь из какой он сказки. А вы, ребята, могли бы пантомимой показать фрагмент любой сказки так, чтобы другая команда отгадала её. Давайте попробуем. На подготовку вам 3 минуты.
Сказочница: Мы приглашаем первую команду.
(команды по очереди показывают свои пантомимы).


Сказочница: Молодцы, артисты. Но наша игра подходит к концу.
Василиса Премудрая, подсчитай баллы команд. (объявляется счет ).
А Василису Прекрасную я попрошу наградить наших победителей. (проходит награждение )
Мы сегодня вспомнили много сказок. А сколько их ещё живет на планете….
Василиса Премудрая: Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету,
Сказки живут на полянах.
Бродят на зорьке в туманах.
Василиса Прекрасная: Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает добро.

Сказочница: Вот момент настал прощанья,
Будет краткой наша речь;
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»



Поделиться