Сколько в одном гбит мбит. Разница между мегабитом и мегабайтом

Понятие объект исследования нетождественно понятию «объективная реальность» или понятию «объектная область исследования». В качестве объекта познания выступают связи, отношения, свойства реального объекта, которые включены в процесс познания. Объект исследования - это определенная совокупность свойств и отношений, которая существует независимо от познающего, но отражается им, служит конкретным полем поиска. Это делает объект научного познания некоторым единством объективного и субъективного.

Объект исследования в педагогике и психологии - это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от субъекта познания и на которое обращено внимание исследователя, например, на процесс развития субъектов воспитывающих отношений, на процесс становления новой образовательной системы, на эффективность определенной технологии. Вот почему не совсем корректно называть объектом исследования, например, начальную школу или подростковые клубы. Это не объект, а либо конкретная база, либо достаточно широкая сфера, далеко не все элементы которой подлежат изучению в данной работе.

Понятие предмет исследования еще конкретнее по своему содержанию: в предмете исследования фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном случае подлежит глубокому специальному изучению. В одном и том же объекте могут быть выделены различные предметы исследования. В предмет включаются только те элементы, связи и отношения объекта, которые подлежат изучению в данной работе. Поэтому определение предмета исследования означает и установление границ поиска, и предположение о наиболее существенных в плане поставленной проблемы связях, и допущение возможности их временного вычленения и объединения в одну систему. В предмете в концентрированном виде заключены направления поиска, важнейшие задачи, возможности их решения соответствующими средствами и методами.

Предмет исследования - это своего рода ракурс, точка обозрения, позволяющая видеть специально выделенные отдельные стороны, связи изучаемого. Иначе говоря, это определенный аспект изучения объекта. Чаще всего выделяют в качестве предмета целевой, содержательный, операционный (технологический), личностно-мотивационный, организационный аспекты. Скажем, при создании и экспериментальной проверке проекта социально-педагогического комплекса в качестве относительно самостоятельных предметов исследования могут быть выделены: определение функциональных направлений и приоритетов в деятельности комплекса (целевой аспект), уточнение видов услуг и направлений работы (содержательный аспект), способы создания условий социальной реабилитации, комфортного общения, полноценного образования и развития, удовлетворения интересов детей, подростков (деятельностно-операционный аспект).

Предметом психолого-педагогического исследования могут быть отношения в коллективе, формирование единого коллектива взрослых и детей в совместной деятельности, педагогизация социальной среды, связи между факторами, влияющими на образование и развитие детей, и полученными результатами (например, влияние среды на развитие познавательных интересов или характера общения на самооценку и уровень притязаний воспитанников; зависимость эффективности запоминания языкового материала от организации познавательной деятельности; специфика и динамика решения интеллектуальных задач партнерами в условиях интеллектуально-игрового противоборства). Предмет психолого-педагогического исследования непременно должен включать связи воспитательного института с внешней средой, собственно педагогические, социальные и психологические факторы и связи в их сцеплении и взаимодействии.

Предмет исследования, таким образом, формируется на объективной основе самим исследователем, придающим ему определенную логическую форму выражения.

Сделать это можно, только опираясь на определенные исходные положения, на некоторую, пусть приблизительную, гипотетическую концепцию изучаемого.

Приступая, скажем, к разработке проблемы разновозрастного сотрудничества в объединениях по месту жительства, исследователь должен опираться на положения об определяющей роли деятельности в формировании личности, о ведущей роли отношений сотрудничества в совместной деятельности, о решающей роли мотивации и целеполагания и на ряд других положений, а также учитывать потребность подростков в самоопределении.

Если речь идет о создании школы здорового образа жизни, то за исходные могут быть приняты следующие положения. 1.

Здоровье - высшая человеческая ценность как для общества, так и для каждого индивида. 2.

Ребенок почти каждый день проводит значительную часть времени в школе. От режима дня, психологической атмосферы, нагрузок, питания и других факторов школьной жизни во многом зависит здоровье школьников. Школа призвана растить здоровое поколение и при всех условиях делать все от нее зависящее, чтобы обеспечить полноценное физическое развитие и психическое здоровье учащихся. Пока школа этой функции не выполняет. 3.

Необходимо обеспечить воспитание у каждого школьника культуры здоровья, умения ценить, охранять и укреплять свое здоровье и здоровье других. 4.

Школа должна бороться за здоровый образ жизни воспиту-емых. 5.

Все основные ориентиры в данной работе дают медицина - наука о профилактике и лечении заболеваний - и валеология - учение о здоровье.

Таким образом, выделение одного или нескольких предметов исследования - это уже начало теоретического анализа, определения некоторых оснований и целевых установок последующей исследовательской работы.

Вопросы и задания 1.

В психолого-педагогических исследованиях нередко возникают затруднения при определении и разграничении объекта и предмета. Объясните начинающим исследователям в популярной форме различия между объектом и предметом исследования. 2.

Определите, о каких компонентах исследования (база, объект, предмет) идет речь в следующих фрагментах:

коллектив педагогов и учащихся средней школы № 25 г. Тюмени; процесс становления гимназии на базе средней школы с профильным обучением;

психолого-педагогические условия комплексной реабилитации хронически больных детей в оздоровительно-образовательном центре;

зависимость между стилем педагогического общения учителя и учащихся и успешностью учебной деятельности.

3. Выделите предположительный предмет (или предметы) изучения в следующих исследовательских темах:

формирование артистизма как элемент подготовки будущего педагога;

готовность к саморазвитию как цель образования; использование новых информационных технологий в проблемном обучении.

4. Как могут быть сформулированы тема и объект исследования, в котором выделен следующий предмет:

педагогические условия адаптации зарубежных гуманистических систем образования (в частности, вальдорфской школы Р. Штайнера) к особенностям российской действительности?

Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование.

Объект исследования – это то пространство, в рамках которого находится изучаемое явление.

Предмет исследования входит в более целостное и широкое понятие «объект». Это конкретная часть объекта или процесс в нем происходящий. Предмет всегда изучается в рамках какого-либо объекта. Как правило, предмет в значительной степени совпадает с темой исследования (дипломной работы).

Другими словами, предмет исследования – это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет .

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Например:

Тема: Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России.

Объект исследования – предпринимательская деятельность в России.

Предмет исследования – правовое регулирование предпринимательской деятельности.

Справочно. Под правовым регулированием понимаются нормативные правовые акты и практика их применения в организации различных видов общественной деятельности.

Именно на предмет исследования (правовое регулирование предпринимательской деятельности) направлено основное внимание студента-выпускника, именно предмет определяет тему квалификационной (дипломной) работы, для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

Цель исследования

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником (прил. 9).

Между целью, проблемой и предметом исследования существует логическая связь, которую необходимо учитывать при проведении дипломного исследования. Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить какую-то проблему. Для более успешного формулирования цели нужно ответить себе на вопрос: «Что ты хочешь получить в результате исследования? » или «Какой результат работы (предприятия, организации, учреждения и т.д.) хочу описать в квалификационной (дипломной) работе? »

Удобно начинать формулирование цели с глаголов: выяснить, выявить, сформировать, обосновать, провести, определить, создать, построить.

Основными требованиями, предъявляемыми к цели, являются ее достигаемость, диагностичность, реальность, конечность во времени.

Поскольку цель предвосхищает будущие результаты, то постановка задач намечает пути ее достижения.

Задачи исследования

Задачи, как правило, – это те шаги, с помощью которых достигается цель, т.е. более частные конкретизированные цели.

Задачи исследования квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели (прил. 9).

Гипотеза

Гипотеза – это научно обоснованное предположение. Без гипотезы нет и не может быть никакого исследования. Гипотеза в процессе дипломного исследования представляет собой условия и пути достижения цели исследования. Предполагает определение этапов и планирование исследования.

Как правило, гипотеза формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточными предложениями типа «если…, то…» или «чем…, тем…».

Например: в приложении 9 указана цель исследования «определение эффективных направлений формирования кадрового состава малого предприятия в процессе управленческой деятельности (на примере издательской деятельности)». Гипотеза может в данном случае выглядеть примерно следующим образом (раскрывая условия достижения цели): «Кадровый состав малого предприятия будет сформирован эффективно, если:

– будут выявлены особенности и тенденции развития деятельности малого предприятия;

– будет экономически обоснован штат предприятия;

– будут определены функции каждого сотрудника и объем выполняемой ими работы;

– будут определены квалификационные требования к персоналу;

– будут разработаны социально-экономические условия деятельности предприятия и т.д.»

Методы исследования

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности.

Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода (прил. 9).

Методы условно делят на две группы: эмпирические и теоретические.

Эмпирические методы (основанные на опыте) включают:

– изучение литературы по теме квалификационной (дипломной) работы, нормативных и инструктивно-методических материалов;

– анализ различной документации;

– наблюдение, опросы (интервью, анкетирование), тестирование;

– изучение и обобщение опыта, отечественной и зарубежной практики и др.

Теоретические методы включают:

– историко-генетический метод;

– моделирование;

– сравнение;

– обобщение;

– абстрагирование;

– классификацию;

– систематизацию;

– синтез;

– аналогию и др.

Критерии оценки результатов

Критерии оценки ожидаемых результатов – важнейший и обязательный компонент дипломного исследования. Критерии непосредственно связаны с целью и задачами исследования и должны задаваться до начала написания квалификационной (дипломной) работы. Существует более двух десятков критериев, однако можно выделить два наиболее конкретных показателя, которые во всех случаях являются показателями эффективности (или даже оптимальности) исследовательской работы.

1. Критерий результативности:

а) быть выше прежних результатов этого же предприятия, учреждения, отрасли и т. д.;

б) быть выше результатов, типичных для предприятий, учреждений данного региона, данной отрасли и т. д.;

в) быть оптимальными, т. е. максимально возможными для конкретных предприятий, учреждений, отрасли и т. д.

Критерий затрат времени.

Он предполагает достижение одного из вышеназванных результатов в более короткий отрезок времени, т. е. сокращение затрат времени по сравнению с типовыми, прежними, нормативными или хотя бы не предполагает увеличения их затрат. Время – это универсальный, интегральный показатель эффективности любого труда. К экономии времени, в конечном счете, сводится экономия сил, средств, финансовых, кадровых, материальных и всех других ресурсов.

Тем не менее, выделяются общенаучные критерии актуальности, обоснованности и новизны, используемые для оценки любого типа исследований, экспериментов, диссертаций, дипломных и курсовых работ.

Актуальность как общенаучный критерий определяется тремя показателями: соответствием социальному заказу (исследование выполнено по заказу предприятия, организации, учреждения), неразработанностью (или слабой разработанностью) данной проблемы в изучаемых науках, потребностью практики.

Примечание : об актуальности смотри выше.

Обоснованность. Критерий обоснованности включает показатели выбора объекта, предмета, проблемы, цели и задач исследования, теоретической и практической значимости, выдвижения гипотезы, методов исследования, этапы исследовательского процесса. Критерий связан с актуальностью и должен соответствовать требованию научной новизны.

Научная новизна. Определение научной новизныотносится ко всему исследованию в целом.

Научная новизнав зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что новоговнесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозированиерезультата (цели исследования).

2.2.7. Написание текста квалификационной
(дипломной) работы

Изложение материала в квалификационной (дипломной) работе должно быть последовательным и логичным. Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

После оформления введения написание текста квалификационной (дипломной) работы следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех глав структуры.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и прежде всего опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в квалификационной (дипломной) работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения квалификационной (дипломной) работы должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к квалификационной (дипломной) работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Носителœем противоречий (проблемных ситуаций), подлежащих изучению, является объект исследования.

Объект исследования - это деятельность людей и те условия, в которых она осуществляется.

Объектом исследования бывают большие или малые социальные группы. Нередко в качестве объекта исследования выделяют отдельные стороны деятельности этих групп. К примеру, при исследовании социологических проблем молодых семей, имеющих детей-школьников, в объект исследования включаются только те респонденты, которые имеют отношение к изучаемым вопросам, о также факторы, которые связаны с разрешением проблем молодых семей. Основные характеристики объекта исследования:

1) расположение объекта исследования (страна, регион, город, древня и др.);

2) структура объекта исследования (какими подразделœениями представлен, какова их численность, социально-демографический состав);

3) взаимодействие с другими социальными объектами, окружающими явлениями и процессами;

4) границы будущего исследования (предварительная выборка);

5) сроки проведения работ (месяц, квартал, лето, зима, утро, вечер и т.д.).

Предмет исследования - это те стороны (свойства, отношения) объекта исследования, которые непосредственно связаны с изучаемой проблемой (проблемной ситуацией) и на которых сфокусирован научный поиск социолога.

В пределах одного и того же объекта исследования должна быть несколько предметов исследования.

К примеру, в рамках конкретного школьного коллектива (объекта исследования) в качестве предмета исследования могут выступать: дисциплина учащихся, социально-психологический микроклимат в классах, общественно-политическая активность школьников, их гражданские позиции и ряд других характеристик. Бывает иначе: объект исследования формулируется более узко - досуг подростков, проживающих в данном населœенном пункте. Тогда предметом исследования станут: склонность подростков к вредным привычкам (табакокурение, пьянство, наркомания), половая распущенность школьников и другие явления, связанные с поведением представителœей данной социальной группы во время досуга. Возможны случаи, когда объект и предмет исследования совпадают. К примеру, объект исследования - спортивные команды, участвующие в соревновании. Предмет исследования - всœе существенные стороны их деятельности, связанные со спортом.

Уточнения границ объекта и, в определœенной мере, предмета исследования проводится параллельно с расчетом (обоснованием) выборки исследования. С ее помощью заранее определяются масштабы (объемы) работы социологической группы с целью минимизации затрат на проведение исследований.

Выборка исследования - это часть объекта исследования, которая по основным социально-демографическим или иным существенным признакам подобна объекту в целом. Выборка (или выборочная совокупность) представляет из себя уменьшенную копию (модель) объекта исследования (генеральной совокупности). Социологи считают, что нет, к примеру, крайне важно сти, изучая отношение населœения того или иного города к исследуемым проблемам, опрашивать всœех жителœей этого населœенного пункта. Достаточно опросить часть, но эта часть должна быть подобна целому (по полу, возрасту, образованию, социальному положению и другим параметрам, важным для исследуемой проблемы). В качестве основы выборки используют данные переписи населœения, статические отчеты, списки сотрудников обследуемой организаций, домовые книги, избирательные списки, картотеки отделов кадров и другие документы, к которым может получить доступ социолоᴦ.

В случае если генеральная совокупность - это множество (совокупность) всœех элементов объектов исследования, ограниченных естественными территориально-временными рамками и программой исследования, то выборочная совокупность - это часть элементов, извлеченная определœенным образом из целого и предназначенная для непосредственного изучения (наблюдения).

Типы выборок в прикладном социологическом исследовании:

1. Эмпирическая выборка - применяется в практике небольших по объёму исследований.

Подразделяется на виды:

а) стихийная выборка (выбор ʼʼпервого встречногоʼʼ);

6) квотная выборка (создается ʼʼмодельʼʼ, пропорционально воспроизводящая генеральную совокупность по основным, наиболее существенным признакам);

2. Вероятностная выборка (или случайный отбор) - используются приемы теории вероятности.

Основные виды вероятностной выборки:

а) простая вероятностная выборка (простой случайный отбор) - когда, к примеру, выбираются карточки с номерами респондентов по принципу ʼʼжребияʼʼ;

б) систематическая вероятностная выборка (к примеру, каждый пятый или сотый);

в) серийная (гнездовая) - когда отбираются гнезда (цехи, бригады, студенческие группы, другие подразделœения генеральной совокупности), иногда полярные по исследуемым качествам (передовые - отстающие, курящие - некурящие, и т.д.).

Выборки бывают районированными, в случае если отбору предшествует разделœение генеральной совокупности на части (к примеру, школы или больницы области можно разделить на городские и сельские, ʼʼблагополучныеʼʼ и ʼʼнеблагополучныеʼʼ). Иногда выделяют выборки многоступенчатые (на первой ступени - отбор, к примеру, по районам, на второй - по предприятиям, на третьей - по цехам, участкам). Особый вид многоступенчатой выборки - многофазовый отбор, когда из отобранной выборки отделяется подвыборка меньшего объёма.

Основным требованием, предъявляемым к любой выборке, является ее репрезентативность, то есть способность выборочной совокупности отражать характеристики генеральной.

Любая выборка в большей или меньшей степени отклоняется от генеральной совокупности. Степень этого отклонения принято называтьошибкой выборки.

Выделяют два вида ошибок:

1) случайные ошибки, - связанные со статистическими погрешностями (зависят от динамики исследуемых признаков) и непредвиденными нарушениями процедуры сбора информации (процедурные ошибки, допущенные при регистрации признаков);

2) систематические ошибки, - возникшие из-за неполной объективности выборки генеральной совокупности (недостаток информации о генеральной совокупности, отбор наиболее ʼʼудобныхʼʼ для исследования элементов генеральной совокупности), а также из-за несоответствия выборки целям и задачам исследования.

Существует следующая приблизительная оценка результатов выборочного исследования. Повышенная надежность исследо­вания допускает ошибку выборки до 3 %, обыкновенная - до 3-10 % (доверительный интервал распределœений на уровне 0,03-0,1), приближенная -от 10 до 20 %, ориентировочная - от 20 до 40 %, а прикидочная - более 40 %.

Репрезентативность выборки оценивают на базе предварительного расчета и анализа возможных ошибок. Существуют математические формулы расчета предельной ошибки выборки. Эти формулы, опирающиеся на закон больших чисел, применимы, как правило, только при крупных исследованияхна значительных территориях, с охватом населœения страны или региона.

При проведении социологических исследований в небольших коллективах выборка определяется преимущественно эмпирическими методами в процессе сбора информации (опросы проводятся до получения устойчивых результатов). При исследовании, к примеру, проблем школьников, учитывая сравнительную однородность единиц наблюдения, расчет выборки можно проводить в период сбора информации одновременно с согласованием объектов исследования. Так, в случае если опросить всœех учеников-старшеклассников одной и той же школы и сравнить результаты по каждому классу в отдельности, можно убедиться, что распределœение ответов мало различается. Это значит, что можно было бы ограничиться опросом одного или двух-трех классов (если позволяют цель и задачи исследования).

Репрезентативность выборки можно определить и иным способом. Опросить вначале предполагаемое количество респондентов (к примеру, 50% от общего количества). Далее собранный массив анкет разделить на две части по статистически случайному принципу. Обработав каждую часть в отдельности и обнаружив, что расхождение в ответах незначительно, можно придти к выводу о возможности в последующих исследованиях уменьшить объём выборки в два раза.

Применяют и другие способы. К примеру, в различные анкеты, используемые в одном исследовании, включают по 2 - 3 блока одних и тех же (контрольных) вопросов.

Затем, начав, скажем, с первой анкеты, постепенно после каждого нового опроса уменьшают объём выборки, обращая внимание на степень искажений ответов по контрольным вопросам. Οʜᴎ должны быть незначительными, в допустимых пределах.

Эти и другие подобные им приемы несовершенны, однако помогают будущему социологу накопить определœенный опыт в проверке репрезентативности собранной информации.

Объект и предмет исследования - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Объект и предмет исследования" 2017, 2018.

  • - Объект и предмет исследования системы управления организацией

    Объектом исследования является организация в широком смысле: любое сочетание людей, средств и предметов труда, необходимых для достижения поставленных целей. Таким образом, в качестве объекта может выступать организация в целом, ее функциональные области, подразделения,... .


  • - Тема 1. Демография, её объект и предмет исследования. Система демографических наук

    Срок обучения 3,5 года Для студентов-заочников, обучающихся по специальности Учебно-тематический план Срок обучения 6 лет Для студентов-заочников, обучающихся по специальности Учебно-тематический план ФОРМЫ... .


  • - Тема 1. Демография, её объект и предмет исследования. Методы демографических исследований. Структура демографического знания

    Пояснительная записка Темы и планы семинарских (практических) занятий Учебно-методический комплекс позволяет организовать как групповую и индивидуальную работу студентов на занятиях под руководством преподавателя, так и самостоятельную работу... [читать подробнее] .


  • - Объект и предмет исследования теории экономики отраслевых рынков.

    Современный период экономического развития характеризуется необходимостью дальнейшего развития теории рыночной экономики, исследования факторов экономического роста и развития. Однако это требует уточнения содержания некоторых различных понятий (терминов), которые,... .


  • - Проблема, объект и предмет исследования

    Проблема. Существование проблемы (проблемной ситуации) является исходным моментом любого научного исследования, Недостаточность знаний, фактов, противоречивость научных представлений создает основа­ния для проведения научного исследован ия. Постановка научной... .


  • - Объект и предмет исследования

    Исследование - познание какого-либо объекта с целью получе­ния новых знаний о данном объекте, законов его возникнове­ния, функционирования, развития для последующего приме­нения полученных знаний, как в теории, так и в практике. Ис­следование можно разбить на следующие... .


  • Любая наука изучает некоторые сущности или явления, существующие в природе и в мире в целом. Учёные прилагают свои усилия, чтобы выяснить состав и структуру этих сущностей, связи между ними и причины возникновения тех или иных явлений. Совокупность этих сущностей и явлений составляет объект исследования в науке. Что такое объект исследования? Определения также можно найти такие:

    1. Определенная реальность и ее различные грани, на которые направлено исследование;
    2. Всякое непознанное явление или его часть, которые изучает наука;
    3. Предмет или явление, на которое направлена какая-либо деятельность;
    4. Предмет или явление, которое стремится познать человек и на которое направлена его деятельность.

    Пример объекта

    О том, что такое объект исследования, лучше всего понять на примерах. Объектом исследования физики является весь материальный мир. Различные ответвления этой науки имеют более конкретизированные объекты исследования. Так, объектом исследования физической оптики является процесс распространения света в различной среде. Объект исследования ядерной физики - совокупность процессов и взаимодействий, существующих внутри ядер атомов и обуславливающих их структуру и поведение.

    В ходе научных экспериментов исследуемые образцы всегда подвергаются некоторым испытаниям и их свойства меняются. Тем не менее, поскольку объектом исследования выступают не экспериментальные образцы, а законы, определяющие свойства и поведение исследуемых образцов, подтверждается мысль о том, что субъект исследования не может изменять объект.

    Объект и предмет исследования

    Без понимания того, что является объектом исследования, не может существовать ни одна наука. Новые направления изучения или разделы наук появляются вместе с тем, как учёные узнают о существовании непознанных явлений, о которых раньше не было известно. Кроме того, помимо субъекта и объекта, любое конкретное исследование имеет ещё и предмет. Эти два понятия (объект и предмет исследования) не нужно путать. В научной терминологии для определения предмета исследования используется философская категория. В философии предметом называется конкретное свойство объекта исследования, которое наблюдается субъектом (в науке - исследователем или группой исследователей).

    Например, объектом исследования в медицине выступает организм человека (в данном случае мы не затрагиваем ветеринарию). Соответственно, в широком понимании объектом совокупности всех медицинских исследований является человек. Отдельные исследования конкретизируют свой объект: сердечно-сосудистая система, печень, ткани сухожилия и т. д. Предметом исследования может быть, например, влияние алкоголя на работу мозга, восприятие цветов у дальтоников, воздействие мобильного телефона на состояние организма и т. д.

    Таким образом, объект - поле деятельности для изучения учёными, предмет - изучаемое свойство объекта, вот в чем состоит их основное различие.

    Работы, конкретизируя проблему, рассмотренную автором. Корректная формулировка этих двух пунктов помогает правильно организовать подготовку к написанию и гарантирует, что тема будет раскрыта полностью.

    Что такое объект и предмет исследования

    Схематично объект и предмет курсовой находятся в иерархических отношениях уточнения:

    Объект в курсовой работе - это одной из явлений или отдельно взятый процесс действительности, изучаемые в рамках заданной темы, находящейся в поле определенной научной дисциплины.

    Каждый объект содержит несколько предметов. Задача студента состоит в том, чтобы выявить определенную актуальную проблему и подробно рассмотреть ее, остальные стороны и составляющие объекта могут оставаться в стороне.

    Предмет в курсовой работе - это важные с практической или теоретической точки зрения аспекты, особенности, свойства объекта, анализируемые в соответствии с темой и спецификой отрасли науки.

    Например, в медицине: объект человек, предмет опорно-двигательный аппарат. Конечно, есть еще и другие системы, но для автора на данном этапе значение имеют вопросы, касающиеся функционирования только этого комплекса, поэтому они становятся предметом изучения.

    Объект и предмет всегда соотносятся как общее и частное:

    Любой объект научного исследования включает бесконечное множество предметов. К примеру, если объект - фонетическая система английского языка, то в качестве предмета могут рассматриваться гласные или согласные звуки, дифтонги, трифтонги, диалектные варианты произношения звуков и так далее.

    Изначально правильно определить предмет курсовой работы важно для самого студента. Так удастся сузить круг поиска базового материала: подбирая литературу, не придется перечитывать тонны книг и штудировать тысячи тематических сайтов - искать источники по конкретному вопросу самой широкой темы проще и быстрее.

    Как определить предмет и объект курсовой работы

    В большинстве случаев объект уже обозначен в теме, из него и указанной цели вытекает предмет. Если изначально объект установлен слишком размыто, а предмет - пространно, нарушится логическая цепочка взаимосвязей и тему курсовой невозможно будет раскрыть.

    Гораздо продуктивнее подходить к формулированию, руководствуясь принципом «от конкретизации к подробной детализации».

    К примеру, объект - педагогический коллектив школы. Это означает, что предметом должен стать анализ одной из его характеристик: возрастного состава, образовательного уровня, численности штата, структуры. Но о научной и новизне тоже не стоит забывать. Если кто-то уже успел написать об особенностях организационного устройства педколлектива, то придется проявить креативность и найти неизученные нюансы или применить другие подходы, . Допустим, описать факторы, оказывающие влияние на структуру или провести сопоставительный анализ.

    Примеры, как написать

    Пример № 1 - прямое цитирование названия.

    Пример № 2 - детализация.

    Пример № 3 - выделение ключевого момента.

    Точное указание объекта и предмета в курсовой помогает рецензентам и заинтересованным читателям составить верное представление о содержании работы, поскольку ее название не всегда точно передает суть исследования.



    Поделиться