Смотреть что такое "Диси" в других словарях. Смена политики компании

234 подбора аккордов

Биография

AC/DC (сокр. от англ. alternating current/direct current — переменный/постоянный ток) — австралийская рок-группа, сформированная в Сиднее (Австралия) в ноябре 1973 года братьями Малькольмом и Ангусом Янгами.

Вместе с такими группами как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple AC/DC часто рассматриваются как пионеры хард-рока и хэви-метала. Сами же музыканты классифицировали свою музыку как рок-н-ролл, поскольку в её основе лежит ритм-энд-блюз с сильно искаженным звучанием ритмической и соло гитар.

Коллектив прошёл через несколько изменений составов, прежде чем в 1975 году был издан первый альбом группы High Voltage. Состав группы оставался неизменным пока бас-гитарист Марк Эванс (англ. Mark Evans) не был замещён Клиффом Уильямсом (англ. Cliff Williams) в 1977 году. 19 февраля 1980 года, захлебнувшись собственными рвотными массами в результате крайне сильного алкогольного опьянения, умер вокалист и автор песен коллектива Бон Скотт (англ. Ronald Belford "Bon" Scott). Группа имела все шансы распасться, но вскоре замена Скотту была найдена в лице бывшего вокалиста Geordie Брайана Джонсона (англ. Brian Johnson). Годом позже группа издала свой самый продаваемый альбом Back in Black.

Коллектив продал свыше 200 миллионов копий альбомов по всему миру, включая 68 миллионов альбомов в США. Самый успешный альбом Back in Black был продан в количестве более 22 миллионов в США и более 42 миллионов за их пределами. В целом, AC/DC является самой успешной и известной рок-группой из Австралии. AC/DC занимают четвёртую позицию в списке 100 Greatest Artists of Hard Rock канала VH1 и седьмую — в списке MTV «Greatest Heavy Metal Band Of All Time».

Название

Малькольм и Ангус Янги придумали название для своей группы после того, как увидели акроним «AC/DC» на задней стороне швейной машинки, принадлежавшей их сестре Маргарет. «AC/DC» — аббревиатура от «ток переменный/ток постоянный» (англ. "alternating current/direct current"), который указывает, что прибор может использовать указанные виды энергии. Братья почувствовали, что это название символизирует грубую энергию группы и энергетику живых выступлений, таким образом имя закрепилось.

В некоторых культурах «AC/DC» - сленговое обозначение бисексуалов; музыканты утверждали, что не подозревали о существования этого значения, пока на этот факт не обратил внимание в начале их карьеры один водитель такси. Некоторые религиозные деятели утверждают, что имя группы следует понимать как «Антихрист/Ребёнок Дьявола» (англ. "Anti-Christ/Devil"s Child"), «Антихрист/Смерть Христу» (англ. "Anti-Christ/Death to Christ") или «После Христа/Дьявол Грядёт» (англ. "After Christ/Devil Comes").

«AC/DC» произносится по буквам, но группа также известна как «Acca Dacca» в Австралии. Название повлекло за собой возникновение трибьют-групп, использующих созвучные названия: BC/DC из провинции Британская Колумбия (Канада); AC/DSHE, женская группа из Сан-Франциско; шведская AB/CD и некоторые другие.

Известно, что группа несколько раз выступила для команды Freeride Entertainment в фильмах про Mountain Bike, из серии Disorder (в 4 и 5 частях, на данный момент их 9)

История

Братья Ангус (родился 31 марта 1955 года; по требованию компании Atlantic Records годом рождения Ангуса официально указывался неверный 1959), Малколм (родился 6 января 1953 года) и Джордж Янг (George Young) родились в Глазго (Шотландия) и ещё детьми вместе с семьёй уехали в Сидней. Джордж начал играть на гитаре первым и стал членом самой успешной австралийской группы 60-х, The Easybeats. Это была первая местная рок-группа, которая выпустила хит международного масштаба — "Friday on My Mind" в 1966 году. Малкольм вскоре последовал по стопам брата, став гитаристом группы из Ньюкасла The Velvet Underground (не следует путать с нью-йоркским коллективом The Velvet Underground)

Первые годы

После получения первого музыкального опыта Малколм и Ангус в ноябре 1973 года организовали AC/DC , пригласив в группу вокалиста Дейва Эванса (англ. Dave Evans), бас-гитариста Ларри Ван Кнедта (англ. Larry van Kniedt) и барабанщика Колина Бёрджесса (англ. Colin Burgess). Дебют группы состоялся 31 декабря 1973 года в сиднейском баре Chequers.

Первоначальный состав часто менялся — группа сменила нескольких барабанщиков и басистов в течение 1974 года. В сентябре 1974 года AC/DС заменили Дейва Эванса на харизматичного Бона Скотта (Ronald "Bon" Scott) (родился 9 июля 1946 года в Кирример, Шотландия), вокалиста группы The Spectors в 1966 году. С этого события начался настоящий успех группы. С Эвансом AC/DC записали сингл, состоящий из трёх песен: "Rockin" in the Parlour", "Show Business" и "Can I Sit Next to You Girl". Две последние также были записаны со Скоттом.

Сестра Ангуса Янга предложила ему надевать на концерты школьную форму, которую он носил в cредней школе для мальчиков Эшфилд в Сиднее (Ashfield Boys High School). Эту форму он позднее надевал на всех концертах группы.

Благодаря постоянному участию в транслируемом по всей Австралии телевизионному шоу популярной музыки «Обратный отсчёт» (Countdown), в период между 1974 и 1978 годами группа стала одной из наиболее известных и популярных в стране. AC/DC в эти годы выпустили ряд успешных альбомов и синглов, включая нестареющий рок-н-ролльный гимн "It’s a Long Way to the Top (If You Wanna Rock "n" Roll)" (Долог путь на вершину [Если хочешь играть рок-н-ролл]).

Всемирная известность

Группа подписала международный контракт с Atlantic Records и стала активно гастролировать по Великобритании и Европе, добиваясь известности и набираясь опыта выступая на подхвате известных рок-групп того времени, таких как Alice Cooper, Black Sabbath, KISS, Cheap Trick, Nazareth, Foreigner, Thin Lizzy и The Who. В 1976 году был издан третий австралийский альбом AC/DC — Dirty Deeds Done Dirt Cheap.

Нашествие и волну популярности панк-рока 76—78 гг. группа благополучно пережила благодаря своим грубоватым и провокационным текстам песен и, частично, из-за того, что в британской музыкальной прессе того времени её относили к панк группам. Они добились успеха на британской рок-сцене благодаря своим мощным и скандальным концертным шоу, а Ангус Янг быстро стал знаменит из-за своего провокационного поведения на сцене, что, в том числе, привело к тому, что группе запретили выступать на нескольких британских концертных площадках.

Спродюсированный Маттом Лангом (Mutt Lange) альбом 1979 года Highway to Hell вознёс группу на вершины мировых хит-парадов рок-музыки всех времён. Альбом, несомненно, стал самым популярным из дискографии группы на момент выхода. Многие песни этого альбома до сих пор часто можно услышать на радио, а титульный трек стал одной из самых известных песен в истории рок-музыки.

Смерть Бона Скотта

19 февраля 1980 года умер Бон Скотт. Он ушёл с очередной вечеринки и остался на ночь в автомобиле своего знакомого Алистера Кинниара (Allistair Kinnear). Он и обнаружил Бона на следующий день мёртвым. Причиной смерти официально стало переохлаждение, хотя наиболее распространённой версией и по сей день является то, что Бон Скотт захлебнулся собственными рвотными массами. Эти слухи подкрепляются множеством противоречий в официальной истории его смерти, что также порождает множество теорий о заговоре, убийстве музыканта и о передозировке героина.

Члены группы первоначально планировали прекратить свою музыкальную деятельность в составе AC/DC , но позже решили, что Бон Скотт хотел бы, чтобы группа продолжала существовать. Музыканты перепробовали несколько кандидатов на место вокалиста, в итоге осталось два претендента: Терри Слессер (Terry Slesser) и Брайан Джонсон (Brian Johnson). Джонсон в этот период пытался восстановить свою группу Geordie, но исполнение на публике двух песен AC/DC и Тины Тёрнер (Tina Turner) ("Whole Lotta Rosie" (Let There Be Rock) и "Nutbush City Limits", соответственно) впечатлило участников AC/DC и через несколько дней они сообщили Джонсону, что он новый вокалист группы.

«Back in Black»

Совместно с Брайаном Джонсоном группа дописала незавершённые из-за смерти Бона песни, и записала альбом Back in Black, также спродюсированный Лангом. Back in Black, выпущенный в 1980 году, стал самым продаваемым альбомом группы и одним из самых значительных в истории хард-рока. Среди всех хитов альбома, одноимённая с названием альбома песня, написанная в память о Боне Скотте, и "You Shook Me All Night Long", многими считается квинтэссенцией музыки AC/DC и, даже хард-рока в целом.

Следующий альбом, For Those About to Rock (We Salute You), выпущенный в 1981 году также очень хорошо продавался и был хорошо принят критиками. Одноимённая альбому композиция, заканчивающаяся под гром палящих пушек, стала кульминационным и завершающим номером большинства последующих концертов AC/DC .

Альбом Flick of the Switch 1983 года группа продюсировала без Ланга. Барабанщик Фил Радд из-за личных разногласий с остальными членами группы, вызванных, по некоторым данным, проблемами с алкоголем, покинул группу. На его место после анонимного прослушивания взяли Саймона Райта (Simon Wright), бывшего члена группы Tytan. В 1985 году в новом составе группа записала менее успешный альбом Fly on the Wall, спродюсированный братьями Янгами. Вместе с этим альбомом группа выпустила серию музыкального видео группы, исполняющей пять из десяти песен альбома в баре, с использованием различных спецэффектов, включая анимированную муху.

В 1986 году AC/DC вернулись в хит-парады с заглавной песней альбома Who Made Who, являющемся саундтреком к фильму Стивена Кинга «Максимальное ускорение» (Maximum Overdrive). Альбом также содержал две новых инструментальных композиции и хиты из предыдущих альбомов. В феврале 1986 года группа была принята в Зал Славы Австралийской Ассоциации звукозаписывающей индустрии (Australian Record Industry Association Hall of Fame). Альбом 1988 года Blow Up Your Video группа выпустила вместе с первоначальным составом продюсеров, Гарри Вандой (Harry Vanda) и Джорджем Янгом. Этот альбом продавался лучше, чем предыдущий и попал в британский хит-парад двадцати лучших синглов с песней "Heatseeker".

После выхода Blow Up Your Video из группы ушёл Райт и был заменен на сессионного музыканта Криса Слейда (Chris Slade). Джонсон не мог участвовать в работе группы несколько месяцев, поэтому братья Янги написали песни для следующего альбома самостоятельно, как и для всех последующих. В 1990 году вышел альбом The Razor"s Edge. Он стал очень успешным для группы и содержал хиты "Thunderstruck" и "Money Talks". Альбом стал мультиплатиновым, вошёл в десятку хит-парада США (2-е место) и двадцатку синглов в Великобритании.

В 1994 году в группу вернулся Фил Радд. Уход Криса Слейда, в этой связи, был дружественным и произошёл, в основном, из-за сильного желания членов группы вернуть Радда. По мнению Ангуса Янга, Слейд был лучшим музыкантом в AC/DC , но желание увидеть в группе Фила было сильнее. В составе 1980—1983 годов группа записала в 1995 году альбом Ballbreaker с продюсером хип-хоп и хэви-метал групп Риком Рубином (Rick Rubin) и Stiff Upper Lip в 2000 году.

После выхода этих альбомов группа подписала долгосрочный контракт на несколько альбомов с Sony BMG, которые стали выходить под лейблом Epic Records.

Последние годы и признание заслуг

В марте 2003 года группа AC/DC была принята в Зал славы рок-н-ролла в Нью-Йорке и исполнила свои хиты "Highway to Hell" и "You Shook Me All Night Long" совместно со Стивом Тайлером из Aerosmith. В мае 2003 года Малколму Янгу была присуждена награда Теда Альберта (Ted Albert Award) за «выдающийся вклад в австралийскую музыку». В том же году, Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки (Recording Industry Association of America, RIAA) обновила расчёты количества продаж альбомов группы с 46,5 млн копий до 63 млн, что сделало AC/DC пятой группой в истории США, продавшей наибольшее количество альбомов после The Beatles, Led Zeppelin, Pink Floyd и Eagles. Кроме того, был удостоверен «дважды бриллиантовый» (20.000.000 проданных копий) статус альбома Back in Black, что сделало его шестым в списке самых продаваемых альбомов в истории США. В 2005 году количество проданных копий альбома достигло 21 миллиона, что вывело его на пятую позицию.

В июле 2003 года группа провела совместный концерт с The Rolling Stones на Сарсфесте (Sarsfest), концерте, посвящённом борьбе с эпидемией SARS в Торонто в Канаде.

1 октября 2004 года улица Корпорейшн Лэйн (Corporation Lane) в Мельбурне была официально переименована в ACDC Лейн (ACDC Lane) в честь группы (названия улиц в Мельбурне не могут содержать символ «/»). Улица находится рядом со Свонсон Стрит (Swanston Street), местом где, в кузове грузовика, группа записала свой видеоклип для хита 1975 года "It’s a Long Way to the Top". Также есть ещё одна улица в мире, названная в честь группы AC/DC, в Испании, в городе Легане (LeganГ©s), рядом с Мадридом — «Calle de AC/DC», недалеко от улиц названных в честь рок-групп Iron Maiden и Rosendo (испанская рок-группа).

В марте 2005 года вышел набор из двух DVD дисков, "Family Jewels", содержащий музыкальное видео и клипы с концертов. Первый диск относится к эре Бона Скотта (с концертными видеозаписями, снятыми за десять дней до смерти Скотта), второй содержал видеоматериалы эры Брайана Джонсона.

28 августа 2008 года вышел сингл "Rock’n’Roll Train". 20 октября 2008 года AC/DC выпустили свой новый альбом Black Ice, который уже через неделю после выхода возглавил хит-парады 29 стран мира. За первую неделю группа продала 5 миллионов копий альбома во всем мире. В австралийском Top 50 в начале ноября оказалось 6 альбомов AC/DC . В числе тех, кто в восторженных тонах отозвался о новом альбоме, был австралийский поэт и писатель Джон Кинселла, отметивший «умные, острые, по-своему гениальные» тексты альбома.

В конце октября группа вышла в турне по Северной Америке, в качестве разогревщиков пригласив The Answer.

Влияние на рок-музыку

AC/DC упоминается многими современниками и появивишимися позднее музыкантами и группами рок-музыки и метала как повлиявшей на их творчество. Среди них: Anthrax, Bon Jovi, The Darkness, Def Leppard, Dio, Dokken, Dream Theater, Faster Pussycat, Iron Maiden, Great White, Guns N" Roses, Hanoi Rocks, Journey, Megadeth, Metallica, Nirvana, Mötley Crüe, Ozzy Osbourne, Poison, Ratt, Rhino Bucket, Saxon, Scorpions, Skid Row, Supagroup, Tool, Twisted Sister, UFO, Van Halen, Whitesnake, Wolfmother, Y&T.

Многие исполнители и группы панк-рока, хардкор-панка, гранжа, гаражного рока и альтернативного рока также отмечали AC/DC как повлиявшую на них. Хотя группа первоначально критиковалась британскими панк-рокерами поздних 70-х, многие музыканты этого движения отдавали должное AC/DC за высокую энергетику музыки, основательный и антикоммерческий (хотя многие могут с этим поспорить) подход к рок-музыке.

Влияние AC/DC на австралийскую музыку сложно переоценить. Условно говоря, каждая австралийская рок-группа появившаяся в середине 70-х и позднее испытала влияние AC/DC . К австралийским группам, упоминавшим влияние на них AC/DC , относятся, например, Airbourne, Blood Duster, Frenzal Rhomb, INXS, Jet, The Living End, Midnight Oil, Powderfinger, Silverchair, You Am I.

D C Comics (ДиСи комикс) - одна из самых популярных американских компаний занимающихся изданием комиксов и книг. Издательство создает Малькольм Вилер-Николсон (англ. Malcolm Wheeler-Nicholson) в 1935 году под названием "National Allied Productions" и выпускает свой первый комикс - "New Fun: The Big Comic Magazine". В декабре этого же года название компании меняется, которое появляется в виде логотипа на обложке новой серии. Спустя некоторое время название серии заменяют на "Adventure Comics". Ее издание продолжался до 1983 года и закончился #503 номером.

В мае 1939 года компания печатает #27 номер серии "Detective Comics", который получает сенсационный успех у читателей благодаря новому придуманному герою - Бэтману (англ. Batman). Компания меняет свое название на Detective Comics Inc. 1 июня 1938 года издательство запускает новую серию Action Comics. В первом выпуске (журнал 22 февраля 2010 года был продан за 317 тысяч долларов) читателю представляют нового супергероя - Супермена (англ. Superman). В 1940 году автор Гарднер Фрэнсис Купер Фокс (англ. Gardner Francis Cooper Fox) и художник Гарри Ламперт (англ. Harry Lampert) представляют читателю нового супергероя - Флэша (англ. Flash), который появляется на страницах новой серии Flash. В этом же номере читатель так же знакомится с оригинальном героем Человек-Ястреб (англ. Hawkman). В том же году читателю представляют нового героя созданного Биллом Фингером (англ. Bill Finger) и Мартином Ноделлом - Алана Скотт, который становиться первым Зеленым фонарем (англ. Green Lantern) и появляется в #16 выпуске серии All-American Comics. А так же в комексе Batman появляется Женщина-кошка (англ. Catwoman), которая благодаря симпатиям читателей получает собственную серию. В 1941 году на страницах #8 номера "All Star Comics" появляется новая супергероиня - Чудо-женщина (англ. Wonder Woman) которая становиться любимицей читателей. Ее серии выпускаются и по сей день. В ноябре этого же года в #71 выпуске серии More Fun читатель знакомится с новым персонажем - Зеленой Стрелой (англ. Green Arrow) созданного Мартином Вейсигером и Марией Котик. В августе 1947 году в #86 выпуске Flash читатель знакомится с очередной супергероиней - Черная Канарейка (англ. Black Canary) созданная:

  • Робертом Канигером (англ. Robert Kanigher);
  • Кармайном Инфантино (англ. Carmine Infantino).

И юль 1950 год стал ознаменован появлением нового персонажа на страницах #59 выпуска комикса Batman - Дэдшота (англ. Deadshot) созданного Дэвидом Риддом и Лью Шварцем. В 1955 году художник Джо Серта (англ. Joe Certa) и писатель Джозеф Самашсон (англ. Joseph Samachson) представляют читателю нового супергероя впервые появившегося в #225 выпуске Detective Comics - Охотник с Марса (англ. Martian Manhunter). В 1966 году читателю представляют суперзлодейку - Ядовитый Плющ (англ. Poison Ivy). Впервые она появляется на страницах #181 выпуска Batman.

Д ля расширения и увеличения влияния на рынок, компания объединяется с "National Allied Publications" и берет новое название. В 1961 году издательство становиться корпорацией благодаря слиянию с еще несколькими и переименовывается в "National Periodical Publications". С 1940 года на обложках выпускаемых журналов в первые читатель видит логотип "Superman-DC". Именно он и дал новое название компании - DC Comics в 1977 году.

Борьба за авторские права.

Б орясь за авторские права издательство подает в суд на "Fox". Созданный герой компании - Чудо-человек, как две капли воды похож на Супермена. А так же на "Fawcett". Представленный на станицах их журналов герой - Капитан Марвел (англ. Captain Marvel) являвшийся очень популярным в то время у читателей так же был скопирован с Супермена (хотя и имел другую природу своих суперсил). Проиграв суд компания "Fawcett" в 1955 году прекращает выпуск журнала и продает права на своего героя DC. В 1973 году Капитана оживляют в новой серии Шазам (англ. Shazam).

Смена политики компании.

В 50-х годах политика компании меняется и по указанию главного редактора большинство героев подвергаются переделке. Меняются их костюмы, поведение, а так же их гражданские позиции. Данной участи избегают только основные герои: Супермен, Бэтмен и Чудо-женщина, хотя и получают некоторые обновления. Создаются новые персонажи: Бэтгерл (англ. Batgirl), Супергерл (англ. Supergirl), Бэтвумен (англ. Batman) и другие которые становятся довольно успешными проектами. Герои начинают появляться в совместных комикса. Такое объединение создает общую вселенную - DC Universe. В 1961 году редактор Джулиус Шварц (англ. Julius Schwartz) создает концепцию параллельной вселенной, которая позволяет объединить старых героев с новыми. В 1960 году стартует серия про первую команду супергероев - Лига Справедливости (англ. Justice League). В 1961 году на страницах #34 номера Showcase появляется Рэй Палмер (англ. Ray Palmer) известный как Атом (англ. Atom). Герой был создан Гарднером Фоксом и Джиллом Кейном. На ряду с положительными героями свои отдельные серии получают и отрицательные персонажи полюбившиеся читателям. На протяжении всего времени существования компания стала новатором во многих аспектах индустрии комиксов.

С упергерои вселенной DC периодически умираю, за тем их воскрешают, они перерождаются, превращаются в злодеев, их сменяют другие личности. По продукции издательства снимаю фильмы и сериалы. Они постоянно появляются на телеэкранах в различных передачах. Компания создает и закрывает импринты для выпуска различных серий некоторые из которых существуют и по сей день.

Что такое Мультивселенная DC Comics? /По версии Кисимяки/

Ч итать комиксы DC онлайн можно на сайте

Введение в психологию конструкта «внутренняя мотивация» неизбежно приводило к постановке целого ряда вопросов о природе явления, обозначенного им, о соотношении с другими психическими процессами, о месте его в общепсихологической теории мотивации. Господствующими в это время были бихевиористские теории научения и мотивации и психоаналитическая теория детерминации. В экспериментальной психологии господствовал бихевиоризм с его всепоглощающей верой в роль и значение подкрепления как в процессах научения, так и для организации мотивированной активности. Конструкт «внутренняя мотивация» заставлял поставить под сомнение практически считавшуюся универсальной роль наград, поощрений и наказаний для мотивации человека. Что произойдет с внутренне мотивированной деятельностью, если личность начнет получать подкрепления за ее выполнение? Таков основной вопрос, волновавший психологов, обратившихся к изучению этого нового феномена. Что повышает, а что снижает уровень внутренней мотивации? Каковы психологические причины динамики данного процесса при различных условиях?

Эти вопросы поставил перед собой американский психолог Э. Диси, когда в начале 70-х гг. обратился к изучению влияния подкреплений на внутренне мотивированное поведение, .

Первые серии ставших впоследствии классическими экспериментов имели целью выявление роли денежных вознаграждений на внутреннюю мотивацию. Испытуемые должны были решать головоломки Сома (манипулирование трехмерными фигурами из сцепленных друг с другом кубиков). Предварительные опыты показали, что данный вид задач вызывает у студентов, которые выступали в качестве испытуемых, высокую внутреннюю мотивацию. Эксперимент состоял из трех серий по одному часу каждая. В каждой серии испытуемые должны были решить четыре задачи за ограниченное время. Если они их не решали, то экспериментатор показывал им правильное решение, так что эффект незаконченного действия практически отсутствовал. Отличие экспериментальной группы от контрольной заключалось в том, что испытуемые из первой из них получали 1$ за каждое правильное решение головоломок во второй серии. Внутренняя

мотивация испытуемых замерялась в первой и третьей сериях (начальный уровень и последствия экспериментального воздействия соответственно) с помощью техники свободного выбора. Суть ее заключается в скрытом наблюдении за испытуемыми в период, когда они могут не заниматься решением головоломок в ситуации отсутствия внешних факторов, принуждающих к данному виду деятельности, и при наличии возможности отвлечься на другую относительно интересную деятельность. Таким образом, в период свободного выбора испытуемые могли продолжать решать головоломки, могли заняться другой деятельностью, а могли ничего не делать. Показателем величины внутренней мотивации служило время, потраченное испытуемым на решение головоломок в период свободного выбора. Практически это выглядело следующим образом. В каждой из трех серий и в контрольной, и в экспериментальной группах экспериментатор покидал на 8 мин лабораторию, где происходило исследование. Он сообщал испытуемому, что ему надо ввести данные в компьютер. Он также говорил испытуемому, что тот может делать что угодно, но не покидать лабораторию. На соседнем с испытуемым столе оставались лежать различные журналы и другие иллюстрированные издания. На самом деле экспериментатор переходил в соседнюю с лабораторией комнату и с помощью зеркала с односторонней проводимостью вел скрытое наблюдение за испытуемым. В этом и других экспериментах дополнительно использовались шкалы самооценки для измерения интереса к деятельности, радости и удовольствия при ее выполнении. Сравнивалось время, проведенное испытуемыми за решением головоломок в период свободного выбора в первой и третьей сериях в экспериментальной и контрольной группах. Результаты эксперимента показали значимое уменьшение уровня внутренней мотивации в третьей серии в экспериментальной группе по сравнению с контрольной. Был сделан вывод о том, что при выполнении интересного задания за деньги происходит снижение внутренней мотивации и интереса к этому виду деятельности.

Аналогичные эксперименты были проведены Э.

Диси с использованием других видов деятельностей: решение головоломок по поиску замаскированных фигур, компьютерные игры, решение анаграмм, художественная деятельность. Результат всегда получался один и тот же: при выполнении внутренне интересной деятельности у испытуемых, которые получали денежные вознаграждения за ее выполнение, уменьшался уровень внутренней мотивации по сравнению с испытуемыми, которые вознаграждений не получали.

К этому же выводу исследователь пришел и после проведения полевого эксперимента. Сравнивалось поведение сотрудников университетской многотиражной газеты, функция которых заключалась в написании заголовков. О проводимом эксперименте они не знали. Первоначально у всех было замерено время, которое они затрачивали на выполнение своих обязанностей в течение четырех недель. Оно служило показателем исходного уровня внутренней мотивации и вовлеченности в работу. Затем в течение следующих трех недель одной группе работников стали платить по 50 центов за каждый написанный заголовок. Им сообщалось, что у редакции в бюджете остались неизрасходованные деньги, которые надо истратить до конца года. В другой группе денежное вознаграждение не применялось. В течение последующих пяти

недель снова замерялось время, затрачиваемое на написание заголовков сотрудниками, входящими в экспериментальную и контрольную группы. Результаты этого эксперимента полностью повторяли итоги лабораторных исследований. После получения платы за свою работу в последующие недели члены экспериментальной группы значимо снижали время, затрагиваемое на написание заголовков, по сравнению с контрольной группой.

Для окончательного подтверждения полученной закономерности Э. Диси обратился к результатам исследований других ученых. М. Липер, Д. Грин и Р. Нисбетт, провели сходный эксперимент с дошкольниками. Ожидание приза (он заменял деньги) значимо снижало внутренний интерес к рисованию. В эксперименте Б. Колдера и Б. Стоу при решении интересных головоломок одна группа испытуемых получала деньги, а другая — нет. В оплачиваемой группе было обнаружено статистически значимое уменьшение эмоционально положительной оценки осуществляемой деятельности, что полностью соответствовало выводам Э. Диси, хотя и деятельность, и зависимые переменные были другими. Р. Причард, К. Кемпбелл и Д. Кемпбелл просили испытуемых решать шахматные задачи. В одной группе игроки получали денежное вознаграждение за выигрыш, а в другой — нет. Через неделю в обеих группах замерялся уровень внутренней мотивации при решении аналогичных задач методом свободного выбора. Игроки, получавшие деньги за правильные решения, впоследствии значительно снизили уровень внутренней мотивации. К. Пиндер обнаружил снижение удовлетворенности и ориентации на деятельность у подростков, получавших денежный приз за выполнение заданий на механическую сборку.

М. Йошимура денежно поощрял японских студентов за решение головоломок и обнаружил снижение и внутренней мотивации, и чувства радости от работы. Р. Андерсон, С. Мануджян и Дж. Резник после использования небольшого денежного вознаграждения в качестве поощрения четырех- и пятилетних детей за изобразительную деятельность обнаружили снижение внутренней мотивации к этому виду творчества.

Д. Иден, применяя опросный метод, получил отрицательную корреляцию между денежными премиями и внутренней мотивацией у израильских рабочих.

Итак, независимо от характера активности, возраста, профессии и страны проживания испытуемых факт отрицательного влияния денежных наград на внутреннюю мотивацию при выполнении интересной и привлекательной деятельности стабильно имел место. Речь шла об устойчивой психологической закономерности, которая требовала объяснения и интерпретации.

Путешествовал в качестве специального корреспондента, главным образом "Daily Telegraph". Его сочинения: "Cavour" (1861); "A month in Russia during the marriage of the Czarewitch" (1867); "The Morning Land" (1870), "England and Egypt" (1881); "Victor Emanuel" (1882). Брат его, Альберт Д., профессор в Оксфорде, автор замечательного сочинения об английской конституции (1886, "Introduction to the study of the Law of the Constitution"), открывшего новую эпоху в изучении истории английских политических учреждений. На русский язык пер. под редакцией проф. Виноградова: "Основы государственного права в Англии" (1892).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон . 1890-1907 .

Смотреть что такое "Диси" в других словарях:

    ДИСИ - Днепропетровский инженерно строительный институт г. Днепропетровск, образование и наука ДИСИ Донбасский инженерно строительный институт ранее: МИСИ после: ДонГАСА образование и наука … Словарь сокращений и аббревиатур

    диси - з.б.п., бот … Орфографический словарь осетинского языка

    ДИСИ - Днепропетровский инженерно строительный институт … Словарь сокращений русского языка

    DC++ Тип Файлообменные сети Разработчик Jacek Sieka Написана на C++ … Википедия

    Или Дайси (Альберт Dicey) английский юрист. Из его работ появились в последние годы в подлиннике и русском переводе: Основы государственного права Англии (2 изд., М., 1905) одна из самых глубоких работ по государственному праву), и Englands ease… …

    Или Дайси (Dicey) англ. журналист. Род. в 1832 г. Много путешествовал в качестве специального корреспондента, гл. обр. Daily Telegraph . Его соч.: Cavour (1861); A month in Russia during the marriage of the Czarewitch (1867); The Morning Land… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Ди Си Юнайтед Прозвища Black and Red (Чёрные и Красные), Men in Black (Мужчины в чёрном) Основан 1995 … Википедия

    δύση - [диси] ουσ. в. заход, закат, запад … Λεξικό Ελληνικά-ρωσική νέα (Греческо-русский новый словарь)

    Республика Кипр, гос во в Зап. Азии. Название по расположению гос ва на о. Кипр, греч. Kypros, турецк. Kibris; его возникновение связывают с наименованием растения кипарис (греч. kyparisos). На острове уже в III в. до н. э. существовали медные… … Географическая энциклопедия

Книги

  • Мифология , Крут Вив, Диси Сьюзен, Гриффитс Эмма, Хансен Уильям. Для чего Гераклу понадобилось совершать 12 подвигов? Как Нарцисс нашел любовь всей своей жизни? И почему Одиссею потребовалось 10 лет, чтобы преодолеть 500 миль? Вы можете вспомнить эти…


Поделиться