Сочинение по русскому языку "именно в труде, и только в труде велик человек". Сочинение на тему значимости труда в жизни человека, не только умственного, но и физического с аргументами из литературы

Какое место занимает труд в нашей жизни? В чем его значимость? Зачем нудно трудится? Проблему можно назвать вечной, т.к. значимость труда невозможно переоценить. Все, что имеет человечество, создано трудом. Так, например, известный писатель Б.Васильев рассказывает нам о своём детстве. Он говорит, как в его семье воспитывали должное отношение к труду, подчеркивая при этом, что все постоянно работали, даже тогда, когда отдыхали, то всё ровно чем - то были заняты, т.к. семья жила на очень скромные средства в стесненных условиях. Для его близких безделье было невозможно, потому что каждый старался внести свой посильный вклад в общее дело. Без сомнения, семья должна с детства воспитывать в ребёнке уважительное отношение к труду. Не должно быть праздных разговоров о труде, сама жизнь должны убеждать в его необходимости. Труд – естественная и необходимая составляющая жизни любого нормального человека.Сейчас очень многими людьми труд воспринимается как что-то угнетающее, вынужденное. Некоторые люди работают для того, чтобы потом отдохнуть: съездить на море, как - ни будь развлечься, либо просто спокойно полежать и посмотреть телевизор, а занятие каким –то делом воспринимается как непосильная нагрузка. В настоящее время нечасто встретишь семью, в которой ребёнка воспитывают трудолюбивым. Можно даже услышать разговоры о том, что надо отметить домашние задания для учеников, которым приходится много трудиться. Но знания нельзя добыть, не приложив труда. Классики оставили нам много мудрых высказываний о труде, о его красоте и приносимой им радости, о его необходимости и пользе: «Труд создал самого человека» (К. Маркс), «Труд облагораживает человека» (В. Белинский), «Без труда не может быть чистой и радостной жизни» (А. Чехов), «Только в труде велик человек» (М. Горький). Вековая народная мудрость воплощена во множестве пословиц и поговорок: «Труд кормит, а лень портит», «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Терпение и труд все перетрут». Все, чем жив сегодня человек, - это результаты труда предыдущих поколений и живущих ныне. Все, что окружает нас, исключая природу, создано умом и руками тружеников. Ученые потому и смогли написать историю человечества, что каждое прошедшее по земле поколение оставляло после себя плоды своего труда. Вспоминается произведение А.С. Макаренко «Педагогическая поэма», в которой он писал, как воспитывалось молодое поколение. Педагог большое внимание уделяет понятию «коллективный труд». А. Макаренко считает, что ребёнок, не выработавший привычки к труду в детстве, в дальнейшем в жизни не добьётся ничего. Совсем недавно я читал в газете «Новые известия» о мужчине, который в двадцать пять лет стал миллиардером. Когда журналисты его спрашивали, в чём секрет успеха, он ответил: «Я всю жизнь упорно трудился и шел к своей цели. Теперь я имею что хочу. Советую и вам уделять должное внимание труду, и тогда вы добьётесь того, о чем мечтаете». Таким образом, можно сделать вывод:уметь трудиться - это важная, необходимая вещь, которая обязательно должна быть воспитана в ребёнке с ранних лет.

Именно в труде, и только в труде велик человек

Наша жизнь – это сплошной труд, он является одной из главных составляющих нашего существования. Недаром говорят: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда». Каждый человек, начиная, с малых лет трудится:

Малыши в садике учатся самостоятельно, преодолевать маленькие трудности без родителей, пытаются научиться доверять воспитателям, начинают изучать буквы и их произношение;

Школьники учатся фокусировать свое внимание на учителе, который в свою очередь хочет дать каждому ученику, как можно больше знаний, передать ему хотя бы частичку своего опыта;

В институте и других высших учебных заведениях, студенты, уже определившись с выбором будущей профессии, прилагают массу усилий в изучении будущего ремесла, ведь только самые лучшие закончат учебу с хорошими оценками и что более важно – желанием работать по своей специальности дальше. «Недаром говорится, что дело мастера боится», ведь если ты не будешь любить дело, которым занимаешься, то никогда не достигнешь успехов и хороших результатов.

Взрослые люди каждый день ходят на работу, но согласитесь, что если твоя работа не доставляет тебе удовольствие, то каков смысл такой работы? Человек постоянно будет подавлен, следовательно, производительность труда будет минимальной, это может стать причиной проблем со здоровьем. Совсем другое дело, когда люди «горят» своей работой, которые нашли свое призвание и смогли реализовать себя. Труд развивает человека, позволяет учиться новому, повышать уровень своего развития и умения. Можно заниматься абсолютно разными делами, будь то земледелие, рукоделие или строительство, неважно какова твоя профессия, главное вкладывать душу, найти то, свое любимое ремесло.

Сейчас, к сожалению, многие из нас выбирают высокооплачиваемые профессии, чтобы в семье был достаток, но не все могут признаться, что эта работа им не по душе. Ведь вполне может быть, что сварщик Николай, на самом деле всегда мечтал быть художником и писать картины, и он втайне от всех рисует замечательные портреты и пейзажи, но его талант так и не признан. Или водитель автобуса Сергей так и мечтает быть великим танцором, но все стесняется показать окружающим, насколько пластично он двигается, а бухгалтер Наталья Степановна со своим педагогическим образованием, всю жизнь хотела работать учителем начальных классов, быть своим ученикам настоящим другом, педагогом, поддерживать все их начинания и радоваться успехам. Помните, что вы в любой момент можете изменить свою жизнь, главное, прислушайтесь к своему сердцу!

В мире есть множество великих писателей и поэтов, художников и актеров, талантливых танцоров, выдающихся спортсменов, прекрасных учителей и воспитателей, квалифицированных врачей, но только благодаря труду эти замечательные люди стали успешными. Значит, в труде, и только в труде велик человек.

Я считаю, что трудолюбивый человек – это очень счастливый человек. Ведь если твоя работа доставляет тебе радость, можно горы свернуть, только для этого потребуется много терпения и стремления, как говорит пословица: «Всякое уменье трудом дается». Любое дело требует навыков и умения, которые приходят с опытом. Нужно любить и ценить любое начатое тобой дело, иначе, оно никогда не увенчается успехом.

Наша профессия останется с нами на всю жизнь, так что нужно более тщательно выбирать дело своей жизни. Надеюсь, что в будущем, я буду кране трудолюбивой девочкой. В одной интересной книге я прочитала, что труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда и соглашаюсь с таким высказыванием. А еще я бы хотела выбрать специальность, которая бы мне очень нравилась, чтобы с уверенностью могла сказать: «Да, я счастливый человек, потому что очень люблю свою работу!!!»

Только в труде велик человек

План

1. Труд - смысл жизни.

2. «Все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека»:

а) радость труда;

б) человек красив в труде.

3. Труд во имя будущего.

Труд - это единственный титул истинного благородства! Это мощь и радость человека-творца. Р. Роллан

Человек красив и славен своим трудом. В труде - смысл жизни. Так было и будет во все времена. Не зря же из глубины веков дошло до нас много пословиц, выразивших отношение человека к труду. Мы оцениваем человека по тому, как он работает и как он относится к другим людям. Трудом создано все прекрасное и все самое необходимое на Земле. Труд немыслим без человека, а человек немыслим без труда.

М. Пришвин писал, что «все прекрасное на земле - от солнца, и все хорошее - от человека». Продолжая эту мысль, можно добавить, что все самое необходимое создано трудом человека. По-разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд -обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе, или те, кто материально обеспечен и живет за счет других людей. Но для таких людей жизнь становится, с одной стороны, мукой, а с другой стороны - пустым времяпрепровождением. Главное - ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче. У человека может и не быть любимой работы, но быть любимое занятие, увлечение. Нередко бывает так, что кто-то ходит на работу ради материального обеспечения себя и своей семьи. Да, такой человек работает добросовестно, и люди его за это уважают, но раскрыть себя он может только в любимом деле, которому отдает всю душу. И тогда такое дело спорится, потому что делается с вдохновением и любовью. Еще Эзоп считал, что «истинное сокровище для людей - умение трудиться».

Человеческая красота ярче всего раскрывается в труде. Проходя по улицам города, наверное, каждый из нас хотя бы иногда обращал внимание на то, как красиво человек работает. Часто в парках можно увидеть художников, рисующих чей-то портрет. Смотришь и поражаешься таланту человека-творца. Действительно, человек красив в труде и прекрасно то, что он создает. Мы иногда непроизвольно обращаем внимание на человека, который с воодушевлением выполняет, казалось бы, обычную работу. Присмотритесь, как работают некоторые каменщики. Быстро, слаженно, ровно, кирпичик к кирпичику. На первый взгляд может показаться, что ничего сложного в такой работе нет. Не работа, а игра. Но любое дело требует навыков, умений, которые приходят с опытом. И самое главное - результат зависит от того, с каким настроением ты выполняешь работу. Ведь и дома, если тебе что-то нравится, ты делаешь с желанием, удовольствием, а если не хочется что-то делать, все, как говорится, из рук валится.

Мы живем в прекрасном мире. Окружающий нас мир - это мир природы и мир, созданный трудом человека. Но самое главное украшение Земли - это человек. Умный, добрый, трудолюбивый. И если все люди будут такими, тогда они смогут сохранить и сделать еще краше нашу планету. Мы живем для того, чтобы оставить о себе память. Наша память - это наши добрые дела и поступки, это наше духовное богатство. А духовное богатство личности складывается прежде всего из уважения к труду, благодаря которому создано все прекрасное на Земле.

Не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них - обуза, отнимающая силы, время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранный ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру, психологическим данным. Для них труд - мука, рабство, безнадежный плен без перспектив освобождения! Такие люди тянут лямку, кто покорно, кто озлобленно, только ради куска хлеба.

Есть люди, не приспособленные к систематической работе. Они порывисты, работают по вдохновению, периоды подъема перемежаются с периодами апатии.

Согласятся ли все они с тем, что величие человека в труде? Вряд ли. Даже народные представления о счастливой жизни прежде всего предполагают праздность. Вспомним сказки- русские, украинские, немецкие, французские, японские. В них часто фигурирует скатерть-самобранка или горшочек-вари, молочные реки с кисельными берегами, чудесное дерево, приносящее плоды круглый год - символы изобилия без труда. Далее Библия говорит о труде как о божьем проклятии за прегрешения Адама и Евы: "В поте лица будешь добывать хлеб свой". Во всех легендах упоминается Золотой век, когда люди были беззаботны и счастливы, земля давала по десятку урожаев в год, рыба сама плыла в сети.

Все это говорит о том, что труд не является изначально желаемой долей для не осознающего себя человечества.

Наоборот, люди всегда искали возможность пользоваться плодами чужого труда. С развитием цивилизации и углублением специализации появлялась возможность обмена: я делаю посуду, а ты - одежду. Появилась возможность выбирать профессию, достигать мастерства, накапливать опыт. В европейских странах мастер-человек уважаемый, труд - почти религия.

Россия постыдно долго задержалась на доисторической ступени развития, лишь недавно избавилась она от рабского труда. Может быть, поэтому так тяжело входит в наше сознание вкус и любовь к работе, то, что называется рабочей гордостью. Словчить, обмануть, получить больше, чем ты заслуживаешь - нередко эти желания гораздо сильнее желания честно трудиться, имея возможность отчитаться в каждой копейке, смело говоря: всему, что у меня есть, я обязан только себе. Удивительная русская литература давно била тревогу: неумение и нежелание работать губит страну. Достоевский в "Подростке" писал, что у России нет людей практических, Лесков, как никто знавший русский народ, с горечью отмечал

утрату ремесел.

И наряду с этим с каким уважением писали мастера о людях труда; как знали они подлинную поэзию деятельности: "Он выносил беспокойный труд и решительным напряжением воли; чувствуя, что ему становится все легче и легче по мере того, как суровый корабль вламывался в его организм, а неумение заменялось привычкой... вся работа являлась пыткой, требующей пристального внимания, но как ни тяжело он дышал, с трудом разгибая спину, улыбка презрения не оставляла его лица. Он молча сносил насмешки, издевательства и неизбежную брань до тех пор, пока не стал в новой сфере "своим"..." (А. Грин, "Алые паруса").

Каждый труд благослови, удача.

Рыбаку - чтоб с рыбой невода,

Пахарю - чтоб плуг его и кляча

Доставали хлеба на года.

С. Есенин

В поте пишущий, в поте пашущий,

Нам знакомо иное рвение:

Легкий огонь, над кудрями пляшущий,

Дуновение - вдохновение.

М. Цветаева

И все-таки, можно ли труд сделать мерилом величия человека? Человечества - наверняка. Все мы стоим на бесконечной, уходящей в глубь веков лестницы, где каждая ступенька - плод труда ремесленника, земледельца, ученого. От нашего отношения к труду, от того, как наше общество относится к рабочему человеку - все равно, каменщику, философу, повару, учителю, - зависит, продолжится ли эта лестница в будущее. Грустно думать, что пока мы только используем то, что придумано и сделано другими людьми в других странах, где давно узнали цену труду.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Наступила осень. Время близится к выпускным экзаменам и поступлению в университет. Но вот вопрос: С чем связать своё будущее? Куда направить свои силы? Как сделать правильный выбор и не ошибиться? Ведь этот вопрос очень серьёзный, и к нему нужно подходить капитально. Думаю, большинство людей в юности долго думали о своей будущей профессии, так же, как и я не могли определиться с факультетом. Представьте только, от этого выбора зависит ваша дальнейшая жизнь и судьба. Самое главное - твёрдо понять и решить, что тебе нужно, что будет доставлять тебе удовольствие. Максим Горький говорил: «Когда труд — удовольствие, жизнь — хороша! Когда труд — обязанность, жизнь — рабство!» Ведь работа, которая приносит радость - это самый великий и первосортный труд в мире. А когда на работу ходишь с неохотой, от этого никому не будет пользы!

Только с помощью труда человек становится мудрее, умнее и культурнее. Работая, человек учится, а учиться нужно всегда! Как сказал однажды великий русский писатель Лев Николаевич Толстой, «Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти свое человеческое достоинство». С каждым днём трудящийся человек познаёт всё больше, идёт всё на новые и новые высоты.

И вот я хочу привести в пример интереснейшую профессию, профессию-призвание, учителя. Расскажу об этом деле с двух сторон.

Кто сказал, что быть учителем - легко? Бессонные ночи над тетрадями, потеря здоровья, нервы.…А время? Трудно представить, как у них хватает времени на собственную семью, увлечения, отдых, в конце концов? Но с другой стороны, есть много педагогов, которые вкладывают душу в каждую минуту за рабочим столом. Многие говорят, что учитель становится действительно хорошим, как только набирается опыта (не люблю слово «стаж»). Я с этим мнением не согласна. Учитель может быть настоящим, «подлинным» и добросовестным и в не столь зрелом возрасте. Здесь главное - любить свою работу и понимать, что она приносит пользу не только тебе, но и другим людям. Вот я расскажу историю о моей маме как об учителе.

Тогда я была ещё совсем малышкой. Мама в спешке допивает свой кофе, оперативно причесывается и бегом отводит меня в детский сад. «До встречи, дочка! Сегодня я нас будет праздник!» - радостно сказала она. Почему же праздник? Я точно знаю, что на нашем календаре нет красных дней в ближайшее время.…Но уже вечером я узнала, что мама сдала свой последний экзамен по педагогике. Я видела искрящиеся глаза мамы, глаза сбывшейся мечты! И я понимала, что скоро мама получит диплом и будет работать в настоящей школе!

И вот, прошло несколько лет. Первое сентября. Я с мамой стою у школы. У той школы, где она будет работать. Праздник, цветы, музыка! Так радостно и волнительно, ведь сегодня у меня и у моей мамы первый день в школе. Она будет в роли учителя, я - ученика. Проходит время, мама души не чает в своих учениках. Но однажды она приходит грустная, сама не своя. Я, как всегда, подбегаю к ней с дневником, где всё пестрит пятерками. Я сразу заметила перемену в лице мамы. «Новенькая.…Ну что я ей сделала? Представляешь? Замазала замочную скважину жвачкой.… А я получила выговор от директора…» Нежным поцелуем я сняла всю печаль с лица мамы, и мы вместе пошли ужинать.

Эх, то весеннее время было незабываемым. Мы с её 9 В классом ходили на субботник. Помню, как мы вместе смеялись, шутили, не могли распилить этот огромный пень, красили клумбы. Постоянно рвались мусорные мешки. И вот, вечером мы идем домой уставшие и грязные, но довольные и веселые. Я спросила у мамы, какие учителя ей запомнились больше всего из школьных лет. Она, недолго подумав, начала свой рассказ:

« В шестом классе нас взяла Ситникова Татьяна Александровна. Чудесный учитель и человек! Только подумай, мы были первыми, чьим классным руководителем она была! И она до сих пор работает в нашей школе! Бессменный учитель русского языка и литературы! Помню, как постоянно устраивала чаепития, конкурсы, праздники. У Татьяны Александровны была занимательная методика обучения: у каждого была специальная тетрадочка, где собраны различные правила русского языка в интересной форме. В обычных тетрадях в то время нельзя было рисовать и писать цветными карандашами. А здесь мы могли представлять правила в рисунках, цветных картинках. Если кто-то что-то забыл, учительница говорила: «А ну-ка вспоминай ёжика!» или «Что у нас там с зайчиком?». Уроки проходили весело и расслаблено. Таких учителей, как Татьяна Александровна ещё нужно поискать!

Через два года я нашла ещё одного настоящего учителя! Этим учителем для меня стала Попова Галина Афанасьевна. В истоках, именно благодаря ей я стала учителем истории и обществознания! Каждый урок-опрос, «Ни шагу назад!». Но она не строгая, а требовательная. Некоторые говорят: «Если я не хочу учить - я не буду!». Но здесь начинают нравиться уроки, даже тунеядцы начинают работать! Она постоянно шутила, придумывала собственные словечки, что немного расслабляло нас. При, можно сказать, ключевом моменте в моей судьбе, при сдаче экзаменов я очень сильно заболела. Меня положили в больницу, а на носу экзамен по истории. Я не знала, как быть, ужасные боли сковывали мой живот, но я понимала-сейчас или никогда! К утру мне стало легче, и врач отпустил меня на экзамен: «Туда и обратно!» - строго сказал он. Я вошла в кабинет и сразу обратила внимание на доску - у меня засвербело в глазах от такого количества дат. В классе сидела комиссия, а экзамен принимала Галина Афанасьевна. Я сдала на «отлично»! Любовь к истории поборола во мне физическую боль! Галина Афанасьевна не зря получила награду «Почетный работник общего образования»! Она ее заслужила!

Ну, что ж, дочка. Скоро и ты перейдёшь в старшую школу, время ведь мимолётно! Ты всегда будешь самой лучшей для меня!»

Меня очень впечатлил мамин рассказ. Домой я пришла вдохновленной на новые успехи в учебе. И правда, в труде, и только в труде велик и развит человек!

Но вот пройдёт несколько лет и окажется, что и моим классным руководителем, учителем русского я зыка и литературы будет Ситникова Татьяна Александровна! Представляете? Чаепития и праздники стали ещё интереснее, а обучение - ещё образнее! И вот уже ОГЭ по русскому языку. Так волнительно, но я знаю, что я всё напишу! Приходят результаты: самый высший балл в классе! Ура! Татьяна Александровна такой же хороший учитель и до сих пор. И всё-таки быть учителем - это призвание!

Девятый класс. Упорная подготовка к экзаменам. И знаете, кто у меня учитель по истории и обществознанию? Попова Галина Афанасьевна! И я с твёрдостью знаю, что хорошо напишу экзамен по обществознанию в девятом классе. Та мотивация, которую даёт этот учитель, сильнее любых препятствий.

Профессию учителя часто недооценивают, не видят всех трудов. А ведь за этими усталыми, по-доброму смотрящими глазами скрываются ночи проверки тетрадей, подготовки уроков и отчетов, выявления интересных методик обучения. Глазам не наблюдающим и не интересующимся не будет заметно, какую работу каждый день, вечер и ночь проделывают эти мудрые люди. А для тех, кто хотя бы раз пытался открыть завесу тайн, о которых не говорят учителя, их труд становится более значимым и важным.

Сейчас, в одиннадцатом классе, идёт активная подготовка к ЕГЭ. И я уверена, что с такими преподавателями мне не страшны никакие экзамены, хотя и большая часть результата зависит только от меня. Пока есть такие педагоги, в нашей огромной стране будет образованное, грамотное и культурное поколение!



Поделиться