Социологические типы. Описания соционических типов

Соционика - достаточно молодая наука, которая занимается изучением личности. Первой научной работой по соционике можно считать книгу советского ученого Аушры Аугустинавичюте «Дуальная природа человека» (1978 г.). Этот труд открыл много нового в области человеческих взаимоотношений и предложил оригинальную методику построения психологического портрета человека.

Но мы можем также смотреть на это по-другому, глядя на то, что они думают, как они себя чувствуют, как они справляются с этой ситуацией, люди разных категорий и то, как они связаны с учреждениями и другими категориями, что люди думают в других категориях бедным и как они относятся к тем, кто считается бедным.

В первом случае мы говорим об этической перспективе, во втором - о эмоциональной перспективе. Во втором случае мы используем качественное интервью. Даже если онтологическое общество не сводится к сумме индивидуумов, которые его составляют, с методологической точки зрения мы не можем знать общество только через отдельных лиц.

Что такое соционический тип?

Соционические типы - фундаментальное понятие в соционике. Всего их 16, и они отражают 16 моделей поведения человека в обществе. Соционические отражают способ взаимодействия того или иного человека с окружающими, его понятия о том, как должен быть устроен социум, как следует поступать, что приемлемо, а что - нет. Конечно, на взгляды любого из нас влияет еще и воспитание, и полученный жизненный опыт, и культурная среда. Но соционические типы отражают истинную природу человека и его желания, его настоящую «зону комфорта» в нашем многогранном обществе.

Мы считаем, что люди в конкретной ситуации - это те, кто лучше знает, что для них значит, что они чувствуют и что они думают о них, как они делают это сами, чтобы справиться с ними. Мы стремимся подчеркнуть. Как общие аспекты членов группы или подгруппы, которую мы изучаем.

А также различия между группами или социальными категориями. И различия внутри группы или внутри категории, другими словами, различия между подгруппами группы или подкатегорий категории. Мы считаем, что то, что люди рассказывают о том, как они живут своей жизнью, может понять человек, который не обязательно живет таким же образом.

Виды соционических типов

Каждому соционическому типу присвоено имя реального известного человека или всем знакомого литературного персонажа, максимально соответствующего данному описанию. Например, Джек Лондон (логико-интуитивный экстраверт) охарактеризован как «Предприниматель»: никогда не упускает своих возможностей, умеет извлекать выгоду из любого дела, умеет слушать подсказки интуиции и идти на риск.

Понимание или понимание относится к познавательному аспекту сочувствия к восприятию. Социологически-антропологический термин «понимание или понимание» относится к когнитивному аспекту и аспекту послушания - эмпатии. Что касается соучастия с предметом, то позиции исследователей могут быть организованы на оси, которая идет от полной нейтральности к полной идентификации с субъектом. Мы обсудим эти вопросы, когда будем говорить о позиции исследователя.

Мы согласны с тем, что люди могут понять своих товарищей, что они делают, думают, чувствуют, используя общий язык. Предыдущие предложения не следует интерпретировать как означающие, что субъекты всегда будут действовать сознательно или что они всегда могут вербализовать то, что они думают и чувствуют.

Штирлиц (логико-сенсорный экстраверт) - является ярким представителем хорошего «Администратора»: напористый, чрезвычайно трудолюбивый, ставящий высокое качество работы превыше всего, умеющий правильно распоряжаться временем.

Гамлету (этико-интуитивный экстраверт) удобнее всего занимать в обществе нишу «Наставника»: он хорошо чувствует эмоции других людей и может воспринимать их будто свои собственные, обладает даром убеждения, всегда заранее готовится к непредвиденным ситуациям.

Это одна из причин, почему почему? Обычно избегают в интервью, и для того, чтобы стимулировать умение вербализовать предметы, мы часто помогаем паравербальному и невербальному языку или образной помощи. Конкретные качественные интервью: открытые и целенаправленные вопросы. . Специфика качественных интервью заключается в основном в использовании открытых и целенаправленных вопросов.

Вопрос о качественном интервью должен быть сначала. Ø открытый вопрос, то есть вопрос, по которому мы стимулируем субъект. Будет подробно рассказывать о своих переживаниях, опыте, мнениях и т.д. Они будут свободно выбирать конкретные темы, на которые они обращаются, и моменты, когда они обращаются к ним.

Гюго (этико-сенсорный экстраверт) - большой «Энтузиаст»: своей излишней эмоциональностью он «заражает» людей идеями и подталкивает к активным действиям, заядлый оптимист, с удовольствием опекает своих родных и близких.

Робеспьер (логико-интуитивный интроверт) отличается упорядоченностью своих мыслей, четкостью высказываний, стремлением для всего разработать четкую систему, которая была бы применима на практике, и вообще стремлением все улучшать и совершенствовать. Именно поэтому его иногда называют еще и «Аналитиком».

Он будет использовать свои слова, синтаксические формы, которые он обычно использует, языки с паравербалом и невербальными языками, которых он преподает. Ø сосредоточенный вопрос, рассказывая предмет общей теме, которая нас интересует и о которой мы хотим поговорить.

Термин родовой вопрос, который используется многими качественными исследователями, может порождать путаницу для новичков в качественной социологии, поскольку до недавнего времени доминировала научная практика - он рискует быть интерпретированным в смысле открытого вопроса или даже закрытым вопросником. Такие термины, как стимуляция, подстрекательство, вызов и вмешательство исследователя, более подходят, когда речь идет о качественном интервью. Фактически, этот вопрос имеет как на английском, так и на французском языке все эти значения.

Максим Горький (логико-сенсорный интроверт) - типичный «Инспектор»: пытается до конца разобраться в деле, которым занимается, хочет знать о поднятом вопросе всю информацию от начала до конца, любитель справочной литературы, ценит во всем полнейший порядок и подчинение системе.

Достоевский (этико-интуитивный интроверт), или истинный «Гуманист» - любит наблюдать за человеческими взаимоотношениями со стороны, добр и великодушен, ценит полнейшую честность в отношениях, не умеет оказывать психологического давления, не склонен проявлять агрессию, поэтому может стать замечательным учителем или воспитателем.

Открытые вопросы, которые мы используем в качественной социологии, отличаются от открытых вопросов в анкете тем, что они задают предмет повествования, рассказ, брифинг, короткую речь. Другие особенности Пэттона «хороших» вопросов. Они будут нейтральными: не допускать точку зрения зрителя, отношение исследователя по обсуждаемой теме или предмет.

Как и в случае вопросника: каждый пункт содержит один вопрос. Вначале мы можем перейти к общему обзору темы, вводя больше вопросов одновременно; но затем мы переформулируем их для углубления, постараемся поднять одну проблему, отличную от других, и сосредоточить на ней столько, сколько необходимо; таким образом, мы экономим время и получаем более легкую информацию для обработки.

Драйзер (этико-сенсорный интроверт), или «Хранитель» - мастер по определению «своих» и «чужих», выбирая людей в «свой» круг, он готов оберегать их и делать всё возможное для их благополучия. Никогда не высказывает своё мнение, пока оно не становится действительно необходимым.

Следующий тип - это «Искатель», или «Дон Кихот» (интуитивно-логический экстраверт): интересуется абсолютно всем, что его окружает, склонен часто менять род своих занятий, любит креативные идеи, зато тяжело переносит монотонный труд и всякого рода условности.

Помочь субъекту понять, о чем мы хотим поговорить. Заставить его чувствовать себя «непринужденно». Уместно использовать термины, используемые самими субъектами в их повседневной жизни. Мы не используем ответы на вопросы. Часто начинающие путают вопросы интервью с вопросами исследования.

Они указывают цель, цели исследования. Вопрос исследования относится к категории населения, а не к человеку. Как правило, он формулируется в начале исследования и направляет нас по всему миру. - Иногда в качественных исследованиях мы разрабатываем некоторые новые исследовательские вопросы в ходе исследования.

Жуков (сенсорно-логический экстраверт) - прирожденный «Маршал»: решительный, напористый и влиятельный, в любом деле стремится одержать победу, не сомневается и не колеблется, просчитывает заранее несколько планов действий и т.д.


Методы типирования

Сложно совершенно точно установить для тех или иных людей соционические типы. Определение должен осуществлять специалист в этой области.

Интервью Вопросы - это те вопросы, которые мы на самом деле задаем тем, когда говорим с ними. Они основаны на исследовательских вопросах. Вопрос интервью относится только к аспекту исследовательского вопроса и задает предмет конкретной конкретной информации о его методах, его мнениях, эмоциях и чувствах и т.д.

Как и наблюдение, нам нужна измерительная аппаратура. Инструмент, который помогает нам собирать данные в ходе интервью, - это руководство для интервью. В большинстве случаев руководство по качественному интервью состоит из «открытия» и списка тем и подтемов, которые исследователь предлагает рассмотреть на этом пути. Если интервьюеры менее опытные, эта минималистская форма руководства не рекомендуется. Для каждой темы и подтемы предпочтительнее формулировать «открытие» перед тем, как идти «на землю».

Самой же распространенной методикой типирования является тестирование или определение типа по внешним признакам.

Типирование по внешним признакам

Когда изучались соционические их рассматривалась как отдельный интересный вопрос. Соционики, изучив тысячи фотографий людей, относящихся к тому или иному типу, заметили, что, например, Штирлиц отличается идеально прямой, негнущейся спиной, Достоевский - полностью беспристрастной Джека Лондона можно узнать по «голливудской» улыбке и неопрятному, «растрепанному» виду, а Есенина - по утонченному элегантному внешнему виду и застенчивой улыбке.

В этом случае руководство по интервью представляется нам как список «открытий», стимулов, проблем, которые оператор должен изучить как таковой и воспроизвести их перед собеседником. «Открытие», первоначальный вызов, первоначальное заявление. «Открытие» - это очень короткое предложение или речь, которая рассказывает предмет общей теме или подтеке, о которой мы хотим поговорить, и позволяет понять, с каким качеством мы хотим поговорить.

Например: Я знаю, что ты студент. Первоначальная стимуляция открыта: она фокусируется, общаясь с общей темой, позволяя собеседнику свободно выбирать для него наиболее важные аспекты, порядок, в котором он обращается, язык или языки, на которых он выражает.

Идеальные сочетания соционических типов

Соционические типы имеют идеальные пары, которые называются дуалами. Например, Есенин будет комфортно чувствовать себя в компании Жукова, Штирлицу как раз не хватает чуткости и мягкости Достоевского, а Дон Кихот будет счастлив с Дюма.


Он должен генерировать историю, историю, описание, комментарий, аргумент и т.д. большое значение имеют используемые глаголы: «истории», «рассказывать», «описывать» и т.д. Это единственное вмешательство оператора, которое может содержать несколько вопросов, потому что одна из его функций заключается в том, чтобы представить его субъекту в общих вопросах, которые будут затронуты на этом пути.

Каковы «открытия» в интервью? Ø Недавно вы получили наследство. Хотела бы вам рассказать, как это произошло. Мнения и ценности, цели, намерения, желания, ожидания. . Ø Что вы думаете об этом? Каково ваше мнение? Вопросы об опыте часто смешиваются с мнениями - например, в вышеупомянутом вопросе субъекты могут ответить «Я думаю, что в сложившихся обстоятельствах это все, что можно было бы сделать», фраза, которая не отвечает на вопрос, потому что она говорит нам о продукте разумный суд, а не жизнь.

Если рассматривать данную науку с точки зрения практического применения, то соционические типы помогают осознать людям свои слабые и принять их и извлечь максимальную пользу из собственных особенностей, а также найти идеальных партнеров для создания семьи, дружбы или бизнеса.

Соционика. Типы личности

Одно из самых главных понятий в соционике - тип личности, или социотип. 16 соционических типов личности , которыми пользуются теперь в соционике, определил еще К.Г. Юнг, разделив людей по четырем дихотомиям (логика/этика, сенсорика/интуиция, рациональность/иррациональность, экстраверсия/интроверсия). Позднее, развитие этой типологии произошло благодаря Аушре Аугустинавичюте и ее коллегам по соционике. Типам дали названия по именам известных личностей и литературных персонажий, которые закрепились и используются до сих пор (хотя по позднейшим исследованиям пришли к выводу, что не все персонажи соответствуют типам, в честь которых они названы).

Соционический тип

В соционике тип личности также называют «Соционический тип», «тип информационного метаболизма (ТИМ)» или «социотип». Тип информационного метаболизма описывает, каким образом человек воспринимает и обрабатывает информацию, как взаимодействует с окружающим миром. Также соционические типы определенным образом взаимодействуют между собой - в соционике это получило название интертипные отношения.

Описания соционических типов

Дон Кихот Интуитивно-Логический Экстраверт

Дон Кихот принадлежит к первой квадре, и это определяет его основные ценности. Новые идеи и бесконечные возможности, позитивные эмоции и ясность ума, комфорт и созерцательность — вот то, что привлекает людей этого типа.

Знание. . Ø Я узнал, что ты станешь отцом. Сенсорные вопросы. . Ø очень важны, когда речь идет о людях с ограниченными возможностями, но даже в нормальных условиях люди воспринимают экологические стимулы по-разному. Ø «Пожалуйста, опишите все, что вы видите в данный момент».

Демография. . Очень полезно провести обзор протокола интервью и вмешательства оператора через эту классификацию, поскольку. Таким образом, мы уверены, что мы не теряем важную информацию для наших исследований. Уменьшить риск неверного истолкования данных и привести к недействительным результатам.

Гамлет Этико-Интуитивный Экстраверт Гамлет — это человек, который живет в мире эмоций. Он как никто другой чувствует энергетику и эмоциональную атмосферу и к тому же умело ей манипулирует.



Поделиться