Соляризация изображения как оригинальный фотопроцесс. Уроки фотографии

При данном виде обработки преобразование (2.2) имеет вид :

где - максимальное значение исходного сигнала, а - константа, позволяющая управлять динамическим диапазоном преобразованного изображения. Функция, описывающая данное преобразование, является квадратичной параболой, ее график при приведен на рис.2.2. При динамические диапазоны изображений совпадают, что может быть достигнуто при . Другой путь нормализации динамического диапазона может состоять в применении одного из методов контрастирования, например, описанного выше линейного контрастирования.

Как следует из рис.2.2, смысл соляризации заключается в том, что участки исходного изображения, имеющие уровень белого или близкий к нему уровень яркости, после обработки имеют уровень черного. При этом сохраняют уровень черного и участки, имеющие его на исходном изображении. Уровень же белого на выходе приобретают участки, имеющие на входе средний уровень яркости (уровень серого). Пример применения соляризации приведен на рис.2.3.

Рис. 2.3. Пример соляризации

На рис.2.3.а показано исходное изображение, а на рис.2.3.б - результат его соляризации. На втором этапе обработки здесь применено линейное контрастирование при и . Обработка приводит к повышению четкости деталей изображения: улучшены изображения глаз, повышен контраст на переходе “лицо - волосы” и т. д..

1. Соляризация и псевдосляризация. Определения

2. Историческая справка

3. Современное время

4. Зачем нам нужен этот эффект и зачем нам надо делать его аналоговым способом?

5. Практика. Чёрно-белая плёнка. Псевдосоляризации

6. Практика. Цветная соляризация

7. Псевдосоляризации для монтажа

8. Соляризация в Photoshop

9. Примеры соляризации

11. Литература/Источник

Соляризация и псевдосоляризация. Определения.

1.Соляризация - это эффект присутствия на фотоснимке (плёнке, фотобумаге) одновременно и позитивного и негативного изображения.

Настоящая соляризация происходит при переэкспонировании. На старых фотоплёнках и бумагах, при слишком сильном экспонировании, изображение в переэкспонированных участках начинает обращаться в негативное (чем больше экспозиция – тем меньше оптическая плотность), а участки с нормальной экспозицией остаются практически без изменений.

Чем это объяснить химически? — окисление центров скрытого фотографического изображения нейтральными атомами брома, образующимися при больших засветках в значительных концентрациях внутри микрокристаллов фотографической эмульсии и выходящими на поверхность этих кристаллов (процесс реброминации).

2.Псевдосоляризация (Эффект Сабатье). На современных фотоматериалах нельзя напрямую достигнуть эффекта соляризации, это можно сделать немного другими способами. Поэтому, такую обработку называют псевдосоляризацией. Эффект тот же, но достигается не так, как достигался изначально (по своей природе).

Если кратко, то он достигается несколькими экспозициями без фиксирования и дополнительной засветкой, но об этом позже.

Историческая справка

1857 г. - первое упоминание о явлении превращения частично проявленного негативного изображения в позитивное под воздействием света принадлежит англичанину Вильяму Джексону

Вторая половина XIX века – сообщения от множества фотографов об этом явлении

1850 гг. – Сабатье – подробно изучил процесс, систематизировал и популяризировал (реклама)
1857 г.
– англичанин Вильям Джексон. Обнаружил эффект соляризации
1870-1880 гг
– художник Эдгар Дега. Фотоснимки с эффектом псевдосоляризации
Альфред Стиглиц
– первооткрыватель настоящей соляризации
До 1930х – этот процесс не был популярен и практически был забыт
С 1930х
– Манн Рэй и помощница Ли Миллер случайно засветили плёнку и получили эффект Сабатье. Этот процесс становиться популярен

Современное время

Питер Дейзли – профессиональная работа с эффектом псевдосоляризации аналоговым (ручным) способом.

Свои соляризованные отпечатки Питер Дейзли создает в тесном сотрудничестве с опытными мастерами-печатниками лондонской «31 Studio». Отправной точкой служит классический черно-белый негатив. Этот негатив сканируется на барабанном сканере в файл с 48-битным представлением цвета. Полученное изображение незначительно дорабатывается в графическом редакторе, регулируются тональный диапазон и контраст, чаще всего в определенных замкнутых областях. Следует обратить внимание, что никаких компьютерных эффектов на данном этапе не применяется. Вся работа с изображением направлена только на то, чтобы сделать результат более подходящим для последующей соляризации. После этого, с разрешением 2000 точек на дюйм, на пленку выводится позитив. С этого момента изображение поступает в лабораторию «31 Studio» и подвергается только фотохимическим манипуляциям.

Все фотографии Питера Дейзли отпечатаны вручную старым классическим способом - платинотипией. Этот способ печати изобрел Уильям Уиллис в 1876 году. Основой художественной алхимии здесь служит благородный металл - платина. Платиновые отпечатки имеют более широкий тональный диапазон, чем отпечатки, полученные любым современным способом, обладают заметно лучшим качеством, передают больше деталей в тенях и как бы светятся своим особым теплом. Благодаря стойкости платины к внешним воздействиям отпечатки способны пережить не одно поколение зрителей. Технология процесса такова, что печать ведется контактным способом в ультрафиолетовом свете.

Используя классическую фотоувеличительную технику, из небольшого позитива изготавливают промежуточный негатив большого формата, полностью совпадающий размерами с конечным отпечатком. На этапе лабораторной обработки материал засвечивается для проявления эффекта Сабатье. Для печати используется сделанная вручную французская акварельная бумага Arches. Стоить отметить, что хлопковая бумага Arches известна художникам с конца XV века! Жидкая платиновая эмульсия наносится на бумагу кистью из шерсти козы.

Следующий этап обработки, настоящая соляризация, происходит непосредственно в процессе печати - позитив сильно переэкспонируется ультрафиолетовым светом. Области изображения, получившие ненормально большое количество света начинают обращаться и приобретают более светлый золотой тон по сравнению с менее экспонированными участками, которые наоборот, становятся темнее. В результате значительно увеличивается контраст на границах светлых и темных тонов. Помогает этому предварительная засветка и «псевдосоляризация» промежуточного негатива.

Зачем нам нужен этот эффект и зачем нам надо делать его аналоговым способом?

Моё мнение:

1. Опыт работы с фотоматериалами при аналоговой печати

2. Просто приятно сделать такой способ своими руками

3. Может пригодиться в будущем любому фотографу

4. Фотограф начинает понимать сущность и природу фотографии

5. Развивается творческое мышление

Чужое мнение:

Сейчас, с приходом цифровых технологий в жизнь фотографа четко прослеживаются тенденции к девальвации мастерства и опыта художника. Все меньше авторов предпочитают делать что-то руками. Питер Дейзли и его соляризованные фотографии возвращают нас к истокам фотографического творчества. Несмотря на применение компьютера, основа метода - традиционная лабораторная работа с изображением. Можно рассматривать это как протест против современных, обезличенных и отработанных до автоматизма, массовых фотографических технологий. Для самого автора соляризация и платиновая печать - это развитие художественных традиций прошлых лет, традиций постоянного экспериментирования и поиска новых изобразительных средств.

Экспериментируйте с фотографией! Интернет предоставляет множество возможностей для поиска описаний различных фотографических процессов и техник. Здесь нет однозначно верных или ошибочных решений. Не замыкайтесь только на технологиях - снимайте, печатайте и выставляйте свои фотографии. Поиск своего пути станет воистину захватывающим приключением!

Практика. Чёрно-белая плёнка. Псевдосоляризации

Свои наблюдения, советы, действия. 1-ые шаги в псевдосоляризации.

Сущность процесса:

Мы дали первую экспозицию материалу. Появилось чёрное изображение и полутона. Они уже практически изменяться не будут. При засветке и повторном проявлении, недопроявленные участки, рядом с уже проявленными тёмными, будут проявляться в негативе. Появятся негативные контуры и негативно проявленные участки недопроявленного в первый раз изображения.

Основные наблюдения:

1. Это очень сложный процесс, где нужно очень много экспериментировать

2. Достигнуть нужного эффекта получиться далеко не с первого раза

3. Нужный результат зависит от малейших изменений в процессе псевдосоляризации. Малейшее отклонение – и уже эффект почти не заметен

4. Уходит очень много времени и материалов

Желательные требования для фотоснимка, на который вы используете эффект Сабатье:

1. Должен быть контрастным, с чёткими границами между белым и чёрным

2. Иметь большой динамический диапазон

Есть несколько способом получения псевдосоляризации. Я расскажу сейчас об одном.

Вам необходимо:

1) Контрастный проявитель

2) Нормальный проявитель

3) Стоп-ванна с 3% уксусным раствором

6) Контрастная бумага (например Agfa)

7) Контрастный негатив (портрет, пейзаж или др.)

8) Фотоувеличитель

9) Лампа для равномерной дополнительной засветки (настольная лампа, фотоувеличитель, фонарик через рассеиватель)

10) Тряпочки для вытирания бумаги

Ещё раз повторяю – чтобы получить нужный эффект, необходимо с помощью экспериментов подобрать нужное время экспозиции (1-ой, засветки), время проявления (1-ое и 2-ое), состав проявителей, вид фотобумаги и приспособиться к быстрым манипуляциям.

Действия:

1) Экспонируем негатив на бумагу (подбираем время)

2) Проявляем в контрастном проявителе (подбираем время, обычно недопроявляют на 20-25 %)

3) Далее аккуратно, держа за кончики бумаги (малейшее прикосновение к эмульсионному слою потом оставят следы!), промываем очень тщательно снимок водой (если недопромыть – то останется на поверхности проявитель, и в процессе засветки, материал будет неравномерно проявляться дальше, что может испортить снимок)

4) Потом аккуратно вытираем снимок мягкой тряпочкой, чтобы убрать излишки воды на поверхности

5) Кладём под осветительный прибор и даём засветку (время экспозиции подбираем)

6) Проявляем в нормальном проявителе. Внимание! Процесс может пойти очень быстро, надо быть готовым быстро его остановить!

7) По вашему усмотрению, после второго проявления и достижения нужного результата, быстро переносим снимок в стоп-ванну, тем самым полностью останавливаем процесс

8) Промываем водой

9) Фиксируем

От чего зависит результат:

1) Вид и тип бумаги (контрастная/неконтрастная, чувствительная/нечувствительная)

2) От самого фотоснимка (контрастный/неконтрастный, что изображено и как)

3) Время экспонирования под фотоувеличителем

4) Состав проявителей (контрастные/неконтрастные, активные/неактивные)

5) Время проявления в каждом проявителе

6) Время засветки

Чтобы подобрать столько параметров, необходимо очень много экспериментов. Не надейтесь на быстрый результат!

Несколько практических добавлений.

Иногда может понадобиться ослабить негатив или незафиксированное изображение с псевдосоляризацией. Можно использовать раствор с красной кровяной солью. Состав на 300 мл воды 7,5 г красной кровяной соли и 45 г гипосульфита натрия. Также красную кровяную соль можно использовать, чтобы убирать некоторые тёмные предметы и части изображения на проявленной фотобумаге.

Существует множество способов псевдосоляризации. Например, можно использовать раствор с «хромпиком». Засвечивать бумагу и плёнку можно импульсным светом, мощным источником постоянного света, обыкновенной лампочкой или просто светом из окна. В каждом случае будет появляться отличное от других изображение.

Вспышкой можно пыхать несколько раз, засвечивать лампой приходиться где-то от 1 до 30 секунд, в зависимости от мощности источника.

Засвечивать можно прямо в воде во время проявления, это поможет достигнуть определённого эффекта

Практика. Цветная соляризация
Из статьи В.И. Колесникова:

Цветную псевдосоляризацию легче всего осуществить на обращаемом материале.

Поскольку для получения неожиданного и непривычного эффекта мы намеренно нарушаем обычные процессы фотохимии, то материал для опытов можно брать с давно истекшим гарантийным сроком.

Схема работы такова:

1. Фотографируем на обращаемую пленку с поправкой на потерю чувствительности;

2. Нормально ее обрабатываем в первом (черно-белом) проявителе, промываем, опускаем в стоп-раствор, опять промываем;

3. В цветном проявителе пленку обрабатываем только половину (5 мин вместо 10, к примеру), треть или две трети режимного времени, здесь фантазия любителя тоже может быть неисчерпаемой;

4. Пленку засвечиваем и допроявляем в том же цветном проявителе;

5. Засвечивать пленку можно и белым светом, а также любым из радужной палитры;

6. Пленку промываем окончательно и высушиваем. При засветке следует

учитывать, что цвет засветки даст нам в результате противоположный

доминирующий цвет, т. е. при красном цвете засветки получим голубой

доминант, при зеленом - фиолетовый и т. п.

Псевдосоляризовать в цвете можно и отпечатки. Подойдут проявители, изготавливаемые Львовским заводом "Реактив", а также фирмами "Реанал", "Фома" и "Орво". Неожиданные эффективные результаты дает и отклонение от нормальной температуры растворов.

Псевдосоляризация для монтажа.

Однажды экспонированная пленка, если ее проявить не фиксируя, высушить в темной комнате и проэкспонировать вновь, воспринимает свет только в тех местах, которые не подверглись действию света во время первой экспозиции. Этот эффект может быть использован в фотографии для совмещения двух объектов съемки.

Снять на черном фоне человека, а потом фон-пейзаж. Изображение фона получится только в тех местах где нет объектов, снятых в первую экспозицию.

Таким образом, восстановленное металлическое серебро после первого экпонирования выполняет роль маски. После второго экспонирования следует обычная лабораторная обработка негатива. Основным недостатком этого способа является образование черного контура вокруг изображения объекта, снимаемого на черном фоне.

При съемке этим способом человека следует одевать в светлый костюм и освещать светом без резких теней. Лучше получаются вечерние и ночные кадры, снимаемый объект в которых при 2-ой экспозиции проецируется на темный фон, скрывающий контур.

Этот эффект можно использовать и в позитивном процессе. Например, для впечатывания облаков.

Так следует поступать в том случае, когда граница маски контрмаски должна иметь сложную конфигурацию, а изображение объекта съемки проецируется на яркое безоблачное небо. Весь процесс состоит из следующих моментов:

1.Вставляем негатив в увеличитель основной пейзаж в который надо впечатать облака производят экспонирование фотобумаги.
2.После экспонирования отпечаток проявляют, промывают и не фиксируя, кладут опять под увеличитель.
З.В увеличитель вставляют негатив облаков, совмещают через красный светофильтр с отпечатком, который вторично экспонируют, после чего вторично проявляют, промывают и фиксируют.

В тех случаях, когда собираются использовать эффект в позитивном процессе для совмещения человека с разными фонами, человека надо снимать не на черном фоне, а на белом, равномерно освещенном фоне. Фон должен быть значительно светлее самого яркого участка снимаемого объекта.

Соляризация в Photoshop

Про соляризацию в Photoshop и фильтр Solarize

Примеры соляризации




Аналоговая обработка фотоматериалов – это важная составляющая на пути становления профессионализма фотографа, даже при условии преобладания цифровых технологий в нашем современном мире. Она развивает творческое мышление, она прививает основные навыки фотографа, которые ему необходимы, она раскрывает фотографу сущность фотографии и её процессов, да и вообще, это очень увлекательный процесс, где вы получаете от побед и открытий неописуемое удовольствие. Надеюсь данный реферат заинтересует и поможет в этом увлекательном и полезном деле, ориентируясь на интереснейшие эффекты – СОЛЯРИЗАЦИЯ и ЭФФЕКТ САБАТЬЕ .

Литература/Источники
Статья В.И. Колесникова «Соляризация». Часть статьи о практике цветной соляризации
Часть статьи С. Акимова и П. Дейзли
Урок по Photoshop из Интернета – фильтр Solarize

В арсенале программы Photoshop имеется фильтр Solarize (Со- ляризация), который специально предназначен для создания эф- фекта соляризации. Выполняя действия в приведенной ниже по- следовательности, используйте картинку в которой много очень ярких, насыщенных цветов, благодаря которым вы получите исчерпывающее представление о вышеупомя- нутом эффекте.

Рис. 3.6. Эффект соляризации особенно хорошо удается на сним- ках с яркими, насыщенными цветами

1. В главном меню программы выберите команду Layer Duplicate Layer (Слой Дублировать слой), для того чтобы сделать ко- пию текущего слоя изображения. В текстовое поле As появив- шегося диалогового окна Duplicate Layer введите название ко- пии слоя и щелкните мышью на кнопке OK.

2. Затем в главном меню программы выберите команду Filter Stylize Solarize (Фильтр Стилизация Соляризация). Фильтр Solarize относится к «одношаговым» фильтрам программы Photoshop, применение которых не сопровождается появлением диалоговых окон.

3. В результате применения фильтра Solarize у вас получится слишком темное изображение, отдельные цвета которого будут обращены (инвертированы). Для того чтобы «оживить» по- лученное изображение, выберите в главном меню программы команду Image Adjustments Auto Levels (Изображение На- стройки Автоматическая установка уровней). В результате у вас должно получиться примерно такое же изображение, как показанное на рис. 3.7.

Рис. 3.7. Изображение с обращенными цветами - результат при- менения фильтра Solarize программы Photoshop

4. Теперь было бы неплохо избавиться от слишк ом мрачного черного фона изображения. Для этого активизируйте инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и щелкните на черном фоне изображения. Затем, удерживая нажатой клавишу , щелкните на фрагменте черного цвета, который находится под самым большим светофильтром в правой части изображения. Таким образом вы добавите к ранее выделенному фону еще и маленький фрагмент черного цвета в правой части сним- ка. Теперь в главном меню программы выберите команду Image Adjustments Invert (или нажмите клавиши ), чтобы инвертировать цвета только что выделенных фрагмен- тов (рис. 3.8). Для того чтобы убрать границы выделенной об- ласти, нажмите клавиши .

Рис. 3.8. Изображение, показанное на рис. 3.7, после инвертирова- ния цвета фона

5. Несмотря на то что у фильтра Solarize нет собственных пара- метров, вы можете изменить полученный результат по своему усмотрению. Для этого в главном меню программы выберите команду ImageAdjustmentsHue/Saturation (Изображение НастойкиОттенок/Насыщенность) или нажмите клавиши (<+U> для Mac). В любом случае на экране поя- вится диалоговое окно Hue/Saturation, показанное на рис. 3.9.

6. Перетащите вправо ползунок Saturation для увеличения насы- щенности цветов изображения.

7. Перетащите в любом направлении ползунок Hue, чтобы полу- чить необходимые цвета.

8. Для того чтобы сделанные вами изменения вступили в силу, щелкните на кнопке OK.

Рис. 3.9. Диалоговое окно Hue/Saturation, с помощью которого можно изменить цвета любого изображения

Создание эффекта соляризации с помощью средства Curves

В этом разделе описан более гибкий метод создания эффекта соляризации - с помощью средства Curves (Кривые) программы Photoshop. Данное средство предоставляет возможность манипули- рования основными цветами оригинального изображения посред- ством изменения их яркости. После применения традиционного эф- фекта Сабатье более мощному воздействию подвержены полутона изображения. С помощью Curves такой «несправедливости» по от- ношению к другим тонам можно легко избежать. Поэтому методика создания эффекта соляризации с помощью вышеупомянутого сред- ства значительно эффективнее, чем применение фильтра Solarize (Соляризация). К тому же для применения средства Curves вам не нужно вникать в специфику его работы. Более того, в данном случае вы будете заняты не коррекцией оригинальных цветов изображения, а созданием новых. Из этого следует, что вы можете эксперименти- ровать сколько вашей душе угодно, не опасаясь нарушить цветовую схему изображения.

1. В главном меню программы выберите команду Layer Duplicate Layer (Слой Дублировать слой), для того чтобы сделать копию текущего слоя изображения. В текстовое поле As появившего- ся диалогового окна Duplicate Layer введите название копии слоя и щелкните на кнопке OK. В этом случае все изменения коснутся только что созданного слоя. Оригинальный, нетрону- тый слой изображения может пригодиться в том случае, если вам понадобится начать работу заново.

2. В главном меню программы выберите команду Image Adjustments Curves (Изображение Настройки Кривые). На эк- ране появится диалоговое окно Curves, которое показано на рис. 3.10.

Рис. 3.10. Диалоговое окно Curves, с помощью которого довольно легко создать эффект соляризации

Подготовка отпечатков для галереи

Это действительно восхитительный прием, поскольку позволяет превратить обычную фотографию в отпечаток, предназначенный для размещения в галерее. В настоящем проекте вы начнете с преобразования цветной фотографии в черно-белую фотографию в стиле Ансела Адамса. Однако поступать подобным образом совсем необязательно. Для преобразования в оттенки серого можно использовать и другие методы. Шаг 1. Откройте фотографию, которую решили преобразовать. Шаг 2

Добавление бокового освещения после съемки

Если к фотографии человека необходимо добавить боковое освещение, попробуйте воспользоваться данным замечательным приемом. Мы будем работать с портретом молодого человека, однако прием вполне можно применять к снимкам любых объектов. Шаг 1. Откройте фотографию, к которой необходимо добавить боковое освещение. В данном случае нам необходимо добавить дополнительное освещение в левой части портрета. Шаг 2

Проработка средних тонов

Средние тона - это тона, которые находятся между светами и тенями. Именно от них зависит, будет ли фотография выглядеть живой или безжизненной. Очень важной частью мастерства фотографа, снимающего дикую природу, является умение правильно работать со средними тонами, поскольку именно от них зависит великолепие зеленого леса, серо-желтых пустынных скал и багрового заката.Средние тона очень важны для любого кадра. То, какими будут на фотографии средние тона, влияет на эмоциональный тон снимка

3. Щелкните в нижней части диагональной линии, которая пере- секает область предварительного просмотра, и перетащите соз- данную таким образом точку вверх. В результате ваших дей- ствий изображение несколько «побледнеет» (см. рис. 3.10).

4. Аналогичным образом создайте еще несколько точек и пере- тащите эти точки вверх и вниз. Один из результатов создания такой «холмистой» кривой показан на рис. 3.11.

Рис. 3.11. Результат изменения формы кривой в диалоговом окне Curves

В приведенной выше последовательности действий изменению были подвержены сразу все три цветовых канала изображения. Для того чтобы изменить только какой-либо один цветовой канал, выбери- те в раскрывающемся списке Channel (Канал) диалогового окна Curves один из следующих элементов: Red (Красный), Green (Зеленый) или Blue (Синий). Затем для выбранного канала поэкспериментируйте с формой кривой, пока не добьетесь желаемого результата.

В Photoshop можно корректировать тона изображения одним из трех основных способов, каждый из которых подробно рассмотрен в этой главе. Первый способ каса- ется использования средства Brightness/Contrast (Яркость/ Контраст). Данное средство позволяет изменять тона изо- бражения глобально, не делая отличий между светлыми, промежуточными и темными фрагментами изображения. Используйте это средство только в том случае, если вас устроит посредственный результат коррекции тонов изо- бражения (поскольку другого результата вы попросту не получите). Программное средство Levels (Уровни) - более гибкое, чем предыдущее, поскольку с его помощью можно отдельно редактировать светлые, полутоновые и темные фрагменты изображения. Однако наилучших результатов можно достичь с помощью средства Curves (Кривые). Дело в том, что данное средство позволяет менять тона изображе- ния на всем отрезке уровня яркости, во всех его 256 точках. Горизонтальная ось диалогового окна Curves (см. рис. 3.10) представляет собой значения яркости изображения до внесенных вами изменений. Вертикальная ось - это значе- ния яркости изображения после сделанных вами измене- ний. Вдоль каждой оси диалогового окна Curves отложено 256 уровней яркости, которые в свою очередь разделены штрихпунктирными линиями на четыре равные части. По умолчанию нижний левый угол системы координат диало- гового окна Curves соответствует значению 0,0 (абсолютно черный цвет), верхний правый угол соответствует значе- нию 255,255 (абсолютно белый цвет). Всякий раз, когда вы открываете диалоговое окно Curves, его график представляет собой прямую линию, поскольку до сделанных вами изменений входные (input) и выход- ные (output) характеристики яркости тонов изображения одинаковы. Меняя форму кривой, вы тем самым меняе- те значения яркости определенных тонов изображения. Если вам раньше не приходилось пользоваться средством Curves, просто поэкспериментируйте с формой его кривой и посмотрите на полученные результаты.

Соляризация или эффект Сабатье.

Соляризация — это процесс повторного экспонирования фотобумаги во время процесса проявления. В результате недопроявленные участки рядом с уже проявленными тёмными начинают проявляться в негативе. А тёмные области почти не меняются. Получается весьма необычное, серебристое изображение.

Эффект Сабатье — довольно простой процесс, и достигнуть этого эффекта можно с помощью нескольких простых шагов.

Процесс соляризации

Для начала, начните проявлять снимки обычным способом. Когда изображение начнет проявляться, извлеките снимок из проявителя и поместите его в лоток с водой где-то на 10 секунд. Это замедлит процесс проявления.

Следующий шаг — повторная экспозиция снимка на свету. Она должна длиться где-то около двух секунд. В качестве источника света лучше использовать слабую лампочку от 15 до 20 ватт, разместив её 1-1,5 метрах от снимка.

И, наконец, нужно снова поместить снимок назад в проявитель на оставшееся время проявки. Затем завершить проявление фиксажной ванной, закрепителем и заключительной промывкой.

Для достижения желаемого эффекта придется немало поэкспериментировать с разным временем экспозиции. Две секунды — хорошая отправная точна, но, возможно, вам придётся варьировать время в зависимости от типа бумаги и снимка.

Вот несколько полезных советов:

  • Лучшего эффекта можно достичь, если использовать сверхконтрастную фотобумагу.
  • С малочувствительной фотоплёнкой работать легче, поскольку она требует большего времени экспозиции для проявления.
  • Поскольку повторная экспозиция больше всего затрагивает участки повышенной яркости, лучше всего использовать технику соляризации на снимках с обилием светлых участков.
  • Разбавьте проявитель в два раза сильнее, чем указанно в инструкции.

Проведя в тёмной комнате достаточно много времени за экспериментами, вы превратите свои черно-белые снимки в настоящие произведения искусства!

В среде Photoshop есть цифровой аналог соляризации: фильтр Solarize (Filter -> Stylize -> Solarize). Он является «одношаговым» фильтром, то есть после его применения диалоговые окна не появляются.Есть ещё другой вариант имитации соляризации без применения фильтров:1) Сделайте дубликат слоя.2) Превратите один из слоёв в негатив (Image > Adjustments > Invert).3) Измените режим смешения верхнего слоя на Difference.При желании, можно объединить слои и применить к ним фильтр Solarize.

Напоследок, ещё несколько примеров эффекта соляризации:

Соляризация фотографий: эффект Сабатье

Соляризация - это процесс, при котором во время проявления, фотобумага повторно экспонируется. В результате этого процесса, те участки снимка, которые были проявлены не полностью, рядом с более темными проявленными, начинают проявлять себя в негативе. Темные области при этом почти не меняются. Изображение получается очень необычное, серебристое.

Этот эффект, или эффект Сабатье является результатом довольно простого процесса, достигнуть которого можно, пройдя несколько простых шагов.

Процесс соляризации по шагам .
Начните с проявки снимка обычным способом. Когда вы увидите, как начнет проявляться изображение, извлеките снимок из проявителя. Сразу же поместите снимок в лоток с водой и подержите его около 10 секунд. Это немного замедлит процесс проявления.

Теперь можно приступить к повторной экспозиции снимка светом. Она должна длиться около двух секунд. Источником света для такой работы хорошо использовать слабую лампу в 15-20 ватт мощности. Лампу установите на расстоянии 1 или 1,5 метра от снимка.

Проэкспонировав снимок, поместите его снова в проявитель и позвольте дойти процессу до логического завершения. Завершите проявку фотографии, поместив ее в фиксажную ванну, закрепителем и промывкой.

Чтобы достичь желаемого результата нужно немало времени потратить на эксперименты и практику. Две секунды - неплохое время экспонирования, но возможно это время будет нужно изменять, в зависимости от снимка или типа фотобумаги.



Поделиться