Состаривание лица. Фотошоп, старение человека

Здравствуйте уважаемые читатели, сегодня я расскажу Вам о том, как искусственно состарить в фотошопе лицо практически любого человека, чтобы визуально ему добавилось минимум десять лет к его биологическому возрасту.

Наверняка вам доводилось видеть портреты, на которых на лице сфотографированного человека очень сильно выделяются морщины и всяческие дефекты. Кажется, что сфотографированной персоне пришлось пережить в жизни очень многое. В действительности такие снимки можно сделать практически из любой фотографии, на которой изображены мужчина или женщина в возрасте от 27 лет. Для того, чтобы эффект от ваших манипуляций получился максимальным, модель должна быть сфотографирована достаточно крупным планом. Косметики на лице должно быть минимальное количество, а свет желательно направить немного сбоку. Таким образом, вам удастся максимально проявить в кадре естественный кожный рельеф, который затем вы будете редактировать.

Итак, приступим. Откройте исходный снимок в графическом редакторе.

Нажмите меню «Изображение – Режим – CMYK». Таким образом, вы разобьете картинку на несколько цветовых каналов.

Затем выберите меню «Окно – Каналы» и в открывшемся окошке выберите желтый канал, щелкнув по нему.

Выделите все содержимое канала, нажав сочетание клавиш Ctrl + A. Сразу же скопируйте все выделение посредством сочетания клавиш Ctrl + C.

Теперь вам нужно снова преобразовать картинку в RGB режим. Для этого выбрав меню «Окно – История» нажмите на пункте предшествующем преобразованию цветового режима.

После этого, создайте новый слой на исходном снимке, и, выделив его, нажмите сочетание клавиш Ctrl + V. Так вы вставите скопированную из желтого канала информацию.

В параметрах наложения слоя, установите режим «Перекрытие».

В результате этой операции ваш снимок сразу же преобразится. Вместо гладкой кожи, вы увидите лицо с выделенными дефектами, и морщинами.

Теперь вам нужно будет добавить к изображению слой-маску, нажав на соответствующей кнопке и черным цветом закрасить участки фотографии на которые не должен распространятся эффектный слой.

В конечном итоге снимок должен выглядеть примерно так. Теперь вы знаете, как состарить в фотошопе, и получить эмоционально наполненный портрет любого взрослого человека.


В этом уроке мы будем учиться заглядывать в будущее, чтобы представить, как будем выглядеть в старости.

Скажу сразу, этот урок рассчитан на людей знающих Photoshop и имеющих хоть какое-то представление о рисовании, как на бумаге, так и на компьютере. Так как в этом уроке делается акцент именно на рисование: морщин, волос. Здесь не будет наложения одного фото (лица старого человека) на другое (молодое).
Урок был расписан поверхностно, можно сказать кратко, я перевела его именно так, как было написано, немного добавляя разъяснений. Если бы я стала подробно расписывать каждый шаг, чего НЕ сделал автор в своем уроке, то он бы был очень длинным.

Шаг 1. выбор фотографии.
Выбирая фото, автор старался взять не студийное, не заранее отретушированное, а обычное фото.

Автор считает, что проще всего работать с моментальными снимками, или любыми снимками сделанными не в студии. Так как резкое освещение, в данном случае, хорошо подчеркивает все изъяны кожи: мешки под глазами, слабые морщины. Все это облегчает нашу работу, чтобы более реалистично состарить лицо.

В случае с Кейт, мы можем видеть очень слабые горизонтальные морщинки на лбу, довольно очевидные морщинки под глазами и складки, образованные от улыбки.

Шаг 2. подборка материала.
Подборка правильного материала, является ключевым моментом в методе старения. Помня лицо Кейт, автор искал картинки старых женщин, которые были похожи на Кейт либо у них было тоже выражение лица. На этом снимке Кейт улыбается и лицо у нее наклонено под углом 3/4, таким образом, автор попытался собрать как можно больше фотографий старых женщин, которые улыбались бы в той же самой манере, либо приближенной к этому. Эти фотографии в дальнейшем будут служить ему образцом, с которых он будет срисовывать детали.

Есть другой вариант подбора материала. Автору нравиться использовать его больше, но не всегда удается найти фотографии родителей человека, которого вы собираетесь состарить. Автору повезло, и он нашел в Интернете несколько фотографий матери Кейт, они помогли ему решить такой вопрос, как, делать ли Кейт двойной подбородок или нет. Так как у ее матери есть двойной подбородок, он решил, что применит это и к Кейт.

Шаг 3. Брови.
Чем старше люди становятся, тем реже становятся волосы на бровях, так как с возрастом волосы начинают выпадать.
Основываясь на этом, автор решил проредить ей брови.
Для этого используйте инструмент «Штамп» (Clone Stamp tool) со 100% уровнем непрозрачности, маленького размера. Клонируйте близ лежащую кожу и зарисовывайте брови, тем самым, сокращая кол-во волос.

Шаг 4. Формируем лицо.
Теперь нужно добавить дряблость, отвисание кожи. Это мы будем делать при помощи фильтра «Пластика» (Liquify). В фильтре «Пластика» инструментом «Деформация» (Forward Warp) немного опустите в низ щеки, кожу на челюстях. Обрабатывая щеки, будьте аккуратны, так как можно перестараться и вытянуть глаза в неестественную форму.

*зеленым показаны места, которые автор деформировал*
В результате старения кости прекращают расти и начинают сжиматься, в то время как хрящ продолжает расти дальше. В результате, чем старше человек, тем кончик носа становиться грубее и больше.
Находясь в фильтре «Пластика», удлините немного кончик носа, а инструментом «Вздутие» (Bloat) немного расширьте его. Здесь главное не перестараться, чтобы не изменить нос до неузнаваемости.

Шаг 5. Двойной подбородок.
Основываясь на фотографиях ее матери, автор добавил довольно массивный двойной подбородок Кейт. Для этого он взял кисть , жесткость поставил 0% и начал прямо на шее (я думаю на отдельном слое), рисовать складку, беря цвет с темных мест шеи. Для реалистичного эффекта, менял размер и жесткость кисти. Ну и фотографии других старых женщин для него были примерами, с которых он срисовывал этот двойной подбородок.

Шаг 6. Морщины под глазами.
Самая главная часть во всей работе это правильно обработать глаза. Они могут либо сделать проект успешно выполнимым, либо испортить его. Если сделать глаза не точно, то получившаяся старая женщина уже не будет похожа на Кейт.

Автор искал мельчайшие линии вокруг ее глаз и представлял, как в будущем они будут превращаться в морщины, он расширял их в длину и ширину соответственно. Фотографии старых женщин ему помогали, служа образцом. Для этого он использовал такие инструменты как «Штамп» и «Кисть» .

Он подчеркнул морщины вокруг глаз, расширяя и углубляя линии, немного увеличивая контраст. Добивался он этого, затемняя углубления морщин, и осветляя края, чтобы морщины получались объемными. Кроме того, он расширил, продлил морщины в области скул. Туже самую технику он применил к морщинам вокруг рта и на лбу.

Шаг 7. Губы.
С возрастом губы у людей становятся уже, основываясь на этом, автор инструментом «Штамп» клонируя кожу вокруг губ, сузил их. Так же Кистью он добавил несколько вертикальных морщин на губах, придав как бы эффект ссыхания кожи. Он сделал только намек на морщины, в данной ситуации прорисовывать слишком глубокие морщины, не стоит, это было бы необходимо, если бы на оригинальном фото Кейт сморщила бы свои губы.

Шаг 8. Планируем крупные морщины.
В этом шаге автор на отдельном слое слабо обрисовал в общих чертах те участки, на которые он в дальнейшем будет или возможно не будет добавлять еще морщины. Это хорошо делать на отдельном слое, в любой момент можно исправить, не затронув всю свою работу.

Шаг 9. Исправление морщин.
Основываясь на предыдущем шаге, автор добавил еще морщин, в тех местах, где посчитал это нужным.
Немного выдвинул на передний план некоторые старческие морщины, осветлив их при помощи кисти, используя светлые оттенки кожи как образец цвета.

Шаг 10. Рисуем волоски над верхней губой.
С возрастом появление волос на лице становится проблемой для большинства женщин. По какой-то странной причине волосы выпадают на бровях, но зато вырастают над губой.
Автор не хотел, чтобы Кейт была исключением, поэтому он взял Кисть и на новом слое нарисовал волоски над губой.

Он попытался сделать волоски на столько тонкие, на сколько это возможно (возможно уменьшив не только размер, но и непрозрачность кисти). Слишком толстые или слишком темные волосы привлекли бы внимание к ее усам, а он не хотел этого.
Так же, на этом слое, он добавил больше морщин в область ниже уголков ее рта.

Шаг 11. Шея.
Автор решил, что шея слишком гладкая для женщины 75 лет. Поэтому автор добавил больше морщин на шее. Так же он добавил побольше массы на низ челюсти. Затемнив участки углубления, тем самым, сделав контраст между темным участком и светлым.

Шаг 12. Добавление пигментных пятен.
Ключевой компонент в старении лица - добавление пигментных пятен.
Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем кисть, цвет выбираем самый темный на коже и рисуем пятно. Пятна нужно рисовать неправильной формы (нет ни одного пигментного пятна идеально ровной формы). Пятен вы можете рисовать сколько угодно, это индивидуальность каждого лица.

Шаг 13. Прорисовка.
На этом шаге автор, посмотрев на работу, в общем, решил проработать некоторые детали более тщательно. Добавил морщин (edded wrankl), сделал перекос над глазом посильнее (more sag), добавил на шее еще пигментных пятен (age spots) и кое-где прорисовал детали (finer details).

Зубы большинства людей желтеют с возрастом. Десна с возрастом, так же меняют свою форму, сжимаются, оголяя корни зубов.

Создаем новый слой, меняем ему режим наложения на Умножение (Multiply) и непрозрачность (opacity) уменьшаем до 30% . Берем инструмент Кисть и цвет выбираем желто-коричневый. И рисуем желтый оттенок на зубах (думаю, автор использовал кисть с 0% жесткости и примерно 25-35% непрозрачности, нанес цвет на зубы, затем еще раз прошелся по краям, чтобы прорисовать тени).
Так как на оригинальном фото десен не было видно, поэтому манипуляцию с деснами тут проводить не будем.

Шаг 14. Волосы.
На этом шаге мы займемся седыми волосами. Делать это будем при помощи Маски .
Так как автор очень кратко расписал этот шаг, пришлось догадываться самой.
В режиме быстрой маски« он аккуратно выделил все вокруг волос (лицо, шею, фон). Старался, как можно тщательнее обработать края волос, потому что выделял таким способом именно волосы.

*рисунок специально сделан чёрно-белый, чтобы показать результат выделения, а посмотреть такое изображение тоже можно и на своей работе. Для этого, когда вы перейдете в режим быстрой маски, в палитре слоев перейдите во вкладку каналы, там увидите новый слой «Быстрая маска» (Quick mask) и когда закончите все выделять, скройте все остальные слои, нажав на глазик на слое RGB . Ваше изображение станет тоже черно-белым *
Затем он вышел из режима быстрой маски « , получилось выделение волос. Не снимая выделения, он добавил новый корректирующий слой и выбрал там Цветовой тон/Насыщенность .(Heu/Saturation) Уменьшил насыщенность до -63 .

Теперь нужно создать новый корректирующий слой. Чтобы он применился именно к ранее выделенному участку, то есть к волосам, нужно: зажать клавишу Ctrl и кликнуть по миниатюре маски на слое Цветовой тон/Насыщенность. Тогда снова появится выделение.

Добавляем новый корректирующий слой и выбираем там Яркость/контрастность (Brightness/Contrast) Параметры устанавливаем такие: яркость +9 , контрастность -36 .

*те, у кого версия CS3, то можете поэкспериментировать: с галочкой возле надписи Использовать прежние, или без нее. Если поставить галочку рядом с «Использовать прежние» и выставить настройки как в уроке, то получается слишком ярко, пришлось тогда уменьшать непрозрачность слоя. Урок написан в другой версии, в которой нет этой надписи, поэтому мне сложно сказать, как будет правильнее.*

После применения корректирующего слоя Яркость/Контрастность, темные участки на волосах оказались слишком бледными и потеряли эффект глубины. Выбираем маску слоя Яркость/Контрастность , это можно сделать либо нажав на маску во вкладке Каналы (Channels) , либо на самом слое во вкладке Слои (Layers).

Берем черную кисть диаметром 5 p x, хотя я думаю можно уменьшить и до 3 px , непрозрачность кисти 50% . И начинайте прорисовывать тени, тем самым, удаляя с них бледный налет.

Шаг 15. Прореживаем волосы.
В этом шаге мы приподнимем немного линию волос, и проредим их на проборе. Автор делал это Кистью. Он брал образец цвета со лба и закрашивал этим цветом участки на волосах.

Шаг 16. Седина.
Так как в предыдущем шаге автор закрасил много лишнего, то он решил, что не помешает добавить отдельных седых волос.
Он взял кисть 1 px непрозрачность 80% , цвет белый, и начал рисовать седые волосы, долго кропотливо, он вырисовывал их, пока результат его не удовлетворил.

Шаг 18. Последние штрихи.
На этом этапе, когда все уже было сделано, автор посмотрел на изображение и решил что нужно немного подкорректировать его, убрав несколько, как ему казалась, лишних морщин.
И вот он - готовый результат.

Возможно, кто-то скажет что этот урок был переведен ради того чтобы его просто перевести, так как в нем почти нет конкретных указаний, куда зайти и что нажать, чтобы получить тот или иной эффект. Но я все-таки надеюсь, что он пригодится в работе с Photoshop. Правда для выполнения такой работы, потребуется много терпения и усидчивости, и, наверное, не одного часа времени.

Вы научитесь, как молодую красивую девушку на снимке можно заставить постареть на десяток-другой лет. Выглядит это довольно забавно, поскольку вы сможете увидеть, какими вы или ваши друзья станут существенно постарев.

Конечное изображение после обработки:

Что нам потребуется

Откройте в фото молодой девушки (или любой другой портрет). Первое, что нужно сделать, - придать обвислость некоторым частям лица. Речь идет о скулах, носе и челюсти, потому что именно они обычно обвисают у стариков. Для этого сделайте копию оригинального слоя (Ctrl + Shift + Alt + J ) и примените Liquify Filter (Разжижение) (Filter > Liquify ). Используйте инструмент Forward Warp Tool (Передняя деформация), чтобы создать эффект отвисания выделенных областей. Работайте на малых установках – вы же не пытаетесь создать карикатурное изображение.

Шаг 2

Теперь давайте добавим желтизны зубам. И хотя пожелтевшие зубы далеко не общая характеристика пожилых людей, желтые зубы делают лицо старше. Создайте в меню Hue/Saturation новый слой и используйте установки, указанные ниже. Здесь выбран желтый оттенок и немного уменьшена яркость. При таких установках заполните маску слоя черным и, используя круглую и мягкую белую кисть, прорисуйте зубы.

Шаг 3

Как правило, пожилые люди имеют седые волосы. Попробуйте сделать волосы этой молодой девушки с проблесками седины.

В созданном слое Hue/Saturation снизьте насыщенность до -90. Заполните маску слоя черным и белой кистью пририсуйте волосы в этой маске слоя. Затем добавьте слой Curves (Кривые) и немного осветлите волосы. Кривую немного поднимите вверх так, как показано на рисунке ниже, чтобы добиться желаемого эффекта.

После этого создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N ) и кистью толщиной в один пиксель и при параметрах кисти Opacity (Непрозрачность) в 50% и Flow (Нажим) в 50% прорисуйте некоторые случайные пряди. Работайте осторожно, но если заметно, что волосы подрисованы искусственным способом, попробуйте снизить значения Flow или Opacity.

Шаг 4

Люди постарше имеют меньше волос. Если бы вы работали с фотографией мужчины, ему вероятнее всего можно было бы сделать залысины. Но поскольку вы обрабатываете фотографию женщины, брови являются идеальным местом, в котором проявляется уменьшение густоты волос.

Создайте новый слой и выберите инструмент Clone Stamp Tool (горячая клавиша S) (Штамп). Установите непрозрачность инструмента на 30-40% и, удерживая клавишу Alt, для образца щелкните где-то в районе бровей. Закрасьте брови из выбранной области. Опять же, работать нужно очень аккуратно. Ниже вы можете увидеть, как выглядит слой с клонированной области бровей.

Наступило время добавить изображению несколько морщин. Для этого можно взять фотографию какой-нибудь старой женщины. Если вы хотите создать более реалистичное изображение, можно поискать фотографии родственников человека в преклонном возрасте, снимок которого вы обрабатываете.

Откройте изображение старой женщины, сделайте полное выделение (Ctrl + A), скопируйте его (Ctrl + C) и вставьте в вашу фотографию (Ctrl + V). Далее нужно уменьшить насыщенность этого слоя (Ctrl + Shift + U) и изменить режим смешивания на . Добавьте маску слоя (Layer-Layer Mask-Hide All ) и, используя белую мягкую кисть с установками непрозрачности в 30-40%, прорисуйте ею в тех местах, где вы хотите видеть морщины в маске слоя. Чтобы морщины находились в нужных местах, используйте инструмент Free Transform , который позволит изменить размер фотоснимка и положение нового слоя по отношению к исходному. В этом примере после загрузки изображения старухи и уменьшения насыщенности нового слоя, был использован инструмент Free Transform (Ctrl + T), чтобы правильно поместить её изображение на лицо молодой женщины.

После заполнения маски слоя черным цветом, была использована белая круглая мягкая кисть с установками Opacity в 40% , чтобы появились морщины на лбу.

После этого в режиме смешивания была выбрана функция и путем проб достигнута идеальная непрозрачность в 50%.

Так выглядел снимок после вышеописанных действий:

Шаг 6

В завершение фотоснимок подвёргся незначительной коррекции вручную. В частности при помощи кисти в один пиксель при установках 20% Opacity и 40% Flow были прорисованы мелкие морщины над верхней губой, на шее и вокруг глаз. При увеличении кисти до 30-40 пикселей можно нарисовать темные мешки под глазами. Эта процедура является необязательной, но добавляет больше реализма. Главное здесь не переборщить, потому что слишком глубокие морщины навевают мысли о подделке.

Конечное изображение

Возможностей для улучшения такого изображения довольно много, например, к ним принадлежит более тонкая ручная подрисовка морщин или выделение каждой пряди седых волос. Но пусть это будет плацдармом для вашего дальнейшего творчества.

Всем привет! Сегодня я бы хотел показать вам, как состарить фото в фотошопе для придания отличного эффекта в домашних условиях. Многие, конечно подумают, зачем это вообще нужно, но на самом деле получается очень здорово и интересно. Попробуем сделать это разными способами, причем не только в самом графическом редакторе, но и в фотошопе онлайн без установки прямо в браузере.

Начнем с простенького способа.

Для начала загрузите любую цветную картинку в фотошоп и сделайте ее черно-белой. Самым простым способом будет пойти в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Обесцветить» . Также можете нажать горячие клавиши SHIFT+CTRL+U . После этого картинка потеряет свою былую цветность.

Далее, идем снова в меню «Изображение» — «Коррекция» , только на сей раз выбираем «Цветовой тон/Насыщенность» . Для удобство можете нажать комбинацию клавиш CTRL+U .

После этого обязательно ставим галочку в пункте «Тонирование» , после того как откроется окно цветности. Теперь у нас сбросятся цвета, но будут с красноватым оттенком. Конечно, так оставлять нельзя и нам нужно будет подобрать цветовой тон, яркость и насыщенность, чтобы было похоже на сепию. Я поставил значения 40, 30, -15. Вы можете подогнать на свой вкус. После этого нажимаем ОК.

Далее, добавим небольшой шум. Для этого идем в меню «Фильтр» — «Шум» — «Добавить» . Значение ставим чисто символическое, примерно на 5-6 процентов. Ну и не забудьте отметить равномерный режим. После этого снова нажимаем ОК.

Теперь, скачиваем текстуру для старой фотографии. Можно скачать из яндекс картинок. но если лень, то можете скачать отсюда . После этого загружаем изображение со старой текстурой поверх слоя с девочкой, или кто там у вас на фотографии.

Теперь, ваша задача будет состоять в том, полностью закрыть этой самой текстурой вашу рабочую фотографию. Для этого можете воспользоваться . Если текстурка оказалась маленькой, то увеличьте ее с помощью (CTRL+T ).

Осталось совсем чуть-чуть. Идем в параметры наложения слоя с текстурой и ставим с нормального режима на «Умножение» .

Скорее всего у вас получилась очень темная фотография, поэтому давайте это исправим. Находясь на том же слое с текстурой выставите непрозрачность поменьше, например 40-50% .

Таким образом, состаренная фотография стала напоминать действительно те самые старые фотокарточки, которые до сих пор остались у нас от наших родителей или бабушек с дедушками.

Также, вместо режима наложения «Умножение» , можете попробовать использовать что-то другое, например «Мягкий свет» . Никогда не угадаешь, какой эффект, фильтр или режим будет лучше в конкретно вашем случае.

Способ 2: Фотофильтр и яркость

Теперь мы попробуем состарить фото в фотошопе с помощью специального фотофильтра. Не сказать, что этот метод сильно отличается от предыдущего, просто скорее дополнительно решение. Поэтому, загружайте фотографию и мы приступаем.

Для начала. если у вас изначально цветная фотография, то обесцвечиваем ее также как и в предыдущем способе (SHIFT+CTRL+U). А дальше идем в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Фотофильтр» .

Во вновь открывшемся окне выбираем режим «Сепия» и ставим ее плотность на 100%, после чего нажимаем ОК. Если вам кажется, что этого недостаточно, то примените тот же самый фотофильтр, только на сей раз с меньшим процентом. В итоге я решил поставить его на 150 процентов (один раз на 100 и второй раз на 50). Вот теперь получилось то, что нужно.

Далее, нам снова придется обратиться к помощи текстуры. В архиве , который я давал выше, есть несколько состаривающих изображений. Выберите любое из них и загрузите в документ поверх слоя с основным фото.

Теперь, в уже знакомых параметрах наложения на панели слоев ставим режим «Умножение» . И снова мы видим, как текстура очень темно наложилось на фото. Но теперь мы с вами не будем работать с непрозрачностью, а поступим по другому. Просто .

Переходим в меню «Изображение» — «Коррекция» — «Яркость/Контрастность» и расставляем значения, которые нас устроят. Меня устроила яркость на 130, а контрастность я вообще не трогал.

Как видите, эффект получился такой, что фотография выглядит старее, чем должна, да еще и заляпанная какая-то. В общем отлично.

Но если вы захотите, то вы сможете комбинировать сразу несколько текстур. Я решил наложить сверху то, что мы использовали в первом способе, поставить его в режим «Умножение» и сделать яркость на 150 единиц. Этого оказалось недостаточно, поэтому я решил убрать немного непрозрачности.

В итоге, получилось просто отлично. Поэтому не стесняйтесь комбинировать. Фотошоп на то и нацелен, чтобы использовать много различных элементов.

Не стесняйтесь экспериментировать и с другими текстурами, чтобы получить эффект старой фотографии в фотошопе. В архиве я вам дал несколько для примера, но на просторах интернета их гораздо больше. Достаточно ввести в поиске яндекса или гугл в картинках что-нибудь типа «Царапины фон» , «Старая фотобумага» и так далее. Поверьте, вы найдете много замечательных текстур для фотошопа.

Дополнительный эффект

Если вдруг вы захотите придать еще больший эффект состаривания фотографии в фотошопе, то рекомендую вам сделать обрамление. Пойдем по порядку.

Для начала создайте новый слой, чтобы он находился под текстурой, но над основной фотографией. После этого, возьмите инструмент «Заливка» и просто закрасьте слой белым цветом. Сразу после этого состаренное фото пропадет, но только в зрительном смысле. На самом деле, как вы уже знаете, оно никуда не делось.

Далее, необходимо выставить значение, на какое количество пикселей уменьшится наше выделение. Сделать нужно так, чтобы было ощутимо, но не слишком толсто. В моем случае подошло значение 20. После этого нажимаем ОК и смотрим, что наш пунктирный прямоугольник стал меньше.

Самое замечательно, что все эти способы вы можете комбинировать и смешивать по вашему собственному желанию. Конечно, это всего лишь капля в море по сравнению с тем, чему вы сможете научиться в этих видеоуроках .

Эффект состаривания фотографии в фотошопе онлайн

Если вдруг по разным причинам у вас не установлена сама программа Adobe Photoshop, то в этом ничего страшного нет. Практически все то же самое вы сможете сделать в фотошопе онлайн, в том числе и состарить любое фото. Для этого вам не нужно будет ничего устанавливать. Просто нужен будет активный интернет и браузер.

  1. Заходим в online-fotoshop.ru и открываем нашу фотографию, которую нам нужно состарить.
  2. Далее, идем в меню «Коррекция» и выбираем пункт «Сепия» . В отличие от фотофильтра, которым мы пользовались ранее, здесь у нас не будет выбора процентного соотношения. Эффект будет установлен фиксированный.
  3. Теперь идем в меню «Фильтр» и выбираем пункт «Шум» . Особо много ставить не нужно, чтобы не было зернистости.
  4. Теперь идем в «Файл» — «Открыть изображение» и выбираем любую текстуру с эффектом старого фото (царапины. фотобумагу и т.д.). Картинка должна будет открыться в отдельном документе.м
  5. Чтобы перенести текстуру на наш основной документ, зажмите левую кнопку мыши на миниатюре слоя и перетащите ее на нашу картинку с девочкой (ну или что там у вас). При необходимости зайдите в меню «Редактировать» — «Free Transform» и потяните текстуру так, чтобы она закрывала все изображение.
  6. И вот теперь начнутся танцы с бубном. Находясь на слое с текстурой, нажмите на значок с регуляторами, чтобы появилась мини панель с режимами наложения и непрозрачность. Поставьте режим «Multiply» (Умножение), а непрозрачность процентов на 25-35, в зависимости от ситуации. Нужно, чтобы и фотография стала с царапинами, и она не была затемнена.
  7. Либо вы можете вместо непрозрачности пойти в меню «Коррекция» и выбрать «Яркость/Контрастность» , как мы и делали во втором способе. В этом случае царапины не станут полупрозрачными. Тут, собственно, все зависит от ситуации.

И несмотря на то, что онлайн фотошоп это очень кастрированный редактор, но с нашей задачей по состариванию он более менее справился. Поэтому ставим ему дополнительный плюс.

Ну а если вы хотите отлично разбираться в фотошопе и буквально за пару недель научиться им пользоваться, то рекомендую вам посмотреть эти замечательные видеоуроки . Но если вы нацелены именно на работу с фотографиями, то лучше даже будет посмотреть этот отличный курс . Все уроки превосходно структурированы, материал просто бомбовый, а самое главное, что рассказано всё простым человеческим языком и разобрано просто «по полочкам». После просмотра у вас просто не останется вопросов.

Ну а я надеюсь, что теперь вам понятно, как состарить фотографию в фотошопе в домашних условиях легко и без усилий. Конечно, видно, что это эффект и можно сделать гораздо круче, но на это и потребуется гораздо больше времени, сил и нервов, особенно, если вы не так давно пользуетесь данным графическим редактором.

Ну а на этом у меня всё. Не забывайте подписываться на паблики в социальных сетях и на уведомления моего блога. Спамом не занимаюсь, всё только по делу. Жду вас снова. Удачи вам! Пока-пока.

С уважением, Дмитрий Костин

Уроки Photoshop -< Визуально состариваем человека >

Ранее (еще летом) я обещал начать новый сезон с обучающих уроков по разным тематикам, на сегодняшний день у меня много чего накопилось, это как по работе с Фотошопом, так и по созданию интересных вещей в Corel Draw, есть еще много набросков на обучение 3D Max и Vray, но проблема заключается в том, что не у всех вас, на ваших компьютерах стоят соответственные программы, и если фотошоп еще может быть у каждого, то к примеру, начиная уже с Corel Draw и далее, по сложности работы с графикой, все меньше и меньше людей у которых есть в наличии эти программы, соответственно кого учить если ни у кого нет 3D Max или хотя бы Corel Draw. Но когда показываешь людям уже готовые работы которые в итоге получаются все активно скандят и мы хотим такое научится делать. Но не все так просто. Для того чтобы так делать необходимо хотя бы в начале приобрести себе эти программы, либо купить лицензионные, либо скачать из сети бесплатные обойдя все требуемые ключи и прочее.
Но и этого мало, необходимо знание хотя бы банально простому, интерфейса того - что и где лежит. Соответственно я задался себе вопросом, а нужно ли учить народ тому чему он все равно учится не будет =) Да, конечно, найдется пара человек у которых есть эти программы и они хотят учится но нет на чем. Но тратить несколько часов на то чтобы удовлетворить всего 2-3 человека)
Поэтому, я принял решение пока выкладывать уроки тому к чему доступ есть практичсски у всех. Начем с Уроков -> Adobe Photoshop


Сегодня речь пойдет о том как визуально состарить человека, то бишь сделать из достаточно молодого достаточно старого =) А поигратся есть с чем.
По порядку:

Важно понимать, что урок нужен только для того, чтобы увидеть чужой взгляд на решение тех или иных задач. Любой урок - это информация для размышления, а не пошаговое руководство, так что не нужно идти шаг в шаг. Не ленитесь экспериментировать. Понятно, что я не буду показывать прямо таки как и куда нажимать описывая каждую кнопку, открыв у себя фотошоп и читая этот пост можно вполне додуматься самому, что и где находится, местами я все же буду делать скрины и гифы. Но это не означает что я превращу этот пост в километровой длины книгу, где как чайникам, все разжевывается, что куда и как. Думаю многие из вас уже работали с фотошопом и знание элементарных вещей уже достаточно для того чтобы по описанию приведенному ниже понять что и как =)

Для работы берем фотографию

Очки

Для начала, с помощью инструментов (2)Clone Stamp и (1)Healing Brush убираем очки.

Важно сохранить морщины, чтобы этот человек остался похож на себя. Это можно сделать разными методами, но я предпочел следующий:
создал новый слой и на нем, с помощью мягкой кисти Clone Stamp с opacity 100% продолжил морщину, далее уменьшил прозрачность до 20% и несколькими нажатиями еще немного продолжил эту линию. Я уменьшил прозрачность для того, чтобы линия не обрывалась внезапно. Также искривил некоторые морщины с помощью Liquify (Shift+Ctrl+X).



Прозрачность, размер и жесткость кисти зависит только от картинки, которую вы ретушируете, поэтому нет идеальных настроек, которые можно один раз выставить и забыть про них. Требуется постоянно варьировать настройки кисти, чтобы добиться максимально правдоподобной картинки. Также важно менять clone source (то есть точку, откуда берется материал для клона) чтобы текстурный рисунок не повторялся.

Далее вырезаем голову и шею, оставив под ней только белый фон - костюм и серый задник больше не понадобятся.

Рот

Люди в старости обычно имеют не самые шикарные зубы, так что можно предположить, что улыбаются они только одними губами. В начале я хотел закрыть ему его родной рот, но после нескольких не слишком впечатляющих попыток решил, что нужен донор. Но до пересадки, нужно залатать его родной рот и поднять подбородок.

Для начала, не особо заботясь о реалистичности, залатал рот, клонируя кожу с низа подбородка наверх. Потом, используя Healing Brush, наложил текстуру его родной кожи с подбородка.


Далее слив слой с лицом и с заплаткой на рту, мы немного осветляем область рта. С помощью инструмента Liquify я поднял подбородок вверх. При старении кожа становится дряблой и опускается немного вниз. Так что с помощью того же Liquify опускаем лоб, виски, брови, немного скулы и нос. Также растягиваем вниз его уши и прижимаем их к черепу, а то уж больно сильно топорщатся.

Я не стал очень сильно менять форму лица, решив, если понадобится, доработать ее позже.

Теперь можно приступать к трансплантации.
Ни одного приемлемого рта я не нашел, если найдете базу жпегов с одними только ртами, поделитесь либо киньте ссылку, так как, выискивать на других фотографиях подходящий рот в подходящем ракурсе адский труд. Так что пришлось импровизировать.
Отделяем правую часть рта у донора и убираем тень под верхней губой.



Дублируем слой и поворачиваем его по горизонтали. Сливаем две половинки рта, затем поворачиваем и уменьшаем его. С помощью Liquify изменяем кривизну рта чтобы он выглядел реальнее. Рисуем блики и тени с помощью Dodge и Burn (Shift+O). Далее ложем ямку, которая находится под губой, с исходной фотографии на свое место, а то подбородок получался плоским.

Лысина

Следующим шагом будет моделирование лысины.
Исходя из тех залысин, что у него уже есть, можно предположить, что области выпадения волос будут продвигаться вверх, по направлению к затылку.

Для начала набрасываем текстуру туда, где должна находиться лысина. Для этого берем инструмент pen, указываем, где будет заканчиваться череп. Далее берем Clone Stamp и просто заполняем область выделения кожей со лба. Поверх проходимся Healing Brush, чтобы сделать текстуру однородной. Добавляем блеск на макушке и затенения на висках, их делаем инструментами Dodge и Burn. Потом c помощью Liquify прижимаем волосы.

Делая это результат мне не понравился, так что я решил сделать верх черепа абсолютно лысым просто стерев некоторые участки. Также я сдвинул верх черепа немного вправо.

Потом я убрал морщину на шее и сросшиеся брови, чтобы потом туда положить морщины.

Морщины

Морщины набираем с большого количества маленьких фотографий из интернета.
Технология нанесения проста:
переносим морщину с донора на нашу картинку. Выбираем для слоя с морщиной наложение Soft Light, переводим его в черно-белый (можно попробовать через channel mixer, но я просто убрал цвет через Hue\Saturation). Так же я рекомендую поэкспериментировать или с Levels, или c Curves. Например, почти ко всем морщинам можно применить примерно такие установки Levels.

У всех морщин, которые были здесь использованы, повышаем контрастность и резкость, делаем это следующим образом:

Для повышения контраста: Unsharp Mask, с большим радиусом и маленьким значением Amount.
Для повышения резкости: тот же Unsharp Mask, но с маленьким радиусом и большим значением Amount.
Все значения подбираются индивидуально (всё зависит от размера и качества картинки).

В конце стираем ненужные части морщины.

Если слить все слои с морщинами, то получится такая вот маска:

Потом немного опускаем вниз кожу на скулах, добавил еще несколько морщин и бородавку.

Седина

Для создания седых волос дублируем слитые вместе слои с морщинами и лицом, и переводим в ч/б. Потом открываем Levels (Ctrl+L) и перетаскиваем ползунок Highlight влево. Вся кожа стала абсолютно белой, а волосы стали серыми.

Повторяем шаги по усилению контраста и резкости.

Создал маску для осветленного слоя, взял стандартную кисть под названием Dune Grass и выставил там следующие настройки:

Далее добавляем маску для слоя (Layer - Layer Mask - Hide All) и начинаем рисовать по ней, в тех местах, где должны были быть волосы. Лично меня результат не устроил, потому что седина оказалась слишком темной. Для того чтобы это исправить берем Levels и ещё немного левее двигаем бегунок Highlight. Таким же методом делаем и брови.

А ещу немного приподнимаем череп сверху, думаю, что стало лучше.

Заключительный этап

Я сделал несколько снимков, пока не подобрал нужного ракурса для рубашки.
С помощью Clone Stamp подкладываем шею.
Добавляем контраст рубашке через Unsharp Mask и подгоняем ворот рубашки под диаметр шеи с помощью Liquify. Потом находим более-менее приемлемый фон и размываем его с помощью Smart Blur.

Обнаруживается, что по контуру ушей идет темная кайма. От нее можно было избавиться с помощью местного осветления, но так как картинка у меня маленькая и текстуры на ушах нет, я решил, что подойдет и такой прием:

Дублируем голову, делаем Create Clipping Mask (Alt+Ctrl+G) и бкркм мягкую небольшую кисть со стандартными настройками. Далее просто берем телесные цвета, которые были рядом с темным ореолом и закрашиваем темные места.

Когда все будет готово, сливаем рубашку, голову и фон, и экспериментируем с Shadow&Highlight, что бы сделать картинку более однородной по теням и светам.

Завтра я вам расскажу про еще один интересный способ визуального превращения. Если хватит времени его подготовить.

Искренне, Ваш не читатель



Поделиться