Составить интеллект карту на тему балет. Балет

Исследовательский проект: «Балет - души исполненный полёт!» Работу выполнила: Коптева Алиса, ученица 1 «Б» класса МБОУ Лицей им. С.Н. Булгакова г.Ливны. Руководитель: Акимова Елена Валентиновна, учитель МБОУ Лицей им С.Н.Булгакова г. Ливны. г. Ливны 2014 г.


Я снова вижу голубой далекий свет. Прекрасным принцем мне является балет. Он позолоченную туфельку дает, И за собою в мир загадочный ведет. И вот взлетаю я, взлетаю высоко, Паря над прожитым, свободно и легко. И только звезды кружат в небе надо мной, И только музыке подвластна я одной. Балет, балет, как хорошо с тобой парить, И все понятно, и не надо говорить. Не надо слов пустых, не надо лишних фраз, Все объяснит круженье рук, движенье глаз.














Истоки зарождения и развитие искусства балета Балет - вид искусства, сочетающий танец, музыку и драматургию. Балет зародился в Италии в конце 16 века. Позднее, во Франции, расцветает придворный балет. Впервые во Франции стали ставиться танцевальные спектакли. Даже сам король Людовик 14 участвовал в этих постановках. К концу 18 в. балетный костюм становится значительно более свободным, что способствовало развитию техники танца. Пытаясь сделать свой танец более воздушным, исполнительницы старались встать на кончики пальцев, что привело к изобретению пуант. Первой применившей танец на пуантах была Мария Тальони.


В это же время в России в Санкт-Петербурге открылось первая балетная школа - Императорское балетное училище, которое существует и по сей день. В настоящее время оно переименовано в Академию русского балета и названо в честь великой русской балерины Агриппины Вагановой, которая разработала собственную систему классического танца.


Развитие балета Большой вклад в развитие русской балетной школы вложили Шарль Дидло, Артур Сен-Леон и Мариус Петипа. Они усилили роль кордебалета, связь танца и пантомимы. Талантливые русские артисты такие как Павлова, Нежинский, Карсавина и другие, давали возможность раскрыться дарованиям своих учителей.


Настоящий переворот в балете произвёл Чайковский, который внёс в балетную музыку глубокое образное содержание. Музыка его балетов «Лебединое озеро» (1877), «Спящая красавица» (1890), «Щелкунчик» (1892) обрела возможность раскрывать внутренний сюжет и воплощать характеры героев. Одетта - Анна Павлова, Зигфрид -Николай Легат. Балет «Лебединое озеро»


Начало 20 века ознаменовалось новыми поисками. Возможности русского балета расширила не балетная музыка Шопена, Листа и других композиторов и конечно же появление несравненной Айсидоры Дункан. Она придерживалась свободного, а не классического танца, который передавал настроение сменой позиций и более выраженной пантомимикой.




Пуанты Слово «пуанты» происходит от французского «кончик». Современные пуанты изготавливаются из атласной материи. В носке балетной туфельки укладывается уплотненный материал, а ленты перехватывают ногу у щиколотки для закрепления ноги. Каждая туфелька состоит из 54 деталей. Пуанты изготавливаются вручную, и по сей день.














ПА-де-ша прыжковое движение, имитирующее лёгкий, грациозный прыжок кошки: согнутые ноги поочерёдно отбрасываются назад, корпус прогибается Фуэте (от фр. fouetter хлестать) стремительное хлёсткое вращение, при котором находящаяся в воздухе нога резко выбрасывается в сторону и приводится к колену опорной ноги при каждом обороте.




Заключение. Работая над своим проектом, я окунулась в чудесный и возвышенный мир искусства балета. Результатом моей работы является получение новых знаний о балете, развитие моих физических способностей и постановка сольного танца. Я и дальше буду продолжать заниматься балетом. Мне очень хочется научиться танцевать на пуантах, и я надеюсь, что девочки, увидевшие мою работу, захотят так же, как и я посвятить часть своей жизни этому прекрасному искусству!



«Прокофьев Ромео и Джульетта» - Выполнили Закирова Лилия и Панова Анастасия. C.C.Прокофьев. С.С.Прокофьев. Балет «Ромео и Джульетта».

«Русский балет» - Фокин быстро занял положение одного из ведущих солистов петербургской труппы. Премьера балетных сезонов обернулась настоящим триумфом. Балетный «Серебряный век» наступил тотчас за «Золотым веком» Петипа. В 1911 годуДягилев организовал балетную труппу «Русский балет Дягилева». Русский балет Дягилева.

«Балет танцы» - «Танец маленьких лебедей» - классический. Однажды Незнайка пришёл в музыкальный театр и увидел, что все артисты на сцене танцуют. Кордебалет – группа танцоров, сопровождающих действие. Танец. Балет. Кордебалет. Пётр Ильич Чайковский – великий русский композитор, написал много балетов. В театре шёл балет.

«Искусство балета» - «Лебединое озеро». Хореографический язык балета. Выдающиеся мастера балетного искусства России. «Петрушка". Балеты известных композиторов. А.И.Хачатурян «Спартак». И.Ф.Стравинский. Дивертисмент (увеселение) – сюита танцевальных номеров. «Жар – птица». «Конек - горбунок». Балет в России. Балет – музыкальный спектакль, где основным выразительным средством служит танец.

«Романтический балет» - Героиня. Романтический балет. Интерес к фольклору. Духи и приведения. Белый цвет. Итальянская балерина. Новые тенденции. Вацлав Нижинский. Балерины. Идеальная балерина. Карлотта Гризи. Мария Тальони. Эпоха Романтизма. Музыка.

«Лебединое озеро» - Сюжет. Одинаковые театральные партитуры. Балет Лебединое озеро. 15 января 1895 года в Мариинском театре спектакль был поставлен. Ресурсы. Сценическая история спектакля. Постановка Резингера была признана неудачной и не имела успеха. Вопросы. П. И. Чайковский. Принц равнодушен, пока не появляется Одиллия.

Всего в теме 10 презентаций

Балет
Выполнила: Диденко Ирина Ученица 8 класса Б МОУ СОШ № 23

Что такое балет?
Балет- вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет.

Балет возник в Италии 15 века, в эпоху Возрождения. Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец, к которому начиная с XIX века относятся народные и национальные танцы, переработанные для исполнения в балетном спектакле. Немаловажную роль играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего, а во многих спектаклях - также и гротеск.
Когда возник балет?

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе.
Русский балет

Танец модерн - направление в танцевальном искусстве, появившееся в начале XX века как результат ухода от строгих норм балета, в пользу творческой свободы исполнителей и хореографов. Его предвестником был свободный танец, который отрицал балетную технику, отрепетированное до механизма движение и саму эстетику искусственной «балетной красоты». Родоначальницей свободного танца, послужившего истоком различных направлений современного танца и пластики и давшего импульс реформе самого классического танца, считается танцовщица Айседора Дункан.
Танец модерн

В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в технике, но отстаёт в содержании. В комплексном обучении профессионала - артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гийем начинала свой творческий путь именно с гимнастики. Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора». Новая волна романтизма появилась в балете в начале XX века, её провозвестником стал балетмейстер Михаил Фокин.
Балет как искусство

БалетБАЛЕТ
В основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический
замысел, либретто,
Либретто - литературная основа большого вокального (и не
только) сочинения, светского или духовного характера, например,
оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое
содержание сюжета спектакля.
но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются классический танец
и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет
пантомима,
Пантомима - вид сценического искусства, в котором основным
средством создания художественного образа является пластика
человеческого тела, без использования слов. С помощью которой
актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть
происходящего. В современном балете широко используются
также элементы гимнастики и акробатики.

История зарождения балета.

ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ БАЛЕТА.
Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.)
вначале как объединённая единым действием или
настроением танцевальная сценка, эпизод в
музыкальном представлении, опере. Заимствованный из
Италии, во Франции расцветает придворный балет как
пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу
первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581)
составляли народные и придворные танцы, входившие в
старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются
новые театральные жанры, такие как комедия-балет,
опера-балет, в которых значительное место отводится
балетной музыке и делаются попытки её
драматизировать. Но самостоятельным видом
сценического искусства балет становится только во
второй половине XVIII века благодаря реформам,
осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж.
Новером. Основываясь на эстетике французских х
просветителей, он создал спектакли, в которых
содержание раскрывается в драматически
выразительных пластических образах, утвердил активную
роль музыки как «программы, определяющей движения и
действия танцовщика».

Русский балет

РУССКИЙ БАЛЕТ
В России первый балетный спектакль состоялся 8
февраля 1673 года при дворе царя Алексея
Михайловича в подмосковном селе
Преображенское. Национальное своеобразие
русского балета начало формироваться в
начале XIX века благодаря деятельности
французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло.
Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и
пантомимы, утверждает приоритет женского
танца. Настоящий переворот в балетной музыке
произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в
неё непрерывное симфоническое развитие,
глубокое образное содержание, драматическую
выразительность. Музыка его балетов «Лебединое
озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»
обрела наряду с симфонической возможность
раскрывать внутреннее течение действия,
воплощать характеры героев в их
взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX
века ознаменовалось новаторскими поисками,
стремлением преодолеть стереотипы,
условности академического балета XIX века.

Танец модерн

ТАНЕЦ МОДЕРН
Танец модерн - одно из направлений современной
зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX -
нач. XX вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн»
появился в США для обозначения сценической
хореографии, отвергающей традиционные балетные
формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины
(свободный танец, дунканизм, танец босоножек,
ритмопластический танец, выразительный,
экспрессионистский, абсолютный, новый
художественный), возникавшие в процессе развития
этого направления. Общим для представителей танца
модерн, независимо от того, к какому течению они
принадлежали и в какой период провозглашали свои
эстетические программы, было намерение создать
новую хореографию, отвечавшую, по их мнению,
духовным потребностям человека XX века. Основные её
принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и
сюжетов оригинальными танцевально-пластическими
средствами. В стремлении к полной независимости от
традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к
принятию отдельных технических приёмов, в
противоборстве с которыми зародилось новое
направление. Установка на полный отход от
традиционных балетных форм на практике не смогла
быть до конца реализована.

Балет как искусство

БАЛЕТ КАК ИСКУССТВО
В своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя
по дороге драматургическое значение роли, порой опережает в
технике, но отстаёт в содержании.
В комплексном обучении профессионала - артиста необходимо
знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной
драматургии. В то же время с семи лет дети проходят
гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого,
сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались,
а балет модерн на классической основе, например балет
Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так
балерина Сильви Гийем начинала свой творческий путь именно с
гимнастики.
Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились
на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и
Флора».

Новая волна романтизма появилась в балете в начале
XX века, её провозвестником стал балетмейстер
Михаил Фокин
В России вплоть до XX века обучение хореографии,
музыке, драматическому мастерству и различным
прикладным театральным профессиям велось в одном
учебном заведении - Императорском театральном
училище. Смотря по успехам детей их определяли или
переводили на соответствующее отделение. После
революции 1917 года школы разделились и балетное
образование начало существовать автономно. В то же
время во многих театрах сохранялся смешанный
репертуар: драматические представления
чередовались с опереттой и балетными
дивертисментамиТак например, кроме постановок в
Большом, Касьян Голейзовский ставил балетные
спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре
миниатюр», среди которых была постановка «Les
Tableaux vivants», означающая «ожившую картинку», так
как Голейзовский, в первую очередь, был художником.
Это явление развивается в современном балете, как
«ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая
скульптура»

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ

Балетные термины.
Хореографическая терминология - система специальных наименований,
предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить
или описать сложно.
В XVII веке 1701 г француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического
танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в
настоящее время.
«Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием
техники выполнения элементов классического танца.
«Баллон» - умение зафиксировать позу в прыжке,
«Форс» - необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов,
«Апломб» - устойчивое положение занимающегося,
«Элевация» - способность танцора показать максимальную фазу полета в прыжке,
«Припорасьон» - подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом
выполнения элемента,
«Крестом» - выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад,
в сторону или в обратном направлении.
Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание
специальной литературы. Терминология всегда строится в соответствии с правилами
словообразования.
Основное преимущество термина - в краткости.

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» Композитор: Пётр Ильич ЧАЙКОВСКОГО

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКОГО
Нельзя обойти вниманием знаменитый шедевр
русского композитора в четырёх актах, благодаря
которому немецкая легенда о прекрасной
девушке-лебеде увековечена в глазах ценителей
искусства. По сюжету принц, влюбленный в
королеву лебедей, предает её, но даже
осознание ошибки не спасает ни его, ни его
возлюбленную от разбушевавшейся стихии. Образ
главной героини – Одетты – как бы дополняет
галерею женских символов, созданных
композитором за свою жизнь. Примечательно, что
автор балетного сюжета до сих пор остается
неизвестным, и ни на одной афише никогда не
значились имена либреттистов. Впервые балет был
представлен еще в 1877 году на сцене Большого
театра, однако первый вариант был признан
неудачным.

Пётр Ильич Чайковский7 мая 1840 г -6 ноября 1893 г.

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ7
МАЯ 1840 Г -6 НОЯБРЯ 1893 Г.
Русский композитор
Русский композитор, педагог, дирижёр и
музыкальный критик. Как композиторпрофессионал Чайковский
сформировался в 1860-1870 годы,
ознаменованные большим подъемом
общественной и культурной жизни
Российской империи: многогранным
развитием русской музыки, литературы и
живописи, расцветом отечественного
естествознания, ярких завоеваний в
области философии и эстетики.

«ЩЕЛКУНЧИК» Композитор: Пётр Ильич Чайковский

«ЩЕЛКУНЧИК»
КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ
«Щелкунчик» впервые был представлен
публике в 1892 г. на сцене известного
Мариинского театра. В основе его сюжета
лежит сказка Гофмана «Щелкунчик и
мышиный король». Борьба поколений,
противоборство добра и зла,
скрывающаяся за маской мудрость -
глубокий философский смысл сказки
облечен в яркие музыкальные образы,
понятные самым юным зрителям. Действие
разворачивается зимой, в канун Рождества,
когда все желания могут осуществиться – и
это придаёт дополнительный шарм
волшебной истории. В этой сказке
возможно всё: заветные желания станут
явью, маски лицемерия спадут, а
несправедливость будет обязательно
побеждена.

Поделиться