Современные фотоаппараты и их использование. Как устроен фотоаппарат и какие бывают фотоаппараты

Фотоаппарат.

Фотоаппараты делятся на аналоговые, использующие плёнку и цифровые, где плёнки нет, а изображение формируется на матрице. Но как аналоговые, так и цифровые камеры делятся на 2 группы, отличаются которые по конструкции: зеркальные и не зеркальные. У каждой системы есть и преимущества и недостатки.
В зеркальных фотограф смотрит прямо через объектив, т.е. как видит, так и будет снято на камеру. В не зеркальных - чуть хуже. Видешь одно, а на снимке будет немного другое.
Плёночные фотоаппараты могут различаться ещё и по типу плёнки. Обычная плёнка - 35 мм. Но есть и такие, где плёнка 61 мм, широкая плёнка.


Принцип работы.

* Преобразование светового потока.
o Cветовой поток от реального сюжета преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение; калибруется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); балансируется по цвету светофильтрами.

* Фиксация светового потока.
o В плёночном фотоаппарате запоминание изображения происходит на светочувствительные материалы (фотоплёнке, фотопластинке и т. п.).
o В цифровом фотоаппарате оптическое изображение фиксируется в фотосенсоре в виде аналоговых сигналов, которые подвергаются в АЦП дискретизации, квантованию, восстановлению с последующей оцифровкой, запоминаются в буферной и внешней флэш-памяти.


Устройство фотоаппарата.

В любом фотоаппарате есть:

1) объектив
2) затвор (его роль может исполнять крышка объектива)
3) корпус. Служит для крепления механизмов фотоаппарата. Защищает светочувствительные материалы от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость.
4) кассета со светочувствительным материалом или матрица с сопутствующим оборудованием.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

Фотоаппарат общего назначения обладает видоискателем и спусковой кнопкой затвора как основными органами управления действиями «навёл — снял» (англ. point ant shoot) в процессе фотосъёмки. Именно эти два действия остаются неавтоматизированными и оставляют простор для творчества фотографа, какой бы фототехникой он ни пользовался.

Первый фотоаппарат.

Задолго до открытия фотографических процессов была известна камера-обскура, что в переводе с латыни означает "тёмная комната". Впервые она упоминается арабскими учёными конца Х века. Сперва это был просто тёмный ящик с небольшим отверстием в одной из стенок. Если обратить это отверстие к светящимся или освещённым объектам, то на противоположной стенке внутри ящика получите цветное перевёрнутое изображение предметов, передающе мельчайшие детали. Чем меньше отверстие, тем отчётливе очертания предметов, но меньше яркость изображения. Английский физик Дж. Релей показал, что наиболее резкое изображение в камере-обскуре получится в случае, когда радиус отверстия почти равен радиусу первой зоны Френеля.

Изобретателем камеры-обскуры долгое время ошибочно считали итальянского физика Джованни Батиста делла Порта, описавшего в "Натуральной магии" (1560) сам прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой. На самом деле эффект, даваемой камерой-обскурой был скорее замечен пытливым человеческим глазом в естественных условиях. Возможно, что поначалу ему придавалось религиозное, сакральное содержание. Так, например, известный польский писатель Болеслав Прус на основе изучения большого количества древнеегипетских документов в своем историческом произведении "Фараон" описал, как жрецы в тёмной палатке показывали своему владыке картины битвы происходящей на освещённой солнцем равнине. При этом повелитель даже не подозревал, что всё виденное им не божественное знамение, а обычное физическое явление.

Однако камеры-обскуры большого размера не во всех случаях были удобны в обращении. В 1665 г. первую компактную камеру-обскуру сконструировал Роберт Бойль (1627-1691). В 1680 г. портативная камера-обскура была описана Робертом Хуком. Вариант устройства с зеркалом, расположенным в верхней части камеры для отражения лучей, исходящих от предмета, описал Зан в 1685 г.

В 1812 г. английский физик Волластон использовал менисковую линзу с диафрагмой вместо двояковыпуклой, улучшив этим качество по краю изображения. Использовав тот же принцип, он создал и так называемую "ландшафтную" линзу. Впоследствие миллионы таких линз использовались в ящичных камерах. С именем Волластона связано и изобретение в 1807 г. камеры-люциды ("светлой камеры"). Она представляет собой четырёхгранную призму, располагаемую на необходимой высоте от бумаги. Помещая глаз вблизи верхней части призмы так, чтобы часть глаза была над призмой, наблюдатель может видеть отражённое изображение объекта, расположенное перед призмой и кажущееся расположенным на бумаге. Его можно обвести карандашом. В оптическом отношении разница между камерой-обскурой и камерой-люцидой состоит в том, что в первой истинное изображение предмета с помощью линзы проецируется на бумагу, а во второй - мнимое изображение кажется лежащим на бумаге.

Основоположники фотографии — изобретатели Л. Ж. М. Дагер (1839) и Ж. Н. Ньепс (Франция), У. Г. Ф. Толбот (1840-41, Великобритания). Цветные фотоизображения впервые получил Л. Дюко дю Орон (1868-69, Франция).
1835г. Первые снимки Л-Ж. Даггера, который использовал медную пластинку со светочувствительным покрытием из йодистого серебра, проявленную в парах ртути и зафиксированную в р-ре тиосульфата натрия.
7 января 1839г. - общепринятая дата рождения фотографии - доклад физика Д.Ф. Араго Парижской академии наук о работах Даггера в области физического запечатления изображений. В этом же году Д.Гершель придумывает сам термин "фотография", однако ближайшие 20 лет она называется "Даггеротипией" по имени изобретателя - Луи-Жака Даггера.
1841г. Ф.Тальбот патентует негативно-позитивный каллотипный способ печати и издает первый в истории альбом фотографий.
1851г. Ф.Арчер изобретает коллоидный способ фотографии (то есть проявление фотопластинок происходит "мокрым" путем - погружением в химический раствор).
1861г. Д.К.Максвелл получает трехцветное устойчивое изображение клетчатой ленты аддитивным способом (разделение цветов). У.Ингленд конструирует фотозатвор шторного типа с изменяемой диафрагмой - начало отхода от примитивных камер-обскур с управлением экспозицией при помощи крышки объектива. В этом же году Т.Саттоном из Англии запатентован однообъективный зеркальный фотоаппарат.
1878г. Знаменитый снимок скачущих лошадей И.Майбриджа. Фотография перестает быть статичной.
1878-88гг. Американец Г.Гудвин патентует целлулоидную катушечную пленку. КОДАК продает первый пленочный фотоаппарат. Начало эпохи массовой фотографии.
1891г. КОДАК выпускает пленку для зарядки при дневном свете.
1900г. На рынке США появляется прототип современной "мыльницы" - фотоаппарат фирмы КОДАК стоимостью один доллар.
1903г. Братья Люмьер из Франции разрабатывают процесс "Автохром" - первый поступивший в массовую продажу цветной фотоматериал.
1924-25гг. Фотоаппарат ЛЕЙКА-1 стал первым массовым технически совершенным фотоаппаратом, использующим стандартную 35-ти мм сменную пленку на катушках. Он имел фокальный затвор с выдержками от 1/20 до 1/500 сек., несъемный объектив 50мм f3,5 и феноменальную для того времени точность изготовления в массовых партиях.

О современных фотоаппаратах – краткий обзор, виды техники

Современные зеркальные цифровые фотоаппараты отличаются высоким качеством изображения и отличным уровнем технического развития, поэтому фотолюбитель может купить практически любую модель зеркальной фотокамеры с китовым объективом и при этом не сделать никакой серьезной ошибки в выборе. Подавляющее большинство фотокамер действительно качественные и позволяют делать высококлассные снимки. Но у каждой марки фототехники есть свои собственные плюсы и минусы, о которых стоит знать до покупки, чтобы потом не жалеть о сделанном выборе.

Canon PowerShot – это линия цифровых фотоаппаратов, которые выпускаются компанией Canon с 1995 года. В зависимости от ценовой категории, и, соответственно, целевой аудитории, модели принято делить на следующие серии: А, G, S/SX и Pro.

Оптика в Canon двух видов – полнокадровая (EF) и с кроп-фактором 1,6 (EF-S). Причем есть совершенно уникальные объективы, которых у других производителей просто нет. Вся оптика Canon обладает внутренним приводом автофокуса, скоростной ультразвуковой привод обозначен в маркировке фотокамеры как USM. В линейке полнокадровой оптики есть профессиональная серия, которую легко узнать по красной полоске на объективе и букве L в обозначении.

К основным достоинствам фототехники Canon можно отнести:

Очень широкий выбор фотокамер, вспышек, оптики и аксессуаров.

Приемлемые цены.

Быстрый автофокус.

Торговая марка доступна даже в отдаленных регионах.

Фотокамеры Nikon считаются второй по популярности торговой маркой после Canon. Они считаются профессиональной репортерской фототехникой, причем даже фотокамеры начального уровня несут в себе определенные черты репортерской техники. Для своих фотокамер D3 и D700 Nikon разработала и выпускает 12 Мп полнокадровый сенсор, для всех остальных фотокамер компании используются сенсоры Sony.

На сегодня Nikon выпускает пять линеек фотокамер – D60, D90, D300, D700, D3, от любительских до профессиональных. Оптика в Nikon двух видов: полнокадровая (FX) и с кроп-фактором 1,5 (DX). Кроме того, оптика Nikon может иметь внутренний моторный привод (AF-S) или же иметь привод в камере (AF). Профессиональная оптика никаких специальных обозначений не имеет.

К основным достоинства фототехники Nikon можно отнести:

Большой выбор фотоаппаратов, оптики, вспышек и всевозможных аксессуаров.

Доступность торговой марки в регионах.

Есть полнокадровые зеркальные фотоаппараты.

На всех фотокамерах точный и быстрый автофокус.

Объективы начального уровня дают хорошее качество изображения.

Фототехника по байонету совместима со старой советской оптикой с байонетом Н и оптикой Nikon F.

Ранее компания Sony выпускала 6Мп CCD-матрицы для таких известных производителей фототехники, как Pentax, Nikon и Koniсa Minolta. Полноценно на рынок фототехники компания Sony вышла в 2006, купив подразделение Koniсa Minolta. Поэтому зеркальные фотокамеры Sony ? получили в наследство горячий башмак Minolta и байонет Minolta А.

Компания подчеркивает, что выпускает фототехнику для любителей, но у нее есть две вполне профессиональные линейки – A700 (репортажные) и полнокадровые А900. Любительские фотокамеры представлены в линейке A200/A300/A350.

Оптика выпускается двух видов – полнокадровая и с кроп-фактором 1,5 (DT). Аббревиатура SSM обозначает наличие в оптике внутреннего мотора.

К основным достоинства фототехники Sony можно отнести:

Распространенная торговая марка.

Совместимость с вспышками и старой фототехникой Minolta.

Быстрый автофокус.

Есть полнокадровые фотоаппараты.

Поворотный экран и режим Live View с фазовой фокусировкой в фотокамерах A300/A350.

Есть стабилизация изображения непосредственно в фотокамере.

На данный момент Pentax в сотрудничестве выпускает три линейки фотокамер K-m/K200D/K20D – от начального уровня до полупрофессионального. Samsung представлена моделями GX-10 и GX-20, которые по сути являются полными клонами моделей K10D и K20D.

Оптика делится на такие виды:

Начальный и средний уровень DA-L, DA.

Высококачественные объективы серий FA Limited и DA Limited.

Профессиональная оптика с полной пыле– и влагозащитой DA*.

Макрообъективы – полнокадровые D-FA и с кроп-фактором 1,5 DA.

К основным достоинства фототехники Samsung можно отнести:

Качественная оптика.

Уникальная. Не имеющая аналогов линейка объективов DA Limited.

Совместимость со старой оптикой, начиная с М42 (нужен переходник).

Видоискатель даже в камерах начального уровня один из лучших на рынке.

В камерах есть стабилизация изображения.

Начиная с камер любительского уровня, хорошая пыле– и влагозащита.

Есть модели фотоаппаратов, которые работают от батареек АА.

Соотношение цены и качества очень достойное.

На сегодняшний день можно подобрать именно ту модель Fujifilm, которая вас будет устраивать по всем критериям. Для этого необходимо ознакомиться с техническими характеристиками фотоаппаратов, определиться, для чего вы покупаете модель, а затем наслаждаться съемкой.

К основным достоинства фототехники Fujifilm можно отнести:

Достаточно большое количество сюжетных программ.

Наличие режимов, использующие технологию слияния нескольких кадров.

Автопереключение на макросъемку.

Хорошие возможности серийной съемки.

Наличие очень широкого угла (от 24 экв. мм).

Оптический стабилизатор изображения.

Распознавание лиц.

Богатые возможности фильтрации снимков по различным критериям.

Достаточно известный производитель светофильтров, вспышек и альтернативной оптики для зеркальных фотокамер. Основная особенность фотокамер данного производителя – сенсор Foveon X3, на котором по-другому формируется изображение, совсем иначе, чем на фотокамерах с байеровским цветофильтром, которые уже считаются традиционными. В фотокамерах с сенсором Foveon X3 используется принцип послойного восприятия цвета ячейками, в итоге информацию о цвете и яркости несет буквально каждый пиксель.

К основным достоинства фототехники Sigma можно отнести:

Собственный сенсор Foveon X3.

Сравнительно невысокая стоимость.

4/3 (Four Thirds System) – Olympus/Panasonic/Leica

4/3 – это стандарт компаний Olympus, Kodak, Leica, Fujifilm, Panasonic, Sanyo, Sigma для зеркальных цифровых фотокамер, который подразумевает соответствие объективов, фотокамер и другой фототехники разных производителей.

Стандарт 4/3 предполагает, что сенсор имеет соотношение сторон 3:4, площадь сенсора меньше площади 35 мм кадра примерно в 4 раза, кроп-фактор для пересчета фокусных расстояний в стандарт кадра 35 мм составляет 2,0.

Оптика для систем стандарта 4/3 производится под марками Olympus Zuiko Digital, Leica и Sigma.

К основным плюсам систем стандарта 4/3 можно отнести:

Высокое качество оптики.

Компактность и легкость систем.

Доступные камеры начального уровня.

Стабилизация напряжения в камере.

Более короткий, чем у других зеркалок, рабочий отрезок.

Из книги НОЖNEWS #6 автора NOZHRU

ОБЗОР ТРЕХ ОПИНЕЛЕЙ Давненько я собирался написать обзор про свой Опинель, но все как-то откладывал. А потом их у меня стало два, и я не мог решить, про какой из них писать. А теперь их стало три, и с этим уже надо что-то делать. Каждый из этих ножиков, что удивительно, нашел

Из книги НОЖNEWS #17 автора NOZHRU

ОБЗОР WILLIAM HENRY LEGACY Думаю, что я должен опубликовать по крайней мере несколько мыслей об этом ноже. Это пока только первые впечатления, но я попробую в дальнейшем превратить их в обзор с фотографиями. Нож прибыл в очень хорошей коробке, из всех моих коробок от ножей эта

Из книги Энциклопедия начинающего водителя автора

Из книги Женщине за рулем автора Ханников Александр Александрович

Категории современных легковых автомобилей Мир современных легковых автомобилей весьма разнообразен – от «античных» до рекордно-гоночных.Современные легковые автомобили подразделяются на несколько категорий:общего назначения четырех классов – сверхмалый

Из книги Вся поплавочная снасть автора Балачевцев Максим

Краткий толковый словарь автомобилистки Автомобилизм – автомобильное дело; все, что связано с созданием и использованием автомобилей, включая автомобильный спорт.Автомобилист – человек, занимающийся автомобилизмом.Автомобилистка – женщина, занимающаяся

Из книги Ремонт и реставрация мебели и предметов антиквариата автора Хорев Валерий Николаевич

Из книги Техобслуживание и мелкий ремонт автомобиля своими руками. автора Гладкий Алексей Анатольевич

Из книги От маленькой хлопушки до большого фейерверка автора Трапенок В. А.

Из книги Налим. Все способы ловли автора Шаганов Антон

Из книги Дизайн дачного дома автора Кашкаров Андрей Петрович

Из книги Виноград вашего сада в средней полосе России автора Жвакин Виктор

Глава 1 Общие сведения о современных легковых автомобилях В первой главе книги речь пойдет о том, что представляет собой современный автомобиль, каковы его достоинства и недостатки, что такое автомобильная безопасность, а также из каких основных узлов и агрегатов

Из книги автора

Виды современных легковых автомобилей Все современные автомобили можно классифицировать по ряду признаков, наиболее характерными из которых являются: привод автомобиля, тип двигателя, его объем и тип кузова.За счет чего едет автомобиль? Если кто-то не знает - поясним:

Из книги автора

Краткий очерк истории пиротехники Огневая сигнализация как одна из отраслей боевой пиротехники существовала как в доисторическое время: племена, знакомые с огнем, употребляли костры для передачи условных сигналов на далекие расстояния. Более сложная сигнализация

Из книги автора

Общий обзор способов ловли В ставные сети налим попадается редко, гораздо реже, чем другие виды рыб. Хотя мне доводилось вылавливать (иными снастями) налимов, на теле которых были видны следы от врезавшихся ячей. Вполне возможно, что мягкое и способное как бы сжиматься

В этом уроке мы постараемся доступно рассказать о том, как устроен фотоаппарат и какие типы фотоаппаратов сегодня существуют. Попробуем подойти к этому вопросу с практической точки зрения, объяснив самые важные для фотографов вопросы простым языком. Эта статья поможет вам выбрать фотоаппарат под ваши задачи, а в дальнейшем получать удовольствие от съемки.

КАК РАБОТАЕТ ФОТОАППАРАТ?

Все знают, для чего нужен фотоаппарат. Но как он работает? Знание принципов работы фотокамеры поможет всегда получать качественные снимки. Тут то же самое, что с автомобилем: чтобы хорошо водить машину, нужно хоть немного представлять, как она устроена.

Разобраться с процессом фотосъемки поможет простая схема.

  • Свет — самое главное в фотографии. Всё начинается с него. Само слово “фотография” можно перевести как “рисование светом”, “светопись”. Свет начинает свое путешествие от источника, например, от солнца.
  • Свет падает на все окружающие нас предметы. Это очень важно запомнить: фотоаппарат снимает не сами предметы, а свет, отраженный от них. Именно свет и умение с ним работать — ключ к хорошим кадрам.
  • Отраженный от предмета свет проходит через объектив фотоаппарата.
  • Он проецируется на светочувствительный сенсор — матрицу. Раньше, когда не было цифровых фотокамер, вместо матрицы использовалась фотопленка.


Матрица фотоаппарата

  • Матрица состоит из миллионов светочувствительных элементов. Они улавливают свет и передают информацию о нем уже в электронном виде в процессор фотокамеры. Процессор обрабатывает полученные данные и сохраняет их в виде файла.


Процессор Nikon Expeed 3

  • Файл записывается на карте памяти.

Все современные цифровые фотокамеры работают по такому принципу, отличаясь лишь в некоторых деталях.

МАТРИЦА ФОТОКАМЕРЫ

Матрица — это сердце современного фотоаппарата. Именно от ее качества будет во многом зависеть качество фотографий. Матрица имеет две основные характеристики, информация о которых доступна потребителю: это разрешение и физический размер.

Сначала давайте разберемся с разрешением. Разрешение матрицы — это число ее светочувствительных элементов, пикселей. Чем их больше, тем больше точек будут составлять итоговое фото. Сегодня среднее разрешение матриц от 16 до 36 миллионов пикселей.

Однако, может быть так, что мегапикселей на матрице много, а качество снимка всё равно невысоко: он не резок, не контрастен, утопает в цифровом шуме — помехах. Качество изображения зависит не только от разрешения в мегапикселях, но и от физического размера самой матрицы.

Фрагмент снимка, сделанного на смартфон с камерой в 8 мегапикселей

Фрагмент кадра с разрешением в 8 мегапикселей, сделанный на зеркальную фотокамеру.

Оба снимка сделаны в одном разрешении. Как видно, кадр, снятый на мобильный телефон, сильно проигрывает в качестве: он не так контрастен, на снимке не сохранились мелкие детали, например, прожилки на листочке. А ведь именно за мелкие детали должно отвечать высокое разрешение матрицы.


В различные типы камер устанавливаются матрицы различного размера. Самая большая на этой схеме — полнокадровая матрица. Ее размер соответствует кадру со знакомой всем фотопленки формата “135” или просто “35 мм” — 36х24 мм. Матрицы такого размера позволяют получать изображения очень высокого качества. Но чем больше физический размер матрицы, тем она дороже. Поэтому большие матрицы встречаются лишь в достаточно дорогих устройствах. Для любительских зеркалок характерен формат APS-C. Чем дешевле устройство, тем меньше в нем установлена матрица.

Большие матрицы дают выигрыш не только в детализации, но и в качестве изображения при съемке на высоких значениях чувствительности, при плохом освещении. Дело в том, что на сенсоре большой площади можно реализовать больший размер самих светочувствительных элементов — пикселей. Для сравнения: один светочувствительный элемент матрицы современного полнокадрового аппарата имеет в среднем размер в 4,9-8,3 микрон. Размер одного пикселя компактного фотоаппарата или смартфона около 1-3 микрон.

ОСОБЕННОСТИ БОЛЬШИХ И МАЛЕНЬКИХ МАТРИЦ

Плюсы больших матриц — полнокадровых и APS-C — очевидны: они дают лучшее качество изображения. При этом работа с ними имеет несколько нюансов. Законы оптики таковы, что при работе с большой матрицей мы получаем малую глубину резкости на фото. С одной стороны, мы можем красиво размывать фон на своих снимках. Но в то же время возникнут сложности, если мы захотим сделать на снимке резким всё — и передний план, и фон. При съемке на зеркальную камеру, добиться большой глубины резкости получится не всегда.

В то же время, маленькие матрицы позволяют снимать с практически бесконечной глубиной резкости. Чем меньше матрица, тем проще получить кадр с большой глубиной резкости. Именно поэтому, снимая на смартфон или компактный аппарат, сложно размыть фон на снимке: получается слишком большая глубина резкости, всё на снимке становится четким. Сравним два кадра, сделанных при одинаковых параметрах съемки, но на фотоаппараты с матрицами разных размеров.

Кадр, сделанный компактным аппаратом с небольшой матрицей размером 2/3". В глубину резкости попали почти все фигурки.

Кадр, сделанный зеркальной камерой с матрицей APS-C. Глубина резкости оказалась меньше. В нее попала только передняя фигурка.

Если вам нравится размытый фон на фотографиях, если вы занимаетесь портретной съемкой, то скорее всего вам понадобится камера с большой матрицей — формата APS-C или даже 24х36 мм.


При использовании фотоаппарата с большой матрицей фон на снимке размыть будет проще.

Помимо этого, от размера матрицы напрямую зависит размер самого фотоаппарата и объективов к нему. Причем если размер корпуса аппарата еще можно сделать более-менее компактным даже при использовании полнокадровой матрицы, то уменьшить в размерах объектив не получится: законы оптики не позволят. Поэтому, покупая полнокадровый аппарат со сменной оптикой, будьте готовы к тому, что хороший объектив будет иметь солидные размеры и вес. Если же хочется использовать полнокадровую камеру и при этом иметь компактный объектив, придется довольствоваться не самыми универсальными и не самыми светосильными объективами. А вот в камерах, использующих матрицы меньшего размера, вполне получается использовать объективы более легкие, более компактные. Сравните сами.


Полнокадровая камера Nikon D750 с универсальным объективом в руках фотографа.

Фотокамера семейства Nikon 1 имеет матрицу с диагональю в 1”. Это позволило сделать ее очень компактной.

При этом она оснащается такими же компактными сменными объективами.

ТИПЫ ФОТОКАМЕР. ИХ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

С сердцем цифрового фотоаппарата, матрицей, мы разобрались. Теперь разберемся, на какие типы делятся современные фотоаппараты.

МОБИЛЬНАЯ КАМЕРА. КАМЕРА В ТЕЛЕФОНЕ

Сегодня встроенную фотокамеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах фотокамера (и иногда даже не одна, а две — основная и фронтальная) стали обязательным элементом. Наверное, у каждого читателя есть опыт фотосъемки на телефон. В погоне за компактностью, такие камеры оснащаются крохотными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что снимки с телефона не претендуют на высокое качество, зато такая съемка не требует специальных навыков, а телефон всегда находится под рукой. Впрочем, если вы планируете более-менее серьезно заниматься фотографией, стоит задуматься о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную установку параметров съемки.

КОМПАКТНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ

Пожалуй, этот тип камер тоже знаком всем. Компактная камера есть почти в каждом доме. Основное достоинство их достоинство — это малый размер, низкая цена, простота в использовании и иногда большой зум.

В камеры этого типа обычно ставятся маленькие и средние матрицы с диагональю 1/2,3”,1/1,7”, 1”. Это обеспечивает данным аппаратам компактность и очень доступную цену. Конечно, бывают редкие модели компактов с крупными матрицами, даже с полнокадровыми. Но это довольно специфические и дорогостоящие аппараты.

Компактные камеры имеют несменный объектив. Как правило, такие фотоаппараты комплектуются универсальным объективом, позволяющим снимать как с широким углом обзора, так и фотографировать крупным планом удаленные от нас предметы. Опять таки, благодаря использованию небольших по размеру матриц, получается сделать объектив небольшим по размеру.


Nikon Coolpix S30 - компактная камера

Большинство компактных камер ориентированы на съемку в автоматических режимах, чтобы фотографирование ими было максимально простым. По-английски они так и называются — “Point-and-shoot”, что на русский язык можно перевести как “навёл-снял”. Действительно, для съемки на такой аппарат достаточно нажать только одну кнопку, остальное сделает автоматика. А вот на съемку с ручными настройками данные аппараты рассчитаны не всегда. Порой не все настройки можно настроить вручную, а если и можно, то их приходится искать где-то в меню аппарата, что замедляет процесс.

Особняком в классе компактов стоят так называемые “гиперзумы” (“суперзумы”, “ультразумы”). Гиперзум — это компактная камера, оснащенная объективом с очень большой кратностью зума. Он может снимать как с широким углом обзора, так и брать крупным планом очень далекие объекты. Объективы с таким большим зумом имеют относительно крупный размер, из-за чего камера теряет свою компактность и сопоставима по габаритам, а часто и по цене, с более продвинутыми классами камер.


Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум: это фантастическая цифра для любого другого класса камер. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440мм.

Кому подойдут компактные камеры и гиперзумы?

Прежде всего тем, для кого фотография — не хобби и не профессия. Для тех, кто просто снимает на память и не хочет загружать себе голову какими-то сложными настройками. Такие камеры идеальны для путешествий налегке. В них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компакт в качестве второй, вспомогательной фотокамеры.

ЗЕРКАЛЬНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ

Следующий тип камер — зеркальные фотокамеры или зеркалки. Как класс оборудования они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились еще в первой половине прошлого века. Тогда в них использовалась пленка. За более чем полвека их конструкция была доведена практически до совершенства, и лишь в XXI веке на смену пленке пришла цифровая матрица.

Зеркальные аппараты названы так потому, что в их конструкции есть система из зеркала и специальной отражающей призмы (пентапризмы), позволяющая видеть именно ту картинку, которую “видит” объектив. Причем, без всякой электроники.

Зеркало имеет подвижную конструкцию: когда оно опущено, свет попадает в видоискатель. Когда производится съемка, зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. С зеркальными камерами применяются сменные объективы . Вы можете выбрать для своего аппарата любой объектив из широкого модельного ряда, ориентируясь на тот вид съемок, которым хотите заниматься. Таким образом в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества снимков.

Зеркальные камеры не зря называют системными. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему из фотоаппарата, объективов и аксессуаров (например, вспышек). Этим активно пользуются все профессиональные фотографы и продвинутые любители.

В зеркальных камерах всегда используются матрицы большого размера. Формата APS-C или даже полнокадровые. А как говорилось выше, большая матрица — одно из слагаемых качественного снимка.


Nikon D5300 - типичная зеркальная камера.

Скорость работы — следующее достоинство зеркальных камер. Фотограф, который перешел с компакта на зеркалку, может быть просто шокирован скоростью ее работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа — свойство любой зеркалки.

Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание их проектированию, ведь это - профессиональный инструмент. Аппарат удобно держать в руках, а практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не залезая в меню.

Еще одно достоинство, которое стоит отметить — это долгая работа от аккумулятора. Заряжать аккумулятор такой камеры приходится относительно редко. Поскольку в зеркалке матрица (вместе с дисплеем аппарата — основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, аккумулятор позволяет сделать на одном заряде около 500-1000 снимков в зависимости от модели камеры. Это почти недостижимая цифра для остальных типов камер. Продолжительная автономная работа фотоаппарата — очень важная вещь в путешествиях, поездках, длительных прогулках.

Из минусов зеркальных камер, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Впрочем, многим фотографам наоборот нравится ходить с большим фотоаппаратом и выглядеть как профессионал. Современные зеркалки бывают как весьма дорогими, рассчитанными на профессиональное использование, так и очень доступными. Сегодня зеркальную камеру может позволить себе практически каждый.

Кому подойдет зеркальная камера?

Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно крупных размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться профессионально фотографировать, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера — оптимальный выбор.

КОМПАКТНЫЕ КАМЕРЫ СО СМЕННОЙ ОПТИКОЙ ИЛИ БЕЗЗЕРКАЛЬНЫЕ КАМЕРЫ

Это относительно недавно появившийся вид фотоаппаратов и самый активно развивающийся. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, получится очень интересная вещь. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство плюсов зеркалок и компактов. Как уже сказано, “беззеркалки” имеют сменные объективы и компактные размеры. При этом позволяют делать кадры очень высокого качества. Ведь они оснащаются матрицами сравнительно крупных размеров.

Беззеркалки в целом довольно быстры в работе. Однако из-за миниатюрных размеров немного пострадала их эргономика. Камера уже не лежит в руке столь удобно и основательно, как зеркалка. Да и отсутствие оптического видоискателя многим фотографам не нравится. Из прочих минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно непродолжительное время работы от батареи.

Производители в данном классе камер обращают особое внимание на стиль. В противовес строгим черным зеркалкам, ориентированным на продвинутых фотографов, среди беззеркалок очень много красивых, стильных, “имиджевых” моделей.


Беззеркальная фотокамера Nikon 1 V3

Кому подойдет беззеркальная камера?

Тем, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать за собой громоздкую зеркальную камеру. Такую камеру удобно брать в путешествия. Однако, если планируется путешествие без возможности зарядить камеру, лучше взять с собой набор запасных аккумуляторов.

СРЕДНЕФОРМАТНЫЕ ФОТОКАМЕРЫ И ЦИФРОВЫЕ ЗАДНИКИ

Бывают камеры, у которых матрица по размеру еще больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, ее размер может быть 44 x 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение у таких больших матриц тоже немаленькое: несколько десятков мегапикселей.

Камеры данного типа называются “среднеформатными”. Это название осталось со времен пленочной фототехники. В пленочную эпоху в подобных камерах использовалась широкая пленка, значительно шире обычной. Такие камеры и тогда, и сейчас используются некоторыми профессиональными фотографами для получения фотографий очень высокого качества. Отпечатки с диагональю около одного метра — не предел для этих фотоаппаратов. Некоторые такие камеры оборудованы сменными модулями, в которых установлена непосредственно матрица и электронная начинка Такие модули называются цифровыми задниками. Среднеформатные камеры применяются в основном при съемке в условиях фотостудии из-за большого размера и не слишком высокой оперативности в работе. Еще один минус среднеформатных камер — цена, сопоставимая с ценой новой иномарки.

Кому подойдет среднеформатная фотокамера?

Прежде всего профессиональным фотографам, которым необходимо печатать изображения очень большими форматами. Для любительской, репортажной и любой выездной фотосъемки такие камеры не совсем подходят. Впрочем, тут стоит сказать, что некоторые современные полнокадровые зеркальные камеры уже “наступают на пятки” среднеформатным: например Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810вполне сопоставимы со среднеформатными фотоаппаратами по качеству снимков. А цена их гораздо ниже.

Конструкция фотоаппарата, его применение

Объектом данной курсовой работы является плёночный малоформатный фотоаппарат «Смена 8М».

В любом плёночном фотоаппарате есть:

ь Объектив;

ь Затвор (его роль может исполнять крышка объектива);

ь Корпус: защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом в процессе съёмки. Вместе с оправой объектива или объективной доской может служить для наводки на резкость;

ь Кассета со светочувствительным материалом (в одноразовых фотоаппаратах ею может служить корпус). Защищает светочувствительный материал от засветки посторонним светом до съёмки, после съёмки и до обработки.

Все остальные элементы фотоаппарата не оказывают непосредственного влияния на техническое качество снимка и могут как присутствовать в конструкции, так и отсутствовать. Они определяют удобство и оперативность работы с фотоаппаратом, обеспечивают точность кадрирования (видоискатель), помогают фотографу в определении параметров съёмки (экспонометр, автоматика фокусировки и экспозамера) и упрощают получение снимков в сложных условиях (фотовспышка, стабилизатор изображения и т. п.).

«Смена 8м» является культовым символом страны СССР. Шкальный 35 мм фотоаппарат «Смена» выпускался с 1939 год на предприятии Ломо (Ленинградское оптико-механическое объединение, первоначально - завод ГОМЗ), но больше всего эти фотокамеры изготавливали в послевоенное время. Было выпущено много моделей, но самое массовое распространение получила с 1963 г. фотокамера «Смена-8», а впоследствии и «Смена 8М». Снимали ими много и охотно, камеры были всем известны, и действительно стали всенародными. Причём фотоаппарат «Смена 8М» был даже занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый массовый фотоаппарат в мире. (Приложение 3)

Фотография в современном мире

На сегодняшний день человеку трудно представить свою жизнь без фотографии. Для большинства людей фотоснимки являются ценными документами, свидетельствами их личной истории длиною в жизнь. Фотография это не просто снимок, на котором кто-то прекрасно или не очень выглядит, а конкретный момент, «сгусток» реальности, материальное воплощение его состояния, чувств, желаний, эмоций, переживаний, частичка внутреннего мира.

Каждый человек наделен уникальной способностью предавать фотографии определенный смысл своим присутствием или эмоциональным рассказом о ней.Фотографируя друг друга и окружающий мир, мы способны ощутить радость, вдохновенье и творческое отношение к жизни. Благодаря фотографии, мы в какой-то мере можем создать для себя новую реальность, увидеть и зафиксировать мир, человека с разных сторон, с разными эмоциями, переживаниями, в иных красках, с иными возможностями.

Фотография - это мощный способ коммуникации, с помощью которой с одной стороны это предъявление себя широкой аудитории людей (близким людям, друзьям, знакомым, коллегам по работе, читателям газет и журналов, посетителям интернета и т.д.), с другой стороны - диалог с собой.

Фотография в современном мире - это еще и вид деятельности, которая не просто связана с техническими достижениями человечества, но и является частью научной и художественной культуры. К этому были и есть более чем серьезные основания. Ведь фотография, с одной стороны, может запечатлеть событие без малейших прикрас, в том виде, в котором оно существует или произошло на самом деле. Эта документальная достоверность фотографии позволяет использовать ее в тех областях жизнедеятельности, где требования к максимальной точности являются смыслом их существования. С другой стороны, современные технические средства (например, программа Photoshop) позволяют создавать фотографии, совершенно далекие от реальности, и создавать образы, которые к ней не имеют ни малейшего отношения.

В первом случае фотография становится очень близка к научной, исследовательской, розыскной деятельности. Во втором случае она приближается к лучшим образцам изобразительного искусства. Более того, по используемым техническом приемам такая фотография могла бы конкурировать с картинами художников, если бы обладали точно такой же неповторимостью и невоспроизводимостью, как творения Сальвадора Дали или Пикассо. Тем не менее, настоящие фотомастера создают с помощью фотокамеры такие снимки, которые могут очень глубоко отражать и раскрывать психологию людей, смысл происходящих событий и т. п.

Настоящий профессиональный фотограф - это одновременно и ученый-исследователь, и художник. Скальпель и краски фотографа - это качество его фототехники, иных технических, теперь еще и программных средств, используемых фотоматериалов. В качестве изобразительных средств, которые использует фотограф, применяются ракурс, точка съемки, план, перспектива, освещение, линейная экспозиция и много других, которые позволяют сделать снимок очень высокого качества, как с технической, так и с документальной и художественной стороны. Кроме того, в этом ему могут помочь химико-физические и цифровые способы обработки.

Существующие в настоящий момент жанры фотографии во многом повторяют жанры изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж, ню), но часть из них имеет отношение только к фотографии. Например, астрофотография, ломография, рекламная фотография и т. д.

Отметим, что фотография не однажды изменяла и продолжает изменять различные виды деятельности. Например, яркий след оставляла и продолжает оставлять фотография в юриспруденции. Ее способность беспристрастно фиксировать происходящее позволила использовать фотографические снимки как важное свидетельство, объективно трактующее ситуацию.



Поделиться