Списанные военные корабли. Корабли ремонта, резерва и консервации вмф рф

Немного фотографий списанных военных судов с базы технического обслуживания кораблей резерва (NISMF) в Филадельфии. Находится она на территории бывшей военно-морской верфи. Был там на днях и решил посмотреть, что изменилось за 3 года с . Изменилось, надо сказать, не многое. Но кое-что новое там есть.

NISMF — это подразделение ВМС США, которое занимается выводом из эксплуатации и хранением военно-морских судов до определения их дальнейшей судьбы. А вариантов у них не так много: выведенное из состава ВМС судно может попасть в резерв (большинство туда и попадает), может превратиться в корабль-музей (тут нужна инициативная группа и много денег), может быть передано/продано другому государству (как правило стране-союзнице США), может стать морским рифом (с него снимут все лишнее и красиво затопят в каком-нибудь заливе), а может, что самое печальное, быть пущено на иголки (его разрежут на металлолом). На базе есть суда из всех категорий. Кого-то притащили совсем недавно, а кто-то ржавеет у причальной стенки уже больше 10 лет. В любом случае это уникальное место, где совершенно свободно можно изучать и фотографировать все стоящие там суда.

На фото троица ракетных крейсеров типа "Тикондерога". Слева USS Thomas S. Gates (CG-51). В центре головной корабль серии USS Ticonderoga (CG-47) — первый в мире ракетный крейсер с многофункциональной боевой информационно-управляющей системой "Иджис". Спущен на воду в 1981 году. Выведен из состава флота в 2004 году.

Справа знаменитый по инциденту в Черном море USS Yorktown (CG-48). В 1988 году он поигрывая мускулами вошел в территориальные воды СССР, но получил неожиданный отпор от советского сторожевого корабля "Беззаветный" (тот стал выталкивать своим корпусом значительно превосходящего по размерам американца) и вынужден был ретироваться. Почитать об этом эпизоде Холодной войны можно и .

"Thomas S. Gates" и "Yorktown" будут утилизированы, а "Ticonderoga" собираются сделать музеем. Правда собираются вот уже 10 лет как.

Вид на акваторию военно-морской верфи.

Сейчас там находится 24 судна. Это больше, чем флот многих государств.

Бывшее океанографическое судно-катамаран USNS Hayes (T-AGOR-16). Спущено на воду в 1971 году. В 1992 его переделали в гидроакустическое судно занимавшееся изучением шумов от подводных лодок.

Сейчас его статус непонятен. По одним данным оно ожидает утилизации, по другим находится на консервации.

Десантный транспорт-док типа "Остин" USS Nashville (LPD-13). Спущен на воду в 1967 году. В 2009 выведен из состава флота, законсервирован и сейчас находится в резерве.

А его брат USS Shreveport (LPD-12) ожидает утилизации.

Десантные грузовые суда типа "Чарльстон" USS El Paso (LKA-117), USS Charleston (LKA-113) и USS Mobile (LKA-115).

Суда выведены из состава флота, законсервированы и находятся в резерве.

Танкодесантный корабль типа "Ньюпорт" USS Boulder (LST-1190). Танкодесантные корабли типа "Ньюпорт" предназначены для транспортировки десантов с неплавающей (гусеничной и колесной) техникой и выгрузки их на необорудованное побережье без использования высадочных средств. Отличительная особенность этих кораблей — наличие выдвижной носовой аппарели (34,1 м), которая обеспечивает разгрузку боевой техники массой до 75 т и грузов непосредственно с верхней палубы на берег. Спущен на воду в 1970 году. Выведен из состава флота в 1994. Ожидает утилизации.

Океанский буксир USNS Mohawk (T-ATF-170). Спущен на воду в 1980. Сейчас законсервирован и находится в резерве. За ним стоят два фрегата типа "Оливер Хазард Перри".

Всего их на базе 9 единиц. Часть законсервирована и находится в резерве, часть готова к передаче/продаже, а несколько фрегатов ожидают утилизации. У некоторых из них закрашены бортовые номера, поэтому их довольно сложно идентифицировать.

Артиллерийский катер типа "Эшвилл"USS Canon (PG-90). Спущен на воду в 1967. Выведен из состава флота в 1977. Уже 20 лет ожидает того, что его заберут и превратят в музей.

Эскадренные миноносцы USS Forrest Sherman (DD-931) и USS Charles F. Adams (DDG-2). Оба головные суда своих типов. Оба должны были стать музеями. Причем с "Charles F. Adams" все было определено с самого начала, а вот у "Forrest Sherman" все пошло не так гладко.

После вывода его из состава флота, он несколько лет находился в резерве, а потом был продан на металлолом фирме из Массачусетса. Но купившая его компания вскоре обанкротилась и корабль чудесным образом избежал утилизации. После этого правительство решило его сохранить и внесла в список кораблей готовых для переоборудования в судно-музей. Осталось только найти кого-нибудь, кто заберет эскадренный миноносец и возьмет на себя финансирование проекта. Простояв в Филадельфии 11 лет, "Forrest Sherman", к сожалению, так и не наше новых владельцев и вновь был переведен в разряд металлолома. В 2011 году его отдали на "разграбление" волонтерам, которые занимаются восстановлением и поддержанием других кораблей-музеев. С него сняли все ценное и сейчас он ожидает утилизации.

Этот пассажирский паром на самом деле USNS Puerto Rico (HST-2).

За ним стоит покрашенный странным образом однотипный USNS Guam (HST-1). Это гражданские версии десантно-транспортных высокоскоростных судов-кактамаранов проекта "Спеархед". Они предназначены для переброски техники и личного состава на расстояние до 1 200 морских миль. Максимальная скорость 43 узла (80 км/ч).

Паромы были построены в 2007 году для компании Hawaii Superferry, которая перевозила пассажиров и автомобили между островами архипелага. В 2009 по решению суда деятельность компании была приостановлена. В 2011 паромы купило правительственное агенство и передало ВМС США.

Ну и гвоздь программы, который еле влез в кадр.

Это авианосец USS John F. Kennedy (CV-67), прозванный "Большим Джон" и "Зданием 67". Спущен на воду в 1967 году, выведен из состава флота в 2007. Это последний не атомный авианосец построенный для флота США.

Раньше гигантов было двое. Рядом с "John F. Kennedy" стоял USS Forrestal (CV-59). У меня даже . Но в 2013 году, прождав своего музейного будущего 10 лет и так и не дождавшись, "Forrestal " был продан за 1 цент и отбуксирован в Техас для дальнейшей утилизации. Теперь в Филадельфии остался только "Большой Джон".

Еще немного фото есть у меня на фликре и у Бадикова .

Если вы вдруг захотите туда поехать, то знайте, что база открыта для всех желающих только по будним дням с 10.00 до 18.00. В выходные туда не пустят. Фотографировать можно все, что угодно, но подняться на сами корабли не получится. Они закрыты для посетителей.

Сделал такой вот обзор. Интересно мнение читателей сайта.

А ведь если напряжется наш ВМФ, то сможет выставить против противника десятки крайне мощных кораблей...но, пока, официально многие из них в ремонте, на консервации, или же вообще, готовятся к списанию с надеждой на модернизацию. Обзор перечня этих судов приведен ниже. Разделение произведено по флотам.
Будет 43 фото.

Северный флот:

1. Крейсер «Адмирал Ушаков» (1980 г.в.)

2. Крейсер «Маршал Устинов» (1986 г.в.)


3. Крейсер «Адмирал Нахимов» (1988 г.в.)


4. Эскадренный миноносец «Гремящий» (1991 г.в.)


5. Эскадренный миноносец «Расторопный» (1990 г.в.)


6. Большой противолодочный корабль «Адмирал Харламов» (1989 г.в.)


7. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург» (1985 г.в.)


8. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск» (1987 г.в.)


9. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь» (1989 г.в.)


10. Многоцелевая подводная лодка атомная торпедная с ракетами крылатыми (МПЛАТРК) Б-239 «Карп» (1984 г.в.)


11. МПЛАТРК К-410 «Смоленск» (1990 г.в.)


12. МПЛАТРК Б-138 «Обнинск» (1990 г.в.)


13. МПЛАТРК Б-448 «Тамбов» (1992 г.в.)


14. МПЛАТРК К-328 «Леопард» (1992 г.в.)


15. МПЛАТРК Б-336 «Псков» (1993 г.в.)


16. МПЛАТРК К-157 «Вепрь» (1995 г.в.)


17. Атомная подводная лодка специального назначения БС-64 «Подмосковье» (1986 г.в.)


18. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-23» (1986 г.в.)


19. Атомная подводная лодка специального назначения «АС-13» (1986 г.в.)


20. ОСГА «АС-15» (1994 г.в.)


21. Дизель-электрическая подводная лодка Б-401 «Новосибирск» (1984 г.в.)


22. Дизель-электрическая подводная лодка Б-459 «Владикавказ» (1990 г.в.)


ВМФ России насчитывает 203 надводных корабля и 71 подводную лодку, в том числе 23 атомные подлодки, оснащенные баллистическими и крылатыми ракетами. Обороноспособность России на море обеспечивают современные и мощные корабли.

«Петр Великий»

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Пeтр Великий» является самым большим в мире неавианесущим ударным кораблем. Способен уничтожать группы авианосцев противника. Единственный находящийся на плаву крейсер знаменитого советского проекта 1144 «Орлан». Построен на Балтийском заводе и спущен на воду в 1989 году. Введен в эксплуатацию спустя 9 лет.

За 16 лет крейсер прошел 140 000 миль. Флагман Северного флота ВМФ России, порт приписки – Североморск.
При ширине 28,5 метров имеет длину 251 метр. Полное водоизмещение 25860 тонн.
Два ядерных реактора мощностью 300 Мегаватт, два котла, турбины и газотурбогенераторы способны обеспечить энергией город населением в 200 тысяч. Может развивать скорость до 32 узлов, дальность плаванья не ограничена. Экипаж в 727 человек может находиться в автономном плавании 60 суток.
Вооружение: 20 пусковых установок СМ-233 с крылатыми ракетами П-700 «Гранит», дальность стрельбы - 700 км. Противовоздушный комплекс «Риф» С-300Ф (96 ракет вертикального пуска). Противовоздушная система «Кортик» с запасом 128 ракет. Артустановка АК-130. Два противолодочных ракетно-торпедных комплекса «Водопад», противоторпедный комплекс «Удав-1М». Реактивные установки бомбометания РБУ-12000 и РБУ-1000 «Смерч-3». На борту могут базироваться три противолодочных вертолета «Ка-27».

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (проект 11435). Построен на Черноморском судостроительном заводе, спущен на воду в 1985 году. Носил имена «Рига», «Леонид Брежнев», «Тбилиси». С 1991 года вошел в состав Северного флота. Нес боевую службу в Средиземноморье, участвовал в спасательной операции при гибели «Курска». Через три года по плану уйдет на модернизацию.
Длина крейсера – 302,3 метра, полное водоизмещение 55000 тонн. Максимальная скорость - 29 узлов. Экипаж в 1960 человек может находиться в море полтора месяца.
Вооружение: 12 противокорабельных ракет «Гранит», 60 ракет «Удав-1», 24 установки ЗРК «Клинок» (192 ракеты,) и «Каштан» (256 ракет). Может нести 24 вертолета Ка-27, 16 сверхзвуковых самолетов Як-41М вертикального взлета и до 12 истребителей Су-27К.

«Москва»

«Москва», гвардейский ракетный крейсер. Многоцелевой корабль. Построен на судоверфях завода имени 61 коммунара в Николаеве. Изначально именовался «Слава». Введен в эксплуатацию в 1983 году. Флагман Черноморского флота России.
Участвовал в военном конфликте с Грузией, в 2014 году осуществлял блокаду украинских ВМС.
При ширине 20,8 метров имеет длину в 186,4 метра и водоизмещение в 11490 тонн. Максимальная скорость 32 узла. Дальность плавания до 6000 морских миль. Экипаж в 510 человек может месяц находиться в «автономке».
Вооружение: 16 установок П-500 «Базальт», две артустановки AK-130, шесть 6-ствольных артустановок АК-630, установки Б-204 ЗРК С-300Ф «Риф» (64 ракеты), пусковые установки ЗРК «Оса-МА» (48 ракет), торпедные аппараты, реактивные бомбометы РБУ-6000, вертолет Ка-27.
Копия «Москвы» - крейсер «Варяг» является флагманом Тихоокеанского флота.

«Дагестан»

Сторожевой корабль «Дагестан» введен в строй в 2012 году. Построен на Зеленодольском судостроительном заводе. В 2014 году передан в Каспийскую флотилию. Это второй корабль проекта 11661К, первый – «Татарстан» является флагманом Каспийского флота.
«Дагестан» имеет более мощное и современное вооружение: универсальный РК «Калибр-НК», который может применять несколько типов высокоточных ракет (дальность стрельбы составляет больше 300 км), ЗРАК «Пальма», АУ АК-176М. Оснащен технологией «стелс».
При ширине 13,1 метра «Дагестан» имеет длину в 102,2 метра, водоизмещение 1900 тонн. Может развивать скорость до 28 узлов. Экипаж в 120 человек может находиться в автономном плавании 15 суток.
На верфях заложено еще четыре таких корабля.

«Настойчивый»

Флагман Балтийского флота эсминец «Настойчивый» был построен на Ленинградском судостроительном заводе имени Жданова и спущен на воду в 1991 году. Предназначается для уничтожения наземных целей, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений.
При ширине 17,2 метра имеет длину в 156,5 метра, и водоизмещение в 7940 тонн. Экипаж в 296 человек может находится в плавании без захода в порт до 30 суток.
Эсминец несет вертолет КА-27. Оснащен спаренными артустановками АК-130/54, шестиствольными установками АК-630, установками П-270 «Москит», шестиствольными реактивными бомбометными установками, двумя ЗРК «Штиль» и торпедными аппаратами.

«Юрий Долгорукий»

Атомная подводная лодка «Юрий Долгорукий» (первая подлодка проекта 955 «Борей») заложена в 1996 году в Северодвинске. Введена в строй в 2013 году. Порт приписки - Гаджиево. Входит в состав Северного флота.
Длина лодки 170 метров, подводное водоизмещение - 24000 тонн. Максимальная надводная скорость – 15 узлов, подводная – 29 узлов. Экипаж 107 человек. Может три месяца нести боевое дежурство, не заходя в порт.
«Юрий Долгорукий» несет 16 баллистических ракет «Булава», оснащена PHR 9R38 «Игла», 533-милиметровыми торпедными аппаратами, шестью установками акустического противодействия РЭПС-324 «Шлагбаум». В ближайшие годы на вервях России будет построено еще шесть подлодок такого же класса.

«Северодвинск»

Многоцелевая атомная подводная лодка «Северодвинск» стала первой подводной лодкой нового российского проекта 855 «Ясень». Самая «тихая» подлодка в мире. Построена в Северодвинске. В 2014 году вошла в состав Северного флота ВМФ России. Порт приписки – Западная Лица.
При ширине 13,5 метра, имеет длину 119 метров, подводное водоизмещение 13800 тонн,
Надводная скорость «Северодвинска» составляет 16 узлов, подводная – 31 узел. Автономность плавания – 100 суток, экипаж – 90 человек.
Имеет современный бесшумный атомный реактор нового поколения. Подлодка оснащена десятью торпедными аппаратами, крылатыми ракетами П-100 «Оникс», Х-35, ЗМ-54Э, ЗМ-54Э1, ЗМ-14Э. Несет стратегические крылатые ракеты Х-101 и может поражать цели в радиусе до 3000 километров. До 2020 года в России планируется построить еще шесть подлодок класса «Ясень».

Есть что-то невероятно грустное в заброшенных кораблях и разваливающихся после крушений морских судах. Смотреть на них, некогда изящных и могущественных, брошенных ржаветь в забытых всеми доках – довольно печальное занятие. Но не все они окончательно забыты. Эти местами искорёженные громадины остаются завещанием своей прошлой славы и служат напоминанием о том, как быстро развивается военно-морская отрасль. Эта статья о заброшенных военных кораблях, от списанных авианосцев и разваливающихся крейсеров до ржавеющих фрегатов и заброшенных субмарин.

1. Ракетный крейсер Кольбер (C 611).





В течение долгого времени огромный Кольбер был бриллиантом французского военно-морского флота. Крейсер, который со временем был переоборудован в ракетный, патрулировал французские воды почти сорок лет во время холодной войны.

Но более известным он стал, когда превратился судно-музей. В 1991 году началось двухлетнее переоборудование Кольбера в плавающий музей в порту Бордо. Открытый в 1993, он стал настоящим хитом. Толпы зевак стекались посмотреть на эту часть французской военно-морской истории. Когда-то это была самая известная достопримечательность в Бордо. К сожалению, не все по достоинству оценили красоту Кольбера. И в итоге под воздействием внешнего давления, в 2007 судно было списано.

Брошенный ржаветь на кладбище кораблей в Ландевеннек, крейсер Кольбер удивительно хорошо сохранился. В то время как внешний корпус сильно пострадал от дождя и грязи, внутри всё осталось практически невредимым. Когда были сделаны эти фотографии корабля, на месте оставалась ракета, которой так и не суждено было поразить цель.

2. Заброшенное судно-невидимка Sea Shadow (IX-529).


В 1984 году компания Локхид инвестировала огромную сумму денег в строительство совершенно секретного экспериментального судна-невидимки, известного как Морская Тень. Финансируемое Управлением перспективных исследовательских программ для использования ВМС США, Sea Shadow должен был давать военно-морским силам Америки преимущество в холодной войне. Корабль, в те времена, был почти невидимым для радаров.

Однако, развал Советского Союза означал, что интерес к судам-невидимкам начал сходить на нет. Морская Тень был прототипом, который только в 1993 году был показан общественности. Настолько впечатляющей было это странное, почти инопланетное воплощение военно-морской технологии, что создатели Джеймса Бонда одолжили идею для фильма с Пирсом Броснаном "Завтра не умрёт никогда".

В начале 2000-х ВМС США попытались продать судно, но столкнулись с полным отсутствием интереса, поэтому корабль в итоге было решено законсервировать. В течение почти шести лет это уникальное судно ржавело на морской барже, вдали от постронних глаз. Наконец, в 2012 году, заброшенный военный корабль был продан как металлолом. Оно было демонтировано несколько месяцев спустя.

3. Советский лёгкий крейсер Мурманск (1955).


Много лет советский крейсер Мурманск был одной из самых посещаемых достопримечательностей в Норвегии. Списанный в 1994 году после почти 40 лет службы, заброшенный военный корабль был продан Индии как лом. К сожалению, доставка Мурманска к месту назначения оказалась невероятно трудной. Шторм посадил корабль на мель недалеко от берега крошечной норвежкой деревни Sørvær. И там изъедаемая коррозией громадина оставалась в течение почти двадцати лет.

К середине 2000-х Мурманск выглядел действительно захватывающе. Части судна, находившиеся над поверхностью воды полностью проржавели, что очень сильно привлекало туристов.

К сожалению, длилось это недолго. В 2009 году норвежское правительство приняло решение избавиться от Мурманска. Операция поражала своими масштабами: необходимо было построить огромный волнорез вокруг судна, полностью избавить его от воды, а затем разобрать 13600-тонный крейсер часть за частью. Проект был завершён в 2013 году, спустя год после начала операции удаления остатава Мурманска.

4. Огромный искусственный риф: уничтоженный авианосец Oriskany.






Военный корабль США Oriskany, более известный как Mighty O, был чем-то пионером военно-морской истории. Американский авианосец типа Эссекс, Oriskany служил прототипом для программы модернизации, которая заключалась в переоборудовании более старых военных авианосцев для века высоких скоростей. С водоизмещением в невероятные 30800 тонн, всё на судне было гигантским, включая его судьбу, в завершении которой он стал огромным рифом. Наряду со своим могуществом, Oriskany прославился своим эффектным потоплением недалеко от берега Флориды.

В мае 2006 года военно-морской флот отбуксировал списанный авианосец на 30 километров в море. Там в стратегически важных точках установили 200-килограммовые бочки с C4. В назначенное время прогремел огромный взрыв, заставив его медленно опуститься на дно океана. В данный момент судно полностью затонуло и стало самым большим искусственным рифом в мире.

Интересно, но история Oriskany на этом не заканчивается. Кроме титула одного из самых популярных мест для дайвинга, корабль стал свидетелем исторического события. 6 июля 2007 Кевин Армолд был повторно включен в состав армии США на палубе затонувшего авианосца. Это был первый раз в истории, когда кого-либо повторно включали в состав на затопленном судне.

5. Заброшенные российские субмарины, Кольский полуостров.






Кольский полуостров – одно из самых безлюдный, самых холодных мест в России. Эта земля является родиной одного из самых больших военно-морских кладбищ. Огромный мир изъеденных коррозией громадин и разлагающихся отходов – это место находится около Оленьего залива и его нужно увидеть, чтобы поверить в то, что всё это реальность.

Будучи пережитком холодной войны, кладбище сформировалось в 1970-х в качестве быстрого способа избавления от ненужных судов. Верфь была настолько переполнена, что многие суда использовались в качестве целей для учебных стрельб. Там они лежали в течение многих десятилетий и, возможно, всё ещё продолжают лежать. Вся область находится в охраняемой военными зоне, и гражданским лицам очень трудно попасть туда.

6. Субмарины класса Резолюшн (Поларис), Rosyth


Субмарины класса Резолюшн появились в разгар холодной войны. Британское правительство поручило Королевским ВВС создать ядерное средство устрашения, способное сбросить атомные бомбы на российские города в случае наступления Армагеддона. Но тогда всё изменилось. Зенитные ракетные системы стали более эффективными. Радары усовершенствовались. И похоже, что самолёты больше не могли быть средством устрашения.

Ответом стали субмарины нового класса - Resolution, Repulse, Renown и Revenge. Вооружённые тремя термоядерными ракетами каждая, они были предназначены для ужасной секретной миссии. В случае ядерного апокалипсиса они обрушили бы ракеты на Москву и другие стратегически важные города Советского Союза. К счастью, эта ужасная миссия не была завершена и подводные лодки были со временем списаны.

Сегодня все четыре расположились в Dockyard Fife, в местечке Rosyth, где они ждут своей смерти. Но пока, их всё ещё можно увидеть с суши.

7. Французский авианосец Clemenceau (R98).





Также известный как "ле Клем", Clemenceau был огромным монстроподобным судном, шестым авианосцем во французском военно-морском флоте. Будучи довольно маленьким по американским стандартами, в своей стране он представлял фантастический прорыв французской инженерной мысли, поскольку государство равнялось на американское и британское вооружение. На протяжении почти сорока лет судно патрулировало воды, пока его не списали в 1997 году.

Судьба его является чем-то среднем между трагедией и фарсом. Ле Клем отправили в Индию для утилизации, но судно оказалось втянутым в серию международных споров. Индийский Верховный Суд заблокировал доступ к нему на экологических основаниях. Однажды заброшенный военный корабль был даже захвачен египетскими военными. После пяти лет скитаний от одного континента до другого разваливающаяся громадина вернулась в Европу, чтобы сегодня упокоиться в Хартлпуле, в Северо-Восточной Англии. Но в 2010 году корабль исчез навсегда.

8. Заброшенный британский фрегат Плимут (F126).





Будучи частью ВМФ во время Фолклендской войны, Плимут бомбил аргентинские войска и получал бомбы в ответ. Он был почти разрушен, когда бомба взорвалась на его палубе, заставив взорваться глубинную бомбу, что привело к пожару, но Плимут был спасён. В конце войны судно фактически капитулировало.

С такой историей, не удивительно, что Плимут был куплен Warship Preservation Trust для модернизации. К сожалению, сама компания развалилась в 2006, оставив Плимут бесхозным. В итоге его отбуксировали в Беркенхед, где судно провело несколько лет, спокойно ржавея за проволочной оградой. Судно-герой Фолклендской войны в конце концов оказалось в Турции, вопреки протестам общественности, где в конце 2014 превратилось в металлолом.

9. Британский минный тральщик Bronington (M1115).


Некогда излюбленное место самого принца Чарльза, списанный минный тральщик Bronington, начал свою историю в 1953. Своим корпусом из красного дерева он отметил конец эры деревянной обшивки на военных кораблях – традиция, которая началась ещё на рассвете британского флота. Как и Плимут, это судно оказалось в списке Warship Preservation Trust в начале 2000-х. И точно так же, как и Плимут, осталось бесхозным, когда компания развалилась.

Сегодня Bronington находится на хранении в Беркенхеде. В данном случае, "хранение" – вежливый способ сказать, что некогда могущественное судно медленно разваливается; заброшенное и никому не нужное. Снимки, сделанные несколько лет назад, показывают, что судно медленно тонет – море поглощает его, как оно уже сделало с огромным количеством судов. Сегодня его борта исполосованы ржавчиной, и воздух вокруг пропитан неописуемой меланхолией. Печальный конец для того, что когда-то было важным судном для Королевского флота Британии.

С тех бурных дней, однако, потребность иметь огромный запасной военно-морской флот значительно уменьшилась; хотя исчезла не полностью. В то время как NDRF продолжает существовать, мощность его значительно уменьшилась. Многие суда в настоящее время переоборудуют, а последнее сообщение об общем количестве судов, содержит скромную цифру в 100 судов различного класса.

Но это вовсе не значит, что NDRF более не является захватывающим скоплением кораблей. Да, ржавчина покрыла их толстой плёнкой, но они всё ещё заполнены различным вполне пригодным для использования содержимым, от кроватей до маленьких тарелок, словно подобные призракам суда просто жаждут вернуться к настоящей военной службе, и которые не могут до конца поверить, что для них уже всё кончено. Вряд ли хотя бы одно из них когда-нибудь снова увидит настоящий бой, но они остаются мощным напоминанием ржавеющей по швам силы ВМС США.

Продолжаю выкладывать серию фотообзоров кораблей ВМФ РФ. На этот раз представлены боевые корабли и катера, подводные лодки и суда обеспечения, находящиеся в резерве или выведенные в консервацию, а также проходящие длительный ремонт/модернизацию.

К сожалению, многие из представленных кораблей в резерве нашли свой вечный покой. Кроме как распила на металлолом, ничего другого для них ожидать не приходится. С другой стороны, по ряду кораблей начались модернизационные работы.


Насколько я могу судить, список далеко не завершенный, прошу дополнить пропущенные корабли с фото в комментариях.

ТАРКР "Адмирал Лазарев" проекта 1144 «Орлан». С середины 90-х годов выведен в резерв. Проходит долговременный ремонт. Теплится надежда на его модернизацию после Нахимова и Петровича. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ТАРКР "Адмирал Нахимов" проекта 1144.2 «Орлан». С июня 2013 года проходит ремонт с глубокой модернизацией. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ТАРКР "Адмирал Ушаков" проекта 1144 «Орлан». Скорее всего, уйдет на утилизацию. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


РКР "Маршал Устинов" проекта 1164 «Атлант». С июля 2011 года проходит ремонт с частичной модернизацией. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ЭМ "Безбоязненный" проекта 956 «Сарыч». С 2003 года находится на длительном ремонте. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ЭМ "Бурный" проекта 956 «Сарыч». С 2005 года проходит длительный ремонт. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ЭМ "Беспокойный" проекта 956 «Сарыч». С середины 2000-х годов находится в резерве. Входит в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота

БПК "Адмирал Харламов" проекта 1155 «Фрегат». С 2004 года выведен в резерв 2 категории. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


БПК «Керчь» проекта 1134Б «Беркут-Б». На ремонте с июня 2014 г. После пожара рассматривается вопрос об утилизации корабля. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


СКР «Пытливый» проекта 1135М «Буревестник». На ремонте. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


СКР «Неустрашимый» проекта 11540 «Ястреб». На 24.1.2014 находится на доковом ремонте. Входит в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота


СКР «Сметливый» проекта 01090. На ремонте с октября 2014 г. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


БДК "Орск" проекта 1171. С 2004 года находится в резерве. В 2014 году начал проходить длительный ремонт. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


БДК «Цезарь Куников» проекта 775/II. На ремонте и модернизации с июля 2013 года. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


БДК «Константин Ольшанский» проекта 775/II. Захвачен у Украины. Находится в резерве. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Средний разведывательный корабль "Таврия" проекта 865. Выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


РКА "Ступинец" проекта 12411Т. С 2008 года находится на длительном ремонте. Входит в состав Краснознаменной Каспийской флотилии


МПК "Владимирец" проекта 1145.1. В начале 2000-х годов выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


МПК «Ейск» проекта 1124М «Альбатрос». На ремонте. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


МПК «Алексин» проекта 1331М. На ремонте.
Вокруг корабля разразился коррупционный скандал - в 2010 г. на корабле "прошли" по бумагам ремонтные работы, было похищено 2,3 млн. рублей. Виновник хищений, временный командир корабля, арестован. Корабль входит в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота


Средний разведывательный корабль "Карелия" проекта 865. Выведен в резерв. Проходит ремонт. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


Обитаемые спасательные глубоководные аппараты АС-26 и АС-36 проекта 1855 «Приз». На ремонте. Входит в состав Дважды Краснознаменного Балтийского флота


БТЩ "Лейтенант Ильин" проекта 1265. С 2009 года находится в резерве. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


ТРПКСН "Архангельск" проекта 941. С 2005 года выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ТРПКСН "Северсталь" проекта 941. С 2005 года выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ТРПКСН «Екатеринбург» проекта 667БДРМ «Дельфин». Заканчивает ремонт. Готовится к испытаниям. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ТРПКСН К-44 «Рязань» проекта 667БДР «Кальмар». На ремонте и модернизации с 2011 года. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ПЛАТ Б-239 «Карп» проекта 945 «Барракуда». На длительном ремонте. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


АПЛ СН "Подмосковье" проекта 09787. С 1999 года проходит модернизацию. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


АПКР "Челябинск" проекта 949А. С 2010 года выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


АПКР "Иркутск" проекта 949А. С 2013 проходит ремонт и модернизацию. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


Краснознаменная АПЛ "Леопард" проекта 971. С июня 2011 года находится на ремонте и модернизации. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


АПЛ "Кашалот" проекта 971. С 2003 года проходит ремонт с модернизацией на АССЗ. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


АПЛ "Карп" проекта 945. С 2013 года проходит ремонт и модернизацию. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ДЭПЛ "Святитель Николай Чудотворец" проекта 877. Выведена в резерв. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ДЭПЛ "Вологда" проекта 877. Находится на длительном ремонте. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ДЭПЛ "Б-187" проекта 877. С 2003 года находится на ремонте и модернизации на АССЗ. Входит в состав Краснознаменного Тихоокеанского флота


ДЭПЛ "Владикавказ" проекта 877. С 2011 года находится на ремонте и модернизации. Входит в состав Краснознаменного Северного флота


ДЭПЛ "Алроса" проекта 877. С 2014 года находится на ремонте и модернизации. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


ДЭПЛ "Б-380" проекта 641Б. С 2000 года находится на ремонте. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Морской транспорт вооружений "Генерал Рябиков" проекта 323В. С 2011 года выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Госпитальное судно "Енисей" проекта 320. С середины 90-х годов выведен в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Судно размагничивания"СР-137" проекта 130. В середине 2000-х годов выведено в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Гидрографическое судно "Створ" проекта 862. В начале 2000-х годов выведено в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Судно размагничивания"СР-939" проекта 130. В середине 2000-х годов выведено в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота


Судно размагничивания"СР-26" проекта 17994. В начале 2000-х годов выведено в резерв. Входит в состав Краснознаменного Черноморского флота

А также на ремонте разной степени: ПЛАТ Б-138 «Обнинск», Б-448 «Тамбов» проекта 671РТМК «Щука», ПЛАТ К-461 «Волк», К-157 «Вепрь», К-419 «Кузбасс», К-295 «Самара» проекта 971 «Щука-Б», ПЛАРК К-266 «Орёл», К-150 «Томск» проекта 949А «Антей», АПЛСН АС-23, АС-13, АС-15.



Поделиться