Банковская гарантия должна 44 фз. Почему может быть изменено начало действия документа. Видео: Кто выдает и как проверить

Все действия на торгах и тендерах регулируются действием закона ФЗ-44, который вступил в силу 1.01.2014 г. Закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является хорошим инструментом для регламентации отношений между покупателем и поставщиком.

Суть

Гарантия от банка – это обязательство гаранта, составленное в письменном виде, в уплате бенефициару указанных в соглашении денежных средств в случае неисполнения принципалом условий и требований по контракту.

Эта «презумпция» должна пониматься как интерпретативное руководство, которое действует в случаях, когда определение ближайшего соединения вызывает сомнения. Пункт 5 ст. Это правило допускает отказ от этой «презумпции», «когда из всех обстоятельств ясно, что договор имеет более тесную связь с другой страной».

Характерным преимуществом является то, что позволяет индивидуализировать контракт. В контрактах, которые касаются обмена товаров и услуг за деньги, характерными характеристиками являются то, что заключается в доставке вещи, при назначении использования или предоставлении услуги. То есть, например, что должник характеристического предложения является в договоре купли-продажи продавцом в договоре аренды лизингодателем и в контракте на обслуживание поставщика услуг.

Заказчики государственных и муниципальных учреждений в рамках принимают банковские гарантии в качестве обеспечения только от тех финансовых организаций, которые входят в общероссийский реестр гарантий.

Согласно ч.1 ст.44 ФЗ-44 возможность обеспечения соглашением есть исключительно при участии в конкурсах и закрытых аукционах.

В контрактах между банками и клиентами характерная выгода обычно предоставляется банком, поскольку именно это позволяет индивидуализировать контракт, тогда как вознаграждение клиента обычно является денежным пособием. Однако, в отличие от того, что предлагали некоторые авторы, это не означает, что применимый закон всегда относится к банку. Это просто означает, что в случае сомнений относительно определения ближайшей связи используется закон страны, в которой создан банк.

Так, например, если банк, учрежденный и созданный в Португалии, заключает договор об открытии счета с ангольским жителем в Анголе, применяется законодательство Португалии. В этом случае нет никаких сомнений в том, что более тесная связь устанавливается с Португалией, поэтому законодательство Португалии применимо в соответствии с положениями ст. 1 ст.

Учитывая ч.2 ст.45 ФЗ-44 гарантия должна быть безотзывной и содержать следующие моменты:

  • Сумму ручательства. Указывается гарантийная сумма, которую получит бенефициар в случае невыполнения принципалом условий контракта, отказа подписывать контракт и т.п.;
  • Обязательства исполнителя. Прописывается ответственность данной стороны по отношению к другим участникам соглашения;
  • Обязательства банка. Указывается обязанность организации выплатить деньги при наступлении гарантийного случая, а также выплата неустойки при несоблюдении сроков уплаты денежных средств;
  • Основные условия предоставления. Оговариваются пункты, по которым учитывается факт исполнения соглашения;
  • Сроки действия. По закону период действия соглашения не может быть меньше действия контракта. Поэтому обычно к срокам контрактного договора прибавляется еще месяц;
  • Отлагательные условия. Предусматривают подписание соглашения о гарантии по ответственности исполнителя, появившейся из контракта во время его заключения, при предоставлении банковской гарантии как залог исполнения договора;
  • Список документов от заказчика. В данном пункте составляется перечень тех документов, который бенефициар должен предоставить банку при истребовании гарантийной суммы.

Классификация относительно ФЗ-44

Закон накладывает очень серьезные ограничения на осуществление закупок, включая сумму и объем, наличие требования обосновать начальную стоимость контракта, подробно указать функциональные характеристики товара или услуги.

Если банк, созданный в Португалии, заключает соглашение о финансовом консультировании с компанией, созданной в Испании, и услуга должна быть предоставлена ​​в Анголе, существует рассеивание соединительных элементов, затрудняющих определение ближайшего соединения; в этом случае законодательство Португалии применяется в силу презумпции № 2 ст. Вследствие этого.

Уже если банк, созданный в Португалии, отмечает договор финансового консалтинга с ангольским жителем Анголы, и услуга должна быть предоставлена ​​в Анголе, с этой страной недвусмысленно устанавливается самая тесная связь, поэтому применяется ангольское законодательство.

В соответствии с федеральным законом, выделяют несколько видов банковских ручательств. Рассмотрим каждый подробнее.

Гарантия для обеспечения заявки

Федеральный закон устанавливает требование к гарантированию обращений на участие в тендере.

В случае победы на аукционе исполнитель должен подписать контракт с бенефициаром, в противном случае он попадет в список недобросовестных поставщиков. А банк должен выплатить бенефициару сумму гарантирования заявки.

В контрактах на финансирование часто бывает, что определение ближайшего соединения вызывает сомнения. Можно было подумать, что в этом случае невозможно определить характерные характеристики и, следовательно, руководство по толкованию, установленное в ст. 2 ст. В этом отчете указывается, что банковским договором является закон страны банковского учреждения, с которой происходит сделка, которая обычно регулирует контракт.

Таким образом, в целом понимается, что характерным преимуществом является финансирование финансиста, поэтому, в случае сомнений, применяется законодательство страны, в которой работает учредитель. В случае финансирования консорциумами финансовых учреждений это в принципе страна, в которой имеет место «глава консорциума».

Величина гарантии составляет от 0,5 до 5% от суммы контракта. Период действия такой гарантии составляет не меньше двух месяцев с даты завершения срока подачи заявки.

Гарантия для обеспечения исполнения контракта

Договор между заказчиком и поставщиком заключается только после предоставления гарантирования исполнения настоящего контракта.

В случае с ипотечным кредитом связь со страной с ситуацией собственности играет важную роль в определении более тесной связи, которая может повлиять на вывод «презумпции» более тесной связи со страной создания. финансист. В межбанковских договорах нельзя сказать, что характерным преимуществом является предоставление банком, поскольку обе стороны являются банками. Но в большинстве банковских контрактов одному из банков «поручено» другим банком заниматься банковской деятельностью или предоставлять другую услугу против вознаграждения.

Данное условие регламентируется п.3 ст.96 ФЗ-44. Этот пункт ориентирован на защиту бенефициара от нечестных исполнителей, не выполняющих требований, обусловленных контрактом.

Размер такого обеспечения должен составлять 5 – 30% от цены контракта. Период действия гарантии составляет весть срок контракта плюс 30 дней.

Основные требования к участникам торгов

В этих случаях характерное преимущество предоставляется банком, предоставляющим услугу. Однако в некоторых банковских контрактах преимущества обоих банков одинаковы. Это относится к операциям свопа и текущего счета. В этом случае самое близкое соединение должно быть установлено без какой-либо «презумпции». В случае контрактов между банками разных стран более тесная связь может возникнуть из места исполнения, но трудности будут сохраняться в частой гипотезе о наличии более одного места исполнения.

Гарантия на возврат авансового платежа

Согласно п.6 ст.96 ФЗ-44, при заявленной сумме контракта свыше 50 млн.руб., бенефициар должен установить требование обеспечить исполнение контракта авансовым платежом в размере 10-30% от первоначальной суммы.

Если аванс превышает указанные максимальные 30%, то гарантированное обеспечение устанавливается в размере аванса.

Если сделка относится к определенному рынку, существует важная связь для установления ближайшей связи со страной, в которой расположен главный финансовый центр рынка. Он, похоже, не согласен с идеей деления договора на конфликтный подход, применяя закон каждого из банков к услугам, предоставляемым другому банку, по причинам, обычно вызываемым в отношении субъективного фракционирования в синхронности контрактов: трудности делимитации между статусом каждого из банков сторон и потеря согласованности в регулировании бизнеса.

Главные новшества закона

Другие ссылки следует рассматривать в качестве альтернативы для определения закона, регулирующего контракт, например, языка договора, ссылки на положения конкретного правопорядка или использования терминов и выражений, характерных для этого правопорядка, и, валюта, в которой осуществляется транзакция.

Видео: Закон Российской Федерации

Коротко о законе о банковских гарантиях по 44-ФЗ

Кто хочет стать участником государственной закупки, должен изучить закон о банковских гарантиях и законы о тендерах, в которых содержится вся подробная информация.

Некоторые из комплексных операций, обычно проводимых банками, были документированы: документарный кредит, банковские гарантии и банковские переводы. Несомненно, выгодно подвергнуть всю операцию единому закону. Это может быть достигнуто путем выбора одного и того же закона сторонами различных контрактов; на практике это будет трудно достичь этого единообразия.

В отсутствие выбора применимого права унитарные решения также выступают за то, чтобы в большей или меньшей степени стремились подвергнуть каждой сложной операции единому закону; но это приводит к тому, что некоторые отношения, которые более тесно связаны с какой-либо страной, подчиняются дистанционному закону, то есть закону страны, которая не имеет отношения ни к одному из элементов отношений и которую трудно определить по их субъектов. В этих сделках очень распространено, что отношения между плательщиком и его банком расположены в одной стране и что отношения между получателем и соответствующим банком находятся в другой стране.

  1. Наличие нормативных актов, которые также отвечают за сферу закупок;
  2. Определение государственных и муниципальных заказчиков;
  3. Размещение заказов на приобретение товаров, услуг, оказание работ;
  4. Формирование комиссии аукциона;
  5. Участники тендера;
  6. Размещение заказов;
  7. Информационное обеспечение аукциона;
  8. Предоставление документов участниками;
  9. Проведение торгов;
  10. Технические особенности торгов и многое другое.

Закон о банковских гарантиях состоит из восьми глав и 114 статей. Действие данного документа охватывает сферу муниципальных и государственных закупок.

Применение закона платежного банка к взаимоотношениям между банком-корреспондентом и бенефициаром нецелесообразно применять закон банка, соответствующий отношениям между плательщиком и его банком. Еще менее приемлемым было бы применение закона, регулирующего договор между плательщиком и получателем, поскольку это может не иметь отношения к другим отношениям, в которых происходит сделка.

Функциональная связь между двумя или более договорными отношениями является лишь признаком, который следует учитывать при установлении ближайшей связи с каждым из них, что само по себе не является решающим. В результате этого определения может случиться так, что вся операция подчиняется единому закону, так как существует несколько сегментов операции, представленных различным законам. Мы видели, что документарный кредит включает в себя треугольную или четырехугольную схему правовых отношений: отношения между плательщиком и получателем, что обычно является договором купли-продажи; отношения между плательщиком и банком-эмитентом; отношения между банком-эмитентом и бенефициаром; где это уместно, отношения между банком-эмитентом и соответствующим банком; и, при необходимости, отношения между банком-корреспондентом и бенефициаром.

На данный момент он регулирует такие вопросы, как:

  • Планирование закупок;
  • Залоговое гарантирование аукциона;
  • Выявление исполнителя;
  • Заключение контракта между заказчиком и поставщиком;
  • Принципы исполнения условий договора;
  • Проведение мероприятий по мониторингу и аудиту;
  • Ответственность сторон.

Главные новшества закона:

Определение закона, применимого к основополагающим отношениям, в частности к договору купли-продажи, следует общим правилам. Что касается других отношений, проблема определения применимого права не так практична, потому что в основных системах преобладает переговорная автономия, Единые правила и использование в отношении документарных аккредитивов обычно включаются в контракты, и эти правила решают проблемы правового регулирования. В любом случае определение применимого права необходимо в случае обязательных правил или проблем интерпретации или интеграции единых правил.

  1. Информационное обеспечение. Заказчик обязан предоставить участникам торгов всю необходимую информацию по аукциону;
  2. Электронный документооборот. Законом разрешено обмениваться документами в электроном виде без их подтверждения на бумажном носителе.

Основные требования к участникам торгов:

  • Соответствие законодательству РФ всех предоставляемых исполнителем услуг, работ и товаров;
  • Правомочие участников аукциона заключать сделки;
  • Добросовестность поставщика;
  • Отсутствие судимости в сфере экономики, если исполнитель физическое лицо.

ФЗ-44 четко регламентирует порядок признания заявки как победителя, а ст.34 обозначает список информации, которая понадобится для подписания конечного договора.

Определение закона, применимого к договору об открытии документарного аккредитива, должно основываться на общих правилах Римской конвенции: характер деятельности банка характерен, но, как правило, нет необходимости прибегать к «презумпции», поскольку контракт имеет однозначную более тесную связь со страной, где установлены покупатель и его банк.

Характер взаимоотношений между банком-эмитентом и бенефициаром, как мы видели, противоречиво. Для тех, кто понимает, что это контракт, применяются правила Римской конвенции, и характер работы банка характерен. Поскольку подтверждающий банк и банк-получатель обычно устанавливаются в одной и той же стране, их договорные отношения обычно имеют недвусмысленную более тесную связь с этой страной.

Формы обеспечения контрактов

Согласно ФЗ-44, гарантирование заявки на участие в торгах обеспечивается банковской гарантией.

Закон предъявляет данному соглашению довольно жесткие требования:

  1. Соглашение должно выдавиться банком, который входит в общероссийский реестр Минфина РФ;
  2. Соглашение о гарантии должно быть зарегистрировано в реестре гарантий;
  3. Гарантия должна быть безотзывной;
  4. Форма соглашения должна содержать все необходимые пункты и сведения.

Оформление

Условия предоставления банковского поручительства определяются соглашением между банком и исполнителем.

Связь между банком-эмитентом и соответствующим банком представляет собой обременительный мандатный договор. В отсутствие выбора применимого права часто необходимо прибегать к «презумпции» более тесной связи со страной должника с характерным преимуществом. Это мандатный банк, который предоставляет характерный взнос.

Гарантия может быть вспомогательной или независимой от основного обязательства, и в этом случае гарант не может полагаться на защиту основополагающих отношений с бенефициаром. Вышеупомянутые решения в отношении документарного кредита могут быть в некоторой степени перенесены на автономные банковские гарантии. Таким образом, в частности, в отношениях между банком, с одной стороны, и плательщиком и бенефициаром характерным признаком является исполнение поручителя.

Для того, чтобы оформить соглашение, нужно знать гарантийную сумму, необходимую для обеспечения сделки, и требования заказчика. Далее для получения гарантии собирается пакет документов, который требует банк-гарант.

Сам процесс оформления гарантии заключается в следующем:

  • Обращение в финансовую организацию. Самым первым шагом исполнителя является обращение в финансовую организацию, находящуюся в общем списке Минфина, с просьбой о предоставлении обязательства по уплате бенефициару некоторой суммы после исполнения соответствующих условий договора. Данное обращение оформляется в письменном виде в форме заявки на банковскую гарантию. В ней излагаются основные условия, стоимость самой гарантии, вознаграждение банку и т.д.
  • Подписание контракта. Если гарант подтверждает и предоставляет соглашение о гарантии, принципал может подписывать контракт с бенефициаром. Этот документ регулирует взаимоотношения всех участников соглашения.
  • . Это этап оформления банковской гарантии, где указан срок ее действия, сумма, условия выплаты, стоимость предоставляемых услуг, список прилагаемых документов.
  • Выплата гарантийных средств. Если в процессе работы исполнитель не может выполнить указанных требований и условий, он получает статус должника. В этом случае бенефициар обращается с письменным заявлением в финансовое учреждение, содержащим требование исполнить гарантийные обязательства. После проверки банком всех предъявленных аргументов и истинность требования, он выплачивает заказчику установленную гарантийную сумму в соответствии с 44-ФЗ. После этого банковская гарантия прекращает свое действие.

Преимущества

44-ФЗ имеет ряд весомых преимуществ относительно предшествующих ему законов о закупках:

С одной стороны, в некоторых системах понимается, что в «косвенных» гарантиях взаимоотношение между банком плательщика и соответствующим банком составляет два отдельных контракта: договор подлога и контр-гарантийный договор. Характерная характеристика будет заключаться в договоре мандата соответствующего банка и в контр-гарантийном договоре банка отправителя. Некоторые авторы выступают за единственную связь с этими контрактами или понимают, что независимость между обязательствами, взятыми в мандате и контр-гарантиями, ограничена, и поэтому она является единым и неделимым отношением.

  1. Применение закона сокращает коррупционные риски в области государственных закупок;
  2. Практически исключает возможность заключение контракта с недобросовестными исполнителями благодаря отработанному механизму проведения аукционов и антидемпинговым мерам;
  3. В связи с наличием метода определения начальной цены контракта уменьшается вероятность специального занижения или завышения цены контрактного договора;
  4. Использование основ закона помогает допускать к торгам только профессионалов и выбирать компетентных участников комиссии.

44-ФЗ необходимо знать каждому, кто тем или иным образом участвует в торгах. Во-первых, это повысит компетентность любого участника, во-вторых, даст возможность отстаивать свои права в случае разногласий и возражений.

При этом любые действия на основании закона куда более предпочтительнее остальных.

44-ФЗ максимально упростил для государственных заказчиков порядок взыскания средств по , что гарантируется статусом последней: согласно указанному закону и Гражданскому кодексу РФ гарантия должна быть независимой, безусловной и безотзывной.

Принцип независимости банковской гарантии означает, что ее действие не зависит от договора между бенефициаром и принципалом. Даже если контракт расторгнут, признан недействительным или срок его действия истек, заказчик имеет право потребовать возмещения по гарантии. Более того, в соответствии с судебной практикой возможно взыскание неустойки с поставщика и гарантийной суммы с банка одновременно. Принцип безусловности гарантии заключается в том, что выплата по ней должна производиться сразу, как потребует заказчик, доказательства нарушения поставщиком своих обязанностей по договору не требуются.

Безотзываемость гарантии означает, что на протяжении всего срока действия документа банк не может отказаться от своих обязательств по нему.

Обратите внимание
Банковскую гарантию, согласно требованиям законодательства, могут выдавать только банки, входящие в официальный перечень банков, утверждаемых ЦБ РФ. Актуальный перечень банков можно посмотреть на сайте Минфина.

Взыскание возмещения по банковской гарантии: условия, размеры и сроки

Согласно закону 44-ФЗ (и принципу безусловности) для получения денежных средств по банковской гарантии заказчику достаточно заявить свое требование к гаранту в письменной форме. К заявлению необходимо приложить: документ, подтверждающий допущенные нарушения, указание суммы возмещения, платежное поручение (если речь идет о возвращении аванса), бумаги, подтверждающие полномочия органа или лица, подписавшего требования (постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005).

Если в тексте гарантии не указано иное, для обоснования требований достаточно любого нарушения поставщиком своих обязательств. Размер возмещения указывается заказчиком на свое усмотрения, однако не может превышать сумму, гарантированную банком.

Банк не может оценивать справедливость претензий к исполнителю или не согласиться с суммой возмещения. Фактически единственными доводами против выплаты денег заказчику может выступить окончание срока гарантии либо заявление банка о том, что нарушение поставщиком условий контракта не входит в перечень гарантийных обязательств.

В иных случаях гарант обязан рассмотреть требования бенефициара в течение пяти дней, условиями гарантии этот срок продлен до тридцати дней. После этого банк должен произвести выплату. За каждый день просрочки банк-гарант дополнительно оплачивает неустойку в размере 0,1%, причем общий размер неустойки, согласно судебной практике, не ограничивается суммой банковской гарантии.

Взыскание неустойки из суммы банковской гарантии по 44-ФЗ

На практике часто встречается ситуация, когда поставщик исполнил свои обязательства, однако допустил нарушение сроков выполнения контракта или его части либо иные нарушения. Возможно ли взыскание неустоек, штрафов и пеней из суммы банковской гарантии? Согласно разъяснениям Минэкономразвития (письмо от 16.01.2015 №Д28и-65) неустойка и гарантия являются разными, не связанными между собой способами обеспечения обязательств. Однако то же Министерство в более позднем разъяснении (письмо от 15 февраля 2016 г. №Д28и-416) допускает возможность взыскания неустойки из суммы гарантии, если условиями документа не предусмотрено иное.

Обратите внимание
Верховный суд говорит о необходимости прямого указания в тексте контракта на возможность удержания неустойки из обеспечения (Определение ВС РФ от 08.09.2015 №307-ЭС15-12352 по делу №А44-4577/2014), в противном случае такие действия могут быть оспорены поставщиком.

Размер возмещения рассчитывается в процентах от стоимости просроченного обязательства либо, если это оговорено в контракте, от всего заказа. Для подтверждения факта просрочки достаточно корректно составленного акта приема-передачи. В случае если нарушение поставщиком своих обязательств принесло заказчику убытки, поставщик должен возместить их, за вычетом суммы неустойки (если в контракте не оговорено иное).

Как уже было сказано, выплата поставщиком неустойки не отменяет возможности последующего взыскания средств по обязательствам.

Федеральный закон 44-ФЗ содержит много неоднозначных положений, толкование которых требует рассмотрения судебной практики и разъяснений различных органов. По всем спорным вопросам, касающимся банковских гарантий, требований банка, выплат возмещения и неустоек по государственным контрактам, вы можете обратиться в компанию . Опытные юристы всегда готовы проконсультировать вас с учетом всех нововведений и изменений в законодательстве.



Поделиться