Типы объективов для зеркальных фотоаппаратов canon. «Какой объектив купить на смену китовому? Большое видится на расстоянии и не только

Когда речь идет о фототехнике, объективы являются самыми важными. У вас может быть самая дорогая камера, которые производят Nikon и Canon – Nikon D4S и Canon EOS 1DX за $6,000 – но это не имеет значения, если вы выберете не тот тип объектива. Если вы снимаете баскетбольный матч только на 50 мм объектив, то вам не удастся захватить те лей-ап и фолы, которые происходят на площадке. Если для портретной фотографии у вас нет ничего, кроме макрообъектива, все сведется к тому, что у вас получаться отличные фотографии глаз модели, но никак не портрет, достойный выпускного или семейного альбома. Если вы хотите создать действительно потрясающие фотографии еды, но имеете только широкоугольный объектив, то вам вряд ли удастся показать все мелкие детали и текстуры блюда, которое вы снимаете.

Объективы имеют важное значение, но как вам узнать, какой из них выбрать в той или иной ситуации? Ответить на этот вопрос может быть непросто; к счастью, мы сделали ваше домашнее задание за вас! В следующий раз, когда вы готовитесь к съемке и решаете какой же объектив взять, сохраните свое время и просто посмотрите в нашу шпаргалку.

Какой объектив выбрать для спортивной фотографии



Она может варьироваться в зависимости от того, какой вид действия вы снимаете, но в целом для спортивной фотографии понадобится телеобъектив с малой глубиной резкости. Длинный объектив имеет решающее значение, так как большинство времени вы будете находится вдали от происходящего. Вы, вероятно, будете в стороне, и вам понадобится длинное фокусное расстояние, чтобы захватить все важные моменты, происходящие за пределами досягаемости широкоугольного объектива. Также важно иметь малую глубину резкости, чтобы отделить спортсменов от заднего плана. Если вы снимаете футболиста, забивающего победный гол, но делаете это с полной глубиной резкости, игрок сольется с резким задним планом. Но если вы снимаете с малой глубиной резкости, как 2 или 2.8, задний план будет мягким и вне фокуса, в то время как футболист останется в резкости и будет очевидной фокусной точкой изображения.

Canon EF 70-200 мм f/2.8 и Nikon 70-200 мм f/2.8 будут прекрасными вариантами. Широкий диапазон фокусного расстояния, малая глубина резкости и стабилизация изображения делают эти объективы самыми популярными среди фотографов в жанре спортивной фотографии.


Если вы ищете что-нибудь с большим фокусным расстоянием, то попробуйте Nikon 80-400 мм f/4.5-5.6 или Canon EF 100-400 мм f/4.5-5.6.


Какой объектив выбрать для портерной фотографии

Прелесть портретной фотографии заключается в том, что она может быть сделана целым рядом различных объективов для создания множества различных портретов. Как было сказано, лучшим портретным объективом обобщенно будет тот, что имеет фиксированное фокусное расстояние и малую глубину резкости. Например, 35 мм или 50 мм будут прекрасными вариантами, так как они обеспечивают достаточное количество заднего плана в кадре и одновременно делают объект главным. Малая глубина резкости важна и потому, что переводит фокус больше на глаза. Объектив с глубиной резкости f/1.2 или f/2 поможет вам создать изображения, на которых глаза модели будут очень четкими, а лицо и задний план мягко размыты. Попробуйте Canon EF 50 мм при f/1.2 или Nikon AF-S 58 мм при f/1.4 для получения четких портретов.


Какой объектив выбрать для фуд фотографии


Самой важной частью фуд фотографии являются детали. Если кусочек фрукта или веточка для украшения неуместна, это может испортить всю картинку. И наиболее подходящим объективом для фокусирования на деталях является макрообъектив с малой глубиной резкости. Он способен сфокусироваться на мелких деталях, которые широкоугольному, фикс или зум объективу не под силу. Малая глубина резкости перенесет фокус на мелкую деталь изображения, и тем самым зрителю будет легче оценить изысканное блюдо. Попробуйте Canon EF 100 мм f/2.8 или Nikon 105 мм f/2.8 для настоящих крупных планов. Для избежания шевеленки помните об использовании штатива, когда снимаете на макрообъектив.


Какой объектив выбрать для свадебной фотографии



Правда заключается в том, что для съемки свадьбы у вас может никогда не быть достаточно объективов. Но есть несколько особенных, которые помогут вам создать прекрасную галерею фотографий счастливой пары о дне, о котором они будут помнить всегда. Фикс объективы 50 мм или 85 мм, как, например, Canon EF 85 мм f/1.2 или Nikon AF-S Nikkor 85 мм f/1.4, Sigma 85 mm f/1.4 идеальны для семейных портретов, когда жених или невеста позируют с родителями, братьями и сестрами.


Использование того же фикс объектива при фотографировании всех семейных портретов создаст более однородный вид во время отображения в галерее позже. Широкоугольный объектив имеет решающее значение для портретов больших групп людей, для съемки места проведения мероприятия и съемки танцев в конце вечера. Объектив с широким диапазоном также будет хорошей идеей для тех частей свадьбы, которые менее спланированы и у вас нет определенного места. Nikon 24-70 мм f/2.8 и Canon EF 24-70 мм f/2.8 – оба прекрасно подходят, так как имеют большой диапазон фокусного расстояния так же как и малую глубину резкости. Эти объективы прекрасно подходят для ежедневного использования в любой ситуации.


Итак, когда в следующий раз вы будете готовится к съемке, не напрягайтесь из-за того, какой объектив выбрать. Главное, чтобы он работал с пользой для вас.

Сейчас на рынке цифровой техники можно найти огромное количество разнообразных фотоаппаратов и объективов. Они представлены продукцией как популярных компаний, так и неизвестных брендов. Как выбрать объектив среди такого разнообразия и не потратить зря силы и собственные средства? Здесь есть несколько универсальных советов, которыми сможет воспользоваться каждый покупатель.

Устройство объектива

Данный элемент – один из основных в структуре фотоаппарата. Можно сказать, что это сердце устройства. Поэтому перед тем как выбрать объектив, очень важно знать, как именно он устроен.

Данный элемент состоит из нескольких частей. Первая – это оптическая линза. Именно с ее помощью фокусируется свет. Внутри конструкции есть также еще несколько оптических линз, непосредственно формирующих изображение.

Байонет - это специальное место крепления камеры и объектива. Оно представляет собой металлическую оправу с пазами.

Также у всех моделей есть основной критерий, по которому они могут сравниваться: фокусное расстояние и светосила. Эти два параметра указываются на оправе. Они изменяются при помощи специального фокусировочного кольца на самом объективе.

Также практически на каждой модели существуют шкала выдержки и кольцо установки диафрагмы. При этом их значение влияет на глубину изображаемого пространства. Чем меньше установлена шкала диафрагмы, тем больше прорисованы детали. Это важно, когда снимается какой-либо пейзаж, где важен не один предмет, а все элементы картинки.

Разнообразие объективов по оптическим характеристикам

Сейчас в любом специализированном магазине можно найти огромное количество видов и моделей данного устройства. Какой объектив выбрать среди такого многообразия? По оптическим характеристикам выделяют следующие приборы:

  • С переменным фокусным межпредметным расстоянием. В этих устройствах оно регулируется в зависимости от конкретной ситуации. Устройства практически универсальны и подходят для большинства видов съемок.
  • Длиннофокусные объективы. Здесь расстояние превышает диагональ кадра уже в 1,5 раза. Чаще всего они используются для съемок живой природы. Здесь особенно важна стабилизация изображения.
  • Сверхдлиннофокусные объективы. Предназначены для съемки особо удаленных предметов. Используются со штативом, чтобы избежать тряски и смазанности.
  • Широкоугольные . Здесь фокусное расстояние короче стандартного. Применяются в архитектурной и пейзажной съемке.
  • Сверхширокоугольные . Угол поля зрения составляет более 90 градусов.
  • «Рыбий глаз». Это объективы с достаточно коротким фокусным расстоянием. Очень часто встречаются перспективные и линейные искажения.

Виды объективов по расположению и устройству линз

Искусство фотографии постоянно развивается и совершенствуется. Появляются новые технологии и фотоаксессуары. И, несмотря на простоту устройства объектива, он также претерпел некоторые изменения. И теперь можно встретить такие модели:

  • Зеркальные . Это объективы, в конструкции которых используются не только линзы. Основные оптические элементы – это зеркала. Самые известные фотоаппараты данного сегмента – Canon и Nikon. Но здесь также есть множество нюансов. Как выбрать объектив для зеркалки «Никон»? Прежде всего, следует руководствоваться инструкцией фотоаппарата и конструкцией байонета.
  • Симметричные . Это объективы с линзами одинаковой конфигурации и формы – классика жанра.
  • Асимметричные . Здесь, соответственно, форма линз неодинакова.

Объективы по назначению

В мире есть огромное количество объектов для фотосъемки. До одних нужно дотянуться, другие – поймать в движении или выделить незабываемые особенности. И объективы для каждой ситуации совершенно разные:

  • Для работы под водой. Основная особенность данных устройств – водонепроницаемость.
  • Для макросъемки. Фокусное расстояние здесь находится в диапазоне 50-100 мм.
  • Мягкорисующие объективы. Переходы между предметами на фото практически незаметны.
  • Репродукционные устройства. Это объективы с особенной выровненной плоскостью резкости. Часто используются для печати фотокартин.
  • Портретные объективы. Применяются для фотографирования людей вблизи.

Перед тем как выбрать объектив для Canon, Nikon и т.д., следует определиться с основным назначением камеры.

Основные правила обращения

Фотоаппарат – дело тонкое и довольно хрупкое. Поэтому с ним нужно уметь правильно обращаться. Перед тем как выбрать объектив, следует изучить правила работы с ним:

  • Внимательно и детально проштудировать инструкцию к конкретному аппарату. Ведь у каждой модели есть свои особенности в обслуживании и использовании.
  • Не трогать руками линзу, чтобы лишний раз не прибегать к механической чистке.
  • Не бить и не мочить. По возможности нужно избегать любых механических воздействий. Также нельзя часто чистить линзу.
  • Дать объективу привыкнуть к изменившимся условиям. Это важно, когда вы выходите из теплого помещения в холодное.
  • Поменьше держите объектив открытым. Лучше закрывать устройство специальной крышечкой.
  • Если среда в помещении агрессивная, то лучше не пользоваться там фотоаппаратурой.

Это всего лишь несколько простых правил, которые обязательно сохранят и продлят жизнь любому объективу.

Когда хочется получить наиболее качественные фотографии, начинается поиск оптимальных путей решения проблемы. И, соответственно, возникает закономерный вопрос о том, как выбрать объектив. Ведь это целая проблема для любого фотолюбителя. Приведем несколько дельных советов:

  • Следует выбирать устройство под конкретные условия съемки. Так можно добиться практически идеально красивой и четкой фотографии.
  • Универсальные объективы зачастую слишком дорогие и громоздкие. При этом качество картинки может быть заметно хуже.
  • Не стоит тратить деньги на суперзум. Обычно любой фотограф использует фокусные расстояния в диапазоне 17-85 мм.
  • Можно выбрать объектив на кроп или полный кадр. При этом следует учитывать возможности самой камеры и ее характеристики.
  • Светосила объектива – весьма спорный момент. Достаточно часто она вообще не влияет на качество фото.
  • Важно определить наличие автофокуса. Есть модели, которые не используют такой важный параметр съемки.
  • Крепление для байонета может различаться у разных фирм. Лучше выбирать экземпляры одной компании. Поэтому ответ на такой волнующий вопрос о том, какой объектив выбрать для «Никон», довольно прост – от той же фирмы «Никон».

Делаем фотопортрет

Одни из самых сложных и интересных – съемки людей. Здесь важно все: профессионализм фотографа, данные модели, позы и, конечно же, используемая техника. А еще классический портрет требует четкого лица и несколько размытого заднего фона. Этого можно добиться, выбрав правильный объектив, ведь эти параметры заложены в самой конструкции данного элемента.

Как выбрать объектив для хорошей портретной съемки среди такого многообразия производителей и моделей? Для этого опытные фотографы составили собственный рейтинг:

  1. Nikon 105 mm f/2 DC Nikkor. Особенно красиво у этого объектива получается размытие заднего фона. Хорош для съемок в слабоосвещенных помещениях. Также для более естественных и непринужденных снимков есть девять закругленных лепестков диафрагмы.
  2. Canon EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM. Основным конкурентным преимуществом данного объектива можно назвать быстроту съемки и четкость снимков. Хорошо подходит для фотографий в помещении.
  3. Sony 135 mm f/2.8-4.5 STF. Этот объектив можно назвать практически эталонным. Здесь есть 10 лепестков диафрагмы в ручном режиме и 9 – в автоматическом. При этом очень красиво и естественно перетекают объекты на дальнем фоне.

Выбираем технику для пейзажа

Прежде чем покупать объектив для такой съемки, следует тщательно изучить ее особенности. Здесь есть сразу несколько нюансов, которые будут служить основными критериями для выбора подходящей техники:

  • Конструкция фотоинструмента должна быть легкой и не громоздкой. Это нужно для того, чтобы меньше уставать при передвижении и выборе лучшего кадра.
  • Для съемки пейзажа подходит только широкоугольный объектив с фокусным межпредметным расстоянием в 24-35 мм.
  • Значение диафрагмы у объектива должно быть в пределах f/8-f/16. За счет этого обеспечивается хорошая глубина резкости.

Если говорить о конкретных моделях фотоаппаратов и объективов, то здесь можно выделить трех основных производителей.

Для Canon отлично подходит EF-S 17-85mmf/4-5.6IS USM. Это универсальный фотообъектив с хорошей стабилизацией изображения.

Еще одна довольно популярная компания – Sony Alpha. Она, конечно, уступает другим мировым лидерам, но также имеет свой собственный сегмент потребителей. Как выбрать объектив для «Сони Альфа», если планируется пейзажная съемка? Обратите внимание на такие модели, как Vario-Sonnar T*16-35mm f/2.8ZA SSM или SAL1855 f/3.5-5.6 SAM.

Для Nikon подходят объективы Nikkor 18-200mm f/3.5-5.6VR, Nikkor AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G или 28-300mm f/3.5-5.6VR. Все они имеют достаточно широкий угол и глубину.

На рынке фототехники есть всего несколько признанных и любимых производителей. Компания Canon – яркий пример и один из ведущих разработчиков высокоточных оптических приборов. При этом практически для любого профессионального фотоаппарата можно приобрести сразу несколько подходящих фотоэлементов и аксессуаров. Как выбрать объектив для Canon? Прежде всего нужно довериться производителю. Практически в каждой инструкции к фотоаппарату есть список наиболее подходящих объективов. Можно также обратиться к профессионалам и изучить рейтинг лучших моделей:

  • Canon EF24-85 f/3.5-4.5 USM II. Отличный бюджетный зум-объектив. Обеспечивает отличную передачу цвета и четкость.
  • Canon EF24-70mm f/2.8L USM. Это высококачественный и довольно дорогой светосильный объектив. Единственный минус – большой вес и внушительный размер.
  • Canon EF35 mm. f/1.4L USM. Данный элемент относится к широкоугольным объективам с хорошей системой внутренней фокусировки.

Также можно приобретать и «напарников» для конкретных моделей фотоаппаратов. Например, перед тем как выбрать объектив для Canon 600D, следует внимательно изучить маркировку изделий. Для этой модели подходят элементы с обозначением EF (полнокадровые камеры) и EF-S (кропнутая матрица).

Покупаем объектив для Nikon

Эта японская компания является главным, если не единственным конкурентом для Canon. Одной из самых востребованных и популярных моделей данной марки является камера Nikon d3100. Это практически лучший фотоаппарат для начального уровня. С его помощью можно снимать все: портреты, пейзажи, архитектуру и даже репортажи.

Как выбрать объектив для Nikon d3100? Основной совет – обратиться к инструкции пользователя. Именно там указаны возможности и технические характеристики камеры, которые поспособствуют подбору адекватного объектива. Кроме того, в некоторых из них даже есть конкретные рекомендации по моделям.

Наиболее подходящими объективами для Nikon d3100 являются следующие:

  • Nikkor AF-S50mm f/1.8G. Стандартная модель зеркалки с постоянным фокусом.
  • Nikkor 1 10-30mm f/3.5-5.6VR. Универсальный фотообъектив, обладающий переменным фокусным расстоянием.
  • Nikkor AF-S85mm f/1.8G. Это хороший телеобъектив с достаточно большой светосилой.

Улучшаем Sony Alpha

Если вы стали счастливым обладателем устройства именно данной марки, но базовые характеристики и существующее качество вас не устраивают, можно их немного улучшить. Сделать это довольно просто – выбрать другой объектив. Ведь именно указанный элемент отвечает за красоту снимка.

Но перед тем как выбрать объектив для Sony Alpha, рекомендуется ознакомиться с лучшими моделями. Выбрать можно среди таких устройств, как Minolta 50/1.7, Sony 50/1.8, Sony 18-70/3.5-5.6, Minolta 70-210/4 или Tamron 18-250/3.5-6.3. Если ни один не подошел, приобретите специальный адаптер, например, М42.

Объектив - это оптическая система, состоящая из определенного количества линз (а в некоторых случаях, и зеркал), которая формирует изображение. Объектив является основой получения качественного изображения для фотоаппарата. На сегодняшний день существует огромный выбор самых разных объективов, которые нам предлагают производители оптики и фототехники. Ниже давайте рассмотрим все многообразие выбора, а также - какие объективы как обозначаются и для чего применяются.

В первую очередь, рассмотрим основные характеристики (и циферно-буквенные обозначения) объективов. Стоит выделить следующие:

1) Тип байонета;
2) Фокусное расстояние (или расстояния - если это вариообъектив);
3) Максимальное относительное отверстие диафрагмы объектива.

ТИП БАЙОНЕТА

Каждый крупный производитель фототехники, прежде чем начать производить объективы, разрабатывает байонет . Байонет - это крепежный узел, система крепежа объектива к фотоаппарату.

Существует не один десяток байонетных креплений, которые не совместимы друг с другом (например, вы не сможете накрутить объектив CANON на фотоаппарат NIKON и наоборот). Кроме того, крупные производители фототехники (CANON, NIKON, SONY, PENTAX и не только они) имеют несколько типов байонетов, которые разрабатываются под разные типы камер. Например у CANON есть три типа байонетов: EF EF-S EF-M - для беззеркальных камер. У NIKON тоже есть несколько типов байонетов: FX - для полнокадровых фотоаппаратов, DX - для «кропнутых» камер с APS-C сенсором и Nikon1 - для беззеркальных камер.

Кроме того, есть крупные так называемые «сторонние» производители (такие как SIGMA , TAMRON , TOKINA , SAMYANG ), которые свои камеры не делают и, соответственно, байонеты не разрабатывают, производя объективы для чужих систем. Нередко объективы сторонних производителей могут быть не полностью совместимы с определенными камерами - может не работать автофокус, может отсутствовать возможность записи информации о кадре (EXIF), контроль искажений или виньетирования… в общем, не без «нюансов».

Потому, делая выбор, убедитесь, что камера и объектив совместимы байонетом, а также желательно узнать, все ли функции будут работать. Если, например, не поддерживается автофокусировка, лучше знать об этом заранее, а не получить «сюрприз» после покупки.

Когда мы определились, к какому типу байонету относится объектив (к слову, если объектив от сторонних производителей, задача может усложниться отсутствием маркировки), рассмотрим те характеристики, которые всегда нанесены на любом объективе - это фокусное расстояние и диафрагма.

ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ

Фокусное расстояние показывает, насколько сильно мы можем «приблизить» фотографируемый объект, или насколько широко мы можем охватить фотографируемую зону. Фокусное расстояние обозначается числами в миллиметрах.
Нередко, на старых объективах можно увидеть обозначение фокусного расстояния в сантиметрах. На современных такого вы уже не встретите.

Одним числом (например - 24mm, 35mm, 50mm, 100mm, 135mm), обозначаются объективы с фиксированным фокусным расстоянием . Можно встретить еще названия - ФИКС или ДИСКРЕТНЫЙ объектив.

Двумя числами через дефис (например - 17-40mm, 28-80mm, 70-200mm, 100-400mm) обозначаются объективы с переменным фокусным расстоянием - от минимального до максимально возможного. Встречаются названия - ЗУМ-объектив, ВАРИООБЪЕКТИВ.

Нужно учитывать, что:
Обозначения фокусного расстояния указаны в эквиваленте для полного кадра. И если у вас камера, оснащена «кропнутым» сенсором, то, чтобы узнать реальное фокусное расстояние, нужно указанные на объективе значения умножить на соответствующий коэффициент - так называемый . То есть, реальные значения фокусных расстояний объектива 10-22mm для камеры с сенсором APS-C (кроп-фактор - 1,6), будут 16-35,2 mm.

МАКСИМАЛЬНОЕ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ОТВЕРСТИЕ ДИАФРАГМЫ ОБЪЕКТИВА

Нередко еще говорят ДИАФРАГМА или СВЕТОСИЛА . Но понятие светосила, в данном случае не совсем верно, т.к. данное обозначение применимо к определению физического размера отверстия, создаваемого диафрагмой, а светосила - физический термин, на значение которого влияют многие факторы и диафрагма только один из них.

Обозначения имеют следующий вид (это примеры, реальные указанные числа на конкретных объективах будут различаться):

1) 1:1.4 - встречается как на фикс- так и на зум-объективах.
2) 1:3.5-5.6 - встречается на зум-объективах.

Например, если на объективе написано 50mm 1:1.4, значит он имеет постоянное фокусное расстояние 50 миллиметров с максимально возможной открытой диафрагмой f/1.4.

Если видим подобное обозначение - 28-70mm 1:2.8-4, это значит, что максимальное значение диафрагмы для фокусного расстояния 28 миллиметров будет - f/2.8. Но для фокусного расстояния 70 миллиметров, максимальное значение диафрагмы будет - f/4.

И наконец, если видим что-то вроде 70-200mm 1:2.8, то это значит, что для любого фокусного расстояния от 70 до 200 миллиметров, максимальное значение диафрагмы может быть - f/2.8.

Нужно учитывать, что:

1) Для переменной диафрагмы у фикс-объективов, максимальное её значение, при увеличении фокуса будет соответственно меняться на один стоп. Например, максимальное значение диафрагмы для объектива 10-22mm 1:3.5-4.5 на фокусном расстоянии 15 миллиметров, будет - f/4.0.
2) МИНИМАЛЬНОЕ значение диафрагмы на объективах указывается далеко не всегда, хотя это тоже немаловажный параметр. Увидеть его можно только на объективах, оснащенных ШКАЛОЙ ГРИП . Максимальные цифры, которые на ней обозначены и есть минимальными значениями диафрагмы.

На объективах разных производителей можно встретить отличающиеся написания связки фокусное расстояние/диафрагма, но суть от этого не поменяется. Примеры ниже:

Выше были описаны основные характеристики объективов. Но есть еще дополнительные уточняющие, которых значительно больше. Обычно, циферно-буквенные маркировки этих доп. характеристик у каждого производителя свои. Получить информацию о них можно у нас на сайте в соответствующих статьях раздела нашего сайта.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТИВОВ ПО СФЕРЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ

  • ШИРОКОУГОЛЬНЫЙ объектив (еще говорят - короткофокусный объектив или «ширик») — объектив, с большими углами обзора от 60°, и фокусным расстоянием, варьирующимся от 10 до 35 мм. Часто используется для съёмки пейзажей, съемки в ограниченном пространстве, например, интерьеров.

  • Нередко, выделяют отдельно - СВЕРХШИРОКОУГОЛЬНЫЕ объективы, с очень большими (более 85°) углами обзора и очень короткий фокусом - от 7 до 14 мм. Из-за того, что они дают существенные геометрические искажения (бочкообразность) и обладают преувеличенной передачей перспективы, их часто используются для придания изображению дополнительной выразительности.

  • ФИШАЙ (FISHEYE - Рыбий глаз) - это объективы, с углом поля зрения в 180° и более. Характеризуется изначально присущей им очень сильно выраженной дисторсией (сферическое бочкообразное искажение), без которой такие углы обзора реализовать невозможно. Могут попадаться фишаи двух типов - КРУГОВЫЕ (с изображением в виде круга), и ДИАГОНАЛЬНЫЕ— с обычным полнокадровым изображением, и полем зрения по диагонали 180° (это фактически - самые «сверхширокие сверхширокоугольники»). Такие объективы используются только для творческой фотографии, для создания интересных геометрически искаженных изображений. Фишаи могут обладать фокусным расстоянием от 4,5 до 15 мм.

  • НОРМАЛЬНЫЙ объектив, у которого фокусное расстояние составляет от 37 до 70 мм и углом обзора от 40° до 60°. Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к нормальному восприятию перспективы окружающего мира человеческим глазом. При этом самое популярное значение, со временем ставшее стандартом - 50 мм. 50мм объективы есть у каждого производителя фотографической оптики, причем нередко, с очень разными характеристиками и ценником.

  • ПОРТРЕТНЫЙ объектив, фокусное расстояние которого занимает промежуточное положение между нормальными и длиннофокусными. Нужно понимать, что само понятие портретный, очень относительно, а граница между портретным и длиннофокусным объективом условна. Стандартное фокусное расстояние - 85 мм, хотя «портретными» могут быть фокусные расстояния от 85 до 150 мм. При меньшем и большем фокусном расстоянии объективы дают ракурсные искажения, изменяющие пропорции лица. Для портретного объектива, кроме технических параметров, важен характер оптического рисунка и боке.

Справедливости ради, нужно сказать, что портретным - может быть любой нормальный или длиннофокусный объектив… все зависит от того, какого результата хочет добиться фотограф и как он видит результат своей работы. Есть известные фотографы, которые снимают портреты 50мм и даже 35мм объективами, и «лица гуманоидов», которые получаются на снимках расцениваются как творческий ход.

  • ДЛИННОФОКУСНЫЙ объектив — объективы, у которого фокусное расстояние составляет более 70мм иимеет угол обзора от 39° и меньше. Такие объективы предназначены для съёмки удаленных предметов (дикая природа, спортивные соревнования - все события, которые не дают возможности близко подойти к объекту съемки). Нередко выделяют еще СВЕРХДЛИННОФОКУСНЫЕ объективы. Это объективы, угол обзора которыхменее 9° и фокусные расстояния более 300 мм.

Вся вышеперечисленная классификация отталкивается от фокусного расстояния объективов. Но кроме того, Вам могут встретиться еще и такие типы объективов:

  • МАКРООБЪЕКТИВ (MACRO LENS) - объектив, предназначенный для съемки мелких объектов крупным планом. Особенностью такого типа объективов является то, что они способны фокусироваться на очень маленьких расстояниях (до нескольких сантиметров), при этом обладают фокусным расстоянием, обычно, от 60мм и более имаксимальной диафрагмой от f/2.8 и более. Кроме того хороший макрообъектив снимает с оптическим увеличением хотя бы 1:1. Все вышеописанные характеристики (малая дистанция фокусировки, длинный фокус и большие значения диафрагмы) подводят нас к основной особенности макрообъективов - возможности создать ОЧЕНЬ малую глубину резкости. у хорошего макрообъектива может быть менее миллиметра.

  • ТИЛТ-ШИФТ ОБЪЕКТИВ (TILT-SHIFT) - это дорогие специализированные объективы, у которых есть возможность корректировать перспективу изображения с помощью наклона (TILT) или сдвига (SHIFT) группы линз относительно оптической оси. Предназначены в первую очередь для съемки архитектуры и интерьеров, а также для создания панорам и интересных художественных фото с «эффектом миниатюры».

В завершение статьи упомянем еще КАТАДИОПТРИЧЕСКИЕ (или, как их еще называют - ЗЕРКАЛЬНЫЕ ) объективы…из-за их необычной конструкции и внешнего вида. Обратите внимание на зеркальный цилиндрический элемент в середине конструкции. Эти объективы используют комбинацию кривых зеркал и стеклянных элементов. Зеркальные объективы - это длиннофокусные объективы, но при этом обладающие очень малыми габаритами и возможностью фокусироваться на малых расстояниях. При этом есть и недостатки: это только фикс объективы (зум создать технически невозможно), они обладают неизменяемой и невысокой диафрагмой, они не бывают автофокусными.

В этой статье мы не будем подробно останавливаться на узко специализированных решениях, таких как мягкорисующие объективы, монокли, кинообъективы , так как это темы для отдельных статей,просто упомянем, что они есть.

Подводя итоги, хочется объяснить определенные моменты, с которыми можно столкнуться выбирая объектив.

Обычно, чем больше Вы платите, тем лучший объектив Вы получаете. Это, в общем справедливо, так как купив очень дорогой профессиональный объектив, вы не останетесь разочарованы качеством, которое получите (как качество самого объектива, так и качество выдаваемого им изображения). Но критерии выбора у всех разные:

  • кому-то нужен компактный объектив и качество изображения менее значимо, чем размер и вес,
  • кому-то важна идеальная точность и резкость изображения,
  • кто-то в первую очередь смотрит на боке,
  • для кого-то важно максимальное приближение и т.д.

Здесь специально не затрагивается тема качества изображения, так как само понятие качества очень относительно - все видят и оценивают по-разному. Для того, чтобы понять, что устраивает именно Вас, нужно определиться что вы планируете фотографировать, изучить фотографии, сделанные теми или иными объективами (в интернете можно найти немало примеров работ)...ну и конечно-же пробовать. Только практикуясь Вы придете к пониманию, что более всего подходит именно Вам.

Цифровые технологии, призванные упростить жизнь фотографу, на деле приумножили число вопросов, возникающих у него в голове. Новичку задача сориентироваться в изобилии информации о фотоаппаратах и объективах вообще покажется китайской грамотой. Особенно когда знатоки неумеренно сыпят техническими терминами. Всё кажется тёмным лесом, но это только на первый взгляд, нужно только понять, какие творческие задачи вы собираетесь решать.

    Объектив состоит из трубы (пластиковой или металлической) со стёклами по обеим сторонам (количество линз в нём может достигать 20-ти), лепестков диафрагмы и двигателя автофокуса.

    Основных параметров не так много: фокусное расстояние (промежуток между оптическим центром и датчиком), светосила (степень передачи объективом реальной яркости объекта) и стабилизатор (фокусировка при съёмке без штатива и при плохом освещении).

    Что вам больше по душе - заброшенные промышленные здания, цветущие сады, звёздное небо, люди с фактурной внешностью, насыщенная жизнь долгоносиков? От этого зависит выбор объектива.

Кит - это не животное...

Вариант, лежащий на поверхности – так называемый «китовый» (от английского kit – комплект) объектив. В линейке производителей они самые дешёвые. Пожалуй, это наиболее доступный пропуск в мир профессиональной фотографии, потому что "киты", как правило, идут в комплекте с фотоаппаратом .

Он неприхотлив и вполне подойдёт вам для того, чтобы разобраться с базовыми параметрами и собственными творческими задачами.

Самое распространённое фокусное расстояние «китов» – 18-55 мм. Светосила на них невысокая, это создаст проблемы при съемке в тёмном помещении. Но минимума, который дают киты, достаточно на первых этапах.

Фотогуру при слове «китовый» презрительно фыркают, просто для них это пройденный этап. Как только вы решите, что съёмки дружеских посиделок на лоне природы – не предел ваших мечтаний, это повод задуматься о покупке специального объектива. Хотя, никто не отменял того факта, что в волшебных руках “кит” творит чудеса. Не редки случаи, когда фотографии, снятые с помощью такого объектива, одерживали победы на престижных международных конкурсах.

Загребущее око широкоугольника

50 мм - стандартное фокусное расстояние. Всё, что меньше - широкоугольники, больше - телеобъективы.

Если вам жизненно необходимо вместить в объектив Красную площадь, Эйфелеву башню или запечатлеть панораму закатного неба - вам подойдёт широкоугольный объектив. Он же входит в тройку наиболее распространённых как среди профессионалов так и среди любителей.

Объективы бывают двух видов: с фиксированным фокусным расстоянием (Fix) и зумы (Zoom). Первые не приближают объект, поэтому к нему нужно будет подойти самостоятельно, а вторые дают возможность приблизиться, стоя на месте. “Фиксы” превосходят “зумы” по светосиле. Такие объективы делают дальние объекты близкими и наоборот. Если умело использовать эти возможности – можно достичь высоких результатов.

Большое видится на расстоянии и не только

При съёмке удалённых предметов (хотите, к примеру, снять вомбата в естественной среде обитания и не вспугнуть) вам понадобится телескопический объектив, относящийся к длиннофокусным объективам.

Но было бы ошибкой считать, что возможности телеобъектива на этом исчерпываются. С его помощью можно изменить перспективу и посмотреть на привычные вещи другим взглядом, ведь при его использовании сглаживается разница между ближними и дальними объектами. А их способность визуально сжимать расстояние между предметами пригодится, если вам нужно создать эффект плотности и подчеркнуть многочисленность каких-нибудь объектов (допустим, вы снимаете какой-нибудь грандиозный массовый велопробег или цветочную поляну).

  • Следует помнить, что у длиннофокусных объективов небольшой угол зрения, поэтому при его использовании следует более щепетильно подходить при выборе того, что будет в кадре. Можно снять гитариста в момент исполнения гитарного соло или стрижа в полёте.

Вселенная в капельке росы

Пусть у нас хоть трижды эпоха нанотехнологий, человек до сих пор лучше всего себя чувствует на природе. Вдали от неона и пластика, он превращается в того же, кем был десятки тысяч лет назад - в первооткрывателя. Стоит только повнимательнее осмотреться вокруг, а точнее - глянуть под ноги. Вот жители муравейника, скопом тащащие жука-бронзовика на заклание, вот капля росы на кувшинке, вот стрекоза, севшая на лилию. Самое время запечатлеть всю эту красоту. Лучше всего использовать макрообъектив .

Макрообъектив способен вести съёмки в натуральную величину (то есть в масштабе 1:1) и даже больше (2:1 и выше).


Некоторые производители вместо масштаба указывают коэффициент увеличения (1x, 2x b и т.д.). Если нет возможности приобрести специальный объектив, для съёмки ромашек и махаонов сгодится уже известный нам "китовый", позволяющий добиться масштаба 1:3. На сегодняшний большинство день "мыльниц" также оснащено "режимом макросъёмки". Правда, объекты, снятые ими, могут иметь неестественную перспективу, поскольку снимать приходится "в упор". Если вы всё-такие намерены достичь высот (или глубин) в постижении мира растений и насекомых, вам понадобится объектив с фокусным расстоянием не менее 100 мм.

Выбирай, но проверяй

У каждой фирмы своя линия объективов, заточенных исключительно под свои камеры. У компаний-гигантов с этим строго. Объектив Nikon не поставишь на фотоаппарат Canon и наоборот. Некоторые производители, вроде Tamron и Sigma, выпускают объективы, которые стыкуются с камерами крупных лейблов. И цены на комплектующие у них раза в два дешевле. По мнению профи, разница в цене сказывается на качестве. По большому счёту - это так, но спешим вас утешить: существуют переходники для "неродных объективов".

Вот ещё несколько параметров, которые нельзя игнорировать:

  • Виньетирование. Если внимательно посмотреть на некоторые фотографии, снятые широкоугольным объективом, можно заметить затемнения по краям.

Это связано с тем, что в центр попадает больше света. В отдельных случаях виньетирование используется сознательно. Когда мастер отдаёт себе отчёт – его работы приобретают индивидуальность и неповторимость. В противном случае, невольное виньетирование – клеймо дилетанта. В конечном счёте (мы ведь сейчас говорим о выборе объектива, да?) – чем меньше такой эффект выражен у объектива, тем лучше. Опытные фотохудожники советуют выбирать насадочные линзы с самым невысоким бортиком. Фотошоп позволит устранить затемнения или искусственно их создать.

  • Аберрации. Даже профессиональные объективы подвержены этому недугу. Проявляется в том, что по краям особо контрастных участков расцветает радуга или выделяется какой-то один цвет. К примеру – синий или зелёный. Избежать такого эффекта можно с помощью Photoshop или купив себе модель подороже что, впрочем, не всегда панацея.
  • Скорость фокусировки. Дешёвые объективы фокусируются медленнее.
  • Пыли/влагостойкость. Китовые объективы больше подвержены проникновению влаги и песка. А объективы Canon серии L могут пережить хоть тропические ливни, хоть самум в пустыне Сахара. Но и цена соответствующая.
  • Стабилизатор. Необходим для того, чтобы минимизировать последствия естественных колебаний, свойственных человеку и не смазать фото. С его помощью можно снимать на выдержках, превышающие средние допущения.
  • Байонет. С помощью этого устройства объектив прикрепляется к фотоаппарату. У каждой фирмы уникальный байонет. Именно поэтому объектив для Nikon не подойдет для фотоаппарата Canon.

Покупаете ли вы широкоугольный объектив или «рыбий глаз» - важно его проверить. Проверьте механику – никаких скрипов и заеданий быть не должно. Выдвижные объективы вообще подвержены засорению – помните об этом.

Важно, чтобы объектив чётко фокусировался на объектах, которые вы собираетесь снимать. Когда покупаете с рук - обязательно проверьте фокусировку.

Как бы то ни было – начинайте с той оптики, которая вам доступна. Дорогой объектив можно одолжить у друга или взять напрокат и убедиться в том, нужен ли он вам в принципе или это будут выброшенные на ветер деньги.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего сайта! Сегодня поговорим про объективы. Рассмотрим, какие бывают объективы, их основные параметры, а также для каких видов съемки лучше подходит тот или иной объектив и почему?

Лучше и объектив подороже, чем наоборот! Думаю, с таким утверждением согласятся многие, потому что объектив – это глаз фотографа и он передает изображение. Сейчас на рынке представлены разные типы объективов, каждый из которых предназначен для определенного вида съемок.

Рассмотрим классификацию объективов по определенным параметрам.

По фокусному расстоянию.

  • Широкоугольные или короткофокусные. К этому классу относятся объективы с фокусным расстоянием меньше 50 мм. Считается, что объективы с фокусным расстоянием 50 мм дают наиболее естественное изображение, которое схоже со зрением человека. Такие объективы позволяют захватить больше пространства в кадре. Хорошо подходят для съемки пейзажей, интерьеров в помещениях, широких театральных сцен. В результате получается красивая резкая картинка с большой информативностью. К этому типу можно отнести объективы Fisheye или «Рыбий глаз». Они имеют угол обзора 1800, а фокусное расстояние 15мм. Изображение, снятое таким объективом получается закрученным по краям, как будто, вписанным в круг.
  • Стандартные или нормальные. Фокусное расстояние находится в диапазоне от 45 мм — 75 мм. Универсальные объективы, так как подходит для многих видов съемок. Очень часто используются для создания портретных фотографий.
  • Телеобъективы или длиннофокусные . Фокусное расстояние таких объективов находится в диапазоне от 75 мм. Хорошо справляются с задачей, когда необходимо снимать удаленные объекты.

По типу фокусировки.

  • Объективы с постоянным фокусным расстоянием (фиксы). Такие объективы имеют только одно значение, например 50мм. Фиксы, как правило, обладают большей светосилой, имеют меньше количество искажений, более просты в конструкции, а значит, дешевле. Однако, чтобы скомпоновать интересный кадр, придется побегать ножками
  • Объективы с переменным фокусным расстоянием (зумы) . Более универсальны, так как могут использоваться и как широкоугольные, так и телеобъективы. Теперь, чтобы построить интересный кадр достаточно будет покрутить колесико на объективе. Правда, такой тип объективов имеет меньшую светосилу, которая падает с увеличением фокусного расстояния. Существуют зумы с постоянной светосилой, но стоят они на порядок дороже. Неправильно считать, что Зум и приближение – это одно и тоже. Зум – это отношение макси мального фокусного расстояния к минимальному и больше ничего! Например, если у нас объектив 18 мм – 55 мм и , иначе расчеты несправедливы, тогда его зум приблизительно равен 3, но приближать такой объектив не будет, а будет наоборот – отдалять, так как выше отмечалось, чт о зрение человека напоминает объектив с 50 мм фокусным расстоянием. К сожалению, консультанты в магазинах часто пытаются преподнести 50-й зум, как 50-кратное увеличение, что в корне неверно!​

По наличию автофокуса.

  • С автоматической фокусировкой. Следует разделять автофокус, встроенный в объектив и от электродвигателя, находящегося в цифровом фотоаппарате, так называемая «отвертка». Не во все фотоаппараты встроена эта «отвертка», поэтому приходиться покупать более дорогие объективы с собственным автофокусом.
  • Без автоматической фокусировки. Фокусировка изображения осуществляется путем вращения фокусировочного кольца объектива. Достоинство – их цена.​

​​ По стабилизации изображения.

По значению диафрагмы или числу f.

При покупке необходимо обращать внимание на максимальную диафрагму объектива. Объективы с большим размахом значений диафрагм более гибкие, как по резкости, так и по возможной выдержке. Как обозначается диапазон возможных значений диафрагмы, рассмотрим на следующем уроке.​

По наличию кольца управления диафрагмой.

Тут просто, или есть кольцо на объективе, чтобы изменять ее или нет, тогда управление происходит через фотоаппарат.

По комплектации.

Обычно к объективам в комплекте продаются различные аксессуары. Например, крышки, бленды, чехлы, могут даже быть фильтры. Мелочь, а приятно!

Как видим, спектр объективов очень широк и каждый тип объектива имеет свои преимущества и недостатки. Все зависит от снимаемого объекта и замысла фотографа. В конечном итоге, снимает фотограф, а техника только ему помогает.



Поделиться