Тк рф коллективный договор ст 33.

Ст 33 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ.

Комментарий к статье 33 ТК РФ:

1. Статья 33 ТК РФ гласит, что в отличие от прежней редакции комментируемая статья уточняет круг представителей работодателя: представителем работодателя - юридического лица является его руководитель, единоличный исполнительный орган юридического лица (см. коммент. к ст. 20).

Индивидуальный предприниматель действует без представителя либо через уполномоченное лицо.

2. В том случае, когда в организации одновременно функционируют единоличный и коллегиальный исполнительные органы, следует опираться на положения устава, определяющие компетенцию органов управления. Если упоминания о представительстве в системе социального партнерства нет (а на практике чаще всего так и бывает), работодателя представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

3. Применяя ст 33 ТК РФ, надо учитывать возможность передачи полномочий исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему (ст. 69 Закона об акционерных обществах, ст. 42 Закона об ООО). Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будут действовать от имени общества, в т.ч. и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.

4. В последние годы приобретает актуальность еще один вид представительства. В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления руководитель организации-должника отстраняется от должности; прекращаются и полномочия иных органов управления организации. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст. ст. 94, 96, 126, 127, 129 Закона о банкротстве).

Соответственно, внешний управляющий или конкурсный управляющий представляет интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.

По этому вопросу сложилась и судебная практика, которая исходит из того, что управляющий, назначенный в соответствии с законодательством о банкротстве, является представителем работодателя по закону. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ удовлетворила частную жалобу арбитражного управляющего акционерного общества "Голубая Ока" на определение Рязанского областного суда, отказавшегося от принятия заявления о признании забастовки незаконной.

Судебная коллегия указала, что, обращаясь в суд, арбитражный управляющий действовал как руководитель акционерного общества в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством (БВС РФ. 1999. N 5).

5. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении интересы работодателя может представлять по доверенности (в соответствии с приказом или уставом организации) руководитель структурного подразделения либо иное уполномоченное лицо (см. коммент. к ст. 40).

6. Руководитель организации имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор от имени работодателя. Это не исключает возможности делегирования им части полномочий другим лицам, привлечения к участию в коллективных переговорах специалистов, руководителей структурных подразделений и т.п.

Делегирование полномочий или поручение выполнения отдельных действий должно быть надлежащим образом оформлено. Целесообразно в этом случае издать приказ или распоряжение с точным указанием передаваемых прав или поручаемых действий.

7. В статье 33 ТК РФ указано, что при участии в механизме социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях работодателей представляют соответствующие объединения.

Объединением работодателей признается некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Правовой статус объединений работодателей во всем мире базируется на положениях Конвенции МОТ N 87 "О свободе ассоциации и защите права на организацию" (1948).

Конвенция предусматривает право трудящихся и предпринимателей создавать организации и вступать в них.

По отношению к работодателям принцип свободы создавать организации без какого-либо различия означает, что законодательство и практика каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, устанавливают равные для всех работодателей условия и процедуру создания таких организаций, не делая исключений и не предусматривая привилегий.

Организации работодателей так же, как и организации трудящихся, создаются без предварительного разрешения органов государственной власти. Соблюдение некоторых формальностей (регистрация, например) допустимо. Однако они не должны быть настолько сложными или продолжительными, чтобы это на практике давало возможность властям по своему усмотрению отказывать в создании организаций (Свобода объединения и коллективные переговоры. Издание МБТ. 1995. С. 50). В соответствии со ст. 4 Конвенции МОТ N 87 указанные организации не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке.

Еще одним принципом, закрепленным в Конвенции МОТ N 87, и соответственно еще одним элементом права на объединение необходимо признать право работодателей создавать организации по собственному выбору. Эксперты МОТ считают, что это право подразумевает полномочия по выбору структуры и состава организации, по разработке ее устава и регламента, по формированию программы действий (ст. 3 Конвенции), а также по созданию федераций и конфедераций (ст. 5 Конвенции).

Работодатели обладают также правом вступать в уже действующие организации на единственном условии подчинения уставам последних (ст. 2 Конвенции).

Конвенция МОТ N 98 "О применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров" (1949) вносит некоторые уточнения в правовое положение организаций работодателей. Так, ст. 2 Конвенции предусматривает, что организации трудящихся и предпринимателей пользуются надлежащей защитой против любых актов вмешательства со стороны друг друга.

Обобщая те элементы правового статуса, которые отражены в документах МОТ, можно сделать вывод, что организации работодателей создаются с целью представительства и защиты интересов работодателей, участия в коллективно-договорном регулировании. Они независимы от государства и от организаций трудящихся, обладают правом на самоуправление, могут объединяться в федерации и конфедерации и приобретать права юридического лица (ст. 7 Конвенции МОТ N 87).

Позиция Международной организации труда находит отражение в Законе об объединениях работодателей. Статья 3 Закона признает объединение работодателей самостоятельной формой некоммерческой организации, основанной на членстве работодателей (юридических и (или) физических лиц).

Это означает, что с момента введения в действие указанного Закона (30 ноября 2002 г.) объединениями работодателей могут считаться лишь организации, в наименовании и учредительных документах которых прямо указано, что они являются объединениями работодателей. Соответственно, их единственной целью является представительство и защита интересов работодателей в системе социального партнерства (ст. 2 Закона).

8. Будучи созданным для представительства интересов работодателей, объединение выступает их представителем (ст 33 ТК РФ с комментариями), а не стороной социального партнерства (ст. 25 ТК). Это ярко проявляется при заключении различного вида соглашений. В этом случае отношения "работодатель - объединение работодателей" строятся по цивилистической модели представительства, т.е. от имени и в интересах стороны соглашения - работодателей - действует объединение, однако правовые последствия возникают лишь для представляемых. Обязательства по обеспечению соответствующих условий труда, соблюдению социальных гарантий для работников несут работодатели, от имени которых заключено соглашение, у них возникают обязанности, связанные с действиями представителя (ст. 8 Закона об объединениях работодателей).

Объединение работодателей не несет ответственности по обязательствам своих членов, в т.ч. по обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением. Оно ответственно лишь за нарушение или невыполнение собственных обязательств, закрепленных соглашением (ст. 15 Закона об объединениях работодателей), например обязанностей, связанных с координацией деятельности своих членов или участием в организации деятельности отрасли в целом. Так, Федеральное отраслевое соглашение по речному транспорту на 2009 - 2011 годы (СПС "КонсультантПлюс") возлагает на объединения работодателей, участвовавших в заключении соглашения (Ассоциацию портов и судовладельцев речного транспорта, Ассоциацию судоходных компаний, Ассоциацию связистов речного транспорта), обязанности по: информированию профсоюза о готовящихся отраслевых документах и иных решениях, затрагивающих социально-трудовые права работников речного транспорта (п. 3.3); участию в разработке изменений и дополнений в законы Российской Федерации по налоговой системе (п. 3.4); оказанию помощи организациям в разработке комплекса мер по финансовому оздоровлению (п. 3.5).

В соглашении должны быть четко разграничены обязанности работодателей, использующих труд работников и обеспечивающих определенный уровень условий труда, и объединения работодателей, которое по отношению к своим членам осуществляет организационные, информационные, консультационные функции, но не может отвечать за предоставление гарантий работникам.

9. Характерным признаком объединений работодателей надо признать их независимость. В соответствии со ст. 6 Закона об объединениях работодателей они осуществляют свою деятельность независимо от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и их объединений, политических партий и движений, других общественных организаций (объединений). Учредители самостоятельно определяют задачи и направления деятельности созданного объединения, его вид, разрабатывают устав, формируют органы управления, определяют их компетенцию. Создание, реорганизация, ликвидация объединения работодателей зависят исключительно от воли его учредителей (членов) и не требуют согласования ни с органами государственной власти, ни с представительными организациями работников. Исключение составляют общие нормы гражданского законодательства, позволяющие ликвидировать некоммерческую организацию по решению суда в случае: допущенных при ее создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; осуществления деятельности, запрещенной законом, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов (ст. 61 ГК).

Независимость объединений работодателей гарантируется запрещением вмешательства органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц в деятельность этих объединений, если такое вмешательство может повлечь за собой ограничение их прав (ч. 2 ст. 6 Закона об объединениях работодателей).

Реализуя свое право на независимость, объединения работодателей могут оспорить в суде или в вышестоящем в порядке подчиненности органе решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права (ст. 254 ГПК).

Право объединений работодателей на независимость, самоуправление и самостоятельную деятельность не может нарушаться и нормативными правовыми актами, в т.ч. принятыми на уровне субъекта РФ. Нормативный правовой акт субъекта РФ не может устанавливать дополнительные по сравнению с федеральным законом обязанности объединений работодателей и ограничивать их права, а также предусматривать иной порядок их создания и деятельности.

Это утверждение основано на положениях ст. 6 ТК о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ. В соответствии с указанной статьей к полномочиям федеральных органов отнесено установление основ социального партнерства, которые, несомненно, должны включать и определение правового статуса одного из участников системы социального партнерства - объединения работодателей.

В связи с этим законы субъектов РФ об объединениях работодателей признаны утратившими силу. Действует лишь Закон Московской области от 26 апреля 2000 г. N 26/2000-03 (ред. от 23 ноября 2007 г.) "О деятельности объединений работодателей в сфере социального партнерства в Московской области" (СПС "КонсультантПлюс").

10. Правоспособность объединения работодателей в качестве юридического лица возникает с момента его государственной регистрации (ст. 10 Закона об объединениях работодателей). Как правило, объединения работодателей представляют собой организации, объединяющие юридических лиц, поэтому вопрос о приобретении прав юридического лица предрешен. Очевидно, в том случае, когда членами объединения работодателей выступают лишь физические лица, оно может не регистрироваться в качестве юридического лица; во всяком случае, для участия в системе социального партнерства этого не требуется.

11. В соответствии со ст. 4 Закона об объединениях работодателей они могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам.

Критерии создания объединений работодателей избраны согласно сложившейся традиции и с учетом построения системы профессиональных союзов - социального партнера работодателей.

Закон предусматривает сложную иерархию объединений работодателей, образованных на основе территориального или территориально-отраслевого признака. Особое место среди них занимают общероссийские объединения.

Общероссийское объединение работодателей по сути представляет собой конфедерацию (по терминологии Конвенции МОТ N 87), т.е. объединяет не самих работодателей, а их объединения - общероссийские отраслевые и межотраслевые, региональные и межрегиональные.

Общероссийское объединение работодателей должно осуществлять свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ. В противном случае оно не может считаться общероссийским. Видимо, это требование (ч. 2 ст. 4 Закона об объединениях работодателей) подразумевает его деятельность через объединения, которые входят в состав данного общероссийского объединения.

Как уже отмечалось, общероссийское объединение работодателей является "объединением объединений", однако его уставом может предусматриваться и членство в нем работодателей. Такое исключение целесообразно делать лишь для очень значимых, крупных, ведущих в той или иной отрасли компаний.

Правовой статус общероссийских объединений работодателей отличается тем, что они участвуют в образовании и деятельности Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и заключении генерального соглашения.

12. Помимо общероссийских объединений Закон об объединениях работодателей (ст. 4) выделяет общероссийские отраслевые (межотраслевые) объединения работодателей. Эти объединения в отличие от общероссийских не являются федерацией, т.е. объединяют не объединения, а непосредственно работодателей. Они создаются работодателями отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности, которые в совокупности осуществляют свою деятельность на территориях более половины субъектов РФ и (или) с которыми состоит в трудовых отношениях не менее половины работников отрасли (отраслей) или вида (видов) деятельности.

13. В качестве следующего вида Закон называет межрегиональное (отраслевое, межотраслевое) объединение работодателей - объединение, созданное на добровольной основе работодателями и (или) их региональными, территориальными объединениями и осуществляющее свою деятельность на территориях не менее двух субъектов РФ.

Это объединение, как видно из его определения, сочетает в себе черты собственно объединения работодателей и федерации ("объединения объединений").

В настоящее время трудно говорить о существовании каких-либо сложившихся традиций по созданию межрегиональных объединений, однако надо отметить, что координация их деятельности осуществляется, как правило, в рамках федерального округа. Например, в Северо-Западном федеральном округе создан Координационный совет объединений промышленников и предпринимателей (работодателей). Очевидно, что на основе сложившегося в этом Совете сотрудничества можно создать объединение работодателей соответствующего федерального округа.

14. Региональное объединение создается работодателями и (или) их региональными отраслевыми, территориальными объединениями в рамках субъекта. Очевидно, на территории субъекта должно действовать одно региональное объединение, выражающее интересы всех или большинства работодателей данного государственного образования. Оно, так же как и межрегиональное, может включать в качестве членов и работодателей, и их объединения.

Процесс создания региональных объединений работодателей в тех субъектах РФ, в которых они не были созданы ранее, проходит достаточно активно.

15. В субъекте РФ могут действовать и региональные отраслевые объединения работодателей, т.е. объединения, созданные работодателями отрасли (вида деятельности) и осуществляющие свою деятельность на территории одного субъекта РФ.

16. В муниципальных образованиях (городах, районах) может действовать территориальное объединение работодателей, созданное работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями, и территориальное отраслевое объединение работодателей.

17. Все виды объединений работодателей обладают одинаковым набором прав и несут одинаковые обязанности. В соответствии со ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединение обладает широким кругом прав, которые условно можно разделить на две группы: 1) права общего характера, связанные с представительством работодателей в системе социального партнерства; 2) права, определяющие степень участия объединения работодателей в каждой форме социального партнерства.

К первой группе необходимо отнести, прежде всего, право формировать согласованную позицию членов объединения работодателей по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Объединение работодателей обладает также правом согласовывать с другими объединениями работодателей свою позицию по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений, т.е. вырабатывать общие подходы при заключении генерального, регионального или территориального соглашения, обсуждении законопроектов, согласовании основных направлений социально-экономической политики.

Основным полномочием объединения работодателей надо признать его право (и обязанность) отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления.

Право выражать и отстаивать законные интересы работодателей реализуется во всех формах социального партнерства, включая проведение коллективных переговоров, участие в создании и деятельности постоянно действующих трехсторонних комиссий, комитетов по занятости, представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов, урегулирование коллективных трудовых споров.

Представительство интересов работодателей, с одной стороны, является правом объединения, с другой - обязанностью перед своими членами, которые создают объединение (или вступают в него) для того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений в системе социального партнерства и на государственном уровне (уровне местного самоуправления).

18. Полномочия второй группы носят более конкретный характер и касаются определенных форм социального партнерства.

Одним из важнейших прав объединений работодателей надо признать право выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений.

Указанное право является ключевым при осуществлении социального партнерства в форме коллективных переговоров.

Объединение работодателей может начать переговоры не только по поводу заключения соглашения, но и по поводу его изменения. Это прямо указано как в ст. 13 Закона об объединениях работодателей, так и в ст. 36 ТК.

Участие объединения работодателей в коллективно-договорном процессе не может исчерпываться инициативой проведения коллективных переговоров. Оно выступает полноправным участником переговоров, т.е. имеет право:

  • наделять своих представителей полномочиями на их ведение (п. 5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей);
  • участвовать в формировании отраслевых комиссий для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов отраслевых (межотраслевых) соглашений и их заключения (ст. 35 ТК);
  • получать необходимую для ведения коллективных переговоров и контроля за реализацией соглашений информацию от профсоюзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления (ст. 37 ТК, п. 9 ст. 13 Закона об объединениях работодателей);
  • приглашать специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);
  • подписывать разработанное в ходе коллективных переговоров соглашение (ст. 47 ТК);
  • осуществлять контроль за его выполнением (ст. 51 ТК).

В ходе коллективных переговоров объединение работодателей несет и обязанности. Среди них надо назвать обязанности:

  • вступать в переговоры по требованию профессионального союза (объединения профсоюзов) (ст. 36 ТК);
  • вести коллективные переговоры в порядке, установленном федеральными законами (ст. 36 ТК, ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  • не позднее 2 недель со дня получения запроса предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров, контроля за выполнением соглашений (ст. 37 ТК, ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  • оплачивать услуги приглашенных им специалистов, экспертов и посредников (ст. 39 ТК);
  • выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей (ст. 14 Закона об объединениях работодателей);
  • в течение 7 дней со дня подписания направлять подписанные соглашения на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду (ст. 50 ТК).

Наряду с правом осуществлять коллективно-договорное регулирование трудовых отношений (проводить коллективные переговоры и заключать соглашения) объединения работодателей наделены полномочием участвовать в формировании и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений (п. 5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей).

В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединения работодателей представляют интересы своих членов при разрешении коллективного трудового спора, формировании примирительных органов (примирительной комиссии и трудового арбитража) (см. коммент. к ст. ст. 398 - 404).

19. В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 13 Закона об объединениях работодателей объединения работодателей могут принимать участие в реализации мер по обеспечению занятости населения. Это право основано на положениях Закона о занятости. В соответствии со ст. 20 Закона о занятости создаются координационные комитеты содействия занятости населения. Членами таких комитетов наряду с представителями объединений профессиональных союзов и органов службы занятости являются объединения работодателей.

Координационные комитеты содействия занятости создаются на уровне субъекта РФ и в муниципальных образованиях.

20. Еще одним правомочием объединений работодателей в системе социального партнерства является право представительства в органах управления государственных внебюджетных фондов. Причем ч. 2 ст. 13 Закона об объединениях работодателей подчеркивает, что объединения работодателей уравниваются в правах с профессиональными союзами и их объединениями, а также органами государственной власти. То есть управление фондами осуществляется на паритетной основе тремя участниками в соответствии с законодательством РФ.

Порядок участия в управлении определяется специальными нормативными правовыми актами, в частности Положением о Фонде социального страхования Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101 (САПП РФ. 1994. N 8. Ст. 599).

21. Объединения работодателей могут участвовать в комплексе мероприятий, связанных с подготовкой квалифицированных кадров, в частности в мониторинге и прогнозировании потребностей экономики в таких кадрах, разработке федеральных государственных образовательных стандартов и др. (п. 10 ст. 13 Закона об объединениях работодателей).

СТ 33 ТК РФ .

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ.

Комментарий к Ст. 33 Трудового кодекса РФ

1. В конкретной организации представительство работодателя как в индивидуальных, так и в коллективных трудовых отношениях осуществляют, как правило, одни и те же органы юридического лица. Общие правила о представительстве работодателя в трудовых отношениях, в том числе и в отношениях социального партнерства, устанавливаются ст. 20 ТК РФ, которая определяет в качестве полномочных представителей работодателя органы управления юридического лица (организации) и уполномоченных ими лиц.

Комментируемая же статья предоставляет право на представление работодателя в отношениях по ведению коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, при рассмотрении, разрешении коллективных трудовых споров только руководителю организации (единоличному исполнительному органу юридического лица) или уполномоченным им лицам. Соответствующие полномочия определяются ТК РФ, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами организации (уставом, учредительным договором), локальными нормативными актами.

Вместе с тем возможна ситуация, когда предметом коллективных переговоров будут являться вопросы, решение которых находится вне пределов компетенции руководителя организации. Например, решение отдельных вопросов оплаты труда может быть отнесено к предмету полномочий коллегиального исполнительного органа юридического лица. В данном случае соглашение по соответствующему вопросу, достигнутое в ходе коллективных переговоров при участии руководителя организации или уполномоченных им лиц, вступит в силу после его одобрения органом, уполномоченным учредительными документами юридического лица на решение данного вопроса.

2. При осуществлении социально-партнерского взаимодействия на локальном уровне в иных формах представителями работодателя могут выступать любые лица, поименованные в ст. 20 ТК РФ. В частности, при внесении работниками предложений по совершенствованию работы организации представлять работодателя, помимо руководителя организации, могут и коллегиальные органы юридического лица.

3. Работодатель - индивидуальный предприниматель лично осуществляет представительство как в отношениях социального партнерства, так и в иных отношениях. Он вправе наделить полномочиями на представительство своих интересов иных лиц.

4. На иных уровнях социального партнерства представительство работодателей осуществляют соответствующие объединения.

Объединение работодателей создается как некоммерческая организация для представительства интересов и защиты прав своих членов исключительно во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Объединения юридических лиц, созданные для совместного осуществления какой-либо коммерческой деятельности, не могут выступать в качестве объединения работодателей.

Правовое положение объединений работодателей определяется Федеральным законом от 27 ноября 2002 г. N 156-ФЗ "Об объединениях работодателей". Объединения работодателей могут создаваться по территориальному (региональному, межрегиональному), отраслевому, межотраслевому, территориально-отраслевому признакам. Учредителями объединения работодателей могут быть не менее двух работодателей или двух объединений работодателей. Их деятельность осуществляется на основе принципа добровольности вступления и выхода из него конкретных работодателей или объединения работодателей.

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются объединением работодателей самостоятельно и фиксируются в их уставах.

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами. При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей. Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

Консультации юриста по ст. 33 ТК РФ

Задать вопрос:


    Виктория Федотова

    Здравствуйте подскажите пожалуйся меня сейчас уволили по статье 33 пункт 3 и написали по собственному желанию а почему не по 77 статье

    Алина Никифорова

    мой муж работает на севере,когда он доехал до работы охранник почувствовал запах алкоголя изо рта проверили на наличие алкоголя с помощью прибора 0,36 показало,составили акт отправили руководству, его уволили по статье. право ли руководство

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Екатерина Петухова

    В 97ГОДУ БЫЛ УВОЛЕН ПОСТ33 П 4 КАК ОТРАЗИТСЯ НА ТРУДОВОМ И ЛЬГОТНОМ СТАЖЕ

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Максим Даудов

    Если в трудовой написано уволен по собственному желанию а статья 33 это нормально

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Виталий Васик

    ЧТО ПОД СОБОЙ ПОДРАЗАМЙМАВЕТ 33 СТАТЬЯ ТРУДОВОГО КОДЕКСА?

    • Статья 33 ТК РФ уточняет круг представителей работодателя: представителем работодателя - юридического лица является его руководитель, единоличный исполнительный орган юридического лица.

    Вера Кузнецова

    В приказном порядке заставляют выйти на другой объект. Имеют ли на это право???

    • Марина, наверное, работает в Белоруссии. Если Вы, Маруся В, тоже, то Вам нужно читать свой ТК, а не трудовой договор. В Трудовом кодексе Республики Беларусь есть такое понятие "производственная необходимость", и под ним, помимо необходимости...

    Валентин Яночка

    возьмут ли на работу если 33 статья в трудовой книжке?

    • разве есть такая статья? 33 в старом кодексе. Кому на хрен нужен работник-раздолбай. Дворником возьмут в какое-нибудь ЖКХ без оформления, пахать будете за троих, платить будут за одного. Проверено. придумай оправдание записи в книжке Какая...

    Валентин Севергин

    Если в трудовой 33 статья. Подскажите пож-та, если у меня в трудовой есть запись об увольнении по 33 статье, а после этого 26 лет рабочего северного стажа, имею ли я право на звание "ветеран труда" по Красноярскому краю?

    • судя по фото - не имеешь

    Алена Калинина

    Я работала,но прогуляла,имеют ли право работадатели меня оштрафовать за прогулы.

    • В трудовом договоре должен оговариваться этот момент. В колдоговоре тоже, если есть. Ещё зависит от того, какой был "прогул". Если причина "тянет" на уважительную, то смело в суд, если уволят конечно. Без предупреждения и объяснения уволить не могут.

    Валерия Морозова

    дочь получила по завещанию наследство-дом. от бабушки будучи замужем и прописаны там.имеет ли муж при разводе долю.

    • Ответ юриста:

      нет не имеет. НО Никто из отвечающих не разъяснил Вам, что еслив период брака были сделаны вложения в дом, которые пошли на неотделимые улучшения и при этом увеличили полезную площадь дома, провели коммуникации (вода, газ, свет) и т. п. суд вправе признать право собственности за супругом на долю в доме.

    Федор Подобедов

    Жену заставили написать заявление. Жену заставили написать заявление по собственному желанию, если нет то по 33 статье! Не отдают трудовую книжку и расчёт! Что делать и к кому обратиться?

    • Ответ юриста:
  • Борис Крючков

    Семейные обязанности или кто кому что должен в семье?

    • Думаю, что в принципе никто никому ничего не должен....А ответственность несут оба - брак - это было добровольное согласие совместно строить СЕМЬЮ, со всеми вытекающими правами и обязанностями)))

  • Алексей Макареев

    На что влияет увольнение по 33 статье.? На пенсии отразится?

    • нет. там важен только стаж.

    Олег Толстопальцев

    Оплачиваемый отпуск (один раз в два года) касается тех, кто работает вахтовым методом?

    • Льготная дорога полагается тем, кто живет и работает на крайнем севере постоянно. А вас так на вахту возят за счет работодателя, вы ж не на севере живете! Вы с тем же успехом с вахты можете лететь не домой, а сразу на место вашего отдыха Да...

    Раиса Ильина

    существует ли стотья в трудовом кодексе рф о не отрабатывании две недели при увольнении по собственному желанию

    • Есть. К сожалению, не могу сказать пункт статьи, но две недели могут не отрабатывать несколько категорий работников. По-моему, при призыве на военную службу, а также беременные женщины. А обязательная отработка по ТК существует. Предыдущий...

    Петр Бовыкин

    Здравствуйте!у меня вопрос ТК РФ . У меня произошла такая ситуация, я устраивалась на работу РК Пудра помощником бухгалтера, написала заявление о приеме на работу при этом испытательный срок 1 месяц, спустя месяц испытательный срок уже закончился я не получила трудовой договор, проходит некоторое время мне намекают на то, чтобы я уволилась по собственному желанию, я пишу заявление на увольнение, непосредственный начальник гл. бухгалтер говорит ты будешь отрабатывать две недели, конечно же я возмутилась на каком основании т. к. нет труд. договора. У меня есть заявление подписанное директором Завтра у меня беседа будет с директором и гл. бухгалтером я хочу записать этот разговор на диктофон, и с этой записью обратиться в инспекцию. Скажите пожалуйста могу ли я обратиться в трудовую инспекцию по этому вопросу? Если есть вопросы для уяснение обстоятельств я отвечу в коментариях

    • Если есть приказ о приеме на работу, тогда можно обращаться в ГИТ. Если нет, то тогда Вам надо обращаться в суд. И лучше отработать 2 недели, это подтверждает, что у Вас есть трудовые отношения с данным предприятием.

    Галина Соколова

    На работе испортили трудовую. что делать? Вопрос к кадровику!

    • Вкладыш делают в трудовую, новую не заводят. Пы. Сы. Ну мало ли, что вам надо, а что нет, таково требование закона, а он не всегда учитывает ваши пожелания, уж извините. Иметь две трудовых на законных основаниях нельзя. Можно сказать что...

    Галина Белова

    По ЕГРП жена единственный правообладатель на квартиру приобретённую в браке. Может ли муж претендовать на нее?. По ЕГРП жена единственный правообладатель на квартиру приобретённую в браке. Может ли муж претендовать на её часть при разводе и разделе имущества?

    • на половину, имущество приобретено во время брака и не важно кто записан собственником. Исключение жена получила эту квартиру или деньги на нее в подарок, в таком случае это только ее собственность и разделу не подлежит.

    Петр Белодед

    Достаточно ли для получения звания Ветеран труда Лен.области грамоты или ьлагодарности за подписью гуьернатора Лен.облас

    • Ответ юриста:

      В Ленинградской области присвоение звания «Ветеран труда Ленинградской области» производится на основании Закона ЛО «О ветеранах труда Ленинградской области» от 15.11.207 № 164-03 (в редакции от 18.06.2012) и Постановления Правительства ЛО «Об утверждении Положения о порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда» от 29.12.2007 № 347 (в редакции от 13.09.2011).Согласно новой редакции Закона звание "Ветеран труда Ленинградской области" присваивается гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Ленинградской области, имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, из которого трудовой стаж на территории Ленинградской области составляет не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, достигшим возраста, необходимого для назначения трудовой пенсии по старости, удостоенным почетного звания Ленинградской области или награжденным знаком отличия Ленинградской области "За вклад в развитие Ленинградской области" или знаком отличия Ленинградской области "За заслуги перед Ленинградской областью", или Почетным дипломом Законодательного собрания Ленинградской области. Звание "Ветеран труда Ленинградской области" не может быть присвоено гражданам, имеющим неснятую или непогашенную судимость, и гражданам, уволенным по основаниям, предусмотренным пунктами 5 - 11 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации или пунктами 3 - 5, 7 и 8 части первой статьи 33, пунктами 1 - 3 части первой статьи 254 Кодекса законов о труде Российской Федерации. Лицам, которые были удостоены звания "Ветеран труда Ленинградской области" до 28 июля 2012 года, звание "Ветеран труда Ленинградской области" сохраняется независимо от наличия новых условий его присвоения. При наличии оснований для получения звания «Ветеран труа» гражданину необходимо обращаться в органы социальной защиты по месту жительства.

    Лилия Маркова

    Немного тупой вопрос. Корпоративные споры теперь что подведомственны суду общей юрисдикции?. в ст. 33 АПК РФ раньше было сказано что по спорам членам общества, а сейчас только одни акционеры остались в новой редакции.

    • Нет, АПК одновременно дополнили новой главой 28.1. РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛ ПО КОРПОРАТИВНЫМ СПОРАМ

    • И фотка ниче. :))

  • Алексей Хомутников

    кто предоставляет интересы работодателя в коллективно-договорных правоотношениях вслучае признания организации банкротом

    • Арбитражный управляющий.

    Яков Борискин

    Правомерны ли действия нанимателя??? (Беларусь). У моего Директора в городе Молодечно, две точки салонов связи. Я работаю по контракту. Он решил 1 закрыть, так как, денег на содержание ее нет. Нам же было сказано писать заявление по соглашению сторон. Я отказалась, ссылаясь, чтоб увольняли по сокращению. Но так, как по сокращению они обязаны выплатить нам 3мес пособия. Он отказался, и узнав, что я на отрез отказалась писать по соглашению сторон. Сегодня предупредил меня о том, что переводит меня в другую местность. В город Держинск. Оказывается он еще так открывает салон. До Держинска мне добираться очень далеко (От молодечно-минска 2 часа +от минска до держинска где-то час) Правомерны ли его действия?? ? И в случае отказа моего о переводе в другую местность, имеют ли право меня уволить. Или же он обязан меня сократить, или же перевести во второй салон в моем же городе.

    • Да, правомерны, реструктуризация бизнеса предусматривает перемещение кадров.

    Алла Богданова

    Могу ли я получить компенсацию проезда в отпуск уже этим летом по новому закону? Работаю в коммерч. организации (ООО)

    • Федеральным законом от 02.04.2014 № 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях...

    Маргарита Белова

    Увольнение. Добрый день! Помогите пжл, я на данный момент работаю, хочу уволиться по собственному желанию, НО руководство этой компании хотят чтобы я отработала до 4 декабря этого года, а заявление на увольнение написала 4 ноября этого года, получается, месяц я должна обучить другого человека который будет работать вместо меня, но я руководству сказала что, буду работать до 20-го ноября, т. к. другие планы, и тогда директор нашей компании подошел и сказал, если Вы --не пойдете нам на встречу (то есть не отработаете до 4 декабря) тогда мы вас уволим по статье.... если честно я ничего не поняла, что такое уволить по статье, что в этом такого страаашного, ажна он грозит мне этими словами, спрашивать у него "что это такое" не очень хотелось.... Теперь думаю уволиться после 20-го ноября или доработать до 4 декабря.... (((Уважаемые читатели, я прошу вас кто и какой инфомацией владеет по закону трудового кодекса РК "УВОЛЬНЕНИЕ ПО СТАТЬЕ"... что в этом такого??? какой запрет? Заранее спасибо за помощь... жду...

    • Он имеет в виду увольнение по статье 33 -

    Ярослав Лындин

    на предприятии действует коллективный договор но не для всех.. Есть люди с которыми напрямую заключает контракт директор. Законно ли это?

    • Ответ юриста:

      Коллективный договор и трудовой договор совершенно разные вещи.http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_9.html#p631Статья 40. Коллективный договор Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.При недостижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 настоящего Кодекса. При этом правом представлять интересы работников наделяется представитель работников этого подразделения, определяемый в соответствии с правилами, предусмотренными для ведения коллективных переговоров в организации в целом (части вторая - пятая статьи 37 настоящего Кодекса) .http://www.consultant.ru/popular/tkrf/14_14.html#p828Статья 56. Понятие трудового договора. Стороны трудового договора Трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.Сторонами трудового договора являются работодатель и работникУдачи

    Даниил Воробин

    нужна помощь по трудовому кодексу. Здравствуйте! подскажите пожалуйста, я на испытательном сроке, работаю впервые, написала заявление на прием на работу, но трудовой договор ещё не заключали, меня обвинили в том, что я зарабатываю деньги на имуществе организации, работаю я барменом, всего 4 смены, могут ли меня оштрафовать или применить какую-либо статью для наказания?

    • По-моему, это только предлог, это несерьезно. Бармен.. . бокалы что-ли в аренду сдаешь? Нет. Скорее всего, кому-то нужно твое место. Штраф может быть только за ущерб и по протоколу полиции. Если ее нет - вызывай. А статья - 33 - по собственному, иначе у них будут проблемы.

    Валентин Башкиркин

    что означает запись в трудовой? уволен по п3 ч1 ст33?

    • по собственному желанию Разве 33 статья не нарушение трудовой дисциплины? Или это было давно и неправда? это значит, что тот кто делал запись об увольнении в вашу трудовую книжку был в невменяемом состоянии. Запись нужно отменить и внести...

    Виталий Сенявин

    пожалуйста, наша организация ликвидировалась, верно ли что после 3-х месяцев биржа далее будет платить одну сумму 5800р

    • Ответ юриста:

      Трудовой кодекс РФ Статья 178. Выходные пособия При расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации … увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) . В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 27.12.2009) "О занятости населения в Российской Федерации" Статья 30. Порядок определения размеров пособия по безработице 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) . Статья 31. Условия и сроки выплаты пособия по безработице 1. Пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными. 2. Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. 3. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации …, признанным в установленном порядке безработными, но не трудоустроенным в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средняя заработная плата (с зачетом выходного пособия) , пособие по безработице начисляется начиная с первого дня по истечении указанного периода. Статья 33. Размеры пособия по безработице 1. Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статье 34 настоящего Закона) в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имевшим в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей) , и признанным в установленном порядке безработными, начисляется: в первом (12-месячном) периоде выплаты: в первые три месяца - в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного довольствия) , исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы) ; в следующие четыре месяца - в размере 60 процентов; в дальнейшем - в размере 45 процентов, но во всех случаях не выше максимальной величины пособия по безработице и не ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента; во втором (12-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента. 2. Размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

    Борис Сегал

    объясните мне пожалуйста по каким причинам могут уволить с работы по статье 33 с уважением Гарик долгов спосибо!!!

    • 33 статья была в старом кодексе - прогул. Что вам не понятно? Прогул-это отсутствие на работе 4 часа и более без оправдательного документа. Всё предельно ясно.

    Роман Яглин

    фирма заключает трудовой договор.в случае не соблюдения кто отвечает,фирма или работодатель к которому устроили?

    • тот, с кем подписан договор...

    Карина Миронова

    кто поможет помогите!. Жаров, работавший слесарем 5 разряда механического цеха карбюраторного завода, был в связи с производственной необходимостью переведен в инструментальный цех на 2 месяца, где ему поручили работу слесаря 3 разряда. Жаров от перевода отказался, т. к. предложенная ему работа менее квалифицированна, чем та, которую он выполнял до перевода. К работе не приступил. Администрация уволила Жарова за прогул без уважительной причины. Имела ли право администрация перевести Жарова из одного цеха в другой? Вправе ли Жаров не приступать к новой работе? Разрешите спор.

    • Ответ юриста:

      Статья 30. ТКПеревод Переводом признается поручение нанимателем работнику работы по другой профессии, специальности, квалификации, должности (за исключением изменения наименования профессии, должности) по сравнению с обусловленными в трудовом договоре, а также поручение работы у другого нанимателя либо в другой местности (за исключением служебной командировки) . Перевод допускается только с письменного согласия работника, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, статьями 33 и 34 настоящего Кодекса. В случае производственной необходимости наниматель имеет право перевести работника на не обусловленную трудовым договором работу (по другой профессии, специальности, квалификации, должности) , а также на работу к другому нанимателю. Временный перевод в связи с производственной необходимостью производится без согласия работника на срок до одного месяца, а для замещения отсутствующего работника такой перевод не может превышать одного месяца в течение календарного года (с 1 января по 31 декабря) . По соглашению сторон срок такого перевода может быть увеличен. Т. о. администрация не имеет право перевести работника, так как у нас 2 месяца, а в этом случае требуется согласие работника.

    Илья Валенков

    статья 33. увольнения по этой статье

    • Ответ юриста:

      Вы. наверно, имели в виду Кодекс законов о труде Российской ФедерацииТрудовым кодексом РФ от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ настоящий Кодекс признан утратившим силу с 1 февраля 2002 г.Статья 33. (контракта) по инициативе администрацииТрудовой договор (контракт) , заключенный на неопределенный срок, а также срочный трудовой договор до истечения срока его действия могут быть расторгнуты администрацией предприятия, учреждения, организации лишь в случаях:1) ликвидации предприятия, учреждения, организации, сокращения численности или штата работников;2) обнаружившегося несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации либо состояния здоровья, препятствующих продолжению данной работы;3) систематического неисполнения работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором (контрактом) или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного или общественного взыскания;4) прогула (в том числе отсутствия на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;5) неявки на работу в течение более четырех месяцев подряд вследствие временной нетрудоспособности, не считая отпуска по беременности и родам, если законодательством не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании. За работниками, утратившими трудоспособность в связи с трудовым увечьем или профессиональным заболеванием, место работы (должность) сохраняется до восстановления трудоспособности или установления инвалидности;6) восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;7) появления на работе в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического или токсического опьянения;8) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) государственного или общественного имущества, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания или применение мер общественного воздействия.Аналог статье 33 КЗоТ . Статья 81. Расторжение трудового договора по инициативе работодателяТрудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;3) несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации;4) смены собственника имущества организации (в отношении руководителя организации, его заместителей и главного бухгалтера) ;5) неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;6) однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:а) прогула, то есть отсутствия на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены) независимо от его (ее) продолжительности, а также в случае отсутствия на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены) ;б) появления работника на работе (на своем рабочем месте либо на территории организации - работодателя или объекта, где по поручению работодателя работник должен выполнять трудовую функцию) в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;в) разглашения охраняемой законом тайны (государственной, коммерческой, служебной и иной) , ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, в том числе разглашения персональных данных другого работника;г) совершения по месту работы хищения (в том числе мелкого) чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором с

    Марина Яковалева

    облагается ли ЕСН компенсация льготного проезда к месту отдыха и обратно

    • Ответ юриста:

      Зависит от разных обстоятельств: каким актом ит органом установлена компенсация, кто её получаетПисьмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 мая 2005 г. N 03-05-02-04/88Вопрос: В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 238, с п. 3 ст. 217 НК РФ (в редакции 2004 г.) не подлежит налогообложению ЕСН и НДФЛ стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, в соответствии с законодательством РФ. Статьей 325 Трудового кодекса РФ (в редакции 2004 г.) предусмотрена обязанность работодателя оплатить стоимость проезда к месту использования отпуска работника, работающего в условиях Крайнего Севера, и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям.) . В связи с выходом письма от 13 января 2005 г. N 03-03-01-04/1/7 просим разъяснить, подлежит ли налогообложению налогом на доходы физических лиц и ЕСН в 2004 г. оплата проезда совершеннолетнего ребенка, не достигшего возраста 23 лет, обучающегося в образовательном учреждении по очной форме и находящегося на иждивении работника, работающего в условиях Крайнего Севера, в случае если расходы по оплате данных компенсационных выплат будут учтены при налогообложении налогом на прибыль организаций в соответствии с п. 7 ст. 255 Налогового кодекса. Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо от 17.03.2005 и сообщает следующее.Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения единым социальным налогом для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям) , а также по авторским договорам.Поскольку совершеннолетний ребенок, обучающийся в образовательном учреждении по очной форме, не состоит с налогоплательщиком в трудовых отношениях, то расходы по оплате его проезда к месту отдыха и обратно, не являются объектом обложения единым социальным налогомПисьмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 августа 2007 г. N 03-03-06/1/561Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 29.06.2007 N 0001-06/2332 по вопросу исчисления единого социального налога и учета в целях налогообложения прибыли расходов в виде оплаты работникам затрат по проезду к месту проведения отдыха и обратно и найму жилого помещения и сообщает следующее.В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации и статьей 33 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" лица, работающие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно любым видом транспорта, в том числе личным (за исключением такси) , а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.Пунктом 7 статьи 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что в целях налогообложения налога на прибыль в состав расходов включаются расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска, преду

    Алина Макарова

    трудовой кодекс. Мой молодой человек написал заявление об увольнении по собственному желанию.Его не устраивали условия-из зарплаты вычитали сумму за пропавшие вещи,которые украли до его устройства.Вообщем,чтобы не отрабатывать 2 недели он написал причину-переезд в другой город.Завтра поедет забирать трудовую,но начальство поставило ультиматум-либо отрабатывай,либо уволим по статье(33ст. прогулы).Оформлен он на ИП,а работает фактически на ООО.Скажите,пожалуйста,если его все-таки уволят по статье,можно ли обратиться в суд?По моему убеждению предписание статьи необоснованно!он не пропускал работу без уважительных причин,а больничный был со справкой.Что можно сделать?

    • Ответ юриста:

      Во-первых стоит удивить ИП тем, что на дворе 2010 г и КЗОТ (страшная статья 33) уже давно отменен. Сейчас руководствуемся Трудовым Кодексом РФ, где сказано, что работник имеет право расторгнуть договор письменно предупредив об этом работника за две недели. В случаях когда заявление обусловлено невозможностью продолжать работу, работодатель обязан расторгнуть договор в срок указанный в заявлении работника (ст. 80 ТК РФ) . Невозможность продолжения работы можно обосновать, как переездом в другой город, так и незаконными удержаниями из заработной платы. Во вторых удивить ИП можно не только в устной, но и письменной форме - составьте претензию к работодателю (в произвольной форме) изложив все причины разногласий, в графе адресата укажите, как работодателя, так и местную прокуратуру. . Выше перечисленные "удивления" должны помочь.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ | ст. 33 ТК РФ

Статья 33 ТК РФ. Представители работодателей (действующая редакция)

Интересы работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем представляют руководитель организации, работодатель - индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. В случае отсутствия на федеральном, межрегиональном, региональном или территориальном уровне социального партнерства отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей его полномочия может осуществлять соответственно общероссийское, межрегиональное, региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 24.11.2014 N 358-ФЗ.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 33 ТК РФ

1. Комментируемая статья уточняет круг представителей работодателя: представителем работодателя - юридического лица является его руководитель, единоличный исполнительный орган юридического лица (см. коммент. к ст. 20).

Индивидуальный предприниматель действует без представителя либо через уполномоченное лицо.

2. В том случае, когда в организации одновременно функционируют единоличный и коллегиальный исполнительные органы, следует опираться на положения устава, определяющие компетенцию органов управления. Если упоминания о представительстве в системе социального партнерства нет (а на практике чаще всего так и бывает), работодателя представляет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа.

3. Надо учитывать возможность передачи полномочий исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему (ст. 69 Закона об акционерных обществах, ст. 42 Закона об ООО). Управляющая организация или управляющий (индивидуальный предприниматель) будет действовать от имени общества, в т.ч. и при осуществлении социального партнерства, если иное не предусмотрено уставом.

4. В последние годы приобретает актуальность еще один вид представительства. В случае признания организации банкротом и открытия конкурсного производства или введения внешнего управления руководитель организации-должника отстраняется от должности, прекращаются и полномочия иных органов управления организации. Управление делами должника возлагается на внешнего управляющего или конкурсного управляющего (ст. ст. 94, 96, 126, 127, 129 Закона о банкротстве).

Соответственно, внешний управляющий или конкурсный управляющий представляет интересы работодателя при заключении либо изменении коллективного договора, реализации права работников на участие в управлении организацией.

По этому вопросу сложилась и судебная практика, которая исходит из того, что управляющий, назначенный в соответствии с законодательством о банкротстве, является представителем работодателя по закону. Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ удовлетворила частную жалобу арбитражного управляющего акционерного общества "Голубая Ока" на Определение Рязанского областного суда, отказавшегося от принятия заявления о признании забастовки незаконной.

Судебная коллегия указала, что, обращаясь в суд, арбитражный управляющий действовал как руководитель акционерного общества в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством (БВС РФ. 1999. N 5).

5. При заключении коллективного договора в филиале, представительстве, ином структурном подразделении интересы работодателя может представлять по доверенности (в соответствии с приказом или уставом организации) руководитель структурного подразделения либо иное уполномоченное лицо (см. коммент. к ст. 40).

6. Руководитель организации имеет право принимать решения, подписывать коллективный договор от имени работодателя. Это не исключает возможности делегирования им части полномочий другим лицам, привлечения к участию в коллективных переговорах специалистов, руководителей структурных подразделений и т.п.

Делегирование полномочий или поручение выполнения отдельных действий должно быть надлежащим образом оформлено. Целесообразно в этом случае издать приказ или распоряжение с точным указанием передаваемых прав или поручаемых действий.

7. При участии в механизме социального партнерства на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном и отраслевом уровнях работодателей представляют соответствующие объединения.

Объединением работодателей признается некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Правовой статус объединений работодателей во всем мире базируется на положениях Конвенции МОТ N 87 "О свободе ассоциации и защите права на организацию" (1948).

Конвенция предусматривает право трудящихся и предпринимателей создавать организации и вступать в них.

По отношению к работодателям принцип свободы создавать организации без какого-либо различия означает, что законодательство и практика каждой страны, ратифицировавшей Конвенцию, устанавливают равные для всех работодателей условия и процедуру создания таких организаций, не делая исключений и не предусматривая привилегий.

Организации работодателей, так же как и организации трудящихся, создаются без предварительного разрешения органов государственной власти. Соблюдение некоторых формальностей (регистрация, например) допустимо. Однако они не должны быть настолько сложными или продолжительными, чтобы это на практике давало возможность властям по своему усмотрению отказывать в создании организаций (Свобода объединения и коллективные переговоры. Издание МБТ. 1995. С. 50). В соответствии со ст. 4 Конвенции МОТ N 87 указанные организации не подлежат роспуску или временному запрещению в административном порядке.

Еще одним принципом, закрепленным в Конвенции МОТ N 87, и, соответственно, еще одним элементом права на объединение необходимо признать право работодателей создавать организации по собственному выбору. Эксперты МОТ считают, что это право подразумевает полномочия по выбору структуры и состава организации, по разработке ее устава и регламента, по формированию программы действий (ст. 3 Конвенции), а также по созданию федераций и конфедераций (ст. 5 Конвенции).

Работодатели обладают также правом вступать в уже действующие организации на единственном условии подчинения уставам последних (ст. 2 Конвенции).

Для многих сотрудников при упоминании о статье 33 не возникнет никаких ассоциаций. Между тем длительное время именно эта цифра имела плохую репутацию. Эта статья могла подкосить карьеру человека, появившись у него в . И по сей день нередко можно услышать упоминания о ней при увольнении, а также отсылку к ней при обсуждении причин расторжения договора.

Кодекс законов о труде (КЗоТ) — это прародитель нынешнего Трудового кодекса.

Принятый еще в 1971 году он исправно выполнял возложенные на него функции вплоть до 2002 года. 1 февраля 2002 года на смену КЗоТу пришел Трудовой кодекс Российской Федерации. Смена нормативной документации обусловлена была не столько сменной государственного режима, сколько полным изменением трудовых и социальных взаимоотношений. ТК РФ, опираясь на старый кодекс, практически полностью изменил не только вид документа, но и его содержание. Ныне действующий НПА является усовершенствованной расширенной версией документа советских времен.

Увольнение по 33 статье — это отголоски того советского прошлого. Под этой цифрой в КЗоТе шли условия расторжения трудовых взаимоотношений с наемным работником . Само по себе желание нанимателя уволить сотрудника уже свидетельствует как минимум о его некомпетентности, конечно, если речь не идет о сокращении штата или ликвидации предприятия. А уж если в трудовой книжке появлялась запись о том, что причиной увольнения стала 33 статья, то и вовсе можно было потерять надежду на светлое будущее.

В Советском союзе фактически о не говорилось, поэтому, хотя данный номер и подразумевал такую причину для расставания с увольняемым, но фактически это никогда не практиковалось. Чаще всего при получении записи с этой цифрой в трудовую книжку речь шла о прогулах или иных значительных нарушениях трудовой дисциплины. Поэтому этот номер наводил ужас на трудящихся, ведь после такой записи претендовать на нормальную работу было проблематично.

Принятие нового Трудового Кодекса

Принятие нового Трудового кодекса позволило пересмотреть ряд законодательных норм, которые были актуальны в советском периоде, но изжили себя при рыночной экономике. Проводя аналогии с КЗоТом, можно сказать, что от той старой версии осталось не более 50%. Остальной текст был изменен полностью, переработан и дополнен. Новый кодекс имеет больше статей, его функциональность выше и отвечает современным трудовым запросам, как работодателей, так и наемных лиц. Кроме того, в нынешний ТК вносятся постоянные доработки и поправки, которые позволяют чутко реагировать на малейшие изменения трудовых норм.

Статья 33 ТК РФ не имеет никаких аналогий с тем же номером в КЗоТ. В старом документе под этой цифрой перечислялись причины, которые могли стать , работающего человека вопреки его воле по желанию нанимателя. А вот новый кодекс под этой цифрой содержит информацию иного рода, относящуюся к совсем другим областям. В частности, данная статья говорит о том, кто может являться официальным представителем организации-работодателя. Это весьма важный аспект ведь сама по себе фирма не производит никаких действий и не принимает никаких решений. Все это делается людьми, которые имеют непосредственное отношение к данной организации и наделены определенными полномочиями. Уполномоченным представителем работодателя считается руководитель компании, именно он имеет право принимать ответственные и окончательные решения. Хотя делается это в совокупности с иными специалистами, но вся итоговая ответственность за то или иное решение ложится именно на плечи руководителя или уполномоченного им лица.

Увольнение по инициативе работодателя по ТК

Трудовой кодекс 2002 года передвинул статью о расторжении трудовых взаимоотношений с работником по инициативе нанимателя под .

Именно этот номер заменил ст. 33. Статья 133 Трудового кодекса РФ и статья 331 также не имеют никаких аналогий со старой версией под номером 33. Ст. 133 регламентирует величину минимального размера оплаты труда, а ст.331 касается педагогической деятельности и права ее осуществления.

Чтобы уволить из организации человека, нанимателю придется прибегнуть к аргументации из статьи 81. Правда, этот пункт кодекса не имеет такой однозначной негативной окраски, как ранее. В нем приводятся возможные причины для расставания с работником и некоторые из них больше относятся к непредвиденным, чем к умышленным.

Итак, разберемся, какие поводы есть у современного работодателя для увольнения одного или нескольких сотрудников. В пункты этого раздела входят следующие причины, позволяющие уведомить увольняемого о принятом решении:

  1. Ликвидирование юридического лица, касается как организаций, так и ИП.
  2. Выявленное при аттестации несоответствие занимаемому рабочему месту.
  3. Произошла передача собственности из одних рук в другие и новое руководство не желает продолжать сотрудничество с некоторыми специалистами. Этот пункт касается лишь руководящего состава.
  4. При наличии ранее вынесенных дисциплинарных взысканий можно уволить работника, если он намеренно не исполняет свои обязанности.
  5. Грубые нарушения , такие как прогул, нахождение в нетрезвом состоянии на работе, разглашение сведений, которые классифицируются как тайные, хищение имущества, растрата, нарушение правил техники безопасности, повлекшее за собой тяжелые последствия в виде травм, аварий и иное.
  6. При утрате доверия к сотруднику вследствие совершенных им виновных поступков и действий.
  7. При уличении в аморальности сотрудников педагогической и воспитательной сферы.
  8. Лицо из руководящего состава может быть уволено при принятии им решения, повлекшее за собой серьезный ущерб организации.
  9. При обнаружении фактов, свидетельствующих о том, что при приеме на работу работник предоставил заведомо ложную информацию или поддельные документы.

Данный перечень показывает все возможные причины, по которым наниматель может прибегнуть к реализации своего законного права на расторжение трудового контракта с неугодным работником.



Поделиться