Требования к стюардессам. Сколько зарабатывают бортпроводницы

Требования к претендентам на должности стюардесс и стюардов

Устроиться на работу бортпроводником - задача не из самых простых. В народе шутят, что проще устроиться в полицию, чем стюардессой.
Итак, рассмотрим основные требования, предъявляемые при наборе кандидатов на обучение на бортпроводника (стюардессу, стюарта).

1) Образование. Как было сказано в предыдущих ответах, для этого необходимо иметь средне специальное образование. Но не все так однозначно. Как показывает практика, большинство авиаперевозчиков на свои курсы по обучению бортпроводников принимают кандидатов с высшим образованием. И это не удивительно, ведь компаниям нужны люди с интеллектом и максимальным уровнем образованности. Приветствуются такие профессии, как медработник, педагог, официант, бармен. Чаще всего на должность стюардессы (стюарта) принимают кандидатов с психологическим или медицинским образованием.

2) Возрастные рамки. Большинство авиакомпаний отдает предпочтение кандидатам в возрасте от 20 до 24 лет, однако официально данные пределы более расширенные - от 18 до 29 лет.

3) Внешние данные. О нормативах для женщин было сказано ранее. От мужчин требуется рост - от 170 до 185 сантиметров (в некоторых компаниях этот параметр может отличаться). При этом весовая категория должна соответствовать росту и медицинским нормам.

Что касается внешности, то избыточная худоба или, наоборот, лишний вес являются недопустимыми. Кроме того, на должность бортпроводника не принимают кандидатов с крупными и сильно выделяющимися родинками и родимыми пятнами. Также не принимают тех, у кого имеются заметные шрамы, татуировки, блестящие металлические коронки во рту. Относительно цвета волос и глаз требования не предъявляются.

4) Здоровье. Кандидат в бортпроводники должен обладать отличным здоровьем. Разумеется, сразу отсеиваются кандидаты с заболеваниями внутренних органов, психическими и невропатологическими отклонениями. Идеальными должны быть: слух, зрение и вестибулярный аппарат.

5) Иностранный язык. Обязательно знание одного или двух европейских языков. Об этом было сказано в предыдущих ответах.

Как видите, к бортпроводникам применяются железные и просто нечеловеческие требования)

Информация для справки. В России в среднем бортпроводник зарабатывает 30-60 тысяч рублей в месяц. Пенсионный возраст для стюардессы начинается уже в 45 лет, для стюарта - в 50 лет. Причиной тому служит постоянное нервно-эмоциональное напряжение, частая смена климатических зон и часовых поясов, перепады температуры, давления, физическое напряжение в полете, работа стоя и на ходу, недостаток кислорода и вибрация. При длительной работе в должности бортпроводника появляется ряд серьезных заболеваний: варикозное расширение вен, снижение слуха, патологии позвоночника.

Подробности

Не каждый сможет пройти собеседование и работать в Аэрофлоте. Но если знать, какие требования в Аэрофлоте к стюардессам и бортпроводникам предъявляют на собеседовании, есть шанс подготовиться.

Авиакомпания «Аэрофлот» - самый крупный российской авиаперевозчик с богатейшей историей. Когда-то это была единственная авиакомпания в России.

«Летайте самолетами Аэрофлота» - призывала реклама и других вариантов, в общем-то, и не было. Сейчас конкурентов на рынке авиаперевозок предостаточно, но, тем не менее, «Аэрофлот» остается самой раскрученной и известной компанией, и многие хотят в ней работать бортпроводниками, а чтобы это сделать, нужно знать, каковы требования Аэрофлота к стюардессам.

Количества желающих поступить на работу бортпроводниками хватает с избытком. Эта профессия безумно популярна у молодых людей, особенно, конечно, у девушек. Ведь эта профессия имеет массу интересных преимуществ и, кроме того, сформировавшийся в информационном пространстве, крайне привлекательный образ.

И, конечно, там, где сильна конкуренция, выше и требования. Доподлинно известно, что требования к бортпроводникам Аэрофлота одни из самых жестких среди авиакомпаний.

О стюардессах слагают песни, снимают фильмы, они считаются образцом элегантности, обаяния и красоты. Когда произносят «стюардесса», все представляют сногсшибательную длинноногую красотку в идеально сидящей, стильной форме.

Требования к бортпроводникам Аэрофлота

Требования к бортпроводникам Аэрофлот предъявляет серьезные. Заполнить заявку «в стюардессы» легко, форма прикреплена на сайте Аэрофлота в разделе Вакансии, набор идет постоянно.

Но заполнив заявку, имейте в виду, что если вы пройдете конкурс, то вы подпишете с авиакомпанией контракт, по которому будете обязаны отработать в ней определенный срок. Только на таких условиях бортпроводников бесплатно обучают практически все авиакомпании.

«Аэрофлот» имеет базу в аэропорту Шереметьево. Соответственно, если удастся соответствовать требованиям Аэрофлота и получится поступить на учебу, обучение на бортпроводника и дислокация будет именно там. Как место работы, также, предлагается Калининград и Санкт-Петербург, города, где у Аэрофлота имеются представительства.

Всем кандидатам нужно иметь гражданство Российской Федерации и регистрацию в Московском регионе. Аэрофлот принимает не только новичков с обучением, но и бортпроводников, уже имеющих опыт работы.

Официальные требования Аэрофлота к стюардессам

Заглянем на сайт авиакомпании и почитаем официальные требования Аэрофлота к стюардессам, что желает видеть работодатель в первую очередь.

В список входит обязательно законченное полное среднее образование (не ниже), знание английского языка, доброжелательность, желание трудиться в сфере обслуживания, ответственность, умение работать в команде, коммуникабельность, дисциплинированность.

В требования к стюардам Аэрофлот включает, также, наличие документа воинского учета. Это касается молодых людей, так как девушки в РФ не являются военнообязанными.

Как видите, список на первый взгляд не особенно строгий, и предпочтение отдается наличию необходимых личных качеств. Это будет проверяться на собеседовании с помощью различных психологических тестов, вопросов, разыгрывания возможных ситуаций. Так что, приготовьтесь к собеседованию как следует - именно там вам будут предложены испытания, максимально выявляющие, соответствуете ли вы требованиям к стюардессам или лучше рассмотреть другую профессию.

Считается, также, что возрастные границы для новичков, поступающих на обучение – от 18 до 26 лет, для бортпроводников с опытом – от 18 до 35 лет. Но это идеальные параметры.

В действительности же, возрастные требования Аэрофлота к стюардессам более гибкие и возможны варианты, а соблюдение строгих возрастных рамок происходит не всегда, могут взять на работу и девушку старше 26 лет, если у нее есть все данные и какие-либо преимущества, например, высшее образование в лингвистике или психологии.

В требования к бортпроводникам Аэрофлота включается обязательная стройность – это размер одежды для девушек от 42 до 48, рост – 160-175 см, для мужчин - от 46 до 54, рост – 170-185 см.

Учтите, что одно из главных требований к стюардессам – обладать крепким здоровьем. Этот пункт особенно важен и обязателен. Если у вас есть хронические болезни, путь в стюардессы для вас закрыт. Также, важно иметь хорошее зрение и слух, не иметь дефектов речи. Приветствуется миловидная приятная внешность.

В должностные обязанности бортпроводника входит обслуживание пассажиров в течение полета, создание на борту атмосферы комфорта и гостеприимства, обеспечение безопасности пассажиров.

Аэрофлот предлагает достойную стабильную зарплату, гибкий график работы, хороший социальный пакет, систему поощрительного премирования, обширную географию полетов, а также предоставляет все возможности для карьерного роста и развития в профессии.

Работа бортпроводника компании «Аэрофлот» - это отличные перспективы для молодых людей обоего пола освоить интересную и престижную работу, трудиться в прекрасном коллективе, иметь достойный заработок.

Если вас устраивают требования Аэрофлота к стюардессам и вы им соответствуете, смело пишите и отправляйте заявку на электронный адрес кадровой службы Аэрофлота. В этом случае вас пригласят на конкурсный отбор в офис компании.

Стюардесса. Кажется, романтичнее профессии не придумаешь: небо, самолёты, путешествия… Смотришь на этих стройных девушек в красивой яркой форме и думаешь: «Стану стюардессой!». Если такая мысль приходила в голову и вам, то эта статья для вас. ГУиР разобрался, как попасть в профессию, где учиться, а также какие есть плюсы и минусы в работе бортпроводника.

Кого берут в бортпроводники

Итак, что же нужно, чтобы стать стюардессой? Есть определённые критерии: привлекательная внешность, стройное телосложение (не больше 46-го размера одежды), рост от 165 см (нужно доставать до верхней полки в самолёте), хорошее здоровье (к противопоказаниям относятся плохое зрение, плоскостопие, проблемы с опорно-двигательной и сердечно-сосудистой системами), владение английским языком на высоком уровне.

Где учиться на стюардессу

Есть два способа попасть в профессию: пройти обучение за свой счёт или отучиться на курсах от авиакомпании.

В первом случае вы сначала учитесь в вузе или на курсах и уже с образованием ходите по собеседованиям в авиакомпаниях. У такого варианта есть некоторые риски: вы можете не подойти по определённым параметрам большинству авиакомпаний, и тогда устроиться на работу будет сложно. Но есть и плюс: вы ни с кем не связаны обязательствами и можете легко уйти из профессии, если поймёте, что это не ваше.

В Москве бортпроводников готовят Авиашкола «Аэрофлота», Авиационный учебный центр ЧУ ДПО «Школа бортпроводников» и Центр подготовки авиаперсонала Jet Service.

Второй вариант стать стюардессой - выбрать конкретную авиакомпанию и успешно пройти там собеседование, после чего вас отправят учиться на курсы. В этом случае проблем с трудоустройством не будет и платить за учёбу не нужно. Но есть один нюанс: после прохождения курсов вы подписываете с авиакомпанией договор, по которому обязаны проработать 2 года. А если всё же решите уволиться, придётся заплатить штраф и возместить всю сумму, потраченную на ваше обучение.

Сколько получают стюардессы

Вопреки общепринятому мнению, хорошо зарабатывать в этой профессии не так легко. Зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Например, первое время бортпроводники 3-го класса (то есть новички) получают около 20 тысяч рублей. Чтобы повысить свой класс, а вместе с ним и зарплату, нужно отлетать 2000 часов для второго класса и 3000 часов - для третьего.

Получается, хорошо зарабатывать стюардессы начинают только через несколько лет работы.

Минусы профессии

Профессию стюардессы принято романтизировать: небо, постоянные путешествия, нестандартный график… Однако не стоит забывать, что регулярные перелёты и смена часовых поясов отнимают много сил и здоровья. А ещё это постоянный стресс и не всегда адекватные пассажиры. В общем, такое выдержит не каждый.

На вопрос, когда появилась новая женская профессия "стюардесса", у историков пассажирской авиации нет четкого ответа. Но во многих справочных изданиях первой в мире стюардессой называется американка Элен Черч (Ellen Church), дипломированная медсестра из штата Айова. Она сумела уговорить руководство Boeing Air Transport привлечь к работе женщин‑медиков. В 1930 году для полетов отобрали восемь медсестер. Элен Черч вышла в рейс Сан‑Франциско ‑ Чикаго первой из них ‑ 15 мая 1930 года (на самолете Boeing Model 80). Стюардессы (которых тогда называли Sky Girls ‑ "небесные девушки") должны были не только оказывать первую медицинскую помощь или, мило улыбаясь, подавать кофе, но выполнять ряд других обязанностей, непростых и для мужчин. В должностной инструкции было сказано, что стюардессы должны были приветливо встречать пассажиров, компостировать их билеты, взвешивать самих пассажиров и их багаж, заниматься погрузкой и разгрузкой этого багажа. Перед вылетом стюардессы должны были убрать в салоне и пилотской кабине, проверить ‑ надежно ли пассажирские кресла прикреплены к полу, при необходимости перебить мух. В полете раздавать жевательную резинку, одеяла, шлепанцы, чистить ботинки пассажирам, убирать туалет после посещения пассажирами. В местах промежуточных посадок они должны были таскать ведра с топливом для заправки авиалайнера. А когда самолет прибывал в конечный пункт, должны были помочь наземному персоналу закатить его в ангар. Девушки работали по 100 часов в месяц, получая 125 долларов. Boeing Air Transport принял стюардесс на работу с трехмесячным испытательным сроком, однако практика оказалась настолько удачной, что их не только зачислили в штат, но и решили в дальнейшем принимать на должность бортпроводников в основном женщин. Требования к претенденткам были следующие: быть незамужними, иметь диплом медсестры, возраст ‑ не старше 25 лет, вес ‑ не более 52 кг, рост ‑ не выше 160 сантиметров.

Сегодня каждая авиакомпания выдвигает к претенденткам на должность стюардессы свои требования, однако существуют и общие правила. Претендент должен быть приятной внешности, без изъянов, у него должен быть приятный тембр голоса, плавная речь без дефектов, он должен иметь правильный прикус, пропорциональные черты лица, отсутствие на лице родинок и родимых пятен, должен быть здоров. Зрение должно быть корректируемым в пределах 20/30% или лучше. Возраст кандидатов на место стажера варьируется от 19 до 29 лет (в некоторых компаниях возрастная планка колеблется от 18 до 24 лет). Вес должен соответствовать росту и медицинским нормам. Для молодых людей рост - от 170 до 190 сантиметров, у девушек ‑ от 160 до 175 сантиметров.

Авиалинии предпочитают нанимать стюардесс, которые имеют опыт в общении с людьми. От будущих бортпроводников требуются такие качества, как коммуникабельность, дипломатичность, толерантность, эмоциональная сдержанность. Один из основных критериев у российских авиаперевозчиков ‑ хорошее владение русским языком и одним или несколькими иностранными языками. Особенно авиакомпании заинтересованы в специалистах, которые имеют среднее специальное образование. Приветствуются такие профессии, как медицинский работник, педагог, лингвист, официант, бармен и повар. В последние несколько лет при наборе отдается предпочтение тем, кто имеет высшее образование.

Претендентов экзаменует специальная комиссия, которая принимает решение о приеме. Если после собеседования и тестов члены комиссии одобряют кандидатуру претендента, ему предстоит пройти врачебно‑летную экспертную комиссию (ВЛЭК). На основании протокола заседания конкурсной комиссии и заключения ВЛЭК кандидат зачисляется на должность бортпроводника‑стажера и направляется в учебно‑тренировочный центр для прохождения курсов первичного обучения. Обучение в учебном комплексе и медицинская комиссия ‑ платное, хотя многие работодатели оплачивают теоретическую подготовку своих потенциальных кадров. Правда, на разных условиях: одни безвозмездно финансируют процесс, другие планируют вычесть издержки из заработной платы новичка или вообще не вмешиваются в материальные затраты стажеров.

Программа обучения и ее оригинальные методики направлены на быстрое и успешное введение в профессию, тем более что учебников мало. В среднем же обучение длится около 2 месяцев, однако на длительность обучения влияет уровень владения иностранными языками. Если работодатель готовит сотрудников для международных чартерных рейсов, то срок обучения возрастает до 3 месяцев. Однако на курсах бортпроводники не получают классических знаний иностранного языка ‑ они с ними уже приходят. Стажеров подковывают профессиональной фразеологией, разговорной лексикой, а страноведение знакомит новое поколение бортпроводников с политикой и культурой разных государств, с менталитетом и привычками иностранцев.

Сегодня, чтобы соответствовать международным стандартам, авиакомпании готовят стюардесс к общению с пассажирами не только на международном английском языке, но и на французском, и немецком. Авиакомпания "Аэрофлот", например, являясь одним из членов альянса, специально обучает стюардесс японскому, китайскому, корейскому на базе Восточного университета РАН. А стюардессы немецкой авиакомпании Lufthansa, работающие на российских рейсах, в ответ на пожелания российских пассажиров начинают учить русский язык.

На курсах юношей и девушек учат создавать доброжелательную атмосферу в салоне самолета, предугадывать вопросы и желания пассажиров, демонстрировать неподдельный интерес к душевному состоянию своих подопечных. По многим пунктам обучение стажера зависит от типа воздушных судов авиакомпании, где в перспективе он собирается работать. Нужно знать конструкцию самолета, чтобы в случае каких‑то непредвиденных ситуаций (воздушные ямы, гроза) уметь объяснить пассажирам причину тряски самолета, успокоить их, не компрометируя экипаж и компанию. Преподаватели доводят до автоматизма умение будущих бортпроводников пользоваться аварийно‑спасательными средствами. Они отрабатывают аварийные посадки на сушу и воду, учатся погружать пассажиров на плот, эвакуировать через надувной трап, открывать двери и люки самолета.

В "школе стюардесс" молодых девушек учат, как правильно подавать еду, сервировать тележку, стандартно обслуживать пассажиров первого и бизнес‑класса. Их обучают на настоящих атрибутах (тележки, посуда, напитки, еда, салфетки) и на тренажерах, макетах и муляжах. Помогают в работе знания по практической психологии. Уже при встрече и размещении пассажиров бортпроводники должны отметить настрой пассажиров, чтобы к каждому найти специальный подход (кто‑то спокоен и доволен, кто‑то раздражен, возбужден).

Помимо технических знаний и умений будущие хозяйки судна проходят воздушно‑правовую и медицинскую подготовку. Они также тренируются тушить пожары.

Профессиональная деятельность обязывает бортпроводников безупречно выглядеть на рабочем месте: с достоинством носить форму, демонстрировать безупречные манеры. С этой целью в образовательную программу введены обязательные посещения театров и музеев. После окончания курсов Учебно‑тренировочный комплекс выдает стажерам теоретическое свидетельство. С оценкой ниже "хорошо" стажер не проходит технологическую практику. Если в этом документе будет тройка, перед стажером закроют двери все авиакомпании страны. Только владельцам хороших оценок предложат пройти практику под эгидой инструктора. Обычно испытательный срок заканчивается, когда новичок налетает не менее 30 часов. Квалификационная комиссия выдает окончательное свидетельство и присваивает статус бортпроводника 3‑го класса.

Раз в год стюардессы проходят медицинский осмотр. Известно, что труд авиационных специалистов предъявляет повышенные требования к здоровью, это относится и к состоянию здоровья стюардесс, тем более что по некоторым параметрам неблагоприятные факторы полета оказывают на них несколько большее влияние, чем на других членов летных экипажей. Неблагоприятными являются такие условия труда: физическое напряжение в полете; работа стоя и на ходу; перепады температуры; нарушение режима труда, отдыха и питания; постоянная смена климатических зон и часовых поясов; утомляемость. Помимо перечисленных факторов профессиональные обязанности и социальные условия вызывают нервно‑эмоциональное напряжение в связи с высокой требовательностью к исполнению служебных обязанностей, строгой дисциплиной, обслуживанием привередливых и грубых пассажиров. Карьера женщин заканчивается где‑то в возрасте 45 лет, мужчины летают до 50.

Принято считать, что стюарды и стюардессы ‑ лицо авиапредприятия: от их работы зависит признание той или иной авиакомпании на международном рынке. Два раза в год на основе заполненных пассажирами анкет, непосредственно в процессе оказания услуг на борту авиакомпаний‑участников проводятся исследования Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA Survey of Flights in Europe, SoFiE). Анкетирование проводится на основных европейских языках: русский, английский, французский, немецкий. Исследование охватывает европейский регион, полеты короткой и средней продолжительности. Пассажирами оценивается обслуживание на борту воздушного судна как бизнес‑класса, так и экономического, процесс посадки на борт и время отправления, комфортабельность салона, питание и напитки. В 2006 году экспертами ведущей международной консалтинговой компанией мира SkyTrax, специализирующейся на исследованиях в области авиационной индустрии и контролирующей уровень сервиса на бортах во всем мире, авиакомпания "Аэрофлот" была признана лучшей авиакомпанией мира в категории "Улучшение бортового сервиса" (Onboard Service Improvement Excellence). По итогам маркетингового исследования "Обзор континентальных рейсов: Европа (SoFiE)", проводившегося в первой половине 2008 года, компания "Аэрофлот - российские авиалинии" вошла в пятерку европейских авиакомпаний по рейтингу потребительской удовлетворенности качеством сервиса на европейских маршрутах.

Нужно отправить туда свою анкету, пройти собеседование и отбор. Такие курсы являются для кандидаток бесплатными, кроме случаев досрочного прекращения обучения – тогда придется выплатить авиакомпании компенсационную стоимость курсов. Зачисление на курсы предполагает подписание договора, согласно которому кандидатка обязуется отработать определенное количество лет (обычно 2-3 года) в указанной авиакомпании по окончании учебы. Длительность курсов составляет около трех месяцев. Учебный день длится 6-8 часов. На время учебы кандидаткам начисляется стипендия. В Москве можно устроиться на курсы стюардесс в такие авиакомпании, как «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь».

Другим вариантом обучения является посещение платных курсов, после которых не нужно быть привязанным к отработке обязательного количества трудовых часов в определенной авиакомпании. По окончании такого платного обучения, можно устраиваться в любую и менять место работы в любой момент. Обучение на таких курсах очень интенсивное и занимает полный день. Стоимость полного курса учебы составляет от 30 до 50 тысяч рублей.

В Москве платные курсы по специальности « » проводят следующие учреждения:
- Школа проводников на базе Московского государственного технического университета гражданской авиации;
- учебное учреждение «Авиаперсонал»;
- учебное учреждение «Jet Service».

Курсы обучения включают в себя изучение теории авиации, строения самолета, психологии, английского языка, основ медицинской помощи, а также занятия спортом, обучение стилю и макияжу. Отдельно изучаются и отрабатываются на практике правила поведения в чрезвычайных ситуациях


к девушкам, претендующим на должность стюардесс

Требования к кандидаткам на обучение специальности довольно высокие и специфические, особенно в Москве. К ним относятся:
- возраст от 18 до 35 лет;
- рост не ниже 160 см. (такое требование обосновывается необходимостью дотягиваться до верхних багажных мест);
- хорошее состояние здоровья;
- хороший уровень знаний английского языка;
- стрессоустойчивость (необходимость собранности и четкого мышления в опасных для жизни ситуациях);
- грамотно поставленная речь;
- приветливость;
- наличие гражданства России.

Стюардесса - это специалист в составе экипажа воздушного судна, чья первоочередная задача - обеспечение комфорта и безопасности пассажиров во время полета. Этой профессии обучают в так называемых «школах стюардесс» или «небесных школах».

Инструкция

Если вы всерьез решили стать стюардессой, выберите авиакомпанию, в которой бы вы хотели работать. Практически при каждой из них работают свои школы.

К будущим стюардессам предъявляются высокие требования: их возраст должен быть не менее 18, но и не более 35 лет; рост – строго от 160 см; правильная речь и приятная внешность также будут обязательны.

Для зачисления в школу вам необходимо пройти собеседование. Там вам придется коротко рассказать о себе, продемонстрировать корочку о образовании (если она есть), а также упомянуть о своих навыках и умениях. Предпочтение, как правило, отдается тем девушкам, которые хорошо знают язык. Поэтому перед тем как отправляться на собеседование, свой иностранный лучше всего «подтянуть» на специализированных курсах.



Поделиться