Удаление синей дымки с фото. Как избавиться от дымки на фото

Из этого фотошоп урока вы узнаете, как можно избавиться от синей дымки на фотографиях.

Для этого урока мы возьмем фотографию острова Мадейра:

Как видим фотографии недостает контрастности, и присутствует некая синяя дымка, от которой мы и будем избавляться. В этом нам помогут инструменты управления уровнями и цветовой насыщенностью.
Для начала выберем инструмент Пипетка (Eyedropper ) на панели инструментов. В параметре размер образца укажем - среднее 5х5 .

Пипетка позволит нам достичь более точных результатов
В палитре слоев щелкнем на значок создания нового корректирующего слоя и выберите пункт Уровни (Levels)

Мы будем регулировать каждый из трех цветовых каналов по отдельности.

Для начала выберем красный канал:

Переместим ползунок, выделенный на рисунке красным, к началу гистограммы.

Теперь повторим те же действия с зеленым каналом…

… и синим каналом:

Щелкните OK , когда закончите. Теперь мы не только скорректировали цвета, но также подправили контрастность.

В общем, Вы можете регулировать ползунки по своему предпочтению, смотря, как изменяется фотография.
Теперь, пришло время поработать пипеткой , найдем на изображении область, которая имеет средний серый цвет, откройте окно настройки уровней, выберите канал RGB , в этом же окне щелкните на пиктограмму - установка точки серого, а теперь щелкните пипеткой на выбранное место на фото.

На нашей фотографии я выбрал следующее место:

Если после проделанного действия Вы не заметите значительных изменений изображения, это будет означать, что настройка каналов прошла удачно.
Но все же на изображении остались небольшие участки с синей дымкой, что ж, избавимся от них.
Создайте новый корректирующий слой и выберите Цветовой тон/Насыщенность

В настройках выберите - синие, и установив активным инструмент пипетка (помечено буквой (В) на рисунке) щелкните на область, имеющую синий цвет. Например вот так:

Меняем насыщенность на -50 и жмем ОК.
Дважды кликаем на значке уровней в палитре слоев…

… и меняем значение зеленого канала с 52 до 64. Это изменение позволит нам повысить контрастность зеленой листвы, что улучшит вид.
После того как удовлетворитесь изображением, нажимаем ОК и смотрим финальный результат.

1. Подготовка

Прежде чем выполнять какие-либо серьезные корректировки цвета в Photoshop очень важным моментом является калибровка вашего монитора. Это значит, что вы настраиваете цвета, а также черные и белые ориентиры вашего монитора.

2. Забор размеров инструментом Eye per и настройка уровней

Сохраните это изображение прекрасного острова Мадейра на вашем компьютере (правый щелчок по изображению и затем, если вы используете Windows, сохранить объект как):

Вы заметите, что изображение выглядит немного плоским из-за нехватки в нем контраста. Также на картинке присутствует отвлекающая синяя дымка, от которой нам предстоит избавиться. Для этого мы будем использовать коррекцию уровней, а также оттенков и насыщенности. Вы, возможно, спросите: почему бы просто не выбрать в меню авто настройку - Image/Adjustments/Auto Levels или Auto Color? Причина в том, что это автокоррекции зачастую не дают оптимального результата. В конце этого урока вы сможете сравнить получившиеся у нас результаты и любым из этих двух инструментов - вы увидите огромную разницу.

Давайте начнем с того, что будем кликать по иконке инструмента Eyeper на панели инструментов перед тем, как открывать любое изображение. Теперь посмотрите на панель настроек, там вы увидите пункт Sample Size:

Чтобы сделать это, кликните по боксу:

Теперь инструмент eyeper будет забирать цвета в комплект 5 на 5 пикселей и высчитывать средний цвет. В конечном итоге это позволит нам получать более точные результаты.

Откройте предыдущее изображение в Photoshop и добавьте новый корректировочный слой, кликнув по иконке Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Levels...

Теперь мы будем настраивать каждый цветовой канал отдельно. Изображения RGB состоят из 3 каналов; канал красного, канал зеленого и канал голубого.

Начните с того, что выберите канал красного в выпадающем меню:


Кликните по черному бегунку (выделенный красным), зажмите клавишу мыши и двигайте его вправо, пока вы не достигнете начала гистограммы:


Проделайте то же с каналом зеленого…

И с каналом синего:

Конечно, также можно менять значения, используя графы ввода. Для канала красного это будет означать значение равное 25…

52 для канала зеленого и 85 для канала синего.

Кликните ОК, когда закончите. Теперь мы не только подкорректировали цвета, но также и контрастность изображения.

В большинстве случаев бегунок помещают в начало гистограммы. Но для канала синего я зашел немного дальше, что просто явилось личным предпочтением; результат выглядел лучше. Если у вас есть сомнения по поводу того, как далеко передвигать бегунок в некоторых случаях, просто уберите и поставьте галочку над пунктом preview (предпросмотр) несколько раз, для этого она и нужна.

Также всегда помните, что для каждого отдельного изображения подходят свои отдельные настройки. Другие изображения, скорее всего, потребуют других настроек и иногда вам придется выделять разные области изображения и делать их корректировку отдельно.

В некоторых случаях вы может использовать тот же подход, что я показываю в этом уроке, но используя не черный, а белый бегунок, тот, который указывает на белый ориентир. А иногда вам придется передвигать серый бегунок (тот, что посередине), чтобы вносить незначительные корректировки в серый ориентир.

В нашем примере мы сделаем глобальные (используя все бегунки) корректировки по серому ориентиру, используя инструмент Set Gray Point eyeper . Это уберет немного синей дымки в тенях. Для этого мы должны будем найти область, которая бы была на 50% серой (умеренно серый) и взять забор оттуда при помощи Gray Point eyeper. Перед этим убедитесь, что каналы находятся в режиме RGB, так как мы хотим сделать глобальную корректировку, которая бы задействовала все три канала сразу:

В моем примере я решил сделать забор из этой умеренно серой области изображения:

Вы возможно и не увидите больших изменений в изображении, когда сделаете это (это будет означать, что наши предыдущие корректировки были правильными), но тут важна каждая мелкая деталь. Если же вы видите сильные изменения в цвете, попробуйте взять забор из другой области; изменения должны быть еле заметны. Помните, как ранее мы проставили опцию Sample Size инструмента eyeper на 5 x 5 average? Это и было сделано, чтобы избежать большого изменения цвета.

После этого вы увидите, что некоторые области изображения имеют небольшую синюю дымку, такие как, речное русло или дороги, покрытые тенью. Лично я не думаю, что это так уж сильно бросается в глаза. Более того, это выглядит достаточно естественно, поэтому решайте сами, хотите вы корректировать эти области или нет. Если да, то переходите к пункту 3.

3. Избавляемся от синего оттенка

Добавьте новый корректировочный слой, кликнув на иконку Create a new fill or adjustment layer на панели слоев. В появившемся меню выберите Hue/Saturation...

В окне редактирования выберите Blues (A):

Инструмент Eyeper Tool (B) выбран по умолчанию, что означает, что мы готовы взять забор цвета из области, нуждающейся в корректировке.

Возьмите забор из области, имеющей синий оттенок. Я выбрал область в правом верхнем углу снимка, на середине речного русла близ двух деревьев:

После того, как вы это сделали, введите значение -50 для Saturation (C) и кликните OK. Почему мы не взяли, к примеру, 100? Лично я не считаю это хорошей идеей пытаться убрать что-то, что и так полностью видно невооруженным глазом. Синяя дымка это не ошибка фотографа, это отражение голубого неба сверху. Пытаясь убрать его полностью, вы сделаете изображение неестественным. Мы итак это сделали, проставив значение -50, но мне кажется, что изображение так выглядит лучше, это убирает некоторые отвлекающие факторы. Поэтому значение в -50 должно вами рассматриваться скорее как предложение, нежели, как правило.

На этом этапе я решил немного уменьшить количество зеленого. Благо мы можем воспользоваться корректировочными слоями (отличное преимущество!), так чтобы в любой момент отменить такого рода корректировки. Дважды кликните по иконке уровней (Levels) на панели слоев…

И поменяйте значение для зеленого с 52 до 64. Не жмите пока ОК, вместо этого поставьте и уберите галочку с бокса предпросмотра (preview) несколько раз, чтобы оценить разницу; уменьшая количество зеленого вы одновременно увеличиваете количество пурпурного, а это в свою очередь увеличвает контраст между зелеными и коричневыми листьями, что сделает изображение более приятным на вид. Если вы используете значение больше 64, вы потеряете слишком много деталей в тенях, поэтому имейте это в виду.

После того, как вы закончили с предпросмотром, кликните ОК.

И последнее, что вы можете сделать, это увеличить резкость картинки (но не сильно).

Вот конечный результат:

Источник статьи: www.lunacore.com. Перевод: Портал для дизайнеров «Балбесов НЕТ»

  • Currently 1.00/5

При съемке пейзажей и захватывающих панорам фотограф часто сталкивается с тем, что легкая голубовато-синяя дымка обволакивает все объекты вдали и, таким образом, портит всю картинку. В жаркий солнечный день дымка возникает из-за висящих в атмосфере микроскопических капелек, образующихся в процессе испарения влаги с поверхности водоемов или из почвы. Эти мельчайшие капельки создают едва видимую дымку, которая рассеивает проходящие через нее солнечные лучи, что оборачивается потерей контрастности удаленных объектов на фотографиях. Иногда эта дымка идет во благо фотографии, позволяя улучшить восприятие глубины пространства и подчеркнуть многоплановость картинки.

Однако в большинстве случаев она становится серьезной проблемой. Из-за дымки удаленные планы обесцвечиваются, теряется детализация кадра, поэтому конечный результат от съемки прекрасного пейзажа зачастую вызывает у фотографа только острое чувство досады. Можно ли убрать синюю дымку с фотографии в процессе постобработки, и какие способы решения этой проблемы существуют? Попробуем дать несколько рекомендаций начинающим фотографам на примере работы с Photoshop.

Исходное изображение (все изображения кликабельны)

В редакторе Photoshop есть несколько путей для удаления дымки с фотоизображений. Наиболее простой и быстрый способ – это использование опций Autocontrast или Autotone, доступ к которым открывается через меню «Image». Однако нужно помнить о том, что функции Autocontrast и Autotone обеспечивают глобальную корректировку фотоизображения, вследствие чего результат может просто не оправдать Ваших ожиданий. В большинстве случаев дымка и, как следствие проблемы с детализацией и контрастом, присутствует лишь на определенной области фотографии, поэтому использование функций Autocontrast или Autotone оказывается не слишком целесообразным.

Лучше воспользоваться фильтром Unsharp Mask (Нерезкая маска), который обычно применяется для повышения резкости изображения. Данный фильтр открывает доступ к трем параметрам – Amount (Степень повышения резкости или сила воздействия фильтра), Radius (Радиус) и Threshold (Порог). Чаще всего при работе с фильтром Unsharp Mask пользователь двигает ползунок настройки Amount для того, чтобы добиться большей резкости кадра.


В случае же с дымкой ключевым параметром становится Radius. Попробуйте поэкспериментировать с настройками, установив высокие показатели Radius (50), небольшой процент Amount (порядка 20 процентов) и порог Threshold равный 0. Это лишь примерные значения, оптимальные настройки в зависимости от размеров и особенностей фотоизображения Вы сможете определить только на практике. Фильтр Unsharp Mask позволит Вам избавиться от дымки на фото и повысить резкость отдельных областей или всего фотоизображения в целом.


Отдельно для программы Photoshop существует плагин Neutral Hazer, который благодаря специальным алгоритмам способен определять плотность воздуха в каждом пикселе для распознавания заднего и переднего плана фотоизображения. Убрать дымку с заднего плана, оставляя передний план нетронутым, и устранить расплывчатость можно регулируя интенсивность корректировки. Плагин Neutral Hazer также дает возможность изменять резкость переднего плана и фона, корректировать взаимодействие заднего плана с передним. Neutral Hazer – это удобный и мощный инструмент для обработки фотографий, который придется по вкусу, в первую очередь, опытным фотографам, заботящимся о высоком качестве своих изображений.


Еще один способ избавления от дымки предполагает корректировку значений в Levels (Уровни) – Red, Green и Blue. Этот способ оптимально применять тогда, когда, помимо присутствия синей дымки, фотоизображение отличается недостаточной контрастностью. Сначала используется инструмент Пипетка (Eyedropper) на панели инструментов, который позволяет достичь более точных результатов. В параметре размера образца указывается среднее значение (5х5). Далее в палитре слоев создается новый корректирующий слой и выбирается пункт Уровни (Levels), в котором от Вас потребуется вручную отрегулировать каждый из трех цветовых каналов по отдельности (Red, Green и Blue).

Вы можете регулировать ползунки по своему усмотрению, следя за тем, как корректируются цвета и изменяется фотография. В большинстве случаев бегунок просто помещают в начало гистограммы на каждом из каналов. Далее приходит время работать с пипеткой. Вы должны найти на изображении ту область, которая имеет средний серый цвет. После чего необходимо открыть окно настройки уровней, выбрать канал RGB и щелкнуть на пиктограмму – установка точки серого. Затем щелкните пипеткой на выбранное место на снимке.

Если после вышеупомянутых действий Вы не заметите каких-либо значительных изменений изображения, то значит, настройка каналов прошла удачно. Если на изображении остались небольшие участки с синей дымкой, то для их устранения необходимо создать новый корректирующий слой и воспользоваться опцией Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность). В настройках следует выбрать – синие, и далее щелкнуть пипеткой на ту область фотоизображения, которая имеет синий цвет. Также изменяем насыщенность на -50, что позволит окончательно убрать с фото нашу дымку.

Еще один быстрый способ удалить дымку это провести коррекцию уровней в бесплатном редакторе FastStone Image Viewer .

Открываем исходное изображение.

В меню выбираем «Коррекция уровней».


Справа от изображения видим гистограмму. Двигая рычажок слева от гистограммы мы удаляем дымку, но теряем в яркости, поэтому необходимо подвигать также и правый рычажок.




Напоследок, стоит дать еще один совет тем, кто любит фотографировать вблизи моря или в горных районах. В этих местах часто образуется пресловутая голубая дымка, которая снижает контраст и приглушает цвета на фотографиях. Чтобы убрать этот неприятный эффект, достаточно просто использовать при съемке ультрафиолетовый или поляризационный фильтр, накрутив его на объектив фотоаппарата. Поляризационный фильтр убирает дымку, делает цвета более насыщенными и помогает лучше прорисовать фактуру облаков или удаленных объектов. Благодаря применению такого фильтра Вам не нужно будет впоследствии тратить много времени на постобработку фотографий в графическом редакторе.



Поделиться