Невыносимые соседи: как быть, если они пьют, курят или бьют друг друга. Эй, там, наверху! Утихомирить соседа-алкоголика очень сложно, но можно

Навигатор

21.07.2010, 07:45

Ну точнее название топика слабо выражает всей сущности проблемы.

Ситуация такая:

Живу на 2 этаже девятиэтажки. Прям под нами квартира, в которой проживает женщина лет 50 от роду (хотя в таком ее состоянии возраст определить очень сложно). Выглядит как обычные бомжи на помойках, бухает днем и ночью. С ней проживает какой-то хлюпенький молодой (лет 25-35) алконафт, состояние такое же. За квартиру лет 10 не платит вообще, долги там по каждому пункту уже астрономические. Электрики ей свет отрубили, так она начала костры дома жечь, пару пожаров было. Щас кто-то из друзей-алконафтов ее снова к сети подключил.
В ее квартире вонизма страшная, когда стояк холодной воды дал течь в ее хате, то аварийщики отказывались там ремонт делать, говорят подвал - райское место по сравнению с ее квартирой.
Это все для того чтобы прочувствовали ситуацию в полной мере:)

Зимой все было нормально, у нас окна закрыты, у нее все закупорено, запахи за пределы ее хаты не распространялись и проблемы как бы не было.
Сейчас тепло, окна открыты зачастую, запах временами от нее тянет - туши свет.

У этой тети есть сын-инвалид с детства (что-то с ногами, ходит на костылях), лет 18-20. С мамашей он не живет, ушел от нее жить куда то в деревню. Ну я его понимаю. Возможно, он прописан в этой квартире.
Квартира не приватизирована. Тетя эта там прописана.
Скорее всего тетя официально признана невменяемой (недееспособной), иначе бы "добрые люди" давно бы у нее хату за 5 копеек (а она больше и не стоит) купили, а ее в деревню отправили бы.

Как бороться? Чего посоветуете?
Цель - избавиться от тети и ее сожителя. Им не место в нормальном обществе.

21.07.2010, 07:49

Писатель_текстов

21.07.2010, 07:52

Цель - избавиться от тети и ее сожителя. Им не место в нормальном обществе.
Думаю, у вас не спросят, кому место в нормальном обществе.

Нужно действовать с помощью санэпидемстанции, если их квартира делает подъезд непригодным для жилья.

21.07.2010, 07:53

Так проблема только в запахе?:).

21.07.2010, 08:00

Я 5 лет мучался с соседом зеком и его семейством алкашей. Выход нашёлся 1 сменить страну на другую.
Радикальненько:)

21.07.2010, 08:03

Решите вопрос через знакомых риэлтеров. Пусть попьют с ними пару недель, потом квартиру приватизируют по доверенности и скинут их в деревню.
Ну или как вариант решения проблемы продать свою квартиру и купить другую, но это к сожалению не всегда возможно.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:05

Пусть попьют с ними пару недель
Если они на самом деле такие, как описывает ТС, то миссия невыполнима)

Ягирдышка

21.07.2010, 08:06

Навигатор, Вариантов нет, приезжай к нам в Европу. Я 5 лет мучался с соседом зеком и его семейством алкашей. Выход нашёлся 1 сменить страну на другую.А чего сразу не планету сменить? Практически в любом городе есть районы где не проживают бомжи и зеки, достаточно переехать туда. А в Европу всем переехать не получится, иначе там и будет Россия со всеми ее прелестями.

Навигатор, Вариантов нет, приезжай к нам в Европу.Кроме Европы вариантов огромное количество. Мне вот больше Израиль нравится, да и тётку выселить вполне может получится.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:08

тётку выселить вполне может получится
Её получится выселить, только если она что-то нарушает по закону. Если "она мне тупо не нравится потому что она бухает и воняет" - то сделать ничего нельзя.

Ягирдышка

21.07.2010, 08:15

Её получится выселить, только если она что-то нарушает по закону. Если "она мне тупо не нравится потому что она бухает и воняет" - то сделать ничего нельзя.Это в теории. А на практике, в нужно месте дать денег и найдется тысяча и одна причина почему ей там жить нельзя, тем более у нее большие долги за квартиру.
Не говоря уже о том что можно собрать подписи и написать коллективную жалобу. Ей будут выносится предупреждения, она ничего выполнять не будет, будет суд и её отправят в психушку (если она конечно больная). Уже наблюдал подобное четыре года назад.

21.07.2010, 08:17

21.07.2010, 08:22

Пишите коллективное письмо участковому, в котором укажите все претензии и как можно больше подписей.
Затем, можно выйти в суд на её выселение за долги, только надо взять выписку с коммунальных служб по задолженности. Тут грамотный юрист вам может помочь.

Ягирдышка

21.07.2010, 08:22

Писатель_текстов, Вот вот, точно также мне сказали знакомые из МВД
А у меня просто попросили поставить им три новых компа. Видно у вас знакомые такие были.

Ягирдышка, В реале, цена взятки значительно больше смены страны. Переезд в другой район не всем по корману и ненужно говорить мол надо больше работатьВот уж новость. Не думаю что в Европу дешевле переехать. Хотя речь не об этом, не важно.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:23

Не говоря уже о том что можно собрать подписи и написать коллективную жалобу. Ей будут выносится предупреждения, она ничего выполнять не будет, будет суд и её отправят в психушку (если она конечно больная).

21.07.2010, 08:23

Как бороться с соседями алкашами - бухать с ними.

Ягирдышка

21.07.2010, 08:26

Писали на одного наркомана такие жалобы. Дальше предупреждений дело не пошло. Ну не могут они выкинуть человека на улицу. Свет, газ, воду отключить - могут, выкинуть просто так - нет.
У вас другой случай. У нас был случай с бабушкой, которая носила всякий хлам себе в квартиру в течении трех лет. Уехала бабушка в психушку на раз два.
Ну не могут они выкинуть человека на улицу. Свет, газ, воду отключить - могут, выкинуть просто так - нет.Еще как могут и выселяют, не просто так, а по решению суда. Читайте стартпост, там долги дикие и любой суд, признает, что она эти долги вернуть не способна.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:27

Уехала бабушка в психушку на раз два.
кто вам сказал, что эти алкоголики психически нездоровы?

21.07.2010, 08:29

Писали на одного наркомана такие жалобы. Дальше предупреждений дело не пошло. Ну не могут они выкинуть человека на улицу. Свет, газ, воду отключить - могут, выкинуть просто так - нет.

Писал на своих гоблинов, бегал по ночалу, просто так выселить немогут (

Ягирдышка

21.07.2010, 08:30

кто вам сказал, что эти алкоголики психически нездоровы?Ну вообще то вот:Скорее всего тетя официально признана невменяемой (недееспособной), иначе бы "добрые люди" давно бы у нее хату за 5 копеек (а она больше и не стоит) купили, а ее в деревню отправили бы.Хотя для успешного решения проблемы достаточно и этого:За квартиру лет 10 не платит вообще, долги там по каждому пункту уже астрономические. Электрики ей свет отрубили, так она начала костры дома жечь, пару пожаров было.Её очень просто можно выселить по суду за долги. Переселят в более дешевое жилье и привет.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:32

Ну вообще то вот:
"вообще то вот" это "скорее всего")

Ягирдышка

21.07.2010, 08:32

Ягирдышка, Любой суд не в РоссииВ России, в России! Я живу в России и имел подобный опыт, остальное теория и догадки.

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:33

Её очень просто можно выселить по суду за долги.
Эх, все у вас просто. Вы не из России?

Ягирдышка

21.07.2010, 08:33

"вообще то вот" это "скорее всего")А кто вам сказал что они вменяемы? Это как вариант вполне подойдет.
Дальше первой строчки читать лень стало? До "достаточно и этого" не осилили?

Писатель_текстов

21.07.2010, 08:35

До "достаточно и этого" не осилили?
думаю, не было у вас подобного опыта либо вы - высокопоставленное лицо, которое может управлять выселением людей.

Ягирдышка

21.07.2010, 08:37

думаю, не было у вас подобного опыта либо вы - высокопоставленное лицо, которое может управлять выселением людей.
Можете думать что вам будет угодно, я совершенно не против и уж конечно не стану вам ничего доказывать.
А выселением людей управляет суд и не нужно чепуху собирать, я не говорил что управлял выселением. Если для вас новость что за значительные долги по квартплате людей выселяют, то пусть все будет по вашему.
http://lenta.ru/economy/2003/03/21/expulse/
Нужно просто напомнить о ней куда следует. В добавок она еще и костры в квартире разводит чем создает опасность для других жильцов.

21.07.2010, 09:04


а тсу только ждать пока они кони не двинут или в тюрьму загремят) ну или что-то мутить с разными черными риэлторами, они профи по выселению таких)

Ягирдышка

21.07.2010, 09:06

Ягирдышка, видите ли чтобы выселить надо найти им другое жилье, а этим навряд ли кто-то хочет заниматься. тем более может уже все доступное плохое жилье занято другими алкашами) были, конечно, случаи выселения, но больше похожи на показуху, т.к. показывали по всем местным каналам, что алкашей выселяют и т.д.
а тсу только ждать пока они кони не двинут или в тюрьму загремят) ну или что-то мутить с разными черными риэлторами, они профи по выселению таких)Лучше с местными ментами, они реальные профи!
Выселяют подобных граждан с большой охотой. Ведь эта квартира пойдет в городской фонд откуда легко уйдет нужным родственникам. А бухариков в деревенскую хибару на краю области.

Писатель_текстов

21.07.2010, 09:15

Ведь эта квартира пойдет в городской фонд откуда легко уйдет нужным родственникам.
сказано же, в каком состоянии эта хата. кто захочет селить туда своих родственников?

21.07.2010, 09:18

Вариантов нет, приезжай к нам в Европу... ...Выход нашёлся 1 сменить страну на другую.
Антон Палыч Чехов когда-то написал прекраснейший рассказ, "Человек в футляре" называется...Я 5 лет мучался с соседом зеком и его семейством алкашей.

Kxk, а давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию, что у Вас там появится такой сосед. Я понимаю, что "маловероятно" и т.д., но всё же? Куда дальше побежите? :)

Ягирдышка

21.07.2010, 09:19

сказано же, в каком состоянии эта хата. кто захочет селить туда своих родственников?Естественно не по рыночной стоимости! Ремонт можно сделать в любой квартире. Покупал матери квартиру у пьющей женщины. Не так все тяжко было как в данном случае, но все равно. У нее сын подросток был, который страдал недержанием и вся квартира пропахала мочей. Почти три месяца ремонта и квартира все стало в порядке. Соседи кстати потом еще год говорили что как хорошо что вы ее купили, запах в подъезде ушел и бухарики уехали.

Ягирдышка добавил 21.07.2010 в 10:22
сколько видал за жизнь алкашей и нариков - никого не выселяли, несмотря на долги и сбор подписей. а по телеку и не такое скажут.Если вы не видели, это вообще ничего не значит. Извержение вулкана вы тоже наверняка не видели собственными глазами, но вулканы от этого не перестали извергаться.
Еще лет 15 назад, когда подростком был, неблагополучную семью в нашем доме переселили из четырехкомнатной в двушку за долги. А сейчас это вообще сплошь и рядом.

Писатель_текстов

21.07.2010, 09:22

Проблема, при желании и наличии яиц, решается за неделю максимум, тем или иным путём.
Что значит "при наличии яиц"? Бить их что ли идти? А по закону?

21.07.2010, 09:23

сказано же, в каком состоянии эта хата. кто захочет селить туда своих родственников?
Ремонт сделать - это не квартиру купить. :)

Масол добавил 21.07.2010 в 10:24
Что значит "при наличии яиц"? Бить их что ли идти? А по закону?Именно по закону, при имеющихся условиях, округлые предметы, покрытые скорлупой, очень даже нужны. :) Желательно три:)

Навигатор, а если по теме - дойди до участкового и спроси его открытым текстом, что и как можно сделать, чтобы тебе эти соседи не мешали. Он тебе весь расклад даст, потому что ты ему нехилую головную боль снимешь.

Ягирдышка

21.07.2010, 09:26

именно, сколько видал за жизнь алкашей и нариков - никого не выселялиПросто потому что они алкаши и нарики их естественно никто не выселит, кроме черных риэлторов (те очень любят подобный контингент).

Несмотря на долги и сбор подписей.Значит не было подписей или долги были маленькие.

Писатель_текстов

21.07.2010, 09:32

Значит не было подписей или долги были маленькие.
да все было, комплектом.

Ягирдышка

21.07.2010, 09:34

да все было, комплектом.Наверно от региона зависит, я видел обратные примеры.
Пускай будет по вашему. За долги не выселяют и автору остается только застрелится или эмигрировать на Сатурн.

Навигатор

21.07.2010, 09:52

Чтобы давить на большую задолжность, надо чтобы коммунальщики на нее в суд подали. А эти фирмы смирились с долгами, ибо там видно и с улицы что ловить нечего.
Самое интересное что тетка получает пенсию, на которую они собственно и бухают ежедневно.

Всякие черные риэлторы отпадают, потому что если бы там была возможность, то они бы тетю уже давно бы на свалку отправили.

У меня такие варианты действий:

1. "Честный". Сделать кучу экспертиз и обратиться в суд о выселении т.к. создает опасность для жизни и здоровья окружающих. А именно - у пожарников взять акты о пожарах, написать заявление в пожарную о нарушении пожарной техники безопасности (самодельная проводка, костры итп).
Сделать санитарно-эпидемиологическое обследование. В ее успешности я не сомневаюсь.
Сделать строительную экспертизу - там и трубы и стены уже сгнили. Пола (настила на бетоне) там и в помине нет.
Написать кучку заявлений участковому по разным поводам. В довесок.
Ну и с этим в суд.
Путь длинный, тернистый, но честный и результат непредсказуемый.

2. Обратиться к участковому, предложить ему "премию" за самоотверженный труд. Думаю он найдет много причин. По крайней мере сожителя может сразу же выселить (но проблемы это почти не решит). Ну и его светлая и опытная голова еще может много чего придумать.

P.S.:
у вас не спросят, кому место в нормальном обществе.
Понимаете, я вот стараюсь жить чтобы никому особо не мешать, оплачиваю коммунальные услуги. И так живут еще 34 семьи в нашем подъезде. Логика простая - я никого не трогаю, не трогайте и вы меня. Однако же эта "барышня" живет так, что мешает жить мне, и всем остальным в подъезде. Только остальные чуют этот запах только в подъезде на 1 этаже, а я вот просто открыв окно. Еле избавился от тараканов и мышей. Сборище алкашей постоянно тусит у нее. Нахрен мне это нужно? Я намерен отстаивать интересы своей семьи, даже если кто-то считает что это на грани моральных норм.
Я уважаю человека, пока он сам себя не превратил в свинью.

P.P.S.: пофотаю, наверное, это чудо, выложу.

Навигатор добавил 21.07.2010 в 10:55
Проблема, при желании и наличии яиц, решается за неделю максимум, тем или иным путём.
я этого сожителя ловил, за гриву брал, но все бесполезно - там тетка правит балом. а тетку я бить не пойду.

21.07.2010, 09:55

Навигатор, давно это дело было, лет 6 назад, но у одной моей знакомой таких соседей все же выселили на 101-й км. История абсолютно аналогичная, только состав семьи не помню точный.
Ну человека 3 вроде жили, бухали и точно также разводили костры.
Но там коллективно все соседи писали и ходили, и вот как раз после пожара их и выселили.
Причем официально вроде как из-за долгов пришлось выселять, но все остальные факторы вкупе сыграли роль в суде.

21.07.2010, 09:56

поставить их на путь истинный
помочь убраться в квартире
устроить на работу
иногда бухать с ними
вобщем жить как все:)

Ягирдышка

21.07.2010, 09:59

2. Обратиться к участковому, предложить ему "премию" за самоотверженный труд. Думаю он найдет много причин. По крайней мере сожителя может сразу же выселить (но проблемы это почти не решит). Ну и его светлая и опытная голова еще может много чего придумать.

3. Попробовать пристроить ее в психушку. Пусть лучше ее сын живет в квартире. Хотя денег у него нет и как он квартиру в порядок приводить будет - х.з.
Вот эти два варианта наиболее реальные. Я в схожей ситуации обратился к знакомым операм и они бабульку за три недели определили в психушку. Сами в выселении они не участвовали, но инициировали необходимые процессы.

Ибо там видно и с улицы что ловить нечего.
Ловить есть чего. Квартиры пока еще в цене и бухариков выселяют за неуплату, а хаты дарят родственникам.

21.07.2010, 10:13


Это вам не Кронштадт на отшибе Питера:)

Ягирдышка

21.07.2010, 10:17

Масол, Не появиться, тут квартиры только у Элиты:)
Это вам не Кронштадт на отшибе Питера:)Странно как то выходит. Пять лет жили по соседству с алконавтами и зеками, а потом уехали в Европу и сразу стали элитой? Я думал что элита везде одинаково неплохо живет, включая Россию.

21.07.2010, 10:17

Навигатор, готовы - боритесь.

Все же практика выселения таких соседей уже существует.
- В соответствии со ст. 90 Жилищного кодекса РФ, если плата за жилое помещение и коммунальные услуги не вносится более полугода, то жилец, как злостный неплательщик, может быть выселен в судебном порядке.- Пояснил юрист Роман ВОРОТЫНЦЕВ. – Но ему обязаны предоставить другое жилое помещение по договору социального найма (то есть без права приобрести его в собственность).

Правда, размер нового жилища будет рассчитан по нормам, установленным для вселения граждан в общежитие, а это от шести квадратных метров жилой площади на человека.

Кстати, в феврале 2008 года вступил в силу Федеральный закон №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», который значительно расширил перечень мер, которые могут применяться к должникам за жилищно-коммунальные услуги. Суд может принять решение выселить злостных неплательщиков с занимаемой ими жилой площади.

К сожалению, эти крайние меры перестают быть явлением редким. Примеры выселения есть в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Иваново, Омске, Волгограде и еще ряде российских городов. Так, в Подмосковье в прошлом году за неуплату коммунальных платежей выселили 26 семей.

21.07.2010, 10:21

там тетка правит балом. а тетку я бить не пойду.
Да не надо никого бить - это дело специфичное и требует определённых навыков, просто мордобоем не решить такие проблемы, тут система нужна.

А вот решить дело с помощью участкового - это самый быстрый и верный вариант.

21.07.2010, 10:23

если столько времени никто ничего с ней сделать не смог, то скорее всего хрен выкуришь ее. имхо, менять квартиру!

21.07.2010, 10:25

Не появиться, тут квартиры только у Элиты
Ну, я ж не зря про гипотетическую ситуацию говорил. :)
И кстати, социальное положение тут скорее ещё более проблемная сторона. С "элитой" такие вопросы гораздо сложнее решать. А уж закидоны у них могут быть покруче, чем у простых рассейских зеков/алкашей. :)
Странно как то выходит.
Для kxk - это норма. :)

21.07.2010, 10:25

Как бороться? Чего посоветуете?

Борьба это ложный путь. Потратите кучу энергии, времени и не факт, что добьетесь результата.
Подружитесь с соседями и начните бухать вместе. Уверен, через какоето время вы осознаете, что на самом деле они милейшие люди!

21.07.2010, 10:28

Ягирдышка, Не считаю что переплата за квартиру в загозованном центре города в котром гулять ночами опасно оправданна. А, тут знаешь, что свет, инет, нормальная еда и безопасность обеспечены можно гулять хоть всю ночь:)

21.07.2010, 10:35

переоцениваете вы участковых) у меня есть один знакомый участковый, так он дуб дубом, не думаю что он сообразит как выселить даже по существующим законам) и по-моему таких большинство по россии) особого смысла спрашивать совета у них нету))

21.07.2010, 10:36

Ну не могут они выкинуть человека на улицу. Свет, газ, воду отключить - могут, выкинуть просто так - нет.
И это верно! Ситуация один в один и так же на втором этаже:bl:
За квартиру не плачено лет 5 точно. Приходили электрики и обрубили электричество в щитке. Дык в тот же день каким-то макаром подключить умудрились(по синей дыне, заметьте!).

Собстна бухарю четвёртый десяток, в двушке сдает одну комнату каким-то работягам. Есть сын 12 лет, антисанитария полная, жрет с утра до вечера, железно пару раз в месяц белка(орет ночами: демоны и насекомые какие-то одолевают), конвульсии какие-то типа эпилепсии, жесть короче.

Пару(пару!) раз приходил участковый и дамочки из попечительского совета и всё. Всем, извините за выражение, пох.

Хата, правда, приватизированная.

21.07.2010, 10:39

Масол, У вас Элита из тех же зеков и бандитов выросла в большинстве своём
Чего-то не припомню, чтобы я был зеком:D

И не "у вас", а "у нас". :bl:

21.07.2010, 10:41

Если квартира приватезирована и за неё уплачено - то никто ничего не сделает.
У нас такие соседи. Пьют и воняют. По закону - никто не может их выселить, а чтоб доказать, что это именно они воняют - надо много и долго заказывать всякие экспертизы за свои деньги. А экспертов никто не обязан пускать в свою квартиру. И звонка у них нет.

21.07.2010, 10:42

Приходили электрики и обрубили электричество в щитке. Дык в тот же день каким-то макаром подключить умудрились
электрики с жкх такие же алконавты) за выпить что-б не подключить корешей). а пацана тогда должны в приют забрать в скором времени

21.07.2010, 10:42

А кто сказал. что это будет легко? Вначале надо так "достать" своими заявлениями и вызовами все инстанции (санэпид, участкового, опеку, управляющую компанию или тех, кто собственно договор соц.найма с такими жильцами подписал), чтоб им было проще выселить эту тетку в какую-нить коммуналку, чем отбиваться от жалоб жильцов дома. Время, нервы и куча других "радостей"... Но если уж совсем невмоготу, то другого пути нет.

Разве что дождаться зимы и быстро продать свою квартиру ничего не подозревающим новоселам. И смотаться в другую.

21.07.2010, 10:48

а пацана тогда должны в приют забрать в скором времени
О том-то и разговор! Ребёнку в таких условиях нормально развиваться просто невозможно! Худюший(но не голодают, точно знаю), роста микроскопического...

Прикинь, живет в одной комнате с батей. Постоянно какие-то синие тусовки, бухают, курят.. Жесть, блин, полнейшая(
зы Никто никого никуда не заберёт 100%, ибо всем пох(

Писатель_текстов

21.07.2010, 10:55

А кто сказал. что это будет легко?
Вот товарищ Ягирдышка утверждает, что как делать нефик)

21.07.2010, 10:57

Навигатор, вот же Вам готовое решение: приглашаете к себе в гости на месяц-другой mexch, он их наставит на путь истинный, устроит на работу, приберётся в квартире. ;)

А серьёзно - боритесь всеми силами: переезд ни в другую страну, ни, тем более, в другой дом, ничего не решает. Нужно не искать, где все хорошо, а делать комфорт своими руками вокруг себя, где бы Вы ни были.

21.07.2010, 10:58

делать комфорт своими руками вокруг себя, где бы Вы ни были.
Плюспицот!!!

восемьдесятдевятый

21.07.2010, 11:02

Если всё так плохо, значит вашим соседям не долго осталось, сбухаются да и всё..

21.07.2010, 11:18

Просто потому что они алкаши и нарики их естественно никто не выселит, кроме черных риэлторов (те очень любят подобный контингент).http://miron.in/images/tmpxkodhoj.jpg
10 черных риэлторов:D

21.07.2010, 11:18

Нужно не искать, где все хорошо, а делать комфорт своими руками вокруг себя, где бы Вы ни были.
Агагага. Нужно! Кто же спорит?
Только в наших муравейниках такой борьбе можно посвятить всю жизнь...
Соседей много, нас мало. Нас просто не хватит на всё и на всех...
ТС, в некоторых ситуациях многое решается личными просьбами участковому, немного подкрепленными... Ну а что? А иначе никак не получается.
Во всяком случае, мне так немного удалось приструнить соседку снизу. Что он там им обещал, я не знаю, но они куда-то свалили пока, квартира пустует. Хоть воздух очистился.


Мамочки мои, да большинство таких - стожильные. Есть некоторые - в последнем градусе туберкулеза, кровью и слизью плюет прямо на пол своей собственной квартиры, а бухает, как сволочь... И бухает лет 20 уже, еще и с оргиями.

21.07.2010, 11:27

Как бороться с соседями-алкашами?
Самому на стакан присесть. Станете друзьями "неразлейводка"

21.07.2010, 11:27

Странно как то выходит. Пять лет жили по соседству с алконавтами и зеками, а потом уехали в Европу и сразу стали элитой? Я думал что элита везде одинаково неплохо живет, включая Россию.

Ну тут еще вопрос - может выселили:bl:
а то у kxk мясо в холодильнике заванивалось, а он говорит про соседей от которых воняло:bl:

По сабжу - писать и писать жалобы.
поможет - неоднократно уже были случаи - сейчас каждый вариант выселить госслужбы ожидают как манну небесную.

PS такое ощущение, что живу в другой стране - у всех такие фиговые менты/соседи/государство...

21.07.2010, 11:28

И бухает лет 20 уже, еще и с оргиями.
красиво... Очень впечатляет.

Навигатор

21.07.2010, 11:39

Навигатор, вот же Вам готовое решение: приглашаете к себе в гости на месяц-другой mexch, он их наставит на путь истинный, устроит на работу, приберётся в квартире.
То есть предлагаете подселить к ним еще одного алконафта;)

Если всё так плохо, значит вашим соседям не долго осталось, сбухаются да и всё..
Из разговора с соседями выяснил что соседи на столь благополучный исход надеются уже 15 лет. Дело в том что они сивуху всякую не пьют, есть немного денег (государство спонсирует) и они покупают дешевую, но водку и в магазине. Кстати сожитель у тетки уже третий за 5 лет. Предыдущих двоих собутыльники убили.

Kxk, вариант умотать за границу не сильно подходящий. У нас тут родственники и еще много чего, от чего отказаться очень тяжело. Но я бы с удовольствием почитал Ваш рассказ/инструкцию о том как свалить в Финляндию. На будущее...

21.07.2010, 11:40

Навигатор, Не расскажу:)

21.07.2010, 11:48

всему своё время. при таком образе жизни время бежит быстрее.

21.07.2010, 12:11

Навигатор, крепитесь.... Я еще раз скажу, что я лично договаривалась с участковым.

Красиво... Очень впечатляет.
Та да, у моей приятельницы именно такое соседство. Мои соседи еще молодые, а у нее - старая гвардия.
Лет несколько назад я даже пыталась помочь ей восстановить справедливость и некоторую тишину, тогда еще все это было не так печально, без видимых признаков тубика у дяди. Мы пошли разбираться, я была зла, как тысяча чертей на орущую массу за стеной, и мне было реально все равно. Я была просто готова разодрать... Хотя так делать не стоит, конечно.
Они открыли даже. Это жуть, что я увидела там, но неважно.))
Оргия алкашей, в общем.
Но самое смешное, хозяин квартиры, совершенно обнаженный, пьяный в хлам, в клубах дыма "Примы" и в парах самогона, среди этой воняющей, совокупляющейся, спящей массы танцевал в центре комнаты. И что? Балетный танец! Он сам себе пел оперетовскую частичку черта в нас заключена под час.)) И крутил ножками почти настоящие пируэты! Это было неописуемо, это просто нужно видеть! И он был счастлив, он тащился, гад!

Тема с таким соседством больная для многих...

21.07.2010, 12:22

Эти все ваши алкаши - это мелочи.
У нас в доме вон эфиопы-иммигранты жгут костер в квартире, потому что у них такая традиция жечь костер. Правда, там, откуда они приехали, нет традиции жить в домах, но их это не парит. И закон разрешает соблюдать традиции.

Два года уже в России живу и таких проблем тут нет. Сыкотно обратно возвращаться. Может и дома уже нету.
Россия - страна, где все на полном серьезе готовят еду на плите! И это величайшее достижение общества. Поверьте!

21.07.2010, 12:28

ТС ТЫ БОЛВАН
Вопрос решатся просто ценою в 2 ящика водки (хотя может и одного хватить)

Идеш на рынок к барыгам и береш 1 яшик паленой водки


21.07.2010, 12:30

TOVSTUN, нормальная тема. Я так хотел отчима-алкаша гробануть. Но он выпил ящик палёнки за неделю и попросил ещё. потом ещё мне мезг парил 10 лет.:(

21.07.2010, 12:31

Идеш на рынок к барыгам и береш 1 яшик паленой водки
Водку ставиш прямо возле дверей сеседей, - соседи выпивают водку - цироз - и т д...

Процедуру повторять до достижения результата,
Хотя есть побочный эфект - Могут прийти друзья помочь...

Тут или деньги закончатся или изведете алкашей во всем своем районе..

Вы не предусмотрели самый страшный вариант - паленая водка сделает из них мутантов и они начнут пить еще сильнее и мутировать в синих циррозных робоцыпов.

21.07.2010, 12:32

Тема с таким соседством больная для многих..

И вот что интересно: в каждом подъезде почему-то по ОДНОМУ такому соседу) Ни разу не видела, чтоб кто-то написал, что у них в подъезде живут 10 нормальных семей и ещё 5 алкашей, 3 нарика и 2 сумасшедших старушки.

Выселить бы всех таких товарищей в отдельное здание - и всем было бы хорошо:)

Писатель_текстов

21.07.2010, 12:34

Ни разу не видела, чтоб кто-то написал, что у них в подъезде живут 10 нормальных семей и ещё 5 алкашей, 3 нарика и 2 сумасшедших старушки.
у нас в подъезде восемь квартир. шесть занимают сумасшедшие старушки, остальные - мы и еще одна семья среднего возраста.

восемьдесятдевятый

21.07.2010, 12:38

Мамочки мои, да большинство таких - стожильные. Есть некоторые - в последнем градусе туберкулеза, кровью и слизью плюет прямо на пол своей собственной квартиры, а бухает, как сволочь... И бухает лет 20 уже, еще и с оргиями.

Ну если не от алкоголя, то от отравления угарным газом, в пьяной драке, хотя ТС говорит эта участь миновала соседку лет 15, удача видимо ей улыбается...

21.07.2010, 12:38

Писатель_текстов

21.07.2010, 12:41

21.07.2010, 12:48

и разу не видела, чтоб кто-то написал, что у них в подъезде живут 10 нормальных семей и ещё 5 алкашей, 3 нарика и 2 сумасшедших старушки.

Выселить бы всех таких товарищей в отдельное здание - и всем было бы хорошо

У меня в подъезде одна такая квартира с алконавтами и одна сумасшедшая старушка, которая тащит домой всякий непотреб тоннами. Учитывая, что первый этаж у нас нежилой, там старинная АТС тусит. А возле дома, прямо напротив, пунктец приема стеклотары и макулатурки. Жизнь продолжается. Обложили!)))
Образы горьковской "На дне" меркнут совершенно...

И дом пятиэтажный. И когда-то был заселен сплошной интеллигенцией.)))
Поэтому тема своего дома актуальна. :)

Я знаю такой дом у нас в городе, туда алкаши, которые продают таки квартиры, переезжают. Там постоянная миграция и такой завал творится... Малосемейка, а вокруг нее уже элитных многоквартирных домов понастроили... Ничего хорошего тоже.

Psycho, точно! :)

21.07.2010, 12:53

А я вот думаю: чтобы бухать, тоже ведь деньги нужны - откуда они у них берутся? :no:

Писатель_текстов

21.07.2010, 12:57

А я вот думаю: чтобы бухать, тоже ведь деньги нужны - откуда они у них берутся?
бутылки, металл, воровство, пенсии, паленая водка в долг.

21.07.2010, 13:02

Psycho, у них круговая порука. Кто-то что-то достал, они тащут в общий котел, так и собирают. С 4 утра болтаются по городу, собирают пивные бутылки. Теперь стали принимать пластик, они сдают и пластиковые. Макулатура. Я вижу как они сдают это все утром и днем. С балкона вижу.
Один приличный мужчина, пенсионер и малопьющий знакомый, дедушка, иногда тоже копается в баках. Ну видно крыша поехала, пенсия неплохая и от помощи отказывается. Говорит, что у алкашей там мафия - свои бачки, куда они чужаков не подпускают. Но они же там не всегда бродят, возле своих баков. Так он говорит, что за час пластиковых бутылок можно насобирать на 15 грн, а это вполне приличная сумма для самогона у нас.

Потом, соседка снизу получала пособие на ребенка, правда дитя воспитывали родители ее с рождения.
Подворовывают, тащат металл и вообще то, что плохо лежит. Пенсии пропивают и попрошайничают. Воруют коз или кур у соседей в пригороде. Очень изобретательны.

Писатель_текстов раньше ответил. :)

21.07.2010, 13:07

У такой категории граждан обычно очень низкий уровень потребностей. Поэтому им хватает на все. И фигня, что полбуханки хлеба на закусь из мусорного бака, зато водка из магазина. :no: Или стеклоочиститель.

Кстати, к вопросу о баках. У нашего дома стоит 3 ящика. Регулярно, гуляя с детьми, вижу одних и тех же "сборщиков", проверяющих выброшенное. Территория-с...

21.07.2010, 13:10

21.07.2010, 13:11

Однако.
Остап Бендер знал 400 способов законного отъёма денег. Алкаши тоже молодцы.

Писатель_текстов

21.07.2010, 13:13

Кстати, к вопросу о баках. У нашего дома стоит 3 ящика. Регулярно, гуляя с детьми, вижу одних и тех же "сборщиков", проверяющих выброшенное. Территория-с...
у нас тоже эта мафия ходит у баков (штук семь). один плюс в них есть - всегда за бутыль иль сто рублей их можно нанять для любой грязной или тяжелой работы. холодильник мой выбрасывали однажды - до баков идти далековато.

ДваждыДва

21.07.2010, 13:16

Так Вам еще повезло - запах только, да и явление сезонное, насколько я понимаю.

У меня в детстве по соседству жил один знатный персонаж. Зарезал свою жену в кровати(прелюбодействовала с друзьями сына, как бабки потом шептались) - его в местной Кащенке подержали пару лет и отпустили. Через годик двух девушек в лифте забил до состоянии комы - его в местной Кащенке подержали и отпустили. Бывает, забудешь дневник, возвращаешься домой, а в подъезде этот весельчак. Ну и бегаешь от него потом пол дня. Или останешься дома один, а сосед начинает двери выбивать, замочки в старых хрущевках хиленькие - на молитвах держатся:) Приедет милиция, затолкает в "бобик", побьет и отпускает клоуна. А он, хитрюга, зло накапливает;)

Поменяли квартиру, так там весь подъезд веществами пропах. Возвращаешься с учебы, какой-нибудь синяк станет за спиной и ждет пока дверь откроешь - "пить" хочет.

Рассея, что с нее возьмешь:)

P.s..php?t=523349) у нас вообще пол страны трезвенники и язвенники.

21.07.2010, 13:18

Навигатор, Вариантов нет, приезжай к нам в Европу. Я 5 лет мучался с соседом зеком и его семейством алкашей. Выход нашёлся 1 сменить страну на другую.

Да чем же вам Россия так не угодила? Что ни топик, то поливание грязью РФ и восхваление европы.

21.07.2010, 13:28

Алена69, Заминируйте баки и никому не говорите

А вы когда-нибудь видели, как за 10 минут из баков исчезает выброшенная спутниковая антенна или старый монитор? Вот не поверите, специально следили, разговаривая с соседкой из соседнего дома. На секунду на детей отвлеклись - бац, уже все уперли!!! :D И незаметно: ни шума, ни пыли...

21.07.2010, 13:34

На секунду на детей отвлеклись - бац, уже все уперли!!! И незаметно: ни шума, ни пыли...Ну а что вы хотели после стольких лет тренировок - настоящие профессионалы. :)

21.07.2010, 13:45

Да чем же вам Россия так не угодила? Что ни топик, то поливание грязью РФ и восхваление европы.
Ну хочет человек показать, что он европеец.
Что-ж теперь поделать. :)

21.07.2010, 14:16

Воруют коз или кур у соседей в пригороде. Очень изобретательны.

Да.. мы такие...(гордо, как истинный чотланин)

21.07.2010, 14:16

А судя по этой теме у нас вообще пол страны трезвенники и язвенники.
И чему вас там в европах учат - 31.25% - это ещё не половина. Тем более, что там большая часть несовершеннолетних и женщин. :)

ДваждыДва

21.07.2010, 14:28

И чему вас там в европах учат - 31.25% - это ещё не половина. Тем более, что там большая часть несовершеннолетних и женщин. :)
Понимаете, все детство сосед-трезвенник гонял - не давал учиться. Ну а в юности уж стыдно было учебники начальных классов читать:(

21.07.2010, 14:54

Пишите жалобы, собирайте подписи у других нормальных соседей - сдавайте в Л Т П, но страшнее не соседи, страшнее кода тесть пьет, это хуже гораздо, мы ему раз в полгода профилактику делаем, когда борзеть начинает

21.07.2010, 14:56

Да.. мы такие...(гордо, как истинный чотланин)
Ыыыыыы. :)
Ку!

Дядя Вова. Цапу надо крутить, цапу.
- На! Сам делай!
- Мне нельзя. Я чатланин.
- Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане, а как работать, так… (ц)

21.07.2010, 15:42

Масол, Не появиться, тут квартиры только у Элиты:)

Мне знакомый из финки говорил, что в квартирах там отбросы живут, нормальные фины живут в частном секторе

Да и наркоманов и прочей шушары там тоже хватает, как говорится каждый бегемот хвалит свое болото

21.07.2010, 16:03

мне знакомый из финки говорил, что в квартирах там отбросы живут
Но зато элитные:)

21.07.2010, 17:22

Ну хочет человек показать, что он европеец.
Очень свойственно эмигрантам-неофитам. Ну типа добился - переехал, всё правильно. :)

21.07.2010, 17:28

Была у меня ситуация:)! Соседи молодые люди пили и гуляли каждый вечер и ночь, все это сопровождалось музыкой сектора газа и ударами в стену и танцами, криками из окна и пр. У меня был маленький ребенок и он конечно давал нам жару по ночам, а тут это. Ну соседи не знали, что я еще и сварщик-любитель, однажды часа в 2 ночи принес трансформатор и подключил его к счетчику, заварил им дверь, понадобилось только первые 20 сек небольшой шовчик наложил, а потом они стучали и стучали:), я еще пару шовчиков наложил и спать пошел. Ну они так и не догадались, что это я, в принципе весь подьезд был на них злой, ну потом приезжала МЧС и разрезала болгарками им дверь, с тех пор стало поспокойнее у них.......

7715 юристов ждут Вас


Вонь от соседей-алкашей мешает жить. Что делать?

Что делать с соседями?

Из-за новых соседей мы не можем открыть окно, чтобы проветрить комнату: стал недоступен свежий воздух, когда открываю окно идёт невозможная вонь к нам в комнату.

Если соседи пьянствуют, у нас перегар в нашей квартире. Пришлось менять перекрытие полов. В туалете и ванну также идёт вонь из их квартиры. Обратились в жэу, (в декабре) к нам пришли, проверили, увидели проблему, сказали, что наймут подрядную организацию, чтобы сделать ремонт, но так и ничего не сделано.

Когда в который раз, с утра соседи начали гоготать, пьянствовать, курить, (раньше я терпела), я вызвала полицию. По телефону 112 мне ответили, это же их квартира, в квартире они могут делать то, что хотят, но я настояла на разговоре с участковым. Полицейский приехал через полтора часа. У нас хорошая слышимость, соседи услышали, что я разговариваю с полицией, быстро навели порядок, захватив весь мусор, сигареты из пепельницы, проветрили свою комнату (как оказалось, бросили мешки с мусором за углом дома). Полицейский сказал, что никакого запаха не чувствует, у него насморк.

Я спросила, что мне делать в следующий раз, он оставил свой номер тел.

В следующий раз, а это было ночью, я позвонила и номер не отвечал. Вот такое бессилие.

Если эти соседи курят в туалете, табачный дым у нас. Курят у себя в комнате, у нас дым. Они травили своих мошек у себя в комнате, у нас завеса из дихлофоса в закрытой квартире.

Дети стали болеть бронхитом.

Соседи пьянствуют, ведут ночной образ жизни, к счастью, они не живут здесь постоянно. Брат и сестра купили одну комнату двухкомнатной квартиры.

И эту квартиру превращают в притон. Ночью пьянки, гулянки. Днём к ним плетутся аморального вида алкаши. Весь подъезд плачет, соседи этажом ниже сходят с ума от шума и от бездействия полиции. С этими соседями были неоднократно переговоры, которые ничего не дали. Молодые ребята считают, что они живут полной жизнью, а на соседей им начихать. По поводу ночного шума и драк неоднократно вызывали милицию. Все соседи подписывали заявление в надежде что что-то изменится. Из подъезда был украден новый детский велосипед лицами - дружками соседей из данной квартиры. Вызывали полицию, велосипед был найден. Был суд.

Ко мне по ошибке в ящик попадали квитанции за эту квартиру, и я видела, что они не платят за , у них есть долг.

Ответы юристов

......................................... (18.04.2016 в 15:44:24)

Добрый день.

Шумы в жилых помещениях регламентируются Санитарными нормами. По этим нормам с 23 часов и до 7 утра бытовой шум не должен превышать 30 децибелл. Ответственность за нарушение правил общежития несут как собственник квартиры так и жильцы, снимающие это жилье.
Итак, если соседи слишком громко шумят ночью и не дают Вам спать - звоните в дежурное отделение местного ОВД, а если закон «Об административной ответственности граждан за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время» Вашими соседями нарушается систематически, запишите шум на диктофон и обращайтесь к своему участковому. Он обязан оформить протокол на нарушителей и выписать штраф. А если участковый — полномочный не отреагирует на Ваше заявление должным образом, обращайтесь с жалобой к его руководству, а также к помощнику прокурора по надзору за ОВД.
Как правило, шум от нерадивых соседей мешает, не только вам, но и другим соседям.
Составьте коллективное заявление с подписями всех соседей и отнесите в свое ОВД. Все жалобы и заявления пишите в двух экземплярах, один экземпляр с пометкой о принятии, оставляйте у себя. Сделайте копии прилагаемых документов и сохраните их.
Если положительной реакции не последовало, пишите жалобу в городское УВД. Обычно, такая настойчивость дает свои результаты и сотрудники полиции находят управу на шумных соседей.
Если шумят жильцы сданной в , то первым делом нужно известить хозяина квартиры. Он вряд ли захочет дальше иметь дело с теми жильцами, которые создают проблемы своим соседям.
Если обращения и жалобы в полицию не помогли — со всеми документами, которые у Вас скопились — в . Выселить таким способом, скорее всего, не получится, а вот испугать можно.

Терпеть выходки соседей, которые доставляют Вам неудобства не стоит, нужно жаловаться. В том числе и участковому — уполномоченному. А что делать, если сотрудники полиции плохо выполняет свои обязанности?
В этом случае могут помочь некоторые заветные телефонные номера, одно упоминание которых иногда делает стражей порядка покладистыми и расторопными.

На участковых уполномоченных можно пожаловаться:
— заместителю начальника Отдела внутренних дел (ОВД), которому подчиняется уполномоченный;
— начальнику Управления внутренних дел (УВД), которому подчиняется ОВД, где работает участковый уполномоченный.

Удачи Вам!

Буду благодарна за отзыв и оценку.

Фесенко Нина Викторовна (18.04.2016 в 15:51:54)

Добрый день, дело в том, что суд не принимает заявления от жильцов о выселение соседей. Если у соседей большой долг перед коммунальными услугами, обратитесь туда. Большая задолженность по коммунальнм услугам может послужить основанием для переселения ваших соседей. Вам нужно сделать так, чтобы на аморальных соседей в суд подали какие- нибудь государственные органы. ст 293 ГКРФ если владелец квартиры использует его не по прямому назначению, занимается нарушением прав и законных интересов соседей или бесхозяйственно обращается со своим жилищем, то органы местной власти сначало предупреждают его с просьбой прекратить данные бесчинства, далее могут применить административное взыскание в виде штрафа. Если ничего из вышеперечисленного не было принято во внимание, то органы местного самоуправления подают в суд. Суд принимает решение о с торгов, и собственнику выплачивается компенсация. Такая мера предусмотрена в законе, но на практике случается редко. Но все- таки стоит поробовать. Удачи вам. Если мой ответ полезен- оставьте отзыв. Спасибо.

Также Вы вправе жаловаться в УК и непосредственно в городские органы по ведению коммунального хозяйства (горДЭЗы, комитеты по ЖКХ и т.д.). Чем больше жалоб Вы напишете тем негативнее будет образ соседей и тем быстрее городские власти или поставщики услуг обратят внимание на данную проблему и о выселении нерадивых жильцов. ГЛавное не сдаваться.

С помощью экспертов и недовольных поведением соседей горожан «Афиша Daily» разбирается, что делать, если за стеной много пьют, дерутся или держат дурно пахнущих животных.

Ситуация: бездомные в подъезде

Василий Сонькин

продюсер

У меня в подъезде поселилась бездомная женщина. Поначалу меня это не особо смущало: я был готов время от времени испытывать легкий дискомфорт ради того, чтобы женщина не умерла на морозе. Но у меня есть двухлетняя дочь, а эта женщина неприятно пахла и испражнялась прямо на лестничной клетке.

История началась прошлой зимой. Сначала я вызывал скорую, врачи осмотрели женщину, поговорили с ней, но, не найдя ничего угрожающего ее жизни, отпустили, и через час она снова была в подъезде. Привлекали к ситуации полицию: они ее грубо выгоняли, ржали, смотря, как она шаркает босыми ногами по льду. Но спустя час после приезда полиции женщина снова была в подъезде. Лично мне полицейские предлагали «посильнее ее … [бить]», чтобы боялась возвращаться. Я привлекал социальные службы. Они приехали, поговорили с ней по-человечески, даже куда-то отвезли, но следующей ночью женщина снова вернулась.

Я разговаривал с ней, орал на нее, выгонял, настаивал, что она должна обратиться в организацию, где ей помогут. Я был в бешенстве: она спала и мочилась прямо у меня под дверью. В итоге неделю назад мы совместно с соседями поменяли коды на домофоне.

Мне до сих пор стыдно. Не могу сказать, что это решение мне кажется оптимальным: я предпочел бы, чтобы эта женщина все-таки оказалась в какой-то организации, которая в состоянии ей помочь, а в итоге она осталась без места, которое считала своим кровом. Но я искренне на протяжении года пытался отправить ее туда, где ей помогут, находил адреса, вызывал социальные службы. Не помогло. А здоровье моей дочери и моей семьи мне важнее.

Позже оказалось, что смена кода не решила проблемы. Я задал женщине вопрос: «Как сделать так, чтобы тебя тут не было?» И она ответила: «Никак». Кажется, это правда.

Ни одна ситуация в жизни не вызывала у меня столько фрустрации, ярости и дискомфорта. Я впервые столкнулся с тем, что бездомному человеку помогут, только если он сам этого захочет, а его недоверие ко всем вокруг этому мешает. Полиция предлагает бить посильнее, скорая не помогает с бездомными, а социальные службы очень сильно ограничены в возможностях. Получается, что бездомный человек, который не боится в любой момент получить по голове от недовольных жителей подъезда, становится сильнее всего государственного аппарата.

Влада Гасникова

специалист по связям с общественностью благотворительной организации «Ночлежка» (Санкт-Петербург)

Если вы встретили бездомного человека в своем подъезде, в подвале, на чердаке, не гоните его на улицу. Люди ночуют в таких местах не от любви поспать на лестнице, у мусоропровода или в подвале с крысами. Такое соседство неприятно, но когда речь идет о человеческой жизни, можно проявить понимание.

В первую очередь нужно понять, необходима ли человеку медицинская помощь. Нарушенная координация движений, нечеткая дикция - не всегда признаки алкогольного опьянения, зачастую это следствие переохлаждения. Людям, получившим переохлаждение или холодовые травмы, нужно вызвать скорую помощь (телефон 03 или 112 с мобильного телефона). Скорая помощь оказывается любому человеку по экстренным показаниям вне зависимости от наличия документов и гражданства РФ.

Если бригада cкорой помощи отказывает в госпитализации, сообщите об этом в комитет/департамент/министерство здравоохранения, позвонив на горячую линию, в каждом регионе она своя. Если вы вызвали cкорую и бригада приняла решение о госпитализации, нужно узнать, в какую больницу его отвезут. Это можно выяснить непосредственно у бригады. Затем надо позвонить в приемное отделение больницы и, если бездомного там не оказалось или его не приняли, позвонить на горячую линию комитета/департамента/министерства здравоохранения.

Если жизни бездомного ничто не угрожает, принесите ему еды и горячего чая. Денег давать не нужно, потому что человек может потратить их на алкоголь в надежде согреться. Это миф: алкоголь только притупляет ощущения, делая человека еще больше уязвимым. Дайте человеку информацию о проектах, которые помогают бездомным в вашем городе. Для Москвы актуален . В Петербурге мы распространяем с полезными адресами «Ночлежки».

Знайте: человек может не быть готов принять вашу помощь. Нет ни одного дома призрения, где такие люди могли бы жить в тепле и безопасности. Так что если человек, поселившийся в вашем подъезде, мусорит, ходит в туалет, задумал разводить костры и не пользуется полезной информацией о местах, где ему могут помочь, - сделайте ему открытое предупреждение. Скажите, что вы сочувствуете его беде, но оставаться в вашем подъезде он может только на таких-то условиях. И что если он не будет их выполнять, вам придется вызвать полицию. И, конечно, нужно вызывать ее после такого обещания, если человек не сдержит свое слово.

Воспринимать полицию как панацею точно не стоит: в должностные обязанности полицейских не входит доставка бездомных людей до пунктов обогрева и социальных центров. Так что сценарий после вызова полиции очень сильно зависит от личных качеств и настроения служащих: кто-то бьет бездомного и выбрасывает на улицу, кто-то пользуется его беззащитностью и вешает на него давно не двигающееся дело. Но при этом есть полицейские, которые по собственной инициативе, из жалости, отвозят бездомных в места, где им могут помочь, вызывают им скорую помощь.

Так что вывод такой: все зависит от каждого из нас, от нашей готовности включиться в беду другого человека. Мы решаем - тратить свое время на поиски в интернете пунктов обогрева для человека или брезгливо перешагивать через него в подъезде.

Ситуация: домашнее насилие в соседней квартире

Анна Сильницкая

социальный работник

Пару недель назад я услышала скандал в своем доме: ругались мои соседи. В чем именно была причина их конфликта, я точно сказать не могу. Мужчина что-то запрещал женщине и угрожал ей: говорил, что если она «попробует еще раз», он ее зарежет. Он говорил много, громко, даже орал, и был очень уверен в себе. У меня не было ощущения, что он находится в состоянии аффекта. При этом он постоянно повторял, что она никто, угрожал ей ножом.

Женщина говорила мало, возможно, она была испугана. Потом я услышала, как у них все полетело в разные стороны, был слышен звон посуды. Я попыталась вычислить номер квартиры, позвонить туда и сказать, что я все слышала. Однако домофона у них не было, и я позвонила в полицию.

Через какое-то время мне перезвонили из полиции, расспросили меня обо всем и исчезли. Где-то через неделю со мной связался участковый, я ему еще раз все рассказала, а он на это ответил, что наряд выезжал, но «ничего не подтвердилось». Что именно не подтвердилось, выяснить не удалось.

студентка

Дом, в котором мы живем, поделен на две части. В одной наша семья, а в другой владельцы дома: мать с семнадцатилетним сыном Ильей. Их семью сложно назвать благополучной: пока отец жил с ними, он постоянно пил и часто избивал парня, мать не обращала на это внимания, постоянно была на работе. Сейчас, когда он ушел из семьи, воспитание сына взяла на себя мать.

Этой осенью в два часа ночи я проснулась от резкого грохота, который сопровождался криками. По звукам было понятно, что во второй части дома происходит драка. Как мне потом рассказывал сам парень: «Я пришел немного пьяный, маму это достало, и в ход пошла скалка». Это был не единичный случай, крики и грохот я слышу раз в две недели. Илья сам очень запуганный и предпочитает не бывать дома, что в целом неудивительно.

За стенкой происходит постоянный дурдом, и нам с мамой очень жалко парня, но мы решили не вмешиваться: мы не можем сейчас переезжать и поэтому не хотим ссориться с владелицей дома.

Анна Ривина

юрист, руководитель проекта "Насилию.нет"

В ситуациях, когда вы становитесь свидетелем насилия, главное - не оставаться безразличным. Нужно понимать, что нет такого понятия, как «дела семейные», - все имеют право на безопасность.

Если вы слышите звуки драки, то первым делом звоните в полицию. Можно даже говорить, что убивают вас: это поможет привлечь внимание. Дальше дела обстоят сложнее. Сотрудники полиции принимают решение о проникновении в квартиру на свое усмотрение - и тут все зависит от их добросовестности. Был случай, когда наряд уехал, не услышав звуков насилия. Вернувшись на повторный вызов, они обнаружили труп женщины. Если вы видите, что наряд приехал, но не вмешался в происходящее, вызывайте полицию снова.

Сотрудники полиции признаются, что они сильно ограничены в действиях, потому что работающих законов фактически нет. Например, в России отсутствует понятие охранных и судебных ордеров, которые запрещали бы супругам приближаться друг к другу. Отсюда случаи, когда мужья преследуют своих бывших жен и избивают их уже после развода.

Если вы стали свидетелем насилия по отношению к детям, действия похожие. Первым делом нужно звонить либо в полицию, либо в . На основании 77-й статьи Семейного кодекса детей могут изъять из семьи, если существует угроза их жизни и здоровью. Наличие этой угрозы определяют сами сотрудники опеки, и только затем суд выносит решение о полном или частичном лишении родительских прав.

Ситуация: курение в подъезде

Лара Грязева

преподаватель в школе «ИКРА»

Мои соседи курили на лестничной клетке, и дым все время попадал в мою квартиру. Главная проблема была в том, что мне сложно было их поймать и сделать замечание: когда начинало пахнуть в квартире, с лестничной клетки уже все уходили. Все же несколько раз я ловила их и просила выходить курить на улицу. После четырех или пяти таких просьб я написала заявление на сайте полиции. Самое главное в этом процессе - указать адрес обратной связи. Я так и сделала. Вскоре мне позвонил участковый и сообщил о том, что поговорил с соседями и прошелся по подъезду. Чуть позже я получила письмо с отчетом о проделанной работе. Сейчас соседи всегда выходят курить на улицу.

"Нехорошая квартира" - выражение, которое прочно закрепилось не только в булгаковской Москве. Как правило, так называют место обитания асоциальных элементов. Жильцы таких квартир шумят по ночам, приходящие к ним гости выбивают окна, двери, мусорят в подъездах. Многократные взывания к совести нарушителей спокойствия лишь впустую сотрясают воздух. Ни коммунальщики, ни милиция, ни районная администрация помочь ничем не могут - нет такого закона, чтобы алкоголиков на улицу выселять или пить им запрещать. В отчаянии люди нередко обращаются в "Общественную приемную БМГ".

Квартир, превратившихся благодаря своим хозяевам в притоны, в Петербурге великое множество. Их законные владельцы - это обычно безработные, опустившиеся, спившиеся люди, живущие в условиях жуткой антисанитарии. Они отравляют жизнь себе и мучают других. Однако выселить их из квартиры законным путем удается очень редко.

Звонок в "Общественную приемную" привел нас в дом на Петроградской стороне, чьи жильцы уже давно страдают от подобной проблемы. Этот случай - типичный.

Почти пять лет наш сосед терроризирует весь подъезд, - жалуется пожилая женщина, которая живет как раз под "нехорошей квартирой". - Круг его общения - местное "дно": бомжи, пьяницы, воры. Они как напьются, так устраивают оргии с драками и громкой музыкой. Куда мы только не обращались за помощью - в ЖЭУ, в прокуратуру, в районную администрацию, но все безрезультатно. Конечно, сотни раз звонили в свое отделение милиции. И сотрудники правоохранительных органов реагировали на такие сигналы. Правда, эффект от их вмешательства был мизерный. Приехав на место, они успокаивали нарушителя, иногда забирали его с собой - закрывали на несколько часов в "обезьяннике".

А к утру хулиганы и пьяницы вновь оказывались в злополучном доме. И все начиналось заново. Они использовали подъезд в качестве общественного туалета, а сам сосед регулярно затапливал нижние этажи - в летнее время у него засорялся унитаз, и фекалии выливались прямо с балкона. Пьяницы устраивали потасовки и попойки прямо на лестничных клетках, и жильцам страшно было подниматься к себе в квартиры. Из-за приставания к подросткам соседи были вынуждены встречать своих детей у входа в подъезд.

Запах дешевого табака, жуткого перегара и зловоние заставили задержать дыхание, едва мы переступили порог "нехорошей квартиры". Это - коммуналка на две семьи. Как живут непосредственные соседи алкоголика, мы не знаем - их не было дома. Но судя по всему, очень плохо.

В комнате сорокалетнего мужчины на диване валяется куча грязных подушек и одеял. На полу - горы старого барахла, в которых, уютно устроившись, почивают две особы женского пола. Хозяин еле стоит на ногах у порога, чувствуется, ему не терпится, чтобы гости поскорее ушли. "Девчонки ко мне приходят, а что нельзя? Я разведенный мужик, имею право... А, соседская бабка нажаловалась? Так она на всех жалуется - она вредная просто и делать ей нечего, вот и ходит... Гости? Да, бывает, шумят, но только в стенах моего жилья. А унитаз я починил, так что потопа больше не будет", - заявил нам нарушитель спокойствия и выпроводил за дверь.

На милицию надейся...

Мы сразу направились в местное ЖЭУ и узнали, что в квартире алкоголик прописан вместе со своим ребенком. А в этом случае выселить неспокойного жильца и вовсе затруднительно. Правда, если родители детей ведут асоциальный образ жизни, сотрудники районного управления образования обязаны вмешаться и принять меры. То же самое могут сделать ГУЖА и Роспотребнадзор. Но, как правило, сотрудники этих уважаемых учреждений не утруждают себя вмешательством в жизнь проблемных семей. И совершенно напрасно - должностное равнодушие порой имеет тяжкие последствия.

Существуют семьи, в которых пьют все - от мала до велика, и рано или поздно на почве алкогольного психоза здесь происходят скандалы, ссоры и даже убийства, - говорит Наталья Ислентьева, кандидат юридических наук. - В моей адвокатской практике было несколько случаев, когда в состоянии опьянения дети-алкоголики резали собственных родителей, расчленяли их тела и по частям прятали в разных местах. Конечно, такие адреса должны всегда быть под контролем местного участкового. Но его визит - далеко не панацея: силами одной лишь милиции решить эту проблему невозможно - здесь необходим комплексный подход. Нельзя во всем винить милиционеров - они работают в рамках действующих законов.

После последних изменений, внесенных в УК, арестовать дебоширов, не дающих нам спокойно жить, практически невозможно. Теоретически любого человека можно отправить за решетку. Поскольку существует такое понятие, как мера пресечения. Если такой мерой преступнику избран арест, то его отправляют в заключение до решения суда. Но проблема в том, что после изменений УПК арестовать человека можно только по решению этого самого суда. То есть следователь, видя, что задержанный имеет явно преступные наклонности, должен ходатайствовать в прокуратуру об аресте. Затем документы направляются в суд... А какое там решение примут, еще неизвестно. Выходит, следователю предстоит много волокиты, а будет ли из этого какой-то толк - бабушка надвое сказала. Вот и берутся милиционеры за эту процедуру неохотно. Ограничиваются "необходимым минимумом" - прекращают скандал и сажают зачинщика на сутки, "проспаться".

В общем, бороться с неугомонными соседями очень сложно. Но можно. Выселить их из законного жилья вправе только гражданский суд, а вот призвать к порядку могут систематические заявления в органы внутренних дел. Сначала нарушителю выносится предупреждение, при повторном обращении налагается штраф, а далее его ждет уже административный арест. Один хороший способ наказания соседа-алкоголика подсказали сотрудники отдела милиции, куда мы обратились за комментариями. "Надо самим снять другое жилье, а свою комнату сдать приезжим из Средней Азии. Они поселятся всей большой семьей, и сосед-алкоголик окончательно сопьется с горя", - посоветовали милиционеры.

Как повлиять на шумных соседей

Если вас среди ночи разбудят звуки разудалого веселья в соседской квартире, у вас есть все основания требовать прекращения этого безобразия.

Согласно "Правилам пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории в РФ" () , "...пользование телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами допускается лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя жильцов дома. С 23.00 до 7.00 должна соблюдаться полная тишина". Об этом говорится и в местном законе "Об административной ответственности за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время на территории Санкт-Петербурга", Согласно статье 3 за нарушение тишины и покоя в ночное время законом предусмотрен административный штраф до 5 МРОТов.

Если соседи злостно нарушают эти законодательные документы, их действия будут трактоваться как мелкое хулиганство (статья 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях ()). Тут их можно привлечь не только за нарушение тишины, но и за несоблюдение общественного порядка.

Сотрудники милиции помимо разъяснительных бесед с буянами обязаны составить протокол о нарушении прав пользования жилыми помещениями или забрать самых активных нарушителей в отделение.

Если проблемы не решает даже приезд милиции, тогда следует заручиться поддержкой других соседей (достаточно, если это будет еще одна семья, кроме вашей) и составить заявление в районном отделении милиции, описав в нем ситуацию. В этом случае нарушителям спокойствия грозит административный арест или значительный штраф.

Ну а если совсем невмоготу, подавайте иск в суд, требуя возмещения морального ущерба. За невозможность полноценного отдыха и постоянное недосыпание, например. Но в качестве доказательств вам понадобятся свидетельства других соседей. Очень кстати в суде придется справка из медицинского учреждения, в которой написано, что вследствие громкой музыки или криков за стеной у вас подскочило давление и пришлось, например, вызывать "скорую".

Инесса Кузнецова



Поделиться