В каком формате печатают визитки. Требования к макетам

Для специалистов типографии Санкт-Петербурга – работа простая, достаточно быстрая. Однако она подвластна и неопытным мастерам. Для выполнения несложной работы специалисты отрасли дают дельные советы и рассказывают, как подготовить визитку к печати в Фотошопе. Это самая распространенная и понятная программа, доступ к которой имеют многие жители. Пара уроков от мастеров помогут не только узнать особенности работы в приложении, но и подготовить файл для последующего использования в полиграфии.

Как правильно сделать визитку в Photoshop

Правила размещения текста

Это правило касается подготовки графики для последующей печати. Необходимо выставить 300 dpi, что будет приравниваться к 300 точкам на дюйм. Это оптимальный размер, чтобы макет был максимально детализированным и информативным. Достаточно запомнить этот параметр, чтобы впоследствии заказать печать визиток. Этот параметр годится только для визиток, а параметры уличных баннеров или плакатов будут другие.

Работа в CMYK

Перевод режима из RGB (экранного) в CMYK (печатный или бумажный) – процесс, без которого также не обойтись в процессе работы. Необходимость такой работы объясняется тем, что невозможно столь же ярко и контрастно перенести на бумагу экранный формат. В Photoshop пользователи смогут конвертировать изображение, чтобы бумажная визитка не уступала той, на которую смотрел пользователь на экране. RGB формат будет тусклым, если его оставить таковым.

Размер всегда имеет значение!

Работать следует исключительно с реальными размерами. Потенциальные заказчики должны помнить, что стандартный размер визитки составляет 90*50 мм. Это значит, что необходимо сделать макет строго указанных параметров.

Поэтапное создание визитки

Используя ранее полученные знания, нужно пройти несколько простых этапов, которые помогут создать документ.

Создание нового документа

Пользователь открывает Фотошоп, чтобы создать макет размером 9*6 см размером 300 dpi. После этого потребуется зайти в просмотр параметров, чтобы задать новую направляющую (View/New Guide), где вертикальная выбирается сначала 0, после чего 0.5; 5.5, 9 см. В этом же окне потребуется создать горизонтальную направляющую, которая будет равна 0 см, а после 0.5, 5.5, 6 см.

Добавление градиента

Для этого используется соответствующий инструмент Gradient Tool. Здесь необходимо подобрать цвет переднего, заднего планов.

Выбор фона

Он может быть стандартным (тот, который всегда можно скачать в сети) или подобранный специально под цветовую гамму компании. Чтобы редактировать слои, нужно снять запрет (для этого нажать на замок слоя Layers). Для работы с фоном или определенным слоем нужно дважды нажать на название слоя.

Подготовка, оформление логотипов

Здесь важно учесть, какими именно будут такие показатели, как:

  • Скосы.
  • Стили.
  • Методы.
  • Глубина надписи.
  • Направление логотипа, его размер, уровень смягчения (если такой предусмотрен).
  • Прозрачность/непрозрачность.

Можно использовать также другие инструменты (функции). К таким относится контур, цвет обводки, пр.

Печать текста

Это последний этап создания визитки для последующей печати. Он требует внесения данных на карточку.

Важно помнить также про линии среза или метки, которые будут учтены. Поскольку в процессе резки пачки бумаги имеет место небольшая погрешность, ее нужно учесть, а потому важные элементы, текст не помещаются ближе к кроям. Рекомендуется оставлять около 4 мм зазора.

Сохранение готового файла

Наконец сохраняйте готовую визитку в формате TIFF. Это лучший вариант для передачи изображения без потери качества. С ним типографии смогут работать для

Данная статья поможет тем, кто умеет работать с графическим редактором фотошоп, сможет сделать дизайн своей визитки или может для своего клиента, но не знает, какие требования к дизайну макета визитки предъявляет типография. Собственно об этих требованиях и пойдет речь.

Основные правила подготовки визитки:

1. Размер визитки должен быть 98 на 58 мм. Ниже разъясню почему не 90 на 50 мм.
2. Разрешение файла должно быть 300-600 dpi, dpi – это величина пикселей на 1 дюйм. Ниже продемонстрирую где её необходимо поставить.
3. Теперь нужно выбрать цветовой режим : CMYK. Данный режим необходимо выбрать, если вы собираетесь заказывать печать визиток в типографии, так как их оборудование печатает именно в режиме CMYK. Следует добавить, что если вы используйте черный цвет как основной в дизайне, его нужно устанавливать не как #000000, а при помощи процентов модели CMYK: C=0%, M=0%, Y=0%, K=100%.

Если же вы собираетесь печатать визитки сами, на своем принтере, тогда выбираем цветовой режим RGB.
4. Цветовой профиль выбираем: CoatedFOGRA39 (большинство типографий используют именно его).

Ну и для ясности вышеописанных правил приведу показательный пример:

После формирования нового документа, начинаем делать нашу правильную визитку:

Подробнее о размерах визитки

Мы сформировали макет визитки размером 98 на 58 мм, а контент необходимо разместить в области 90 на 50 мм. На приведенном выше рисунке четко показаны границы и их отступ в 8 мм, то есть для каждой по 4 мм. В этой области не должно находиться ни текста, ни каких-то графических элементов. За поля под номером 1 необходимо вынести только фон, это будет область отреза.
Следует учесть ещё пару нюансов при создании визитки . Так как текст является её главным атрибутом , ему нужно уделить особое внимание. Запомните, что текст не должен содержать никаких спец эффектов. Цвет текста выбирайте без каких-либо переходов. Ну и не нужно делать мелкий текст жирным.

Перед распечаткой визиток, уточните у компании в которой собираетесь распечатывать нужный им формат. Так как оборудование у всех разное.

А счастливчики с цветным принтером могут выбросить из головы все правила и сотворить необычную визитку по своему желанию.

Размер готовой визитки в миллиметрах. Физический размер готовой визитки 90/50 мм (1063/591 px) , но размер файла макета должен быть на 2-4 мм больше, так как у каждой полиграфии разные размеры обрезка краев. На сегодняшний день современные полиграфии делают обрезку в 2 мм, соответственно размер разработанного макета должен быть 92/52 мм (1087/614 px) .

Количество пикселей на дюйм. Большинство полиграфий на сегодняшний день используют печатное оборудование с разрешение печати 300 пикселей на один дюйм . Этот формат обеспечивает отличное качество готовых визитных карточек. Разрешение 600 пикселей на дюйм используется реже, поскольку выигрыш в качестве небольшой, но такие визитки дороже в печати.

Разрешения в пикселях. В фотошопе (Photoshop) или других программах обработки изображений первым делом необходимо выставить количество пикселей на дюйм (обычно 300px/dpi). Далее размер изображения можно задать в пикселях сантиметрах или миллиметрах. Указавши размер, например в пикселях, программа (фотошоп) сама рассчитает размер в сантиметрах (см), или наоборот.

Формат файла изображения. Самые популярные форматы файлов макетов - *.tif, *.eps, *.pdf . Формат *.tif дает возможность безукоризненно и без потерь качества передать все оттенки и детали изображения, но при этом он прост в работе. Форматы *.eps и *.pdf имеют свои нюансы в сохранении готовых изображений (иногда очень даже запутанные), но при этом качество не лучше чем в формате *.tif, поэтому он пользуется большей популярностью. Но фото в *.tif занимают гораздо больше памяти, чем остальные, поэтому некоторые профессиональные дизайнеры или пользователи с ограниченной скоростью интернет или ограничениями в памяти компьютера иногда их используют.

Цветовая модель изображения. Большенство печатных предприятий требуют макеты с цветовыми параметрами изображение CMYK / 8 bit . Этот формат оптимально подходит для основной части принтеров и позволяет сохранить все свойства.

Края визитки: поскольку визитки на полиграфии печатаются не единично, а целым рулоном, их потом разрезают специальной машиной, которая имеет свои погрешности в резе (как и любое оборудование), поэтому на краях визитной карточки (3-5мм) желательно не размещать важные данные, телефоны, адреса или важные изображения с логотипами.

Советы про плотность бумаги, стилистику и стоимость визитных карточек

Заказывая печать визитных карточек следует обратить внимание на плотность бумаги. При печати цифровым способом (тиражи до 1000 шт.) часто люди из экономии выбирают фотобумагу или мелованную бумагу плотностью 200-250 грамм на метр квадратный. Визитки сделанные на фотобумаге или на мелованной бумаге имеют не серьезный вид и подвержены быстрому механическому износу.

При заказе печати визиток офсетным способом (тиражи от 1000 шт. на один макет) в Интернет-полиграфии оптовых цен Вам будет предоставлена только мелованная бумага самой высокой плотности 350 грамм на метр квадратный. По желанию визитки можно вскрыть односторонней глянцевой или двухсторонней матовой пленкой, что сделает их более презентабельными и долговечными.

Перед созданием макета визитной карточки нужно выбрать стиль подачи информации: графический или информационный. При попытке вместить на одной визитке (клочок бумаги площадью 9 на 5 см) большое количество изображений и текстов Вы получите, скорее всего обратный эффект – оттолкнете читателя. Так же не следует использовать более трех разных шрифтов и основных цветов в макете. Желательно выдерживать в одном стиле лицевую и оборотную стороны визитной карточки.

Стоимость печати цифровым (от 40 до 180 грн за 96 шт) и офсетным (от 95 до 280 грн за 1000 шт) способами отличается в разы. При этом качество офсетной печати зачастую выше цифровой. Нет смысла переплачивать за цифровую печать, если Вам не «горит» получить визитки именно сегодня. Более того, для заказа визиток в Интернет-полиграфии оптовых цен Вам не нужно приезжать в офис, достаточно сформировать задание на разработку макета или прислать готовый макет с указанием своих контактных данных на наш e-mail и менеджер полиграфии свяжется с Вами для уточнения деталей заказа. Сроки изготовления визиток офсетным способом в Интернет-полиграфии варьируются от 2 до 7 рабочих дней в зависимости от тиража и вида ламинации.

Визитка необходима каждому деловому (и не очень) человеку для того, чтобы напоминать окружающим о своем существовании. В данном уроке поговорим о том, как создать визитку в Фотошопе для личного пользования, причем, исходник, который мы создадим, можно будет смело нести в типографию или отпечатать на домашнем принтере.

Воспользуемся готовым шаблоном визитки, скачанном из интернета и руками (да-да, руками).

Итак, для начала необходимо определиться с размером документа. Нам нужны реальные физические размеры.

Создаем новый документ (CTRL+N) и настраиваем его следующим образом:

Размеры – 9 см по ширине, 5 по высоте. Разрешение 300 dpi (пикселов на дюйм). Цветовой режимCMYK, 8 бит . Остальные настройки – по умолчанию.

Далее необходимо провести направляющие по контуру холста. Для этого вначале перейдем в меню «Просмотр» и поставим галку напротив пункта «Привязка» . Это нужно для того, чтобы направляющие автоматически «прилипали» к контурам и середине изображения.

Теперь включаем линейки (если они не включены) сочетанием клавиш CTRL+R .

Следующую «тянем» от левой линейки до начала холста. Затем создаем еще две направляющих, которые будут ограничивать холст в конце координат.

Таким образом, мы ограничили рабочее пространство для помещения внутри него нашей визитки. Но для печати такой вариант не подойдет, нужны еще линии отреза, поэтому выполняем следующие действия.

1. Переходим в меню «Изображение – Размер холста» .

2. Ставим галку напротив «Относительная» и задаем размеры по 4 мм с каждой стороны.

Результат – увеличенный размер холста.

Теперь создаем линии отреза.

Важно: все элементы визитки для печати должны быть векторными, это могут быть Фигуры, Текст, Смарт-объекты или Контуры.

Построим данные линии из фигур под названием «Линия» . Выбираем соответствующий инструмент.

Настройки следующие:

Заливка черная, но не просто черная, а состоящая из одного цвета CMYK . Поэтому идем в настройки заливки и переходим в палитру цветов.

Настраиваем цвета, как на скриншоте, больше ничего, кроме CMYK , не трогаем. Жмем «ОК» .

Толщину линии задаем 1 пиксел.

И, наконец, зажимаем клавишу SHIFT и проводим линию по направляющей (любой) от начала до конца холста.

Затем создаем такие же линии с каждой стороны. Не забываем для каждой фигуры создавать новый слой.

Чтобы посмотреть, что получилось, нажмем CTRL+H , тем самым временно убрав направляющие. Вернуть их на место можно (нужно) тем же способом.

Если некоторые линии не видны, то в этом, скорее всего, виноват масштаб. Линии проявятся, если привести изображение к оригинальному размеру.

Линии отреза готовы, остался последний штрих. Выделим все слои с фигурами, кликнув вначале по первому с зажатой клавишей SHIFT , а затем по последнему.

Затем нажмем CTRL+G , тем самым поместив слои в группу. Эта группа должна всегда находиться в самом низу палитры слоев (не считая фона).

Подготовительные работы закончены, теперь можно помещать в рабочую область шаблон визитки.
Как найти такие шаблоны? Очень просто. Открываем любимую поисковую систему и вводим в поисковую строку запрос вида

Шаблоны визиток PSD

В поисковой выдаче ищем сайты с шаблонами и скачиваем их.

В моем архиве лежит два файла в формате PSD . Один — с фронтальной (лицевой) стороной, другой – с тыльной.

Открываем двойным кликом один из файлов и видим визитку.

Посмотрим на палитру слоев этого документа.

Видим несколько папок со слоями и черный фон. Выделяем все, кроме фона, с зажатой клавишей SHIFT и жмем CTRL+G .

Получится вот что:

Теперь необходимо всю эту группу переместить на нашу визитку. Для этого вкладку с шаблоном необходимо открепить.

Зажимаем вкладку левой кнопкой мыши и тянем немного вниз.

Прикрепляем вкладку с шаблоном обратно, чтобы не мешалась. Для этого перетягиваем ее обратно на панель вкладок.

1. Подгоняем по размеру.

Для большей точности зальем фон контрастным цветом, например темно-серым. Выберем инструмент «Заливка» , зададим нужный цвет, затем выделим слой с фоном в палитре и кликнем внутри рабочей области.






Выделяем в палитре слоев (на рабочем документе) только что помещенную туда группу и вызываем сочетанием клавиш CTRL+T .



При трансформировании необходимо (обязательно) зажать клавишу SHIFT для сохранения пропорций.

Помним про линии отреза (внутренние направляющие), они очерчивают границы контента.

В данном режиме контент также можно и перемещать по холсту.

По завершении нажимаем ENTER .

Как видим, пропорции шаблона отличаются от пропорций нашей визитки, поскольку боковые края подогнались идеально, а вверху и внизу фон перекрывает линии отреза (направляющие).

Давайте это исправим. Находим в палитре слоев (рабочий документ, группа, которую переместили) слой с фоном визитки и выделяем его.

Затем вызываем «Свободное трансформирование» (CTRL+T ) и подгоняем размер по вертикали («сжимаем»). Клавишу SHIFT не трогаем.

2. Редактируем типографику (надписи).

Для этого необходимо в палитре слоев найти все, содержащие текст.

Видим возле каждого текстового слоя значок с восклицательным знаком. Это означает, что шрифты, содержащиеся в оригинале шаблона, отсутствуют в системе.

Для того чтобы узнать, какой шрифт был в шаблоне, нужно выделить слой с текстом и перейти в меню «Окно – Символ» .



Этот шрифт можно скачать в интернете и установить его.


Как правильно подготовить файлы к печати в типографию?

Если Вы это читаете, то скорее всего предоставленные Вами файлы в печать не подходят по техтребованиям. В данной статье мы не будем разбирать такие сложные для неопытного пользователя термины как цветовые профиля, оверпринт, трепинг и прочие сложно произносимые слова. И Вам не придется читать скучные техтребования типографий с непонятными словами, мы разберем все простым языком с картинками!

Мы просто научим Вас как правильно сделать эскиз в печать для любой типографии!

Обсудим только основные ошибки свойственные простым эскизам (например, для цифровой печати). Мы поможем избежать Вам лишних нервов, траты времени и денег на допечатную подготовку технически неправильно сделанных эскизов! Мы разложим основные ошибки при верстке макетов по пунктам, так Вам будет легче найти нужную информацию.

Часто к нам обращаются рестораны с уже готовыми эскизами меню (которые им сделал несомненно творчески одаренный, но технически не совсем подкованный человек), и часто бывает так что эти эскизы жизненно несовместимы с их реализацией на практике. Начнем по порядку с самых популярных:

#1 Вылеты под обрез

Что же такое вылеты и как их правильно сделать? Разберем на примере листовки формата А4. Размер листа А4 210х297мм, прибавим вылеты с каждой стороны по +3мм и получим 216х303мм - это ДОобрезной размер. За пределы формата А4 210х297мм (ПОСЛЕобрезной размер) должны выходить фоновые объекты, не текст и не белая рамочка. А важные элементы эскиза (такие как текст, изображения, логотип) которые не должны быть зарезаны, располагаются в пределах размера 200х287мм. В современной полиграфии под вылеты достаточно прибавить +3мм к ПОСЛЕобрезному формату с каждой стороны.



Зачем это нужно? Дело в том, что при печати на бумаге изображение может слегка сместиться или повернутся (на 1-2мм). Это нормальная погрешность, например, для цифровых печатных машин, особенно на плотной бумаге и особенно при двусторонней печати. После того как тираж отпечатан его не режут супер лазером каждый листик отдельно, а стопкой отдают на механический резак, где прямо так пачкой и режут в нужный размер, вот Вам еще 1-2мм погрешность. Плюс-минус 1-2мм туда, сюда и у постпечатников появляется поле для маневра. Получается, чтобы в итоге получить необходимый размер без части соседнего изображения или белой полосы с одной стороны (или нескольких сторон) необходимо сначала сделать +3мм лишнего эскиза, а потом его срезать до ПОСЛЕобрезного формата, а лишнее выбросить. Это касается всего что печатается и режется в нужный размер (буклеты, каталоги, листовки, визитки и т.п.). Если вылеты под обрез не добавить, то и качественный продукт без дефектов тоже сделать не получится.

#2 Крепления в папку или сшивка

При верстке эскиза обязательно нужно учитывать крепления если меню собирается на пружину, скрепку или в папку. Мы рекомендуем производить верстку эскиза сразу с уже отмеченными зонами крепления или сшивки. Причем необходимо учесть, что на первой странице крепление будет слева, а на второй справа, на третьей опять слева и т.д. Главное, чтобы под крепления не попадали важные элементы эскиза, такие как текст.

RGB - цветовая модель для отображения на мониторе. Состоит из R ed - Красный, G reen - Зеленый и B lue - Синий. Изображения, созданные в модели RGB при переводе в CMYK, потеряет часть цвета и станет более тусклой.

CMYK - это цветовая модель для печатных машин (в особенности типографских), состоит из C yan - Голубой, M agenta - Малиновый, Y ellow - Желтый + отдельной краской идет К - черный. Смешиваясь между собой эти цвета дают картинку на бумаге.

Почему так получается? Если совсем уж просто объяснять - то дело в том, что монитор является источником света, а изображение на бумаге нет. Человек видит от листа бумаги отраженный свет. Можно сымитировать на бумаге яркое изображение если подсветить лист сзади яркими лампами равномерно (вроде как лайт-боксы). Но на практике это не применимо. Поэтому на бумаге НИКОГДА не будет изображение таким же ярким и с таким же большим цветовым охватом как на мониторе.



Чем грозит не соблюдение правил? Печать файла в режиме RGB в типографии приведет к тому что при конвертации, например, черный напечатается не чистым черным как 0-0-0-100, а составным. Получится цвет как 91-82-79-88 и выглядеть будет не черным, а сильно темно коричневым или очень темно синим и т.д. Цвет зависит от многих вещей (цветовых профилей, например). Кроме того, на лист ляжет избыток тонера что скажется на приклеивании ламината (в этом случае мы точно гарантию не даем на отклеивание). Цифровые машины (и офсетные) все равно печатают в CMYK и ваш файл как ни крути будет переведен в режим CMYK перед печатью самой печатной машиной (или при допечатной подготовке) с неизвестным результатом на выходе. Изменения по цвету неизбежны, например, красный уже не будет чистым красным, а станет бордовым или желтоватым и так далее - белый станет серым, синий станет фиолетовым.

#4 Растровые изображения

Все растровые изображения в эскизе должны иметь разрешение 300dpi (точек на дюйм) при масштабе 1:1 для достижения максимального качества печати. Часто в эскизах используются изображения из интернета низкого разрешения, а еще хуже - имеющие артефакты от компрессии. Это чревато низким качеством печати.


#5 Метки реза, кресты и цветовые шкалы


Есть два самых простых варианта, которые обязательно у Вас примут в печать при условии выполнения всех выше перечисленных рекомендаций. Это формат PDF/X-1a и растровый файл TIFF. Каждый из них именно для Вас будет удобен в конкретной ситуации, рассмотрим подробнее:

PDF/X-1a
Этот формат самый удобный, идеально подходит для многостраничных изделий. Когда сохраняете Ваш эскиз для отправки в полиграфию на печать делайте это с заготовкой (preset) PDF/X-1a, в каждой графической программе есть такая, со следующими параметрами:
1. Размер страницы равен ДОобрезному размеру эскиза
2. На каждой странице документа одна полоса
3. Все цвета при экспорте автоматически конвертируются в CMYK
4. Отключите любую компрессию в документе (LZW, JPG, ZIP и т.п.)
5. Не используйте метки, шкалы и т.п. (это не Вам решать на каком формате листа будет отпечатан эскиз)
6. При экспорте не забудьте выставить в настройках 300dpi для растровых объектов и желательно отключить компрессию.

Почему именно PDF/X-1a? Именно этот формат любим всеми типографиями. Его применение устраняет наиболее распространенные ошибки при подготовке файлов к печати. И даже если Вы чтото сделали не так, после экспорта результат будет явно виден в готовом файле PDF.

TIFF
Если Вы делаете эскиз в Photoshop то это формат Вам подходит идеально. Или, например, для наружной широкоформатной печати - баннеры, плакаты и т.п. Также можно экспортировать эскиз из любой попуряной программы для векторной графики в растровый TIFF, тоже подойдет. Вот некоторые рекомендации для Photoshop:
1. Создавая новый документ сразу выберите цветовую модель CMYK
2. Сразу задайте размеры листа в ДОобрезном формате
3. И обязательно установите разрешение документа как 300dpi

Почему именно TIFF? Это самый популярный растровый формат для передачи файла в печать без искажений и артефактов (как например JPG), а также в правильном размере и масштабе. Подобный формат (при соблюдении условий) у Вас примет в печать любая типография.

Глоссарий:

ДОобрезной формат - размер эскиза с вылетами под обрез, например, для А4 это 216х303мм (с вылетами по 3мм с каждой стороны).

ПОСЛЕобрезной формат - размер готового изделия которое Вы получаете на руки.

Допечатная подготовка - подготовка файлов к печати на необходимом оборудовании и формате носителя, установка меток реза и т.п. Также называется PrePress, подробнее можно ознакомиться

  • Прежде чем начать верстку эскиза создайте документ сразу с вылетами в ДОобрезном формате и убедитесь, что в документе выставлено цветовое пространство CMYK;
  • Разметьте область (направляющими или просто прямоугольниками) ДОобрезного, ПОСЛЕобрезного формата и верстайте эскиз в размер на -5мм меньше чем ПОСЛЕобрезной размер;
  • Сразу отметьте (например, направляющими) где на листе попадают элементы сшивки, такие как пружина, болты, кольцевой механизм или разжимные кольца. Это позволит избежать попадания отверстий для крепления на важные элементы дизайна (текст, фотографии).
  • При должных знаниях уточните у Вашей типографии какие цветовые профиля используют они, и установите себе такие же для максимального попадания в цвет.

Важно сделать не только красивый, но и технически правильный макет, иначе всю красоту можно запороть, когда пружина или кольцевой механизм в эскизе попадает на текст в уже отпечатанном варианте, а Вы этого не предусмотрели.

Тем, кто готовит более сложные эскизы с пантонными цветами, выборочным лаком, оверпринтом и т.п., необходимы более широкие и профессиональные знания, не описанные в данной статье.

Сохраните себе в закладки эту страницу как шпаргалку, и Вы всегда сможете освежить себе память, если потребуется.

Надеемся были Вам полезны, администрация сайта

Подключайтесь в наши группы, комментируйте и ставьте лайки!

наша группа Вконтакте


Поделиться