В мои должностные обязанности это не входит. Ваша проблема решается

У каждого в жизни начинается трудовой период, т.е. то время когда он начинает работать.

Но не у всех начало трудовой деятельности связано с приятными моментами, очень часто работодатели пользуются неопытностью своих молодых сотрудников и используют их труд везде, где только могут.

И многие молодые специалисты, и просто рабочие, даже и не подозревают, что делают не свою работу или ту, которую делать не обязаны.

Правда такая ситуация может случиться не только с молодыми и неопытными, даже давно работающий человек может стать жертвой такого произвола на рабочем месте.

К сожалению, в современном мире многие работодатели навязывают своим сотрудникам не их работу, тем самым они злоупотребляют своим служебным положением.

И многие даже и не пытаются возражать такому положению дел, так как зачастую в таких ситуациях человека ждет увольнение. Но с этим нужно бороться и делать это нужно правильно. Ведь здесь самое главное сохранить свое рабочее место.

Можно ли отказать начальнику в выполнении задания, выходящего за рамки вашей работы?

Где бы вы ни работали, вам стоит помнить о том, что когда работодатель вынуждает вас делать какую-нибудь работу, которая напрямую в ваши обязанности не входит, то его действия не являются правомерными и делать это вы не обязаны.

Часто начальство мотивирует свои просьбы, а частенько и приказы тем, что эту работу же должен кто-то выполнять, так почему бы не вам. Не стоит вестись на такие разговоры. Если в ваши служебные обязанности не входит такого рода работа, то не надо ее выполнять.

Трудовое законодательство четко регламентирует такие моменты, как обязанности сотрудников и то, что заставлять делать не свою работу – это неправомерно.

Все должен делать сотрудник прописывается в его трудовом договоре или контракте. Об этом упоминается в шестьдесят девятой статье Трудового кодекса России.

Однако, не только в трудовом договоре прописана работа, есть еще один важный в этом отношении документ, и называется он должностная инструкция.

Когда человек устраивается на работу, то он должен подписать не только договор, но еще и эту инструкцию, тем самым давая согласие на то, что там написано.

Существует лишь ряд ситуаций, при которых работодатель имеет право требовать выполнения работ, которые не прописаны ни в контракте, ни в должностной инструкции.

К таким случаям относятся форс-мажоры, различного рода аварии и стихийные бедствия, и все что связано с устранением их последствий. И поэтому, если в вашем городе или на предприятии нет таких ситуаций, то вы вполне можете отказаться делать то, что выходит за рамки вашей должностной инструкции .

Важно то, что ваш работодатель не имеет права уволить вас по причине вашего отказа от такой работы. Такое увольнение будет не правомерным. Единственно, что можно – это предложить вам сделать эту работу как дополнительную и соответственно оплатить ее вам в полном размере.

Почему в школьных конфликтах родитель всегда должен стоять за ребёнка

В каждой школе есть учитель, которого любят все и тот, кого ненавидят тоже все (и не только дети). Это тот, у кого на двадцатой минуте урока изощрённые издевательства над стоящим у доски становятся совсем невыносимыми. На тридцатой минуте ребёнок неизменно получает свою двойку. А потом с ней приходит домой. И там он должен понять - вы всегда с ним и на его стороне. Почему это так важно - рассказывает Ольга Карчевская.

У меня есть два самых ярких воспоминания о школе.

Первое - протяженное во времени, но как бы слитое в одно: мой учитель русского и литературы и одновременно моя классная Любовь Федоровна. То, как она ко мне относилась и чем она для меня была. Она считала мой ученический успех своим личным делом и принимала меня близко к сердцу. Я часто бывала у нее дома, где она кормила меня домашней едой, помногу рассказывала о жизни - своей и в целом, ну и заодно готовила меня к бесконечным олимпиадам и всероссийским конкурсам сочинений.

Прошло ужасно много лет, но я до сих пор вспоминаю о ней с теплом, захожу в гости и считаю тоже немного своей мамой. Надо ли говорить, что все эти олимпиады и конкурсы я выигрывала, в университет пошла на филфак (а потом и в литературный институт) а профессией избрала журналистику. Спасибо, Любовь Федоровна.

И второе ярчайшее воспоминание о школе - зубной кабинет. До сих пор помню глаза стоматолога Жанны Юрьевны поверх повязки - иногда они являются мне в кошмарах. Практически каждый день я добровольно брала талончик к школьному зубному (да, у нас был такой), чтобы мне там иголками чистили каналы и удаляли нервы без анестезии. Это было дичайше больно, но я все равно ходила, потому что посещать алгебру и геометрию было намного больнее. Почему? Да просто учительница математики меня, скажем так, не любила.

Каждый раз, когда она ко мне обращалась в своей холодной саркастической манере, я была готова провалиться сквозь землю, цепенела от липкого ужаса и ни черта не соображала

Надо ли говорить, что и на выпускных экзаменах по алгебре и геометрии тройки мне поставили исключительно из жалости, и я до сих пор понимаю в математике примерно ничего.

Меня искренно изумляет, что почти никто не понимает про школу самую важную вещь. Она правда самая важная. Эта вещь звучит так: ребенок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит. У меня все.

А хотя нет, эта мысль слишком проста, чтобы от нее не отмахнуться. Поэтому я еще немножко поговорю на эту тему, пока мысль будет погружаться в вас.

В теории привязанности есть очень важная мысль: сначала отношения, потом все остальное. Отношения между ребенком и ответственным за него взрослым или альфа-взрослым, как принято говорить у адептов этой теории, это контейнер, а воспитание в широком смысле слова, в том числе и обучение, - это то, что в этот контейнер гипотетически можно положить. Если контейнер худой - ржавый, дырявый, ненадежный, то может так получиться, что положить в него и сохранить ничего в нем и не выйдет. А если контейнер, скажем, будет выделять в содержимое ядовитые вещества, то дело, сами понимаете, плохо.

Если отношения между учителем и учеником токсичны, то и знания будут отравлены, пользоваться ими ученик не будет. Если у него все нормально с системой самосохранения, то его такими знаниями быстренько вырвет, и дело с концом.

Не в этом ли кроется причина того, что большая часть знаний из школы выветривается из наших голов аккурат после экзаменов

А еще в этой теории, развиваемой Гордоном Ньюфелдом, говорится, что взрослый по отношению к ребенку должен быть альфой, то есть ведущим. Разве ребенок добровольно пойдет за тем, кто его не любит? Разве будет ребенок такому взрослому доверять?

Первая школа моего старшего сына была кадетской. Я немного опасалась за военную составляющую - было не очень понятно, чего ждать от мужчин, преподающих военную подготовку. Но настоящих проблем подкинули не они, а хрупкая с виду девушка, вероятно, недавно из педа, классная моего второклассника. Одним не очень прекрасным вечером мой восьмилетний ребёнок вернулся домой, задыхаясь от слез, в натуральной истерике - у него дрожало всё, что вообще может дрожать. Он был очень напуган.

Его классная руководительница на полном серьезе сказала, что она готовит его документы для передачи в детдом, потому что он плохо учится

Я уже не особо помню, что они там делали во втором классе, по-моему, у них еще даже оценок не было. Что там вообще в принципе можно было делать так плохо? Ну вот не понравился он ей чем-то. И она решила отомстить ребенку таким страшным образом. Он ей, разумеется, поверил. Мне пришлось хватать его рыдающего, тащить в школу к директору и вызывать эту придурошную классную на ковер. Сына немедленно перевели в параллельный класс, она извинилась, и вообще каждый раз, когда видела меня там, снова извинялась. Я очень надеюсь, что она ничего подобного больше никогда не делала. Так вот, я совсем не понимаю, чему он мог у нее научиться.

Когда мы переводились в другую школу, в четвертый класс, его новая классная, впервые увидев Тимофея на линейке 1 сентября, вместо чего-то вроде «приятно познакомиться» или «добро пожаловать в наш класс» (по-моему, она даже не поздоровалась с ним в ответ), сразу сказала: «волосы постричь, сережку из уха снять». Эта школа уже не была кадетской - обычная московская школа, в уставе которой таких требований к внешнему виду учащихся не было. Просто лично ей такой неформальный вид не понравился.

Тимофей ее требования выполнить отказался, после нескольких моих бесед с завучем и директором школы от нас отстали, но осадочек у Ольги Алексеевны остался. И она стала его буквально травить. Посадила на заднюю парту. Занижала оценки. Но хуже всего было, когда Тим вернулся из Питера с гастролей своего театра - они показывали там спектакли в детдомах. Он принес ей диплом, в котором было зафиксировано его участие в этих гастролях. Она равнодушно посмотрела на диплом и сказала: «Ну и что. Кривляться любой может, знаний-то в голове у тебя от этого не прибавилось».

Это был второй раз, когда сын пришел домой в слезах. Я сходила побеседовать с этой Ольгой Алексеевной. Попыталась поговорить с ней даже не как с учительницей, а как мать с матерью - у нее дети такого же возраста. Она мне сказала потухшим взглядом: «Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности, мне за это не платят». Я не знаю, профессиональное ли это выгорание или она изначально шла в эту профессию по расчету (не по любви то есть), но в любом случае это печально. И, опять же, чему мой сын может у нее научиться? Это вообще не вопрос.

К большому сожалению, такая ситуация, когда учитель не считает любовь к детям необходимой для себя профессиональной компетенцией - скорее типична. Это и есть, пожалуй, главная черта российского образования. Это и есть, пожалуй, все, что нам нужно о нем знать.

И что с этим делать - мне лично совсем непонятно. То, что мне понятно, то, что для меня ясно, как белый день - это моя решимость в любой конфронтации между школой и моим ребенком всегда быть на стороне ребенка. Если там его не считают нужным любить, то кто должен это делать, если не я? Мне вообще до лампочки, сколько двоек и троек он нахватал в четверти. Мне важно, чувствует ли он себя достаточно хорошим, потому что любим. Наши с ним отношения не зависят от его оценок. Это не значит, что мне все равно, как он учится. Я стараюсь делать все, что могу, чтобы он захотел учиться лучше. Но я не допущу, чтобы он боялся сообщить мне об очередной двойке за контрольную из страха, что лишится моей любви и моего уважения. Я его гарант в этом. Это неприкосновенно.

Я не могу повлиять на то, насколько учителя в школах задействуют сердце наравне с мозгом. Но я могу сохранять наши с ним отношения так, чтобы он не сомневался ни в них, ни в себе.

Знакомая многим история, когда сотрудник говорит: "В мои должностные обязанности это не входит" . Не входит. А значит делать, понятное дело, не желает и скорей всего не будет.

И мучаются многие коллеги, а особенно руководители с таким подходом, а вернее отношением. Особенно с учётом того, что одним из следствий этой фразы является следующая: "О, уже 18:00!! Домой!" И не важно, сделан, не сделан план на день, есть или не есть результат. Важно — 18:00.

Фразы эти откровенно говоря, двусмысленные. Правда, реагирует на них, как та, так и другая сторона почему-то всегда исходя из одного смысла. Поэтому предлагаю разобраться с этими двумя смыслами, причём не только в профессиональном контексте, но и других!

Начнём с сотрудников. Умение посмотреть на свою работу шире, сделать больше, чем нужно, ориентироваться не на количество времени проведённого на работе, а на наличие результата — это всё проявления будущего лидера. Но если сотрудник постоянно засиживается на работе и делает чью угодно работу, но только не свою — это признаки человека неорганизованного и без чёткого понимания своей зоны ответственности (а возможно этого нет у его руководителя). Как это может проявиться в обычной жизни? Например, едет человек на машине и видит на дороге открытый люк. Остановился, вышел, закрыл (или позвонил в дорожную службу) и едет дальше заниматься своими делами. Минутное дело? В общем-то да! Полезное для общества и для других? Да! Есть результат? Да! Забросил он свои дела при этом? Нет! Он продолжает ехать туда, куда ему нужно! Но откуда взялась, например, эта открытая крышка? Кто-то её забыл закрыть? Положить на место? Или кто-то не следит за состоянием дорог и люков на них? То есть кто-то не выполняет и своих прямых обязанностей! А может быть у кого-то прозвучало 18:00 в голове и он сказал сам себе, что задвинет эту крышку завтра, потому что его рабочий день сегодня уже закончился?

Почему же нам так сложно идти первым путём и так легко идти вторым? Нам всё равно, безразлично. Отрыт люк — ну и что! Дедушке в больнице плохо — ну и что ("Он же старенький, это нормально" , — думают некоторые и проходят мимо). Беременная женщина стоит в метро или в автобусе — пусть стоит! Шеф просит довести работу до конца — а это его проблемы, не наши (наша зарплата тоже его проблема, кстати). Равнодушие, привычка не замечать, не видеть, не слышать! А ещё не умение соединять в одно целое изначально взаимозависимые вещи — разные сотрудники, но работают в одной компании, разные люди, но живут в одном доме, городе, стране, мире и т.д. Каждый день проявляя равнодушие на работе, в доме, в обществе мы умудряемся удивляться чёрствости и безответственности других! Не выполняя своих обязательств, мы возмущаемся, когда не выполняют их другие по отношению к нам. Не расширяя свой круг заботы, мы осуждаем тех, кто не питает к нам любви и уважения. И всё это аналогично процветает и в компаниях — что вверху, то и внизу, что дома, то и на работе! Но так же важно и умение видеть зону ответственности свою, чужую и не брать на себя лишнюю. Ведь тот, который решил вопрос с одной крышкой люка не поехал по всему городу, задвигать проверять всё. Решение небольшого точечного вопроса не означает взятие на себя всей полноты ответственности (если только мы не решили сменить свой вид деятельности). Врач не несёт ответственности за то, как будет относится к своему здоровью его пациент после выписки, если только не решил стать его сиделкой или семейным доктором.

Так что же руководители? Здесь тоже не всегда бывает всё гладко. Руководитель, который умеет простроить организационную структуру, распределить обязанности и корректно их менять в процессе роста компании, да ещё создаёт команду профессионалов, готовых прийти к друг другу на помощь, подстраховать, объединённых общими целями и задачи и неравнодушных, чётко видит объём задач и отдаёт себе отчёт о необходимых ресурсах и степени их наличия, проявляет себя грамотным управленцем. Руководитель, который "одним ударом хочет убить двух зайцев", т.е. как правило пытается нагрузить одного сотрудниками делами и заботами 2-3 и 4 (жнец, гнец и на дуде игрец — юрист, бухгалтер и продажник в 1 флаконе), заплатив при этом конечно же, как за 1. Такие руководители часто мотивируют свой подход тем, что они платят сотруднику за время, которое он проводит на работе, искренне потом удивляясь почему же сотрудник в 18:00 встаёт и уходит. Иногда этот подход объясняется тем, что речь идёт о малом бизнесе. Да, малому бизнесу нелегко. Первая задача — выжить. Но важно, чтоб руководитель всё-таки понимал, что же его сотрудник (3 в 1) получит? Возможности большей зарплаты? Перспективы профессионального, карьерного роста или что-то ещё? Но мало понимать самому, важно чтоб это было реалистично! Важно это донести (той самой реалистичностью исполнения) до сотрудника.

Умение находить баланс — между зонами ответственности, трудом и отдыхом как работодателем, так и сотрудником, это один из инструментов снижения напряжённости в их отношениях. Но более важным и главным мне видится инструмент — … Не инструмент это. А отношение. Неравнодушное отношение. Когда не всё равно! Когда работодателю не всё равно, что его сотрудники уползают в 22:00 постоянно, и работают (а не едят) за четверых, а сотрудникам не всё равно, потому что им действительно нравится их выбор — профессии, дела, компании, шефа! Когда не будет равнодушия и будет баланс, тогда мы не услышим фразу: "Это не входит в мои должностные обязанности " или "Я ни кому ничего не должен".

Проблема

более чем 10 лет работаю в государственной телерадиокомпании.
официально 8 лет звукорежиссёром. далее в 2012 году в новой должности музыкальный редактор радиостанции той же организации. работаю и сейчас.

Вот в чём проблема.
С 2010 года я выполнял обязанности не только музыкального редактора, но и другие.
Несмотря на то что официальные обязанности соответствовали до 2012г должности звукорежиссёра.
Далее. Несмотря на то, что мне дали новую должность и новые обязанности мне не изменили зарплату. Осталась прежней.
С 2010 года я исполняю обязанности не только музыкального редактора, но и другие, которые не входят в мои должностные инструкции.
Я с этим не согласен. Постоянно ходил к директору и говорил, что делаю не свою работу.
Руководство уже 5 лет откладывает решение этого вопроса.
Сменилось 3 директора.
Сейчас критическая ситуация.
Если я не буду больше выполнять обязанности, не входящие в мои должностные инструкции, то произойдёт практически остановка эфира радио.
Дело в том что я 5 лет неофициально полностью программировал эфир и частично выполнял обязанности,кроме своей, ещё другой должности.

Руководство понимает это. Компенсировать за совмещение должностей не желает.
Угрожают руководствуясь пунктом моих должностных инструкций в котором прописано, что я обязан выполнять и другие обязанности в связи С ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ по указанию редактора или руководства (директора).

Я же не считаю это производственной необходимостью. Так как это надо делать каждый месяц и делаю я это уже 5 лет подряд не получая за это компенсацию.

Я совмещаю работу по сути. Это другой вид работы и не относится к моим обязанностям.

Мне угрожают начать с написания на меня докладных, далее лишением премии и пр.

Как мне я могу защитить свои права?

Решение

Здравствуйте!

Конечно, в ДИ может быть указано, что в случае производственной необходимости, вы можете исполнять по указанию работодателя другие обязанности, но это означает, что именно с производственной необходимостью, т.е. должно быть разовым поручением, а в вашем случае это носит постоянный характер.

А тем более, это не просто дополнительная работа, а работа по другой должности, должностям. Тем более, если эти должности значатся в штатном расписание и являются на данный момент вакантными должностями.

Ваша проблема решается:

1. Работа по совместительству ст.60.1 ТК РФ , в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).

С вами подписывают трудовой договор на работу на условиях внутреннего совместительства. Трудовой договор может быть как бессрочный, так и срочный (ст.59 ТК РФ). Бессрочный ТД для работодателя более выгодный, т.к. его проще расторгнуть (ст.288 ТК РФ). Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать четырех часов в день (ст.284 ТК РФ).

2. ст.60.2 ТК РФ Совмещение профессий (должностей) . Расширение зон обслуживания, увеличение объема работы. Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором

Это устанавливается по соглашению сторон, подписывается допсоглашение к трудовому договору, где устанавливается доплата за работу по совмещению, доплата определяется по соглашению сторон.

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Изменение определенных условий трудового договора (ст.57 ТК РФ), внесение изменений в должностные инструкции в вашем случае не может быть применены (ст.72, 74 ТК РФ), т.к. все-таки вы выполняете должностные обязанности именно по другой должности (звукорежиссер), а тем более, если эти должности предусмотрены штатным расписанием, как самостоятельный должности. Работодатель может это оформить либо как совмещение (ст.60.1 ТК РФ), либо как совместительство (ст.60.2 ТК РФ).

Либо ваш работодатель может перевести вас на вышестоящую, выше оплачиваемую должность, чтобы мотивировать вас (ст.72 ТК РФ).

Рекомендую, обратиться к работодателю с письменным заявлением (делопроизводство имеет форму документа), чтобы исключить шантаж со стороны работодателя. В заявление укажите, что вы просите ваши дополнительные обязанности, по такой до должности (звукорежиссер), которые носят постоянный характер, а не разовые поручения работодателя, которые предусмотрены в вашей ДИ, оформить в соответствии с ТК РФ — ст.60.1 или ст.60.2 ТК РФ.

Но, если в вашей заработной плате есть "черная" часть, то работодатель будет влиять на вас через эту часть и здесь выход один — менять работодателя.

"Мне угрожают начать с написания на меня докладных, далее лишением премии и пр. "

Если премия это "черная" часть заработной платы, то это легко сделать.

А вообще, если будут писать докладные и т.п., то вас обязаны с ними ознакомить, вы имеете право написать возражение на эти докладные. Еще рекомендую, делать копии с этих докладных, копии своих заявлений (возражение) на докладные записки.

А наказать, применить дисциплинарное взыскание, это должна соблюдаться процедура установлена ст.192-193 ТК РФ, где объяснительная от работника обязательный документ , а наказание должно применяться с учетом тяжести совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, а также учитываться ваша работа за весь период работы у работодателя, как вы себя проявили за весь период.

Работодатель обязан издать приказ о наложении дисциплинарного взыскания и ознакомить вас с этим приказом в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа.

Доказать, что вы выполняете работу по совершенно разным должностям (профессиям), можно, если найдете описание должностных обязанностей в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, а может даже по этим должностям уже утверждены Профессиональные стандарты.

Решение

Добрый день!

Изменение должностной инструкции, т.е. по сути трудовой функции работника - это изменение определенных сторонами условий трудового договора. По общему правилу допускается только с согласия работника (ст. 72 ТК РФ). В случаях, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника (ст. 74 ТК РФ).

Одновременно должностную инструкцию можно рассматривать как локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права. В соответствии с ч. 2 ст. 8 ТК РФ, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, работодатель при принятии локальных нормативных актов учитывает мнение представительного органа работников (при наличии такого представительного органа). Поскольку ТК РФ не регулирует порядок разработки и утверждения должностных инструкций, соответственно, отсутствует в законе и обязанность работодателя учитывать мнение профсоюзного органа при их принятии или изменении. Так что Вам нужно выяснить содержится ли такая обязанность в вашем коллективном договоре.

Изменение должностной инструкции влечёт за собой нарушение существенных условий трудового договора, трудовой функции. Изменить эти условия возможно только по соглашению между работником и работодателем, но не в одностороннем порядке (ст. 72 Трудового Кодекса РФ). Согласно ст. 60 ТК запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором.


У Вас есть какие-то вопросы? Задавайте, ответ последует незамедлительно!


Поделиться