Виды фотоаппаратов и их различия. Лучшие беззеркальные фотоаппараты

Проблема решена

Достоинства: Итак, на очереди Canon EOS 1300D Kit. Аппарат был куплен с EF-S 18-55 mm III. Зеркалка на руках первая. И да, скажу сразу, в фотографии и фототехнике я более-менее разбираюсь, есть опыт съёмки, однако, я могу в некоторых вещах ошибаться, так что прошу отнестись с пониманием. Ну что, погнали! 1) Это зеркалка, пусть и кропнутая! 2) Богатая комплектация, есть версии с объективом в комплекте, так и без него 3) Приятный внешний вид 4) Цена! Это одна из самых доступных зеркалок на рынке. Как и сам фотоаппарат, оптика тоже дешевая, по сравнению с конкурентами. 5) 18 Mpix CMOS матрица с НЧ(противомуарным) фильтром. Не много, но и не мало, фильтр снижает резкость картинки, зато увеличивает срок службы матрицы 6) Поддержка сменных объективов от Canon и сторонних производителей с байонетом EF/EF-S 7) Хорошее качество картинки с глубиной цвета в 42 бита 8) Наличие разных режимов для творчества 9) Наличие брекетинга экспозиции! Штука интересная, когда нет HDR, но без штатива вещь бесполезная, однако если извертеться... 10) Полный ручной контроль над съёмкой! Ещё бы там его не было! 11) Простота меню и нехилый функционал 12) 3" ЖК дисплей, 920000 точек 13) Расширенные значения ISO - 100, 6400 и 12800! 14) Съёмка в: Jpeg(ну это само собой) , RAW или RAW + Jpeg 15) 9 точек АФ! По центру один крестовой датчик. Для любительской съёмки вполне хватит. Доп: Вспышка до 9.2 м, башмак, поддержка карт памяти, съёмка видео в FULL HD... Забыл сказать, в фотаке присутствует ещё Wi-Fi и NFC. Не пользовался, но функции очень нужные и полезные. Наконец, самое главное! Аккумулятор ёмкостью 860(вроде как) mAh! При средней активности(снял кадр, посмотрел, камеру в спячку и в путь) может получится более 200 кадров. Аккумулятор при этом сядет где-то на 1/3. Недостатки: 1) НЧ фильтр снижает резкость изображения. остаётся только плюнуть на него и снимать дальше. Решение спорное, но раз уж на то пошло, то резкость можно повысить либо в самом фотаке, либо при обработке. Лучше конечно первое. 2) Нет стабилизации в камере и в объективе. Второе решаемо с покупкой новой трубы(объектива) со стабилизатором. 3) Медленный АФ при визировании через экран, а не через глазок. 4) Сам не клеит панорамы. Ужасно ленивый этот наш Canon. Всё приходится делать за него. Ну и конечно, если у вас нет штатива, панорамы вам противопоказаны! Nikon, кстати, D3300, это делать умеет. Но он и стоит дороже. 5) Нет режима HDR. Зато есть брекетинг! =)))) 6) Не пыле- влагозащита. А что вы хотели от бюджетной модели? Но ведь телефоны фирмы teXet имеют защиту и стоят недорого... А они-то тут причём? Речь идёт о зеркалках. 7) Родной объектив не дальнобоен. Но я сам выбрал такой! Это может показаться странным, но если родной объектив выдает очень хорошее качество картинки, то менять его нет смысла. Да. кому то хватает, мне лично нет. Решаемо, с покупкой нового. 8) Родной конвертер RAW в Jpeg иной раз глючит не по-детски. Но в большинстве случаев работает стабильно. 9) Фотак не заряжается от USB напрямую Приходится туда-сюда дёргать аккумулятор. не критично, но всё же. 10) Явный шум выше ISO 1600. Не критично, это значение рабочее, значение 3200 тоже рабочее, причём шум можно удалить в ФШ. На смартфоне ужас на ISO 1600! Бррр! Беда бедовая! Оказывается наш экземпляр не умеет готовить кофе, а ещё в нём нету функции перфоратора для бетона! Это явный минус, т.к. кофе я люблю, и где бы не находился, стараюсь пить только его... Перфоратор мне не нужен, но если бы он был бы встроен - это было бы прекрасно! Комментарий: Да, это моя первая зеркалка. До неё я снимал смартфоном, и скажу честно, за него я больше не возьмусь. Там хоть и вполне хорошая камера, но далеко не идеальная. По сравнению с данной зеркалкой - качество УГ. Зато приближение радует, только от него толку 0, ведь качество, даже с включенной функцией ZSD(максимум резкости при максимуме приближения) УГ. А я то думал! Но! Современные смартфоны, типа Galaxy S8 и прочих будут идти наравне с нашей зеркалкой, а где-то возможно и опередят её. Только цена у таких вафель будет в районе полупрофессиональных фотаков, и уж лучше присмотреться к ним, чем к топовым сматрфонам. Телефон в первую очередь телефон. А камера есть камера. Но если вы не фотограф, а всего лишь любитель, как я, и тем более хотите компакта или же компакта и одновременно устройство а-ля "Всё в одном", то берите смартфон. И качество будет на уровне, и таскать лишнего не надо. Если сравнивать наш фотак с конкурентами, то Nikon, пусть и имеющий аппараты 2-ух летней давности идёт на голову выше. Там и матрица больше, и панорамы сами склеиваются, и качество картинки... Но Nikon дороже! И оптика на него дороже! Про Sony и говорить нечего - цены как шершни! О полном кадре я промолчу. Вывод каков - в качестве первой зеркалки и вообще "зеркалки" этот аппарат подойдёт. Да, он немного урезан по функционалу, и не так "профессионален" как его коллеги и конкуренты, зато для путешествий и кадров каждого дня он идеален! С покупкой нового объектива можно раскрыть все возможности данной камеры. Любители и профи оценят фотак по достоинству. Пройдёт время, вы уже научитесь делать отличные снимки, купите камеру подороже... А этот фотак так и останется лежать на полке и напоминать вам о приятных моментах вашей жизни, подогревая отснятыми в свое время кадрами. Не скажу, что Canon плох, но он и не идеален. Правда, если закрыть глаза на недостатки... =))))) Для оценки качества изображения ниже прилагаю несколько фото.

Давайте определим ряд функций, на которые стоит обратить внимание при покупке зеркалки.

***Оптический стабилизатор

Часть производителей оснащает свои модели встроенным стабилизатором изображения на основе сдвига матрицы (Sony, Pentax, Olympus), другие компании встраивают стабилизаторы в объективы (Canon, Nikon). В первом случае стабилизированным становится любой объектив, установленный на такую камеру, а во втором придется довольствоваться лишь ограниченной линейкой стабилизированной оптики. Стабилизаторами, как правило, не оснащают светосильные фикс-объективы и широкоугольники. Принято считать, что эффективность встроенных в объектив стабилизаторов выше, однако наши студийные тесты показывают, что оба типа имеют примерно одинаковые возможности.

***Режим Live View

Режим Live View позволяет использовать дисплей в качестве видоискателя. В повседневной съемке это не всегда удобно, однако в некоторых случаях Live View просто незаменим, например, при съемке предметов со штатива. Этот режим есть во всех без исключения зеркалках 2011-2012 годов. Однако, следует помнить, что скорость автофокусировки при визировании по дисплею намного ниже. Исключение здесь составляют лишь камеры с полупрозрачным зеркалом от Sony.

***Запись видео

Все зеркальные новинки имеют функцию видеозаписи, однако рекомендуемые для видеосъемки камеры мы рассмотрим отдельно чуть ниже.

Зеркалка для начинающих

Сегодня о приобретении зеркальной камеры зачастую задумываются люди, которые уже успели поснимать на компакты, и теперь хотят повысить уровень своего фотомастерства. Хотя иногда зеркалка становится и первой камерой. И в том, и в другом случае мы рекомендуем выбрать не самую дорогую модель, поскольку новичку будет трудно разобраться со всеми функциями профессиональной камеры, а к тому времени, когда аппарат окажется освоен, он, скорее всего, морально устареет. Современные зеркалки устаревают и заменяются на рынке на более совершенные модели в среднем за два года.

Кроме того, погнавшись за самой “крутой” камерой, начинающий фотограф может обрести проблемы с непонятным управлением. Дорогие профессиональные модели рассчитаны на оытных фотографов, хорошо знающих все функции своих камер. Поэтому настройки в них меняются при помощи небольшого монохромного дисплея с малопонятными новичку значками. Любительские же модели имеют куда более простой интерфейс с множеством подсказок.

Интерфейс профессиональной зеркалки

Ниже приводим несколько моделей, которые можно порекомендовать начинающим.

Гибридные камеры

Гибридные камеры не имеют громоздкого зеркала, поэтому их основная особенность - компактность. Других принципиальных отличий от зеркалок нет: к гибридным моделям подходят сменные объективы (через переходники даже можно ставить объективы от зеркалок), а по функциональности и качеству изображения эти камеры не отличаются от зеркальных. Единственное «но» - выстраивать кадр придется с помощью электронного, а не оптического видоискателя, либо используя дисплей. Такие фотоаппараты подойдут тем, кто ценит компактность и качество изображения. Гибридные камеры особенно удобны для создания жанровых фотографий и съемки в путешествиях.

В качестве первой камеры отлично годятся следующие модели:

Особняком среди них стоят беззеркалки Nikon. Их матрица значительно меньше, чем у конкурентов. И на данный момент нельзя говорить о паритете в качестве изображения в сравнении с другими моделями.

Но все чаще и чаще гибридные (или как их еще называют - беззеркальные) фотокамеры покупаются опытными фотографами либо в дополнение к уже имеющейся фотокамере, либо вообще в качестве основной. Такая тенденция появилась на рынке сравнительно недавно, после выхода целого ряда беззеркальных моделей топового класса. Они отличаются более высокой ценой, развитым управлением и мощным функционалом.

Профессиональные фотоаппараты

Давайте сразу договоримся, что считать «профессиональной» фототехникой будем зеркальные камеры высшей ценовой категории. Существуют также форматные и среднеформатные студийные системы, но из-за высокой цены и специфики применения в этой статье мы их не рассматриваем.

Для начала следует понять, кому нужна профессиональная камера. Как правило, это человек, снимающий за деньги и гарантирующий заказчику получение результата в любых условиях. Так что безотказность камеры, ее высочайшие характеристики и предсказуемость работы выходят на первое место. Пригодятся такие отличительные черты профессиональных камер, как влагозащита, интегрированная батарейная ручка с двумя аккумуляторами, скоростная серийная съемка, два слота для карт памяти. Еще более важной характеристикой является низкий уровень цифрового шума, который достигается благодаря использованию матриц с большой площадью (24х36 мм). Естественно, в таких фотоаппаратах применяются наиболее передовые технологии и самые эффективные алгоритмы работы автоматики. Профессиональные камеры имеют максимальную надежность, но стоят не одну и не две тысячи евро.

До недавнего времени существовало условное разделение профессиональных камера на репортажные и студийные. Студийные отличались большим разрешением матрицы, столь необходимым рекламным фотографам. Но развитие технологий позволило добиться низкого уровня шума даже на матрицах с высоким разрешением, и с 2012 года профессиональные камеры стали действительно универсальными: их разрешение достаточно для студийной съемки, а уровень шума приемлем для репортажной работы.

Полупрофессиональные фотоаппараты

Если ваш бюджет не позволяет приобрести топовую зеркалку, то у многих производителей есть так называемые полупрофессиональные модели с чуть более скромными характеристиками, но и менее высокой ценой. Эти камеры ориентированы на людей, имеющих опыт общения с зеркалками, поэтому новичку будет непросто разобраться с большим числом функций и настроек. Такие модели годятся для студийной работы, трэвел-фотографии и для репортажной съемки. Однако многие из них отличаются менее высокой скорострельность, менее совершенной системой автофокуса, чем их профессиональные собратья, а также имеют меньшее число гарантированных срабатываний затвора. Отдельные представители этого класса оснащены полнокадровыми матрицами.

Но у более дешевых - сенсоры формата APS-C. Полупрофессиональные камеры лучше всего подойдут увлеченным энтузиастам и коммерческим (например, свадебным) фотографам с умеренными гонорарами. Но они точно не нужны начинающим любителям, так как имеют сложное управление и большое количество тонких настроек, которые требуют от фотографа серьезных знаний.

Фотоаппараты, снимающие видео высокого разрешения (HD)

Как уже было сказано, сегодня почти каждая фотокамера способна снимать видео в формате Full HD (разрешение 1920х1024 точек). Такие модели встречаются среди компактов, зеркалок и гибридных камер. Компакты облегчают процесс видеосъемки, при этом обеспечивая неплохое качество, а иногда и мощный зум, тогда как для полного раскрытия потенциала зеркальной или гибридной камеры вам понадобится дорогая оптика. При выборе той или иной модели настоятельно рекомендуем найти на нашем сайте (или где-нибудь на просторах Интернета) примеры видеороликов, сделанных интересующей вас камерой. Следует помнить, что компакты зачастую накладывают ряд ограничений. Например, в процессе съемки может не работать зум и автофокус, а при изменении освещенности не всегда корректно срабатывает система экспозамера. Однако снимать видео на зеркалку мы рекомендуем лишь тем людям, которые знают о видеосъемке не понаслышке. Новичкам же лучше приобрести компакт либо видеокамеру.

В списке рекомендуемых для видеосъемки зеркальных и гибридных фотокамер вы найдете те модели, разработчики которых постарались создать максимальный комфорт для видеографов: предусмотрели вход для микрофона и выход для наушников, реализовали высокий битрейт видеозаписи, тем или иным способом упростили ручную фокусировку. Не удивляйтесь: все эти модели вы уже видели выше. Мы их рекомендовали и для фотосъемки тоже.

до недавнего времени (до 2008 года) основными преимуществами зеркальных камер считалось: 1 - сменный объектив 2 - большая матрица 3 - фазовый автофокус 4 - малый уровень потребления энергии

а что же сегодня? а сегодня начали выпускать новую технику с новыми матрицами, со сменными объективами, ... но! БЕЗ зеркала вот пример http://www.techhome.ru/Document/Article/30305 (это на сегодняшний день - далеко не единственная фотокамера)

итак: 1 - сменный объектив - уже не не только у зеркалок, и кстати говоря, если убирается зеркало из камеры то объектив приближается в два раза к матрице - а это позволяет создавать объективы значительно меньшие по размеру но с такими же параметрами (и конечно же намного дешевле)

2 - матрица у беззеркальных камер нисколько не меньше (даже на сегодня - у мыльниц)

3 - остаётся автофокус - у не зеркальных камер он естессно контрастный но тут пиарасты от производителей зеркал мягко говоря лукавят формально конечно фазовый способ автофокусировки и вправду быстрее Но! о каких цифрах идёт речь собсно? контрастный способ автофокусировки у беззеркальных камер работает со скоростью примерно 400 милисекунд... это же менее секунды! неужели комуто из любителей недостаточно этого времени чтобы сфокусироваться? ... собираетесь снимать пролетающую мимо ракету чтоли?

4 - теперь про энергопотребление - да естессно когда матрица постоянно в работе энергия расходуется быстрее... это факт так ведь и производители аккумуляторов тоже не в носе кивиряют:-)

снимал вот концерт Макаревича http://kireng.narod.ru/Show/S_1.html поскольку из толпы - толкаются, мешают... - снимал сериями... в итоге примерно 1000 снимков... аккумулятор не разрядился даже наполовину.

с другой стороны - у зеркалок стали внедрять Live View - это на практике просто поднимается зеркало и фотоаппарат перестаёт быть зеркальным, или как вариант ставится ещё одна дополнительная матрица! ... ну тут уж ни о какой экономии энергии и разговор не идёт:-)

теперь про якобы "реальную" картинку которую пользователь видит через пентапризму в зеркале... ну какая же она реальная то? ... это же бред полный - опять же выдумки пиарастов. что на самом деле есть реальная картинка? - да это та что будет записана на флэшку... и никакой другой реальной картинки у фотографа уже не будет а что же будет записано? сначала информация от матрицы будет обработана процессором в соответствии с программными установками - коих великое множество - вот только тогда она и станет реальной... вне зависимости от того что вы там видите в зеркале:-)

и выходит что глядючи в зеркало - фотограф попросту не представляет что там в итоге то получится

теперь - про якобы не очень качественное изображение на дисплеях фотокамер давайте посчитаем. для примера берём тот же панасоник (ссылка выше) Видоискатель: Live View, 1.4 МП, поле зрения 100% для сравнения взгляните на разрешение вашего монитора в который смотрите прямо сейчас - в основном сегодня разрешение 1280 х 1024 берём калькулятор и умножаем эти цифры, получаем 1.3 мегапикселя... да это же меньше чем у видоискателя! ... а если ещё сравнить размеры вашего монитора и размер видоискателя - то разница в десятки раз! примерно та же картина и с дисплеем фотокамеры. Как видим простой математический подсчёт показывает что разрешение у видоискателя и у дисплея фотокамеры значительно выше чем у монитора - на котором вы и будете в итоге смотреть (редактировать) конечный результат.

За последние несколько лет у зеркальных появился серьезный соперник - гибридная системная фотокамера или по-дугому - беззеркалка.

Гибридные цифровые фотокамеры, которые имеют сменную оптику, на рынке присутствуют уже более чем два года. С полной уверенностью можно сказать то, что данная концепция и современные технологии, которые лежат в её основе достигли уже определенной зрелости, что в свою очередь дает возможность рассматривать «беззеркальные» фотокамеры как отменный выбор для увлечённого в съемку фотолюбителя, который способен оценивать их преимущество, ну а с имеющимися недостатками придется смириться. И в данный момент времени перед потенциальными покупателями в полный свой рост возникает проблема в выборе: гибридная, или все-таки зеркальная камера, чем же беззеркальные фотоаппараты от разных компаний-производителей будут отличаться друг от друга, и какую же в конечном итоге модель фотокамеры приобрести?

И сразу же хотелось бы сказать, что в данном обзоре не ставится цель каким-то образом принизить один тип моделей цифровых фотокамер и возвысить другие типы моделей цифровых устройств. Идеальная техники в природе просто не существует, и каждая фотокамера, а также как и вся фотографическая система, по своей сути представляет набор определённого рода компромиссов. И те компромиссы, которые считаются более или менее приемлемыми для одного пользователя, то для другого могут казаться неразумными, и наоборот. Исходя из сказанного, по мере своей возможности мы постараемся воздерживаться от личной оценки и при этом уделить как можно больше своего внимания конкретным фактам.

Итак, обо всем по порядку.

Что же это такое за устройство - гибридная (она же «беззеркальная») фотокамера, которая имеет сменную оптику и чем этот тип камер отличен от зеркальных фотоаппаратов?

В зеркальных фотоаппаратах применяется зеркало, которое служит для отклонения света в пента призменный оптический видоискатель. Помимо этого, данная система дает возможность применять модули быстрой фазовой автоматической фокусировки.

В гибридных («беззеркальных») фотокамерах помимо зеркала отсутствует еще и оптический видоискатель. Данный факт в значительной мере позволяет уменьшить размеры этого типа камер в сравнении с зеркальными цифровыми устройствами. Несмотря на это, в гибридных фотокамерах используются большие сенсоры - они точно же такие, как и в зеркальных фотоаппаратах, что в свою очередь позволяет получить довольно таки отменного качества фотоизображения. А основным из недостатков гибридных фотокамер является контрастная автоматическая фокусировка, которая в силу своей возможности по скорости несколько уступает фазовой фокусировке (хотя и превосходит по точности).

Как в случае с зеркальными фотокамерами, так и с беззеркальными устройствами вы приобретаете не просто фотокамеру, а что-то большее - входной билет в подобающую фотографическую систему, которая состоит непосредственно из самих фотокамер, а также из объективов и фото-аксессуаров. И, исходя из этого, рассматривать фотоаппараты в отрыве от всего остального - на наш взгляд будет довольно таки бессмысленное занятие. Вот именно поэтому мы в первую очередь займемся анализом гибридных (беззеркальных) цифровых устройств.

или же , причём фотоаппараты компании выглядят в данной ситуации предпочтительнее благодаря большому количеству доступной оптики. Ну а с другой стороны, оптика для NX будет намного дешевле, и это в первую очередь касается замечательного по своим оптическим показателям f/2 30 миллиметрового «блинчика».

А в том случае, когда Вы выбираете для себя вторую фотокамеру для применения совместно с зеркальным фотоаппаратом, на наш взгляд, оптимальным выбором будут модели или (с фирменным фотообъективом Panasonic f/1.7, 20 миллиметров), модель Samsung NX100 (с фотообъективом f/2, 30 миллиметров).

незеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Micro Four Thirds объектив в комплекте матрица 13.1 мегапикселов (17.3 x 13.0 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 экран 2.7" вес камеры без объектива 345 г

незеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Micro Four Thirds объектив в комплекте матрица 13.06 мегапикселов (17.3 x 13.0 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 экран 3" вес камеры без объектива 448 г

Также замечательным решением в выборе будут моделей и . У моделей фотоаппаратов компании Sony, к сожалению, на данный момент времени отсутствуют качественные светосильные штатники.

беззеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Sony E объектив в комплекте матрица 14.6 мегапикселов (23.4 x 15.6 мм) съемка видео разрешением до 1280x720 поворотный экран 3" вес камеры без объектива 297 г

беззеркальная фотокамера со сменным объективом поддержка сменных объективов с байонетом Sony E объектив в комплекте матрица 14.6 мегапикселов (23.4 x 15.6 мм) съемка видео разрешением до 1920x1080 поворотный экран 3" вес камеры без объектива 297 г

А с другой стороны, качество фотоизображений, выдаваемые самими фотокамерами, будут намного лучше, нежели у камер из серии Samsung NX или же Micro 4/3. В том случае, когда Вы делаете снимки зеркальным фотоаппаратом, который принадлежит к семейству Sony Alpha, тогда NEX серия для Вас будет исключительно отменным выбором, а некоторым пользователям «зеркальных» моделей серии 4/3 стоит обратить свое внимание на фотокамеры серии Micro 4/3.

А если для вас очень важен режим записи видеороликов, то оптимальным выбором окажутся модели Panasonic GH1 или GH2, а также модели из серии Sony NEX. В данном случае не стоит рассматривать модели фотокамер, которые относятся к системе Samsung NX, так как качество выдаваемого этими камерами видео в данное время является неконкурентоспособным. И мы надеемся, что все же в последующих своих моделях фотокамер из линейки NX компания Samsung ситуацию, безусловно, поправит.

Если говорить в целом, то все эти три системы, очевидно, находятся на самом краю «длинного пути». Исходя из этого, описанная в данном обзоре ситуация в любой момент может поменяться.

Зеркальные модели фотокамер - как альтернатива гибридным цифровым устройствам. Есть возможность призадуматься.

На сегодняшний день новомодные “гибридные” фотокамеры (имеющие сменную оптику, но также и лишённые оптического видоискателя) очень уверенно завоевывают для себя место под солнцем. Так, в Японии гибридные модели фотокамер от компаний , а также совместными усилиями смогли “откусить вкусных ” 30 процентов от всего рынка зеркальных цифровых фотоаппаратов. Но, тем не менее, данные цифровые устройства имеют и определённого рода недостатки, которые отсутствуют в зеркальных фотоаппаратах.

При выборе объектов фотосъёмки и наведения резкости пользователь фотокамерой, ведет наблюдения, используя непосредственно окуляр видоискателя (8), а реальные изображения, воспринимаются объективом фотоаппарата (1) и проецируются на фокусированный экран (5) зеркалом (2).

Соответствие границ изображений, наблюдаемые через видоискатель, тем, которые проецируется на матрицу цифровой камеры (на пленку обычной фотокамеры) - поле зрения видоискателя выступает важным показателем характеристики качества зеркальной фотоаппарата. В хороших моделях фотокамер данный показатель составляет в пределах 90-100 процентов. А меньшие его показатели заставляют пользователя произвести мысленные поправки, при этом, учитывая то, что реально отснятый фотокадр будет немного больше того, который он наблюдает непосредственно в видоискателе фотокамеры.

Пентапризма (7) (придает характерные очертания большинству из зеркальных моделей фотоаппаратов), переворачивает изображения в их естественные положения, которые соответствуют тем, которые пользователь фотоаппаратом видит своим невооружённым глазом. Кроме матового стекла для улучшения точности наводки на резкость также часто применяются и другого рода средства (микро пирамиды и клинья Додена).

По окончании наведения камеры на объект съемки и при нажатии на кнопку спуска затвора, из оптического тракта камеры специальным механизмом убирается зеркало (2), на время определенной выдержки открывается затвор (3), и на матрицу камеры (4) проецируется изображение.

В определенном ряде моделей фотоаппаратов, в первую очередь которые предназначены для производства студийной фотосъёмки и в фотокамерах среднего формата, пентапризмы нет, и в этом случае пользователь наблюдает перевёрнутые изображения через светозащитный короб - шахту, прямо на матовом стекле (и иногда через дополнительную лупу). Данная схема видоискателя камеры имеет название «шахтная» и, в частности, дает возможность обеспечивать особенно точное наведение устройства на резкость.

Некоторые положительные стороны и недостатки данного типа фотоаппаратов

Однообъективные зеркальные фотоаппараты лишены эффекта параллакса, дают возможность наглядно оценивать ГРИП, эффекты от использования разных насадок и светофильтров, а также другие параметры изображений. А определение экспозиции по схеме TTL для вычислений и установки выдержки спускового затвора дает возможность применить автоматику, не зависимо от особенностей установленного на фотокамеру объектива.

И большинство из моделей современных полупрофессиональных и профессиональных фотокамер общего назначения по данным причинам построены по SLR схеме.

Но в то же время, за счет наличия механизма подъёма зеркала делает камеру несколько дороже, понижает её надёжность и вызывает некоторую расфокусировку и вибрацию фотоаппарата в момент осуществления фотосъёмки за счет необходимости очень быстро перемещать довольно таки массивное зеркало. На некоторых более ранних моделях цифровых фотокамер SLR (к напримеру, Olympus E-10) для обеспечения экономии, а также устранения колебания применялось неподвижное полупрозрачное зеркало, но при всем этом, данная схема существенно в оптической системе камеры снижает светосилу.

Наличие места для размещения поворотного зеркала принуждает использовать фотообъективы с довольно таки большим рабочим участком, что в свою очередь для зеркальных фотоаппаратов суживает разнообразие схем фотообъективов.

Зеркальные модели фотоаппаратов в эксплуатации более шумные (это происходит за счет хлопаний зеркала, в том случае, когда не стоит специальный демпфер), нежели у дальномерных ее аналогов. И данный факт особенно важен при скрытной фотосъемке, а также во время фотосъёмки пугливых и диких животных.

Фотографирование моделями зеркальных фотокамер осложнено также в условиях сумерек и в слабо освещённых помещениях (особенно при осуществлении фотосъемки зеркальными фотокамерами без прыгающей диафрагмы), за счет трудностей при наведении на резкость. В данном случае преимущество находится на стороне дальномерных моделей фотокамер, которые имеют светлый видоискатель и контрастное пятно дальномера.

Десять причин, чтобы приобрести именно зеркальную модель фотокамеры, как альтернатива гибридной фотокамеры

1. «Крутизна» фотокамеры. В наших краях пока что мало кто знает, что собой представляют гибридные модели фотоаппаратов. Но при всем этом все знают, что настоящие фотографы-профессионалы осуществляют фотосъемки только зеркальными моделями фотокамер.

2. Отсутствие в фотокамере задержки во время срабатывания спускового затвора. Кроме задержек отображения информации на экране фотоаппарата, у «беззеркальных» цифровых фотокамерах имеется ещё и лаг срабатывания спускового затвора. Также он связан и с тем, что фотоаппарат постоянно вынужден обрабатывать очень большие объёмы информации.

3. Во время отображения информации в видоискателе отсутствует задержка. Так как в зеркальных фотокамерах применяется видоискатель прямого визирования, и пользователь может всегда наблюдать именно то, что в действительности происходит. А в гибридных фотоаппаратах изображение сначала попадает на матрицу камеры, далее оно обрабатывается и только после этого выводится на экране. В результате этого возникает задержка, даже пусть и небольшая. Как результат, при фотосъёмке динамичных сцен вы можете наблюдать на экране фотокамеры одно, а на матрицу уже попадает совсем иное.

4. Быстрая автоматическая фокусировка. Гибридные фотокамеры применяют контрастный метод автоматической фокусировки, а зеркальные фотоаппараты - фазовый метод. Превосходство фазовых датчиков над контрастными заключается в том, что они умеют не только лишь распознавать или не распознавать объект в фокусе, но также и знают, в какую из сторон следует крутить “отвёртку”. Исходя из этого, зеркальные фотокамеры своим фотообъективом меньше вжикают туда и сюда, а также и быстрее осуществляют наведение на резкость.

5. Оптический видоискатель фотокамеры одинаково отменно работает при любых условиях освещения. Видоискатели в гибридных фотокамерах при условиях недостаточной освещенности обновляться начинают медленнее и таким образом становятся откровенно таки зернистыми. А вот с оптическими видоискателями зеркальных фотоаппаратов такой казус не случается.

6. Продолжительность работы фотокамеры от аккумуляторной батареи. В гибридных фотоаппаратах экран и матрица работают постоянно, что довольно таки отрицательно сказывается на продолжительности работы от аккумуляторной батареи. Единственной моделью беззеркалки с более-менее солидным временем в автономной работе является модель Samsung NX10, которая способна функционировать без дополнительной подзарядки в пределах 400-500 фотоснимков. А для большинства моделей зеркальных фотоаппаратов данный показатель имеет значение вдвое больше. А вот если к зеркальной фотокамере присоединить еще и батарейную ручку, вот тогда….

7. Удобный хват. Во время работы с длиннофокусными фотообъективами небольшие габариты гибридных фотокамер и их масса скорее становятся недостатками, нежели достоинствами, так как они мешают удобному хвату фотокамеры и приводят к смазыванию изображений на “граничных” параметрах выдержки. Совсем другое дело обстоит с зеркальными моделями фотоаппаратов.

8. Полный кадр. Откровенно говоря, полнокадровые цифровые фотокамеры, необходимы далеко не для всех съёмочных ситуаций и далеко не для всех пользователей. Но при всем этом факты остаётся фактами: полнокадровых гибридных фотоаппаратов да данный период времени пока что не существует и вряд ли они могут появиться в ближайшее будущее.

9. Выбор для фотокамеры оптики и фото-аксессуаров. На сегодняшнее время все из основных зеркальных систем предлагают гораздо больший выбор фото-аксессуаров и оптики, нежели любая из моделей «беззеркальных» (гибридных) систем.

10. Надежное оружие самообороны. Зеркальную цифровую фотокамеру, если особенно к ней подсоединен светосильный и довольно длинный фотообъектив, удобно будет применять в качестве довольно таки тяжёлого инструмента для защиты от нападающих. Без комментариев.

Заключение

Пожалуй, на этом мы и закончим свое короткое представление рекомендаций в выборе надежного Вашего спутника во время осуществления фотосъемок.

В своем обзоре мы постарались предоставить Вашему вниманию возможности как гибридных, так и зеркальных фотоаппаратов, отличия данных типов цифровых устройств, характерные недостатки, а также их положительные стороны. Исходя из этого, при выборе и покупке фотокамеры, Вам необходимо определиться, для каких потребностей приобретается данное устройство. Огромный ряд моделей зеркальных и гибридных фотокамер предоставлен в нашем ассортименте, который мы представляем для покупки оптом у нас со склада в Новосибирске.

Желаем Вам удачи в выборе и покупке цифрового фотоаппарата. А какая модель камеры необходима - в конечном итоге решать Вам.

Благодарим портал fotomag.com.ua за прекрасный материал.

Сегодня сложно себе представить, что у кого-то нет фотоаппарата. А если нет, то он обязательно в ближайшем будущем появится. Однако, что это будет за техника и на что она будет способна? Даже непрофессионалы знают о наличии «зеркалок» и что они намного лучше «мыльниц». Современная классификация фотоаппаратов не ограничивается только этими вариантами. Итак, чтобы выбрать для себя подходящую модель, неплохо бы знать основные типы фотоаппаратов.

Так как сегодня в основной своей массе используются цифровые фотокамеры, то нет смысла говорить об их предшественниках – пленочных. Хотя, благодаря им фотосъемка стала доступна обычным людям. Это, кстати, один из вариантов классификации фотоаппаратов. Есть и другие. Однако многие из них понятны только профессионалам, и заострять на них внимание нет смысла.

В широком понимании все имеющиеся модели цифровой фототехники можно разделить на 3 категории:

  1. Компактные.
  2. Зеркальные.
  3. Гибридные.

Очевидно, что среди них нет идеального аппарата. В зависимости от ситуации, каждая камера имеет свои преимущества и недостатки. Именно поэтому они мирно сосуществуют на рынке и находят без труда своего потребителя. Однако чтобы понять, какой вариант выбрать для покупки, следует внимательно изучить все типы фотокамер.

Эта категория с чьей-то легкой руки в простонародье еще именуется «мыльницами». И действительно простейшие модели компактов в нерабочем состоянии напоминают сей предмет обихода. Однако не стоит их сразу же забраковывать и говорить, что такие камеры подходят только для новичков. Среди них есть интересные модели, которые в некоторых случаях будут интересны даже профессионалам высокого уровня.

Для начала стоит разобраться в конструктивных особенностях данного типа фотоаппаратов. Их отличают небольшие размеры, несъемный объектив и маленькое разрешение матрицы. Первое качество является несомненным плюсом данных фотоаппаратов. Однако за маленькие габариты приходится расплачиваться ухудшением других характеристик.


Так, компакты обычно не имеют стеклянной оптики, что ухудшает качество съемки. Что это значит для обычного потребителя? Готовые фотографии с одинаковой резкостью снимают объекты в фокусе и вне его. По-настоящему качественная съемка возможна только при хорошем дневном свете, желательно на улице и на определенном расстоянии от объекта. Конечно, это ограничивает возможности фотографа.

Кроме того, для уменьшения стоимости в «мыльницах» используется матрица с самым низким разрешением. Обычно от 1/3” до 2/3”. Это также не позволяет получать качественные снимки в любых условиях. Например, при использовании компакта стоит забыть о съемках ночью или движущихся объектов. Фотографии получатся размытыми и темными.

Однако для бытовой съемки компактный фотоаппарат может быть вполне удобен. Большинство из них работает по принципу «нажал и готово». Не нужно делать никаких ручных настроек и долго фокусироваться на объекте. Производителем предусмотрено несколько вариантов автоматической съемки, где уже выбраны подходящие характеристики. В более продвинутых моделях объектив может быть снабжен зумом, что позволяет настраивать фокусное расстояние.

Еще одним несомненным удобством компактных фотоаппаратов остается дисплейный видоискатель. На наружном экране фотограф видит ту же картинку, что получится и на готовом снимке. Правда, в солнечный день ЖК-экран будет показывать высветленное изображение, и съемку придется делать практически вслепую. В этом случае может помочь электронный видоискатель, который есть практически во всех подобных фотокамерах.

В заключение хотелось бы отметить, что компакты – самые простые модели фотоаппаратов. Они могут выручить в случае, если брать с собой «зеркалку» неудобно, а съемку предполагается делать на улице. И, конечно, они подходят всем тем, кто не хочет вникать в тонкости ручных настроек профессиональной фототехники. Тем, кто готов заплатить несколько больше и получить качество снимков близкое к «зеркалке», следует обратить внимание на просьюмерские камеры этой категории.

Несомненно, что на сегодняшний день — это самые востребованные фотоаппараты среди профессионалов. Этому есть масса причин. Однако для начала нужно разобраться в его конструктивных особенностях. Это поможет понять, почему качество снимков «зеркалкой» намного выше сделанных компактом.

Главные отличия этого вида фотоаппаратов от других это:

  • съемный объектив;
  • оптический видоискатель;
  • матрица с высоким разрешением (от ½”);
  • для съемки предпочтительны ручные настройки.

Все вместе позволяет получить снимки высокого качества, которые так ждут от профессионалов. Чтобы понять, нужно ли покупать такой фотоаппарат для себя, следует более подробно разобраться в каждом из этих качеств.

Итак, как работает «зеркалка»? Изображение через сложную систему оптики (в этих фотоаппаратах она всегда стеклянная) отражается в зеркале, которое расположено под углом 45 градусов по отношению к видоискателю. В итоге фотограф видит ту же картинку, что получиться на готовом снимке. Отклонение составляет не более 5%. Таким качеством не могут похвастаться даже любимые некоторыми профессионалами пленочные фотокамеры.

Как только фотограф через видоискатель видит нужную ему картинку, он нажимает спуск затвора. В эту же секунду зеркало поднимается, и свет попадает на матрицу. Раздается характерный щелчок, и снимок сделан. Между временем срабатывания затвора и нажатием кнопки проходит меньше секунды, что позволяет снимать движущиеся объекты и делать серийную съемку.

Однако без матрицы с высоким разрешением получить качественный снимок достаточно сложно. Даже в самых дешевых «зеркалках» она не меньше ½”. Профессионалы же предпочитают выбирать модели с полноразмерной матрицей. Что это дает в итоге? Конечно, более реалистичные и качественные снимки. Чем больше матрица, тем больше фотоэлемент, а значит, и лучше его фотоэлектрические характеристики.


Еще один момент, на который следует обратить внимание при покупке зеркального фотоаппарата, – это съемный объектив. В случае полупрофессиональной техники обычно один включен в комплект, с некими усредненными параметрами. Однако если речь идет о зеркальном фотоаппарате для профи, то обычно продается только «тушка». А вот комплект объективов (обычно для расширения его возможностей нужно 2-3 штуки) приобретается отдельно.

Последнее качество всех зеркальных фотоаппаратов – это ручные настройки съемки. Для профессионалов это, несомненно, преимущество. Ведь они могут настроить все, как требуется. А вот обывателю это может показаться сложным. Без подготовки снимать «зеркалкой» качественные снимки сложнее, чем «мыльницей». Однако в полупрофессиональной технике учтен этот факт, и управление сделано интуитивно понятным. К тому же основные кнопки управления выведены на корпус, что позволяет легко и быстро настроить нужный режим съемки.

Пожалуй, по-прежнему главным недостатком «зеркалок» остается высокая цена. Некоторые модели недоступны даже профессионалам. Ценник на них начинается от 20 тысяч рублей. А ведь нужны еще объективы и другие расходные материалы (карты памяти, элементы питания, кабели и т.п.). Причем на профессиональные фотокамеры цена уже будет не менее 50-60 тысяч рублей. Конечно, далеко не каждый решится выложить такую сумму за фотоаппарат для себя.

В последние годы появились еще так называемые гибриды или «беззеркалки», значительно потеснив с рынка другие виды цифровых фотоаппаратов. Они также, как и зеркальные камеры, позволяют получать качественные снимки. Однако в основе их работы лежит немного другой принцип съемки, которому не требуется наличие зеркала. В остальном же это все та же «зеркалка». Чтобы понять плюсы и минусы гибрида, следует внимательно изучить его технические характеристики.


Этот тип фотоаппаратов не зря получил такое название. Он в себе совмещает преимущества компактов и «зеркалок», а именно:

  • компактные размеры;
  • съемный объектив;
  • большая матрица (как у бюджетных «зеркалок»);
  • доступная цена.

Именно благодаря тому, что производителю удалось убрать зеркало и систему призм, размеры гибридного фотоаппарата сравнимы с компактами. Это же позволило снизить стоимость. Сегодня хороший гибрид можно купить за ту же сумму, что и бюджетную «зеркалку». Конечно, это привело к тому, что многие обратили свое внимание на подобные фотоаппараты. Особенно те, кто приобретает технику для собственных нужд.

Правда, чтобы сделать гибрид меньше, производитель еще отказался от оптического видоискателя в пользу дисплейного. Иногда его дополняет оптический параллаксный. Конечно, это является недостатком. Однако на качестве снимков это никак не отражается. Ведь в большинстве гибридов матрица с хорошим разрешением как у бюджетных зеркальных фотоаппаратов. В последние год-два появились гибридные камеры и с полноразмерной матрицей.

Чтобы еще больше их приблизить к зеркальным фотоаппаратам, производители снабдили гибриды съемными объективами. Это без сомнения — плюс. Правда, один все же будет в комплекте. Как и в случае с «зеркалками», он будет с некими усредненными параметрами. Для особых вариантов съемок уже потребуется дополнительный объектив. И, конечно, в гибридных фотокамерах отдается приоритет ручным настройкам.

Из недостатков этих фотоаппаратов еще можно отметить быстрый расход элементов питания. В основном это связано с тем, что используется электронный видоискатель. Также много энергии расходуется во время срабатывания затвора. В отличие от «зеркалок», он бесшумный. Скорость его срабатывания, правда, немного ниже, чем у аналогичных зеркальных камер.


В целом же можно рекомендовать гибриды тем, кто хотел бы получать хорошие снимки, но не готов выкладывать круглую сумму. Конечно, он подходит для любительской фотосъемки и даже для профессиональной, но с некоторыми ограничениями. Некоторые фотографы даже имеют в арсенале одну такую камеру для тех случаев, когда взять с собой «зеркалку» не позволяют размеры.

Вместо эпилога

Если спросить, какой фотоаппарат самый лучший, конечно, многие ответят: «Зеркалка». Однако те, кто хорошо знает виды фотоаппаратов и их различия, такого однозначного ответа не дадут. Так, компакты можно рекомендовать всем, кто не хочет задумываться о настройках. «Зеркалки», безусловно, нужны для профессиональной съемки. Гибриды можно посоветовать тем, кто хочет получать хорошие снимки, но не может себе позволить дорогую камеру. Конечно, все 3 вида фотокамер выполняют одну и ту же функцию. Однако заменить один фотоаппарат другим не получится. Слишком уж разное качество снимков.



Поделиться