Влияние на литературу. Примерные временные рамки

На сайте http://www.nerungri.edu.ru/muuo/ped-mast/ped/ll/2/dl9.htm публикуется содержательная и живая работа С.Г.Капорцевой, учителя школы № 22 Нерюнгринского района (Якутия). Тема «Роль личности учителя в нравственном воспитании учащихся на уроках литературы». Здесь же собрана библиография по теме.

На портале «Понимание. Пайдейя» http://www.ponimanie.paideia.ru/proze.html предлагается рассматривать понимание как ядро филологического образования. Цель проекта – «в организации через Интернет коллективной разработки проблемы понимания как высшей способности человека». Здесь даются так называемые тексты понимания – примеры понимания сказок, художественных произведений, текстов на иностранном языке, текстов СМИ, научных текстов и даже политической ситуации. Например, «текст понимания» романа «Капитанская дочка» предложен Г.Н.Крупновой – текст ее урока включает и ответы детей, и полемику в классе, и комментарии к ним автора основной статьи.

Сегодня в числе самых востребованных образовательных технологий – проектная и учебно-исследовательская деятельность школьников. Материалы на эту тему можно найти на портале, который так и называется «Исследовательская деятельность школьников» http://www.researcher.ru/index.html . Здесь можно подробно узнать о том, что называть учебно-исследовательской деятельностью учащихся, как руководить исследованиями школьников, познакомиться с различными типами исследовательских проектов. А на страничке http://www.researcher.ru/methodics/gum_napravl/a_2od xm.html можно прочитать обоснование программы «Комплексное исследование истории и культуры российских деревень». Автор – Н.В.Свешникова, учитель литературы московского лицея № 1553, руководитель гуманитарного направления Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Серьезно подготовить своих учеников к фольклорно-диалектологической или этнографической экспедиции поможет публикация порталом «Грамота.ру»» (http://learning-russian.gramota.ru ) школьного диалектологического атласа «Язык русской деревни» с картами. Это публикация сотрудников Института русского языка РАН и учителей московских школ (лицей № 1525 и Пироговская школа) О.Е.Кармаковой и И.А.Букринской.

Исследовательские технологии можно использовать не только во внеурочной деятельности, но и прямо в процессе обучения. О таком опыте работы на сайте http://www.teencity.ru/doc/?issledov в статье «Построение урока литературы по модели “Обучение как исследование”» рассказывает В.К.Мяэотс. В качестве примера приводятся два урока-исследования: «Философия вещей в романе Л.Н.Толстого “Война и мир”» и «Сюжетное пространство романа М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”». Чрезвычайно полезными и для учеников, и для учителя могут оказаться занимательные задачи по литературе и по лингвистике, помещенные на сайте «Филология в задачах» http://www.philologia.ru/default.htm . Можно попробовать решить филологическую задачку, а потом сравнить свой ответ с тем, который помещен в «Решении» и «Комментариях» к ней. Такой метод обучения наверняка окажется действеннее традиционного.

В полной мере возможности новых информационных технологий демонстрирует новая интернет-школа «Просвещение.Ru». На сайте http://teleschool.demo.metric.ru/ каждый посетитель может ознакомиться с демонстрационными уроками по разным предметам. Есть здесь и уроки по литературе. (Кстати, периодически происходит смена демонстрационных уроков, и, даже не став учеником школы, можно побывать на разных.) Основной текст урока – не сухая лекция, а живой разговор с читателем – сопровождается репродукциями и ссылками на разнообразные рубрики – «Это интересно», «Проверь себя», «Готовимся к ЕГЭ», «Читальный зал», «Школьная галерея», «У библиографа». На «Форуме», в режиме off-line можно подискутировать с другими учениками школы и сетевым педагогом. Для того чтобы получить в интернет-школе «Просвещение.Ru» базовое образование и аттестат о среднем полном общем образовании государственного образца, необходимо выполнять домашние задания и отправлять их своему сетевому педагогу. Можно выбрать профильный уровень образования по литературе (как и по другим предметам), в этом случае выполняется исследование по выбранной теме под руководством сетевого научного руководителя. В рубрике «Мини-исследования» можно ознакомиться с этой формой работы. Кстати, здесь же, в Интернете, вы сможете «вывесить» уже готовую работу. Посещение интернет-школы может совмещаться с посещением обычной школы, а может и просто в случае необходимости заменить ее.

Литературное творчество

Портал «Психологическая наука и образование» http://www.psyedu.ru/view.php?id=370&a=da публикует работу замечательного ученого-педагога З.Н.Новлянской, всю жизнь посвятившей вопросам психологии детского литературного творчества и проблеме востребованности творческих способностей школьников в школьном преподавании.

Конкурс литературного творчества «Проба пера» проводится по адресу: http://www.svetozar.org/index/name/themes . На этом же сайте публикуются лучшие работы участников конкурса. К творчеству – научному и художественному – приглашает школьников портал «Интеллект будущего» http://www.future.org.ru/russian/default.htm? projects&articles&default.htm . Здесь публикуются сведения о заочных конкурсах (исследовательские работы, «Восхождение к образу»), заочном марафоне и др. Это федеральная научно-образовательная программа «Юность, наука, культура». Дистанционная олимпиада по литературе располагается по адресу http://www.eidos.ru/olymp/liter/index.htm (Центр дистанционного образования «Эйдос»). А журнал «Перемены» инновационной образовательной сети «Эврика» http://eurekanet.ru/lc-r/item-ipspub/grp-/obj-00741/meth-v.html публикует творческие работы школьников.

Дистанционное образование

Дистанционное образование одно из масштабных нововведений в отечественную систему образования. Совсем недавно под дистанционным образованием подразумевалось в большей степени дистанционное обучение. Сегодня понятие «дистанционное образование» повлекло за собой необходимость включения в образовательный ресурс таких понятий, как «дистанционные проекты», «Интернет – олимпиады», «дистанционные конкурсы, фестивали» и др. Стоит отметить, что разрабатываемые и внедряемые формы дистанционного образования в большей степени ориентированы на учащихся. В этом учебном году мои учащиеся принимали участия в интернет-викторинах, интернет-конкурсах «Никто не забыт, и ничто не забыто», «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» (его результаты в данное время не объявлены), Всероссийской дистанционной олимпиаде по русскому языку «Кириллица» (1 место).

Действительно, дистанционное образование, осуществляемое на основе использования технологий и ресурсов сети Интернет, имеет ряд преимуществ и возможностей перед обычным обучением: более гибкие условия образования для детей одаренных или «трудных», с индивидуальными особенностями. Учащиеся могут иметь доступ к мировым культурным и научным ценностям, сосредоточенным на сайтах музеев, библиотек. Телекоммуникационные технологии позволяют ученику дистанционно общаться со своими сверстниками из других городов, стран, участвовать в дистанционных конкурсах, олимпиадах, консультироваться у специалистов, находящихся в любой точке мира.

Но не стоит забывать о дистанционных мероприятиях для педагогов. Такие дистанционные мероприятия – курсы, проекты, конкурсы, фестивали – вовлекают педагогов в продуктивную деятельность, ориентированную на овладение навыками, приемами работы с информацией, с компьютерными технологиями и использование их в учебном процессе.

Вывод

Таким образом, использование современных информационных технологий является необходимым условием развития более эффективных подходов к обучению и совершенствованию методики преподавания, помогает учителю повышать мотивацию обучения учащихся литературе и приводит к целому ряду положительных следствий:

1) обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

2) психологически облегчает процесс усвоения материала;

3) возбуждает живой интерес к предмету познания;

4) расширяет общий кругозор;

5) возрастает уровень использования наглядности на уроке;

6) повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.

Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого обучаемого некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления познавательной активности учащихся. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


1. Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для студ. вузов / Н. Н. Абрамова. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999.
2. Аверченко Л.К. Управление общением. Теория и практикумы для социального работника: Учебное пособие. – Москва–Новосибирск, 1999.
3. Айвазова, А. Е. Психологические аспекты зависимости / А. Е. Айвазова. - СПб.: Речь, 2003.
4. Акопов, А. Ю. Свобода от зависимости. Социальные болезни личности / А. Ю. Акопов. - СПб.: Речь, 2008.
5. Александров, В. В. Интеллект и компьютер / В. В. Александров. - СПб.: Издательство «Анатолия», 2004.
6. Арестова, О. Н. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия / О. Н. Арестова, JI. Н Бабанин, А. Е. Войскунский // Вестн. Моск. Ун-та. Психология. - 1996. - № 4. - С. 14-20.
7. Бабаева, Ю. Д. Психологические последствия информатизации / Ю. Д. Бабаева, А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 1998.-№1. -С. 89-100.
8. Бодкер, С. Взаимодействие человека с компьютером с позиции теории деятельности / С. Бодкер // Психологический журнал. - 1993. - №4.-С. 71-81.
9. Бурова, В. А. Механизмы формирования интернет-аддикции / В. А. Буров, В. И. Есаулов // Материалы XIII съезда психиатров России.- М., 2000. - С. 290-291.
10. Бухановский, А. О. Зависимое поведение: клиника, динамика, систематика, лечение, профилактика: Пособие для врачей / А. О. Бухановский, А. С. Андреева, А. О. Бухановская. - Ростов н/Д: Изд-во ЛИНЦ Феникс, 2002.
11. Бенедиктова, А. В. Исследование интернет-аддикции и ее социально-психологической значимости в студенческих группах / А. В. Бенедиктова // Психологическая наука и образование. - 2007. - № 5. - С. 228-236.
12. Виртуальная реальность: философские и психологические проблемы / Под. ред. Н. А. Носова. - М.: Центр виртуалистики ИЧ РАН, 1997.
13. Виртуальные реальности в психологии и психопрактике / Под ред. Н. А. Носова и О. И. Генисаретского. - М.: Центр виртуалистики ИЧ РАН, 1995.
14. Войскунский, А. Е. Актуальные проблемы зависимости от Интернета / А. Е. Войскунский // Психологический журнал. - 2004. - № 1. - С. 90-100.
15. Говорухина, М. Ю. Виртуализация современного мира: раздвоение реальности / М. Ю. Говорухина. - Екатеринбург, 2004. - 15 с.
16. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2-х томах. Т.2. – М.: « Мир», 1992.
17. Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика / А. В. Гоголева. - 2-е изд., стер. - М.: Московский психолого- социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.
18. Гурьева, Л. П. Психологические последствия компьютеризации: функциональный, онтогенетический и исторический аспекты / Л. П. Гурьева//Вопросы психологии. - 1993. - № 3. - С. 5-16.
19. Дрепа М.И. Психологическая профилактика Интернет-зависимости у студентов. / Дрепа М. И. - 2010
20. Егоров, А. Ю. Нехимические (поведенческие) аддикции (обзор) / А. Ю. Егоров // Аддиктология. - 2005. - № 1. - С. 65-77.
21. Егоров, А. Ю. Нехимические зависимости / А. Ю. Егоров. -СПб.: Речь, 2007.
22. Егоров, А. Ю. Особенности личности подростков с интернет- зависимостью / А. Ю. Егоров, Н. А. Кузнецова, Е. А. Петрова // Вопросы психологического здоровья детей и подростков. - 2005. - №2. - С. 20-27.
23. Жилкин, В. О понятии «информационная субкультура» / В. О. Жилкин //Высшее образование в России. - 2004. - №.10. - С. 152-153.
24. Жичкина, А. Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет / А. Е. Жичкина // Психологический журнал.- 2000. - № 2. - С. 75-78.
25. Жичкина, А. Е. Пространство, населенное Другими / А. Е. Жичкина // Планета Интернет. - 1999. - № 16. - С. 76-81.
26. Змановская, Е. В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е. В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
27. Ильин Е. П. Психология воли. – СПб., 2000. – 315 с.
28. Как справиться с компьютерной зависимостью / С. В. Краснова, Н. Р. Казарян, В. С. Тундалева и др. -М.: Эскмо, 2008.
29. Керделан, К. Дети процессора: как Интернет и видеоигры формируют завтрашних взрослых / К. Керделан, Г. Грезийон; пер. с фр. А. Лущанова. - Екатеринбург: У - Фактория, 2006.
30. Калин В. К. Волевая регуляция деятельности. – Тбилиси, 1989. – 85 с.
31. Кислов. В. Л. Субъективное ощущение одиночества, как одна из актуальных проблем современного общества. // Вестник психологии СОРАН. –2007. №3. – с. 17-26
32. Колесникова, Г. И. Девиантное поведение: учеб. пособие / Г. И. Колесникова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. - 218 с.
33. Короленко, Ц. П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития / Ц. П. Короленко // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. - 1991. - № 1. - С. 8-15.
34. Короленко, Ц. П. Семь путей к катастрофе. Деструктивное поведение в современном мире / Ц. П. Короленко, Т. А. Донских. - Новосибирск: Наука, 1990. -224 с.
35. Котляров, А. В. Другие наркотики или Homo Addictus: Человек зависимый / А. В. Котляров. - М.: Психотерапия, 2006.
36. Котляров, А. В. Освобождение от зависимостей, или школа успешного выбора / А. В. Котляров. - М.: Изд-во Института психотерапии, 2005.
37. Красильников, Г. Т. Существует ли предрасположенность к адцикциям (факторы риска) / Г. Т. Красильников, Я. П. Гирич // Консилиум. - 1999. - № 2. - С. 21-22.
38. Кудрявцев, В. А. Интернет, или «экологически чистый» наркотик / В. А. Кудрявцев //Воспитание школьников. - 1999. - № 5. - С. 23-25.
39. Кулаков, С. А. Психотерапия и психопрофилактика аддиктивного поведения у подростков / С. А. Кулаков. - М.-СПб.: Гардарика, 2003. - 470 с.
40. Лепский, В. Е. Моделирование и поддержка сообществ в Интернет / В. Е. Лепский, А. Г. Рапуто. - М.: Институт психологии РАН, 1999.
41. Лисецкий, К. С. Психология негативных зависимостей / К. С. Лисецкий, Е. В. Литягина. - Самара: Изд-во «Универс групп», 2006.
42. Лоскутова, В. А. Интернет-зависимость как форма нехимических аддиктивных расстройств: автореф. дис. ... канд. мед. наук (13.04.2004) / Лоскутова Виталина Александровна; Новосибирская государственная медицинская академия. - Новосибирск, 2004.
43. Лоскутова, В. А. Интернет-зависимость - патология XXI века? / В. А. Лоскутова // Вопросы ментальной медицины и экологии. - 2000.-№1,-С. 11-13.
44. Менделевич, В. Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации) / В. Д. Менделевич, Р. Г. Садыкова // Вестник клинической психологии. - 2003. - № 2. - С. 153-158.
45. Менделевич, В. Д. Психология девиантного поведения: Учебное пособие / В. Д. Менделевич. - СПб.: Речь, 2005.
46. Мехтиханова, Н. Н. Психология зависимого поведения: учеб. пособие / Н. Н. Мехтиханова. -2-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2008.
47. Носов, Н. А. Виртуальная психология / Н. А. Носов. - М.: Аграф, 2000.
48. Носов, Н. А. Психология виртуальных реальностей / Н. А. Носов //Психологическое обозрение. - 1998. - № 1. - С. 91-99.
49. Носов, Н. А. Психология и психотехника виртуальных реальностей / Н. А. Носов, Е. В. Вучетич // Московский психотерапевтический журнал. - 1993. -№ 3. - С. 181-182.
50. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. –СПб. «Питер» 2010. – 432 с.
51. Россия сетевая. Атлас Интернета / Фонд «Общественное мнение» -М.: Издательство «Европа», 2006. - 192 с.
52. Симатова, О. Б. Психологические механизмы формирования аддиктивного поведения / О. Б. Симатова // Вестник ЧитГУ. - 2008. - № 1. - С. 83-92.
53. Слободчиков И. М. Современные исследования переживания одиночества // Психологическая наука и образование. –2007. –№3. –C. 27 – 35
54. Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития / Под. ред. Н.А.Носова. - М.: ИТАР-ТАСС, 1996. - 160 с.
55. Тихомиров О. К. ПСИХОЛОГИЯ компьютеризации / О. К. Тихомиров. - Киев: Знание, 1988.
56. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002.
57. Фиофанова К. Л. Мотивация персонала. М.: Изд. группа «Троя», 2011.-171с.
58. Фромм Э. Бегство от свободы / Общ. ред. П.С.Гуревича. М.: Изд. группа «Прогресс», 1995.-272с.
59. Хухлаева, О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / О. В. Хухлаева. - 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 208 с.
60. Чернов, А. А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы / А. А. Чернов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2009.
61. Чудова, И. В. Особенности образа «Я» «жителя Интернета» / И. В. Чудова // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С. 113-117.
62. Шабалина, В. В. Психологическая зависимость и ее образ / В. В. Шабалина //Мир детства. - 2002. - № 2. - С. 32- 35.
63. Шиянов, Е. Н. Интернет-зависимость и ее профилактика у студентов: учебно-методическое пособие / Е. Н. Шиянов, М. И. Дрепа. - Ставрополь: Изд-во «Графа», 2009.
64. Юрьева, Л. Н. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография / Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Больбот. - Днепропетровск: Пороги, 2006.
65. Якушина, Е. В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия / Е. В. Якушина // Педагогика. - 2001. -№4.-С.55-61.
66. Яврый Г.Г. Интернет и человек. / Г.Г. Яврый, Ставрополь: Изд-во «Графа», 2009
67. Янг, К. С. Диагноз - интернет-зависимость / К. С. Янг // Мир Интернет. - 2000. - № 2. - С. 24-29.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Винарский, Я.С. Web-аппликации в Интернет-маркетинге: проектирование, создание и применение: Практическое пособие / Я.С. Винарский, Р.Д. Гутгарц. - М.: Инфра-М, 2017. - 304 c.
2. Юрасов, А.В. Интернет- маркетинг / А.В. Юрасов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2011. - 246 c.
3. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: Горячая линия -Телеком, 2015. - 246 c.
4. Юрасов, А.В. Интернет-маркетинг / А.В. Юрасов, А.В. Иванов. - М.: ГЛТ, 2011. - 246 c.
5. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг / Ф. Вирин. - М.: Эксмо, 2010. - 224 c.
6. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0: нет русской рулетке! / М. Зуев, А. Прокофьев, П. Маурус. - СПб.: Питер, 2011. - 208 c.
7. Андросов, Н. Интернет-маркетинг на 100% / Н. Андросов. - СПб.: Питер, 2012. - 240 c.
8. Заррелла, Д. Интернет-маркетинг по науке. что, где и когда делать для получения максимального эффекта / Д. Заррелла. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 240 c.
9. Дин, Т. Интернет-маркетинг с нуля: как увеличить прибыли / Т. Дин, Л. Федорова. - М.: Омега-Л, 2016. - 223 c.
10. Большакова, Л.В. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг. Учебно-методическое пособие / Л.В. Большакова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 160 c.
11. Акулич, М.В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров / М.В. Акулич. - М.: Дашков и К, 2016. - 352 c.
12. Сухов, С. Катализатор величия. Как усилить свой бренд при помощи интернет-маркетинга / С. Сухов. - М.: ЭКСМО, 2015. - 74 c.
13. Каплунов, Д. Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Книга-муза для покорения клиентов в интернете / Д. Каплунов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 352 c.
14. Райен, Д. Краткий курс интернет-маркетинга / Д. Райен. - М.: ШКИМБ, 2013. - 320 c.
15. Смирнов, А. Лидовое побоище. Маркетинговые инструменты для продвижения бизнеса в Интернете / А. Смирнов, Ю. Суздаль. - СПб.: ИГ Весь, 2015. - 176 c.
16. Чередниченко, Ю.В. Маркетинг в Интернете:сайт,который зарабатывает. / Ю.В. Чередниченко. - СПб.: Питер, 2013. - 176 c.
17. Тихомиров, В.П. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинг коммуникации: Учебное пособие / В.П. Тихомиров. - СПб.: Питер, 2013. - 288 c.
18. Баранов, А.Е. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг. Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А.Е. Баранов. - М.: Риор, 2015. - 150 c.
19. Баранов, А. Прогноз возврата инвестиций в интернет-маркетинг: Настольная книга маркетолога. Взгляд практика / А. Баранов. - М.: ИЦ РИОР, 2010. - 85 c.
20. Агафонов, А. Сетевой Маркетинг. Система рекрутирования в Интернете / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2019. - 128 c.
21. Агафонов, А. Сетевой маркетинг. Система рекрутирования в интернете / А. Агафонов. - М.: Омега-Л, 2018. - 190 c.
22. Сухарев, О.С. Функциональный и интернет-маркетинг: Монография / О.С. Сухарев. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 c.


2. INTERNET–технологии в туризме [Текст]: учебное пособие для студентов очного и заочного отделений по специальности «Менеджмент организаций» / сост. А. Н. Романов; РМАТ, Алтайский филиал. – Барнаул, 2006, – 75 с.
3. Агентство E-marketer [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.emarketer.com/arts/eglobal
4. Алексунин, В. А., Родигина В. В. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете [Текст]: Учебное пособие / В. А. Алексунин, В. В. Родигина. – М.: Дашков и К, 2005.
5. Беляевский, И. К Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И. К Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2001.
6. Бесплатный хостинг для Windows NT WebMatrixHosting [Электронный ресурс]: – Электрон. дан. – Режим доступа: http://europe.webmatrixhosting.net/russia/default.aspx
7. Головеров, Д. В. Правовые аспекты использования интернет-технологий [Текст] / Д. В. Головеров, А. С. Кемрадж [и др.]. – М.: Книжный мир, 2002.
8. Гриценко, Ю. Состояние и перспективы использования Интернета в туристском бизнесе России [Электронный ресурс]. Сервер «100 Дорог», 1999. – Электрон. дан. – Режим доступа: www.tours.ru
9. Данько, Т. П. Электронный маркетинг [Текст]: Учебное пособие / Т. П. Данько, Л. П. Дьяконова, Н. Б. Завьялова, О. В. Сагинова [и др.]. – М.: ИНФРА-М, 2003.
10. Журнал «e"Business» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ibiz.ru
11. Интернет: Энциклопедия [Текст]. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2000. – 527 с.
12. Интернет-ресурсы информационно-консалтингового центра по электронному бизнесу [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-commerce.ru
13. Информатика: учеб. пособ. для студентов пед. вузов. [Текст] / А.В. Могилев, Н.И. Пак. Е.К. Хеннер; под ред. Е. К. Хеннера. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 816 с.
14. Информатика [Текст]: учебник / под ред. Н. В. Макаровой. – 2-е перераб. изд. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 768 с.
15. Информатика [Текст]: Базовый курс / С.В. Симонович [и др.]. – СПб.: Питер, 2003. – 640 с.
16. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере [Текст]. – 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 255 с.
17. Информационные ресурсы компании ID [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.idcrussia.ru/rus
18. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы [Текст]: Учебник для вузов. 2-е изд. / В. Г. Олифер, Н. А. Олифер. – СПб: Питер, 2003. – 864 с.
19. Консультационный центр развития электронного бизнеса [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-management.ru
20. Кузнецов, В. В2С: состояние и перспективы. E-commerce.ru [Электронный ресурс], октябрь, 2000. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.e-commerce.ru/analytics/statistics/b2c_state.html
21. Кухарева, А. Э-тикет по-русски. Инфобизнес [Электронный ресурс], 14.08.2001. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ibusiness.ru/offline/2001/173/12191
22. Морозов, М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника [Текст]: учебник / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд. центр «Академия», 2004. – 240 с.
23. Новиков, В. С. Инновации в туризме: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / В. С. Новиков. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с .
24. Оценки и прогнозы ведущих исследовательских компаний по развитию различных направлений электронной коммерции [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.m4u/webprovider.com
25. Петров, В. Н. Информационные системы [Текст] / В. Н. Петров: Учеб. пос. для студ. вузов. – М., СПб.: Питер, 2003. – 687 с.
26. Попов, В. Б. Практикум по Интернет-технологиям [Текст] / В. Б. Попов. – СПб. : Питер, 2002. – 476 с.
27. Прокопенко, С. Перспективы туристического бизнеса в Сети [Электронный ресурс]. Библиотека I2R.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://i2r.ru/static/263/out_5106.shtml
28. Пятибратов, А. П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации [Текст] / А. П. Пятибратов. – М.: ФИС, 2001.
29. Рейтинговое агентство «Эксперт РА», обеспечивающее информационно-аналитическую поддержку компаниям, работающим на российском рынке [Электронный ресурс]. – http://www.raexpert.ru
30. Родигин Л. А. Интернет-технологии в туризме [Текст]: учебник / Л. А. Родигин; Российская международная академия туризма. - М.: Советский спорт, 2006. - 388 с.
31. Романенко, В. Н. Сетевой информационный поиск [Текст]: практ. пособие/ В. Н. Романенко. – СПб.: Профессия, 2003. – 284 с.
32. Рынок онлайновой торговли в России [Электронный ресурс]. C-news, 16.10.2002. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://cnews.ru/reviews/online
33. Сайт исследовательской компании Forrester Research, выполняющей всесторонний анализ мировой интернет-экономики [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.forrester.com
34. Сайт Российской ассоциации маркетинга (РАМ) [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://ram.ru
35. Самосудов, А. Гостиничный бизнес в Сети [Электронный ресурс]. Библиотека I2R.ru. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://i2r.ru/static/263/out_5082.shtml
36. Советов, Б. Я. Информационные технологии [Текст] / Б. Я Советов: учеб. для студ. вузов. – 2-е изд., стер. – М.: Высш. шк., 2005. – 264 с.
37. Степанов, А. Н. Информатика для студентов гуманитарных специальностей [Текст] / А. Н. Степанов: учеб. пос. для студ. вузов. – 3-е изд. – М., СПб.: Питер, 2002. – 605 с.
38. Уотролл, Э. Эффективная работа: Flash MX 2004 [Текст] / Э. Уотролл, Н. Гербер. – СПб.: Питер; Киев: Издательская группа BHV, 2005.
39. Успенский, И. Энциклопедия интернет-бизнеса [Текст] / И. Успенский. – СПб.: Питер, 2001.
40. Федеральный закон об информации, информатизации и защите информации (20 февраля 1995 года № 24-ФЗ).
41. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс [Текст] / В. Холмогоров. – СПб.: Питер, 2001.
42. Хорошилов, А. В. Мировые информационные ресурсы [Текст] / А. В. Хорошилов, С. И. Селетков. – СПб.: Питер, 2004.
43. Царев, В. В. Электронная коммерция [Текст] / В. В. Царев, А. А. Канторович. – СПб.: Питер, 2002.
44. Чудновский А. Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст]: учебное пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. – 2-е изд. стер. – М.: КНОРУС, 2007. – 104 с.
45. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:

Подборка актуальных книг по современным сетям, где каждый - от новичка до профессионала - найдет для себя что-то полезное.

В. Олифер, Н. Олифер «Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. Учебник» (2016)

Эта книга - один из лучших российских учебников по сетям. Со времени выхода предыдущего издания она претерпела значительные переработки, включив в себя изменения, которые произошли в области компьютерных сетей за последние шесть лет:

  • преодоление локальными и глобальными сетями рубежа скорости в 100 Гбит/c и освоение терабитных скоростей;
  • повышение эффективности и гибкости первичных оптических сетей за счет появления реконфигурируемых мультиплексоров ввода-вывода (ROADM) и применения супер-каналов DWDM, работающих на основе гибкого частотного плана;
  • развитие техники виртуализации сетевых функций и услуг, приведшей к распространению облачных сервисов;
  • выход на первый план проблем безопасности.

Издание рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся на технических специальностях. Оно предназначено для студентов, аспирантов и технических специалистов, которые хотели бы получить базовые знания о принципах построения компьютерных сетей, понять особенности традиционных и перспективных технологий локальных и глобальных сетей, изучить способы создания крупных составных сетей и управления такими сетями.

Э. Таненбаум, Д. Уэзеролл «Компьютерные сети» 5-е изд. (2016)

Новейшее издание самой авторитетной книги по современным сетевым технологиям, написанное признанным экспертом в этой области Эндрю Таненбаумом в соавторстве с профессором Вашингтонского университета Дэвидом Уэзероллом.

Первая версия этой книги увидела свет в 1980 году. С тех пор данный труд стал классическим, каждое его издание неизменно становилось бестселлером.

В книге последовательно изложены основные концепции по компьютерным сетям, определяющие современное состояние и тенденции развития. Авторы подробнейшим образом объясняют устройство и принципы работы аппаратного и программного обеспечения, рассматривают все аспекты и уровни организации сетей — от физического до уровня прикладных программ. Изложение теоретических принципов дополняется яркими, показательными примерами функционирования Интернета и компьютерных сетей различного типа.

Пятое издание переработано и дополнено в соответствии с последними изменениями в сфере компьютерных сетей. В частности оно освещает беспроводные сети стандарта 802.12 и 802.16, сети 3G, пиринговые сети и многое другое.

Д. Куроуз, К. Росс «Компьютерные сети. Нисходящий подход» (2016)

Данная книга идеально подойдет начинающим изучение сетевых технологий. Она знакомит с основами построения и функционирования компьютерных сетей на примере пятиуровневой архитектуры сети Интернет. В ней описаны базовые компоненты сети, основные принципы передачи данных, технологии взаимодействия сетей между собой. Отдельная глава посвящена особенностям беспроводных сетей.

Весь материал книги сопровождается примерами и материалом для самостоятельного выполнения упражнений. Пособие универсально и подойдет как студентам, так и системным администраторам, а также всем желающим начать изучение компьютерных сетей или улучшить свои знания в этой области.

А. Сергеев «Основы локальных компьютерных сетей» (2016)

В этом учебном пособии рассматриваются теоретические основы и технологии по локальным компьютерным сетям и их построению. Излагаются вопросы:

  • базовых понятий, моделей и способов построения компьютерных сетей;
  • организации стека протоколов TCP/IP (IPv4 и IPv6);
  • создания серверов общего доступа и служб для IP-сетей (DNS, электронная почта, веб и др.)

Отдельное внимание уделяется вопросам организации локальных сетей на Windows (рабочая группа и домен), физического построения кабельных и беспроводных локальных сетей.

Д. Куроуз, Т. Росс «Компьютерные сети. Настольная книга системного администратора» (2016)

Всемирно известная книга, пережившая шесть переизданий и на протяжении 15 лет возглавляющая рейтинги продаж по всему миру. Несмотря на свой долгий путь, она ничуть не утратила актуальности и продолжает оставаться незаменимым источником знаний для людей, чья работа связана с организацией компьютерных сетей.

Это издание расскажет:

  • как функционирует интернет и локальные сети;
  • как работают сетевые протоколы и службы;
  • об алгоритмах маршрутизации;
  • о сетевой безопасности и основах криптографии;
  • об основах сетевой администрации.

А. Робачевский «Интернет изнутри. Экосистема глобальной сети» (2017)

Автор книги Андрей Робачевский работал в составе команды по созданию федеральной университетской компьютерной сети России RUNNet. Сейчас он руководит программами, направленными на улучшение безопасности и стабильности инфраструктуры глобального Интернета, а также является председателем программного комитета евразийской группы операторов ENOG.

Книга рассказывает об архитектуре и технологиях Интернета, фокусируясь на его основных компонентах: глобальной адресации и протоколе IP, системе доменных имен и глобальной межсетевой маршрутизации. Рассматриваются аспекты и принципы работы Всемирной сети, вопросы стандартизации, развития и безопасности основных систем Интернета. Обсуждается архитектурная эволюция Интернета в целом, а также связанные с ней вопросы внедрения новых протоколов и технологий.

Особое внимание уделено экосистеме Интернета, ее истории, а также основным организациям, включенным в систему принятия решений в Интернете.

Сэмюэл Грингард предлагает, не откладывая, отправиться в будущее и поразмыслить над важными вопросами, ответы на которые нам вскоре будут буквально жизненно необходимы.

Интернет вещей, умный дом и прочие вещи, еще совсем недавно казавшиеся научной фантастикой, сегодня стали одним из главных трендов текущего времени. Все необходимые технологии уже выходят в серийное производство.



Поделиться