Внимание! Как повысить работоспособность — Лень уходит навсегда. Как увеличить физическую работоспособность? Натуральные средства

Стрессы, хроническая усталость, экология и жизнь «на бегу» со временем приводят организм в состояние, выбраться из которого очень тяжело. Раздражительность нарастает, самооценка падает, внимание рассеивается, и сил нет даже на «встать и сделать себе чашечку кофе». Не говоря уже о том, чтобы доделать работу.

Какие существуют методы восстановления умственной и физической работоспособности ? Как снова стать энергичным, активным и позитивным?

20 методов повышения умственной работоспособности

  1. Одно из самых эффективных средствстабильный и правильный режим дня . Никакие корни женьшеня, энергетические «энерджайзеры» и медикаменты не идут с ним в сравнение. И речь идет не только о «спать положено 8 часов, и точка!» (одному хватает 6-ти часов, другой высыпается только за 9-10) – а об устойчивом и естественном режиме. То есть, утреннее пробуждение, дневное бодрствование, вечерний отдых и ночной сон. Красноглазая «сова» — это человек, которому просто лень заняться своим здоровьем. На самом же деле, сов и жаворонков просто не существует. Норма – это спать ночью и вставать утром. И даже если кажется, что ночь – более продуктивное время суток, это самообман. Потому что через несколько лет такого режима организм изнашивается, и появляются те болезни, которых легко можно было избежать. Идеальный вариант: засыпать раньше 23.30 и пробуждаться не позже 7.30. Здоровый сон – это полное восстановление сил, утерянных за предыдущий день.
  2. Легкое пробуждение. Это только кажется, что сложно выползти из-под теплого одеяла. На самом же деле нет смысла 10 раз выключать будильник, бормоча – «еще пять минуток…» — достаточно просто сразу принять вертикальное положение. После – сразу включаем свет, встаем, принимаем контрастный душ и идем правильно завтракать.
  3. Засыпайте правильно. Для установления стабильного режима этот пункт тоже важен. Основные требования: минимум света, проветренное помещение, чистый (не заложенный) нос, ароматическая ванна перед сном и чашка теплого молока.
  4. Отдыхайте на работе . Не курим и не пьем кофе за просмотром новых сообщений в соцсети, а меняем обстановку, 5-10 минут дышим воздухом, двигаемся в меру возможностей – то есть, восстанавливаем кровоток и тонус сосудов и мышц, и «кормим» мозг полезным кислородом. Читайте также:
  5. Отдыхайте вне работы. Компьютер и мобильный телефон открываем/включаем только по острой необходимости. Вместо дивана и телевизора – подвижные игры, велосипед, бассейн, ролики и пр. «Освежить» свое пространство – тоже полезный процесс. Речь, конечно, об уборке в своем доме хотя бы раз в неделю – в свой законный выходной. Это и движение, и отличное психотерапевтическое средство, и автоматическая проекция чистоты/порядка на всю свою деятельность («порядок вокруг – порядок в голове»).
  6. Максимально разнообразьте свою жизнь. А именно – не отдыхаем с теми, с кем работаем (и наоборот), ездим на работу разными маршрутами и на разном транспорте (если есть возможность – идем пешком), не питаемся одними гамбургерами и пельменями, развлекаемся каждый раз в новом месте (боулинг, кино, театры, прогулки, пикники и пр.).
  7. Отказываемся от всех вредных привычек . Гипоксия сосудов мозга – главная причина заторможенности на работе. Повысить работоспособность, продолжая смолить пачку за пачкой, невозможно. Если бросить не в состоянии – курите только за пределами офиса, только в одиночку и очень быстро. Без привязок к этому «ритуалу», без кофе под сигаретку, без красивых зажигалок и прочей ерунды.
  8. Создаем правильное освещение на рабочем месте . Темнота является сигналом мозгу – «пора баиньки». А контраст света монитора и темноты в помещении утомляет глаза и зрительный анализатор.
  9. Правильно организуем рабочее пространство. То есть, чтобы не нарушался венозный отток, чтобы мышцы шеи не напрягались, и мозговое кровообращение не ухудшалось.
  10. Тренируем ум — отказываемся от гаджетов в пользу своего мозга. Считаем мысленно, а не на калькуляторе, номер телефона вспоминаем, а не ищем в книжке, маршрут прокладываем без помощи навигатора. Чем больше мозг получает числовых задач, тем больше связей между нейронами.
  11. «Кормим» свою память. Заботимся о регулярном питании мозга с помощью витаминных комплексов, углеводов (злаки, овощи, фрукты, ягоды), белков (минимум мяса, больше молочных продуктов), жиров (жирные сорта рыбы – не реже 2-х раз в неделю).
  12. Осваиваем дыхательную гимнастику. Насыщение мозга кислородом – важнейшая часть программы по повышению работоспособности. Кислородное голодание – это тяжесть в голове, снижение активности мозга, сонливость. Одно из простых упражнений – задержка воздуха на 3-5 секунд после выдоха. Самое эффективное упражнение (в течение 5-7 минут): вдыхание воздуха то правой, то левой ноздрей – для активизации обоих мозговых полушарий.
  13. Ароматический стимулятор для мозга . Сделайте саше (подушечки из ткани) из шиповника, липы, розы, ландыша, шишек хмеля, мяты и душицы. Кладите их на ночь под подушку.
  14. Массаж головы и шеи. Это поможет улучшить кровообращение в коре головного мозга и, соответственно, в клетках самого мозга. На массаж ежедневно уделяйте 7-10 минут – просто поглаживание, растирание, похлопывание и пр. А также растирание мочек ушей и даже скатывание их в трубочку.
  15. Обнуляем мысли. При перенапряжении мозга густеет кровь, выделяется гормон стресса, и снижается проводимость мембран мозговых клеток. Поэтому учимся расслабляться и отключать мысли с помощью йоги, аутотренинга, медитации. Хороший метод – выключить свет и минут 15-20 побродить по комнате с завязанными глазами. Главное – лишить мозг привычных источников информации для обострения слуха, обоняния и осязания. «Обнуление мыслей» — отличная тренировка для активизации функций мозга и улучшения памяти.
  16. Учимся концентрировать ум на одной идее или предмете. Минут на 5-7 концентрируемся на какой-либо точке, на дереве за окном, на воспоминании или идее, не отвлекаясь больше ни на что. Такие упражнения позволяют накопить энергию для решения серьезных конкретных задач.
  17. Мыслим только позитивно. Даже если удача покинула, а общее состояние можно описать как «немножко хочется повеситься, а в целом – ничего» — только улыбка, оптимизм и юмор. Категорически уходим от уныния и впадания в депрессию любыми способами. Смейтесь от души, общайтесь только с позитивными людьми, смотрите добрые фильмы, учитесь видеть белое в черном. Гормоны счастья повышают работоспособность мозга в десятки раз.
  18. Учимся концентрировать внимание. Не рассеиваем его сразу на несколько дел, а последовательно перерабатываем мысли по каждой из задач, выделяя самые важные.
  19. Тренируем оба полушария мозга. Левой рукой рисуем 5 кругов, правой – столько же треугольников. На все – минута. Регулярно проходим тесты (их много в сети) из серии – «запомни предметы на странице за 10 секунд и перечисли их подробно по памяти».
  20. Развиваем способности мозга – делаем привычные вещи левой рукой, пробуем новые вкусы, читаем хорошую литературу, раз 10 за день задаем себе вопрос «почему?», разгадываем кроссворды, собираем пазлы, слушаем Моцарта (доказано – активизирует математические способности), открываем в себе творческие таланты, повышаем уровень эстрогена регулярной половой жизнью, развиваем словарный запас и получаем новые знания, ведем дневники и блоги и пр.


10 лучших способов повысить физическую работосособность

  1. Очищайте кровь и сосуды мозга. С утра – стакан воды натощак (можно с лимоном) по четным дням, стакан травяного чая – по нечетным. На обед не забываем съесть зубчик чеснока, морковь и петрушку. 1,5-2 литра жидкости в день – обязательно. Питание фаст-фудом и «бомж-пакетами» прекращаем, соль сводим к минимуму, от в продуктах отказываемся категорически (его регулярное употребление ведет к серьезным изменениям в нервной ткани). Не забываем о витаминах. Не увлекаемся веганством (без аминокислот в мясе человек полноценно жить не может) и завтракаем как следует!
  2. Боритесь с гиподинамией. То есть, помним, что движение – жизнь. Катаемся на велосипедах, делаем зарядку, любую свободную минутку используем для улучшения кровоснабжения (хотя бы пройдитесь, а не сидите в кресло, «отдыхая»).
  3. Регулярно посещайте баню (время на «пар» — не более получаса). Вывод токсинов, лечение хронических болезней, выход с потом негатива во всех смыслах – главные плюсы бани.
  4. Откажитесь от кофе в пользу минеральной воды.
  5. Ешьте столько, чтобы немного насытиться , а не упасть на кровать с полным пузом. Переедание тормозит и физические и умственные процессы.
  6. Лучший отдых – на природе! В лес с корзинкой, на рыбалку, в горы, на дачные шашлыки, за листьями для детского гербария и пр.
  7. Постоянно проветривайте помещение.
  8. Правильно планируйте свой день. Составленный план работ – это порядок в голове и высокая продуктивность работы. Не забудьте включить в план 10-минутки отдыха.
  9. Закаляйте организм. Не утепляйтесь, как кочан капусты в зимнее время, спите с открытой форточкой, чаще ходите босиком.
  10. Повышайте иммунитет без помощи медикаментов.

Ваш организм – это ваш личный компьютер. Его мощность и работа без сбоев и зависаний зависит только от того, какие программы вы в него загрузите. Позитив, здоровье, движение – три слагаемых успеха в задаче повышения работоспособности.

Инструкция

Улучшить нейронные связи головного мозга и тем самым стимулировать интеллектуальную активность можно при помощи зарядки для ума. Начните выполнять специальные упражнения развивающие память, займитесь изучением иностранных языков, разгадывайте кроссворды, играйте в интеллектуальные игры, решайте задачи по математике и т.д. Чтение также увеличивает концентрацию внимания, стимулирует воображение и мыслительные процессы. Старайтесь ежедневно хотя бы по полчаса в день уделять чтению отечественной или зарубежной классики, исторической литературы или поэзии.

Для улучшения работы мозга необходим сахар, но это не означает, что нужно в неограниченном количестве поглощать сладости. Употребляйте в пищу продукты с натуральным крахмалом и сахарами. Это картофель, рис, бобовые, орехи, черный хлеб и т.д.: такая пища усваивается медленнее, благодаря чему мозг получает гораздо больший заряд энергии. Пейте не менее 2 литров воды в сутки, обезвоживание также часто становится причиной потери работоспособности и переутомления мозга. Во многом деятельность головного мозга зависит от объема потребляемой пищи. По мнению ученых, сытость отрицательно действует на умственную активность. Возьмите в привычку вставать из-за стола с легким чувством голода.

Работа без полноценного отдыха также всегда приводит к снижению работоспособности. Устраивайте себе периодические передышки, а во время перерыва на обед постарайтесь полностью отвлечься от работы и поболтать с коллегами. Коммуникативное общение способствует обострению памяти и активизации функций мозга.

Не забывайте о выходных днях. Причем лучшим отдыхом считается время, проведенное на природе - ходите в лес за ягодами, грибами, рыбачьте, делайте шашлыки, ходите в походы или работайте на даче. Все это даст возможность вашему мозгу отдохнуть от тяжелых напряженных будней, подарит заряд энергии и увеличит работоспособность.

Не менее важен здоровый полноценный сон. Недосыпание приводит к преждевременному переутомлению и снижению концентрации. Старайтесь соблюдать режим: ежедневно ложитесь спать и просыпайтесь в одно и то же время. Желательно придерживаться заведенного распорядка даже в выходные дни.

Вредные привычки не позволяют сосредоточиться на работе и учебе, снижают работоспособность, сокращают объем выполненной работы и ухудшают ее качество.

Регулярные физические упражнения способствуют повышению эластичности сосудов и улучшению циркуляции крови, восстанавливают нейронные связи, что в итоге улучшает работоспособность головного мозга. Массаж головы и шеи, улучшающий кровоток в коре головного мозга, очень полезен для клеточного мозгового кровообращения. Если вы в течение нескольких недель ежедневно по 10 минут будете уделять массажу, то к вечеру способность ясно и четко мыслить не пропадет, а усталость не будет такой сильной.

Специалистами доказано, что одни цвета и запахи действуют на мозг успокаивающе, а другие, напротив, раздражающе. Так, работу мозга отлично стимулирует желтый цвет. Он тонизирует, бодрит, поднимает настроение и повышает умственную работоспособность. Что касается запахов, на мозговую деятельность отлично действуют цитрусовые и древесные ароматы.

Рассматривая физические упражнения как одно из основных средств оптимизации двигательной активности, следует признать, что на современном этапе реальная физическая активность населения не отвечает взросшим социальным запросам физкультурного движения и не гарантирует эффективного повышения физического состояния населения.

Системы специально организованных форм мышечной деятельности, предусматривающие повышение физического состояния до должного уровня (“кондиции”), получили название “кондиционных тренировок” “оздоровительных”.

Методы таких тренировок различаются по периодичности, мощности и объему.

Существуют три метода таких тренировок:

    Первый метод предусматривает преимущественное использование упражнений циклического характера (ходьба” бег, плавание, велосипед), проводимых непрерывно 30 и более минут.

    Второй метод предполагает применение упражнений скоростно-силового характера (бег в гору, спортигры, упражнения с сопротивлением, тренажеры), деятельность работы от 15 сек до 3 минут с числом повторений 3-5 раз с периодами отдыха.

    Третий метод использует комплексный подход к применению физических упражнений, стимулирующих как аэробную, так и анаэробную производительность, совершенствующих двигательные качества.

5.Умственная работоспособность. Утомление и его профилактика.

Работоспособность человека определяется его стойкостью к различным видам утомления - физическому, умственному и др. и характеризуется продолжительностью качественного выполнения соответствующей работы. Умственная работоспособность студентов, например, определяется успешностью усвоения учебного материала. Умственная работоспособность в значительной мере зависит от состояния психофизиологических качеств студентов. К их числу следует отнести общую выносливость, в том числе и физическую, быстроту мыслительной деятельности, способность к переключению и распределению, концентрации и устойчивость внимания, эмоциональную устойчивость.

Важное значение для успешного профессионального обучения имеет состояние здоровья студентов, их стойкость к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Утомление - это физиологическое состояние организма, проявляющееся во временном снижении его работоспособности в результате проведенной работы.

Ведущими причинами утомления являются нарушения в слаженности функционирования органов и систем. Так, нарушается обмен веществ в периферическом нервно-мышечном аппарате, угнетается активность ферментативных систем, понижается возбудимость и проводимость сигналов, происходят биохимические и биофизические изменения рецептивных и сократительных элементов структуры мышц. В ЦНС наблюдается снижение возбудимости и ослабление возбуждения нервных центров из-за мощной проприоцептивной импульсации. В эндокринной системе наблюдается либо гиперфункция при эмоциональном напряжении, либо гиперфункция при длительной и истощающей мышечной работе.

Нарушения в вегетативных системах дыхания и кровообращения связаны с ослаблением сократительной способности мышц сердца и мышц аппарата внешнего дыхания. Ухудшается кислородно-транспортная функция крови.

Таким образом, утомление является сложнейшим физиологическим процессом, начинающимся в высших отделах нервной системы и распространяющимся на другие системы организма.

Различают субъективные и объективные признаки утомления. Утомлению, как правило, предшествует чувство усталости. Усталость - сигнал, предупреждающий организм о дезорганизации в первичной деятельности коры мозга. К чувствам, связанным с усталостью можно отнести: чувство голода, жажда, боли и т.д.

О значении знания степени утомления при различных видах умственного труда можно судить из того, что в стране каждый четвертый трудящийся занят умственным трудом. Существует множество видов умственного труда. Отличаются они организацией трудового процесса, равномерностью нагрузки, степенью нервно-эмоционального напряжения.

Представители умственного труда объединены в отдельные группы. Таких групп семь:

    Инженеры, экономисты, бухгалтеры, работники канцелярий и др. Работу они выполняют в основном по заранее разработанному алгоритму. Работа протекает в благоприятных условиях, небольшое нервно-эмоциональное напряжение;

    Руководители учреждений и предприятий больших и малых коллективов, преподаватели средней и высшей школы. Для них характерны нерегулярность нагрузки, необходимость принимать нестандартные решения.

    Научные работники, конструкторы, творческие работники, писатели, артисты. Их работе свойственно создание новых алгоритмов, что повышает степень нервно-эмоционального напряжения.

    Группа лиц, работающих с машинами, оборудованием. Так называемый операторский труд. Высокая концентрация внимания, мгновенная реакция на сигналы. Разная степень умственного и нервно-эмоционального напряжения.

    Наборщики, контролеры, сборщики и др. Им свойственно высокое нервно-эмоциональное напряжение и локальное мышечное напряжение.

    Медицинские работники. Их труд связан с большой ответственностью и высоким нервно-эмоциональным напряжением, особенно у хирургов и сотрудников скорой помощи.

    В эту группу объединены студенты и учащиеся различных учебных заведений. Их труд требует памяти, внимания, мыслительных процессов, т.к. они постоянно воспринимают новую и в большом количестве информацию. Им присуще - ограничение двигательной активности, большое напряжение высших отделов ЦНС, психическое и эмоциональное напряжение.

Невнимательное отношение к чувству усталости, которое заложено в особенностях умственного труда, приводит к переутомлению, к перенапряжению.

Переутомление - это крайняя степень утомления находящаяся уже на грани с патологией. Переутомление может быть результатом больших физических и умственных нагрузок. Часто переутомление вызывают и неправильный образ жизни, недостаточный сон неправильны режим дня и т.д. К переутомлению приводят ошибки в методике подготовки, недостаточный отдых. В состоянии хронического переутомления организм становится более уязвимым, снижается его сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Таким образом, если утомление углубляется и не сменяется охранительным торможением, то можно говорить о переутомлении. При умелом перераспределении умственного и физического труда можно добиться высокой производительности труда и сохранить на долгие годы работоспособность.

Цикличность возбуждения и торможения в корковой деятельности мозга - “корковая мозаика” - причина неутомимости многих жизненно важных органов в организме. Ритм жизнедеятельности организма - основа мероприятий для борьбы с переутомлением. Необходимо понижать возбудимость корковых нервных клеток, повышать их чувствительность к раздражителям. Этим целям служат восстановительные мероприятия, о которых речь пойдет ниже.

При длительном умственном (интеллектуальном) труде, как и при неправильно поставленном учебно-тренировочном процессе, при нагрузках превышающих возможности организма может возникнуть ряд состояний, таких как: - перенапряжение и перетренированность.

Перенапряжение- это не только физиологическое. психологическое и биохимическое, но и социальное явление. Перенапряжение центральной нервной системы, вызывающее упадок сил, может привести к возникновению психических нарушений, к поражению внутренних органов. Иногда перенапряжение проходит быстро и бесследно, когда достижение цели принесло удовлетворение. В случаях, когда цель не достигнута, может наступить длительное психическое расстройство, прежде всего бессонница, которая может сопровождаться навязчивыми мыслями. В результате бессонницы и повышенного эмоционального возбуждения у человека появляются неадекватные реакции на действие окружающих, ухудшается физическое состояние.

Перетренированность - это состояние, при котором в качестве ведущего признака выступает перенапряжение ИНС. т.е. невроз. Спортсмен становится раздражительным, обидчивым, у него нарушается сон. ухудшается аппетит. Он худеет. Ухудшается координация движений, изменяется сердечный ритм, повышается кровяное давление.

На стандартные нагрузки организм перетренированного спортсмена отвечает большей, чем прежде реакцией:

    растет частота пульса;

    нарастает кровяное артериальное давление;

    ухудшается легочная вентиляция, возрастает кислородный долг.

При тяжелой степени перетренированности занятия спортом немедленно прекращаются на 2-3 недели. Причиной перетренированности являются не только чрезмерные, но и частые однообразные тренировки, а также нарушения тренировочного режима.

Использование чрезмерных физических и психических нагрузок, несоблюдение режима дня и питания могут приводить к различным заболеваниям. Во многом патологические нарушения возникают в результате снижения иммунобиологической активности. В состоянии высокой спортивной форме спортсмен чаще простуживается, легче заболевает гриппом, ангинами и т.п. Очевидно, высокая тренированность, связанная с использованием больших нагрузок, и психическое напряжение перед ответственными соревнованиями, снижают иммунобиологическую реактивность, что ведет к снижению сопротивляемости организма к внешним воздействиям.

Подобные расстройства снижают работоспособность, а это вызывает чувство недовольства собой, что еще больше усиливает эмоциональное напряжение, что приводит к нарушениям функций сердечно-сосудистой системы - гипертонической болезни, ишемической болезни сердца, атеросклерозу.

Творческий умственный труд протекает на фоне положительных эмоций. Исполнительный умственный труд. которым заняты диспетчеры, операторы, чаще всего сопровождается отрицательными эмоциями (причина -аварийные ситуации, разлад в работе и др.).

При отрицательных эмоциях в крови увеличивается количество адреналина, за счет увеличения ацетилхолина, принимающего участие в передаче нервного напряжения в центральной нервной системе, что приводит к сужению сосудов, питающих сердце. При частых отрицательных эмоциях поражается, прежде всего, сердце.

Под влиянием адреналина учащается ритм работы сердца, что связано с большим расходом энергии, при этом доставка к сердцу питательных веществ и кислорода ограничивается.

Отметим, что при любой умственной работе какой бы сложной она не была, не происходит повышения уровня сахара в крови, но зато уменьшается количество лейкоцитов в крови.

Одной из наиболее неблагоприятных сторон умственной деятельности является снижение двигательной активности. В условиях ограниченной двигательной активности изменение сердечной деятельности, возникающие под влиянием интеллектуального напряженного труда, сохраняются дольше, чем в условиях нормальной двигательной активности

Напряженная умственная работа (как показывают исследования) сопровождается непроизвольным сокращением и напряжением скелетных мышц. не имеющих прямого отношения к выполнению умственной работе.

Одновременно с повышением активности скелетных мышц отмечается у большинства людей повышение активности внутренних органов - усиливается дыхание и сердечная деятельность, повышается артериальное давление. затормаживаются функции пищеварительных органов.

Больше всего при умственной работе изменяются психические функции человека - внимание и память. Уставший человек плохо концентрирует внимание. Длительное выполнение учебной нагрузки усиливает утомление и может вызвать ряд неблагоприятных сдвигов в организме.

Многочисленные исследования показывают, что физическая культура и спорт могут оказывать исключительно эффективное влияние на факторы работоспособности и противодействовать преждевременному наступлению утомления. Для повышения работоспособности в течение учебного дня целесообразно использовать так называемые формы физического воспитания - физкультурные паузы - т.е. выполнения физических упражнений в перерывах между занятиями.

Современному человеку трудно успевать за требованиями, предъявляемыми научно-техническим прогрессом, справится с потоком информации даже в узкой области своей профессиональной деятельности, что в значительной степени относится и к студентам высших учебных заведений. Для большинства из них работа по специальности связана со значительным снижением физической нагрузки и возрастанием нервно-эмоционального напряжения (точность, быстрота, внимание). Сочетание растренированности организма и роста нервно-эмоционального напряжения в условиях интенсификации производства приводит к преждевременной утомляемости в производственной деятельности, к ранней потере трудоспособности.

Чтобы избежать этого, необходимо постоянно работать над собой, изучать особенности своего организма, научиться пользоваться своими скрытыми до времени способностями, вести здоровый образ жизни систематически пользоваться средствами физической культуры.

Внешние признаки утомления.

УТОМЛЕНИЕ

Наблюдения

незначительное

значительное

При физическом труде

Окраска кожи

незначительное покраснение

значительное покраснение

Резкое покраснение, бледность, синюшность

Потливость

незначительная влажность на лбу и щеках

значительная (выше пояса)

Особо резкая, выступление солей

учащенное

(30 дых. в мин)

учащенное. Периодические дыхание через рот

Значительно учащенное, поверхностное одышка, глубокие вдохи

Движения

уверенные и точные

неуверенные, нарушения ритма

Замедлены, дрожание конечностей

Внимание

безошибочное выполнение указаний и правил

ошибки в работе. Отклонение от правил

Замедленная реакция, отсутствие интереса, неточность, апатия

Самочувствие

отсутствие жалоб

жалобы на усталость

Жалобы на головную боль, слабость

При умственном труде

Внимание

Резкие отвлечения

рассеянное, частое отвлечение

Ослабленная реакция

непостоянная, потягивание ног и туловища

частая смена поз повороты головы

Стремление положить голову на стол

Движение

неуверенные, замедленные

Суетливое движение рук и пальцев, почерк изменяется

Интерес к новому материалу

живой интерес, много вопросов

слабый интерес, много вопросов

Полное отсутствие интереса, апатия

Невысокая эффективность учебной деятельности студентов связана с тем, что занятия проходят при ограничении привычной для человека двигательной активности. Обнаружено, что после 6-ти часов учебных занятий у студентов наблюдается снижение уровня физических качеств, что отрицательно оказывается на их работоспособности.

В течение трудового дня, раньше или позже, начинает развиваться утомление, которое ограничивает эффективность и продолжительность работы.

Предлагаем небольшой список действий, как повысить работоспособность мозга:

Изучите иностранный язык

Изучение иностранного языка является довольно сложным процессом, через который мы проходим еще будучи детьми, когда наш мозг все еще развивается. Способ снова создать похожее развитие в нашем мозгу - это попробовать выучить новый язык, когда мы стали взрослыми. Это существенно обострит наши умы и поможет нам справиться с проблемами памяти, когда мы стареем.

Создайте списки для чтения

Списки для чтения дают нам возможность целенаправленно обучаться и фокусироваться на потребляемой информации. Мы можем создавать списки для чтения по исследуемой области, региону, культуре или историческому периоду.

Цените культуры

Еще один способ как повысить работоспособность мозга и сделать себя умнее, заключается в расширении своего понимания о культуре, например, хорошие творческие произведения. Смотрите фильмы, посещайте галереи, слушайте музыку, знакомьтесь со своей и другими культурами.

Высыпайтесь

Ночной сон дает клеткам Вашего мозга отдохнуть, чтобы они могли перезарядиться и очистить наши головы. Сон фактически увеличивает функционал Вашего мозга, в результате чего, человек становится умнее и способен обрабатывать больше информации.

Употребляйте здоровую пищу

Здоровая пища (еда и питье) дает Вашему телу питание, которое также требуется для поддержания мозга в отличной форме. Более того, некоторые виды питательных веществ, могут реально увеличить способность нейронов функционировать быстрее и эффективнее.

Взаимодействие с социумом

Когда Вы работаете над установкой социальных связей, в онлайне или в реальной жизни, Вы тренируете способность своего мозга устанавливать связь с различными людьми. Последние исследования, проведенные на заключенных, которых держали в одиночной камере, показывают, что активность мозга снижается также, как и после тяжелой травмы головы!

Играйте в правильные видеоигры

Несколько недавних научных исследований показали, что определенного рода видеоигры могут помочь Вам становиться умнее, потому что видеоигры часто тренируют координацию рук и глаз, в то же время заставляя Вас принимать быстрые решения в критических ситуациях. Исследователи в Великобритании обнаружили, что дети, которые играли в тренирующие мозг видеоигры, по 10 минут в течении недели, резко улучшили свои оценки по математике.

Ищите образовательный контент в Интернете

Интернет может выступать отличным источником отвлечений и развлечений, но это также замечательный источник с множеством образовательных ресурсов. Зачастую, множество университетов загружают видеолекции с их курсов. Также можно найти множество сайтов, позволяющих записаться на бесплатные семинары и занятия.

Решайте головоломки

Не стоит недооценивать важность головоломок и трудных задач, таких как кроссворды и числовые головоломки. Они действительно могут помочь Вам, особенно, если Вы ищите способ, как скоротать время в дороге или в полете. Клиника Майо утверждает, что такие головоломки особенно хорошо поддерживают Ваш мозг, когда он переживает старость.

В нашей Библиотеке «Главная мысль» вы можете прочитать обзоры книг Джона Медина и . Из них вы узнаете много интересных фактов о работе мозга и о способах улучшения его производительности.

Внимание! Как повысить работоспособность — Лень уходит навсегда

5 причин понижения работоспособности

— 5 причин понижения работоспособности
— 7 способов повысить свою продуктивность
— 7 советов как поднять выносливость
— Продукты, повышающие трудоспособность и умственную активность
— Как увеличить функциональность: пошаговая инструкция
— Заключение

В первую очередь причинами являются хронические заболевания, в основе которых лежит поражение центральной нервной системы. Здесь присутствуют такие симптомы, как сонливость, леность, неуклюжесть, рассеянность. При этом, кажется, что буквально всё валится из рук.

При этом начинает медленно развиваться хроническая усталость. Это отрицательно сказывается на работоспособности.

Вторая причина снижения работоспособности – стрессовые состояния, депрессия и другие явления, которые подавляют работу ЦНС. Кроме угнетения на работоспособность влияет и перевозбуждение, например, сильные эмоции. Сюда же можно отнести приём некоторых медикаментов, а также чрезмерное употребление кофе или чая.

Третья, не менее частая причина – переутомление. Чаще всего здесь играют роль такие факторы, как переработка, недосып и неправильный режим дня. А отсутствие отпуска и необходимость работать даже по выходным только усугубляют процесс. Поэтому важно своевременно выявить и обязательно устранить все эти факторы. В противном случае переутомление может в дальнейшем превратиться в синдром хронической усталости.

Пятый – психологический фактор. Бывает так, что работа сильно раздражает, при этом человек не получает удовлетворения от своей деятельности, а также не получает от неё финансового удовлетворения. В этом случае работа делается кое-как, что сильно влияет на работоспособность.

Пятая частая причина – неправильный график работы. Сюда же следует отнести неправильно расставленные приоритеты при выборе первичных и вторичных по важности задач.

7 способов повысить свою продуктивность

Сегодня стала довольно популярной тенденция «делать меньше». Как следует из названия, это направление охватывает техники, с помощью которых можно достичь больших результатов, прикладывая меньше усилий.

Рассмотрим некоторые из этих техник, которые повышают во много раз .. Надеюсь, что они помогут вам достичь наилучших результатов в кратчайшие сроки.

1. Закон Парето, или принцип 20/80.
В общем виде данный принцип формулируется так: 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий - лишь 20% результата. Закон 20/80 применим практически во всех сферах жизни.

Если вы знаете, как воспользоваться законом Парето должным образом, это поможет вам не только в профессиональной, но и в повседневной жизни. Это маленький удобный трюк, который сумеет помочь спрогнозировать результат.

Согласно закону Парето, следует делать все неважные задачи тогда, когда ваша производительность невысока. Важно расставить приоритеты между рабочими задачами. Старайтесь выполнять важные задания именно в то время дня, когда ваша работоспособность будет на высоком уровне.

2. Три важные задачи.
Многие составляют список дел, это позволяет сделать рабочий процесс более организованным.

Каждое утро потратьте пять минут на то, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем сосредоточьте все свои усилия на выполнении этого короткого списка.

Сосредоточьтесь на этих трёх основных задачах, и если вы успеете выполнить их раньше срока, то можете приняться за что-нибудь ещё.

3. Философия «Делай меньше».
Философия «Делай меньше» очень популярна в современных реалиях. Различные авторы предлагают различные подходы. Например, Марк Лессер рекомендует находить несколько минут во время рабочего дня для того, чтобы помедитировать. Это выравнивает ваше дыхание, вы придёте в чувства, избавитесь от стресса и сможете лучше сконцентрироваться на поставленной задаче.

Не забывайте про расстановку приоритетов. В первую очередь выполняйте важные задачи, а затем уже переходите к низкоприоритетным. Не перегружайте себя большим количеством задач: лучше сделать меньше, но качественно и с удовольствием, чем больше, но без энтузиазма.

4. Помидорная техника.
Помидорную технику предложил Франческо Чирилло. Техника называется помидорной из-за того, что её автор первоначально применял кухонный таймер в виде помидора для измерения времени.

В основе методики лежит принцип работать 25 минут над конкретной задачей без перерыва, но после этого обязательно сделать перерыв.

Посмотрите на свой список задач и выберите из него наиболее приоритетные задания.

Затем установите таймер на 25 минут и начните работать, ни на что не отвлекаясь, пока не услышите сигнал таймера. Каждый 25-минутный период времени называется «помидор».

После этого сделайте пятиминутный перерыв и включите таймер снова.
После четырёх «помидоров» (то есть через каждые два часа) делайте более длительный перерыв в 15–20 минут.

Если ваша задача занимает более пяти «помидоров», её можно разделить на несколько частей.

Такая техника помогает работать над более приоритетными задачами, улучшает внимание и помогает лучше сконцентрироваться.

5. Миф о многозадачности.
Режим многозадачности вовсе не делает нас более продуктивными, это миф. На самом деле, когда мы концентрируемся на многих заданиях одновременно, это оказывает негативное влияние на нашу производительность и концентрацию.

Независимо от того, насколько хорошо вы приноровились работать в режиме многозадачности, ваша производительность будет намного меньше, чем если бы вы решили сосредоточиться от начала и до конца на выполнении одной задачи.

Если вы хотите выполнять поставленные задачи более продуктивно, лучше сосредоточьтесь на одном задании, выполните его от начала до конца и только потом переходите к другим.

6. Информационная диета.
В наше время перегрузить свой мозг информацией так же просто, как получить тепловой удар в пустыне Сахара. И даже симптомы схожи: нарушение сна, рассеянное внимание и замедленная реакция. Наш мозг перегружен информационным шумом. В современном мире люди постоянно ищут новости, хотя они и так везде окружают нас.

Постарайтесь получать как можно меньше совершенно ненужной для вас информации хотя бы на протяжении недели и проследите, как это скажется на вашей продуктивности.

7. Живите по графику.
Помните, что есть время отдыхать, а есть время работать. Проведите чёткие границы между тем и другим. Начните с того, что прекратите заниматься делами, как только почувствуете, что вам необходимо отдохнуть.

Закон Паркинсона гласит, что «работа заполняет время, отпущенное на неё». Это означает, что если вы, к примеру, решили, что напишете отчёт за неделю, вы всю неделю будете его писать. Но если вы заключите каждую задачу в жёсткие рамки, это позволит вам расправляться с делами куда более эффективно. Когда у вас есть дедлайны, вы стараетесь успеть выполнить всё в срок, так что это отличнейшая мотивация.

Следуя этим советам, вы навсегда забудете про .

Совет № 1: Всегда составляйте план на день.
Планирование – очень полезная вещь, даже если речь идет всего лишь об очередном рабочем дне в офисе. Приучите себя составлять план каждое утро, выписывая в ежедневник все необходимые дела, которые вам нужно закончить сегодня. Будьте уверены, каждый взгляд на этот список будет способствовать усилению вашей работоспособности.

Совет № 2: Выполняйте сложные задачи первыми.
В конце концов, если перед вами стоит трудная задача, выполнить которую должны именно вы, рано или поздно вам все равно придется заняться ее решением. Так почему бы не сделать это прямо сейчас?

Совет № 3: Всегда адекватно оценивайте собственные силы.
Не обещайте того, что не сможете сделать. Выполняйте свою работу так, насколько позволяет вам это сделать ваш опыт.

Совет № 4: Хвалите себя за все победы.
Пообещайте себе маленький сюрприз за хорошо выполненную работу, и вы увидите – выполнять ее станет куда проще и приятнее. Главное - чтобы «приз» был действительно желанным и мотивировал.

Совет № 5: Откажитесь от социальных сетей.
Удалите закладки социальных сетей на своем рабочем компьютере, и вы увидите – день гораздо длиннее, чем вам казалось еще вчера. Отказавшись от просмотра ВКонтакте, Facebook и Twitter в рабочее время, вы освободите огромный пласт времени, который поможет вам делать свою работу гораздо качественнее и быстрей.

Совет № 6: Не забывайте отдыхать.
Время от времени вашему организму просто необходим перерыв для того, чтобы верно выполнять все поставленные задачи. Устраивайте себе небольшой отдых каждый раз, когда достигните очередной мини-цели.

Совет № 7: Полюбите свою работу.
Ни для кого не секрет: лучше всего мы делаем то, что нам нравится. Постарайтесь относиться к своей работе с любовью, и уже очень скоро она действительно начнет вам нравиться.

Продукты, повышающие трудоспособность и умственную активность

Для того, чтобы сохранять ясность мышления, мозгу нужен белок, поэтому необходимо включать в питание белковую пищу растительного и животного происхождения.

Известно, что мозгу для работы необходим сахар, и многие люди поедают сладости. При сидячей работе это верный путь к избыточному весу: ведь сахар быстро усваивается и сгорает. Лучше употреблять в пищу те продукты, в которых есть натуральные сахара и крахмал: чёрный хлеб, картофель, рис, бобовые, орехи и т. д. Такая пища будет усваиваться медленнее, и мозгу хватит питания на несколько часов.

Если мозгу не хватает биологически активных веществ – бесполезно тренировать память и выполнять различные упражнения. Клеткам не хватает питания – откуда они должны его взять? Конечно, только из пищи. Очень важны витамины группы В и витамин РР, а также полиненасыщенные жирные кислоты.

Включайте в питание жирную рыбу, крупы, яйца, молочные продукты, дрожжи. Авокадо, изюм, курага и семечки тоже помогают снять утомление и справиться с длительной умственной нагрузкой. Берите с собой на работу орешки: фисташки, миндаль или грецкие.

Улучшить концентрацию внимания помогут вещества, содержащиеся в кальмаре, креветках, крабах, свежем репчатом луке. Успокоиться и перестать нервничать поможет кусочек шоколада, только не стоит им увлекаться.

Клубника или бананы тоже помогают снимать стресс и улучшают настроение.

Простой продукт — морковь, в сочетании с имбирём, тмином и сметаной поможет улучшить память и зрение: ведь именно оно больше всего страдает при работе за компьютером. Добавьте к морковному салату ягоды черники – свежие или сушёные, и ваши глаза скажут вам спасибо.

Как увеличить функциональность: пошаговая инструкция

Шаг 1 . Перед тем, как повысить работоспособность, давайте отдохнем .
Без полноценного отдыха не бывает полноценной работы.

Шаг 2 . Займемся планированием.
Без планирования у вас никогда не будет повышенной работоспособности. Поэтому на этом этапе заведите себе ежедневник.

Итак, каждый вечер вам нужно будет записывать все планируемые дела на завтра.
Делать это нужно именно вечером, так как с утра мозг находится в сонном состоянии и совершенно не хочет думать о каких-то делах.

Шаг 3 . Расставляем приоритеты и определяем свое продуктивное время.
Все люди разные, и значит, каждый человек имеет наибольшую работоспособность в разное время.

Кто-то плодотворно работает в 7 утра, а у кого-то включается моторчик лишь к 7 вечера.

Поэтому определите время своей наибольшей продуктивности.

Теперь приступаем к расстановке приоритетов.

Создав для себя список дел, посмотрите, какие дела требуют от вас наибольшей продуктивности. Вот эти дела и запишите на свое активное время. Мелкие дела всегда можно выполнять по утрам. А не особо важные можно оставить на вечер.

Шаг 4 . Концентрируемся на работе.
В рабочие моменты старайтесь концентрироваться только на работе. Отключите скайп, аську и другие программы. Установите себе график!

С сегодняшнего дня старайтесь концентрироваться на работе и отвлекаться только на жизненно важные проблемы.

Шаг 5. Переключаемся.
Как только вы справились с одним делом, постарайтесь переключиться на что-то совершенно другое.

Если вы 2 часа занимались умственным трудом, то следующие 30-60 минут вы можете заняться спортом, рутинными или бытовыми делами.

После мозговой активности организму требуется отдых и переключение.

Только так он сможет продолжить дальнейшую мозговую активность.

Прочитав данную статью и применив описанные в ней советы в своей работе, вы во много раз повысите свою работоспособность. Приятным бонусом к этому станет куча свободного времени, которое вы сможете потратить на себя и свою семью.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт



Поделиться