Вода в природе Презентация Марковской Елены Валентиновны. Большая энциклопедия нефти и газа

Примерные темы проектно- исследовательских работ по курсу география:
6 класс

  1. Имеет ли вода возраст?

  2. Количество воды на Земле - величина постоянная или переменная?
3. Как среди неживой природы зародилась жизнь?

4. Почему облачная погода бывает часто, но дождь идёт не всегда?


  1. Имеет ли вода возраст?

  2. Куда текут реки?

  3. Почему одни озёра пресные, а другие соленые?

  4. Мы спасаем гидросферу или себя?

  5. Если мы пьём ту же воду, в которой плескались динозавры, то зачем её беречь?

  6. Может ли вулкан начать извергаться в моём дворе?

  7. Как меняются воды суши в пространстве и во времени?

  8. Какой тип гор является лучшей площадкой для строительства?

  9. Существуют ли правила поведения в природе?
14. Куда текут реки нашей области?

7 класс


  1. Пустыня- закономерность или аномалия на лике земли?

  2. Как повлияли исследования раннего периода на развитие Америки и их родных стран?

  3. Что такое экосистема и почему это должно меня заботить?

  4. Почему озеро Чад, являясь бессточным, имеет пресную воду?

  5. Как географическая карта помогает медикам в борьбе с болезнями?

  6. Плавают ли материки?

  7. Бывают ли географические закрытия?

  8. Как проявляется влияние природных условий на характер жилищ человека? (В том числе в нашем регионе)

  9. Как проявляется влияние природных условий на характер питания человека? (В том числе в Ростовской области)

  10. Являются ли горы этнографическими рубежами?

  11. Создание морских городов - утопия или жизненно-необходимый проект?

  12. Стоит ли спасать тропические леса?

  13. Как природные условия повлияли на занятия человека? (В том числе в нашем городе).

  14. Как люди и животные живут в тропических лесах и как они могут лучше всего сосуществовать?

8 класс


  1. Зависит ли менталитет народа от природных условий?

  2. Есть ли необходимость создавать в зоне тундры заповедники?

  3. Как спасти Азовское море от натиска человека?

  4. Что происходит в Западной Сибири - освоение или разорение?

  5. Система водохранилищ на Волге - решение энергетической проблемы или гибель реки?

  6. Как сохранить малые народы Севера с их уникальной культурой и образом жизни?

  7. Как проявляется влияние природных условий на характере жилья и пищи человека в нашей стране?

  8. Как погода влияет на меня?

  9. Почему Урал и Тянь-Шань имеют разную высоту, в то время как их складки образовались в одно время?

  10. Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью человека?

  11. Оценка экологического состояния школьных помещений (санитарно- гигиенический аспект: запыленность, освещённость, уровень шума.)

  12. Выявление приоритетных загрязнителей и их влияние на качество жизни жителей города Семикаракорска.

  13. Экологическая оценка состояния воздуха, воды, почвы в микрорайоне школы.

  14. Существует ли связь между уровнем загрязнения окружающей среды и здоровьем населения в Семикаракорском районе.

9 класс


  1. Стоит ли России сокращать армию и военные расходы до американских?

  2. Нужны ли иностранные инвестиции промышленности России?

  3. Есть ли в России реальная возможность использования альтернативных источников энергии?

  4. РоАЭС - ядерный меч или панацея от энергетического кризиса?

  5. Воды сибирских рек в Центральной Азии: утопия или жизненно - важный проект?

  6. Похож ли мой город на город моей бабушки?

  7. Как улучшить здоровье и повысить уровень жизни населения Семикаракорского района?

  8. Важна ли для человека национальность?

  9. Государственная территория России - зло, проклятие страны и народа или благо?

  10. Как решить проблему загрязнения городов автомобильным транспортом?

  11. Как решить проблему обустройства русских переселенцев на территории России (Семикаракорского района)?

  12. Как изменить структуру экспорта России?

  13. Как человек меняя среду обитания, меняется сам?

  14. Зонален ли человек в обычаях, религии, во всей житейской обстановке?

  15. Как продолжительность жизни зависит от окружающей среды и образа жизни?

  16. Можно ли управлять миграционными процессами?

  17. Что лучше: жить на пособие по безработице или заниматься нелюбимой работой?

  18. Как адаптироваться сельскому жителю в крупном городе?

  19. Каким может быть проект возрождения сельских поселений Центральной России?

  20. Есть ли необходимость в ликвидации ВПК?

  21. Как взаимосвязаны красота ландшафтов и продовольственная проблема?

  22. Можно ли производить экологически чистые продукты и при этом накормить всё население?

  23. Как спасти природу Урала и сохранить здоровье людей?

  24. Проект создания в Калининградской области европейских курортов.

  25. Проект создания мирового центра туризма на Кавказе.

  26. Проект создания мировых курортов в районе Кавказских Минеральных вод.

  27. Не разрушаем ли мы природную кладовую, которая должна стать экономической базой будущего?

  28. Зачем предприятиям нашего города нужны очистные сооружения?

  29. Мониторинг изменения состояния здоровья жителей Семикаракорско
го района.

  1. Есть ли аномалии тяжелых металлов вдоль автомобильных магистра лей нашего города? Их влияние на наше здоровье.

10- 11 класс

1. Может ли 21 век стать веком старения населения?

2 . Мог ли быть другой путь освоения планеты, чем тот, который выбрало

человечество?


  1. Могли ли другие регионы земного шара вместо Европы выполнить роль открывателя мира и объединить его в единое целое?

  2. В каком направлении должна развиваться наука, чтобы найти противоядие от истощения природных ресурсов?

  3. Куда следует направить капиталовложения общества, чтобы сохранить планету и цивилизацию?

  4. Насколько правомерно проведение демографической политики? Не ущемляет ли она права личности?

  5. Каким вы видите демографический портрет планеты к концу 21 века?

  6. Какими возможностями для увеличения производства продуктов питания обладает современная наука?

  7. Что нас ждёт в будущем? (Сценарий третьего тысячелетия)

  8. Почему именно Атлантический океан стал «великим путём мировой торговли»?

  9. Почему Европа была и остаётся главным районом международного туризма?

  10. Как решить проблему загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом? (В том числе в нашем городе.)
13. Как адаптироваться провинциальному жителю в крупном городе?

Вода- одно из начал всего существующего на Земле, говорили в древности. Вода- одно из начал всего существующего на Земле, говорили в древности. Тысячи лет человек любуется и наслаждается водой. И всё это время люди не переставали задумываться о её происхождении, составе, свойствах. Вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных ресурсов. Тысячи лет человек любуется и наслаждается водой. И всё это время люди не переставали задумываться о её происхождении, составе, свойствах. Вся практическая деятельность человека с самой глубокой древности связана с использованием воды и водных ресурсов.


Группа исследователей Какие существуют причины возникновения жизни? Какие существуют причины возникновения жизни? Существует ли жизнь на других планетах? Существует ли жизнь на других планетах? Как влияет вода на человеческий организм? Как влияет вода на человеческий организм? Качество питьевой воды- какое оно? Качество питьевой воды- какое оно? Если вам это интересно, то эта группа – ваша!


Группа естествоиспытателей Какими физическими свойствами обладает вода? Какими физическими свойствами обладает вода? «Живая» и «мёртвая» вода. «Живая» и «мёртвая» вода. Аномальные свойства воды. Аномальные свойства воды. Почему идёт дождь, а утром появляется роса? Почему идёт дождь, а утром появляется роса? Если вам это интересно, то эта группа – ваша!


Группа экспериментаторов Какую воду мы пьём? Какую воду мы пьём? Как можно объяснить роль воды с помощью химических знаний? Как можно объяснить роль воды с помощью химических знаний? Где можно обнаружить воду? Где можно обнаружить воду? Почему вода является хорошим растворителем? Почему вода является хорошим растворителем? Если вам это интересно, то эта группа – ваша!


Группа путешественников Сколько воды приносят дожди? Сколько воды приносят дожди? Имеет ли вода возраст? Имеет ли вода возраст? Как образуется родник? Как образуется родник? Как меняются воды суши в зависимости от географического положения? Как меняются воды суши в зависимости от географического положения? Если вам это интересно, то эта группа – ваша!


Что нам предстоит сделать? Работая в группах, узнать как можно больше о различных свойствах, особенностях, значении воды на Земле Работая в группах, узнать как можно больше о различных свойствах, особенностях, значении воды на Земле Оценить её необходимость для жизни живых существ Оценить её необходимость для жизни живых существ Проследить уникальность и незаменимость этого вещества на Земле. Проследить уникальность и незаменимость этого вещества на Земле. Представить результаты своей работы в виде презентации. Представить результаты своей работы в виде презентации.




Возраст вод возрастает по мере удаления от зоны инфильтрационного питания, что следует считать подтверждением правильности полученных результатов.  

Аналогичный способ определения возраста воды, изолированной от обмена с другими водами и с атмосфгрной влагой недавно разработал Либби с применением трития.  


Это время соответствует возрасту воды в элементарном объеме dV - dadl на расстоянии / от зоны питания вдоль трубки тока.  

Также необходимо выдерживать постоянным возраст воды - время после ее конденсации. Замечено, что трехдневная вода наиболее подвержена воздействию магнитного поля. Возможно, это связано с постепенным ее насыщением газами воздуха.  

Также необходимо выдерживать постоянным возраст воды - время после ее конденсации. Замечено, что трехдневная вода наиболее подвержена воздействию магнитного поля. Возможно, это связано с постепенным ее насыщением кислородом воя-духа.  

I приведен ряд примеров влияния возраста воды и механических воздействий на ее структурно-чувствительные свойства. Есть много данных о значительном влиянии внешних наводок. Впервые для воды это было четко отмечено Дж.  

Большое значение в палеогидрогеологии имеют методы определения возраста вод, на которых следует остановиться прежде всего.  

Наряду с гидродинамическими расчетами, которые не всегда эффективны, особенно когда решается вопрос о возрасте вод, характеризующихся весьма малой скоростью движения, для решения этой проблемы проводятся исследования, в той или иной мере связанные с выявлением результатов радиоактивного распада.  

В настоящее время изучены основные закономерности распределения стабильных и радиоактивных изотопов в природных водах и на этой основе выполнен ряд работ по оценке генезиса и возраста вод отдельных природных резервуаров, включая происхождение гидросферы Земли в целом.  

Из рассмотренного следует, что: 1) истинный возраст смеси разновозрастных вод равен средневзвешенному возрасту ее составляющих; 2) изотопный возраст смеси в общем случае не равен истинному возрасту, и его определение не дает однозначной временной информации о системе; 3) изотопный возраст воды в закрытой системе равен истинному возрасту тогда и только тогда, когда: а) вода в системе не представляет смеси различных по возрасту вод; б) вода представляет смесь различных по другим характеристикам, но одновозрастных вод. В принципе задачу о смешении вод можно решить, если рассматривать поведение нескольких, например п, изотопов и отсчет времени вести с момента смешения.  

Так, в условиях рассматриваемого района хорошо зарекомендовал себя тритий-гелий-3 метод датирования возраста воды , использованный для калибровки гидрогеологической модели Ижорского плато (разд. Метод основан на определении возраста воды по остаточному тритию и накопленному тритигенному гелию-3. Расчеты по несложным формулам позволяют определить цикл водообмена - важный параметр с точки зрения оценки природной реабилитации радиоактивно загрязненных территорий.  



Поделиться