Военно патриотические сценарии для школьников. Мини-сценка на военную тему

Сценарий

вечера на военно-патриотическую тему «Чтобы помнили…»
Посвящается двадцатилетним,

Прожившим так мало,

Прожившим так много!

На фоне мелодии из песни «Журавли» читается стихотворение:

Ведущий 1.

Уходили парни

Из Афгана

Через перевалы

И Саланг…

Уходили парни

И была молитва,

Как спасение,

Что парней

Убережет аллах…

Не забыть февраль и воскресение,

Радость и улыбки

На устах.

Ведущий 1. Саднящая рана – Афганистан. Для тех, кто потерял близких. Для тех, чья юность оказалась опаленной войной и жарким афганским солнцем. Война давно закончилась, но боль утрат - это живая боль, она на всю оставшуюся жизнь, а с гибелью девятнадцатилетних прервалась не одна славянская фамилия…

Чтобы сегодня ни говорили, те, кто воевал там, в чужих горах, понимали одно: они воюют за свою страну, защищают южную границу СССР. Выполняют приказ Родины.

Чести русского оружия в Афганистане они не уронили. И не проиграли ту войну, ведь проигрывает войну не солдат.

Ведущий 2. Как начинался Афган…

Весна 1979г... В Афганистане полным ходом идет гражданская война.

11 августа Х. Амин настоятельно просит послать в Кабул советские подразделения. Просьбу удовлетворяют.

10 декабря на коллегии Минобороны Д. Ф. Устинов сообщил, что, очевидно, будет принято решение о вводе войск в ДРА.

12 декабря на заседании политбюро ЦК КПСС (Л.И.Брежнев, М.А.Суслов, В.В.Гришин, А.П.Кириленко, А.Я.Пельше, Д.Ф.Устинов, К.У.Черненко, Ю.В.Андропов, А.А.Громыко, Н.А.Тихонов, Б.Н.Пономарев) единогласно принято решение ввести советские войска в Афганистан.

Чтец 1.

Время выбрало нас,

Закружило в афганской метели,

Нас позвали друзья в грозный час,

Мы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас!

По страницам времён

Под победные марши шагали.

Много славных российских имён

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная дерзость героев.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало нас.

Ведущий 1. В разное время в Афганистане, как тогда считалось, «выполняли интернациональный долг» более 300 ельчан. Они оставались верными воинской присяге, выполняли приказ, как и положено воинам, проявляя при этом мужество и отвагу. Семеро из них погибли. Вспомним их поименно (на экране фотографии погибших , звучит фонограмма «Рома», А. Маршала).

Александров Геннадий Петрович.

Лейтенант, родился в 1958 году в городе Ельце. В 1980 году при совершении марша танковой колоны снайпером был убит механик - водитель танка. Танк потерял управление и упал в ущелье. Весь экипаж, в том числе и лейтенант Александров погибли. Награждён Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту".

Головачёв Евгений Александрович .

Рядовой, родился в 1961 году в селе Хитрово Елецкого района. Всего принял участие в 29 операциях. В ходе последней операции в 1981 году оперативно ликвидировал пожар БМП, подожжённой выстрелом из гранатомёта, помог эвакуировать раненого товарища. Когда же сам вылез из машины, был убит гранатой, брошенной из дувала.

Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Попков Алексей Владимирович .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1981 году в ходе боевой операции подорвался на мине, был тяжело ранен. Командир взвода стал выносить его с поля боя, и они подорвались вторично. Награждён орденом Красной Звезды.

Меренков Павел Васильевич .

Сержант, родился в 1960 году в городе Ельце. В 1982 году погиб, выполняя боевое задание. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".


Попов Юрий Александрович.

Сержант, родился в 1964 году в посёлке Каменский Елецкого района. В 1984 году погиб при выполнении боевого задания. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Иванов Геннадий Николаевич.

Рядовой, родился в 1967 году в городе Ельце. В 1987 году во время боевых действий в районе города Кандагар получил ранение в голову и умер от ран. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Татьков Олег Николаевич .

Рядовой, родился в 1968 году в городе Елец. Погиб 17 апреля 1988 года при выполнении боевой задачи на перевале Саланг. Награждён орденом Красной Звезды, Грамотой Президиума Верховного Совета СССР "Войну - интернационалисту", медалью "Войну - интернационалисту".

Ведущий 2.

Чёрным, зловещим крылом ударила в окна матерей похоронка. Сколько выплакано слёз, сколько горя обрушилось на женщину в один миг!

Но ни одна мать не сможет смириться со смертью сына. Она всю жизнь ждёт и надеется: а вдруг произойдёт чудо и на пороге появится сын, её кровинушка. Ждут своих любимых несостоявшиеся невесты.

Чтец 2.

Мама, тебе эти строчки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую, слов даже нет!

Мы были беспечными, глупыми были,

Мы все, что имели, не очень ценили,

А поняли, может, лишь тут, на войне.

Приятели, книжки, Елецкие споры –

Все сказка, все в дымке, как снежные горы.

Пусть так. Возвратимся-оценим вдвойне!

Чтец 3:

Горит звезда над городом Кабулом.

Горит звезда прощальная моя.

Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,

Когда на снег упал в атаке я.

И я лежу, смотрю, как остывает

Над минаретом синяя звезда.

Кого-то помнят или забывают

А нас и знать не будут никогда. . .

Горит звезда декабрьская, чужая,

А под звездой дымится кровью снег.

И я слезой последней провожаю,

Всё, с чем впервые расстаюсь навек.

Ведущий 1. Много горя бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далёком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

Чтец 4:

Стихов написано про горы

Число такое, что не счесть,

Но только эти горы - горе

Хотя и в горе что-то есть.

Вокруг такая тишина,

Что слышен дальний лай шакала,

У нас же снова ночь без сна,

И ждём короткого привала

Мы в горы делаем бросок,

В желудке пусто, в фляге пусто,

А на зубах скрипит песок,

Как будто ем я что-то с хрустом.

Песок скрипит, тропы не видно,

И каждый шаг - нелёгкий шаг.

И вдруг становится обидно,

Что ускользает снова враг.

Вокруг такая тишина,

Что слышен шёпот за три метра,

Да, эта странная война

Нас опалила знойным ветром.

Не верю этой тишине,

Горам безмолвно я кричу:

«Вы что-то гасите во мне,

Как догоревшую свечу»

Но зубы сжав и автомат,

От пота вытерев лицо,

Шепчу себе, что путь назад

Свободен лишь для подлецов.

И я иду в безмолвье ада,

И я иду в безмолвье ада,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине,

Раз надо Родине -

Мне надо!

Чтец 5:

Я меняю седьмой экипаж –

Каково воевать на чужбине!

Наш вчерашний к душманам вояж

Завершился на вражеской мине.

Мой механик-водитель спокоен

И, раненье не приняв в расчёт,

Четверых вынес нас с поля боя,

Задыхаясь, шептал: «Пронесёт».

Он за пятым пошёл «на ура»,

Дай-то бог ему вынести ношу,

Но ударили враз снайпера.

Словно в «яблочко», в сердце Алёши.

Он лежал у меня на руках,

Как моя неизбывная рана,

На прощанье три слова сказал:

«Мужики, сберегите гитару...»

Что ж, гитара теперь - сирота

На гвозде в нашей ротной каптёрке,

И хозяин не тот, да и песня не та,

И в казарме пустует галерка.

Только раз выпадает нам жизнь,

И второй мы взаймы не одолжим,

Но от пули соседа прикрыть

Кто-то должен в бою, кто-то должен.

Ночь придется в афганском краю

Мне со смертью венчаться на пару,

Я Алёши слова повторю: «Мужики, сберегите гитару...»

(Песня под гитару)

Ведущий 1.

15 февраля 1989 года последний бронетранспортёр с нашими воинами пересёк мост Дружбы через Амударью, по фарватеру которой проходит граница с Афганистаном. Замыкал эту огромную колонну командующий 40-й армией Герой Советского Союза генерал-лейтенант Борис Всеволодович Громов. Всю свою боль вложил этот мужественный человек вот в такие строки:

Наша боль и опасений тень

С вашими тревогами слились,

Наконец настал последний день,

Наконец его мы дождались.

Кто вставал, кто падал под огнём,

У судьбы не спросишь что - кому,

Девять лет вы жили этим днём,

Девять лет с боями шли к нему.

Как измерить боль горячих ран?

Облегчить как горе матерей?

Будет сердце жечь Афганистан

И в объятьях Родины своей.
15 февраля 1989 года для многих стал днём, когда кончился счёт потерям наших солдат, служащих. Тяжёлый, печальный итог. Много матерей и отцов не дождались своих сыновей, и не сказали они «Мама, я жив...».
Ведущий 2. Те «афганцы», кто вернулся, в большинстве своем смогли преодолеть «афганский синдром», получили образование, стали хорошими специалистами, создали семьи, растят детей. Однако здоровье у многих подорвано, возникают другие проблемы.

В настоящее время в Ельце действуют городская и районная общественные организации ветеранов Афганистана и фонд инвалидов, предприятия ООО «Град» и «Серпантин».

Вместе они стараются помогать семьям погибших не только в Афганистане, но и в Чечне. Ведут военно-патриотическую работу в учебных заведениях, при необходимости выступают в защиту прав тех, кому довелось служить в горячих точках, содействуют в решении их бытовых и других вопросов.

Ведущий 1. 15 мая 1992 года в Засосенской части города (ул. Я.Фабрициуса) был открыт памятный знак воинам-афганцам.

Силами бывших «афганцев» на городском кладбище была возведена часовня в память о погибших в горячих точках (фото). 16.05.2008 года прошло освящение часовни.

Чтец 6.

Застыли на курганах обелиски

Застыли, охраняя тишину.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в прошедшую войну.

Они нам не заменят близких,

Отдавших жизнь в афганскую, чеченскую войну.

Мы на лицо холодного гранита

Кладем цветы, но плачем не навзрыд

И говорим: «Ничто не забыто,


Никто из павших не забыт».

Ведущий 1.

Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но в памяти людской ей ещё жить долго, потому что её история написана кровью солдат и слезами матерей. Она будет жить в памяти сирот, оставшихся без отцов. Будет жить в душах тех, кто в ней участвовал. Поколение, опаленное её огнём, как никто усвоило военные и нравственные уроки той никем и никому необъявленной, героической и трагической афганской войны. Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку помощи тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для них, наконец, закончилась.

Чтец 7:

Я снова куда-то спешу, как всегда,

Сквозь встречи, прощанья и споры,

А память несёт меня снова туда,

Где к небу вздымаются горы.

Где пылью «афганец» закрыл небосвод

И солнце в зените пылает,

Где долго над взлётной кружит самолёт

И веер ракет рассыпает.

Где горы берут гарнизоны в кольцо

В молчанье недобром и жутком,

Где серым от пыли бывает лицо

И потом пропитана куртка,

Где в горы под утро уходит отряд,

Тропа между сопками вьётся,

Где снова душманские пули свистят

И кто-то опять не вернётся.

И нужно не струсить, решиться, успеть

И выполнить к ночи задачу -

Судьба нас разделит на жизнь и на смерть

И каждому долю назначит.

А память мне снова уснуть не даёт -

И борется смелость с испугом,

И вновь меня память под пули ведёт

И плачет беззвучно над другом.
Интервью с афганцами:

На ваш взгляд, каковы главные уроки той войны?


- Пережитое – невозможно забыть. А как начиналась ваша служба, как вы входили в чёткий армейский ритм, чем вам запомнился Афганистан?
- Солдатская служба слагается не только из трудностей и проблем. Нет. Я думаю, что немало было радостей и светлых минут. Помните ли вы подобные эпизоды сегодня?
- У нашего народа испокон веку считалось, что помочь другу, спасти его – высшая честь. Этот неписаный принцип помогал советским воинам побеждать в годы Великой Отечественной войны, помогал он и на земле Афганистана. А с вами подобные случаи были…(вопросы для разговора)

Празднование Дня Победы ежегодно проводится во всех школах города. Учащиеся своими силами рисуют декорации, подыскивают костюмы и готовят песни. Школьная сценка на военную тему выработает у мальчиков и девочек патриотический дух и позволит проявить актерский талант. Мероприятие рассчитано на проведение в актовом зале с современным оборудованием.

Сценка «А что ты знаешь о войне?»

В ряд выстраиваются трое учащихся разных классов: третьего, седьмого и одиннадцатого. Цель этой сценки-миниатюры на военную тему - показать, насколько схожее и различное представление о войне у детей разных возрастов.

Третьеклассник: Война - это когда на фронт уходят солдаты - много - десятки, сотни, тысячи. Они воюют за свободу моих братишек и сестренок. Мамы шьют солдатам теплую одежду, старшие девочки готовят пищу, мальчики - снаряды, пулеметы. Это все потом отправляется на фронт. Война - это всегда плохо, но наша страна всегда побеждает!

Семиклассник: Война - это когда на поле боя сосредоточены силы всего советского государства, когда все люди становятся братьями и сестрами и стремятся к единой цели - победить общего врага.

Одиннадцатиклассник: Война - это бездумное вероломное событие, которое устраивают богатые влиятельные люди в целях собственной выгоды. Таковым было правительство фашистской Германии, которые через порабощение СССР хотело поработить весь мир.

(Эта сценка на военную тему сопровождается иллюстрациями боев на

Вечный огонь из бумаги - необходимый атрибут мероприятия

Не может обойтись без главного элемента, который является символом памяти усопших солдат. располагается на площадях большинства российских городов, а на мероприятиях подобного плана его присутствие просто необходимо. Дети без труда смогут сделать этот атрибут самостоятельно, к тому же он будет безопасен. Для изготовления вечного огня понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Шаблон звезды.
  2. Фольгированный картон.
  3. Красные бумажные салфетки.
  4. Ножницы, клей.

Необходимо обвести шаблон звезды и вырезать его. Сверху наклеить фольгированный картон золотистого или Далее согнуть его по линиям и придать объемную устойчивую форму. В центре звезды необходимо сделать небольшое отверстие и продеть в него сделанный из салфеток красного цвета вечный огонь. Получившуюся конструкцию закрепить при помощи зубочистки.

Сентиментальная постановка «Прощание с матерью»

Включается слайд с медленно догорающей свечой. На сцену выходят две женщины: дочь и мать. и имена могут быть изменены, но идея остается прежней.

Вы помните, матушка, когда нам объявили о тревоге - известный голос Левитана не хотел разделить с нами, гражданами Советского Союза, радость; не объявил о начале выпускных вечеров в школе… Тогда, 22 июня, мы все от него узнали о самом страшном, чего мы могли ожидать - о начале войны. Я люблю вас, матушка, больше всех на свете: вы одна у меня остались, моя родная, кровиночка моя. Но знайте, что смерть папеньки я не могу простить, и со всей своей женской ненавистью пойду против врага, и ничто меня не остановит! (гордо поднимает руку вверх).

Да разве ты одна, доченька, остановишь врага нашего лютого? Разве сможешь ты найти того, из-за кого мы остались с тобой одни на всем белом свете, моя ты кровиночка? Не оставляй мать родную, останься с нами в селении! (спешит обнять дочь, вытирая наворачивающиеся слезы).

Да если бы все рассуждали как вы, матушка, на поле боя никого бы не было, истребил бы немец всех до единого! Но я пойду, матушка, во что бы то ни стало пойду и присоединюсь к своим боевым подругам! (кланяется матери в ноги, крестится, целует мать и бесшумно уходит).

Так и ушла в бой Гнилицкая Нина Тимофеевна, герой Советского Союза, распрощавшись с матерью навсегда.

(На слайде гаснет горевшая свеча. Сценка на военную тематику заканчивается минутой молчания. Появляется увеличенное изображение Гнилицкой Нины Тимофеевны).

КВН на военную тему

На сцену по очереди выходят несколько человек с короткими репликами. Мини-КВН позволит расслабиться присутствующим в актовом зале учителям и родителям, это гораздо лучшее решение, чем постановка сценки на военную тему. Смешные истории основаны как на вымысле, так и на фактах из жизни солдат.

1. - Почему девушки надолго не задерживаются в армии?

Потому что старослужащий именуется «дедом», а представительницы прекрасного пола ни за что не захотят, чтобы их так называли.

2. Солдат, съевший во время отбоя под одеялом в одиночку целую банку тушенки, может совершить любое преступление.

С вашим диагнозом, товарищ, вам особенно удобно будет стрелять из-за угла!

4. - Почему ты пошел в армию? В вуз не поступил? Родину от врагов защищать хочешь? Или охота найти настоящих товарищей?

Нет, нет, нет! Моего согласия никто не спрашивал!

5. -Три тысячи тридцатый, из строя выйти!

Товарищ майор, моя фамилия Зозо!

Небольшая сценка на военную тему «Незаменимый боец»

В армии закладываются лучшие черты характера мужчины - выносливость, честность и беспрекословное выполнение своего долга. Эта сценка на военную тему продемонстрирует ситуацию, которая может сложиться с солдатом, находящимся в карауле. Задача - ни при каких условиях не оставлять свое место.

Генерал подходит к караульному и спрашивает:

Который час, боец?

Половина второго, товарищ генерал!

А твои сослуживцы давно спят, боец! Неужто ли тебе не хочется?

Никак нет, товарищ генерал!

Ты поди отдохни, я все равно дожидаюсь ротного, на карауле постою - на склад никто не проберется.

Не имею права нарушать приказ, данный товарищем майором, товарищ генерал!

Отставить! Неповиновение карается твоей демобилизацией!

Подходит майор и осведомляется о ситуации, произошедшей на карауле, на что генерал отвечает:

Незаменимый боец! Ни при каких условиях не отступил от караула! По моему приказу дарую тебе три увольнительных!

Мини-сценка на военную тему «Хитроумный стрелок»

Постановка разыгрывается среди природных декораций. В поле идут военные учения. Генерал подходит к мишени, центр которой прострелен несколькими пулями, и спрашивает у капитана:

Федор Ильич, поведай мне, чья это мишень?

Ефрейтора Соколова, товарищ генерал!

Хорош стрелок. От своего имени приказываю его перевести из пехотного в снайперский взвод!

Товарищ генерал, Соколов вам не подойдет!

Отставить возражения! Почему не подойдет?

Так он сначала стреляет, а потом мишень рисует…

Заключение мероприятия

После просмотра всех номеров, представленных детьми, администрация вправе отметить, какая сценка на военную тему была лучшей, и наградить ее участников. Выходит школьный хор и исполняет патриотические песни, а дети с музыкальным образованием подыгрывают фонограмме на музыкальных инструментах. Далее на сцену приглашаются ветераны войны - прабабушки и прадедушки учеников, которым вручаются букеты цветов и памятные подарки.

С.П. Пасечный

Проведение финала конкурса русской песни «Калинка» , п освященного победе советского народа в Великой Отечественной войне

«Война была на всех одна»

Сигналом к началу вечера служит несколько тактов мелодии популярной песни «Соловьи», и сразу же все звуковое пространство зала заполняется усилившимся птичьим хором, в котором выделяется соловьиная трель. На авансцену выходят ведущие.

Она: Весна пришла! И по ее веленью

Опять покой нарушат соловьи.

И снова жизнь рванется к обновленью,

Стократ умножив радости свои.

Он: Весна пришла! И это не заметить

Немыслимо! И мимо не пройти!

Ведь нам весна всегда надеждой светит,

И у страны весенние пути!

Она : Весна - красна! Мы в ней души не чаем!

Цветами и улыбками встречаем!

Итак, друзья, да здравствует она!

Он: Навек освящена победным маем,

Вдвойне священна над землей шагает

Вместе: Народа победившего весна!

Снова звучат птичьи трели. Ведущие перестраиваются и говорят уже с другой более лирической интонацией.

Он: Вовеки уже не воскреснет

убитый в сраженьи солдат.

Но живы бессмертные песни,

Которые пел он тогда.

Она: Мы русские песни любили

В годину походов и битв,

Солдаты сражались и гибли,

Но песню нельзя убить!

Он: Мы вместе под бурею грозной

Стояли как братья в бою.

И русская песня-березка

Дарила нам нежность свою!

На сцену выходит группа маленьких девочек в сарафанах и простеньких ситцевых платьицах. Двое из них имитируют игру на самодельных сопилках, которая поддерживается фонограммой /исполнением за сценой/ сопилочной же мелодией русской народной песни «Во поле береза стояла». Девочки выходят на авансцену, которою уже покинули ведущие.

1 девочка: /фонограмма снята. Как бы продолжая разговор / Ой, девочки, а вчера по радио рассказывали, что где-то далеко-далеко, за морями - океанами живут такие дикие народы, которые даже грамоты не знают.

2д: Да, я тоже слышала. И ходят они почти голые, в одних этих, как их-

повязках. С луками и копьями.

Зд: Да-да. Это может быть. И говорят, они даже песен не поют.

4д: Ну это ты что-то напутала.Таких народов не бывает,

1д: Не знаю, может, и есть такие народы. Но, мы русские, без, песен жить не можем. Как без песен-то?

2д: А еще говорят, за горами за долами живет страшный змей-горыныч.

И он хочет всех-всех людей погубить. И на нас хочет напасть.

Зд: Ничего, мы русские. Мы выстоим. Мама говорила, что с песней

любую беду переборешь.

/В фонограмме снова звучит сопилочная тема «Во поле береза стояла». Девочки под эту мелодию начинают кружиться в хороводе. Гаснет свет. На экране проецируются кадры из кинохроники Великой Отечественной войны без звукового сопровождения. Девочки, как бы не замечая изображения на заднике, продолжают кружиться в хороводе. Затем с пританцовкой покидают сцену. На сцене в танце выходит коллектив училища культуры. Исполняется фрагмент из хореографической композиции «Герника», притом на белое трико центральной исполнительницы нашито несколько черных лент, что должно вызывать у зрителей ассоциации со стволом березы.

Танцевальный коллектив покидает сцену. Сразу же без объявления выходит первый исполнитель с песней лирического характера. Диктор: /ведущий /представляет его уже после исполнения номера. Ведущие ведут концерт, представляя отдельные блоки стихотворными вставками.

1д: /перед "Священной войной", если она будет в репертуаре, или перед блоком, на усмотрение режиссера/

Росла страна огромная,

Надежд и сил полна,

Но злая туча темная

была уже видна.

У песни и у Родины

Беда -судьба одна...

Идет война народная,

Священная Война.

2д: По большакам жестокий груз неся,

Беду и горе видя не впервые,

Те золотые песни пела вся

И впрямь многоязыкая Россия.

З д: Приснилосьмне, что ночью постучались

Ко мне друзья, погибшие в бою.

В полях войны по другу стосковались

И вот явились в комнату мою.

По-прежнему, как в годы дружбы тесной,

Прочесть стихи просили в тишине,

И я прочел им траурную песню

О них самих, о павших на воине.

4д: Забыть о той поре неблизкой

Мы никогда бы не смогли –

По всей Европе обелиски,

Как души рвутсяиз земли.

5д: Вот уже даль дневную

Скрасил вечерний свет,

Что же меня волнуют

Песни военных лет?

С первого взгляда, может,

В них ничего и нет,

Что же меня тревожат

Песни военных лет?

Что-то для нас святое

Скрыто в их глубине.

Строки, которые стоя

Хочется слушать мне.

Если в зале будут присутствовать ветераны войны, им целесообразно вручить цветы на следующем тексте.

Под зеленью тихой Европы,

У Рейна, Днепра и Ужа,

В забытых военных окопах

Солдаты России лежат.

Уже никогда им не грянут

Оркестры военные вновь...

Мы дарим цветы ветеранам -

Полпредам ушедших полков.

Они вместе с ними вставали

В последний их яростный бой...

Все пули их не миновали -

Смертельные шли стороной!

Хранят они в памяти свято

Ровесников павших черты.

Живым и погибшим солдатам

Мы - юные - дарим цветы!

Заключительный текст ведучих(в фонограмме звучит пение птиц).

Он : Весна сорок пятого года!

Мы встретились снова с тобой.

Ты в памяти вечной народа

Осталась как песня живой!

Она: Ничто никогда не разрушит

Тех славных навечно минут,

Вошедшую в сердце и душу

Победную нашу весну!

Он: Солдаты, в лихую годину

Принявшие гибельный бой,

Остались в земле Украины,

Став плотью ее и судьбой!

Она: Мы верим - всегда над полями

Здесь песням российским звучать!

Друзья, мы прощаемся с вами!

Счастливой весны вам, друзья!

На сцене сидит мальчик подросток и что-то чертит на земле палочкой.

Ведущий :

(на фоне звуков морского прибоя ) Он любил рисовать в тетрадке с загнутыми уголками, сидя на песчаном пляже и мечтать о том, кем он хочет стать. Может быть, художником? Или инженером? Или моряком? Но никто еще не знал, что ему сужден стать отважным разведчиком.

(Звучит звук бомбежки. Мальчик встает )

Мальчик:

Никто не знал, что может так случиться,
Что детские мечты наши разбив,
Война однажды в двери постучится,
Все планы одним махом изменив.
Упала нам на слабенькие плечи,
Тяжелая, не детская игра.
И мы, ни в чем не смея ей перечить,
Почувствовали, что значит война!

Войне я молодые годы все отдал,
И детства, к сожаленью, не видал!

На сцене появляется девочка в шинели.

Ведущий :

Они мечтали совсем о другом: купаться в чистой речной воде, бегать босиком по молодой зеленой травке, спокойно спать под мирным небом, веселиться и играть, но жизнь распорядилась по-другому.

Девочка (в шинели ):
Мы были не обучены,
Не знали делать что.
К труду малость приучены
Мы были все зато.
Кровавых ран я не боюсь,
За медсестру теперь тружусь.
На фронте помогаю,
Солдатам жизнь спасаю!
Войне я детство отдала,
Так среди боя и росла.
(На сцене появляется совсем маленький малыш с воздушными шариками в руках).

Ведущий :

Война стала общей биографией целого поколения детей. Даже находящиеся в тылу дети, все равно дети войны и их воспоминания и рассказы длиною в жизнь.

Ребенок:

Детство мое неразрывно
Связано было с войной.
В небо глядели с надеждой:
Вот бы сегодня покой!
Утром, проснувшись, бежали
Что-то поесть раздобыть.
Даже такое бывало,
Нечего было нам пить.
Мы от бомбежек бежали,
Ужас, застывший в глазах,
В страхе мы жили, не знали,
Как пережить это… как…

Мы детство войне все отдали
Хорошего и не видали!

Ведущий:

Они вырастут и станут мужественными, находчивыми, отважными. Их мечта обязательно сбудется, над головой будет мирное небо, на улице будет слышен звонкий детский смех. Но все это случится, если… они выживут.

(под лирическую музыку и приглушенном свете все уходят со сцены)

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают костюмы, берут необходимые атрибуты.

Связист (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове — наушники, в руках — микрофон или телефон) .

Алло, Юпитер? Я — Алмаз,
Почти совсем не слышу вас,
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывает равного, сидящего на стульчике, он стонет) .
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо).
На горизонте самолет.
По курсу — полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить — истребитель наш.
Два летчика рассматривают карту в раскрытом планшете.

1-й летчик.
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.

2-й летчик.
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдет от нас

Автоматчик (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат) .
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе.
Врага повсюду мы найдем. (С. Михалков)

Сценка ко дню Победы для начальной школы «Что ты знаешь о войне?»

(На сцене стоят четверо ребят, одетых в солдатскую форму. К каждому из них по очереди подходит девочка и задает вопросы).

Девочка (первому солдату ):

Солдат, что знаешь о войне,
Ответь, пожалуйста, ты мне?

1 солдат:

О войне я знаю много,
Всю войну провел в окопах.
Война — это горе и беда
Это разруха в городах.
Это голод, и поверьте,
Быть на волосок от смерти!
Словом, боль не передать,
Дай вам Бог, войны не знать!
Девочка (подходит ко второму солдату ):
Интересно стало мне,
Кто начало дал войне?

2 солдат

Началась в июне
Двадцать второго числа.
Когда в сорок первом году
Фашист стал бомбить города.
Он с Киева начал бомбить,
Ровняя дома все с землей.
Вынашивал план в пару месяцев
Расправиться с нашей страной!
Но план с треском тот провалился
Ведь русский солдат отличился!
Отвагою подвигу равную,
Разбили фашистскую армию!

Девочка (подходит к третьему солдату):

Что такое день Победы?
Празднуют его ли деды?

3 солдат:

Что такое День Победы?
Это праздничный парад,
Это танки и солдаты
Маршируют все подряд!
Это красочный салют,
Что взлетает там и тут.
Это песни за столом,
Это дедовский альбом.
Это пряники, конфеты,
Это запахи весны,
Что такое день Победы?
Это значит — нет войны!

Девочка (подходит к четвертому солдату):

В этот день, я знать желаю,
Ветеранов поздравляем?

4 солдат:

Солдатов мы благодарим
За тишину, за мирный дом.
За детство, радость, за мечту,
За мир, в котором мы живем.
И пусть прошло немало лет,
Мы этот подвиг не забудем.
И каждый год 9 мая
Мы вспоминать героев будем.
И ветеранов поздравлять,
А героизм их прославлять!

Вместе:

Спасибо, дорогие,
За то, что живем мы.
Не зная слез и горя,
Не ведая войны!

(Всем ветеранам дарят цветы)

Действующие лица: девочка, мама, папа, бабушка.

Скажи мне, мамуля, что значит война,
И почему возникает она?

Мама:

Война — это горе,
Война — это смерть,
И ничего хуже
Нет в мире, поверь!
Война — это слезы родных, матерей,
Когда похоронки шлют на их сыновей.

Бабушка:
Война — это ужас,
Война — это стоны.
Убитым и раненым
Счет — миллионы!
Войне-то не важно,
Ты стар или млад,
Домой возвращает
Седыми ребят.

Папа (откладывает газету и подключается к беседе)

Да, Гитлер совсем просчитался,
Достойно советский солдат ведь сражался!
Хотел территорию он захватить,
Советский народ весь поработить.
Но твердый отпор ему дали.
И немцев до самого Берлина мы гнали!


В нашей стране два раза в год отмечают праздник, который напрямую связан с армией и с военной темой. Это 23 февраля и 9 мая. Предлагаем вам две интересные и смешные сценки на военную тему. Данные сценки помогут вам провести любой из этих праздников ярко и весело. С помощью сценок вы внесете разнообразие в праздник и поможете гостям улыбнуться и порадоваться жизни.

Но прежде, чем мы перейдем к сценкам, посмотрите мастер класс по изготовлению подарка ветеранам своими руками. После сценок подарите ветеранам поделки и они будут очень рады этому!

Сценка 1.
В армию только что прибыли новобранцы. Они построились на плацу, к ним подходит лейтенант.

Лейтенант:
Смирно! Я товарищ лейтенант Выкрутайкин, а вы солдаты! Все ясно? Тогда давайте сразу к делу. И так, есть ли среди вас электрики по профессии?

Двое из строя шагают вперед и говорят:
Так точно! Есть!

Лейтенант:
Отлично! Значит, ваша задача следить за светом: чтобы в 23:00 свет выключался в казарме, а в 6 утра включался! Ясно?! Встать в строй!
Так, далее – музыканты есть?

Четверо из строя шагают вперед:
Так точно!

Лейтенант:
О как! Сразу четверо! На клавишных играете? Тогда шагом марш к начальнику части, он дочки пианино купил, надо это пианино ему на восьмой этаж занести!
Что у нас далее по списку? А вот, самое главное – кто хочет получить сержанта?

Один быстрее всех делает шаг вперед:
Я хочу, товарищ лейтенант!

Лейтенант:
Вот это ты молодец! Вот это начало карьеры! Значит так, беги на КПП, там сержант пьяный сидит. Получи его и потихоньку отведи в казарму. Понятно?
И последний вопрос на сегодня – кто завтра утром хочет поехать на картошку?

Двое шагают вперед:
Мы хотим!

Сержант:
Вы двое, завтра жду вас возле своей машины в 7 утра, поедем на картошку. А остальные на картошку идут пешком!
Смирно! Вольно! Разойтись!

Сценка 2.
Солдаты стоят, разговаривают между собой. Вдруг видят – идет офицер. Лейтенант командует:
Стройся!

Все солдаты строятся. Офицер подходит и говорит:
Товарищи солдаты! Наступила осень, а это значит, что пора менять маскировку. Сначала зеленые листья от деревьев отвязать, а потом желтые листья на деревья привязать! Все ясно? Выполнять команду!

Офицер уходит, лейтенант выходит и обращается к солдатам:
Так, отставить приказ! Мы вчера с офицером на испытаниях новой ракеты были, она так шарахнула, что с головой у офицера что-то случилось. Сами видите: отвязать, привязать. Значит, так – отвязывать и привязывать мы не будем, идем на склад, получаем кисточки и желтую краску, и перекрашиваем листья! Все ясно? Выполнять! А я в медпункт, что-то у меня после вчерашних испытаний голова побаливает!



Поделиться