Вывоз мусора как бизнес: советы и секреты для начинающих предпринимателей. Бизнес на мусоре: как заработать "из ничего" Бизнес вывоз мусора с чего начать

Существует несколько этапов развития, без учёта которых бизнес на вывозе мусора может оказаться нерентабельным или просто не окупит вложенных затрат.

Естественно, нужно начинать с оформления всех необходимых документов, а также получения лицензии на работу с опасными видами отходных материалов, если в перспективе есть возможность заработать на их перевозках. В случае с лицензией, необходимо заранее приобрести необходимую технику и нанять подготовленный персонал.

Во всех остальных случаях, нужно основываться на следующих пунктах:

Во-первых , нужно понимать разницу ценового диапазона услуг, для обычных жителей домов в микрорайонах или населённых пунктах и строительных площадок, организаций и т. д. В первом случае оказание услуг будет стоить значительно меньше, но будет требовать меньших затрат.

Во-вторых , основным фактом, на который следует обратить внимание, является наличие транспорта. Ведь начальная прибыль будет напрямую зависеть от его тоннажа и вместительности для габаритных ТБО, которые можно на него погрузить.

Как пример , можно рассмотреть следующий вариант с приобретением нового самосвала, за довольно крупную сумму. Такой автомобиль будет очень полезен для вывоза строительных отходов и габаритных изделий.


Если же сфера деятельности будет лишь частично затрагивать такие площадки, а основным источником будут жилые дома в частном секторе, то такой автомобиль будет совершенно нерентабелен, так как доходы не покроют затраты на топливо и персонал, не говоря уже о прибыли.

Для работы с бытовым мусором, будет более подходящая машина типа Газель, она будет иметь такие преимущества, как:

  • экономия топлива;
  • высокая скорость транспортировки, а, значит, и больше выполненных заказов;
  • меньшие затраты на ремонт;
  • меньший налог;
  • а, главное, намного ниже цена покупки.
  • С этого следует, что составлять бизнес-план на вывоз мусора нужно с выбора подходящего автомобиля под определённый район работы.

Как и любой другой бизнес, подобный род занятия требует начального капиталовложения. Конечно, можно располагать и десятками миллионов, но в примере будут фигурировать минимальные суммы, для начального развития дела.
Начальный бюджет должен составлять не менее 400 000 р .

Поскольку с этой суммы будут выделены средства на покупку автомобиля, а также на все последующие расходы, то можно рассчитывать на следующие транспортные средства:

  • Газель б/у - 200 000 р.;
  • ЗИЛ б/у - 100 000 р.;
  • Камаз б/у - от 250 000 р.

Данный вид транспорта обязательно должен быть либо самосвалом, или бортовым, поскольку будка будет затруднять процедуру загрузки и разгрузки.
Далее, последуют растраты в размере 20 000–40 000 р . на диагностическую проверку и подготовку мусоровоза.

Если даже самостоятельно принимать участие в работе, всё равно понадобится нанимать одного-двух сотрудников, хотя в идеале, должно быть, не менее трёх человек на машину, один водитель и двое грузчиков. На зарплату каждого нужно отнять ещё минимум по 15 000 р .

Для быстрого развития , нужно вложить деньги в рекламу, с газетой, радио и раздачей листовок, ещё понадобиться около 20 000 р .

Еженедельно нужно будет выделять ещё по 25 000 р . в эту сумму будет входить стоимость топлива и прочие мелкие растраты.

В итоге первая неделя работы обойдётся в 250 000–300 000 р . а, значит, нужно начинать активно искать клиентскую базу, чтобы не обанкротится и за первый месяц обеспечить зарплатой нанятых сотрудников.

Цена на вывоз мусора

Если начинать со строительных площадок, то вывоз контейнера стоит в районе 6000 – 10 000 р./месяц . На эту сумму может влиять вес и уровень опасности отходов.

Цена на вывоз мусора от 8 м 3 6000 р. до 40 м 3 14500 р.

Жилые комплексы не столь прибыльны, но они и не требуют больших затрат, цена колеблется в районе 3000 р./месяц . Все подробные нюансы, например, время, когда будет приезжать бригада, оговаривается заранее.

Пожалуй, самый прибыльный вид утиля, это опасные отходы, естественно, если работа с ними не требует специального разрешения и лицензии, то стоимость будет 15 000–30 000 р. на разницу влияет сложность выполнения задачи.

В итоге , если собрать до 50 заказов и в среднем в каждом из них забирать контейнеры или баки 3 раза в месяц, по минимальной стоимости в 3000 р., то выходит 150 000р. Из которых вычитают зарплату и расходы на обслуживание автомобиля, а чистыми остаётся 50 000р. с одного мусоровоза. А со временем можно приобрести целый автопарк.

Дополнительный заработок на вторсырье

Бизнес-идея на вывозе мусора не закачивается, такой материал содержит в 100%:

  • ПЭТ-тара 40%;
  • макулатура – 20%;
  • стеклотара – 10%;
  • металлолом – 5%
  • текстиль – 5%;

Все остальное придётся отвозить на полигоны для захоронения. Но, тем не менее, такое количество вторичного материала позволит обеспечить начинающую организацию довольно неплохим дополнительным заработком.
Начинать необходимо с поиска подходящего склада и площадки, где можно будет проводить сортировку вторичных материалов.

Собранные габаритные изделия , наподобие пластиковых бутылок или картонных ящиков сами по себе очень лёгкие, но габаритные, поэтому для них необходимо купить пресс, чтобы в дальнейшем они могли занимать минимум места и погрузить как можно больше для доставки в пункты приёма.

Это также требует расходов, около 100 000 р . на стандартный пресс и от 50 000 р . на арендную плату за помещение. Кроме этого, также понадобится три – четыре человека, для выполнения непосредственной сортировки и загрузки пресса вторсырьем. Зарплата оговаривается индивидуально, но это как минимум 15 000 –20 000 р./месяц .

В дальнейшем, можно даже открыть свой завод по переработки вторичных материалов , сырьём для работы его будут обеспечивать ранее закупленные мусоровозы, в перспективе такой бизнес может сделать не только его хозяина довольно обеспеченным, но и внесёт огромный вклад в очистку экологической системы природной среды. Компания осуществляет по выше описанной схеме.

Посмотрите видео: Бизнес Идея Вывоз Мусора

Заработать на бытовых отходах? Это возможно! Попробуйте организовать бизнес на вывозе мусора, и вы сможете получать прибыль, не имея ни специальных знаний, ни навыков. Главная задача - продумать все нюансы вашей работы, и тогда клиенты с удовольствием будут пользоваться вашими услугами.

Как заработать на мусоре?

Вывозить отходы, в целом, достаточно просто. Самый трудный этап - подготовка к этой работе и получение необходимых разрешений и согласований. Вам следует создать предприятие, которое будет отвечать за вывоз мусора в определенных районах, после чего понадобятся:

  • лицензия на вашу деятельность - ее выдает Ростехнадзор
  • разрешение санэпидемстанции (она должна проверить, как и где вы будете утилизировать отходы)
  • разрешение от местных властей

Как правило, на получение всех документов нужно около полугода. Как только весь пакет будет у вас на руках, останется лишь закупить специальный транспорт (чтобы сэкономить, лучше выбирать подержанный), а также найти клиентов. Последнее может вызвать определенные трудности, ведь на рынке в любом городе уже представлено множество компаний, работающих с отходами, и соперничать с ними будет сложно. Учитывая это, сразу не рассчитывайте строить бизнес на вывозе мусора, заключая договоры с конторами, обслуживающими жилой фонд. Скорее всего с ними уже сотрудничают определенные компании, которые, к тому же, находятся под патронатом государства. Сразу нацеливайтесь на офисы - мелкие и крупные, - заведения общепита, различные предприятия. Среди них намного реальнее найти тех, кто недоволен текущим положением дел и ищет замену компании, работающей с отходами. Также тем, кто задается вопросом, как заработать на мусоре, с самых первых дней своей деятельности стоит нацеливаться на последующее создание собственного перерабатывающего предприятия. Это позволит расширить сферу деятельности, и если вдруг окажется, что вы не «вписались» в действующий рынок, вы сможете быстро переквалифицироваться.

Сколько стоит бизнес на вывозе мусора?

Прежде чем говорить о прибыли, стоит узнать о вложениях, которых потребует бизнес. И они могут показаться достаточно большими. Вам нужно будет потратить:

  • от 15 тыс. долларов - на покупку подержанного автомобиля (например, ЗИЛ или мусоровоз с прессом), который будет вывозить все отходы (новый автомобиль будет стоить дороже - около 1 млн рублей)
  • 4 тыс. долларов - на приобретение пресса, который позволит сортировать и утилизировать мусор
  • 700 долларов - на заработную плату вашим сотрудникам (их может быть от 2 до 5 - работники могут выступать в роли водителей, сортировщиков отходов)

Отдельные траты нужны на получение лицензии - ее официальная стоимость 200 тыс. рублей. Также придется выделить определенные суммы за аренду полигона для складирования отходов и помещения, если вы решите их перерабатывать. В случае с полигоном можно сэкономить, выбрав мусоровозы с прессом: они помогут прессовать отходы, существенно уменьшая их объем, а значит и площадь их последующего размещения. Стоимость такой аренды может быть разной.

Сколько можно заработать на вывозе мусора?

Как правило, работать вы будете ночью. Основными вашими клиентами могут быть кафе и рестораны, а они вряд ли захотят, чтобы вы приезжали днем, поэтому и не обязательно приобретать новую технику - все равно ее будет не видно. При этом заработать на вывозе мусора вы сможете очень неплохо: за ночь мусоровоз может объехать 6-10 объектов, заработав в среднем 200 долларов за смену. Чтобы увеличить доходы, можно сделать рейсы более частыми, а также найти предприятия, которые нуждаются в вывозе отходов днем. Например, вы можете вывозить также строительный мусор, и одна смена в этом случае также стоить 300-400 долларов - работа с такими отходами стоит дороже. Еще больше средств приносит вывоз промышленного мусора, и если в вашем регионе есть крупные заводы и фабрики, стоит обязательно попытаться наладить сотрудничество с ними. В целом, вложения в бизнес на вывозе мусора окупаются примерно за год. Этот срок можно сократить, если вы работаете только на одной машине и арендуете небольшой полигон (или же платите за возможность складировать мусор на готовой свалке). И в любом случае если вы не будете останавливаться на достигнутом количестве клиентов, вы обязательно сможете существенно увеличить свои доходы даже в том районе, где у вас будет очень много конкурентов.

Мусор - перспективный бизнес и к тому же вечный, я пришёл в него из жадности и до сих пор не жалею. Чтобы мусорный бизнес приносил доход, нужно по возможности присутствовать на всех этапах технологической цепочки: вывозить, сортировать, депонировать и перерабатывать. Пока мы присутствуем на первых трёх, но наша бизнес-модель предполагает, что мы обязательно займёмся переработкой, нарастив достаточные объёмы поступающего сырья. Если контролировать всю цепочку, можно на каждом этапе собирать добавочную стоимость. Вывозим мусор - получаем маржу 10–15 %, сортируем - ещё 15 %, перерабатываем - плюс ещё столько же. Самая высокая конкуренция идёт на рынке логистики, и с проведением каждого нового муниципального конкурса она возрастает, приводя на рынок новых игроков, а реальная потребность страны в сортировочных комплексах, заводах по переработке и качественных полигонах. В России до сих пор нет заводов полного цикла.

Сегодня в сфере обращения с отходами работают компании разного уровня и с разными подходами. Кто-то эксплуатирует инфраструктуру, доставшуюся ещё с советских времён, не вкладывая средств в модернизацию и не развивая новые направления – это фатальный для нашей экологии подход. Россия задыхается от мусора. И Московский регион является, пожалуй, одним из самых проблемных. Необходимы именно комплексные решения проблемы: нужно строить новые современные объекты инфраструктуры в соответствие с европейскими стандартами, в то же время необходимо обновлять контейнерный парк, площадки и автотранспорт.

Влиятельные конкуренты

Российская модель управления коммунальным сектором отличается от европейской. В Европе муниципалитет самостоятельно отвечает за качество коммунальных услуг, собирает деньги с населения и на условиях конкурса нанимает подрядчиков. У нас за это отвечают управляющие компании, которые являются связующим звеном между жильцами и предприятиями коммунального сектора, - то есть договариваются со всеми напрямую, без какого-либо участия государства.

В итоге у глав муниципального управления практически нет рычагов воздействия на компании, оказывающие услуги по вывозу мусора. Чтобы мэру заставить какую-нибудь компанию работать хорошо, ему нужно пройти через непростую процедуру: создать дворовую инспекцию, вместе с местным участковым провести проверку, доказать, что услугу оказывают некачественно, оштрафовать или подать на компанию в суд. Сейчас Москва пытается изменить систему в сторону европейской модели, отказаться от института управляющих компаний и взять на себя право проводить конкурсы подряда.

Раздельный сбор мусора пока не слишком популярен в России, тогда как в Европе он помогает людям экономить значительные суммы

Для меня как для предпринимателя это - риск, потому что одно дело, когда моими заказчиками являются шестьдесят управляющих компаний, и совсем другое, когда это муниципалитет, который будет одновременно и заказчиком, и контролирующим органом.

Самая крупная московская компания в нашем секторе - это ГУП «Экотехпром». Они контролируют 50 % вывоза мусора из жилого сектора, а в переработке и депонировании - 80 %. Вторая по величине компания, занимающаяся вывозом мусора, - это «МКМ-Логистика», принадлежащая семейству Чигиринских. За ними следует «Эколайн» Геннадия Тимченко.

Для нас приоритетным является строительство новых современных объектов - МСК и полигонов. Сейчас это 13 предприятий в 6 регионах. Недавно мы приобрели крупнейшего оператора по вывозу и утилизации медотходов в Москве, так что в самой ближайшей перспективе у «Эко-Системы» создание собственной инфраструктуры по управлению медицинскими отходами в Московском регионе.

Пьющие сотрудники

Коммунальная отрасль традиционно страдает от нехватки квалифицированных кадров, а без подготовки профессиональных кадров, сложно представить себе ее дальнейшее успешное развитие. Есть и острейшая проблема престижа профессии. С советских времен в головах у людей убеждение, что в дворники идут неудачники, пьяницы, лимитчики, а теперь еще и гастарбайтеры. Когда я пришёл в компанию, мне пришлось проводить аудит персонала и полностью менять кадровую политику. Мы изменили принцип оплаты труда так, чтобы сотрудники понимали, за что именно их поощряют и за что наказывают. Можно по-разному оценивать работу сотрудников, например, исходя из того, сколько те проехали и перевезли, а не из того, насколько качественно они оказали услугу. Поэтому мы прежде всего, сформулировали в чём именно заключается наша услуга, а затем перевели это понимание в систему мотивации сотрудников. Мы ведь не обычная грузовая компания и нам клиенты платят не за то, что наши машины проехали 100 км с каким-то грузом. Нам платят за качественную и своевременно оказанную услугу, то есть за поддержание чистоты, у которой есть измеримые параметры - всё должно быть сделано вовремя, быстро и аккуратно.

Когда люди идут на работу, мусора уже не должно быть. В любом цивилизованном городе уборка происходит в короткий период времени, с 5:30 до 6:30 утра. Считается, что если не вывозить мусор в течение трёх дней, то это приведёт к экологической катастрофе. Город можно легко уничтожить, парализовав систему выделения отходов. Так, например, однажды случилось в Неаполе. Владельцы мусорного полигона и логистическая компания никак не могли договориться о цене, в результате чего система вывоза мусора была парализована на месяц, и за это время Неаполь превратился в свалку. Город восстанавливали целый год.

Раздельный сбор

В советское время никто не ценил ни человеческих, ни тем более природных ресурсов, поэтому при градостроительстве специальные свалки не планировались. Скидывать мусор в лес, в овраг рядом с городом считалось совершенно нормальным. Были эксперименты со сбором металлолома и макулатуры, но это была скорее мода, нежели показатель эффективной работы с отходами. Привычка думать о том, что и как ты выбрасываешь, у нас не сформировалась.

Европейцы воспринимают мусор как сырьё и понимают, что переработка отходов - это сложный и дорогой процесс. Для сравнения: средняя российская семья сейчас платит за удаление отходов порядка 600 рублей в год, а средняя австрийская - 500 евро. И здесь нужно учитывать, что у них это - стоимость вывоза уже отсортированного мусора. Если компания-перевозчик обнаружит в контейнере для стекла бумагу или пищевые отходы, то будет выписан штраф. Не разделять мусор в Европе - это дорого и просто неприлично. Россия может прийти к этому эволюционным путём, но нужно соблюдение нескольких условий. Во-первых, должна повыситься стоимость вывоза мусора. Во-вторых, должна появиться конкуренция среди компаний, занимающихся мусором.


Найти хороших сотрудников для работы в мусорном бизнесе нелегко. Для того, чтобы навести порядок Якимчук использовал особую систему оценки

Компании могли бы предлагать жителям сэкономить, разделяя мусор дома. У нас есть такой опыт в Астрахани и Рязани. Массового распространения эта услуга пока не получила, но уже пользуется большой популярностью у образовательных учреждений, что немаловажно, так как формировать культуру обращения с отходами нужно, как говорится «чем раньше, тем лучше». Пока мы вторичное сырьё продаём. Чтобы заняться переработкой самостоятельно, нам нужно начать обслуживать около 5 миллионов населения.

Пластик, металл и чистый картон - это высококонкурентные сырьевые фракции: их активно покупают, их не хватает. Пластик стал активно пользоваться популярностью в последнее время, потому что в России появилось много новых заводов, занимающихся его переработкой. Одна тонна ПЭТ у нас стоит 380 евро, в Европе - 500 евро. Активно скупает вторичное сырьё Китай. Беда в том, что мусор, прошедший через контейнер и мусоровоз, перемешивается так, что отделить их оказывается очень сложно, а такое грязное сырьё стоит дёшево. Поэтому сортировка до перевозки была бы выгодна всем. На самом деле, многие дворники подрабатывают тем, что сортируют мусор. Они складывают связки картона или пакеты с бутылками рядом с контейнерами, а их затем забирают представители компаний-переработчиков.

Свалки в лесу

Москва производит от 6 до 10 миллионов тонн мусора в год и это только бытовые отходы, а к ним ещё добавьте медицинские, биологические, строительные - и всё это нужно где-то хранить. Как жителю Москвы, мне, конечно, может быть безразлично, куда вывозят мусор - главное, чтобы его не было в моём дворе, но как человеку, часто бывающему в Подмосковье, мне это уже важно, потому что именно здесь он и оказывается. У половины существующих мусорных полигонов в Московской области давно истек срок эксплуатации, продолжает расти количество несанкционированных свалок. Как раньше, так и сейчас мусорные свалки появляются самопроизвольно – без плана и соответствующих разрешительных документов.

Спросите любого российского мэра, какая у них главная головная боль, и они ответят, что это свалки. Зачастую мусор просто вывозят за пределы города и вываливают, где придётся. Мы, например, однажды взялись закрывать в нескольких регионах несанкционированные свалки - оказалось, что их даже сосчитать сложно. Под одним Барнаулом насчитали порядка шестидесяти действующих объектов, ни один из которых не имеет лицензии. А сколько мы ещё не нашли!

Как-то раз одни ребята организовали свалку прямо в жилом микрорайоне Астрахани, а жильцы обвинили нас, потому что мы вывозили мусор с этой территории. Правоохранительные органы не захотели этим заниматься - нам пришлось самим организовывать слежку, выяснять, кто за этим стоит. В результате они через полгода просто взяли и уехали - нашли, наверно, новое место. В мусорном бизнесе теневой сектор очень велик. Компании заключают договор на вывоз мусора, а куда его высыпают - никого не интересует. Чаще всего либо в лес, либо на давно закрытые полигоны.


Российские компании только начинают осваивать рынок переработки мусора. Зато несанкционированные свалки в лесах уже давно стали традицией

Самая высокая гора отходов из всех, что я видел, достигала 25 метров. На такую высоту ещё может заехать трамбовочная машина. Но самое страшное в свалке не то что, что снаружи, а то, что внутри. В процессе разложения отходов образуется ядовитая жидкость, которая стекает вниз и, если в основании полигона нет защитной геомембраны или глиняного замка, попадает в грунтовые воды. После того как свалка заполняется, её рекультивируют: мусору дают год отстояться, максимально его утрамбовывают, затем покрывают слоем земли. Чтобы метан, появляющийся в результате гниения, не взорвал свалку изнутри (а такое бывало), в неё на разную глубину вбиваются трубы для отвода газа.

В России я не видел ни одного предприятия, который занимается сбором свалочного газа, так что он свободно выводится в атмосферу. Для сравнения, в Европе активно используется глубокая переработка отходов, в результате чего до захоронения на полигоне доходит некий набор совершенно инертных фракций, похожий на песок, из которого выжали всё, что возможно. Стекло, пластик, древесину отбирают ещё на этапе сбора. Оставшиеся пищевые отходы они используют для нужд сельского хозяйства и получения электроэнергии.

Мусоросжигательные заводы

Сжигание мусора не уничтожает отходы, а лишь снижает их объём в ущерб безопасности. Из одной тонны отходов получается 300 килограммов золы, при этом сами отходы имеют четвёртый-пятый класс опасности, а зола - второй: она ядовита и требует специального хранилища. Опаснее неё только радиоактивные и химические отходы. 60 % себестоимости современного мусоросжигательного завода приходится на очистку выбросов в атмосферу. В центре Вены расположен завод, у которого в знак доказательства безопасности выбросов на трубе живёт аист.

По поводу выбросов московских мусоросжигательных заводов есть одна скандально-анекдотическая история. Мэр Лужков хотел доказать журналистам и экологам, что построенный им завод безопасен, но во время интервью из заводских труб повалил едко-розовый фенольный дым. Не растерявшись, мэр объяснил: «Не бойтесь, здесь такая роза ветров, что весь дым уносит за пределы Москвы».

Я даже не хочу думать, куда отвозят золу из московских заводов, потому что известно, что никаких специальных хранилищ у нас для этого не строили. Но куда-то она ведь девается! Столичные заводы сжигают порядка 12 % всех бытовых отходов города, что в результате даёт не менее 300 тысяч тонн золы.

Фотографии предоставлены пресс-службой «Эко-система»

При ведении бизнеса по вывозу мусора следует обратить внимание на некоторые особенности, присущие данному делу:

  • Во-первых Вы должны понимать тот факт, что ценовой диапазон для жителей домов и для строительных фирм например, будет существенно отличаться и в первом варианте он будет значительно ниже.
  • Во-вторых во внимание также следует принять то обстоятельство, что не качество Ваших работников будет определять специфику клиентской базы, а Ваше авто, с помощью которого и будет осуществляться вывоз отходов.

Приведу простой пример. Допустим Вы потратите большие деньги и приобретете себе новенький самосвал.

Если Вы ориентируетесь на уборку мусора именно из частного сектора, то смысл в вышеуказанной машине отпадает сразу же.

Ну сами подумайте, зачем Вам покупать огромную машину для той работы, с которой спокойно справится «Газель».

Это будет просто не рентабельно. В ином случае, если вы собираетесь предоставлять услуги по вывозу строительного мусора, то тут не обойтись без большой машины.

Так что в данном деле стоит изначально думать на перед и определять вектор дальнейшего развития.

ВАЖНО!!! Перед тем как начать изучение я советую Вам узнать информацию о самой по на нашем сайте.

Расчеты бизнес-плана вывоза мусора

Не будем томить ожиданием и попробуем составить примерный бизнес план по данному делу. Поехали:

Расходы на бизнес по вывозу мусора:

Общий бюджет: 200 000 рублей.
Покупка б/у авто типа самосвала: 80 000 рублей.
Предварительная диагностика автомобиля на пригодность: 40 000 рублей.
Наем работников: возьмем на работу трех человек, включая водителя, с первоначальной зарплатой 15 000 рублей: 3*15 000=45 000 рублей.
Затраты на рекламу: 10 000 рублей первоначально.
Остаток на первоначальные растраты: 25 000 рублей.

Цены на услуги по вывозу мусора:

  1. Вывоз контейнера со строительным мусором: 5000-9000 рублей/месяц. В зависимости от тоннажа и вредности.
  2. Вывезти контейнер с жилого комплекса: 1000-3000 рублей/месяц. Обговаривается заранее.
  3. Вывоз вредных отходов по месту назначения: 10 000-20 000 рублей. Опять же в зависимости от сложности работ.

Представим на примере:

Итого, если у Вас имеется в наличии около 50 адресов и эти клиенты только из жилого комплекса. Допустим выезд по одному адресу осуществляется 3 раза в месяц. В сумме в месяц с 50 клиентов мы получим: 3000*50=150 000 рублей.

За вычетом заработных плат, рисков и обслуживания авто получим от 70 000-100 000 рублей в месяц. Таким образом бизнес весьма интересен и его не стоит откладывать в долгий ящик. Надеюсь информация Вам полезна.

Бесплатные консультации по бизнесу Вы можете получить в моей группе ВК «

Как организовать бизнес по вывозу мусора. Как начать. Идея бизнеса.

Как организовать бизнес по вывозу мусора. Как начать.
Идея бизнеса.
Часть 1. Общие понятия и трудности.

На первый взгляд, что сложного в вывозе мусора? – купил мусоровоз или бункеровоз, посадил за баранку водителя или сел за руль сам и поехало – завертелось. Мусорный бизнес делиться на 3 сектора:

  1. Непосредственно ;
  2. Сортировка мусора и ;
  3. Захоронение отходов на полигоне.

Каждый из секторов требует много сил и денег на развитие, поэтому целесообразнее не пытаться охватить все. Лучше всего начать с организации компании по вывозу мусора, хотя это не самый доходный сегмент из цепочки услуг по утилизации отходов.

Давайте детально рассмотрим, как реализовать бизнес идею по организации предприятия по вывозу мусора.

Схема вывоза мусора в Москве выглядит так:
1. — Звонок клиента диспетчеру (заказ на вывоз);
2. — выезд мусоровоза с пустым бункером по указанному адресу;
3. — на территории клиента (либо под «загрузку», когда водитель ждет, пока контейнер оперативно загрузят, либо бункер оставляют у заказчика на оговоренное время);
4. – Загрузка с мусором на машину;
5. – Ближайшая мусорная пересыпка или полигон.

Вроде бы, ничего сложного, хотя здесь кроется много разных «Но».

Проблемы, возникающие при вывозе мусора:

— Московские пробки. Часто бывает, что клиент отказывается от заказа на вывоз мусора, только потому, что машина задерживается. И ему все равно, что на маршруте пробки и водитель физически не может быть вовремя.

— Поломка мусоровоза. Начиная от проколотых на свалках и пересыпках колесах, заканчивая серьезными поломками на дороге, требующие эвакуации машины. На этот случай нужно передать заказ «дружественной» компании по .

— Авария. Тьфу-тьфу-тьфу – лучше чтобы такого не случалось. Даже если у Вас есть страховка и Ваш водитель не виноват в ДТП, времени на «разбор полетов» уходит целый день, а вместе с ним и упущенная прибыль.

— Мусорная пересыпка отказывается брать Ваш мусор. Причин может быть несколько. Например, мусоровоз привез опасный мусор (автомобильные покрышки или рубероид) или не справляется с объемом привозимого мусора.

В этом случае, Вам придется срочно принимать решение – куда везти мусор? Либо оставить тбо в бункерах и дождаться, когда откроется сортировка, либо ехать на другую пересыпку. Что бы вы не выбрали, результат один – потеря времени и дополнительные расходы на солярку.

— Водитель. Часто, это самая большая проблема. Водители на мусоровозах, особенно славяне, часто пьют и выходят в рейс не трезвыми или с похмелья. Чем это грозит для Вас – конфискация прав у водителя и простой машины при поиске нового «рулевого».

Водители находят способы заработать на стороне. Допустим, клиент заказывает один бункер, а в итоге, выходит, что мусор не поместился и нужен еще один. Вот тут водитель на месте договаривается «по — дешевле». Соответственно прибыль остается в кармане Вашего подчиненного.

В следующей части (как организовать компанию по вывозу мусора – 2) , мы опишем самое интересное — экономическую сторону организации.



Поделиться