Задание для квеста по профессии учитель. Квест-игра «Путешествие в страну профессий» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Квест-игра для старших дошкольников «Профессия для Кроша»

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к профессиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
Расширять представления детей о профессиях ДОО.
Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в детском саду (повар, кастелянша, помощник воспитателя, прачка, мед.работник);
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно – ролевых игр;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;
Предварительная работа:
Дидактические игры «Кому, что нужно для работы», «Потерянный инструмент», «Для чего и из чего»;
Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Химчистка», «Столовая», «Аптека», «Школа»;
Встречи с представителями разных профессий (пожарный, медицинский работник, помощник воспитателя, учитель - логопед);
Беседы о профессиях.
Демонстрационный и раздаточный материал: открытка для начала квеста, мультяшный персонаж, карта передвижений, сюрприз.

В группу к ребятам приходит Крош.
Крош: Здравствуйте, друзья! Это я, Крош. Вы меня узнали? Мне очень скучно в мире смешариков и хотелось бы принести всем пользу, стать нужным. Пинн говорит, что для этого нужно выбрать профессию и люди самых хороших профессий работают в детском саду. Помогите мне! Давайте отправимся в путешествие по профессиям работников детского сада.
Пин приготовил для вас открытку с 1 подсказкой, но чтобы её получить скажите, люди каких профессий работают в детском саду? Какие они? Подберите атрибуты к профессиям (картинки с изображениями утюга, стиральной машины, кастрюли, черпака пылесоса, медицинского халата, шприца, градусника и т.д).
Итак, задание выполнено и 1 подсказка у вас в руках.
- картинка «Найди 5 отличий»
Найди 5 отличий

На двух картинках нужно найти 5 отличий. Они обозначают места, где находятся 5 частей подсказки.
Всего нужно найти 5 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: Кровать, тапочки, стул, картина, часы. Когда все фрагменты найдены, дети складывают подсказку. На ней изображён холодильник.
Воспитатель: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Воспитатель: Предлагаю пройти на кухню.
Крош : Ребята, я в каком чудесном городе оказался? Здесь очень вкусно пахнет. Кто же здесь работает?
Дети рассказывают крошу о поваре.
Крош : Очень интересная профессия, наверное, когда я вырасту, буду поваром.
Дети объясняют повару, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает сначала отгадать загадки:
Подготовим место,
Раскатаем тесто.

Вот повидло, вот творог.
Мы хотим испечь... (пирог)

Не окрошка и не супчик.
Свекла в нем, морковь, огурчик.
Подают нам на обед
С постным маслом... (винегрет)

Маленькое, сдобное,
Круглое, съедобное.
Я один тебя не съем,
Разделю ребятам всем.
(бублик)

Спрыгнул он со сковородки,
Подрумяненный в середке.
Знать, готов еще один
С пылу с жару тонкий... (блин)

Дети заходят в помещение, осматривают его и находят ребус:

,
ЮГ
Дети разгадывают ребус и отгадывают слово утюг.
Воспитатель : «Подумайте, где может быть утюг? Для чего он нужен?»
Ответы детей.
Дети, воспитатель и Крош отправляются в прачку.
Крош : Какое интересное место. А кто здесь работает? А что делает кастелянша? Я тоже умею стирать и гладить. Вот смотрите. Крош демонстрирует свои способности. Нет, я поваром не буду, пойду в кастелянши. Буду ребятам постель стирать, полотенце, гладить. Это так легко.
Кастелянша объясняет детям и Крошу, в чём заключается её работа. И спрашивает, что привело их сюда.
Кастелянша : Прежде чем отдать вам следующую подсказку выполните моё задание. Игра «Найди лишнее»









Дети отыскивают лишний предмет. Этим предметом оказывается медицинская ложечка для осмотра горла.
Воспитатель : Ребята, а где же в детском саду можно отыскать градусник?
Ответы детей.
Все отправляются в медицинский кабинет, где их встречает медицинская сестра.
Крош: Ух ты, а это что за белоснежные палаты, кто здесь живёт? Дети объясняют Крошу кто трудится в медицинском кабинете, и что делает медицинская сестра. Медицинская сестра дополняет и обобщает ответы детей.
Крош: Интересная профессия. Ребятам градусники ставить, горлышко проверять, укольчики ставить. Всё решено, буду доктором.
Медсестра: вот и познакомились с профессией, теперь мложете идти дальше.
Дети объясняют медсестре цель своего визита.
Медсестра: чтобы получить следующую подсказку выполните моё задание. Определите по предмету, какому врачу это принадлежит.
Воспитатель показывает детям наборы медицинских инструментов, принадлежащих разным врачам, дети определяют.
Медсестра: Вы отлично справились с заданием вот вам подсказка.
«Есть у нас в садике робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Воспитатель: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Воспитатель: Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры? Кто пользуется пылесосом и наводит чистоту в группах?
Ответы детей. Все вместе возвращаются в группу, там их встречает помощник воспитателя с пылесосом в руках.
Крош: А кто такой помощник воспитателя? Чем он занимается?
Ответы детей.
Крош : Убираться я тоже люблю, а за обедами и полдниками сходить каждый сможет. Как легко, лучше я буду помощником воспитателя.
Помощник воспитателя рассказывает Крошу и детям об особенностях своей работы.
Воспитатель: Ну что Крош, ты понимаешь теперь люди каких профессий работают в детском саду. Выбрал себе что – то подходящее?
Крош : Ребята, вот, что я понял. И повару, и доктору и кастелянше и воспитателю всем надо было учиться, чтобы хорошо работать. А учат нас кто? - учителя! Я тоже решил стать учителем и научить разным профессиям остальных смешариков. А вам ребята большое спасибо, что помогли мне разобраться с профессиями работников детского сада. Я для вас приготовил сюрприз, только вы его получите, выполнив последнее задание.


Крош преподносит ребятам корзину со сладостями. Дети и воспитатель благодарят Кроша за сюрприз. Прощаются.

Цель игры-квеста :

способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист. Квест – это приключение.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (студенты-представители колледжа или техникума) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Расшифрованную фразу необходимо будет соотнести с картинкой, изображающей профессию и указывающую на станцию. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами, победители экскурсией на предприятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 21 Василеостровского района
г. Санкт-Петербурга

Квест-игра по профориентации
для обучающихся 8-9 классов

«Люди Х – путешествие в мир профессий»

Подготовила
Заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ СОШ № 21
Матяжова Анастасия Александровна

Ведущий специалист отдела образования
Василеостровского района
Хорошева Наталия Анатольевна

г. Санкт-Петербург
2014

Цель игры-квеста :

способствовать приобретению у подростков знаний о профессиях. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Перед игрой команды выбирают себе название, капитана, лозунг, регистрируются, получают маршрутный лист. Квест – это приключение.

Каждая команда проходит ряд станций – этапов, где Помощники (студенты-представители колледжа или техникума) проводят с игроками игру или дают творческое задание. Они же оценивают работу и ставят баллы в маршрутном листе. Найти класс, где будет проходить каждый этап, можно, только разгадав шифр. Расшифрованную фразу необходимо будет соотнести с картинкой, изображающей профессию и указывающую на станцию. Это дополнительные приключения и азарт для игроков. Игра начинается и заканчивается в актовом зале школы.

При подведении итогов Помощники могут определить самую: дружную, организованную, сплочённую, творческую команду. Участники награждаются дипломами, победители экскурсией на предприятие.

Маршрутный лист команды

________________________________________________
(название команды, класс)

Правила игры

Игра-квест по профориентации «Люди Х - Путешествие в мир профессий»

Для успешного продвижения команды вперёд и преодоления препятствий на отдельных этапах действуйте пошагово и соблюдайте правила.

Шаг 1. Заполните всей командой анкету, выданную на регистрации.

Шаг 2. Сдайте её Помощникам на пункт регистрации.

Шаг 3. Внимательно рассмотрите план, выданный при регистрации. На нём обозначены ВСЕ помещения, которые задействованы в игре.

Шаг 4. Последовательность прохождения этапов вашей командой определяется шифром для поиска символов этапов игры, которые выдают Помощники. Записывайте название этапа в маршрутный лист, когда правильно разгадаете шифр.

Шаг 5. После выполнения всех заданий сдайте маршрутный лист Помощникам на пункт регистрации. Ожидайте подведения итогов игры в актовом зале.

«Полезные советы»

Правило 1. Вкладывайте в выполнение заданий всю вашу энергию и креативность!

Правило 2. На выполнение каждого задания на станции у вас 20 минут. Не старайтесь экономить время – лишних баллов оно не принесёт.

Правило 3. Если вы растерялись и не знаете, куда двигаться дальше, или как правильно выполнить задание, спросите у Помощников.

Правило 4. Дополнительные баллы ставят Помощники на этапах игры, по своему усмотрению, обосновывая своё решение в маршрутном листе.

Правило 5. С Помощниками, как и с судьями, НЕ СПОРЯТ!

Правило 6. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить! За нарушение этого правила команда может быть дисквалифицирована.

Желаем успехов!

Станция первая. Пожарный.

Фраза для шифровки профессии: «Люди, борющиеся с огнём».

Затем команду знакомят с боевой одеждой пожарного. Участники на время одевают одежду по очереди.

Учитывается общее время команды.

Затем ребятам выдаётся схема прокладки рукавной линии. На старте у участников находится 2 рукава, разветвитель и ствол. Команда должна соответственно схеме соединить элементы рукавной линии. Задание выполняется на время. Участвует вся команда.

Станция вторая. Повар.

Фраза для шифровки профессии: «Приятного аппетита».

К заданию прилагается инструкция по выполнению.

Инструкция: у меня в руках текст, который называется «Царская пасха». Текст разрезан на части. Каждый из вас получает несколько фрагментов текста. В этом тексте есть вся необходимая информация для ответа на поставленный вопрос.

Во время поиска ответа на вопрос вы можете:

Общаться друг с другом;

Делать заметки на бумаге, если вам это необходимо;

Следить за временем по секундомеру;

При этом вы не должны:
- вставать со своих мест;

Показывать друг другу свои листочки;
- не должны обращаться за помощью к помощникам.

Задание покажет:

Умеете ли вы работать в команде;

Сможете ли вы достичь общей цели.

Если вопросов нет, тогда удачи! Время пошло!

Вопрос: На какую сумму нужно купить продуктов, чтобы испечь Пасху царскую?

Текст задания:

  • Секреты кухни передавались на Руси по наследству и записывались в семейных Поваренных книгах.
  • Примечательно, что чуть ли не каждый рецепт такой книги связан с семейными традициями и имеет свою историю.
  • Вот один из старинных рецептов Софьи Андреевны Толстой (жены писателя Льва Толстого).
  • Он дает возможность заглянуть за кулисы семейной жизни Толстых, почувствовать атмосферу большого гостеприимного дома, ближе познакомиться с его хозяйкой.
  • Рецепт Пасхи царской. Порция: 3 фунта хорошего свежего творогу, 1 чайная ложка соли, 1 фунт сливочного масла, 3 желтка, ½ палочки ванили, ¾ бутыли густых сливок, 2 стакана сахару.
  • 3 фунта хорошего свежего творогу протереть сквозь решето, положить в него неполную чайную ложку соли, 1 фунт сливочного масла (его надо растопить и немного остудить) вылить в творог; 3 желтка растереть с сахаром и ½ палочки ванили, и размешать с творогом.
  • В этот творог положить 2 стакана сахару. Затем взбить ¾ бутыли густых сливок как можно крепче и перемешать их с творогом.
  • Все это смешать хорошенько и выложить в пасечницу под небольшой пресс.
  • Старинные меры веса, встречающиеся в Поваренной книге:

Фунт (английский) – 453 г

Фунт (русский) – 400 г

Золотник – 4,266 г

Лот – 12,797 г

Унция – 31,103 г

Драхна – 3,732 г

Мера – 7,5 кг

Стакан – 200 г

  • Старинные меры объема, встречающиеся в Поваренной книге:

Штоф – 1,2299 л

Гаранц (гарнец) – 3,28 л

Бутыль – 0,6 л

  • Сегодня все эти продукты можно купить в магазине. Творог продается в пачках по 200 г и 400 г.
  • Пачка творога 200 г стоит 20 рублей.
  • Соль продается большими пачками по 1 кг и стоит 7 рублей. А сливочного масла в пачке 250 г и стоит она 53 рубля.
  • Яйца в магазине можно купить в упаковке по 6, 10 и 30 штук, их цена соответственно 46 рублей, 57 рублей и 129 рублей.
  • Ваниль продается пакетиками (3 палочки) по 37 рублей, сливки – пакетами по 0,5 л по цене 70 рублей.
  • Сахар продается пакетами по 1 кг, 5 кг и 10 кг стоимостью 28 рублей, 90 рублей и 170 рублей соответственно.

Станция третья. Логистика, логист.

Фраза для шифровки профессии: «Время – деньги».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

Пример задания: команда прокладывает маршрут. Определяет длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам). Между населёнными пунктами A, B, C, D, E, F построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице. (Отсутствие числа в таблице означает, что прямой дороги между пунктами нет.)


Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и F (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).

Карту маршрута необходимо нарисовать. Для этого команде предоставляется: ватман, карандаши, выделители, стикеры, модели машин.

Станция четвёртая. Флористика.

Фраза для шифровки: «Лети, лети лепесток».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

Первоначально ребятам демонстрируется видеоурок по составлению букета.

На станции команде выдаются: цветы, ленты, аксессуары для флористики. Необходимо за 15 минут составить праздничный букет.

Станция пятая. Судостроитель-судоремонтник металлических судов .

Фраза для шифровки: «Корабли постоят и ложатся на курс».

Помощник на станции знакомит команду с профессией. На ознакомление с профессией 5 минут.

На станции команде выдаётся набор деталей и инструкция по сборке. Необходимо за 15 минут собрать макет судна.

Окончание игры.

Сбор детей в актовом зале.

Пока дети ожидают результатов игры:

  1. Школьникам демонстрируется «Атлас профессий», и говорится, что в нем представлены разные профессии, с помощью Атласа они смогут познакомиться с любой интересующей их профессией (история профессии, содержание, требования к специалисту, необходимые знания/навыки/компетенции, и, самое главное, они там найдут информацию о том, в каких учреждениях профессионального образования ведется подготовка рабочих/специалистов по данной профессии/специальности)
  2. Организуется брифинг. Школьники задают интересующие их вопросы студентам колледжей/техникумов.
  3. Подводятся итоги. Награждение участников.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Вариант шифрования фразы

Например, фраза: время – деньги

Зашифровываем её и получаем: 31861433561528410

Список использованной литературы

  1. Коммуникативные задания по всем предметам, или Замещение в радость: Сборник методических разработок педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района Санкт-Петербурга / под ред. к.ф.н. Сачава О.С. - Санкт-Петербург, Политехника-сервис, 2013. - 251 с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://atlas-professiy.spb.ru/
  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98659044
  3. http://www.youtube.com/watch?v=j_3eW6bMrmU
  4. Шифр – автор и источник заимствования неизвестен

Лилия Головина

Знакомство детей с профессиями

«Все профессии нужны , все профессии важны »

Цель : Знакомство детей с профессиями

Задачи :

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.

2. Расширять знания детей о родных людях, их профессиях , значимости их труда в семье и обществе;

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Оборудование : картинки с изображением людей разных профессий .

Ход занятия.

Воспитатель :

Сегодня мы с вами побеседуем и поиграем в игры на тему : «Все профессии нужны , все профессии важны ».

Назовите профессии , которые вы знаете. (ответы детей)

– Посмотрите внимательно на картинки и скажите очень коротко, кто изображён на картинках?

На картинках изображены люди разных профессий .

Воспитатель :

Сейчас я вам немного расскажу о профессиях зародившихся в очень давние времена.

– Давайте представим себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них ещё не было современных домов, современной одежды. Мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины. Выделывали шкуры животных, чтобы потом сшить из них одежду.

В те очень древние времена зародились такие профессии , как охотник, повар, швея.

Время шло, и люди научились делать из глины посуду, из дерева строить удобные жилища. С новым трудом людей появились новые профессии , такие как гончары, строители. Человеку всегда хотелось жить лучше. Ему надо было преодолевать большие расстояния, и он придумал транспорт.

Воспитатель :

Как вы думаете какие профессии появились ?

Ответы детей : (моряк, водитель, летчик, конструктор, путешественник)

Воспитатель :

Человек всё время трудился. Люди все разные и каждый старался выбрать себе профессию , которая ему нравится. Я выбрала профессию – воспитатель . Мне очень нравится маленькие дети и я люблю с ними играть.

А какую профессию вы мечтаете выбрать для себя?

Ответы детей : (рассказы детей)

Физкультминутка : (повторить 2-3 раза)

Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Воспитатель :

Давайте поиграем в интересную игру.

Игра : «Доскажи словечко»

Самолётом правит-лётчик

Трактор водит-тракторист

Электричку – машинист

Стену выкрасил – маляр

Доску вы строгал – столяр

В доме свет провёл электрик

В шахте трудится – шахтёр

В жаркой кузнице – кузнец

Кто всё знает – молодец!

Воспитатель :

У меня ребята для вас есть еще одна игра.

Игра «Кому что нужно

Бинт, зелёнка, шприц - врачу

Гвозди, молоток, отвёртка - строителю

Краска, кисть, ведро - маляру

Иголка, нитки, ножницы - портнихе или швее

Весы, гири, фартук - продавцу

Мел, указка, тетради - учителю

Кастрюля, нож, плита - повару

Воспитатель

Мы с вами сейчас перечислили много профессий . А как вы думаете, какая профессия самая важная , главная, без которой мы не смогли бы ни за что обойтись? (предположения детей) Мы так и не смоли определить, какая же профессия самая важная , потому что они все нужны .

«Все профессии нужны , все профессии важны », а чтобы овладеть профессией от человека требуется упорство, дисциплина, умение, знание, трудолюбие.

Воспитатель :

Ребята, а теперь каждый пусть нарисует человека той профессии которая ему больше всего понравилась.

После занятия детям можно предложить поиграть в сюжетно-ролевые игры по выбору (парикмахер, врач, продавец, воспитатель) .





- Работа с родителями

Название: Квест – игра по профориентации «Путешествие в мир творческих профессий»
Номинация: Детский сад, Игры и конкурсы, 5 – 7 классы

Должность: воспитатель
Место работы: ГУ РК «Детский дом № 3» г.Сыктывкара
Месторасположение: ул. Коммунистическая д.75а, г.Сыктывкар, Республика Коми

Квест – игра
по профориентации для обучающихся 5– 7 классов
«Путешествие в мир творческих профессий»

Пояснительная записка

Данная квест – игра посвящена творческим профессиям. Наши воспитанники не только узнают об интересном и увлекательном мире творчества, но и выполняют задания, которые выполняют люди в творческой сфере. Ребятам надо сочинить небольшой диалог между вымышленными персонажами, нарисовать образы главных героев, озвучить отрывок мультфильма, сделать небольшую скульптуру для вручения лучших мультфильмов. При этом, чтобы игра прошла с азартом, на каждой станции детей ждут интересные зашифрованные фразы, рисунки при помощи которых они должны отгадать с какой профессией они познакомятся.

Целевая аудитория : 5 – 7 классы

Цель: приобщение детей к ценностям через знакомство с творческими профессиями.

Задачи:

Образовательная:

— обогащать представление детей о творческих профессиях, о значение их в мире культуры.

Воспитательная:

— воспитывать бережное отношение к традициям своего народа, чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества.

Развивательная:

— способствовать развитию эмоционального интереса к миру творческих профессий.

Форма проведения : квест – игра.

Оборудование :

— карта территории детского дома с отмеченными станциями,

— альбомный лист с зашифрованной фразой,

— листочки с буквами и зашифрованными знаками,

— восемь надутых шариков с буквами внутри,

— альбомный листок, где записаны вертикально даты,

— альбомный листок, где нарисованы разноцветные кружки, внутри которых расположены буквы,

— афишки с закрашенными отдельными буквами,

— фломастеры и альбомные листы.

Ход игры:

Станция первая «Сценарист».

Судья на станции встречает ребят и отдает им листок, где последовательно нарисовано восемь непонятных знаков. На этом же листе, в уголке нарисована дверь. Дети должны догадаться, что на территории детского дома есть двери на которых прикреплены расшифровки знаков (каждый означает букву). Воспитанники ищут. Когда профессия разгадана, судья знакомит команду с профессией сценарист.

Затем команде дают задание: знаменитая анимационная студия «Союзмультфильм» задумала создать мультфильм, где главные герои – современный компьютер и старая книга. Идея проста: каждый доказывает свою нужность в нашем мире. Образ компьютера: наглый самодовольный. Образ книги: вежливая скромная книга. Ребятам надо написать небольшой диалог между героями.

Судья засекает 10 минут.

Станция вторая «Художник – мультипликатор».

Судья на станции отдает ребятам в руки восемь разноцветных шаров, в каждом шарике буквы. Дети должны догадаться, что надо лопнуть воздушные шарики и собрать из букв слово художник. После выполненного задания, судья знакомит команду с профессией.

Затем воспитанникам дают задание: на этой станции вы должны побыть художником – мультипликатором: сделать черновой скетч (простые зарисовки карандашом или на планшете) главных персонажей придуманного сценария – компьютера и книги.

Судья засекает 10 минут.

Станция третья « Копирайтер».

Судья на станции отдает ребятам листок с написанными вертикально датами. Даты обозначают день рождения детей в детском доме. Первая буква имени ребенка берется для составления слово. Если ребята не догадываются, судья дает подсказку – поздравительную открытку. После выполненного задания, судья знакомит команду с профессией.

А потом звучит задание команде: придумать название мультфильма или слоган, к которому они придумали диалог на первой станции.

Время на данное задание: 10 минут.

Станция четвертая «Актер озвучивания».

Судья дает ребятам листок, где нарисованы разноцветные кружки, в каждом записана буква. Дети должны догадаться, что пред ними цвета радуги и буквы надо расположить в той последовательности, в которой находятся цвета радуги. Если воспитанники не могут сделать задание, судья загадывает загадку о радуге. После правильного ответа, главный на станции знакомит команду с профессией.

А потом дети выполняют задание: для полноценного мультфильма, обычно, требуется озвучивание анимации. Команде надо озвучить диалог, который они придумали на первой станции.

Время: 10 минут.

Станция пятая «Скульптор».

Судья на станции встречает ребят и молча, отдает им афишки современных мульфильмов. На этих листочках выделены черным фломастером буквы в названии мультфильмов, а также написаны незаметно цифры, которые обозначают нумерацию букв в слове. Дети должны найти и составить слово «скульптор» Когда профессия разгадана, судья знакомит команду с профессией.

Затем команде дают задание: лучшая премия во всем мире для всех фильмов – премия « Оскар». Ребятам надо вылепить из снега свою маленькую скульптуру, статуэтку, которая будет вручаться за лучший мультфильм .

Судья засекает 10 минут. После игры подводятся итоги.

Игра проходит на территории детского сада.

Задачи: организовать интересный, весёлый и содержательный досуг детей в детском саду. Продолжать помогать родителям находить интересные пути решения в отношениях с детьми. Способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между родителями, детьми и педагогами. Способствовать умению детей находить самостоятельно решение в создавшейся ситуации.

Предварительная работа: чтение приключенческих книг в детском саду и дома.

Оборудование: карта, разрезанная на 4 части, 2 резиновых шнура, мелкие шарики на каждого ребёнка, фломастеры, большой лист бумаги, 8 ведер, медузы на каждого ребёнка.

Действующие лица (в пиратской одежде) : дети, родители, воспитатель, инструктор по физической культуре.

Ход игры

Пират Билл (инструктор по ф/к ) входит в группу к детям:

приветствую вас юные отроки. Пришёл к вам за помощью. Но для начала, хочу рассказать вам давнюю историю, которая произошла со мной много лет назад. Мой капитан пиратского корабля «Чёрная роза» отдал мне и моему другу Джеку карту, на которой обозначено место, где спрятан клад. Мы решили отправиться за сокровищами. Поплыли вместе с другими пиратами. Когда мы стали приближаться к месту, где были спрятаны сокровища, на нас напали свои же пираты и стали требовать карту. Мы не отдавали, тогда началась борьба за карту, во время борьбы карту порвали, её подхватил шквальный ветер и унёс в неизвестном направлении. Корабль затонул, пираты утонули, лишь мы с Джеком смогли спастись. Прошло много времени, я постарел, да и Джек тоже, правда я его давно не видел, но так хочется найти сокровища старого капитана. Появляется другой пират Джек. Они смотрят удивлённо друг на друга, узнают и начинают здороваться.

Джек: приветствую тебя старина, Билл! Как давно мы с тобой не виделись? Как поживаешь, морской волк?

Билл: приветствую и тебя старина Джек! Мне, кажется, что с последней встречи прошло сто лет. Слушай, ты помнишь карту сокровищ, которую мы потеряли? Жаль, что её унёс ветер, сейчас мы могли быть богатыми и не бояться одинокой старости.

Джек: может, попробуем её отыскать?

Билл: я, конечно не против, но, мы с тобой уже староваты, да и ловкости и быстроты нет такой, как в молодости. Хорошо бы набрать команду ловких, молодых пиратов.

Джек: открой шире свои глаза и посмотри. (Показывает на сидящих детей.)

Билл (смотрит в подзорную трубу): ты прав! Из этих юнцов можно набрать неплохую команду, а вдруг они испугаются и не захотят нам помочь?

Джек: давай их спросим. Кто из вас хочет стать пиратом и найти сокровища? Хотите? Тогда нужно сказать торжественную клятву пиратов:

Клятва пиратов.

«Вступая в ряды пиратов, клянусь быть храбрым, честным, выручать товарищей и найденный клад разделить по совести. Если я нарушу клятву, пусть меня съедят акулы»

Билл: прежде чем отправиться в путешествие, сделаем пиратскую разминку, наберёмся сил. Кто против? Все за, тогда делаем как я!

Музыкально-ритмические упражнения под пиратскую музыку (на выбор)

Джек: сейчас вперед, к приключениям и поиску клада! Чтобы попасть на морской берег, где я оставил свой корабль, нам надо незаметно пройти пиратской тропой. Смелее, за мной!

Джек первым преодолевает «тропу»: проползают через тоннель, поднимаются на горку и скатываются вниз, проходят по узкой тропинке за верандой, перепрыгивают через пни и подходят к «кораблю». Дети по очереди идут за ним. Джек замыкает.

Садятся на корабль, «плывут».

Джек (смотрит в подзорную трубу): внимание, я вижу остров. Друзья, у нас закончились запасы воды, нужно пополнить, согласны?

Билл: Джек, может –быть на этом острове мы найдём карту? (выходят с корабля).

Им навстречу выходит пират Дик(родитель): зачем вы явились на мой остров, кто вас звал? (ответы детей). У меня есть только часть карты и вода на моём острове тоже есть. Так и быть дам вам воды, но вы, тысяча чертей должны собрать пушечные ядра, которые рассыпались по всему острову, когда я палил из пушки. Если согласны, то можете начинать. Каждый должен найти одно пушечное ядро. Приступайте и когда найдёте, подходите ко мне.

Дети расходятся по участку, ищут «ядра шары», кто находит, тот подходит к пирату Дику.

Дик : я, вижу вы не маменькины дети.

Билл: Дик, если мы покажем свою ловкость и быстроту, отдашь нам часть карты?

Дик: если докажете, что вы ловкие, отдам! Я хоть и пират, но слово своё держу. Смотрите, что у меня есть. Нужно зайти в это кольцо сцепку с ядром, которое вы нашли и по сигналу положить его на базу (в ведро), кто вперёд.
(дети выполняют задание по четыре человека)

Задание для квест игры «Тянем-потянем»

Джек: не подвели, молодые пираты, справились с заданием. Давай Дик нам часть карты и воды, и мы дальше поплывём. (пират отдаёт). Если хочешь, можешь плыть с нами, вдруг нам понадобиться твоя помощь.

Садятся на «корабль» и плывут.

Билл: я вижу землю, нам кто-то машет руками, может, остановимся? Выходят, а навстречу им идёт пират Бен.

Бен: как долго я не видел людей, думал уже никого не дождусь. С чем пожаловали, юные пираты? (дети рассказывают).

Бен: был такой случай, но очень давно. Принёс южный ветер часть карты, мне она не нужна, но как истинный пират, я должен испытать вас. Вчера на моём острове был шквальный ветер, смотрите, сколь медуз выбросило на берег. Поможете их собрать, отдам часть карты. А я потом их выпущу в море. Ваше решение? (ответы детей).

Джек: конечно, это верное решение, заодно проверим, как они метко бросают.

Квест задание «Липкий плот»

Дети бросают «медуз» в обруч, на который наклеен скотч, в виде паутины.

Бен: молодцы, быстро справились! Теперь найдите на этом острове часть карты и если найдёте, то сможете отправиться дальше.

(Дети находят бутылочку, в которой спрятана одна из частей карты.)

Билл: у нас уже есть две части карты, но этого мало. Отправляемся дальше. Бен, если хочешь, то можешь плыть с нами, будет веселее. Я снова вижу землю, будем останавливаться, вдруг здесь тоже есть часть карты. Выходят с «корабля».

Выбегает пират Джо : ха-ха, попались, сейчас я вас возьму в плен, и будете жить у меня на острове.

Джек: нет, у тебя ничего не получится, потому что, мы так просто не сдадимся. Вообще мы ищем клад, но для этого нам нужна карта. Две части мы уже нашли, надо ещё две. Может у тебя есть часть карты?

Джо: давно я живу на этом острове, и во время шторма на берегу моря нашёл клочок бумаги. Не знаю, может-быть, это и есть карта. Только я, старый, морской волк, просто так вам её не отдам. Выполните моё задание, поделюсь картой и отпущу с острова. (ответы детей). Тогда слушайте задание. Представьте, что вы попали в шторм, ваш корабль разбит. Вам нужно нарисовать корабль, на котором вы бы хотели путешествовать дальше. Можете рисовать всё, что есть ещё на корабле. Рисовать будете по очереди. Готовы, тогда, вперёд марш.

Задание «Нарисуй пиратский корабль»

Джо (огорчённо): я думал, что вы не справитесь и останетесь у меня, но я честный пират, поэтому возьмите часть карты и семь пудов вам под килем.

Джек: поплыли с нами, Джо, у нас большой корабль, всем места хватит. Тебе наверно, скучно одному на этом острове.

Джо: я не против вашего предложения, надеюсь, нам повезёт и поиски закончатся удачей.

Джек: юные пираты, вы мне всё больше нравитесь, и поэтому я скажу вам одну очень важную вещь, которая поможет отыскать последнюю часть карты. Настоящего кладоискателя отличает любопытство. Он готов заглядывать в любую щель, подмечать все странности, чтобы найти то, что ему нужно. Отправляемся в путь, да поможет нам Посейдон. Подплывают и выходят около спортивной площадки.

Билл: тысяча чертей! Мы опять попали на неизвестный остров. Смотрите, к нам кто-то идёт.

Пират Роджер: моё пиратское чутьё подсказывает мне, что вы приехали за картой, давно вас жду. Могу отдать,но насколько вы ловкие и сильные? Вам надо преодолеть жуткие заросли джунглей. Вы умеете перелезать препятствия и быстро бегать?

Дети: да!

Роджер: вам нужно перелезть через лианы, там вас подстерегает опасность. Океан кишит акулами, но вам нужно показать себя смелыми и быстрыми. Вперед!

Задание «Догони и забери»

Дети бегают и стараются забрать ленту у других детей и свою сберечь.

Роджер: вы убедили меня, я отдаю вам часть карты и желаю вам найти клад.

Джек: вы настоящие моряки. Мы с вами можем склеить карту и посмотреть, где находится клад. (склеивают). Из карты высыпаются буквы из которых дети должны составить слово. (песок)

Билл: чтобы это могло, значит, юные пираты? (ответы)

Джек: правильно, это место, где находится наш клад. Но я не вижу вблизи песка.

Билл: зато есть загадки. Я уверен, тысяча чертей, что это ключ к кладу. Если мы, конечно, их отгадаем.

На каждой части карты написана загадка. Отгадав которую, дети вместе с пиратами идут к месту отгадки. Последняя загадка указывает на место, где закопан клад.

  1. С помощью чего управляют кораблём? (штурвал).
  2. Когда он нужен, его бросают, а не нужен, достают. (якорь).
  3. Сколько полос на воротнике российского моряка? (три).
  4. Не надо путь искать на глаз. Укажет север нам…(компас)

Вместе с детьми все выкапывают клад (шоколад в виде золотых монет и игры на пиратские темы).

Все пираты: вот это удача! Мы нашли клад, ура-а-а-». Возвращаемся домой.

Воспитатель приветствует детей, они обсуждают, что видели утром по дороге в детский сад. После обсуждения в группу заходит полицейский и предлагает проверить свои знания на и ПДД.
Ответы детей:

После он уходит, и педагог просит детей принять участие и ОБЖ.

Когда дети уже собраны на прогулку, воспитатель достает конверт, в конверте план схема. На этой схеме изображены локации, которые им необходимо пройти, чтобы узнать правила дорожного движения , и уточнить правила поведения с незнакомцем.

Дети, вместе с педагогам, начинают свой путь.

На пути к первой локации к детям подходит маленький ребенок и просит ему помочь. Он просит, чтобы кто-нибудь его проводил до дома. Дети начинают спорить, кто пойдет с ним. В спор вмешивается педагог.

Воспитатель: Дети, а вы не боитесь идти с этим мальчиком? Может нам лучше узнать его фамилию имя, отчество?
Ответы детей:

Воспитатель: если он не знает свой адрес и фамилию, то, что мы должны сделать в такой ситуации?
Ответы детей

Воспитатель: Правильно, нам нужно позвонить в полицию, и дождаться их приезда. Но ни в коем случае не идти с незнакомым ребенком на поиски его родителей.

А все потому, что он может заманить к плохим людям. Воспитатель звонит в полицию, подходит полицейский, забирает ребенка и уходит, поблагодарив детей за бдительность.

Дети идут дальше, на пути к следующей локации им мешают пройти дети на самокатах, они едут со скоростью, не останавливаясь. Воспитатель спрашивает, можно ли так делать? Можно ли ездить по жилой зоне с такой скоростью не уступая пешеходам?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, нельзя так себя вести на дороге. И пешеходов нужно уважать.

Воспитатель предлагает детям самим продемонстрировать как нужно ездить.

Следующая локация, на встречу к детям выходит дядя, у него в руках мороженое и котенок, он предлагает детям пойти с ним и он покажет, сколько у него еще животных дома. Воспитатель спрашивает, что вы будете делать дети в такой ситуации?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, вызываем полицию,.

Приходит полицейский и забирает преступника, благодарит детей.

На пути к следующей локации на встречу детям выходит милая женщина и предлагает поехать с ней, под предлогом, что мама с папой в больнице и они попросили привезти их к ним. Воспитатель спрашивает у детей, поедут ли они с ней?
Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы вы прошли все испытания на отлично.

Дети подходят к последней локации, где их ждет сюрприз. Мешочек, а в нем конфеты.

Воспитатель раздает сладости и спрашивает детей, что они узнали и вспомнили полезного?
Ответы детей.

Развивающая игра. Квест «Новоселье»

Цель: создание благоприятной атмосферы между воспитанниками ДОУ.

Задачи: учить детей ориентироваться в новом пространстве; закрепить умение действовать сообща; воспитывать дружеские отношения.

Материалы и оборудование: улыбки из красной бумаги, картинка злой колдуньи, картинка доброй волшебницы, коробочка с картинками на кабинки, подсказки в виде ориентиров, корзинка.

Ход квеста:
Дети собираются в игровом центре.
Ведущий 1: ребята, нас сегодня ждет увлекательное путешествие по нашему новому дому. Как вы уже заметили на ваших кабинках нет картинок. Их закрыла вот в этой коробочке злая колдунья. Она не хотела чтобы мы поселились в этом доме и поэтому так поступила. Я знаю, что эта колдунья очень боится смеха. Поэтому нам надо найти как можно больше улыбок и злые чары растают. Ну что начнем?
Ответы детей.

Ведущий 2: нам в помощь добрая волшебница отправила подсказки. Давайте посмотрим первую. Что же это может значить?
Ответы детей.

Ведущий 1: молодцы! Пойдемте же искать, куда приведет нас эта подсказка.

Ведущий 2:
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Здесь мы будем заниматься спортом. Посмотрите здесь по всюду разбросаны улыбки. Давайте соберем их и сложим в корзинку.

Ведущий 1: совершенно верно мы отправляемся в раздевалку.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 2: вот мы и нашли эту комнату. Как вы думаете для чего нам нужна эта комната?
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Здесь мы будем переодеваться. Посмотрите, и здесь по всюду разбросаны улыбки. Давайте соберем их.
Дети собирают улыбки и складывают в корзинку.

Ведущий 1: совершенно верно мы отправляемся в столовую.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 2: вот мы и нашли эту комнату. Как вы думаете для чего нам нужна эта комната?
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Здесь мы будем принимать пищу. А еще мы здесь будем заниматься. Посмотрите, и здесь по всюду разбросаны улыбки. Давайте соберем их.
Дети собирают улыбки и складывают в корзинку.

Ведущий 1: совершенно верно мы отправляемся в игровой центр.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 2: вот мы и нашли эту комнату. Как вы думаете для чего нам нужна эта комната?
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Здесь мы будем играть. Посмотрите, и здесь по всюду разбросаны улыбки. Давайте соберем их.
Дети собирают улыбки и складывают в корзинку.

Ведущий 1: совершенно верно мы отправляемся в спальню.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 2: вот мы и нашли эту комнату. Как вы думаете для чего нам нужна эта комната?
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Здесь мы будем отдыхать. Мне кажется вы знаете что нужно делать.
Дети собирают улыбки и складывают в корзинку.

Ведущий 1: совершенно верно мы отправляемся в туалетное помещение.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 2: вот мы и нашли эту комнату. Как вы думаете для чего нам нужна эта комната?
Ответы детей.

Ведущий 1: совершенно верно. Посмотрите, а здесь нет улыбок. А нет их потому что мы знаем все правила личной гигиены. А как известно всем колдуньи не любят мыться. А мы с вами знаем, что прежде чем выйти из туалетной комнаты нам надо….
Ответы детей.

Ведущий 1: правильно и мы сейчас все моем руки.
Дети моют руки и знакомятся с новым оборудованием.

Ведущий 2: все подсказки закончились. Остался только один листок. Давайте посмотрим что же там. Ребята, что же это значит?
Ответы детей.

Ведущий 2: совершенно верно это значит мы должны вернуться в игровой центр.
Дети с ведущими отправляются на поиски комнаты, пользуясь схемой.

Ведущий 1: ну вот мы и вернулись. Давайте возьмем улыбки и покажем злой ведьме как мы умеем смеяться.
Дети прикладывают улыбки к лицу и весело смеются.

Ведущий 2: Посмотрите наша коробочка стала трястись от вашего смеха. Я даже не могу её удержать. И кажется она стала открываться. Чудо произошло — коробочка открылась. А там наши картинки. Сейчас мы построимся в колонну и по очереди выберите себе понравившуюся.
Дети строятся в колонну и по очереди выбирают себе картинку. Совместно с воспитателями помещают картинки на кабинки.


Квест-игра в ДОУ «Профессия «КОНДИТЕР»

Цель: обогащать знания детей о профессиях взрослых.

Задачи:

  • формировать интерес к профессии кондитер;
  • обогащать словарный запас детей;
  • развивать кругозор, любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Ход:

Координатор: Мы рады вас приветствовать на квест-игре, которая будет проходить в нашей новой студии «Остров профессий» И сегодня вы познакомитесь с профессией кондитер. Как вы думаете, что делает человек этой профессии?
Ответы детей

Давайте обобщим и уточним все, что вы знаете о кондитере. Посмотрите, пожалуйста на экран.

Просмотр презентации «Кондитер»

Координатор: А хотите сегодня сами стать настоящими кондитерами и состряпать настоящие сладости?
Дети: Да!

Тогда каждый из вас должен выполнить все задания, для того чтобы собрать как можно больше ингредиентов для сладостей, которые вы хоите приготовить.

Координатор: Как вы думаете, из чего кондитер выпекает вкусные пирожные и торты?
Ответы детей

Величайшее изобретение человечества – мука!

Мука́ - продукт питания, получаемый в результате перемалывания зёрен различных сельскохозяйственных культур, преимущественно злаковых:пшеница, полба, рожь, гречиха, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис и дагусса. Основную массу муки вырабатывают из пшеницы. Мука является необходимой составляющей при изготовлении хлеба. Пшеничную хлебопекарную муку подразделяют на сорта: крупчатку, высший, первый, второй, обойную.

Беседа «Как муку делают» с демонстрацией иллюстраций

(М. Султанова «Удивительные превращения» . ООО «Хатбер-пресс», 2016)

Координатор: А теперь вам, ребята, нужно по очереди, меняясь местами выполнить различные задания и поручения.

Дети расходятся и рассаживаются за столы, после выполнения каждого упражнения они получают карточку с изображением какого-либо ингредиента для выпечки и меняются местами.

Игровое задание «Помоги Незнайке определить, что делают из муки»

Цель: развивать сообразительность, моторику рук

Ход игры: из карточек с изображением различных готовых блюд дети должны отобрать те, на которых изображены мучные изделия.

Координатор: теперь вы знаете, какие блюда может приготовить кондитер из муки?

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли.

Ход игры: Детям предлагаются карточки с тремя изображениями продуктов для выпечки кондитерских изделий и одной неподходящей картинкой. Требуется определить лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Игровое задание «Кроссворд»

Цель: развивать сообразительность, мышление, умение работать в коллективе.

Ход игры: детям предлагается разгадать кроссворд. (Взрослый зачитывает вопросы-загадки и помогает вписать ответы)

Игровое поручение «Распиши тарелочку»

Цель: развивать художественные способности, воображение, моторику рук.

Ход игры: детям предлагается с помощью красок и кисти расписать одноразовую картонную тарелку.

Опыт со льдом

Координатор: а следующее задание почему-то оказалось замороженным! (показывает стаканчик внутри во льду записка)

Дети высказывают предположения как достать записку изо льда.

В записке задание: «Определите, какие продукты еще кладут в муку, чтобы получились вкусные лакомства»

Координатор: Верно! Вот сейчас нам и понадобятся все те продукты, которые вы назвали и изображения которых есть на ваших жетонах. С помощью муки и различных ингредиентов мы замесим тесто для вкусных сладостей и испечем их. Сейчас я предлагаю вам самим побыть кондитерами и приготовить разнообразные торты, пирожные, печенье, рулеты, кексы и др. из теста, а потом выложить угощение на наши очень красивые тарелочки. Позже в группе мы устроим настоящее кукольное чаепитие!

Игровое задание «Состряпай мучное изделие»

Цель: развивать творческие способности, моторику рук

Ход игры: из готового соленого теста детям предлагается вылепить по желанию печенье, кекс, кулич, рулет, пирожное, торт и украсить его.

Координатор: Какие вы молодцы! Вы справились абсолютно со всеми заданиями! А кем вы сегодня были? Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.

На этом наша игра окончена. Всем большое спасибо за старания, сообразительность и красивые мучные лакомства!

Конспект квест — игры по экологии для детей подготовительной группы


На тему: «Знатоки природы».


Предварительная работа:

  • Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т.д.
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо — плохо», «Угадай по голосу».
  • Просмотр презентаций: «Лес и его голоса», «Мы – защитники природы!», «Виды леса».
  • Чтение стихов, рассказов, сказок о природе.
  • Игры: «Угадай животное», «Не скажи, а покажи».

Материал к занятию:

Видео ролики от тетушки Совы с обращением к детям, конверты с заданиями от сказочных героев, д. игра — «Экологическая цепочка», карточки с силуэтами животных для игры — «Найди по голосу», аудио запись — «Голоса животных», геометрические фигуры – ключи для путешествия, сюжетные карточки с правилами поведения в природе.

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТа.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием – экология.
  2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
  4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
  5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислала вам наша старая знакомая тетушка Сова. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается ролик с видео обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знакома с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решила обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь тетушке Сове? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель: Вы узнали, о ком говорила т. Сова?
Дети: Буратино.

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

Задание от Буратино — Расскажите, что такое лес?, Какие бывают леса?

(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: — Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель: Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: треугольник.

Что он нам подсказывает?
Дети: нужно найти конверт с этой фигурой.
(Дети находят конверт с треугольником от Белоснежки).

Задание от Белоснежки — «Угадай и найди, чей голос?»

Послушайте и найдите на картинке животное по голосу.
(На записи нет голоса ежика).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, всех вы узнали и нашли?
Дети: — не было голоса ежика.

Воспитатель: Белоснежка, пишет, что не знает какой у ежика голос. Она спрашивает, а вы знаете его голос? Покажите.
(Дети имитируют голос ежика, и отмечают его на картинке).

Воспитатель: Задание выполнено. У каждого животного нашелся его голос, а у нас следующий ключик – это…?
(Из конверта достается квадрат).
Дети: квадрат.

Воспитатель: Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
(Дети приносят конверт от кота Леопольда).

Задание от кота Леопольда – игра «Чем был, и чем стал?»

Воспитатель: Дети, кот Леопольд, приготовил для вас конверты с заданием, но свои конверты вам нужно найти прочитав свои имена, их здесь по два. Значит работать вам нужно в паре, дружно и внимательно. Найдите свои имена и приступите к работе.
(Дети находят свои конверты и приступают к выкладыванию цепочки последовательности).

Задание выполнено, проверьте друг друга, всели цепочки правильны?
(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель: С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник…?
Дети: овал, задания от Русалочки.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть поиграть в игру «Не скажи, а покажи!»
(Дети выходят на ковер, включается аудио запись «Звуки лесса»).

Представьте, что мы с вами попали с лес:

Только в лес мы пришли, появились комары.
На нас нападают, очень больно кусают.
Комаров прогнали, дальше зашагали.

Вдруг мы видим у куста, птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и в гнездо его несем.
На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим, на носочках пробежим.

На полянке, возле елок, дети заплясали,
Увидали кабана в обморок упали.

(Дети имитируют движения в соответствии со словами текста, в конце, опускаются на пол, замирают).

Воспитатель: Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

Задание от Русалочки.

Воспитатель:

Русалочка просит рассказать, почему их так назвали:

— Мухомор – морит мух.
— Сорока – из далека похожа, что одета в белую сорочку.
— Лягушка – длинные ноги, думают, что лягается.
— Воробей – воровал зерно, все кричали: — вора бей.
— Подорожник – растет вдоль дорог.
— Кукушка – кукует.
— Ворона – часто ворует все, что блестит.
— Колокольчик – похож на колокол и т.д.

Воспитатель: На все вопросы Русалочки, мы дали ответ, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура…?

Дети: — многоугольник, конверт — Маши и Медведя.

Проверим подходит он к конверту.

Задание – Маши и Медведя.

Воспитатель: Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
(Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово — экология?
(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука , изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель: Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес тетушки Совы.
(Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе сюжетные картинки с примерами поведения в природе, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем она вас просила тетушка Сова?
Дети: навести порядок.

Воспитатель: А где же здесь непорядок?
Дети: — перемешаны карточки.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Светофор природы».
У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый.
Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам?
Дети: — зеленый – хорошо, красный – плохо.

Воспитатель: Поможем т. Сове, наведем порядок.
(Дети распределяют картинки на мольбертах).

Включается видео ролик с т. Совой:
Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь! Получите награды!

(В конце ролика сова показывает место где находятся медали, дети находят шкатулку, воспитатель одевает медали.)

Воспитатель:

Какие красивые медали, кто прочтет, что на них написано? Почему юный эколог? Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

  • Развить у детей творческие способности, сообразительность.
  • Воспитать в детях любовь и бережное отношение к природе.
  • Материал: разрезанная карта, разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу, совок, лейка, яблоко, цветок, огурец, мешочек, резиновые игрушки- огурец, ананас, яблоко, помидор, груша, банан, повязки для глаз (3 штуки), мандарин, ветка ёлки, лук, чеснок, цветок, огурец, три кленовых листочка с загадками, пластиковые тарелки, стаканчики, салфетки (по количеству игроков в группе), 3 мусорных мешка, 3 ведра с песком, 3 совка, «костёр» 3 штуки, кегли, цветы из бумаги (красные, жёлтые, синие), по числу игроков в группе, медали по количеств участников.

    Герои: Ворона, Старичок-Лесовичок, Садовник, ведущая.

    Ход развлечения:

    Дети выходят и строятся по группам на площадке перед садом.

    Ведущий: Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию….Ой, что это за шум?…
    (фонограмма шума, «влетает» ворона)

    Ворона: Кар-кар, беда, беда.
    Ведущий: Что случилось? Ты почему так шумишь?
    Ворона: Кар-кар, беда, беда. Плохие мальчишки в лес пришли моё гнездо разорили, птенцы мои испугались и в лесу потерялись. Помочь их найти может только Старичок-Лесовичок, но у него очень много дел…

    Ведущий: Ребята, а давай поможем Старичку-Лесовичку с делами справиться, а он поможет вороне найти птенцов? ОТВЕТ ДЕТЕЙ Ворона показывай нам где живёт Старичок-Лесовичок. (ворона машет крыльями в сторону 1 участка)

    Около участка детей встречает Старичок-Лесовичок

    Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, зачем пришли, с чем пожаловали?
    Ведущий: Здравствуйте, хотим попросить Вас о помощи (дети могут сами озвучить), помоги вороне птенцов найти.
    Старичок-Лесовичок: Я вам помогу, если вы мне поможете.
    Ведущий: А чем?
    Старичок-Лесовичок: Выполните мои задания и за каждое правильное выполнение получите фрагмент карты. Всю карту соберёте — воронят найдёте! Согласны?
    Дети: Да

    Старичок-Лесовичок: Вы знаете, что природу надо беречь и охранять?
    Дети: Да, знаем. ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ.

    Старичок-Лесовичок: Молодцы, всё знаете! А вот ко мне недавно пришли гости, которые этих правил не знают! Посмотрите, что они наделали (показывает разрезные картинки с изображением правил поведения в лесу),все знаки испортили. Надо их восстановить. Справитесь?

    Игра « Составь знак» (МЛАДШИЕ — ИЗ ЧЕТЫРЁХ ФРАГМЕНТОВ, СРЕДНИЕ ИЗ ШЕСТИ, СТАРШИЕ — ИЗ ВОСЬМИ)

    Старичок-Лесовичок: Молодцы, справились. ОТДАЁТ ИМ ФРАГМЕНТ КАРТЫ. А сейчас идите к Садовнику, он вас уже ждёт. ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ НА ДРУГОЙ УЧАСТОК, ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ САДОВНИК.

    Садовник: Здравствуйте, здравствуйте. Знаю зачем пришли. Готов вам помочь, если выполните мои задания. Согласны?
    Дети: Да.

    Садовник: Хорошо. Вот задание для младшей группы.

    Игра «Что пропало» 3 человека

    (СОВОК, ЛЕЙКА, ЦВЕТОК, ОГУРЕЦ, ЯБЛОКО)
    Садовник: Вот задание для средней группы.

    Игра «Потрогай и угадай» 3 человека

    (В МЕШОЧКЕ – ОГУРЕЦ, АНАНАС, ЯБЛОКО, ПОМИДОР, ГРУША. БАНАН)
    Садовник: Вот задание для старшей группы.

    Игра «Французкий парфюмер» 3 человека

    (ОПРЕДЕЛИТЬ С ЗАВЯЗАННЫМИ ГЛАЗАМИ ПО ЗАПАХУ – МАНДАРИН, ЛУК, ЧЕСНОК, ЦВЕТОК, ОГУРЕЦ, ВЕТКА ЁЛКИ)

    Садовник: Молодцы, со всеми заданиями справились. Вот вам, ещё один фрагмент карты. (ОТДАЁТ ИМ КАРТУ)

    А теперь отправляйтесь в наш лесной театр, там для вас приготовлено следующее задание. ДЕТИ ПЕРЕХОДЯТ НА ДРУГОЙ УЧАСТОК (веранда старшей группы), ГДЕ ИХ ВСТРЕЧАЕТ ЛЕСОВИЧОК.

    Старичок-Лесовичок: У меня в руках 3 листочка с загадками. От каждой команды 2 человека выберут себе один листочек, отгадают загадку и покажут пантомимой ответ.

    1. Хитрая плутовка,
    Рыжая головка,
    Хвост пушистый - краса!
    Как зовут её? (Лиса).

    Живет в норке,
    Грызет корки.
    Короткие ножки.
    Боится кошки. (Мышь)

    2. Серовато, зубовато,
    По полю рыщет,
    Телят, ягнят ищет. (Волк)

    Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

    3. Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой, под вьюжный вой,
    Спит в избушке снеговой.(Медведь)

    Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.(Ёж).

    ДЕТИ ОТГАДЫВАЮТ ЛЕСОВИЧОК ДАЁТ ИМ ФРАГМЕНТ КАРТЫ И ПРИГЛАШАЕТ НА СЛЕДУЮЩУЮ ПОЛЯНКУ (на спортивном участке разбросаны пластиковые тарелки, стаканчики и салфетки)
    (Спортивная эстафета – соревнуются 3 команды)

    Старичок-Лесовичок : Посмотрите, ребята, на этой полянке отдыхали туристы и оставили после себя такой беспорядок. Давайте вместе соберём этот мусор (младшая — стаканчики, средняя – тарелки, старшая – салфетки).

    По сигналу Лесовичка участники из каждой команды по очереди бегут, поднимают по одному предмету и бросают в свой мусорный мешок.

    Старичок-Лесовичок : Молодцы весь мусор собрали. Посмотрите, туристы жгли костёр, а затушить его забыли. Давайте, это исправим. Затушим костёр песком. (Команде даётся ведро с песком и совок, каждый участник команды по очереди набирает песок в совок и бежит к «костру», расположенному на противоположном конце площадки. Высыпает песок на «костёр» и возвращается к команде)

    Старичок-Лесовичок : Хорошо справились и с этим заданием. Только вот посмотрите, после этих отдыхающих вся полянка вытоптана и не осталось ни одного цветочка. Я предлагаю вам украсить наш поляну цветами (каждый игрок команды по очереди бежит обегая кегли к противоположному концу площадки, берёт один цветок и возвращается к команде)

    Старичок-Лесовичок : Молодцы, полянку очистили и украсили. Вот вам последний фрагмент карты. Теперь ворона сможет отыскать своих воронят.

    Ворона : Кар- кар, полечу и детей своих отыщу. Спасибо, ребята. (улетает)

    Старичок-Лесовичок : Авы ребята, за свою работу посвящаетесь в юные друзья природы (вручает детям медальки). Ну а мне пора, в лес ещё много работы. До свидание мои друзья.

    Приложения



    Поделиться