Загадки архитектуры Эпохи возрождения, или Fleur de Lis. Загадки о строительной технике

Плести подснежник можно с разным количеством лепестков – от трёх до пяти. Для раскрывшихся цветов делайте лепестки покрупнее, добавляя в ряды из схемы чуть больше бисерин.

Если ваша задача – передать хрупкость и тонкость закрытого цветка, вполне хватит трёх, а маленькие бутоны и вовсе можно сложить из двух лепесточков.

Для изготовления нам понадобится:

Мелкий белый бисер –от матового до полупрозрачного – 15 г, салатовый (светло-зелёный - 5-10 г), зелёный – 15-20 г, немного золотистой рубки;

проволока Д 0,3-0,4,

зелёные нитки (бумага),

Клей ПВА.

Лепесточки сплетём параллельным методом:

Набираем на середину проволоки 45-50 см 1 светло-зелёную бисерину 1-го ряда и 2 – 2-го, сворачиваем в кольцо и протаскиваем один из концов через две бисерины, затягиваем.

Для 3 ряда на один конец нанижем 1 белую бис, 1 св-зел. и снова белую, а вторым концом проденем ряд навстречу (фото 1).

Первый лепесток проплетаем полностью (фото 2).


У следующих оставляем недоплетёнными последние три ряда – от них лепесточки будут соединяться друг с другом.

Зацепляем одну из проволочек второго лепестка за петельку перед 12-м рядом первого (фото 3).


Делаем обычный рядочек из 2-х зелёных бисерин и хорошо подтягиваем проволочки. Теперь лепесточки соединены. На проволочку, которая ближе к первому лепестку, набираем две бисеринки 13 ряда, продеваем свободной проволочкой и опять зацепляем за край первого лепестка, только на ряд ниже (фото 4).


Так же и с бисеринкой 14 ряда.

Так сцепляем вместе 3 лепесточка (фото 5).


4-й приплетаем аналогично, но теперь зацеплять проволочки будем с обеих сторон, т.е., за края первого и последнего лепестков, чтобы чашечка цветка замкнулась в круг (фото 6-7).



Зелёные листья плетём также параллельным плетением. Для каждого цветка заготовим 1 маленький и 1 большой листик.

Примерная схема маленького лепестка:

1, 2, 3 (2 ряда), 4, 5 (15 рядов), 4, 3, 2, 1 (40-60 см проволоки).

Большой лист плетётся из двух половинок:

Первая – 28 рядов: 2 по 1 бис, 2 по 2, 20 рядов по 4, 2 по 2 бис, 2 по 1 (70-80 см проволоки) (фото 8).




Не забываем хорошо подтягивать проволочки – неровные ряды потом выправить сложно.

Можно сделать по одному небольшому листику для каждого цветка, только размещаться они должны в 3-4 см от головки. Если вы плетёте и большой лист, он будет «расти» ближе к основанию (фото 11-11-1).



Сделаем тычинки.

На проволоку 25 см наберём 10 белых бис. и 3 жёлтых. Возвращаемся обратно через все белые бисерины, подтягиваем проволоку (фото 12).


Так делаем три тычинки (фото 13)


Для центра цветка набираем 5 св-зел.бис, 3 зол. (рубку), 1 бел, 3 зол, 5 св-зел. и складываем петелькой, перекручивая её у основания (фото 14).


Скручиваем проволочки и помещаем в центр цветка (фото 15-16).



Если цветочек совсем маленький, можете для серединки делать одну только петельку либо пару тычинок.

Присоединяем зелёные листики, скручиваем проволочки (фото 17).


Обмотайте стебель зелёными нитками с клеем либо обклейте бумагой. (фото 18)


Подснежники собирают в маленькие букетики или размещают в корзиночках. Цветы на более длинных стеблях укрепляют с помощью гипса в вазоне. (фото 19)


Мастер-класс предоставлен Гузевой Лилией.

Присоединяйтесь к нашей группе "Вконтакте"

До сих пор нет внятного ответа на вопрос: почему античный стиль в архитектуре зданий и сооружений распространен по всему миру? Практически в каждом городе и на всех континентах, мы можем наблюдать характерный единый стиль строительства так сказать главных административных зданий совсем недавнего прошлого. Он незначительно разниться по архитектурным решениям и типовым размерам, но схож по основным элементам фронтонов, колонн и куполов. Плюс ко всему, зачастую совпадают и символы на фасадах. Даже есть предположение, что это наследие единой глобальной русской цивилизации, уничтоженной войнами и катастрофами. Может и так, а может, и нет. Тут надо разобраться более тщательно. Античное строительство мы можем условно разделить на два типа: древний, так называемый, «греческий или римский» стиль,

и более «современный» стиль, я бы сказал, с характерными признаками античности, в мировой архитектуре. Его ещё иногда называют колониальным.

Это здания с характерными куполами и фасадами. Они всегда стоят во главе композиции и выполняют главенствующую роль. Здания так сказать второго плана или порядка, менее величественны, уже не купольные, но не менее прекрасны по форме и сути. Не правда ли, практически копия Большого?

Честно признаться, однозначного ответа на этот вопрос у меня нет до сих пор. Есть только гипотеза или предположение. И она более фантастична, чем правдоподобна. Но как говорят, за неимением и это подойдёт. Версия, которую я сейчас озвучу, рассчитана на подготовленного читателя. И формировалась эта версия в течение двух лет. Я пытаюсь нащупать хоть какую-то нить в причинно-следственных связях произошедших событий, без понимания которых, дальнейший путь развития нашей цивилизации, словно в тумане. Получается пока не совсем складно надо признать. Но и без обратной связи и диалога с читателями, думаю вообще сложно делать какие-то выводы и получить ответы на вопросы.

Пропущу совсем уж седую старину, Великий потоп и войну Гипербореи с Атлантидой. Да собственно ещё ряд катастроф, выпавших на долю Земли Матушки. Здесь можно только догадываться и предполагать. Собственно, до всего этого, кто-то ещё в хлам раздолбал нашу Солнечную систему. Кто бы это мог быть? Зададимся глупым вопросом. Ну, да ладно, мы видим на Земле остатки как минимум трёх Великих цивилизаций. И они практически все разные. Плюс локальные цивилизационные очаги вообще не понятные нам. Такие, например, как Ангкор Ват, пирамиды майя, ацтеки и др. Они выглядят словно некие представительства или резиденции иных народов или вообще инопланетных рас. Кто знает, может и так? Опять же пирамиды Египта и Китая. Да мало ли! Всего так намешано на Земле, что не стыдно и запутаться. После напрочь разрушенных древних античных и других (Мохенджо-Даро, например) городов, следов бомбардировок и катастроф, мы видим возрождение некой цивилизации. Эта цивилизация похожа на античную греческую или римскую, но всё же немного отличается от неё. И именно её следы дошли до нас, и именно наследие этой цивилизации «попало к нам в руки» в более менее сохранном состоянии, и именно этот архитектурный стиль применялся нами вплоть до середины 20 века. И надо отметить кое где применяется и поныне, но уже как некая дань моде и стилю. Ниже на фото дом полицмейстера в Воронеже и ДК «Энергетик» в Томске, построенный в середине 20 века.

А вот ниже образец Сталинской эпохи в Новокузнецке.

Не правда ли, символизм впечатляет?! Только здесь вместо античных статуй на крыше, статуи рабочего, балерины и др. Веяния нового времени, так сказать. Наследие какой же цивилизации мы восприняли? Или всё это принадлежало нам? И Исаакий строили тоже мы? Вопросы, вопросы и вопросы. Тут бы придумать куда ещё замки средневековья девать? Или поверить сказке «Кот в сапогах», где прямо говориться, как такой замок отжали у великана людоеда. Уфф…выдохнем пока.

У меня несколько версий одна поразительнее другой. Но ведь надо на чём-то остановиться, не правда ли? Итак, античная архитектура, это следы возрождения некой цивилизации, у которой ресурсы и возможности были всё ещё достаточно мощные. Кто они? Гипербореи или Атланты? Во всяком случае, и те, и другие, родственники. Иначе бы у нас в Питере не резонировало так естество, не отзывалось бы так. Питер редко вызывает неприятие на уровне генетики и дискомфортных ощущений. Это может означать только одно: строили его родственные нам люди, хоть и выше нас ростом, пожалуй. А вот куда они делись? Что послужило причиной их исчезновения? Всяко, уже не техногенная катастрофа. Здания достались нам неповреждёнными, хоть и запущенными изрядно. А кто мы сами такие и откуда появились? Что мы имеем? Мы имеем мировую столицу Александрию по версии Дмитрия Енькова и своего рода представительства или резиденции по всей Земле и на всех континентах. Даже допускаю, что язык везде был проторусский, но вот то, что на всей Земле была Русь, утверждать не берусь. Русь как государство и этнос сформировались позднее. Значительно позднее. Я пришёл к выводу, что глубокой истории у нас (имеется ввиду всё современное человечество) не было. Глубокая история принадлежит нашим предкам и представителям прежних цивилизаций. Правда оговорюсь, у нас не было глубокой истории конкретно на этой планете. Допускаю, что у различных земных рас была глубокая история на своих планетах нашей Солнечной системы или других планетарных систем. Кто откуда трудно сказать. Только негры и китайцы убедительно утверждают, что прибыли из других звёздных систем. Во всяком случае, это отражено в их мифах. По мне так вообще, китайцы, это биологическое оружие. Да не оскорбятся они на меня…

Мы наблюдаем (косвенно) наличие существования на Земле двух родственных цивилизаций. Биогенная, коими потомками мы русы и являемся и техногенная Атлантическая цивилизация. Признаками второй являются разрушенные античные постройки (греческие, римские и др.), храмы, Колизей и т.д. Это здания первой эпохи атлантов. Признаков первой практически нет. Только предания старины глубокой, да веды наши и сказки. Строили из дерева, умерших кродировали, не гадили под себя, берегли природу и Землю Матушку. Потом мы наблюдаем следы нешуточных боевых действий, «исчезновение» атлантов, потерю ими (или Гиперборейцами?) их крыльев и одномоментное появление нас. Потом эпоха возрождения и типично новое античное строительство. Потом снова провал в цепочке событий. Запустение и наше появление в театре, называемом «проект цивилизация Земля». Далее мы начинаем воевать за свалившееся на нас «наследство» и рвём друг другу глотки отжимая лакомые куски пирога на протяжении более двухсот лет. Атланты же при исчезновении забирают технологии беспроводной энергетики и т.д. Или оборудование снимают уже захватчики планеты? Или это были Анты по версии Игоря Гусева, а условные захватчики потомки атлантов с Атлантиды и не было никаких инопланетных пришельцев? Уффф…выдохнем ещё раз.

И всё-таки, кто мы то такие? Думаю, что когда-то в древности мы были спасены и свезены Гипербореями на свою планету Земля, которая к тому времени оставалась единственная пригодная для жизни. Это в то далёкое время, когда война была «на небе» и боги воевали между собой. Следы разрухи в нашей Солнечной системе мы наблюдаем явным образом. Нам усиленно пытаются доказать наше какое-то величие и то, что у нас были технологии, которые мы по тем или иным причинам утеряли. Не было у нас технологий. Все технологии, которые принадлежат нам, мы видим сейчас вокруг себя. Вот это наш путь развития. Вот это наши технологии. Строительство безликих коробок, тоже принадлежит нам. Величие же наше в объединении и движении к правде. Думаю, что, когда мы возродим прежнюю цивилизацию справедливости и добра, спасём от уничтожения нашу планету, ставшую для нас домом, тогда и можно будет говорить о каком-то величии. А сейчас это сплошной индивидуализм и разводка для лопухов. Проявление истинного величия русского народа было в Великой отечественной войне. При строительстве Днепрогэс и т.д. Гой славяне, мечта атлантов о мировом господстве уже практически осуществлена. Осталось всех зачипировать, а несогласные вымрут сами. Купили и поставили в стойло уже почти всех. Тех, кто ещё сопротивляется всё меньше и меньше. Спроси себя, кто и с кем ты?

1. Загадки о строительных специальностях

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего - нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Старый дом пошёл на слом,

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Маляры, водители -

Все они... (строители).

Стоит серая стена

Некрасивая она.

Пришел с кистью дока,

Покрасил все до срока. (Маляр.)

Электричество горит-

Так светло в квартире.

Надо благодарить

Того, кто свет привык дарить. (Электрик.)

Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную. (Столяр.)

Посмотрите, как хитер

Этот маленький монтёр:

Он пока проводит свет

Только там, где тока нет. (Монтёр.)

Ему нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи,

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней – сноровка. (Слесарь.)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (Крановщик.)

2. Загадки об инструментах.

Все он пробует на зуб:

И сосну, и вяз, и дуб. (Пила.)

По деревянной речке плывет кораблик новый,

Свивается в колечки его дымок сосновый. (Рубанок.)

Первое нота, второе игра,

Целое встретится у столяра. (Долото.)

Цепкий рак на тех сердит,

Кто зазря в доске сидит. (Клещи.)

У конька, у горбунка деревянные бока.

У него из - под копыт стружка белая бежит. (Рубанок.)

Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала.

Но не съела ни куска, знать, невкусная доска. (Пила.)

Замечательный дружище: деревянное ручище

Да железный обушок - закалённый гребешок.

Он у плотника в почёте-

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

Она винтом пустилась в пляс,

А он кружась в доске увяз. (Отвёртка и шуруп.)

Везде суёт свой нос витой, дыру проткнёт в стене,

Чтобы узнать, а что на той, обратной стороне. (Сверло.)

А у них тяжёлый труд-

Всё время что–то жмут. (Тиски.)

3.Загадки о строительной технике

Ходит по небу рука, задевают облака.

А под нею гам и гром – вырастает новый дом. (Кран.)

Не живой я, но шагаю, землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат я один работать рад. (Экскаватор.)

Длинной шеей верчу, груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут - положу. Человеку я служу. (Подъёмный кран.)

Словно рубанок землю строгаю, делать я помогаю.

Где новостройка - всюду внимание

Славной машине с трудным названием. (Бульдозер.)

Землю роет в глубину,

Запускает руку в яму.

Тонну бросит не одну,

Быстро сделает, без гаму. (Экскаватор.)

Выступление команды «Счастье – строить города»

1.Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

Просто так:

2.-А на улице Садовой

Дом большой построен, новый!

4.-А крыша так высоко,

то птицам не достать.

5.-В доме 10 этажей,

В доме – тысячи людей!

Все: - Кто построил этот дом, где мы скоро заживём?

6. АРХИТЕКТОР строит дом.

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом.

На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартирах свет.

Ванны, умывальники для больших и маленьких.

7.План готов, и вокруг

Сто работ на тыщу рук.

Упираются леса в самые небеса.

Где трудна работка,

Там визжит лебёдка,

Поднимает балки,

Будто палки.

Перетащит кирпичи,

Закалённые в печи.

8. Я на работе день - деньской

Управляю я рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов в облака.

9. На стройке жаркая пора,

Сигнал уже пробил.

Сегодня КАМЕНЩИК с утра

К работе приступил.

Быстрее всех кирпич кладёт

Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом-

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

С каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

10. Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

КРОВЕЛЬЩИК железом покрывает дом.

11. У них монтажные ремни-

Такой бы дали мне они!

Я вверх бы тоже лез без страха.

А там внизу бы кто - то ахал.

Я б не боялся высоты,

Склоняясь к работе жаркой.

И в небе выросли б цветы-

Огни электросварки.

12.Электричество горит-

Как светло в квартире.

Надо ЭЛЕКТРИКА благодарить,

Что свет привык дарить.

13.Летят опилки белые,

Летят из - под пилы:

Это ПЛОТНИК делает

Рамы и полы.

Топором, рубанком

Выстругивает планки.

Сделал подоконники

Без сучка - задоринки.

14. Из училища на стройку

К нам приехала девчонка.

Она уверенно и бойко

Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам

Маленькой лопаткой,

Чтобы были эти стены

Ровные и гладкие.

15. Вот на краешке с опаской

МАЛЯР железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сак расписан он пестро.

16. СЛЕСАРЮ нужны такие вещи:

Молоток, тиски и клещи.

Ключ, напильник и ножовка,

А всего нужней сноровка.

17.Люблю смотреть, как новосёлы

Въезжают в новые дома!

Повсюду грохот, шум весёлый,

Во всех квартирах кутерьма.

18. А вспыхнет в окнах первый свет,

Подхватит ветер песню чью - то-

Минуты радостнее нет,

Чем эта добрая минута.

19. Люблю смотреть, как новосёлы

Въезжают в новые дома!

Решила твёрдо: после школы

Пойду в строители сама!

20. Старый дом пошёл на слом.

Вырастет здесь новый дом.

Кирпичи уже везут,

Материалы подают.

Архитекторы, каменщики,

Монтажники, кровельщики,

Электрики, плотники,

Маляры, штукатуры,

Слесари, сантехники,

Водители -

Все они – строители. (Все.)

Во Франции. Достаточно красивый архитектурный объект, по праву может считаться визитной карточкой страны. Но что в нём странного, что выделяет его из общего ряда подобных строительных комплексов, ну кроме красоты, конечно? Правильно, наличие под куполами площадок с колоннами практически на всех сооружениях. Это в общем то не строгая индивидуальность, данные архитектурные решения применялись на многих сооружениях и не только во Франции. Даже у нас в глухой на данный момент провинции такие
решения применялись:

А что тут собственно необычного? На первый взгляд ничего, Если бы не названия этих архитектурных элементов. У нас их будут называть барабаном, колоннадой, ещё как угодно, а во Франции это называют просто - фонарь (lanterne). И никак иначе. Конечно, русский язык велик и могуч, спора нет, но здесь как раз тот самый случай, когда узость французской этимологии даёт понять, как называлась эта архитектурная деталь во все времена. И совершенно не двусмысленно. Фонарь - это то, что светит. Других значений этого слова даже у нас нет. Ну если только синяк под глазом. А куда и как этот архитектурный фонарь собственно светил?

Ответить на этот вопрос нам помогут архивные документы происхождением до второй половины 19 века. А что у нас там было на замке Шамбор?


Это собственно чертежи одной и той же главной башни замка.

Если не считать эфирных конденсаторов, как всегда стоящих на башне, ещё очень необычный элемент наверху - навершие купола в виде лилии, или Fleur de Lis. Это считается национальной эмблемой королевской семьи Франции . Если отбросить геральдический символизм, почему эту фигуру задирали именно туда? Есть подозрение, что эта фигура ранее стояла над куполами всех башен, просто с течением времени их поменяли из-за ветхости на более удобные шпили. Но продолжим. Если в поисковике забить другие архитектурные сооружения с тэгом "lanterne", то сеть выдаст массу подобных старинных гравюр, не относящихся к замку Шамбор. Приведу только самые интересные.

Неидентифицированная башня-фонарь. Элементы те же самые.

Это фонарь замка Оctave de rochebrune. Элементы те же самые.

Это неидентифицированная церковь на первый взгляд с обычным крестом, но если посмотреть на крупный план креста, опять видно нашу лилию. Причём в нескольких местах, и даже с поворотом на горизонтальных участках.

Судя по тому, что с земли и не разглядеть, что на концах креста, очевидно, что дело тут не в символике и не в геральдике. Это обычное навершие купола, которые но только специфической национальной формы. А выполняют в общем такие же функции. Едем дальше. Попалась интересная гравюра фонаря в Версале, но уже в разрезе и с указанием схемы металлосвязей. Здесь наверное надо остановиться поподробнее.

Как видно, у башни сложная система металлосвязей. Элементы А,В и С вполне понятны. Очень интересны крестообразные связи между элементами В. При кирпичной кладке их можно уложить только на поверхность, снутри или снаружи, но никаких армирующих функций они не выполняют вообще. Отсюда вывод - они служат только для перемещения вихревых токов из горизонтальных металлосвязей. Элементы С - это арматура колонн. А что такое элемент D? Если это нарезная часть болта, то нет никакого смысла её обозначать. Рядом очень много таких же. Но скорее всего, это специальный элемент, являющийся продолжением центрального ствола купола. Из-за кавитации эфира, на нём скапливается огромный потенциал, который вызывает холодный разряд и им освещает всё пространство. Есть ещё соображения по поводу таких же болтов, торчащих вверх в месте перехода цилиндрической металлосвязи в купол, а именно что ими осуществлялась гальваническая связь с конденсаторами эфира. Но чётких доказательств этому нет.

В общем, картина прояснилась. Остались только наши лилии. Что это такое и откуда они вообще взялись? Работая по этой теме, сложилось мнение, что их ставили как навершие куполов только на сооружениях-фонарях, чтобы они привлекали народ и звали внутрь. Становится понятным смысл произведений А.Дюма, из романов которого мы узнали, что тату такой формы в те времена делали проституткам. Цели были те же самые, логика понятна. А вообще, в архивах очень много разновидностей изображения этой лилии.



Сомнений нет, это такая же разновидность креста, только со своей национальной особенностью. Автор концепта такого устройства слегка отошел от канонической фрактальной геометрии , и применил художество, но судя по тому, что его устанавливали, элемент работал не хуже элементов других геометрических видов.

Таким образом, следуя нашей логике, главная башня замка Шамбор (см.рисунки и фото) является трёхкаскадным усилителем волн, создаваемых куполом. Третий каскад начинается от окончания последней купольной части и завершается внизу. А в первом каскаде дополнительно выделяется свет. А теперь представьте, как бы выглядел замок, если бы светились все его башни-фонари. Наверное, красиво.

В довесок к теме фонарей предлагаю ещё материал, кому интересно.

Лилию, оказывается, приделывали даже на простые уличные фонари. Но символично или с какой-то технической целью, уже не установить.

Это фонарь на кладбище Нотр-Дам-де-Лорет. Официально кладбище открыто после первой мировой войны для похорон погибших военных, фото скорее всего с тех времён. Как строитель с 20-летним стажем, уверяю, что это не строительство фонаря, а реставрация . Его построили гораздо раньше. Обратите внимание на отсутствие растительности вокруг. Ощущение, что селевый поток прошелся совсем недавно, земля настолько минерализована, что не растет даже трава. Сейчас там всё по другому.

Есть ещё во Франции замок Рошель. Знаменит он тем, что там тоже стоит фонарь, но не свойственный для Франции архитектуры. Ничего не напоминает?

Это именно фонарь и везде официально он так называется. И много гравюр, подтверждающих это.

Ощущение, что владелец замка выписал архитектора с Тартарии, и он возвёл ему фонарь в стиле а-ля-рюс, примерно вот так:

Получается, что все наши подобные колоколенки, которых немало ещё на Руси осталось, есть не что иное, как фонари . Так что, фонари были не только во Франции и тут далеко всё не так однозначно.

На этом пока всё, до новых встреч.

Детям о профессиях: Профессия "Строитель"


Дорогие друзья! В этом выпуске мы расскажем вам об очень нужной и интересной профессии строителя. Здесь собраны различные материалы для подготовки занятий с детьми от 4-х лет. Дети познакомятся с новыми понятиями и терминами, окажутся на строительной площадке. Предлагается вариант дидактической игры, к которой можно скачать карточки. Этот материал можно использовать в детских садах как папки-передвижки.


Также вы сможете скачать интересную и познавательную детскую электронную презентацию "Деревянное строительство на Руси".
Внимание! Презентация требует пароль, вам необходимо нажать кнопку "Только для чтения".


Профессия "Строитель"


Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!" . Догадались куда? Ну, конечно же, на строительную площадку.
Как вы думаете, кто работает на стройплощадке? На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель . Но под общим называнием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д.
Ну что ж готовы? Отправляемся!
Первый, кто нас встречает на строительной площадке это прораб. Прораб это сокращение словосочетания «производитель работ». Прораб раздаёт задания рабочим, следит за тем, чтобы рабочие в срок исполняли всё то, что им поручено, следит за качеством исполнения работ.
- Давайте подумаем, с чего же начинается строительство любого здания?
Ответы детей (взрослый дополняет):
- А кто придумывает дом?
- Правильно. Архитектор придумывает и рисует на дома на бумаге. А строители воплощают его чертежи в жизнь.

Рабочий день на стройке начинается очень-очень рано, а заканчивается поздно. Строители торопятся скорее построить здание, чтобы в нём могли поселиться люди, открыться детский сад или школа, магазин или офис.
Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. (Ответы детей) .
Почему обязательно нужно надевать каску?
Как вы думаете, почему висит предупреждение: "Родители! Не пускайте детей на стройплощадку!"?
Молодцы! Вы всё правильно говорите!
Ну что ж надевайте каски и вперёд!

С чего начинается строительство дома?
Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Фундамент – это самая нижняя часть конструкции дома, находящаяся в земле. Задача этой всегда невидимой части состоит в том, чтобы передавать всю нагрузку от дома на грунт. Проще говоря, фундамент это «ноги» дома, его опорная часть.
Возводят фундамент каменщики и бетонщики . Они ведут кладку из искусственных камней и из природного камня, опалубочные работы и бетонируют части зданий из бетона, выполняют также работы по изготовлению деталей из бетона, монтажу сборных элементов. Их работа очень важна.
После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». Это затишье может продолжаться долго, иногда даже год.
Итак, фундамент готов. Следующий этап – возведение стен. Кто же будет их возводить? Конечно же, опять бетонщики и каменщики.
Каменщики с помощью специальных ручных инструментов (молоточек-кирка, лопата и др.) сооружают колонны, стены и прочие конструкции. Они работают и на старых зданиях, ремонтируя кирпичную кладку. Некоторые каменщики занимаются укладкой брусчатки на мостовых, тротуарах и т.д. Каменщик должен обладать физической силой и выносливостью, гибкостью и подвижностью тела и особенно рук, развитым чувством равновесия, отсутствием боязни высоты.
Но не только каменщики занимаются постройкой стен здания. Им в этом помогает строительная техника . Какую строительную технику вы знаете? (Ответы детей) . Молодцы!
Подвал и фундамент копают экскаваторы, в установке стен и перекрытий помогают подъёмные краны. Не стоит забывать о такой мелкой, но столь необходимой на любой стройке технике, как бетономешалка . А ещё на строительную площадку доставляют очень много строительного материала, для этого используют большие грузовые автомобили, такие как, ЗИЛы, КРАЗы и КАМАЗы.
Как вы думаете, как следующий этап стройки, после возведения стен? Правильно, дому необходима крыша! Любое здание жилое или промышленное покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик . Основная задача кровельщика - уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. Кровельщик в строгой последовательности и с большой тщательностью начинает укладку листов кровли, при которой необходимо умение на глаз определять чёткость линий. Работа на высоте в неудобном согнутом положении немыслима без хорошего здоровья и выносливости. Она требует от специалиста постоянного внимания и сосредоточенности.
После того как возведены стены, перекрытия и крыша специалисты строителя говорят, что «коробка здания» закончена. Как вы думаете, почему так говорят?
Правильно! Здание пока что похоже на пустую коробку! Ничего в нём нет кроме пола, стен и крыши.
Давайте подумаем, что же теперь необходимо сделать?
Здание смотрит на нас пустыми проёмами окон. Конечно, теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. Монтажник - это человек, который занимается установкой, соединением, закреплением и подключением различных строительных элементов, сантехники, систем вентиляции, теплосети, котлов, бытовой техники и т. д. Множество технических специалистов занимаются монтажом. Их услугами пользуются при установке и замене промышленного оборудования, при строительстве, ремонте зданий и отдельных помещений. Разновидностей этой профессии существует огромное множество, так как монтировать можно много чего.
А теперь необходимо обеспечить здание водой, электричеством, газом, канализационной системой. Траншеи для труб были вырыты еще на этапе земляных работ, теперь же происходит укладка коммуникаций и подключение здания к централизованному водоснабжению и другим сетям. Кто же этим занимается? Теперь вступают в работу газ электросварщики, электрики, сантехники .
Ну а самый последний этап это внутренняя отделка помещений. Кто же теперь будет работать на стройке, как вы думаете? (Ответы детей) . Ну, конечно, это маляры, штукатуры, плиточники .
Давайте теперь поговорим о каждой из этих профессий отдельно.
Кто же такие маляр и штукатур? Они готовят под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции. Поверхности окрашивают вручную или при помощи валиков, краскопультов, пистолетов и других приспособлений, наклеивает обои. Владеют приемами работы высококачественной и декоративной штукатурки, а также приемами многоцветной окраски фасадов, зданий специальными составами.
Как вы думаете, легко ли работать маляром или штукатуром? Почему? (Ответы детей) .
Штукатуру и маляру необходимы физическая выносливость, подвижность тела и рук, их координация, чувство равновесия, хорошее зрение (острота, цветоразличение), хороший глазомер, наглядно-обзорное мышление и память. Они должны быть аккуратными, иметь художественный вкус.
А как вы думаете, что делает плиточник? Плиточник облицовывает плиткой стены домов и внутренние помещения. Сортирует керамическую плитку по размеру, цвету, сорту. Укладывает керамическую плитку. Для этого готовит растворы, очищает поверхности, режет плитку по размерам. Может выполнять укладку плитки по заданному рисунку. Ремонтирует облицованные поверхности.
Ну, вот и готово здание. Ждёт новых жильцов!
И наша экскурсия подошла к концу.

Беседа о строителях:


Итак, важна ли профессия строителя? Какие строительные специальности ты запомнил?
Ответы ребёнка.
Всё правильно. Побывав на стройке, мы с тобой узнали, что при современном строительстве используются кирпич, бетон, железобетон, стекло, железо. А как ты думаешь, из каких материалов строили дома в Древней Руси?
Ну конечно, тогда основным материалом служило дерево. Бывало даже такое, что дома строили без единого гвоздя. Основным орудием строителя был топор.

А ты видел, в какой одежде ходят строители?
Ответ ребёнка.
Правильно, строители одеты в специальную одежду. И это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных, но в тоже время лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде. Главная функция спецодежды - защита строителя от внешних неблагоприятных факторов: от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды, токсических веществ, кислот, щелочей, нефтепродуктов, общих производственных загрязнений.

Рабочие каких специальностей участвуют в строительстве дома?
Ответ ребёнка.
Правильно! Вот как много людей заняты в этом не просто деле – строительстве нового дома! И это неспроста, дом должен быть прочным, красивым, современным, в нём должно быть комфортно!

Как ты думаешь, какими качествами должны обладать строители?
Ответ ребёнка.
Правильно! Они должны быть физически крепкими, трудолюбивыми, должны постоянно повышать своё профессиональное мастерство, обладать желанием делать нужное людям дело.

Примерные вопросы, которые ещё можно задать ребёнку для закрепления знаний о профессии пожарного:
1. Как называют строителей работающих с деревом?
2. Почему работа строителя бывает опасной?
3. Какие строительные машины ты знаешь?
4. Как называют рабочих, которые выполняют отделку помещений? Какие у них бывают специальности?

Пословицы и поговорки о труде и строительстве:

● Каков строитель, такова и обитель!
● Дело мастера боится.
● Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
● Кто любит труд, того люди чтут.
● Построить здание - надо иметь знание.
● Дом возвести – не плетень заплести.
● С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
● У плохого мастера и пила плохая.
● Не бравшись за топор, избы не срубишь.
● И гладко стружит, и стружки кудрявы.
● Не топор тешет, а плотник.

Загадки:


Строю школы, строю бани, строю новые дома,
Строю целые деревни, даже строю города!
Строить нужно аккуратно, строить нужно на века,
Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега.
В своём деле я художник и над ленью победитель,
Догадались? я -…(строитель)

***
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)

***
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

***
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник -
Делает нам стулья... (плотник)

***
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (Маляр)

***
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)

***
Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире. (Каменщики)

***
На работе день-деньской
Он командует рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик)

***
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! (Маляр)

***

Стихи.
На стройке.
Там, на стройке,
кран огромный
Поднимает в небо тонны
Плит из железобетона.
Сварщики железо плавят,
Штукатуры стены правят,
Каменщик кирпич кладет,
Маляры окрасят свод.
Бригадир за всем следит,
А прораб – руководит,
Чтобы строить для народа
И квартиры, и заводы!
(И. Ильх)
***
Новый дом.
Грузовик привез, рыча,
Полный кузов кирпича.
А другой привез шофер
Щебень, известь и раствор.
Звон и гром стоят кругом.
Быстро строят новый дом.
Он уже почти готов,
И бригада маляров
Красит в синий цвет фасад:
В доме будет детский сад.
(Л. Рашковский)
***
Крановщик.
Парень маленького роста
И не очень-то силен,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.
Если путь закрыт, он сразу
Может кран остановить,
Крановщик всегда обязан
На работе зорким быть.
Под руками три штурвала,
По порядку вертит их.
Не боится этот малый
Блоков самых тяжелых!
(Г. Люшнин.)

***

Сварщик.

Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.
Она как живая:
Подвижна, сильна.
Смотрите, как яростно
Бьётся она!
Вот смолкла, затихла,
Свернулась клубком,
А сварщик коснулся
Её проводком,
И молния брызнула
Золотом звёзд,
Как будто жар-птица
Расправила хвост!
(автор не найден)

***

Звёздочка.

Маму видит вся столица.
Мама строит новый дом,
Да такой,
Что поселиться
Полрайона может в нем.
Дом заметно вырастает
Каждый день
И каждый час.
Будто небо подпирает
Металлический каркас.
И над самой верхней балкой,
Где подъемный кран стоит,
Огонек электросварки
Яркой звездочкой горит.
Это мама ―
Сварщик смелый ―
Держит звездочку в руках,
А над нею
Стайкой белой
Проплывают облака.
(Г. Ладонщиков)

***

Штукатуры.

Вы видали штукатура?
Приходил он к нам во двор
И, поглядывая хмуро,
Он размешивал раствор.

Что-то сеял через сито,
Головой качал сердито,

Был он чем-то озабочен,
В ящик воду подливал,
В пиджаке своем рабочем
Над раствором колдовал.

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.

А потом дошкольник Шура
Вслед за ним пришел во двор
И, поглядывая хмуро,
На скамейке что-то тер.

Что-то сеял через сито,
В банку воду подливал,
Головой качал сердито,
Над раствором колдовал,

Был он чем-то озабочен –
Ведь не просто быть рабочим!

Наконец повеселел он,
Подмигнул: – Займемся делом.
Мы не курим, не халтурим,
Мы на совесть штукатурим.
(А. Барто)

***

Кто построил этот дом?

На улице Садовой
Дом построен новый.
В нём столько светлых окон -
Считать не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.
В доме - десять этажей,
В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?

АРХИТЕКТОР
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный,
Строит дом карандашом
На листе бумажном.

Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартирах свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.

КАМЕНЩИК
На стройке жаркая пора,
Сигнал уже пробил.
Сегодня каменщик с утра
К работе приступил.

Ему идёт двадцатый год,
А он уже герой:
Быстрее всех кирпич кладёт
Строитель молодой.

Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше новый дом.

КРОВЕЛЬЩИК
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди под дождём,
Кровельщик железом покрывает дом.
Ходит кран подъёмный - огромной высоты,
Подаёт на крышу железные листы.
Кровельщик работает на крыше дотемна,
Ему, как на ладони, вся Москва видна:
Площади и парки в предвечерней мгле,
А над ними яркие звёзды на Кремле!

ПЛОТНИК
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.

Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.

ШТУКАТУР
Из училища на стройку
К нам приехал паренёк.
Он уверенно и бойко
Штукатурит потолок.

Штукатурку лепит к стенам
Маленькой лопаткою,
Чтобы были эти стены
Ровные и гладкие.

Он трудом своим гордится
И своим успехам рад.
"Дело мастера боится", -
Про парнишку говорят.

МАЛЯР
Красить комнаты пора -
Пригласили маляра.
Но не с кистью и ведром
Наш маляр приходит в дом:
Вместо кисти он принёс
Механический насос.

Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине.
Новый дом почти готов -
Примет к празднику жильцов!

Вот кто строил этот дом,
Дом, в котором мы живём!
(С. Баруздин)
Кран-великан.

Утром он глянул -
А там, на участке,
В небо взметнув
Металлический стан,
Вырос огромный
Строительный кран,
Вытянул
Длинную руку вперед
И все, что попросят,
Наверх подает.
(Асен Босев)

Дидактическая игра « Что кому пригодится?

Цель: научить детей среди специальных инструментов находить те, которые пригодятся людям определённой профессии. Развивать логическое мышление. Объяснить, почему выбрали именно эти предметы. Правильно разложить карточки на группы.

Подготовка: Необходимо подобрать картинки с изображением специальных инструментов. Например, для маляра – кисть и валик, для плотника – рубанок и топор, для электрика – отвёртка и кусачки, для каменщика – молоток и мастерок. Подготовить картинки с изображением людей строительных профессий.
1 вариант игры: карточки делятся между игроками, карточки нужно разложить по профессиям.
2 вариант игры: воспитатель выкладывает перед игроками несколько карточек, среди которых будут 2 карточки, относящиеся к одной профессии и одна лишняя.



Поделиться