Законопроекты. Гарантирующий поставщик, неценовые зоны

Гарантирующий поставщик (сокращенно ГП) электрической энергии - коммерческая организация, обязанная в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003г. № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" или добровольно принятыми обязательствами заключить договор купли-продажи электрической энергии с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от имени и в интересах потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

Статус гарантирующего поставщика распространяется на определенную территорию, согласно реестру.

Деятельность Гарантирующего поставщика регулируется уполномоченным региональным органом власти и Федеральной службой по тарифам (ФСТ РФ). В компетенции регуляторов входит: - утверждение тарифного меню и сбытовой надбавки для гарантирующих поставщиков; - контроль соблюдения Гарантирующими поставщиками установленных финансовых коэффициентов и условий осуществления деятельности.

Гарантирующие поставщики закупают электрическую энергию и мощность на оптовом и розничном рынках, заключают договор на передачу электрической энергии и мощности с сетевыми компаниями в своей зоне деятельности и договор на оплату потерь сетевых компаний, реализуют электрическую энергию и мощность конечным потребителям на своей территории по договорам энергоснабжения, осуществляя расчет потребителя, выписку счетов (биллинг), сбор денежных средств, взыскание задолженности. Фактически, после разделения (реструктуризации) электроэнергетики России на генерирующие, сетевые, сбытовые компании и диспетчеризацию, Гарантирующие поставщики осуществляют функцию "единого окна" для потребителя.

Федеральный закон "Об электроэнергетике" п.2. статьи 38.

"Основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения и выполнение всех требований правил технической эксплуатации электростанций и сетей, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков. Порядок присвоения статуса гарантирующего поставщика определяется основными положениями функционирования розничных рынков, утверждаемыми Правительством Российской Федерации".

Гарантирующие поставщики работают на всей территории России, то есть потребитель электроэнергии, находящийся в любом регионе, может заключить договор с Гарантирующим поставщиком. Зоны деятельности гарантирующих поставщиков в каждом регионе установлены региональным органом власти, исходя из сложившихся территориальных зон обслуживания назначенных гарантирующих поставщиков.

Общество с ограниченной ответственностью "РКС-энерго" - энергосбытовая компания, зарегистрированная как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Ленинградской области и субъект оптового рынка электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы России. ООО "РКС-энерго" осуществляет сбыт электроэнергии в Ленинградской области с 1 января 2006 года.

Основным видом деятельности Общества является купля-продажа электрической энергии и мощности на оптовом и розничном рынке электрической энергии и мощности, реализация (сбыт) электрической энергии потребителям.

Статус гарантирующего поставщика присвоен ООО "РКС-энерго" с 13.10.2006 г. Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 13.10.2006 N 101-п "О присвоении статуса гарантирующего поставщика обществу с ограниченной ответственностью "РКС-энерго", действующему на территории Ленинградской области" (в редакции Приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 04.07.2011 N 76-п, от 19.09.2011 N 107-п, от 30.10.2012 N 137-п, от 30.07.2015 N 89-п, от 25.01.2017 N 8-п).

Границы зоны деятельности ООО "РКС-энерго" на территории Ленинградской области согласно Приложению к ПРИКАЗУ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 25.01.2017 №8-п

1. Электрические сети, принадлежащие АО "Ленинградская областная электросетевая компания" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области, за исключением следующих точек поставки:

1.1. ПС-322: ф. 322-11, адрес: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, пос. Вырица, КМС "Княжеская долина" (коттеджный поселок).

1.2. ПС-199: ф. 199-25 и ф. 199-29, адрес: Ленинградская область, Кировский район, п. Никольское.

1.3. Кабельные линии от ТП-2 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Коммунаров, 20, 22, 24, 26, ул. В. Голубевой, 1а.

1.4. Кабельные линии от ТП-4 к жилым домам, расположенным по адресам: Ленинградская область, г. Волхов, ул. Дзержинского, д. 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18 нов.

1.5. ПС-335: ф. 335-108, ф. 335-110, ф. 335-111, ф. 335-203, ф. 335-214, ф. 335-215, адрес: Ленинградская область, 12 км Мурманского шоссе, микрорайон Мега-Икея.

1.6. ПС-526: ф. 526-309, ф. 526-409, ОАО "Гестамп Северсталь Всеволожск", адрес: Ленинградская область, г. Всеволожск, промзона "Кирпичный завод", квартал 11, площадка N 2.

1.7. ПС-515: КТП-54, КТП-55, КТП-56. ОАО "Петергоф 1", адрес: Ленинградская область, Всеволожский р-н, Кировское лесничество, Морозовское участковое лесничество.

1.8. ПС-537: ф. 537-411, ЛЭП-10 кВ на оп. N 1 ОЛ-9328, ОАО "Газета Вести", адрес: Ленинградская область, Юкковская волость, д. Сарженка.

1.9. Филиал ОАО "ОГК-2" Киришская ГЭС, кабельные линии 6 кВ, яч. N 10 и яч. N 38 РУСН-6 кВ Водогрейной котельной.

2. Электрические сети, принадлежащие муниципальному предприятию "Всеволожское предприятие электрических сетей" на праве собственности или ином законном основании, на территории Ленинградской области.

3. Электрические сети, принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и(или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 года N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", имеющем технологическое присоединение к электрическим сетям организаций, указанным в пунктах 1 и приложения к настоящему приказу.

В настоящее время "РКС-энерго" обеспечивает электроэнергией более 800 000 человек, свыше 9 000 юридических лиц, включая крупную промышленность, а также большинство бюджетных учреждений и коммунальных предприятий, расположенных в крупных городах Ленинградской области. В состав компании входят 13 районных отделений в Бокситогорске, Волхове, Всеволожске, Гатчине, Кингисеппе, Киришах, Кировске, Лодейном поле, Луге, Сланцах, Тихвине, Тосно и Выборге и 5 участков в Волосово, Сосновом Бору, Ивангороде, Пикалево, Подпорожье. Общая площадь обслуживаемой территории - более 65 000 кв. километров.

В связи с изменением границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью, утвержденным постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ, на основании Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-Ф3 "Об электроэнергетике", Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442, Положения о Региональной энергетической комиссии города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 963-ПП, Региональная энергетическая комиссия города Москвы постановляет:

1. Утвердить перечень организаций, которым ранее был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке статус гарантирующего поставщика электрической энергии, согласно к настоящему постановлению и границы их зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями в установленном порядке, согласно к настоящему постановлению.

2. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, возникшие до вступления в силу настоящего постановления, с 1 июля 2012 г.

3. Признать утратившим силу постановление РЭК Москвы от 20 октября 2006 г. N 43 "О получении статуса гарантирующего поставщика электрической энергии и согласовании границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории города Москвы" (в редакции постановлений РЭК Москвы от 17 марта 2011 г. N 19; от 14 сентября 2011 г. N 74).

Приложение N 1
к Региональной

от 13 июля 2012 г. N 152

Перечень
гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт".

2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг".

3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт".

4. МУП "Троицкая электросеть".

Приложение N 2
к Региональной
энергетической комиссии г. Москвы
от 13 июля 2012 г. N 152

Границы зон деятельности гарантирующих поставщиков электрической энергии на территории города Москвы

N Наименование Границы зон деятельности
1. Открытое акционерное общество "Мосэнергосбыт" Административные границы территории города Москвы, за исключением территорий, соответствующих зонам деятельности ООО "Энергосбытхолдинг", ОАО "Оборонэнергосбыт" и МУП "Троицкая электросеть"
2. Общество с ограниченной ответственностью "Энергосбытхолдинг" Границы балансовой принадлежности электрических сетей, принадлежащих ОАО "РЖД" на праве собственности либо на ином законном основании, расположенных в административных границах территории города Москвы
3. Открытое акционерное общество "Оборонэнергосбыт" Границы балансовой принадлежности расположенных в административных границах территории города Москвы электрических сетей, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, находящимся в ведении Министерства обороны Российской Федерации и (или) образованным во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. N 1359 "Об открытом акционерном обществе "Оборонсервис", к которым технологически присоединены энергопринимающие устройства подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и иных потребителей (юридических и физических лиц)
4. МУП "Троицкая электросеть" Границы балансовой принадлежности электрических сетей МУП "Троицкая электросеть" городского округа Троицк

Обзор документа

В связи с изменением границ Москвы утверждены перечень организаций, которым ранее был присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии, и границы зоны деятельности, закрепленные за соответствующими организациями.

Одним из ключевых направлений для повышения эффективности деятельности производственных компаний является снижение затрат на закупку энергетических ресурсов. Наиболее распространенным энергетическим ресурсом, потребляемым во всем мире, является электрическая энергия, которая используется во всех направлениях производственной и вспомогательной деятельности любой социально-экономической системы.

Действующие экономические условия позволяют потребителям электроэнергии самостоятельно выбирать поставщика электроэнергии (энергосбытовую компанию), у которой будет производиться закупка потребляемой электроэнергии.

В России более 10 лет действуют механизмы оптового и розничного рынков электроэнергии, а все цены на электроэнергию, обращаемую в рамках экономического пространства России, формируются на базе рыночных, конкурентных механизмов ценообразования.

На региональных рынках функционируют независимые поставщики электроэнергии – независимые энергосбытовые компании, участвующие в процессах закупок электроэнергии и поставляющие электроэнергию потребителям по более конкурентным тарифам, нежели чем тарифы базовых региональных поставщиков, называемых «Гарантирующими поставщиками».

В чем же отличие гарантирующего поставщика от независимой энергосбытовой компании?

Гарантирующий поставщик – это энергосбытовая организация, действующая в рамках территории субъекта федерации, которая обязана заключить договор с любым обратившимся к ней лицом, действующим в рамках данного субъекта федерации. Гарантирующий поставщик поставляет электроэнергию по тарифам, определяемым для него региональным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов. Также, гарантирующему поставщику определяется функция поставки электроэнергии социально защищенным группам потребителей, а именно населению.

Независимая энергосбытовая компания – это энергосбытовая организация, заключающая договоры на поставку электроэнергии с любым потребителем на конкурентных условиях по взаимовыгодным ценам.

Таким образом, гарантирующий поставщик является базовым поставщиком электроэнергии для потребителей, действующим в рамках территории региона, который поставляет электроэнергию по едиными тарифам для всех потребителей электроэнергии региона. Независимая энергосбытовая компания имеет возможность осуществлять поставку электроэнергии для потребителей, с которыми сочтет экономически целесообразным заключение договора энергоснабжения по взаимовыгодным условиям и ценам, которые являются более выгодным, чем тарифы гарантирующих поставщиков.

Бытует мнение, что название «Гарантирующий» поставщик якобы гарантирует поставку электроэнергии потребителям, а независимая энергосбытовая компания не гарантирует. Данное мнение является ошибочным, т. к. гарантирует поставку электроэнергии законодательство об электроэнергетике РФ. Термин «гарантирующий» возник потому, что гарантирующий поставщик несет функцию обеспечения электроснабжением всех потребителей электроэнергии, имеющих надлежащее технологическое присоединение к электрическим сетям в рамках территории субъекта федерации .

Любой потребитель электроэнергии имеет право сменить гарантирующего поставщика на независимую энергосбытовую компанию. Условия смены поставщика электроэнергии определены Правилами розничного рынка электроэнергии (утверждены постановлением правительства РФ №442).

Существует ряд преимуществ от смены поставщика электроэнергии:

  1. Снижение цены на поставляемую электроэнергию. Независимые энергосбытовые компании имеют возможность поставки электроэнергии по сниженным ценам, что положительным образом отразится на экономическом состоянии потребителя электроэнергии.
  2. Проведение независимого аудита тарифов на поставляемую электроэнергию от прежнего поставщика. Независимые энергосбытовые компании перед заключением договоров на поставку электроэнергии производят аудит действующих условий закупок электроэнергии у предыдущего поставщика, в результате которого могут быть выявлены дополнительные резервы снижения стоимости закупаемой электроэнергии.
  3. Гибкие условия по оплате штрафов и пеней. Современные условия розничного рынка электроэнергии предусматривают оплату гарантирующим поставщикам пени за просрочку оплаты за поставляемую электроэнергию. С 01 января 2016 года величина пени составляет 1/130 ставки рефинансирования ЦБ РФ. С учетом действующей на март 2018 года ставки рефинансирования равной 7,25% годовых, величина пени составляет 20,35% годовых. Учитывая свободные условия закупок электроэнергии от независимых энергосбытовых компаний, возможность как применения пени, так и ее величины, может быть оговорена в индивидуальном порядке.
  4. Гибкие условия по ограничениям электроснабжения в случаях неоплаты за потребленную электроэнергию. В случае неоплаты за поставляемую электроэнергию гарантирующий поставщик производит ограничение подачи электроэнергии потребителям (отключение), что еще больше усугубляет финансовое положение потребителей электроэнергии. При закупках электроэнергии у независимых энергосбытовых компаний, условия изменения графиков платежей за электроэнергию также могут оговариваться в индивидуальном порядке.
  5. Бесплатное усовершенствование действующей системы учета электроэнергии. В некоторых случаях, для закупок электроэнергии у независимых энергосбытовых компаний требуется более современная система учета электроэнергии. Часто распространенной практикой является то, что независимые энергосбытовые компании производят софинансирование работ по модернизации систем учета электроэнергии объектов потребителя.
  6. Возможность получения отсрочек платежей за потребляемую электроэнергию. Если у гарантирующих поставщиков график платежей имеет жесткие даты, и предусматривает авансирование потребляемой электроэнергии, то условия оплаты электроэнергии независимым энергосбытовым компаниям, могут быть более гибкими и обговариваются на этапе заключения договора энергоснабжения.
  7. Правовая поддержка процессов энергоснабжения. Процесс энергоснабжения любого юридического лица сталкивается со спорными вопросами со смежными организациями. В штате независимых энергосбытовых компаний как правило находятся квалифицированные юристы, способные решить все правовые вопросы, возникающие у потребителей электроэнергии.
  8. Получение преимуществ, не связанных с поставкой электроэнергии. Независимые энергосбытовые организации в рамках реализации гибкой конкурентной политики предлагают потребителям электроэнергии дополнительные сервисы, не связанные с поставкой электроэнергии. Среди подобных сервисов может быть обучение персонала потребителя вопросам энергосбережения, экспертное участие в разработке программ модернизации и технического перевооружения, реализуемого на предприятиях.
  9. Внедрение прогрессивных методов и форм управления в области энергоснабжения. Независимые энергосбытовые организации, имея высокие компетенции в области энергоснабжения, внедряют на объектах потребителей наиболее современные технологии и методы управления. Среди таких технологий и методов могут быть модели прогнозирования электропотребления, системы энергетического менеджмента, альтернативные источники энергоснабжения и пр.
  10. Гибкость в решении оперативных вопросов. Опыт работы с гарантирующим поставщиком показывает отсутствие гибкости и скорости в решении оперативных вопросов часто возникающих у потребителей электроэнергии. Среди таких вопросов могут быть: выдача первичных бухгалтерских документов в даты, удобные для потребителя электроэнергии, вопросы согласования и изменения технической и договорной документации, повышения качества электроснабжения.

Я назвал основные преимущества смены поставщика электроэнергии, при этом перечень преимуществ не является исчерпывающим. Для каждого потребителя электроэнергии является важным выполнение регулярного анализа предложений от независимых энергосбытовых компаний. Анализ предложений позволяет определить актуальные направления получения экономии за потребляемую электроэнергию и определить современные тренды в области энергоснабжения.

ГП (гарантирующий поставщик электроэнергии) - это энергосбытовая компания, деятельность которой регулируется государством. Она обязана заключить договор на поставку энергии с любым обратившимся потребителем, находящимся в зоне ее обслуживания. Рассмотрим далее особенности деятельности .

Общие сведения

Зоны деятельности гарантированных поставщиков электроэнергии не пересекаются. Это означает, что компании не могут конкурировать. Все компании, входящие в , являются участниками и мощности). Основная часть электроэнергии приобретается именно на этом рынке. Однако часть объема поставщик может купить и в розницу. Присутствие на розничном рынке гарантирующих поставщиков электроэнергии - это необходимое условие обеспечения потребителей Стоит также сказать, что без ГП было бы сложно поддерживать баланс производства и потребления.

Контроль деятельности

Территория обслуживания конкретной сбытовой компании определяется согласно реестру гарантированных поставщиков электроэнергии . В эту информационную базу включаются организации по субъектам РФ. В реестре гарантирующих поставщиков электроэнергии указывается номер приказа и дата включения сбытовой компании в список. Деятельность организаций контролируется уполномоченной региональной структурой власти и ФАС РФ. В полномочия регуляторов включены:

  1. Контроль выполнения ГП условий ведения деятельности и установленных коэффициентов.
  2. Утверждение сбытовой надбавки и тарифного меню.

Направления деятельности

Компании, включенные в , закупают мощность и на рынке, заключают договора с сетевыми предприятиями в зоне своего обслуживания, соглашения на оплату потерь этих сетевых компаний. ГП занимаются реализацией энергии и мощности конечным потребителям по договорам снабжения, осуществляют расчеты, выписывают счета, взыскивают задолженность, принимают оплату за поставку. Гарантирующие поставщики электроэнергии - это компании, осуществляющие фактически функцию "единого окна" для потребителей. Многие ГП ведут дополнительную деятельность.

В частности, поставщики осуществляют:

  1. Продажу, установку и обслуживание учетных приборов.
  2. Реализацию электротехнической продукции.
  3. Прием платежей других предприятий (за сотовую связь, Интернет, коммунальные услуги).
  4. Энергоаудит.
  5. Выдачу техусловий.
  6. Обслуживание внутридомовых электросетей МКД.

Особенности работы

Законодательство закрепляет определенные обязанности гарантирующего поставщика электроэнергии . Как выше уже говорилось, сбытовая компания должна заключить договор с любым обратившимся потребителем, если энергопринимающие устройства последнего находятся в зоне обслуживания ГП. Установление данной обязанности направлено на исключение отказа всех поставщиков от заключения соглашения с потребителем. Кроме этого, при банкротстве независимой сбытовой компании ее клиенты автоматически переходят на обслуживание к гарантирующему поставщику. Неисполнение требований, предусмотренных законодательством и отраслевыми нормативными актами, влечет лишение компании статуса гарантирующего поставщика электроэнергии.

Цена энергии

Уполномоченные органы, контролирующие деятельность сбытовых компаний, устанавливают сбытовую надбавку гарантирующему поставщику электроэнергии. Это своего рода гарантия того, что расходы на обслуживание потребителей будут покрыты. ГП обеспечивают сбор средств для финансирования генерирующих предприятий и инфраструктурных компаний ОРЭМ, поэтому должны быть уверены, что затраты будут оплачены. Сбытовая надбавка, собственно, позволяет компенсировать расходы на обслуживание конечных потребителей. Цена электроэнергии ограничивается предельным уровнем нерегулируемой стоимости. Он предполагает трансляцию закупочной цены и стоимости передачи с установленной надбавкой. Здесь следует сказать еще об одном требовании, предъявляемом к гарантирующему поставщику электроэнергии, -это информирование потребителей об уровнях нерегулируемой стоимости по ценовым категориям. Их всего шесть.

Гарантирующие поставщики электроэнергии: список

Наиболее крупными и эффективными ГП в России считаются ОАО:

  • "Оборонэнергосбыт".
  • "Петербургская сбытовая компания".
  • "Иркутскэнерго".
  • "Татэнергосбыт".
  • "Новосибирскэнергосбыт".

В список крупных ГП включены также ПАО "Мосэнергосбыт", ООО "Русэнергосбыт".

Особенности приобретения статуса

В первый раз гарантирующими поставщиками назначают:

  1. Неразделенные региональные АО энергетики и электрификации (АО-энерго) или энергосбытовые организации, образованные в результате реорганизации АО-энерго.
  2. ОПП (оптовые потребители-перепродавцы) и сформированные на их базе сбытовые организации, если они снабжают электроэнергией бюджетозависимых потребителей и население в объеме не меньше 50 млн кВтч/год.
  3. Энергосбытовые предприятия, обслуживающие клиентов, присоединенных к электросетям ОАО "РЖД".
  4. Хозяйствующие субъекты, генерирующие или эксплуатирующие объекты, не связанные с ЕЭС РФ и изолированными энергосистемами.

Ранее предприятия, которые были назначены ГП, но не являлись участниками ОРЭМ, должны были приобрести статус субъекта рынка до 2008 г. После 2008 г. назначение ГП осуществляется по конкурсу. Такой порядок призван обеспечить конкуренцию, повышение качества поставок и сокращение затрат. Периодичность проведения конкурса - 3 года. В качестве основного критерия для определения победителя выступает валовая выручка. Именно она, с учетом индексации, принимается в расчет при установлении сбытовой надбавки. Если в очередном конкурсе победитель не выявлен, действующий ГП продолжает свою работу.

Передача функций сетевой компании

Она допускается на период до полугода. Временная передача функций ГП сетевой компании может обуславливаться:

  1. Лишением лицензии действующего поставщика на право реализации электроэнергии населению.
  2. Принятием мер в отношении ГП по лишению его права участвовать в торговле на ОРЭМ.
  3. Ликвидацией предприятия.
  4. Началом процедуры банкротства.
  5. Нарушением обязательств по оплате услуг и электроэнергии на розничном рынке.

Смена гарантирующего поставщика электроэнергии

Эта процедура проводится публично. Сведения о смене поставщика публикуется в местных печатных СМИ, размещается в пунктах по приему платежей, в Интернете (в том числе на порталах отраслевых ведомств, а также их региональных представительств). При изменении гарантирующего поставщика потребители-юрлица должны заключить договоры с новым ГП. Что касается граждан, то для них изменяются только реквизиты платежей. Сведения о них размещается во всех приемных пунктах, в том числе, в почтовых отделениях и в подразделениях Сбербанка.

Последствия для потребителя при переходе к другой снабжающей компании

В случае смены ГП потребителю-юрлицу необходимо в течение двух месяцев заключить новый договор. Гражданам достаточно оплатить поставку по новым реквизитам. Необходимо учесть, что оплата начинается с того момента, когда потребителю стало известно об изменении ГП. Если даже соглашение с новым поставщиком будет оформлен позже, в нем будет присутствовать условие о платежах за потребление с даты перехода на обслуживание к новому ГП. Переход от гарантирующего поставщика к сбытовой компании осуществляется по желанию потребителя. При этом следует учесть один нюанс. Если сбытовая компания не приобретает электроэнергию на розничном или оптовом рынке, то она может купить ее только у ГП.

Отношения гарантирующего поставщика с ТСЖ и управляющими компаниями

ГП, выступая в качестве субъекта розничного рынка, реализует УК и ТСЖ электроэнергию по договору снабжения, купли-продажи, согласно Правилам рынка. Покупка при этом измеряется по учетному прибору, находящемуся на границе сетей дома и обслуживающей компании. Отдельно учитывается потребление энергии на общедомовые нужды и поставки владельцам нежилых помещений. Оплата гражданами производится по тарифам, установленным для населения. Платежи по остальным объемам рассчитываются по ставкам, предусмотренным для соответствующих юрлиц.

Особенности договора

Соглашение о поставке (купле-продаже) мощности/электроэнергии заключается в письменной (простой) форме, если иное не установлено Правилами, утвержденными Постановлением правительства № 442. Гарантирующему поставщику необходимо разработать формы договоров в соответствии с категориями цен или потребителей, согласно которым производится дифференциация тарифов. В случае необходимости внести изменения в Правила, утвержденные Постановлением № 442, влекущие корректировки форм договоров, ГП обязан в течение месяца (с даты вступления соответствующих изменений в силу) внести корректировки в бланки соглашений. Разработанные/измененные формы документов поставщик должен разместить в центрах обслуживания и на официальном сайте, а также направить их в территориальное подразделение ФАС.

Ответственность гарантирующего поставщика электроэнергии

Она предусматривается в ГК и Правилах (ОПФРР), утвержденных правительственным Постановлением № 442. Ответственность поставщика обладает гражданско-правовым характером. Однако, учитывая специфику статуса ГП, компания может быть привлечена и к административной ответственности. Нормативными актами предусмотрено 2 основания, по которым к поставщику могут быть применены санкции. Ответственность может наступить за:

  1. Ненадежность снабжения электроэнергией и ненадлежащее ее качество.
  2. Необоснованное введение ограничений режима потребления.

По условиям договора, гарантирующий поставщик отвечает перед покупателем (потребителем) за ненадлежащее исполнение либо невыполнение обязательств по соглашению. Он несет ответственность не только за качество своей работы, но и за действия сетевой компании и прочих лиц, привлеченных к предоставлению услуг по передаче электроэнергии, являющихся неотъемлемым звеном процесса поставки.

Дополнительно

Гарантирующий поставщик может отказаться заключать договор энергоснабжения с потребителем, если у него нет возможности осуществить поставку в связи с отсутствием энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства. При этом должен отсутствовать договор о присоединении указанных приборов к электросетям в соответствии с ОПФРР. Об отказе поставщик обязан уведомить потребителя, обратившегося к нему. В извещении должны быть указаны причины принятого решения. Уведомление направляется в течение 5 дней с даты обращения клиента. Если заявка была направлена через то извещение направляется ей. Срок уведомления такой же - 5 дней. Исчисление периода осуществляется с даты поступления заявления на заключение договора в адрес ГП.

Участие в конкурсе

В заявке должны быть указаны:

  1. Наименование заявителя.
  2. Адрес.
  3. Номер записи о госрегистрации.

К заявке прилагаются:

  1. ОРЭМ с указанием направления деятельности, для ведения которой субъект торгует мощностью и электроэнергией на рынке. Документ выдается советом рынка.
  2. Бумаги, подтверждающие размер собственного капитала, или договор о предоставлении банковской гарантии с суммой покрытия, равной размеру капитала, необходимого для принятия заявки на конкурс.
  3. Анализ финансового состояния (расчет показателей) за отчетный период, предшествующий дате подачи заявки.
  4. Выписка из реестра данных о банкротстве. Этим документом заявитель подтверждает, что в течение года до подачи заявки в отношении него не проводились процедуры, связанные с признанием его неплатежеспособности.
  5. Налоговая, статистическая, бухгалтерская отчетность за прошлый год и период, предшествующий дате направления заявки на участие.
  6. Полный перечень аффилированных и взаимозависимых лиц.

Кроме того, заявитель должен предоставить информацию о лицах, входящих с заявителем в одну группу. Форма, по которой предоставляются эти сведения, утверждена ФАС. В документе указываются также признаки, по которым лица входят в соответствующую группу. Дополнительно предоставляется информация о бенефициарах, в чьих интересах номинальные держатели владеют более 5 % акций заявителя. В заявке указывается размер средств, которые субъект в случае объявления его победителем обязуется предложить в оферте, подлежащей направлению кредиторам заменяемого ГП. Эта сумма засчитывается в счет уступки требований по погашению (частичному или полному) задолженности, предусмотренной в абз. 12 п. 207 ОПФРР, в соответствии с требованиями, определенными в абз. 1 и 14 п. 207 Правил.



Поделиться