Занятие по рисованию сова в подготовительной группе. Рисование в средней группе «Совушка-Сова» Видео

Цель: расширить знания детей об окружающем мире, развивать мелкую моторику рук, творческое мышление, внимание, способность анализировать свойства предметов и явлений, улучшить координацию движений и ловкость, воспитывать любовь к природе и дружелюбие.

Материалы и оборудование: бумажные тарелки, краски, цветная бумага, клей, мольберт, аудиозапись с «уханьем» совы, изображения разных сов на карточках или слайды на экране.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Актуализация знаний.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я к вам бежала-бежала, бежала-бежала,вокруг машины ездят,так шумно…А тут слышу — птички поют! Какая красота!!! А вы слышали, когда шли сюда?

Дети: Да!!!

Воспитатель: Дети, а каких птичек вы знаете?

Дети: синичка, страус, ласточка, курочка, попугай, кукушка и т.д.

Воспитатель: А вы представляете, пингвин- это тоже птица! Только морская нелетающая. Эта птичка может весить до 46 кг! Это как трое из вас! Ребята, а давайте поговорим о птичках: вот бывают большие, а бывют маленькие, бывют летающие, а бывают…

Дети: Нелетающие!

Воспитатель: Это какие?

Дети: Пингвин, курочка, страус.

Воспитатель: Молодцы! А ещё есть птички домашние, а есть…?

Дети: Дикие!

Воспитатель: Есть оседлые, которые всегда в одном месте живут,никуда не улетают, а есть..?

Дети: Перелётные!

Воспитатель: бывают птички одноцветные – вороны, лебеди- а бывают…?

Дети: Разноцветные! Павлин, сойка, попугай.

Знакомство с птицей «сова».

Воспитатель включает аудиозапись и рассказывает, что такие звуки издаёт сова- ночная хищная птица,у которой глаза большие, клюв крепкий, с острым изогнутым крючком на конце. Крылья широкие, когти длинные и острые. Днем совы обычно ведут неподвижный образ жизни, поэтому многие считают, что они днем ничего не видят и спят. Но это не так. Сова и днем, И ночью видит одинаково.

Название «сова» очень древнее. В некоторых случаях это слово обозначает «сильная, могущественная», а в других «мудрая». Сова — символ мудрости у многих народов мира. С нею также связано много интересных легенд и сказок. А человека, который чувствует себя бодрее вечером, чем утром, и который ложится слать поздней ночью, называют совой.

Воспитатель: Вот и к нам в гости залетела одна Совушка! (Достаёт поделку из тарелки).

Только она совсем-совсем одна, давайте сделаем ей подружек,чтобы она не скучала!

Практическая деятельность детей.

Дети делают поделку, воспитатель подсказывает и оказывает помощь.

Воспитатель: Какие замечательные получились у вас совы! Давайте оставим их, пусть познакомятся, а мы тем временем немножко разомнёмся!

Подвижная игра «День — ночь».

Днём мышки бегают по полю и резвятся, а ночью прилетает сова и пытается их поймать. Сова — воспитатель. Конец игры, дети усаживаются за стол.

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Воспитатель рисует на доске или мольберте сову или другую птицу. Дети по очереди дорисовывают какую-то деталь спрятавшись за доску, а потом остальные дети определяют, что изменилось.

Социальное развитие. Игра «Комплемент».

Воспитатель: Ребята, а что у нас совы остались безымянные, давайте придумаем им имена!
Дети придумывают имена.

Воспитатель: Дети, а совы у нас получились добрые или злые?
Дети: Добрые!
Воспитатель: А умеют они хорошие слова говорить? Сможет каждая птца сказать что-то приятное своей соседке?

Дети делают комплименты совам-соседкам, воспитатель помогает подобрать слова, если это нужно.

Игра «Микрофон».

Каждый ребёнок говорит в «микрофон» что он узнал нового, что ему больше всего понравилось.

Гульзиля Ахунова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова " (по иллюстрации художника Ю . А. Васнецова )

Программное содержание :

Познакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям .

Учить детей изображать образ птицы к известной потешке «Совушка » , передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования используя различные художественные материалы .

Развивать цветоощущения и технические навыки при работе кистями разного ворса.

Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

Воспитывать интерес к книжной графике.

Словарная работа : иллюстрация , потешка, совушка , пёрышки, штрихи.

Материал :

альбомные листы

портрет художника Ю . А. Васнецова ;

иллюстрации художником Васнецовым ;

магнитофон; кассета с пением лесных птиц;

иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым : «Кот,петух и лиса» , «Краденое солнце» , «Ладушки» , «Три медведя» , «Краденое солнце» ,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц» , «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки» , «Мыши» , «Петушок» , «Баю-баю, баиньки…» , «Вдоль по реченьке…» , «Наша то хозяюшка…» , «Ходит кот по лавочке» , «Совушка » , «Коза» , «Ты рябинушка» .

Компьютер, интерактивная доска

презинтации к иллюстрациям Ю . А. Васнецова

образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;

образец воспитателя с деревом, кустом и травой;

3 образца со штриховкой перьев

3 образца с нарисованными совушками

кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс) ;

мольберт

акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые) ;

салфетки для просушивания кистей; баночки с водой на каждого ребёнка, подставки.

Методы и приёмы работы : ответы на вопросы, наглядные, слайды, сюрпризный момент,беседа, рисование по иллюстрации… .

Предварительная работа : беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки» , знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю . А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов » , д/игра «Узнай работу художника » , рисование «Лесная полянка» .

Ход занятия

Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю . А. Васнецова и его портрет .

Отправляемся в выставочный зал.

I. Вводная часть. 5 мин.

1. Презинтация к иллюстрациям Васнецова . Воспитатель в роли Карандаша ведёт беседу возле планшета.

Сюрпризный момент :

В группу входит Карандаш

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вас по выставочному залу, где вы посмотрите иллюстрации к сказкам и потешкам, так же мы побываем в художественной мастерской , где вы будете в роли художников- иллюстраторов .

Все готовы? Да.

А сейчас закройте глазки, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь в выставочном зале.

Раз,два,три- в зале окажи…

Слайды с изображением иллюстраций к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым : «Кот,петух и лиса» , «Краденое солнце» , «Ладушки» , «Три медведя» , «Краденое солнце» ,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц» , «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки» , «Мыши» , «Петушок» , «Баю-баю, баиньки…» , «Вдоль по реченьке…» , «Наша то хозяюшка…» , «Ходит кот по лавочке» , «Совушка » , «Коза» , «Ты рябинушка» .

Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника- иллюстратора , который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации . Его портрет вы видите на планшете.

Слайд с портретом художника

Вспомните и скажите мне, кто же этот художник ?

Алина. Это художник Васнецов . Правильно.

Все такого мнения? Да.

Для кого Васнецов рисовал иллюстрации ? Для всех.

А ещё как думаете?

Для школьников, для детей. Верно.

К каким произведениям он их нарисовал ?

Эмиль. К рассказам.

Азалия. К сказкам. Верно.

II. Основная часть. 22 мин

На нашей экскурсии мы столкнёмся с новыми словами и я заранее хочу вас познакомить с ними, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.

Показываю слайд и объясняю каждое слово

Картинки в книгах называются иллюстрациями . Их рисуют художники- иллюстраторы

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей.

слово штрих ребята произошло от лат. strichus-(«сжатый» ,узкий,тесный) –изобразительное средство графического искусства. Это совоупность линий различной толщины, направления и плотности. С помощью штриха можно моделировать объёмную форму. Штрих может быть прямым,наклонным,перекрёстным, имеет собтвенную направленность. Техника работы штрихом наз. Штрихованием.

ПЕРО, перья мн. перие ср. церк. птичья одежа, замест шерсти.

Совушка – сова это птица , более ласково-совушка .

Всем понятно? Да

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова

Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас Лиана :

«Ах, ты, совушка-сова ,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В яму покатилася».

Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?

Да,такая иллюстрация есть

Вы её нашли? Да

Адель ты не нашёл? Нет,я не нашёл.

Алина подскажи Аделю. Вот она.

Правильно.

С какой иллюстрацией она находится ?

Имиль. Она находится с деревом.

А Рамиль как думает?

Я думаю с сосной

Правильно, ты дал точный ответ.

Кто изображён на этой иллюстрации ?

Там изображена птица.

Там изображена сова

Верно. На старом дереве -сосне сидит сова.

А теперь я приглашаю вас сесть на свои места и предлагаю поработать в нашей художественной мастерской , где вы будете художниками- иллюстраторами .

А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию ?

Про совушку- сову .

Почему вы так думаете?

Потому что, стих про неё.

Потому что на рисунке изображена сова.

Потому что нам нравится эта иллюстрация . Верно.

Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову . А я буду помогать и наблюдать как вы справитесь с этой задачей. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию .

Слайд. Иллюстрация к потешке Совушка

Просмотр слайда и беседа по ней

Чем занята совушка ?

Света. Она сидит задумчивая.

Милан. Она вертит головой.

Рим. Она смотрит вдаль.

Хорошо. Каждый представляет её по своему.

На чём сидит сова?

Дима. Сова сидит на старом дереве-сосне.

Лена. Я думаю, что на ветке сосны. Правильно

На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

Адель. Голова похожа на круг.

Марина. Туловище похоже на овал. Верно

Марат на что похожи крылья?

Они похожи на ….(пауза)

Ребята Марат затрудняется, давайте поможем ответить ему на этот вопрос.

Азалия. Крылья тоже похожи на овал.

Все так считают?Да

Чем эти овалы отличаются друг от друга?

Они отличаются Размером, расположением.

Где расположены крылья?

Крылья расположены По бокам.

Крылья расположены Сзади.

Ребята, а как будет точнее сзади или по бокам?

Мне кажется что расположены По бокам. Верно

Какие движения ими может выполнять сова?

Она может Летать.

Она может Махать. Верно

Что находится на голове у совушки ?

На голове у совушки находятся Глаза .

Обратите внимание что здесь?

Дима. Это брови.

Какие они?

Они черные, они пушистые, дугой. Всё верно.

Какого размера глаза?

Алим. Круглые,большие,чёрные…

На что походят брови?

Амир. Они походят На дугу.

Они похожи на коромысло. Хорошо

Какой формы клюв?

Жамиля. Острый. Да

На какую геометрическую форму она похожа?

Амир. Она похлжа на треугольник На треугольник. молодец.

Чем покрыто тело совушки ?

Тело совушки покрыто Перьями

Как показал их художник ?

-Художник показал их чёрточками

-художник изобразил их дугой

Ребята он изобразил их штриховкой Карандаш объяснит и покажет как это надо делать.

Вот посмотрите как можно штриховать

Слайд- виды штрихования

Давай вместе со мной попробуем в воздухе поштриховать

Повторяйте за мной. (карандаш показывает штриховку прямую,дугой,наклонную.)

Какого цвета краски нужны для рисования совушки ?

Для рисования совушки нужны Светло и тёмно коричневыекраски. Верно

Какой кистью рисовать сову ?

Лиана. Нужны кисти С толстым и тонким ворсом.

Все согласны?да

Молодцы, вы дали правильные ответы!

Показ способа рисования птицы , соблюдая последовательность.

Сейчас я покажу как рисовать сову , где применять толстую, а где тонкую кисть. Вы внимательно смотрите, наблюдайте и запоминайте.

а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской :

туловище-овал большого размера (овал стоит) ;

голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит) ;

крылья-овалы по бокам от туловища ;

б) рисование кистью с тонким ворсом :

глаза (2 черных круга)

брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка» ;

клюв в виде треугольника, острым концом вниз;

коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;

Все запомнили?да.

Давайте прорисуем в воздухе овал.

Дети рисуют.

Инд. работа с Аделей,Лианой,Амиром в рисовании овала в воздухе

Инд. работа с Азалией, Миланом, Имилем в рисовании штриховки в воздухе .

Физминутка по потешке «Совушка » .

Ах, ты, совушка-сова ,

Ты бошая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища) .

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

Включается музыка.

Дети берут в руки кисти с широким ворсом и рисуют овал большой, стоячий-это туловище

Затем овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит) -это голова

После крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются) ;

Дети рисуют

Все нарисовали туловище ,голову и крылья?Да

У всех получилось?Да.

А сейчас последнее задание и ваши совушки станут , как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами

и они станут у вас такими (показ образцов) .

На что походят пёрышки?

Перышки походят на чёрточки

Пёрышки походят на дугу. правильно

Одним словом ребята вы должны изобразить их крупной штриховкой штриховкой

Давайте порепетиуем. у всех получается?да

Дети рисуют на листах

Теперь нарисуем глаза, клюв и коготки

Не забудьте «оживить» сосну.

Как вы её «оживите» ?

Нарисуем веточки с иголочками

Чем можно нарисовать иголочки ?

Мелкой штриховкой

Давайте порепетируем в воздухе мелкую штриховку.

(выбор детьми штриховки и нанесения её на ёлочку) .

У всех получается?да

Инд работа с детьми у кого есть недостатки.

III.Подведение итогов 3 мин.

Анализ детских работ.

Что вам понравилось рисовать ?

Мне понравилось рисовать Сову

Мне понравилось рисовать штриховкой

Мне понравилось изображать пёрышки

Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию ?

Милан. Я чувствовал себя художником

Алим. Я чувствовал, что сова как бы оживилась

Адель. Я почувствовал себя там в потешке.

Каждый из вас нарисовал свою совушку- сову , они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы) .

Ребята у вас получились чудесные рисунки, самые удачные я хочу забрать в свою галерею.

Ребята. Чтобы ваши работы были законченными, как у художника , мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп .

Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

На будущее : дописать и ответы детей неправильные и дать правильно на них ответы,

В конце в подведении итогов анализ работ подробно, рассматривая и анализируя каждую работу, а можно было лучше вот здесь, вот так….

Изобразительная деятельность "Сова" для детей младшей группы поэтапно с фото

Мастер-класс для детей 3-4 лет "Сова". Сказки королевы Радуги

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, МБУДО «ДХШ им. А.А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: работу можно выполнить с детьми 3-4 лет. Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Назначение: первые творческие выставки, украшение интерьера, подарок.
Цель: создание изображения совы в различных видах изобразительной деятельности.
Задачи:
-расширить и уточнить знания детей о совах (внешний вид, образ жизни, народные и литературные произведения);
-развивать общую и мелкую моторику руки, совершенствовать ранее полученные навыки лепки;
-научить создавать изображение совы в разных видах изобразительной деятельности(лепка-пластилин, рисование-акварель);
-учить построению рисунка простым карандашом, учить аккуратно обводить рисунок по нарисованным контурам, аккуратно закрашивать изображение;
-познакомить с техникой рисования свечой и акварельными красками:
-развивать умение красиво располагать рисунок по центу листа, совершенствовать навыки работы с бумагой и клеем;
-воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Здравствуйте, дорогие гости! Рада приветствовать всех в Радужном государстве!!!


Сова-птица очень умная и загадочная. Совы очень скрытные, и скорее их можно услышать в лесу, чем увидеть. Они имеют великолепное зрение и хороший слух.
Живут совы в самых разных местах нашей большой страны, но гнёзд своих не строят. Гнездятся в дуплах деревьев, и в брошенных другими птицами гнездах, норах.
На протяжении всего дня совы спят, прячась на дереве. А, когда все другие птицы отправляются спать, сова отправляется на охоту.
Сова весьма полезна в сельском и лесном хозяйстве, поэтому она заслуживает, чтобы ее охраняли люди.


О Сове сложено много разных сказок, и в каждой сказке есть своя правда.
Говорят, что...










(японская народная сказка)
Пожалела Совушку королева Радуга и позвала к себе жить в Радужное королевство.


Дорогие мои друзья, давайте немного пофантазируем и придумаем новое красивое платье для Совы. Немного побудем на её месте, придумаем ей новое пластилиное платье.
Чтобы слепить совушку нужно внимательно её рассмотреть. У неё есть туловище, голова с маленькими треугольными ушками и большими круглыми глазами. Клюв с острым изогнутым крючком на конце. Большие и широкие крылья, маленький хвост, лапки с острыми коготками.
Скрываться от врагов-хищников совам помогает их маскировочный костюм-коричневый или серый.


Материал: пластилин, а так как мы будем придумывать новое платье для совы, то он может быть самого любого цвета. Я воспользуюсь белым пластилином, тем самым дав детям простор для творчества, и возможность создать свой особенный наряд для совы.

Ход работы:

1. Целый кусочек белого пластилина подготавливаем к лепке, разогреваем(разминаем). Формируем из него столбик и делим пополам-руками (прокручиваем левую и правую стороны столбика в разных направлениях).
2. Одну из частей снова делим пополам(1 кусочек для головы, 2 для крыльев, хвоста, глаз), остававшийся большой кусочек для туловища.


1. Из большого кусочка скатываем (в руках) столбик-туловище, в форме овала.
2. Затем скатываем шар для головы.
3. Оставшейся кусочек делим на частички-два овала для крыльев.
4. Два шарика для глаз.
5. Маленький овал для хвоста.


1. Все заготовленные детальки расплющиваем.
2. На лепёшках для хвоста и крыльев делаем острые кончики, превращая детальки в форму капелек.


1. Теперь голова совы, будем делать ушки. Прищипываем пластилин с двух сторон шара(сплющиваем). У нас получаются круглые ушки, как у медвежонка.
2. Теперь ушки опять сплющиваем, но с другой стороны, так чтоб они превратились в треугольнички.


Столбик-туловище устанавливаем вертикально на плоскости. Слегка на него надавливаем придавая ему устойчивости. Затем прикрепляем голову к туловищу.


Помещаем глазки на свои места, прищипывая пластилин между ними. Закрепляем на поделке крылья и хвост.


Сделаю Совушку более выразительной-добавлю жёлтые глазки с чёрными зрачками и коричневый носик. В нижней части туловища слегка сплющу пластилин-для лапок.




Это Совушки моих малышей (3-4 года) в очаровательных и новых нарядах.


Наша гостья Сова птица необычная, и живёт она в стране необычной-волшебной, по своему особому волшебному режиму дня.















Дальше все по распорядку:
В час - встает, и на зарядку...
На память о нашей необычной гостье мне очень захотелось нарисовать её портрет, приглашаю всех гостей в нашу творческую мастерскую.
Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-заготовки из цветной бумаги(глаза-2 жёлтых круга, 2 чёрных поменьше, 2 белых маленьких; коричневый треугольник для клюва; коричневая полоса-еловая ветка; зелёные маленькие полоски для еловых иголочек;)
-клей ПВА, тряпочка, кисть
-карандаш простой, ластик
-свеча
-акварель, кисть
-стаканчик для воды
-восковые мелки

Ход мастер-класса:

Данная работа достаточно сложная для деток, но вполне выполнимая и с хорошими результатами. Поэтому работу можно разделить на разные виды деятельности, например на аппликации или в свободной деятельности сделать заготовки для фона работы-еловую ветку.
На изобразительной деятельности начинаем с карандашного рисунка совы. Каждая птичка вылупляется из яйца-рисуем овал.


Из яйца появляются треугольные ушки, дуги-крылья, и маленькие дужки-лапки.


Затем приклеиваем клюв, а рядом с ним по обе стороны глаза(жёлтый, чёрный, белый).


Обводим карандашный рисунок по контуру мелками, слегка разукрашиваем ушки и туловище.


Зелёным мелком подрисовываем иголочки на ветке. Дальше рисуем свечой: рисуем перья на Совушке (волнистые и прямые линии-узоры) и еловые ветки вокруг совы.


Дальше работа акварелью. Начинаем наносить краску на рисунок, в тех местах где рисовали свечкой бумага не окрашивается-проявляется рисунок.


Большой кистью зелёным цветом закрашиваем фон и коричневым цветом сову.


Затем наносим второй слой цвета на еловые ветки (нарисованные свечой), используем любой другой оттенок зелёного цвета. Так же поступаем с совой.



По краям очертания совы проходимся чёрным цветом. Рисуем зрачки в глазах.



На данном возрастном этапе встречаются дети с разным уровнем навыков и умений, поэтому одним детям предлагаем более простой вариант, другим усложняем задачи дополнительными элементами работы.
Так эту работу можно выполнить немного в другом варианте. Сначала приклеиваем к листу бумаги клюв и глаза, затем вокруг них рисуем овал-яйцо.


К овалу пририсовываем треугольнички-ушки, две линии крыльев, дуги-лапки. Далее рисуем свечой узоры на Сове, например волнистые линии. Возле совы рисуем еловые ветки, их мы уже учились рисовать перед новым годом, украшая их шарами.


Далее работаем красками. Напоминаем детям о свойствах акварели-прозрачная, звонкая, любит водичку, наносим цветовой тон на весь рисунок.


Краску на листе можно подсушить тряпочкой, убрать излишки воды. И мелками обрисовываем контуры совы и веток с иголками.


Далее как и в первом варианте усиливаем цвет(повторно наносим краску, причём чётких прорисовок контуров здесь не требуется, просто дети упражняются в работе с акварелью).



Можно сочетать рисование с лепкой, рисуем совушку на берёзе

Образовательные области:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Оборудование :

Предварительная работа :

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

Тема: «Сова»

Подготовительный возраст

Составила: Аникеева О.П.

Воспитатель ГБДОУ №64

Приморского района

Санкт-Петербург

2014

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

Задачи:

Побуждать передовать свои эмоции в рисунке, развивать творческое воображение.

Учить соблюдать пропорции элементов в рисунке, создавать композицию, развивать пространственное мышление и самостоятельность в выполнении рисунка.

Продолжать знакомить с видами птиц, их повадками и особенностями.

Развивать устную связную речь ребенка, характерными особенностями которой, являются развернутость и произвольность.

Развивать внимательность и последовательность определенных действий.

Цель: Расширить представления детей о птицах отряда совообразных, дать расширенное представление об их характерных особенностях, показать как изобразить желаемый объект.

Оборудование :

акварельная бумага, акварельные краски, кисти белка№9 и №3, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Филин»; В.Бианки «Сова»

Рассматривание иллюстраций с разными видами птиц отряда совообразных, рисунки в книжках.

Дидактические игры: Птицы; Какая птица лишняя?

Ребята сегодня мы с вами нарисуем восхитительную птицу. А какую, вы сами мне подскажите разгадав загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о (Сове ).


Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая (Сова )

Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит... . (Сова)

С. Бабинцев

Не рада солнечным лучам,
Охотиться лишь по ночам.
У ней большая голова,
Глаза-два блюдца,кто она? (Сова )

И. Зуенкова

Знакомство с темой работы.

Все правильно, это сова. Эти удивительные птицы ночные хищники. Обладают крючковатым носом и мощными ногами с острыми когтями. Оперение мягкое, делает полет бесшумным. Тонкий слух и большие глаза способны обнаружить жертву почти в полной темноте. Способны поворачивать голову, не двигая при этом телом.

Ход работы.

Воспитатель предлагает изобразить сову и вместе с детьми обсуждает композицию рисунка и особенности внешнего ви да: птицу будем рисовать сидящей на ветке дерева, туловище совы овальной формы, голова круглая и достаточно большая, большие круглые желтые глаза с черными зрачками ромбовидый клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

Этапы работы:

1. Рисуем ветку дерева, закрашиваем ее. Над ней желтой краской рисуем овал - это туловище птицы, над ним (чуть заходя) рисуем круг - голова, обозначаем крыло, закрашиваем все желтым цветом.

2. Закрашиваем фон вокруг нашего наброска, для этого на палитре смешиваем разные оттенки синего, обсуждаем с детьми какие цвета можно добавить (желтый, фиолетовый, зеленый, малиновый и пр.)

Ребята, давайте дадим чуть подсохнуть нашему рисунку и разомнемся с вами. Физкультминутка:

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.

(Дети изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.

(Дети делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.

(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.

(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

Продолжение работы.

3. Берем тонкую кисть и примакиванием начинаем изображать оперение птицы, начиная с туловища; используем коричневую краску, смешивая то с черной, то с желтой краской, добиваясь, таким образом, темных и светлых оттенков.

4. Затем таким же образом рисуем голову птицы, примакивая кисть по кругу, далее крыло.

5. Тонкой кистью рисуем лапки птицы, тоже прикладывая кисть.

6. Глаза. Черной краской рисуем два круга, а в них зрачки - черные точечки.

7. Клюв черной или темно-коричневой краской изобразить ромбик.

8. Рисунок можно дополнить подрисовав еще несколько веток и листьев.

Заключительная часть.

Детские работы вывешиваются на доске.

Давайте посмотрим какие красивые совы у нас получились. вы помните как мы их рисовали? - Верно примакивая кисть. Что нового вы сегодня узнали про сов. Вам понравилось? Спасибо, вам ребята, вы молодцы!

Елена Макаревич

Рисование в средней группе

Совушка Сова

Доброго всем времени суток, дорогие друзья и гости моей странички!

Очень часто листая странички сайта Маам, просматривая работы коллег и их воспитанников, ловишь себя на мысли : «Какие красивые работы! Ну как так могли сделать дети такого возраста!» Друзья : Нет ничего невозможного! Нужно просто очень захотеть!

В этот раз мне очень, просто очень сильно понравились совушки Светланы Мироновой . Но у неё рисовали дети логопедической-подготовительной группы . Думаю ну куда такое давать моим ребятам, ведь только средняя группа . Ничего не смогут. Но нет же, смогли да еще как!


А как приятно видеть счастье ребенка , которому нравится свой рисунок! Когда он сам в восторге от своего творения! Наверное, в этом и есть смысл нашей работы : просто дарить радость!


У меня в группе разные ребята , кто-то лучше управляется с такими заданиями, кто-то похуже. Есть мальчик Ваня Ахновский, он ещё год назад на каждом рисовании кидался кисточкой , при этом психовал, нервничал и плакал, так не хотел рисовать . А сегодня его не узнать! Он так искренне радуется своим успехам, это надо только видеть . Никакие слова не смогут это передать.

И если у Вас есть минутка предлагаю вам посмотреть, как это у нас происходило. Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Задачи: Обучающая - учить создавать композицию из отдельных деталей, используя изученные приемы работы с пластилином - скатывание, расплющивание,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование на тему «Совушка – сова». Программное содержание:.

Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития.

Конструирование из бумаги нравится всем воспитанникам, поделки получаются яркими с ними можно поиграть. Предлагаю Вам посмотреть как можно.

Конспект НОД по художественному развитию для детей подготовительной к школе группе «Совушка, сова-большая голова» Программное содержание: Образовательные: Формировать умение создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с красками.



Поделиться