Жд выставка в щербинке. Новинки железнодорожной отрасли собраны в щербинке

31.08.2017

Салон «ЭКСПО 1520» продолжает свою работу в Щербинке

Во второй день V I международного железнодорожного салона «ЭКСПО 1520» прошла насыщенная деловая программа.

Программу 2-го дня работы салона открыл Конгресс международных транспортных и машиностроительных ассоциаций. Участники проанализировали актуальные тенденции научно-технического развития в области железнодорожного транспорта и необходимые шаги по налаживанию взаимодействия и сотрудничества между предприятиями железнодорожного машиностроения.

Также в первой половине дня прошла дискуссия «Спрос и предложение на рынке подвижного состава» , на которой делегаты «ЭКСПО 1520» обсудили вопросы балансировки парка, господдержки, экспорта и обновления подвижного состава. Выступая на дискуссии Всеволод Бабушкин , заместитель директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения, обозначил стоящие перед отраслью задачи по производству подвижного состава: «Перед железнодорожной отраслью стоят задачи консолидации усилий производителей, модернизации мощностей и организации производства всех компонентов вагоностроения в России».

Во второй половине дня состоялся круглый стол «Робототехнические решения для железнодорожной промышленности». Ключевыми темами в ходе обсуждения стали темы применения промышленных роботов в вагоностроении, оптимизации производства производственных процессов, сенсорики и развития рынка промышленной робототехники. Олег Фролов, руководитель проектов ОПК корпорации «УВЗ» посвятил свое выступление компаниям-интеграторам и роботизации вагоносборочных процессов: «УВЗ планирует модернизацию вагоносборочного производства - внедрение роботизированных сборочно-сварочных комплексов, которые будут работать с нашим видением этой технологии».

Одним из центральных событий второго дня стала дискуссия «Инновации для железнодорожной отрасли» , которая состояла из двух частей: «Международная практика», посвященная оптимизации процесса профилактического обслуживания инфраструктуры и подвижного состава, увеличению пропускной способности на железной дороге и мировой практике применения имитационного моделирования на железной дороге, и «Технологии и сервисы для железнодорожного сектора», на которой участники обсудили какие технологии продлевают срок службы железнодорожной инфраструктуры, какие коммуникации повышают эффективность бизнес-процессов на транспорте и что должно измениться в нормативно-правовом регулировании, чтобы инновации внедрялись быстрее. Святослав Афанасьев , директор по развитию Группы ПТК, прокомментировал текущую ситуацию в отрасли: «Внедрение новых технологий сейчас является самой сложной задачей. Чтобы решить ее ОАО «РЖД» развивает схемы сотрудничества наподобие аутсорсинга, которые позволяют привлекать частные инвестиции в отрасль» .

Параллельно с дискуссией про инновации для железнодорожной отрасли шла дискуссия «Ремонт и сервисное обслуживание». В ходе обсуждения делегаты затронули темы улучшения сервисного обслуживания новых вагонов, формирования комплексной услуги «Техподдержка – внеплановый – плановый ремонт», сохранности парка подвижного состава и сроков его ремонта, а также применения высокотехнологичных материалов и красок. Геннадий Аверьянов , директор Ассоциации «Центрлак», представил на дискуссии новейшие разработки в лакокрасочной промышленности и сказал: «Тенденции говорят о том, что нам нужно развивать лакокрасочные системы, производство инновационных высокотехнологичных материалов и активнее использовать их на предприятиях отрасли» .

Завершил второй день салона круглый стол, посвященный экологии и энергосбережению. На нем участники говорили о применении наилучших доступных технологий в обеспечении экологической безопасности, снижении акустического воздействия от объектов железнодорожного транспорта и организации работ по ликвидации накопленного экологического ущерба.

Деловая программа второго дня «ЭКСПО 1520» сопровождалась двумя демонстрационными показами, подписанием дорожной карты сотрудничества между НП «ОПЖТ», Швейцарской ассоциацией железнодорожной промышленности SWISSRAIL и Тоннельной Ассоциацией России, и множеством презентаций от российских и международных компаний.

Демонстрационные показы на «ЭКСПО 1520» проходят дважды в день с 30 августа по 2 сентября по уникальному сценарию с участием порядка 30 образцов железнодорожной техники, отражающей исторический путь, пройденный железнодорожным транспортом России за последние 120 лет.

В подписании дорожной карты сотрудничества до 2025 года между НП «ОПЖТ», Швейцарской ассоциацией железнодорожной промышленности SWISSRAIL и Тоннельной Ассоциацией России приняли участие посол Швейцарии Ив Россье , президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович , президент SWISSRAIL Петер Йенелтен и руководитель Исполнительной дирекции «Тоннельной Ассоциации России» Владимир Иванчиков . Дорожная карта содержит рекомендации в отношении необходимых шагов для укрепления научно-технического сотрудничества России и Швейцарии в области развития технологий подземного строительства в ближайшие годы. Цель документа – создать наилучшие условия для профессионального взаимодействия производителей техники, специалистов и предприятий подземного строительства. Такое взаимодействие включает обмен опытом проектирования, производства и применения специальной техники в рамках современных технологий подземного строительства России и Швейцарии.

Во второй день салона Группа ПТК представила на «ЭКСПО 1520» уникальную щебнеочистительную машину ЩОМ-2000 - уникальную отечественную разработку, превосходящую все мировые аналоги. Одной из исключительных особенностей этой машины является ее универсальность, то есть, возможность эксплуатации как единого комплекса с максимальной производительностью, так и каждой секции по отдельности для решения локальных задач. Экономический эффект от внедрения новых технологий на базе универсального комплекса для балластной призмы, включающего ЩОМ-2000, достигает 34% по сравнению с традиционными технологиями, поэтому ее эксплуатация позволит владельцу инфраструктуры значительно сократить затраты как на ремонт путей, так и на их текущее содержание.

Также, 31 августа, на стенде компании Siemens прошел круглый стол, на котором обсуждались подходы внедрения цифровых решений для нужд железнодорожного транспорта в Европе и России. В результате дискуссии, на которой выступили Юрий Смагин , директор подразделения «Управление Мобильностью» Siemens, и Ефим Розенберг , первый заместитель генерального директора ОАО «НИИАС», стороны отметили, что более широкое внедрение цифровых технологий должно привести к значительной экономии инвестиций при затратах на инфраструктуру (до 30%) и пришли к выводу, что стратегии развития и внедрения цифровых решений на железнодорожном транспорте в ЕС и в РФ во многом совпадают, несмотря на более серьезные требования нормативной базы в России, особенно в части вопросов киберзащищенности.

Компании «Штадлер» и «Транспортная концесcионная компания» во второй день «ЭКСПО 1520» представили международным экспертам трамвайный вагон МЕТЕЛИЦА модификации В85600М для города Санкт-Петербурга. МЕТЕЛИЦА – пассажирский вагон для трамвайных линий с широкой колеей. Трехсекционный трамвай с низким уровнем пола и пятью двустворчатыми дверьми по обе стороны трамвая облегчает посадку-высадку пассажиров. Поворотные тележки с двухступенчатым подрессориванием обеспечивают тихую и комфортабельную поездку. В салоне предусмотрены две накопительные площадки для детских колясок и инвалидных кресел. Современные трамвайные вагоны двустороннего движения длиной 33.45 метра могут вместить до 376 пассажиров.

Во второй день работы салон посетило более 7000 человек. Для удобства посетителей салона был организован бесплатный проезд пригородными электричками с Курского вокзала до Щербинки и обратно.

Итак, всё увиденное на ЭКСПО-1520, что не вошло в предыдущие две части. Помимо железнодорожностей, на выставке были представлены, так же, метро и трамвай. Трамвай - не просто трамвай, а тот самый, который собирается закупать для эксплуатации первый в России частный трамвайный перевозчик. Знакомьтесь: новая трамвайная сеть Санкт-Петербурга под названием "Чижик":

А собственно сам трамвай - уже представлявшийся в Москве вагон "Метелица" производства минского филиала швейцарской компании "Штадлер". Штадлеровцы в наших краях не новички, и на ЭКСПО свою продукцию уже выставляли - раньше это были электричка и дизель-поезд. И сейчас у "Штадлера" тут был большой стенд с моделями: дизель-поезд Stadler FLIRT DMU, вовсю эксплуатирующийся в Эстонии:

Двухэтажный электропоезд Stadler KISS, - он же так и не состоявшийся пока аэроэкспрессовский ЭШ2, а ныне поставляющийся в Азербайджан:

И состав метро для метрополитена Баку:

Впрочем, и реальный ЭШ2 стоял тут же, неподалёку:

На прошлом ЭКСПО, в 2015 году, покатушки по кольцу проводили, как раз, на нём. А вот аэроэкспрессом он всё, никак, не поедет:

А рядом с ЭШ2 стоял, увы, давно уже никуда не ездящий электропоезд Ср3-1668:

Мне что-то стало лениво перелезать через эти трубы, что видны на снимке - а зря: за Ср3 стоит ещё и головной вагон от ЭР22-49. Но я, как-то, об этом забыл. Может, оно и к лучшему - он давным-давно весь поржавел, и выглядит не лучшим образом. Зато вот Московский Метрополитен на выставку привёз два вагона старых серий - Г и Д - котоорые выглядели, как новенькие:

Эх, эти сверхмягкие диваны:) :

И, вроде, кажется, ещё не так давно ты на них ездил - а уже вполне выросло поколение, которое видело этии вагоны только на картинках, или, вот, на выставках:

Непривычно видеть такую картину из вагона метро:

Другие железнодорожности: платформа-контейнеровоз с образцами контейнеров:

Неведома зверушка - агрегат производства нижнетагильского УралВагонЗавода под названием ТМВ-2:

Позициируется, как мнофункциональное транспортное средство, могущее перемещаться как по земле - посредством двух ведущих осей - так и по воде рельсам, подрабатывая, заодно, маневровым локомотивом. Эдакое пересмысление концепции Унимога:

И всего-то за два миллиона рублей! Надо брать:) А вот эти гольфмобили ездили по выставке наподобие маршруток:

Многие экспонаты я несколько обошёл вниманием, поэтому об их предназначении могу сказать не точно. Вот это - самоходная платформа, на которую, при необходимости, могут устанавливаться различные модули: подъёмник, как здесь, пассажирская кабина, или ещё что-либо:

УАЗ-Патриот с диагностическим комплексом, могущий кататься и по железной дороге. Впрочем, его демонстрировали и на предыдущих выставках, только тогда он был чёрный, а не белый;) :

Конечно, на выставке было многолюдно, и большинство экспонатов сфотографировать без зрителей было невозможно. Как вот эту ЭП2Д, что бы показать, что это - полноценная двухвагонная электричка, коих у нас раньше никогда не выпускали - хотя в два вагона ездили , что выглядело тогда самым настоящим извращением:

И в латвийский 2М62УМ так было и не попасть из-за желающих:

Зато среди зрителей попадались интересные персонажи, как вот эта дама с камерой на самоходном штативе;) :

А тут вот компания "Твема", занимающаяся выпуском диагностической продукции, выставлялась. Слава , ты здесь? ;) :

На этой вот самоходной пепяке катали детишек:

Скоростной диагностический вагон "Спринтер":

Впрочем, у "Твемы" был большой стенд и в одном из павильонов. Тут у них были выставлены модели разных вариаций автомотрисы "Север":

Вот эта вообще грузопассажирская. Чем не альтернатива невнятному мытищинскому РА1?

В павильонах, вообще, было много ещё чего. Стенд фирмы "Видор", производящей системы визуальной информации:

Теперь в Софрино ярославского направления можно уехать с платформы Фрезер казанского! Свершилась давняя мечта малолетних прожектёров - пустить электрички по Митьковской ветке, соединяющей эти два направления в обход их вокзалов, бггг (почему-то на транспортных форумах эта идея у них всплывает с завидной регулярностью - только для чего нужны сквозные электрички с ярославского на казанское направление, и где пассажиры Ярославки будут пересаживаться на метро, эти товарищи внятно объяснить не могут):

А вот у нас на Фрязино-товарной часов на платформе нет давным-давно. Хотя когда-то были:

Да и возможность подзарядить телефон тоже не помешала бы:)

Билетный автомат какого-то нового образца:

Снова сидушечки:

А тут, для разнообразия - тормозное оборудование:

Или ещё один пульт управления локомотивом.

Прямо сейчас в Щербинке проходит, пожалуй, главное железнодорожное событие года — VI Международный салон железнодорожной техники и технологии «Экспо 1520» (организатор — ООО «Бизнес Диалог»). Это выставка и конференция, место встречи для неравнодушных к железной дороге лиц начиная от детишек, пришедших посмотреть на «ожившие» паровозы, заканчивая главами ведущих железных дорог и корпораций на пространстве «русской колеи» 1520 мм.

Традиционно, представленная на выставке экспозиция делится на статическую и динамическую. В статической экспозиции в сегменте моторвагонного подвижного состава на выставке замечены сразу три новинки.


ЭС2ГП
— всё та же самая «Ласточка», собранная в Верхней Пышме (ООО «Уральские локомотивы»), однако на этот раз в комплектации «Премиум» для маршрутов длиннее 200 км под постоянным током и скоростями до 160 км/ч. На суд зрителей был представлен салон первого класса с мягкими кожаными сиденьями, оборудованными индивидуальными светильниками. Кресла легко можно развернуть по ходу движения поезда, также в вагоне первого класса находится мини-кухня с кофемашиной. Усовершенствования коснулись и второго класса: кресла «Турист» с повышеной эргономикой. Также в составе имеются вагоны стандартного третьего класса с сидениями как у серийных ЭС2Г. Комплектация может быть изменена по желанию заказчика. Таким образом, ЭС2ГП станет полноценной альтернативой межрегиональным экспрессам разработки конца 90-тых годов ЭД4МК.


ЭП2Д — уже широко распространённая на Мосузле серия электропоездов постоянного тока благодаря эксплуатации в собственном парке ЦППК, на этой выставке представлена в двухвагонном исполнении. Данный электропоезд может стать настоящей палочкой-выручалочкой для тех регионов, где использование четырёхвагонного МВПС слишком затратно. Надо справедливо заметить, что идея в целом не нова, на прошлом ЭКСПО 1520 был представлен двухвагонный ЭД9М-0032, однако здесь переделка заводская и сертифицированная, электропоезд более экономичный, экологичный и комфортный в том числе для лиц с ограниченными возможностями.


Один из вагонов электрички на выставке представлен в компоновке 3го класса, другой — 2го класса.


ЭП2Тв — пока что макет нового поезда пригородного сообщения от ЗАО «Трансмашхолдинг», уже успешно выпустившего и запустившего в эксплуатацию . Главное отличие данного поезда — это увеличенное количество сидений по сравнению с «городским» вариантом. В полной длине состав планируется выпускать 11-вагонным (варьируемо от 4 до 14 вагонов по пожеланию заказчика), расчётная пассажировместимость 1970 человек, максимальная скорость 160 км/ч, ускорение до 60 км/ч — 0,7 м/с^2. Дизайн лицевой маски, как всегда, получился своеобразным. Салон — 3 класса с сидениями как в ЭП2Д, имеется система климат-контроля с обеззараживанием воздуха.


Пространство от первой двери до кабины машинистов полностью оборудовано под инвалидов. Да и сама кабина получилась довольно просторная.


На выставке, как и в прошлые годы, активное участие принял Московский метрополитен. Помимо стендовой экспозиции, метрополитен продемонстрировал свой СМДК-Мтр-01 , который был на прошлой выставке и ретро-вагоны типа Г и Д .


Рядом с ретрометровагонами на выставке расположился красавец-трамвай Stadler В85600М «Чижик» белорусского производства. Сразу впечатляет длина вагона — 34 метра. Это рекорд для всего постсоветского пространства, по длине трамвай превышает даже стандартный поезд из двух трамваев Tatra T3 или ЛМ-68. Трамвай полностью низкопольный, двухсторонний и двухкабинный, с четырьмя тележками и двумя узлами сочленения. Имеется система климат-контроля, Wi-fi, розетки для подзарядки телефонов. Контракт между ЗАО «Штадлер Минск» и Транспортной концессионной компанией предусматривает поставку 23 таких трамваев в Санкт-Петербург. Поставки будут осуществляться в три этапа. Первые шесть вагонов поступят до 1 ноября, еще три — до конца 2017 года, затем 14 — в 2018 году.


Среди локомотивов, пожалуй, самой заметной новинкой прошедших двух лет стал первый трёхсекционный тепловоз брянского производства 3ТЭ25КМ2М (фото внизу слева). Он разработан для ведения тяжёлых составов (весом до 7100 тонн) по главной неэлектрифицированной магистрали страны — БАМу, от Таксимо до Советской Гавани. Первый экземпляр тепловоза сошёл с конвеера в феврале 2017 и направился для прохождения обязательного испытательного 5000-километрового пробега. Ну а латвийская фирма LDZ ritošā sastāva serviss представила проект модернизации локомотива 2М62У, новый тепловоз получил индекс 2M62UM . Теперь в каждой секции тепловоза стоят двигатели MTU 16V 4000 R43 повышенной мощности (2200 кВт), полностью соответствует требованиям ЕС. Модернизация позволяет продлить срок работы локомотива на 30 лет.


Среди других локомотивов, представленных на выставке — уже неоднократно продемонстрированный газотурбовоз ГТ1h , а также модернизированный маневровый промышленный тепловоз ТГМ4Б-УГМК .

На выставке широко представлена и служебная путевая техника. На фото справа — универсальный самоходный диагностический комплекс «Север-Интеграл» от «Твемы». Слева — интерьер вагона-рефрижератора от МК «Рефтранс» . Также в выставке принял участие диагностический вагон для проведения высокоскоростного контроля железнодорожных рельсов «СПРИНТЕР».



Динамическая экспозиция
в этом году пополнилась уникальным паровозом серии Ь 1897 года выпуска. Он был восстановлен менее месяца назад в Санкт-Петербурге из состояния памятника. Сейчас это старейший паровоз в России на ходу.

Вот полный список участников динамической экспозиции: Ь-2012, Ов-324, Эу-699-74, ФД20-1679, СО17-3241, 9п-19499, Л-2057, Эр-797-41, Су-250-74, Лв-0182, П36-0110, ВЛ22м-1892, ВЛ8-1642, ВЛ23-419, ВЛ60К-1605, ЧС4-226, ЧС200-004, 2ЭС10-139, ЭП20-043, ТЭМ7а-0542, ТЭМ19-001, 2ТЭ25КМ-0185, 4ЭС5К-004 и различные путевые машины.


После проезда участников экспозиции все желающие смогли прокатиться на метропоезде нового поколения «Москва», на Таганско-Краснопресненской линии. Это первая в истории России доступная для широкой общественности поездка на метропоезде за пределами метрополитена! Для возможности передвижения без питающего контактного рельса на крышу поезда было установлено два пантографа.

Выставка будет работать до 2 сентября. Каждый день для посетителей салона организован бесплатный трансфер на электропоездах с Курского вокзала, расписание на официальном сайте .

До встречи на следующем «Экспо 1520» в 2019 году!

Артём Морозов

В эти дни в Москве проходит крупнейшая выставка о железной дороге и обо всём, что с ней связано. ЭКСПО 1520 проводится уже в шестой раз, и с каждым годом территория ВНИИЖТ в Щербинке собирает всё больше и больше посетителей, причём не только профессионалов, для которых собственно она и организована, но и простых зрителей. Впрочем, это не удивительно, пожалуй, сложно встретить человека, который не сталкивался с рельсовым транспортом, так что у многих возникает интерес, а на чём же нас будут возить в ближайшие годы? Так что если вы неравнодушны к железной дороге, то ЭКСПО 1520 для вас


1. До Щербинки долететь можно на Ласточке, их специально пустили для ЭКСПО с Курского вокзала, расписание и много другой полезной информации можно найти на сайте выставки

2. Вообще всю экспозицию можно разделить на три части, статическую, динамическую и демонстрацию в павильонах. Так вот одним из главных экспонатов в этом году в статической части - тоже Ласточка. С виду обычная, но у неё есть свои особенности

3. Модель ЭС2ГП, где П - премиум. Эти вагоны имеют разделение на классы, и помимо обычного пассажирского салона есть бизнес, с повышенным уровнем комфорта

4. Но в бизнесе каждый день мало кто ездит, а вот электрички - это вопрос насущный. Трансмашхолдинг презентовал как уже действующий поезд, ЭП2Д

5. Так и перспективную разработку - ЭП2Тв

6. Пока что в виде макета, но уже можно получить впечатление. Это пригородная версия Иволги (ЭГ2Тв), городской электрички, которая уже курсирует по Киевскому направлению

7. В целом в салоне просторно и приятно, жду продолжения этой разработки, надеюсь, она будет успешной

8. Также представлены тепловозы

9. Электровозы

10. Специальная техника, например, диагоностический железнодорожный комплекс

11. Позволяет оценивать состояние инфраструктуры в режиме реального времени

12. Такой же есть и у метрополитена (и не один), я о них рассказывал в репортаже о выставке в 2015 году

13. Диагностический комплекс на комбинированном ходу

14. Аккумуляторная дрезина для перевозки рабочих во время окон. Прокатился - удобно!

15. Не обошли вниманием и городской транспорт: Stadler представил трамвай Чижик. По сути это Метелица, которая проходила испытания в Москве, но в итоге предпочтение было отдано другим моделям

16. Чижик же отправится в Петербург, где трамвайной сетью Красногвардейского района будет управлять частная компания «ЛСР». По-моему, это первый опыт подобного рода в России

17. Помимо самой выставки, на ЭКСПО 1520 можно посмотреть на старые электрички, которые не являются эскпонатами, но тем не менее весьма любопытны

18. Ретровагоны представил и Московский метрополитен

19. Это вагоны типа Г и типа Д

20. Они неоднократно демонстрировались на Партизанской, но, возможно, здесь получится их рассмотреть более спокойно

21. Метро уже второй раз весьма основательно принимает участие в ЭКСПО1520

22. Тематический стенд был посвящён экологии. Хотя может показаться, какой транспорт может быть экологичнее метро? Но были представлены билеты, собранные за несколько часов лишь на одной станции! Так что это наглядная агитация в пользу многоразовой карты тройка

23. В этот раз метрополитен был представлен аж в двух павильонах! Центр профориентации подготовил свою выставку

24. Исторические артефакты, проекты станций и другие редкости собраны на их стенде

25. Действующий разменный аппарат!

26. Рядом же стенд моделистов - здесь тоже можно зависнуть надолго

27. Очень здорово, что уделяется внимание этому направлению

28. Выставку представил и центральный музей железнодорожного транспорта, который находится в Санкт-Петербурге. Так что кто туда в ближайшее время не собирается, есть уникальная возможность посмотреть на экспонаты

29. Но что греха таить, на технику гораздо интереснее смотреть вживую

30. Тогда бегом на динамическую экспозицию

31. Паровозы, электровозы, специальная техника



Поделиться