Журнал поэтов зачем мы здесь. «Арион» – журнал поэзии

Внимание! Журнал поэзии «Арион» за напечатанные в нем материалы платит гонорары. На платной основе журнал стихи не публикует. Остерегайтесь мошенников!

Арион - знаменитый древнегреческий поэт VII-VI вв. до н. э.
Согласно легенде, был в море спасен дельфином, очарованным его пением.
Всемирный символ поэзии.

Журнал поэзии "Арион" издается с 1994 года. Это - первый в России "толстый" поэтический журнал.

«Арион» – журнал поэзии.

Надобность в таком издании, открытом для всех направлений и течений, давно назрела. Скорее странно, что в истории русской словесности его до сих пор еще не было.
Оно тем более необходимо теперь, когда число выпускаемых поэтических книг катастрофически сократилось, когда издательства редко решаются вложить деньги в такое убыточное дело, как стихи, и даже известные мастера зачастую вынуждены удовлетворяться тиснутыми за свой счет на газетной бумаге буклетиками-«раскладушками», а то и просто пишут в стол.
Еще хуже тем, кто не успел обрести известность.
Русское слово «журнал» происходит от французского «journal» – «дневник». Потребность в таком дневнике событий отечественной поэзии ныне особенно велика, учитывая ее сегодняшний переломный, по нашему убеждению, характер.
Мировая поэзия заметно изменилась за последние полвека. У нас этот процесс был искусственно заторможен, загнан в письменные столы, в андеграунд. Теперь подземные реки выходят на поверхность. Накопившееся за десятилетия безвременья напряжение поиска обещает крупные перемены в русском поэтическом слове.
Наша цель – отразить в лучших образцах все многообразие современной русской поэзии, запечатлеть ее движение. Мы не связаны ни с какой поэтической группой и не отдаем безоговорочного предпочтения той или иной творческой манере. Но в то же время не верим и в безликую «объективность», сводящуюся обыкновенно к скучной регистрации имен и текстов. Провозглашая свой критерий отбора – все совершенное по замыслу и исполнению следует печатать, – мы готовы к упрекам в субъективности. Но в искусстве и не бывает гарантий кроме человека.
Направление журнала предопределяет повышенное внимание к форме. Именно на пути ее развития ожидаются наиболее серьезные поэтические открытия – как оно всегда в искусстве и бывало. Но это отнюдь не означает исключительного увлечения авангардными течениями. Мы в равной степени готовы предоставлять свои страницы и авторам «новой волны», и тем, кто работает в традиционной манере. А к экспериментальной игре предъявляем то же, что и ко всей поэзии, требование: она должна служить общей, как мы ее понимаем, цели искусства – соединению человека с жизнью. И не представляет ценности, если вырождается в пустую борьбу с мертвым материалом.
Впрочем, для полноты картины, мы готовы иногда уделять место и тем экспериментам и поискам, смысл которых нам не вполне очевиден.
Последнее в определенной мере относится и к суждениям, высказываемым в публикуемых статьях. Мы не считаем себя должными всякий раз их полностью разделять. Довольно того, чтобы они представлялись основательными и интересными.
Стихи, поэтическая проза, переводы, эссе, архивные материалы, воспоминания – все, что составляет и окружает современную русскую поэзию или помогает понять ее путь и тенденции, будет представлено на страницах издания, к которому мы приступаем.
Мы рассчитываем, что нашими читателями станут серьезные любители поэзии, а также исследователи литературы и сами поэты.

(«Арион» № 1/1994)

Сегодня эта программа, заявленная в первом номере журнала, во многом воплощена. «Арион» занимает видное место в культурной жизни страны и пользуется широкой известностью у поэтов и любителей поэзии не только в России, но и далеко за ее пределами - всюду, где читают и пишут русские стихи. За эти годы на его страницах представлены произведения всех крупнейших поэтов России и русского зарубежья – О. Чухонцева и А.Кушнера, Е. Рейна и И.Лиснянской, Л. Лосева и А. Вознесенского, Е. Евтушенко и Б. Ахмадулиной, И. Шкляревского и А. Межирова, С. Гандлевского и О. Николаевой, Т. Кибирова и Л. Рубинштейна, О. Седаковой и Б. Кенжеева, а также ныне ушедших из жизни Г.Сапгира, И.Холина, Т.Бек - представители всех творческих поколений, всех стихотворных школ - от традиционалистов до авангардистов, известные мастера и совсем молодые стихотворцы.

"Арион" печатает не только стихи. На его страницах из номера в номер идет разговор о проблемах современной поэзии, ее прошлом и будущем. Свои взгляды излагают представители разных точек зрения и литературных направлений. Значительное место уделяется недавней и более отдаленной истории русского поэтического слова, проблемам поэтического мастерства. Публикуются также творческие портреты поэтов старшего и нового поколений, воспоминания, критические обзоры, неизвестные архивные материалы.

Учитывая реальную покупательскую способность читателей, журнал "Арион" распространяется значительно ниже себестоимости и может существовать исключительно за счет благотворительных взносов коммерческих и некоммерческих организаций и частных лиц. Меценатами журнала в разные годы выступали московское Издательство Русанова, Круглый стол "Бизнес России", Инкомбанк, Интехбанк, Ингосстрах, Благотворительный резервный фонд, Московская межбанковская валютная биржа и другие организации.
С конца 2003 года «Арион» издается попечением Благотворительного фонда им. Н.Брежневой.
Программы и проекты журнала поддерживают Сбербанк России, компания «CMA Small Systems AB» и Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям.

Поэтические вечера

Заметным явлением литературной жизни стали вечера поэзии, которые журнал "Арион" регулярно проводит в Москве и других городах России. За минувшие годы прошли десятки таких вечеров, в том числе в Санкт-Петербурге, Вологде, Смоленске, Тамбове, Твери, Перми, Челябинске, Самаре, Омске, Александрове, Мурманске, Североморске, а также Фестиваль журнала "Арион" в г. Кельне (Германия). В 1999 – 2003 гг. журнал "Арион" явился одним из инициаторов и организаторов Московских международных биеннале поэтов. С 2001 года журнал провел (совместно с журналом "Новая Юность") несколько Фестивалей молодых поэтов.

Книжные серии

С 1997 года в дополнение к журналу начали выходить две поэтические книжные серии - "Голоса", представляющая новые стихи современных поэтов, и "Читальный зал" - своего рода "избранное из избранного" лучших поэтов 60-90-х годов.

Если первая призвана поддержать непрерывность диалога действующих поэтов с читателями, а также облегчить выход к публике талантливой поэтической молодежи, то вторая как бы подводит итог последней трети поэтического века достижениями его лучших мастеров, и живущих, и уже ушедших, утверждая непрерывность поэтической традиции.

За эти годы вышли из печати новые книги стихов М. Синельникова "Обломок", Е. Рейна "Балкон", О. Кучкиной "Итальянская бабочка"; томики избранных произведений И. Шкляревского (удостоен государственной Пушкинской премии за 1999 год) и В. Блаженного. В 2002 г. изданы новые поэтические книги Г. Кружкова "На берегах реки Увы", А. Штыпеля "В гостях у Евклида" и И. Ермаковой "Колыбельная для Одиссея" (финалистка премии «Московский счет»); в 2003 г. - А. Грицмана «Пересадка» и Ю. Хоменко «Воздушные шары»; в 2005 г. - М. Галиной «Неземля» (Большая премия «Московский счет»); в 2006 г. - В. Салимона «Чудесным происшествиям свидетель».

Вне серии к Биеннале 2001 г. выпущена книга молодого поэта А. Костина "Серж и Джейн".

Премия "Арион"

С 1995 года присуждаются Литературные премии "Арион", учрежденные "для поддержки и популяризации лучших достижений отечественной поэзии и поэтической критики". Они присуждаются профессиональным жюри за произведения, опубликованные на страницах журнала поэзии "Арион".

Не очень большие по денежному содержанию, эти премии пользуются высоким авторитетом в литературном кругу.

Премии присуждаются как поэтам, так и критикам, и литературоведам, работающим в области поэзии.

Каждая премия сопровождается индивидуальной формулировкой: "за вклад в развитие поэтической формы", "за яркое отражение современной жизни", "за яркий дебют", "за пионерское исследование в области поэтического жанра" и т. п.

Помимо денежной премии лауреатом вручались дипломы и памятные медали, а с 2004 года – выполненные по индивидуальному проекту бронзовые статуэтки с изображением дельфина, символа покровительства поэзии.

Лауреатами премии за эти годы стали поэты Евгений Рейн, Лев Озеров, Владимир Строчков, Инна Лиснянская, Юрий Ряшенцев, Ольга Кузнецова, Олег Чухонцев, Тимур Кибиров, Денис Новиков,Илья Фаликов, Ирина Ермакова, литературовед Дмитрий Кузьмин, критик и литературовед Игорь Шайтанов.

Премия зарегистрирована в ЮНЕСКО.

Которая подписалась на Журнал ПОэтов ещё летом (я, кстати, тоже на днях это сделал) и принесла мне в мастерскую эти два номера. Как всегда, всё безумно интересно, но пока ещё не читал толком, поэтому публикую только страницы так или иначе связанные с материалами, которые в разные периоды времени я предлагал редакции лично...

За исключением этой. Здесь просто - любимые мною Андрей Вознесенский и Владимир Маяковский...

Акварель Оли Трофимовой sati_tro , моей однокурсницы и давнего товарища, а также соседки по мастерской...

Стихи и работа Александры Са шневой al_sashneva (буква "Ё" поставлена по ошибке, моей, скорее всего). Тоже когда-то вместе учились-дружили... Да и сейчас - дружим. Дистанционно, правда уже, по причине проживания в разных городах.

Самая, пожалуй, дорогая для меня публикация - Стихи Анджея Бартынского в переводе моего Отца...
Ну и стихи эти очень люблю...

Моё... Название, правда, у "Любовников. Лорки", немножко изменили, но это не так уж важно...
У стихотворения "Так любовь проходит" есть подзаголовок - "французская песня". Не в один из сборников, кстати говоря, не входило. Опубликовано впервые. Написано в 1995 году.

Предыдущий, октябрьский номер Журнала ПОэтов.

Работа Саши Чемакина, знакомого уже многим по предыдущим моим публикациям, замечательного художника, музыканта и человека живущего в Тюмени.

Мои стихи, открывающие сборник "ВРЕМЯ НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ". Стихи трагического содержания... Не знаю, почему их выбрали... Стихотворение посвящается детям погибшим в авиакатастрофе в 2006 году.

"Неболёт" Михаила Гардубея - моего Друга и Учителя...

Далее публикую текст который я разместил в Фэйсбуке. Здесь нечто подобное я уже писал, но не совсем... Вряд ли это кому-то может быть интересно... Не знаю. Под "предыдущей" подразумевалось "КУПИТЕ КНИГУ".

Судя по реакции на предыдущую публикацию бессмысленно предлагать моим «ФБ-друзьям» подписаться на это, абсолютно уникальное, по нашим временам, издание - «Журнал ПОэтов». Тут 99 рублями уже не обойдёшься. Годовая подписка стоит, аж больше тысячи. Стоимость одного номера - 127. Сумасшедшие, насколько я теперь понимаю, деньги…

Светлый дух Андрея Вознесенского витает над ним. Он, вместе с Константином Кедровым, поэтом (в лучших своих произведениях) планетарного (а может, и ино-планетного масштаба) стоял у истоков его существования. Журнал продолжает традицию русского и европейского поэтического авангарда с «человеческим лицом». Лишён снобизма и местечковости большинства современных литературных периодических изданий. Каждый номер - неожиданная тема, погружение в историю, поэтические и визуальные дискурсы, экскурсы, сопоставления, открытия и т.д…

В редакционный совет Журнала входят - Константин Кедров (гл. редактор), Елена Кацюба (её, кстати говоря, дизайн), Сергей Бирюков, Кирил Ковальджи, Александр Городницкий, Валерия Нарбикова и ещё несколько серьёзных и известных Авторов. Идея журнала и творческая концепция «ДООС» - «Добровольного Общества Охраны Стрекоз», грубо говоря, Поэтов… «Охраны Поэтов», имеется ввиду…

Первое появление моих стихов и работ на страницах этого издания, в определённом смысле, произошло случайно. Константин Кедров в процессе полемики, завязавшейся на страницах ФБ, прочитал моё стихотворение «Пикассо» и предложил публиковаться. Я, в свою очередь, предлагаю Журналу помимо своих произведений, ещё и работы моих друзей и коллег, живущих как в Тюмени, так и за её пределами. Таким образом на страницах «Журнала ПОэтов» появились публикации с работами Олега Власова, Наташи Таберт, Оли Трофимовой, Саши Чемакина, Михаила Гардубея и Александры Са шневой, а также стихи Александры и польского поэта Анджея Бартынского в переводах моего Отца. Сотрудничеству нашему уже два года… Повторяю, светлый дух Андрея Вознесенского витает над этим изданием…

Подписаться можно в любом почтовом отделении России. Журнал отмечен знаком отличия «Золотой фонд прессы 2013». То есть, рекомендован библиотекам для подписки…

В Москве, в розничной продаже его можно найти в «Библиоглобусе».

E-mail: [email protected] (главный редактор Борис Марковский)

«Лава»

Литературный альманах харьковского клуба поэзии “Авал”. Публикует поэзию, малую прозу, переводы, критику, публицистику, репортажи с литературных фестивалей. Язык: русский, украинский, белорусский (без перевода).

Главный редактор: Екатерина Деришева.

Е-mail: [email protected]

«Лампа и дымоход»

Лампа и дымоход — российский литературно-художественный журнал, издающийся в Москве с 2011 года с периодичностью 4 раз в год. Объём журнала 240—280 страниц.

Издание публикует форматную и неформатную литературу всех жанров, направлений, течений, школ. Авторы журнала — это известные писатели, критики, преподаватели высших учебных заведений, научные сотрудники, а также начинающие авторы, пишущие на русском языке.

Приложения журнала:

Vремя ЛД — дискуссионный клуб, в котором в режиме реального времени публикуются материалы для широких обсуждений. В приложении ежедневно рассматриваются художественные произведения, публицистические, литературоведческие и популярные статьи. Лучшие материалы отбираются в печатные выпуски журнала «Лампа и дымоход».

ЛД Аvангард — специальное приложение, раздел в бумажном издании «Лампа и дымоход», занимающий до 1/5 от общего числа полос журнала. В приложении публикуется авангардная (или модернистская) литература. Создан и действует сайт приложения «ЛД Авангард».

Главный редактор — Герман Арзуманов.

«Лексикон»

Интернет-журнал, Чикаго.

Создан для творческих натур и тех, кому есть что сказать. Если вы себя к таковым причисляете, пришлите нам свои работы, мы обязательно их рассмотрим и опубликуем лучшие. Это могут быть рассказы, стихи, живопись, фотографии, журнальные статьи -всё, что доставит удовольствие не только вашим близким друзьям, но и тем, кого вы ещё не знаете.

Е-mail: [email protected]

«Лехаим»

Ежемесячный литературно-публицистический журнал, издающийся с 1991 года общим тиражом 50000 экземпляров. Он объединяет самые разные жанры - художественную прозу, критику, исторические эссе, политические очерки, обзоры.

«Ликбез»

Литературный альманах.

Мы продолжаем придерживаться «бумажного» варианта обновления - полностью новый номер выходит каждый месяц. Что касается редакционной политики, то мы, приветствуя всех новых авторов, сохраняем за собой право тщательного отбора их произведений.

«Лиterraтура»

Лиterraтура - еженедельный цифровой журнал, публикующий произведения наиболее ярких представителей современной русской литературы.

Нам можно писать и присылать рукописи. Однако, по сложившейся традиции, никаких рецензий и возможно даже вменяемого ответа вы не получите. Мы публикуем лучших, но каждый из них когда-то был начинающим и стал тем, кто есть только благодаря вере в то, что делает.

E-mail: [email protected]

«Литературная газета»

Общественно-политическая и литературная газета.

E-mail: [email protected]

«Литературная Россия»

«Литературная Россия» издаёт этнополитический и литературно-художественный журнал «Мир Севера», альманах «Литрос», где собраны произведения современных российских писателей, а также «Библиотеку «Литературной России» - библиографические справочники, монографии, книги прозы.

«Литературная учеба»

Литературно-критическое издание.

Журнал ориентируется прежде всего на публикацию материалов, касающихся современного литературного процесса. Рады мы будем и аналитическим статьям о сетевой литературе, а также о современной литературе российских регионов (включая Санкт-Петербург) и русского зарубежья.

E-mail: [email protected] , [email protected]

«Литературные известия»

Печатный орган Союза писателей ХХI века и Союза литераторов России. Газета о писателях и для писателей, а также для всех читателей, интересующихся культурой.

E-mail: [email protected]

«Литературный европеец»

Единственный ежемесячный литературно-публицистический журнал на русском языке в Европе. Орган Союза русских писателей в Германии. Участвуют русские авторы не только из Германии, но Франции, США, Дании, Чехии, Финляндии, Англии, Балтийских стран. Журнал освещает проблемы современной русской литературно-общественной жизни в Европе и других странах. Проза, поэзия, публицистика, рецензии, юмор, злободневные материалы. Авторы - в основном, представители 4-ой волны эмиграции.



Поделиться