Знаменитая фотография уинстона черчилля 1941. История фотографии "Рычащий Лев"

«Портрет Уинстона Черчилля изменил мою жизнь. Я понимал, что это важная фотография, но и мечтать не мог, что она станет одной из самых тиражируемых в истории».

Фотографу Юсуфу Каршу снимок принес сто долларов и мировую известность. Но за этой фотографией скрывается интересная история и нестандартный подход.

В 1941 году Уинстон Черчилль посетил сначала Вашингтон, а потом отправился в Оттаву. Премьер-министр Канады Уильям Лайон Макензи Кинг пригласил фотографа Юсуфа Карша сделать портрет гостя после его выступления перед канадским парламентом. После произнесения речи Черчилля отвели в кабинет, где Карш заранее установил камеру и осветительное оборудование.

Позже Карш вспоминал, что Черчилль был не в духе. Съемка стала для политика неприятной неожиданностью.

«Удивленный Черчилль зарычал: «Что это? Что это?» Но ему никто не ответил. Тогда я шагнул вперед и сказал: «Сэр, я надеюсь, что мне посчастливится сделать портрет, достойный этого исторического события»», - вспоминает Карш.

Черчилль сел в кресло, закурил сигару и дал фотографу две минуты на съемку. Дым от сигары мешал фотографу, к тому же она не вписывалась в концепцию снимка.

«Я ждал. Он продолжал пыхтеть сигарой. Я ждал. Потом я подошел к нему с пепельницей, но он от сигары не избавился. Тогда я пробормотал: «Простите меня, сэр» - и вырвал сигару у него изо рта».

Пока Черчилль пребывал в изумленном состоянии, Карш успел добежать до камеры и сделать снимок.

«К тому времени, как я вернулся к камере, он выглядел настолько воинственно, что, наверное, готов был уничтожить меня. В этот момент я сделал снимок».

Отойдя от шока, Черчилль расплылся в улыбке.

«Вы даже рычащего льва можете заставить стоять на месте, чтобы сделать фотографию», - сказал тогда Черчилль Каршу.

Этот снимок фотограф так и назвал: «Рычащий лев». Карш сделал еще один кадр буквально через несколько секунд после первого. На фотографии Черчилль добродушно улыбается. Так и получились два диаметрально противоположных кадра. Первый снимок в 1945 году попал на обложку LIFE и стал самым узнаваемым снимком политика. Ну а вторая фотография стала самой любимой у Карша.

Удивительное лицо, не правда ли? В нём целая гамма чувств и эмоций: тревога за судьбы Мира, несгибаемая решимость и государственная мудрость, демонстрация силы и уверенности Британской Империи. В общем, это фото - Символ Стойкости и Твёрдости Духа британского народа во Второй Мировой Войне. Кстати, портрет называется «Рычащий лев» . Увидев этого угрюмого льва, Адольф Гитлер должен был испугаться и тут же капитулировать.

Знаете ли вы историю создания этого портрета? О-о-о, она весьма забавна! Однажды, в 1941-м году Черчилль выступал перед Канадским парламентом, и после выступления заглянул в Палату Спикеров. А там его уже поджидал со своей треногой знаменитый фотограф армянского происхождения по имени Юсуф Карш .

Фотохудожнику Юсуфу Каршу эта пошлая сигара очень не нравилась, даже если бы она была просто в руке. Он не хотел снимать шаблонно. Сначала он деликатно поставил перед премьер-министром пепельницу, так сказать, тонко намекнул. Черчилль сделал вид, что намёка не понял, и продолжал жевать свою гавану. И тогда фотограф подошел к нему, сказал «Простите, сэр!» и выдернул у него сигару изо рта!...

Вот поэтому у легендарного британского политика, у второго после Королевы человека в Британской Империи, такое злое и угрюмое выражение лица!

Сам Юсуф Карш потом вспоминал: «Черчилль выглядел настолько агрессивным, что казалось, мог бы меня уничтожить. Именно в этот момент я его и сфотографировал».

Очевидцы произошедшей наглости утверждали, что Черчилль был готов съесть фотографа. Позднее, лидер сказал Каршу: "Вы могли бы даже рычащего льва заставить стоять спокойно, ради фотографии".

Поэтому Карш и назвал свою самую выразительную работу «Рычащий лев ».

На этом бы я мог завершить свой рассказ, если бы совершенно случайно не обнаружил еще одно фото. Редкое. Его не тиражировали наверное потому, что Черчилль на нём какой-то добродушный, не представляющий никакой угрозы для врагов Великой Британии. Вот оно.

XX век в портретах одного фотографа

Испытания юности

Город Мардин на юго-востоке Турции местные жители считают тем самым местом, где находился библейский рай. В этом древнем городе, где дома - как в восточной сказке, где в изобилии растут фрукты и орехи и где веками мирно уживались христиане и мусульмане, 23 декабря 1908 года на свет появился Юсуф Карш.

Но вскоре после его рождения этой идиллии пришел конец. Гонения на армянских христиан, усилившиеся в конце XIX века, в 1915 году переросли в геноцид. Карши сполна хлебнули горя в это время. Двоих дядей Юсуфа арестовали и казнили, отца заставили работать на турецкую армию, старшая сестра погибла от тифа… Власти конфисковали дом и все имущество семьи, выдали им одного ослика и обязали покинуть Мардин навсегда.

Карши нашли новый дом в сирийском городе Алеппо, но отец с матерью хотели лучшей жизни для своего сына. Брат Бахии Карш жил в Канаде и был готов похлопотать о том, чтобы мальчик смог эмигрировать в США. Но квота на армянских эмигрантов в Америку была исчерпана, и Юсуф поехал в Канаду.

Его первые «4 миллиона» долларов

Когда в канун нового 1925 года 16-летний Юсуф сошел на берег Галифакса, дядя, Джордж Накаш, приветствовал его на родном языке. Эти слова были единственным, что было знакомо юноше в совсем чужом для него мире. «От порта до станции мы поехали на такси, - вспоминал Юсуф, - а такси было санями, запряженными лошадьми. Колокольчики на их сбруе все звенели и звенели. Все выглядели такими счастливыми, и я был опьянен их радостью».

Заснеженный Шербрук, где жил Джордж Накаш, стал для Юсуфа Карша убежищем от всех невзгод. Здесь не было солдат, не было гонений и болезней. Даже одноклассники тепло приняли новичка с экзотической восточной внешностью и дали ему прозвище Джо, чтобы не мучиться с незнакомым именем. И Юсуф начал учиться - новому языку, новому климату, новой жизни. К счастью, даже после всего, что пришлось увидеть и вытерпеть в Мардине, он не озлобился: христианскую любовь к ближнему мальчик впитал с молоком матери. «Если не можешь сдержаться, кинь камень в обидчика, но обязательно промахнись», - говорила Бахия Карш.

Проведя полгода в школе, Юсуф начал работать в студии своего дяди-фотографа. Тот подарил племяннику простую камеру, Kodak Brownie, и юноша принялся снимать все вокруг. Один из его одноклассников втайне подал фотографию Юсуфа на фотоконкурс - и она заняла призовое место. Друг вручил Каршу выигранные 50 долларов. «Я взял десятку и отдал ее этому юноше. Остальные сорок отправил своим родителям - они очень нуждались в деньгах. Эти сорок долларов были для меня как четыре миллиона, потому что это все, что у меня было. И я несколько недель ходил с гордо выпрямленной спиной».

Бостон, Бойлстон-стрит, Джону Гаро


Дядя заметил талант Юсуфа и отправил его в Бостон к модному в то время фотографу Джону Гаро - обучаться фотомастерству. Гаро тоже был частью армянской диаспоры, которая значительно разрослась из-за геноцида. В его студии на Бойлстон-стрит Карш изучал особенности фотографического процесса и многочисленные методы печати.

Кроме того, он наблюдал, как Гаро общается с людьми, которых снимает; много ходил по музеям, посещал художественные классы. «Я постоянно бывал в Бостонском музее изящных искусств, в библиотеке. Раз в одну-две недели миссис Гаро брала меня с собой на концерт или мы с друзьями шли в оперу».

Здесь же, в студии, часто собиралась бостонская элита, артисты, дирижеры, певцы, писатели, покровители искусств, и молодой фотограф учился общаться с богатыми и знаменитыми. Его полугодовая стажировка у Гаро растянулась на два года, после которых он вернулся в Шербрук, чтобы стать ассистентом сперва у Джорджа Накаша, а потом у Джона Повиса. Последний позже оставит Юсуфу свою студию.

Когда в мае 1933-го Карш начал независимую карьеру, у него было все, кроме денег, репутации, связей и клиентов. Зато он хорошо владел фотографическими приемами и умел разговаривать с любым человеком вне зависимости от его статуса. К тому же у него была мечта - стать знаменитым. Впрочем, мечты мечтами, но то было время Великой депрессии, и Юсуфу не раз пришлось одалживать деньги, чтобы поддерживать свое дело на плаву.

Его проводником в новое, лучшее будущее стало знакомство с Малым театром Оттавы - старейшим любительским театром Канады. Здесь он открыл для себя все возможности искусственного освещения и познакомился с важными политическими и общественными деятелями столицы, включая Вира Понсонби, генерал-губернатора Канады. Но самое главное - в театре Карш познакомился с актрисой и режиссером Соланж Гонтье, эмигранткой из Франции, которая шестью годами позже станет его женой.

Еще одно новое начало

Хотя Соланж была старше Юсуфа на восемь лет, они стали отличной парой. Оба были канадцами в первом поколении, оба хотели быть принятыми в высшее общество, но при этом не ассимилироваться, а сохранить свои национальные особенности.

Они поженились в апреле 1939 года. Соланж, у которой были связи в мире музыки и литературы, а также хорошее деловое чутье, стала администратором в студии Карша. Юсуф фотографировал актеров, постановки; его снимки начали появляться в престижных национальных и даже британских журналах.

Кроме того, он делал портреты, семейные фото, снимал свадьбы (иногда до восьми в день), дебютанток и выпускников, младенцев и, конечно, свою Соланж. Вот она в разлетающемся платье танцует под ивой или среди песчаных дюн. Вот она в театральном костюме, со свечой в руках. Вот она в белом платье держит черного кота или в черном платье составляет букет белых калл.

Фирменный стиль

Ранние фотографии Карша делались под влиянием работ Джона Гаро и Эдварда Стайхена, чьи портреты знаменитостей он видел в журнале Vanity Fair. Но к концу 30-х у Юсуфа вырабатывается собственный стиль. Он использует свет, чтобы показать внутреннюю суть своего персонажа; его лучшие портреты этого времени очень детальны, тщательно выстроены; резкие контрасты позаимствованы у театральных постановок - тех моментов, когда главный герой появляется на сцене из темноты.


За 10 лет этот фирменный стиль породил собственный термин - karshed, «быть каршнутым». Говорят, его впервые использовал фельдмаршал Бернард Монтгомери, описывая свою часовую фотосессию в студии на Спаркс-стрит, 15. Позже «быть каршнутыми» стремились многие сильные мира сего - это стало признаком статуса, положения, значимости.

Занимался Карш и фотожурналистикой. Во время съемок визита Франклина Рузвельта в Квебек он подружился с Уильямом Макензи Кингом, премьер-министром Канады. Благодаря этой дружбе Юсуф завел важнейшие знакомства и начал работать на самом высоком уровне. Это Макензи организовал ту знаменитую фотосессию с Черчиллем, во время которой Карш отобрал сигару у британского премьера.

История с сигарой


Как вспоминала Соланж, в тот день муж пришел домой, весь дрожа, и ей с трудом удалось вытянуть из него, что случилось. А Юсуф всего лишь хотел сделать хорошую фотографию. Черчилль, который то ли забыл о съемке, то ли ему вообще о ней не сказали, был недоволен неожиданной сессией, дал фотографу на все две минуты и раскурил сигару. Карш попытался намекнуть «британскому бульдогу», что она не добавляет кадру ни достоинства, ни торжественности, но Черчилль не проникся. Тогда Юсуф, извинившись, быстро выдернул сигару изо рта министра и метнулся к фотоаппарату - чтобы заснять гневно набычившегося политика.

Впрочем, Черчиллю понравилась внезапная наглость вежливого фотографа - он даже пришел в доброе расположение духа и позволил снять себя еще раз, на сей раз улыбающимся. «Вы даже ревущего льва можете заставить себе позировать», - пошутил он. С тех пор строгое фото министра в каталоге у Карша находилось не под буквой «Ч» (Черчилль), а под буквой «Р» (ревущий лев).

Именно эта фотография принесла Юсуфу международную славу. Ее до сих пор считают наиболее узнаваемым снимком Черчилля. В 2013-м Банк Англии объявил, что это изображение «самого великого британца» появится на новой пятифунтовой банкноте, которая выйдет в этом году.

Портрет величия


В 43-м Макензи Кинг устроил Каршу поездку в Великобританию, где тот сделал более сорока портретов политических и военных деятелей. После войны он активно сотрудничал с журналом Life, для которого снимал многих американских и мировых лидеров, а также звезд Голливуда.

В 1948-м Карш благодаря связям перевез всю свою семью из Алеппо, где обострилась политическая ситуация, в Канаду. Теперь, успокоившись за судьбу родных, Юсуф с головой ушел в работу. В следующие десять лет он создал одни из лучших своих портретов. В мае 58-го журнал Popular Photography внес Карша в список десяти величайших фотографов мира.

1 из 8








Его звезда засияла еще ярче после выхода книги «Портреты величия» в 59-м. В ней были собраны 96 полностраничных фотографий выдающихся людей - от Альберта Эйнштейна до Хелен Келлер, от Альберта Швейцера до Эрнеста Хемингуэя. Каждый снимок сопровождался краткой историей о персонаже и съемке. «Портреты» оказались исключительно успешны и познакомили со стилем Карша широчайшую публику.

Звездочка

В том же году из-за переутомления на работе Юсуф перенес сердечный приступ. Соланж, ухаживая за мужем, долго не решалась рассказать о собственной беде - врачи обнаружили у нее рак. Она умерла в 61-м, работая над биографией Карша.

От горя он спасался работой, и именно благодаря ей к нему спустилась счастливая звездочка. Карш в детстве мечтал стать врачом, а болезнь Соланж вплотную столкнула его с медициной. Юсуф стал фотографировать врачей и пациентов. Он снимал одного из самых известных докторов Америки, Уолтера Альвареса, когда познакомился с его медицинским редактором, Эстреллитой («звездочкой») Начбар. Красивая одаренная женщина-врач и писательница стала Каршу женой, помощницей, подругой и учителем.

«Редакторские способности Эстреллиты помогали мне формулировать мысли, ее организаторский талант - планировать путешествия так, чтобы работа всегда дополнялась новыми открытиями. Во всех наших поездках - будь то в Зулуленд, Японию, Россию, Финляндию, Скандинавию, Египет - мы находили что-то по нашим общим интересам: археологии, искусству, медицине. Я часто приходил слушать ее лекции…»

Памятуя о том, как помогли ему в свое время дядя и Джон Гаро, Юсуф Карш всегда охотно принимал у себя в студии молодых людей, общался с начинающими фотографами. Однажды, вспоминает Эстреллита, он даже пропустил свой рейс, беседуя в аэропорту с незнакомым юношей, который хотел бросить учебу и заняться фотографией.

Ближе к концу карьеры Карша кто-то сказал ему, что его стиль стал старомодным, на что Юсуф ответил: «Лицо человека не изменилось с того дня, как я родился».

Надежда для страждущих

В июне 1992 года он закрыл студию в Оттаве и перестал брать коммерческие заказы. В 97-м они с Эстреллитой переехали в Бостон, город, дорогой сердцу Карша, и поселились недалеко от Музея изящных искусств и Симфони-холла. В 2000-м году вышло международное издание энциклопедии Who’s Who, в которое вошли 100 самых значительных людей минувшего столетия. Из этой сотни Карш фотографировал 51 человека.




Из нашего обзора видно, что самые известные фотографии в истории получались без часов подготовительных работ, без тщательной проработки сюжета. Созданы за секунду - живут десятилетия.

Афганской Мона Лизе, Гуле Шарбат в момент съемки 12 лет. В результате атаки ее города советскими вертолетами погибли ее родители, а сама Гула, с бабушкой, братьями и сестрами сбежали в лагерь на границе с Пакистаном. Именно там ее "поймал" объектив Стива Маккарри в 1984 г. - снимок стал известным благодаря попаданию на обложку National Geographic год спустя. Сейчас Гула замужем за пекарем, у них трое детей.


Нью-Йорк, 1932 г. Одиннадцать строителей решили перекусить перед объективом Чарльза Эббетса. Правда, под ними - сотни метров воздуха, и в самом низу - оживленные улицы Манхэттена. Локация съемки - стройплощадка Рокфеллеровского центра, комплекса деловых зданий в центре Манхэттена, которые до 1989 г. принадлежали семье Рокфеллеров, но и после продажи концерну Mitsubishi не изменили своего названия.


Легендарное постановочное фото великого военного фотокорреспондента Евгения Халдея - знамя фотограф привез на локацию с собой, а также попросил нескольких случайно встреченных им бойцов ему позировать. Это были бойцы 8-й гвардейской армии Алексей Ковалев (держит знамя), Абдулхаким Исмаилов и Леонид Горичев. Фото сделано 2 мая 1945 г.

Фото сделано 14 августа 1945 г., в так называемый V-J Day (Victory over Japan Day) - символ окончания войны для американцев, капитуляции Японии. Создатель фото, Альфред Эйзенштадт, назвал ее "безоговорочная капитуляция".


Изобретательный фотошоп: турист якобы стоит на одном из зданий Всемирного торгового центра, в которое вот-вот врежется один из лайнеров. Изначально утверждалось, что "туриста" нашли на развалах башен-близнецов. Фотография сделана в 1997 г: на ней 25-летний турист из Венгрии Петер Гузли, самолет он добавил на снимок уже позже. "Турист" стал одним из героев фото-мэмов, вроде или Упоротого Лиса.


Самый известный фотографический "фейк". Фотография якобы сделана деревенским хирургом Робертом Уилсоном - на самом деле деревянный макет Лох-несского чудовища был изготовлен его односельчанином Мармадюком Уэтэреллом и его сыном. Снимок сделал Мармадюк, а затем уже уговорил Уилсона взять авторство на себя. Афера раскрылась в 1994 г., когда сын Мармадюка признался в содеянном.

В день своего рождения - а исполнилось герою снимка 72 года - Эйнштейн пировал в Принстонском университете. После праздника он с коллегой и его женой сел в автомобиль, их окружили фотографы, и один из них, Артур Сас, попросил профессора улыбнуться. Коллега Эйнштейна опустил стекло, и именинник... доказал, что над гениями возраст не властен.

Могила католички-жены и протестанта-мужа, которых не могли похоронить рядом, находится в городе Лимбург, Нидерланды.

Один из самых известных фото-портретов в истории сделан великим портретистом Юсуфом Каршем. Уинстон Черчилль получился грозным потому, что за несколько мгновений до вспышки фотограф отобрал у него сигару.


Через несколько минут автомобиль Шуг Найта (за рулем) будет расстрелян неизвестными из белого Кадиллака - Шуг получит незначительные ранения осколками стекла, великий рэпер умрет чуть позже в больнице от полученных ранений в грудь, таз и бедро. Часть праха будет выкурена друзьями Тупака вперемешку с марихуаной.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Что написал Burger King в конце фильма «Оно»? Как живет единственная в мире коричневая панда? На кого мы похожи, когда немного выпьем? И почему вороны так любят хватать животных за хвост? Столько вопросов, столько вопросов... Хорошо, что на все из них у нас уже подготовлены ответы.

сайт собрал для вас 15 фактов, о которых, мы надеемся, вам захочется рассказать друзьям.

1. На свете существует всего одна коричневая панда

Правда, история у этой панды немного грустная. Его зовут Цицай (Qizai), что означает «седьмой сын». Ученые нашли его брошенным в возрасте 2 месяцев в горах Циньлин в Центральном Китае. Видимо, сородичи не признали детеныша из-за необычного окраса. Но именно благодаря цвету панда прославилась, и теперь у нее собственный сторож, парк и индивидуальное питание из особого сорта бамбука.

2. В конце фильма «Оно» 2017 года Burger King оставил забавное сообщение

В конце фильма после титров выскакивает надпись: «Мораль: никогда не доверяйте клоуну ». Это было сделано, чтобы подразнить «Макдоналдс».

3. Есть причина, по которой Уинстон Черчилль, изображенный на 5-фунтовой купюре, выглядит сердито

Все потому, что перед тем как сделать фотографию, фотограф отобрал у него сигару.

4. Nike хотела назвать одну из своих обувных коллекций «Ацтек», но выяснилось, что Adidas уже создал коллекцию под названием «Золотой ацтек»

Тогда руководство Nike приняло решение назвать коллекцию «Кортес» - именем испанца, который победил и ограбил ацтеков.

5. Вороны очень любят щипать других животных за хвост

Считается, что таким образом они отвлекают животных от их пищи, чтобы украсть ее. Но также есть предположение, что им это просто нравится.

6. Существуют красные бананы

Это сорт «Кавендиш», который растет в Западной и Южной Африке, а также на Канарских островах. Ученые пророчат этим фруктам прекрасное будущее, так как они обладают восхитительным ароматом с нотками малины и имеют сливочный вкус. Кроме того, они содержат больше витамина С, кальция, клетчатки и бета-каротина по сравнению с обычными бананами, их мякоть мягче и слаще.

7. Изображение Моны Лизы когда-то выглядело иначе

Из-за того, что картина висела в музее, где на нее падал свет, цвета стали довольно блеклыми. Существует так называемая картина-сестра, написанная в то же время, что и оригинал, одним из студентов Леонардо да Винчи. Она лежала в специальном хранилище, и ее цвета хорошо сохранились.

1. Хемингуэй - их личность и поведение практически не меняются, сколько бы они ни выпили.

2. Мэри Поппинс , которые становятся ласковыми и счастливыми. От алкоголя им становится только лучше, и они легче идут на контакт.

3. Чокнутый Профессор — это люди, которые являются интровертами, но, когда пьют, избавляются от комплексов и демонстрируют самые яркие свои стороны.

4. Мистер Хайд - превращаются в своего злого двойника и проявляют самые темные свои стороны: враждебность, грубость и безответственность.

9. Каждый год в Непале проходит 5-дневный фестиваль огней, на котором люди благодарят всех собак за их преданность и дружбу

Во время этого мероприятия один из дней отводится для того, чтобы почтить лучшего друга человека. Люди, которые отмечают этот праздник, осыпают своих собак цветочными лепестками, вешают на них гирлянды, раскрашивают цветными мелками и угощают вкуснейшими собачьими лакомствами.



Поделиться