Знаменитые фотографы еды.

Надо сказать, что на эту тему активно дискутируют в рунете. Более того, анализу этого явления посвятили свои труды даже философы и психологи. Piterstory удалось выяснить несколько возможных причин, заставляющих людей выставлять фото своей еды напоказ.

В интернете проходят жаркие баталии, между сторонниками и противниками практики «фуд-портретинга». Как правило, основной упор противников такого рода «творчества» сводится к тупости и ограниченности их оппонентов. Причем на каждый аргумент сторонников тут же находится контр-аргумент «злопыхателей».

Еда – часть национальной культуры? Но неужели, например, тарелка со спагетти стоит того, чтобы ее фотографировать 30-40-50 раз? Не говоря уж о том, что зачастую выкладываются фотографии банальных «шведских столов» из Турции. Да, там много чего навалено и порции огромные, но разве это как раз не свидетельствует о приземленности ваших интересов? И зачем фотографировать «на память» именно еду? Фотографируйте Эйфелеву башню, Колизей, пирамиды – да много чего еще! Причем здесь еда?

В общем, полемике по этому вопросу нет конца и края. И какое-то соглашение «враждующих сторон», увы, скорее всего, невозможно. Поэтому Piterstory решил предоставить слово самим участникам дискуссии, а уж выводы о том, кто «прав и виноват», делайте сами.

Вот несколько мнений*, взятых из интернет-форумов:

Apelsinka : Смысла не понимаю в таких фото. Такое впечатление, как будто люди дорвались до чего-то такого, чего раннее не встречали и вот теперь похвастаться хотят этим.

Прекрасная Брунхильда: Если я еду куда-нибудь, где еда — это часть культуры страны, то конечно фоткаю. Например в Италии фоткала пиццу, ризотто, спагетти и т.д., в Норвегии — треску, в Германии — ребрышки и пиво. Еда так же много расскажет о стране, как, например, архитектура.

Lavanda : Зачем выставляют? Для таких как я, в частности, и спасибо тем, кто выставляет. На сайтах с отзывами я всегда смотрю на любительские фотографии, в том числе и еды — профессиональный фотограф даже какашку сфотографирует аппетитно, а по любительской фотографии сразу понятен уровень ресторана.

Scipi: За тем же, зачем фотографируют себя на фоне Эйфелевой башни, водопадов и аниматоров. Вот, гляньте, где я был! И чего я ел! Я крутой!

Liza 117: Так интересно же посмотреть, особенно если речь идет об отзывах о каких-то отелях/ресторанах. Еда — не менее важная составляющая при выборе места для проведения досуга/отпуска.

Shun : А едой он говорит — я ел в Париже! А то никто не поверит же)))

Китана: И я фоткала еду, когда мне нравилось оформление. Что в этом такого? Смотрите на вещи проще. Меня больше раздражает, когда дамы 52 размера свои фото в стрингах в сеть выкладывают)) А еда это ерунда!

Vlera : Это все от нищеты нашей российской. Ну дорвались люди до еды, хвастаются. Не от большого ума, естественно

Всё больше и больше издаётся книг на кулинарные темы, журналов и газет о кулинарии и кулинарном искусстве. Все эти издания обычно богато иллюстрируются. А если ещё вспомнить про тысячи специализированных сайтов в Интернете, про упаковку продуктов питания, про различную рекламную продукцию… Короче, фотографии еды и продуктов питания нынче востребованы. Но как же мало мы знаем имен фотографов, чье мастерство заслуживает особого внимания! Для того, чтобы так сфотографировать произведение кулинарного искусства, чтобы, что называется, у зрителя потекли слюнки - нужен особый талант, особый дар. И не только талант тут важен, но и опыт. Так могут работать очень немногие мастера фотографии. Вот мы и хотим вас познакомить с мастерами фотографии еды, которых, по праву, можно считать лучшими.

Маркус Нильсон (Marcus Nilsson )

Маркус Нильсон живет в Нью-Йорке. Его творчеству присущ ярко выраженный, достаточно нетрадиционный подход к фотографированию кулинарных блюд. Маркус десять лет проработал в ресторанном бизнесе, был шеф-поваром, поэтому кулинарию он знает не понаслышке. Но в 28 -летнем возрасте его привлекло изобразительное искусство, изучением которого он и занялся в Нью-Йорке. Сначала он изучал B & W фотографию, а потом стал снимать различные кулинарные блюда и продукты.

Дэвид Маннс (David Munns )

Работы этого фотографа не похожи на работ других мастеров в этой сфере фотографии. Они отличаются характерным всплеском рассеянного, но сильного освещения, вызывают легкое, беззаботное, поистине весеннее-летнее ощущение. Дэвид Манс считает, что кулинарию предпочтительнее снимать под небольшим углом. Ведь именно так еду, лежащую перед ним на столе, и видит тот, кто приготовился к обеду.

Меэтт Армендариз (Matt Armendariz)

Этот мастер фотографирования кулинарных изысков живет и работает в Лос-Анжелесе. Начиная с 2009 года он преподает в созданной им же мастерской фуд-фотографию. Так же Matt Armendariz сотрудничает с издательским домом Марты Стюарт и популярным журналом Time.

Лара Ферони (Lara Ferroni )

Ее студия в Сиэтле совсем маленькая, она расположена прямо в доме Лары. Этого фотографа боле всего привлекает естественный свет солнышка. Лара считает, что такой свет дарит ее работам ощущение чуда, домашнюю нежность и теплоту. Снимки, автором которых является Lara Ferroni, украшают множество журналов и сайтов, которые посвящены путешествиям и кулинарии.

Лу Манна (Lou Manna )

Лу Манна около 15 лет проработал в New York Times, после чего, в 1990 году, создал собственную фотостудию. Фотографией еды Лу занимается уже более тринадцати лет. Его снимками проиллюстрированы около сорока книг, а о публикациях в журналах и в рекламе говорить даже не приходится…

Майкл Рэй (Michael Ray )

Майкл Рэй - фотограф из Питсбурга. Его можно назвать уникальным мастером, который создает фотографии для упаковок продуктов питания. Ну и, конечно же, работы Майкла Рэя публикуются в книгах и журналах по кулинарному искусству.

Студия «Mittongtare»

Работы фотографа Pornchai Mittongtare всегда тщательно спланированы. Они непременно великолепно скомпанованы, ярки по своим цветам. Фотографию с обыкновенным образом положенным на тарелку кулинарным блюдом среди работ Pornchai просто не найти. Натюрморты, как и, собственно, стиль жизни мастера, во многом отличны от привычного нам понимания. Студия «Mittongtare» находится в Калифорнии. Именно в этой части США почти круглый год при съемке можно использовать естественное освещение. Это прекрасно видно в работах мастера.

Рик Судерс (Rick Souders )

Работы фуд-фотографа Рика Судерса, который живет и работает в Колорадо, опубликованы в кулинарных книгах, которые изданы более чем в шестидесяти странах Земли! В 2003 году Рик полноправно входил в десятку лучших фуд-фотографов мира, а в 2005, 2007 и 2010 годах он был признан лучшим в мире фотографом, снимающим различные напитки. Раболты Рика Судерса отличаются своей яркостью и насыщенностью.

Франческо Тонелли (Francesco Tonelli )

Francesco Tonelli - шеф-повар из Италии. Он много лет работал в различных ресторанах, преподавал в Кулинарном институте Нью-Йорка, и всё это время никогда не расставался с фотоаппаратом. Еда на его снимках выглядит весьма таинственно и загадочно. Сами же фотографии Франческо обладают очень необычной своеобразной перспективой. Работы Тонелли активно используются многими сетевыми агентствами, различные транснациональные корпорации, большое количество международных изданий.

Atlantico: Как объяснить то, что люди стали часто фотографировать блюда в ресторанах или дома, а затем выкладывать снимки в интернете и главным образом в социальных сетях?

Жан-Пьер Корбо: Это явление объясняется в первую очередь стремлением придать большую значимость блюду, которое не только останется в памяти, но и будет «заархивировано», а также будет ходить по социальным сетям, подчеркивая важность момента, когда человек видит его и приступает к еде. К этому добавляется еще тот факт, что едок сам становится медиатизированным деятелем процесса потребления пищи. Кроме того, если ресторан находится в престижном или необычном месте чувство подражания подталкивает нас к тому, чтобы сфотографировать событие, которое определяет траекторию нашей жизни. Если же речь идет о приготовленной дома еде, это связано с повышением значимости действующего лица, симуляцией его эго, что в перспективе может даже вылиться в создание блога. Сегодня мы все чаще можем наблюдать «эстетизацию» еды, творческий и культурный аспект процесса принятия пищи. Кроме того, если (частично) обратиться к психоанализу, фотография блюда перед его уничтожением и поглощением наделяет нас некой бессознательной мощью, которую мы можем вновь ощутить благодаря снимку.


- Является ли эта новая практика, которая последовала за публикацией в сети фотографий близких и снимков на отдыхе, одной из составляющих тенденции о выставлении напоказ личной жизни в интернете и социальных сетях?

- Что говорит эта новая тенденция о нашем отношении к пище и окружающим?

Она привлекает внимание к двум важным моментам. Во-первых, это эстетизация пищи, ее представление в качестве культурного объекта. Во-вторых, то, что человек выступает как действующее лицо в процессе приготовления или употребления пищи, вызывает желание закрепить в памяти этот момент, который обещает принести удовольствие. Фотография блюда до начала еды, обсуждение его приготовления, театрализация пробы пищи - все это говорит об удовольствии от оттягивания момента, некой форме эротизма, все это можно рассматривать даже как сексуализацию нашего питания.

Жан-Пьер Корбо, преподаватель социологии потребления и питания в Университете Тура

Пару недель назад такой вопрос был задан мне на одной дружеской вечеринке. А действительно, зачем? Попробую тезисно ответить.

1.Просветительская функция. Еду нужно фотографировать и показывать для замещения зрительных образов у людей, привыкших к жареной картошке и квашеной капусте на что-то более изысканное и креативное, например black pepper crab или греческую мусаку.

1. мидии в кляре

2. кальмары

3.устрицы

2.Для фуд-блога - рассказывать о еде без фотографий, все равно что показывать модную одежду без фотомоделей. Фото еды здорово оживляют любой отчет или трэвел пост, например. Я, например, намного больше люблю походить по разным фуд-точкам в путешествии, чем рассматривать памятники.

4. моллюски какие-то (не помню названия)

5.рыба по-балийски

6.цукаты

3.Многие рестораторы делают фото своих блюд для продвижения ресторанов. Утверждают, что это работает. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Вкусно снятое блюдо мотивирует на поход в ресторан.

7. салат

8.бургер с креветками

9.бургер с крабами

4.Еду фотографируют для фотобанков. Многие качественные фото блюда почти всегда стоят дороже самого блюда. Я знаю нескольких фуд-фотографов, которые неплохо зарабатываю на снимках еды, а сами снимки - произведение фото искусства и привлекают не меньше чем красивые фотомодели.

10.арбузик греческий

11.ракушки

12.креветки

5.Я фотографирую, в частности, для иллюстрации статей на трэвел и фуд тематику. Кроме платы за статьи, многие издания хорошо платят за обычные фото еды из путешествий.

13.львовский штрудель

14.

15.

6. Фотографии еды мотивируют попробовать что-то необычное, в путешествии или даже дома. Например, жареных кузнечиков или лягушачьи лапки. Кроме того фото еды несут просветительскую функцию. Многие даже банальных устриц в глаза не видели.

16.dragon fruit

17.лягушачьи лапки, ел их в разных странах. Эти родом из Куала Лумпур.

18.black pepper crab

7.Еще фотографируют для себя, на память или чтобы не забыть и при возможности повторить опыт.

19.суп Лакса

20.сало в шоколаде, впервые попробовал во Львове и проникся вкусом

21.тайский салат

Для чего по вашему фотографируют еду? Ваши варианты?

22. Тоскана, обед

Есть такие которые не любят фото еды? Почему? Просто интересно, отзовитесь!

Самые популярные посты на тему еды:



Поделиться